Форум » Поповцы » Вчера в Казани передано владыке Леонтию письмо от ДЦХБИ » Ответить

Вчера в Казани передано владыке Леонтию письмо от ДЦХБИ

Наталья Старикова: 21 июля с.г. в граде Казани было вручено митрополиту Леонтию письмо от Христиан ДЦХ БИ. Что состоялось благодаря исключительно милосердию Христову. ОТЕЦ И ВЛАДЫКА – ДОСТОУВАЖАЕМЫЙ ЛЕОНТИЙ, архиепископ Белокриницкий и всех древлеправославных Христиан митрополит! Настоящим актом апелляции к тебе, как первоиерарху братской поместной церкви при внимании к текущему российскому вероисповедному конфликту посреди сторон былой дораздорной РПСЦ, обращаются Христиане, приемлющие Христово Священство белокриницкой иерархии, с пожеланиями тебе многолетия, радости и здравия! Что пусть будет всегда сопряжено с Православием: ведь и для тебя, как и для любого из нас, в Староверии, важнее важного «быть, а не казаться» православным незапятнанно: ведь в окружающем Вавилоне религиозного смешения мiра с ересью, а то и без православного вероисповедания, не бывает основания ни одному благу! Да! «Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него!» Поэтому «Несомненно, вне Церкви тот, кто не хранит веры Церкви!» – не соблюдает чистоты истиной веры! И только к общему прискорбию, был открыт в России раздор еще с октября 2007-го… Почему и были вынуждены мы призвать митрополита Корнилия (в мiру: К.И. Титов), как раздороиерарха по причине его ересей, к Церковному Суду Собора обеих митрополий Староверия, или – к Церковному Суду Собора Белокриницкой Митрополии, что является вполне естественным и уместным в отношении еретичествующего лже-митрополита. Надеемся, что Белокриницкая Митрополия во главе с Вами, позиционирующая себя как православная, в извещение Истины для Богоугодного врачевания виновных, и сама проявит православную позицию в отношении текущего вероисповедного Раздора российской митрополии. И лично мы, и весь Освященный Собор еще в 2008-м в изъявление посильного Христианского трезвения о вере и её Благочестии, причем, имея надежду также и на помощь лично от Вас, и от Освященных Соборов Белокриницкой Митрополии, определили следующее: «О необходимости переговоров с Белокриницкой митрополией – 16.1. Разъяснить для наших братьев из Белокриницкой митрополии истинную позицию нашей Церкви по отношению к раздору митрополита Корнилия и кризису РПСЦ последних лет. /…/ 16.3. Разъяснить, что мы временно вынуждены оставаться вне канонического общения с Белокриницкой митрополией до времени определения действительной ее позиции по отношению к раздору митрополита Корнилия» (Постановления Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии, состоявшегося в п. Шкотово приморского края 3-5 октября 2008 г. /первая сессия/; – в селе Бусаево Рязанской области 13, 14 и 16 октября 2008г. /вторая сессия/»). Уважаемый владыко! – Глава поместной церкви белокриницкой митрополии МИТРОПОЛИТ ЛЕОНТИЙ, в прилагаемом тексте, который и был передан лично Вам, что по нашей просьбе, через архиепископа Флавиана (на тот момент в России Вашим благословением он представлял Ваше лицо и Собор братской Митрополии) напоминалось о следующем – цитата: Уважаемый владыко – глава делегации Белокриницкой митрополии архиепископ Флавиан и дорогие отцы официальной делегации! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Уважаемые отцы и братья по вере Староверия, обращаемся к Вам в связи с тем, что Собором Белокриницкой митрополии Ваша делегация уполномочена решать задачи по подготовке Архиерейского Собора и на его основе осуществления общестарообрядческого Собора обеих юрисдикций Христиан, приемлющих Священство белокриницкой иерархии. Именно поэтому просим включить в регламенты вышеозначенных Соборов вопрос о Раздоре РПСЦ, имеющего начало 18.10.2007 и продолжающегося по настоящее время, о его причинах и необходимости его уврачевания, о восстановлении былого Благочестия Церкви. А поскольку и претензии сторон Раздора, и религиозный конфликт Собора РПСЦ 2007 г. касаются предметов вероисповедных и Благочестия, за соблюдение которых несет ответственность каждый Христианин, то правомочны, обязательны и востребованы действия Вашей братской митрополии по восстановлению Благочестия на территории России. И в старину ради соблюдения Благочестия все юрисдикции Церкви помогали друг другу: и анафематствовали всякую ересь. Так точно и в наши дни в Свете Писания и Предания нашей Церкви да будет изобличена и анафематствована всякая ересь в РПСЦ и где бы то ни было. Одним из примеров еретического деяния, которое даже внесено в каноны РПСЦ постановлениями её Соборов 2008, 2009, 2010 гг., является водружение лампады РПСЦ у так называемого Порога Судных Врат в Иеросалиме. Это не только и не столько упразднение 71-го апостольского канона, но также и еретический подлог противоположного образа дароношения, наподобие служения Экуменизма... Итак, на текущий день наличие Раздора констатирует каждая из его сторон: и митрополит Леонтий, и митрополит Корнилий, и те православные чада до-раздорной РПСЦ, которые ныне вынуждены «в мiре этом» именоваться ДЦХБИ в целях неприобщения к ересям сообщества последователей митрополита Корнилия. И в силу всего этого мы просим включить в регламенты вышеозначенных Соборов вопрос о Раздоре РПСЦ 2007 – 2011 гг. и пригласить представителей ДЦХБИ, как той части до-раздорной РПСЦ, которая никогда не была и не будет оправдательницей фактов беззаконного служения митрополита Корнилия, уже оправданных, даже легализованных Соборами сторонников его ново-религиозной позиции... Мы также просим вопреки безразличию по вопросам веры и наперекор новомодной религиозной толерантности, наконец-то, выслушать все стороны вероисповедного конфликта. И безо всякого компромисса, тем более, без инославных пристрастий, вынести суждение о Раздоре Московской митрополии 2007—2011 гг. на Объединенном Соборе от лица Зарубежной и Русской юрисдикций Христова Тела Церкви, чем и будет исполнена евангельская заповедь, гласящая о братской православной любви к ближнему по вере и о выслушивании обеих конфликтующих сторон, – и будут в достаточной мере и без искажений исполнены нормы православного закона, усвоенные верными сынами от Истины и Господина нашего Исуса Христа! 9 мая, в лето Господне 2011-е, с уважением и любовью о Христе Исусе рабы Божьи: священно иерей Александр Черногор, В.Г. Зонов, А.А. Антонов. И в текущее время – в лето Господне 2013-е повторяем свои просьбы и ходатайства как свидетельство и апелляцию данного Письма пред лицом уважаемого митрополита Леонтия и пред лицом участников грядущего Собора обеих юрисдикций Староверия, с уважением и любовью о Христе Исусе – Господе нашем: раб рабов Божьих иерей Александр Черногор, настоятель храма Спасо-Преображения в Покровской старообрядческой общины православных Христиан, член Духовного Совета ДЦХ БИ Алексей Александрович Антонов, от народа Московской епархии как член Духовного Совета ДЦХ БИ Виталий Игоревич Липаткин, от народа Московской епархии как член Духовного Совета ДЦХ БИ Составлено 19 июля 2013 (подано лично в руки митрополиту Леонтию Изоту в Казани 21.07.2013).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ден: володимipъ пишет: Откуда архиерейство у Амвросия? чё, не ясно, в натуре? пустой сосуд вдруг переполнился золотыми червонцами благодатью, поднялась пена, она и излилась во вне. Евгений пишет: Хорошо, что есть ДЦХБИ. это точно! а то мы бы все переругались между собой.

Федька: Ден пишет: поднялась пена, она и излилась во вне. И из пены вышли новые афр поперли епископы и попы!

Липаткин Виталий: володимipъ пишет: Отлично Виталий, значит Амвросий крещен мирянином , а не священником, получается и рукополагали его миряне. Откуда архиерейство у Амвросия? Дело в том, что вера от писания, а из писания известно твердо, что есть древняя практика чиноприема, а так же множество свидетельств, что у еретиков нет таинств и что "всяк еретик вне церкви (7-й вселенский собор)". Так же известно что хиротония от Бога. Владыку Амвросия могли принять вторым чином согласно этой практике - вот и приняли. Запрещено же с еретиками молится, вступать в браки участвовать в таинствах. Поэтому сам чиноприем и его снисхождения актуальны только при приходе еретика в церковь с покаянием, к еретикам же ходить за таинствами запрещается. Лоэтому что принимается от еретиков можно назвать видотворением, или внешняя часть чина, и то при определенных условиях, если не искажена. Феодор Студит пишет о иконоборцах 3-й чин: Из «Письма к Евсевию-чаду»: «/…/ Встреча с христоборной ересью, присоединение к ней, даже однократное общение с ней, есть для увлеченного душевная смерть. И это - после мужественного сопротивления; и это - несмотря на священническую и игуменскую степень. Поэтому ты вполне справедливо, разумнейший, восплакал: с полным сознанием ты возрыдал, в нечестии отца усматривая окровавленную одежду, вернее - растерзание умственным зверем, говоря словами Писания приблизительно (примерно) так: Хищный зверь съел его (Быт. 37:33)».


володимipъ: Виталий, то что принять Амвросия можно было и присоеденить я всё понял. Но я никак не пойму откуда у Амвросия появился благодатный дар архиерейства? Поясню. Тогда возложили (апостолы) руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.(Деян.8:17-24) Описывается как за деньги Симон волхв пытался купить у апостолов благодатный дар архиерейства - дар Божий. От какого архиерея получил святой и благодатный архиерейский дар Амвросий Белокриницкий?

Липаткин Виталий: володимipъ пишет: От какого архиерея получил святой и благодатный архиерейский дар Амвросий Белокриницкий? Дар архиерейства несомненно от Бога. Как пишет Дионисий Ареопагит ученик апостола Павла: "таинство это Божественная сердцевина облеченная в чувственные символы". Вот и Вы приводите цитату: Тогда возложили (апостолы) руки на них, и они приняли Духа Святаго. Так вот отпадением всех архиерев в ересь чин оказался разорван, т.е. преемство видимое, через возложение рук осталось, а от преемства духовного еретики отпали. Так вот при обращении еретика 2-го и 3-го чина практика чиноприема узаконенная в церкви позволяет принять от них то, что они когда то украли, т.е. ту - постигаемую чувствами часть чина, если она не была искажена. А Духа Святаго и силу священнодействовать они получают в церкви.

володимipъ: Понятно значит никаких архиереев не было до Амвросия . Пришел мирянин Амвросий еретик некрещенный в Бедую Криницу, помазали его миром и получил Амвросий через помазание миром от беглого попа архирейский дар, стал сразу митрополитом. Только зачем надо было в Турцию ехать, да грека заштатного клира-еретика уговаривать? Нашли бы достойного среди старообрядцев в Австрии, да помазали бы миром и получился бы митрополит.

Ден: Липаткин Виталий пишет: Дар архиерейства несомненно от Бога. а Вы не с Беловодской иерархии? ересь от Дионисия 21+володимipъ пишет: да помазали бы миром и получился бы митрополит вот и я задумался(благо одна извилина есть ещё) миром мажут--митрополит получается, а чем мажут чтоб просто епископ получился ?

Липаткин Виталий: володимipъ пишет: Понятно значит никаких архиереев не было до Амвросия . Пришел мирянин Амвросий еретик некрещенный в Бедую Криницу, помазали его миром и получил Амвросий через помазание миром от беглого попа архирейский дар, стал сразу митрополитом. Владимир, мне кажется я выше обьяснил про видотворение, про чувственно постигаемую часть чина, можно назвать отпавшее священство и.т.д. Мы начинаем разговор по кругу. Я не понимаю к чему Вы клоните. Если Вы отрицаете сам чиноприем, то мне его его законность доказывать не нужно - достаточно свидетельств святых отцов. Если Вы намекаете на наличие у еретиков таинств и благодати Святаго Духа, то ошибочность и этого утверждения мне доказывать не нужно, свидетельств тоже предостаточно. Доведите до конца любое из Ваших положений и Вы попадете в противоречие с писанием. Подобные вопросы можно было задавать и в древние времена при приеме новатиан, донатистов, ариан, иконоборцев. Есть устоявшаяся древняя практика чиноприема, а находим мы ей логическое обьяснение или нет, на данный момент времени это наши с Вами проблемы. Я многое не могу в церкви все обьяснить логически, поэтому многие вещи воспринимаю на веру к той церкви в которой крестился, а это Христопреданная Белокриницкая иерархия.

Наталья: Наша песня хороша, начинай сначала. Как не надоест, тысячный раз одно и тоже, и снова и опять.

Федька: Наталья пишет: Наша песня хороша, начинай сначала. Так у Липаткина, у андрея слов много и цитаты сурьезные, а смысла в песне ноль.

Липаткин Виталий: Федька пишет: Так у Липаткина, у андрея слов много и цитаты сурьезные, а смысла в песне ноль. Федор, почему же ноль? Цитаты преведены по теме. Я просто пытаюсь обьяснить, что доказывать состоятельность чиноприема - безсмысленно т.к. о нем еще Василий Великий писал и он издревле используется как общепринятая практика церкви. Доказывать, что у еретиков нет Благодати Святаго Духа людям православным тоже не нужно, т.к. об этом и в катехизисе написано и в книге о вере (Кириловой), и в письмах Феодора Студита и еще во многих источниках для православного фундаментальных. А задавать вопросы типа - откуда у еретиков архиерейство, можно было бы и Василию Великому и Феодору Студиту и на любом Вселенском соборе когда принимали от ереси которой уже более нескольких поколений. Если святые отцы древности не делали вывода из чиноприема о том что у еретиков есть таинства, а свидетельствовали об обратном, то почему наше поколение не боится делать подобный вывод не подтвержденный от писания и это еще более странно во времена расцвета экуменизма.

володимipъ: Потому что действительно полный ноль, "видотворение" это внешнее действие, прочитаны мрлитвы и возложены руки. Если "видотворение" совершали над Амвросием греки-еретики, то это означает, что благодать святая на него не сошла при этом рукоположении и никакого архиерейского дара Амвросий не получил; получается пришел Амвросий в Белую Криницу в качестве некрещенного мирянина. Дальше Вы говорите, что можно некрещенного мирянина помазать миром и присоединить к Церкви, с этим никто не спорит. Но нельзя чтобы простой священник помазал простого некрещенного еретика-мирянина и он получил благодатный дар архиерейства и стад митрополитом. Потому что при таком способе нет апостольской преемственности. Рукополагать епископа должен только епископ и только через архиерея может быть передан благодатный дар - дар архиерейства.

Липаткин Виталий: Владимир Вы мне приводите Ваши доводы и выводы, а я Вам объясняю что такова практика церкви, поэтому вопросы собственно не ко мне. А так же я выше напоминал, что наша вера от писания, приведите свидетельства что у еретиков есть Благодать Святаго Духа в их таинствах и тогда поговорим, а пока Ваши выводы, не обижайтесь, просто демагогия

slava s: Липаткин Виталий пишет: ( Владимир) приведите свидетельства что у еретиков есть Благодать Святаго Духа в их таинствах и тогда поговорим, Мне тоже хотелось бы увидеть такие ссылки .(Св писание, в крайнем случае от св отцов)

Федька: Липаткин Виталий пишет: что такова практика церкви Практика церкви прием сообществом не имеющим епископства еритическим попом (сиреч простецом) еритического епископа (мирянина простеца)? Приведите пример из истории, когда Церковь не имея епископа принимала епископа еритика в сущих санях.

володимipъ: а я Вам объясняю что такова практика церкви, поэтому вопросы собственно не ко мне. Такой практики Церкви нет и никогда не было, и нет таких святых канонов, чтобы простой священник мог принять мирянина , помазав его миром и сделать архиереем. Если еретики соборно осужденные, то у них нет благодати в обрядах. Так что ваши видотворения архирейства это есть неправда по отношению к разуму Вселенских соборов. Почитайте ваше Окружное послание. Если не было соборного осуждения; а его действительно не было по отношению к новообрядцам, то благодать в их священнодействиях есть и при рукоположении у новообрядцев люди получают благодатные дары архирейства. Именно по этой причине митрополит Амвросий архиереем уже был, когда приехал в Австрию.

Федька: володимipъ пишет: Именно по этой причине митрополит Амвросий архиереем уже был, когда приехал в Австрию. Кстати белокриницкие его и встречали и почет оказывали как архиерею при встречи еще до присоединения, разьве не так, Вячеслав, Виталий, господа безпоповские поповцы?

slava s: Валентиныч я не дискутирую -жевать сто раз одно и то же бессмысленно . Я прошу выложить ссылку, может вы знаете такое-- благодать у еретиков

Федька: Я тоже просил просто привести пример из истории Церкви, может вы знаете - пример из истории, когда Церковь не имея епископа принимала епископа еритика в сущих санях.

slava s: Федька пишет: Я тоже просил Кто то тут писал -вопрос на вопрос -иудейский форум Валентиныч повторяю я не дискутирую

Федька: slava s пишет: Кто то тут писал -вопрос на вопрос -иудейский форум Валентиныч повторяю я не дискутирую Так разве я "дискутирую" на тему что у еритиков нет таинств? Я жеж за! Нет! Какие могут быть таинства у еритиков? Я ж задал свой вопрос про другое, не напущайте туману, не наводите тень на плетень и не забалтывайте чужие вопросы, господа безпоповские поповцы. Вопрос повторить третий раз?

володимipъ: Вячеслав, нет такой ссылки и такой цитаты, в природе её не существует. Олег, вам верно написал, что Амвросия принимали и считали митрополитом, даже еще по дороге в Белую Криницу. Поэтому неокружники и их последователи в лице о. Александра Черногора учат противному историческим событиям и противное Вселенским соборам; когда говорят что Амвросий был некрещенным мирянином-еретиком; а его митрополитом сделал простой иеромонах, когда помазал миром. Но причина в том, что на вашем сайте РПсЦ написано, что новообрядцы осужденные еретики, соборами 1832 года и 1846 года. Эту же неправду повторяет ваш собор 2007 года и ваш митрополит Корнилий, вводя в заблуждение белокриницких. Эта и есть главная причина ваших внутренних расколов. Нельзя умом думать одно ( Амвросий был уже митрополитом, с благодатным архиерейским даром еще в Турции) и при этом устами говорить другое ( новообрядцы еретики, а их таинства безблагодатные). Это ложь самая настоящая.

slava s: володимipъ пишет: нет такой ссылки и такой цитаты, Спаси Христос !

Федька: slava s пишет: Спаси Христос ! А Вас пока нет.

slava s: .

Федька: Понимаю, ответить мне нечем, значит делаем удовлетворенное лицо и молча (сказать то нечего) машем ручкой, мол, сим победим! А вы все дураки дурацкие, ничего в апельсинах не понимаете. Знакомо.

Липаткин Виталий: Владимр, если я Вас правильно понял, то греко- римская церковь войдя в унию с латинянами, а за ними и никониане исказив православие , не являются еретиками, т.к. не было соборного осуждения и Благодать Святаго Духа в их таинствах действует. А как Вы думаете, когда еретик соборно анафематствует православие не отпадает ли он этим актом от церкви? Указать соборы или сами догадаетесь? Или подойдем с другой стороны - какой собор когда-либо анафематствовал латинян? Или они тоже не еретики?

володимipъ: Простите Виталий, но то что Вы пишите никому непонятно. Что еще за греко-римская церковь? И в какую унию с латинянами и когда она вошла? И когда никониане вошли в унию с латинянами?

Ден: володимipъ пишет: Почитайте ваше Окружное послание кстати, подписанное самим св. Амвросием Липаткин Виталий пишет: Или они тоже не еретики? и здесь вы правы. Понимаете, нас всё время кидает в разные концы. То мы умирать готовы за букву, а то кладём с прибором на Соборы и начинаем толковать Писание в свете Предания и решения соборов в свете высказываний отцов церкви. Если у еретиков нет благодати и таинств, то их попы и бискупы суть ряженые мужики. Какие могут здесь быть варианты?! Ну не понимаю. Да и мало кто понимает кроме словоблудов

Федька: Ден пишет: то их попы и бискупы суть ряженые мужики. Ох, Дэн, Дэн... они не мужики, они горшки, али ссоссуды! А Виталий и Вячеслав не какие-то словоблуды как ты сказал, а сосудолюбивые христиане.

андрей: Наталья Наша песня хороша, начинай сначала. Как не надоест, тысячный раз одно и тоже, и снова и опять Я не понял. Наталья, вы беспоповец или член РПЦ? Виталий вроде отстаивает позиции БИ. (посмотрите на оппонентов, они вам ближе?)Федька Так у Липаткина, у андрея слов много и цитаты сурьезные, а смысла в песне ноль.Ну хоть признали, что цитаты серьезные, ито хорошо. А то, что в серьезных цитатах смысла ноль (в цитатах св. отец), то это ваше личное мнение, которое противоречит (19пр. 6 Вс.)

Липаткин Виталий: володимipъ пишет: Что еще за греко-римская церковь? И в какую унию с латинянами и когда она вошла? И когда никониане вошли в унию с латинянами? Извиняюсь Владимир, писал с телефона будучи на работе. Я имел ввиду Флорентийский собор , когда греки вступили в унию с латинянами и тем самым уклонились в ересь, а никониане анафематствовали православие на соборе 1667 года. Поэтому вопросы мои к Вам актуальны: А как Вы думаете, когда еретик соборно анафематствует православие не отпадает ли он этим актом от церкви? Указать соборы или сами догадаетесь? Или подойдем с другой стороны - какой собор когда-либо анафематствовал латинян? Или они тоже не еретики?

андрей: Липаткин Виталий Владимир Вы мне приводите Ваши доводы и выводы, а я Вам объясняю что такова практика церкви, поэтому вопросы собственно не ко мне. А так же я выше напоминал, что наша вера от писания, приведите свидетельства что у еретиков есть Благодать Святаго Духа в их таинствах и тогда поговорим, а пока Ваши выводы, не обижайтесь, просто демагогияПривести свидетельства никто не сможет, потому что их нет, могут только посмеяться, на большее ума не хватит. (ну Володимир себя еретиком не считает, поэтому бесполезно спорить)

Федька: Федька пишет: Я тоже просил просто привести пример из истории Церкви, может вы знаете - пример из истории, когда Церковь не имея епископа принимала епископа еритика в сущих санях. Привести никто не сможет, потому что их нет, могут только щеки надувать и цитатки сурьезные приводить не к месту, на большее ума не хватит.

володимipъ: Липаткин Виталий пишет: Извиняюсь Владимир, писал с телефона будучи на работе. Я имел ввиду Флорентийский собор , когда греки вступили в унию с латинянами и тем самым уклонились в ересь Из унии греческих епископов принимали греческие-епископы последователи Марка Эфесского, они имели благодатный дар архиерейства и могли его по этой причине даровать другим. Амвросия принимал беглый иеромонах , у которого не было этого дара и никого архиереем он сделать не мог. Здесь возможны два варианта: 1. Амвросий был уже архиереем еще в Турции, имел благодатный дар архиерейства; по этой причине его встречали как митрополита и считали митрополитом; собственно об этом и сказано в Окружном послании. 2. Амвросий был некрещенным мирянином и при соединении к белокриницким таковым и остался; архиереем так и не стал. Третьего просто не дано согласно правилам Вселенских соборов. а никониане анафематствовали православие на соборе 1667 года. Так давайте разбираться, что анафемаствовали на БМС. Если Православие это только 2 перста; то все новообрядцы еретики и больше нет священства и правы беспоповцы. Если 2 перста это лучшее, но допустимы и три перста, хотя последнее худшее, при этом три перста это Православие; то правы единоверцы, которые считают решения БМС ошибочными, но не настолько чтобы у новообрядцев исчезла благодать и священство. Или подойдем с другой стороны - какой собор когда-либо анафематствовал латинян? Или они тоже не еретики? Здесь я смогу назвать соборы: 1054 года, 1285 года, 1484 года, 1583 года - это греческие; 1596 года это в Бресте: греческо-малороссийский; 1620 года это русский.

Дмитрий Вячеславович: володимipъ пишет: Понятно значит никаких архиереев не было до Амвросия Конечно были. Но за 180 лет до него. Последний православный архиерей - епископ Павел Коломенский, избитый собакой Никоном и умученный по его приказу. И как на Руси было возможно принять архиерея из никониянской ереси, если были такие гонения? Не было такой возможности. Неужто от этого трехчинная иерархия в Церкви Христовой уничтожилась? Нет. Власть архиерея проявляется в наличии православных священников и наличии освященного мiра. И то, и другое в Церкви Христовой было. То есть власть архиерея в Церкви Христовой была, несмотря на отсутствие архиерея на земле. А кроме того, есть еще сонм святителей, которые в Церкви небесной предстоят пред Богом и молятся за нас. Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых.

Федька: Дмитрий Вячеславович, Вы тоже пустососудосторонник?

Липаткин Виталий: володимipъ пишет: Здесь возможны два варианта: 1. Амвросий был уже архиереем еще в Турции, имел благодатный дар архиерейства; по этой причине его встречали как митрополита и считали митрополитом; собственно об этом и сказано в Окружном послании. 2. Амвросий был некрещенным мирянином и при соединении к белокриницким таковым и остался; архиереем так и не стал. Это крайности, есть еще третий вариант - митрополит Амвросий был отпавшим от Благодати священником, которого приняли вторым чином и он стал действующим священником. Поэтому его встречали как митрополита. Ваше положение что приходящий или мирянин или архиеоей через которого действует Дух Святый, достаточно изобличается в истории как я писал выше - чиноприем это древняя практика и принимали в сущих санах и ариан и новатиан и донатистов..., заметьте они все были соборно анафематствованы, а принимались однако в сущих санах и поэтому мы опять пойдем по кругу - Вы утверждаете что у еретиков в их таинствах есть благодать Святаго Духа. Феодор Студит пишет «Послание к Никите-игумену»: Божественный Хлеб, Которого причащаются православные, делает всех причащающихся одним Телом, так точно и еретический хлеб (пишется в ситуации в связи с еретиками 3-го чина), приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу!

Федька: Липаткин Виталий пишет: а принимались однако в сущих санах Беглым еретическим попом?

Дмитрий Вячеславович: Федька, нет. Мне противны рассуждения, сравнения архиерея с пустым/полным сосудом. Ересь - это болезнь. На исцеление разных болезней есть разные средства. Так и для исцеления от разных ересей в Церкви Христовой есть разные средства. В одних случаях более радикальные, в других случаях менее радикальные. Но как болезнь не делает человека не-человеком, так и ересь не делает таинство не-таинством. Ересь от дьявола, таинства от Бога. Может как-то сумбурно и неполно объяснил, но вот так. Это мое личное мнение.



полная версия страницы