Форум » Поповцы » Белая криница » Ответить

Белая криница

зина: нашла в интернете за монастырь женский в Бел.Кринице. Он доживает последние дни, как и сам поселок?

Ответов - 36

Павел Владимирович: зина пишет: Он доживает последние дни, как и сам поселок? почему?

зина: написано,- монахинь почти нет, все ветшает, службы редки и вообще --запустение везде, в глуши на границе Б.Криница. хотела бы узнать подробнее, так ли это.?

Михайло: зина, Вы с Украины. Съездили б, да нам поведали. Если правда то, что пишут про это село, через дцать лет смотреть будет не на что.


зина: съезжу как смогу , вот Сергий из Черновцов может отзовется ?

Павел Владимирович: зина пишет: съезжу как смогу съездите, обязательно съездите! И расскажите. Интересует вопрос - есть ли там хаты, что продаются и по какой цене? Что за население сейчас в Белой Крынице? Остались ли староверы, много ли никониян и какого толку никоны?

Сергий Савчук: зина Простите Христа ради, не заметил темы. Белая Криница пода существует. Служит там отец Сергий. В женском монастыре кроме игуменьи Таисии две монашки и убогая трудница. Населения мало, все в основном переехали в районый центр Глыбока и в областной Черновцы. На большие праздники и иногда по воскресенья приезжают помолится или проведать своих стариков, детей на летние каникулы привозят. В отношении конфессий, переселились несколько семей с других мест, а куда они ходят не знаю. Сегодня должны приехать районное и областное начальство решать вопросы по землеустройство монастыря. Насколько я понял монастырь юридически не узаконен. Больше всего людей приезжает на праздник Успения это пристольний праздник Собора. Дома продаются, цены разные, для своих могут уступить но все равно в приделах 10-15 тис. дол. Имеется в виду что можно купить и за 3 тис. но тогда придется потратить на ремонт и рабочих еще 5-7 тис. А вообще все как в любом отдаленном селе. Простите Христа ради.

зина: смотрела службу в Б.Кринице с митрополитом Корнилием--храм и иконостас просто чудо!

зина: Сергий., почему так? Хотя и в никоновских монастырях приток новых почти иссяк. В Закарпатье по нескольку человек в маленьких монастырях, также в Греции на островах. мало монахов и монашек. Неужели конец света не за горами?

Сергий Савчук: зина Не знаю, сам огорчаюсь. Видел, что приезжали иногда монахини из других конфессий, смотрели и уезжали. Так же и монахи. Был послушник у инока Павла но тоже ушол, говорят к никонианам. Был священноинок Сила, но был направлен на службу в Донецкую область.

Ден: зина пишет: Неужели конец света не за горами? не, не заморачивайтесь! На наш век хватит, а здесь чисто безалаберность, разгильдяйство и никчёмность лиц рулящих приходами, епархиями и митрополией в целом. Какой народ, таковы и власти. Так и в церкви. Сергий Савчук пишет: Насколько я понял монастырь юридически не узаконен. даже не удивляет... с 1991 года совецкой власти нету, никто не давит, не угнетает а ума как не было, так и нет.

зина: грустно.

зина: Ден, мне кажется дело не только в безлаберности и т.п. Людей нет, взносов нет., а без денег сейчас пальцем никто не пошевелит. В РПЦ благодетелей много больше, но зачем ? ДА, людей много, монастыри цветут и пахнут, евроремонты, и монахов и монашек поболе, но плата за это---надо угождать и " танцевать " , ( нарушая каноны ) благодетелям и сильным мира сего, а эти сильные не староверы отнюдь. вот и думаешь--может оно так то и честнее и лучше? старенькая настоятельница и 2 такие же монашки, как в Б.Кринице? Вы разочаровались в Церкви ? Это наверное от гордости внутренней, что все не так как должно и хотелось бы, я сама такая. мне один человек сказал---чтобы ни случилось, главное беречь веру внутри, не давая внешним событиям разрушить ее, оберегать и не распылять ее. Я мыслю что все ,что сейчас происходит, это для нас значит нужно,за спадом следует подъем.

Ден: зина пишет: " танцевать " , ( нарушая каноны ) благодетелям и сильным мира сего Зина! А как вы думаете, если принципиальный поп не пойдёт ни в чём на компромисс с безбожными или проникониянскими властями, будет блюсти неповрежденную веру древлеправославную отринув мирское, короче без бла-бла-бла, сколько месяцев он продержится на приходе, или через сколько месяцев оный древлеправославный приход закроют?!

Глеб: Ден пишет: или через сколько месяцев оный древлеправославный приход закроют?! А кто его закроет то, приход?

Ден_Б: Глеб пишет: А кто его закроет то, приход? Судя по всему, приходы давно превратились в "неуловимых Джо", за котрыми никто не гонится.

Ден: Ден_Б пишет: Судя по всему, приходы давно превратились в "неуловимых Джо", за котрыми никто не гонится. есть 2 большие проблемы первая--это если храм находится в бойком месте, т.е. денюжка потечет сразу--на такие храмы точут зубы никонияне, вот тут и нужен компромисс с властью. а вторая, это никому не нужные храмы которые дешевле снести и построить заново, чем восстановит, только несмотря на многочисленность населения нету прихожан. Если уж потребности в религиозных услугах в МСК обеспечивают 3 белокриницких храма, то что говорить об остальных городах? На что жить попам с их многочисленными детьми?

Ден: зина пишет: за спадом следует подъем кто поднимать будет через 10-15 лет? мы, если доживём, то нам уже по фигу всё будет, дохромать бы до поликлиники...

зина: Ден пишет: Зина! А как вы думаете, если принципиальный поп не пойдёт ни в чём на компромисс с безбожными или проникониянскими властями, будет блюсти неповрежденную веру древлеправославную отринув мирское, короче без бла-бла-бла, сколько месяцев он продержится на приходе, или через сколько месяцев оный древлеправославный приход закроют?! это Вы преувиличиваете немного. попы в основном здравы и должны чувствовать эту меру общения с мирскими, без ущерба духовному. Даже в РПЦ такие есть, которые и строгость блюдут и благодетели у них шелковые в хорошем смысле. Поэтому я не спешу осуждать священников--им очень непросто сейчас приход сохранить, увеличить, привить новеньким и темже благодетелем мирским благочестие . Мы забываем о действии Бога во всем этом, и часто надеемся только на свои смешные силы. Ден пишет: зина пишет:  цитата:за спадом следует подъем кто поднимать будет через 10-15 лет? мы, если доживём, то нам уже по фигу всё будет, дохромать бы до поликлиники... Куча никонов , ищущих истинной веры , спасающихся от экуменистов набежит. а Вы хромой старичок с бородой будете их азам старой веры учить на лавочке у церкви. или за чайком в трапезной. так что --работа предстоит большая, укрепляйтесь в вере, надежде и любви (люблю помечтать, как Вы заметили)

Ден_Б: Ден пишет: Если уж потребности в религиозных услугах в МСК обеспечивают 3 белокриницких храма, то что говорить об остальных городах? На что жить попам с их многочисленными детьми? Слыхали поговорку: " В Росии два горя - дураки и дороги"? Нет проблемы дураков и дорог. Есть проблема дураков при постройке дорожной сети. Конешно не мне судить, но вроде как по канонам попов ставят в соответствии с количеством приходов. Попа без прихода по идее быть не должно. Или попов многовато, или они не "дорабатывают" для развития общины.

Ден: Ден_Б пишет: Или попов многовато, или они не "дорабатывают" для развития общины. маловато попов. и полная инертность населения.

Алексей: Если прониконианские власти закроют древлеправославный приход, то он станет существовать тайно.

Ден: Алексей пишет: Если прониконианские власти закроют древлеправославный приход, то он станет существовать тайно. какая лабуда! Не смешите! Останутся 10 -15 бабушек на 100тысячный город, а по мере их вымирания никого не останется. Как вымерли странники, спасовцы почти всех согласий, дырники, филипповцы, и пр. Не забудьте, попу надо кушать и многочисленных детей кормить, поп сбежит раньше чем вымрут бабушки.

зина: что и требовалось! вот тогда то и оживет приходская жизнь---при гонениях ! Как в старые времена.

зина: Ден, Вы пессимист.

посетитель: В

посетитель: Читая про роль попов на приходах,хочется напомнить,что исторически у староверов проблемами приходов в первую очередь занимались сами активные члены общины,в т.ч и хозяйственными делами. А если уповать во всем на попов,то можно в этом стать подобным никонам "что батюшка скажет,то и будет" не в староверской традиции это господа. Дабы не быть голословным, приведу пример,что может сделать один человек,организовав небольшую команду-единомышленников.(конечно с Божьей помощью,но помня,что на Бога надейся,а сам не плошай) Здесь упоминался священноинок Сила. Сейчас он настоятель. в п.Ольховатка Донецкой обл. Стал он настоятелем благодаря усилиям тамошней председателницы церковного совета. Так в Ольховатке настоятель вообще никак не вмешивается в хозяйственную жизнь прихода,у него и голова об этом не болит. Да, там проблем выше крыши,но еще три года назад церковь напоминала сарай,а территория вокруг извините, представляла полный срач,по другому не скажешь. За три года перемены-разительные. Да,Архиепископ Савватий не силен в административных вопросах,но конкретно в Донецкой области проблем с властями нет,и в прошлом августе,во время посещения им Ольховатки,председатель ЦС понимая,что где откажут мирянину,не откажут епископу -организовала поход по властным кабинетам. Один лишь часовой заход закончился 10 000 у.е. И это только в одном кабинете. Вот вам пример,когда люди работают,а не гундосят о проблемах. И еще нужно учесть, что там не тепличные условия. Чего стоят одни пакости епископа Патермуфия,который выдедывал такое паскудство,что не каждый мужик вынесет

Ден_Б: посетитель пишет: Один лишь часовой заход закончился 10 000 у.е. И это только в одном кабинете. Вот вам пример,когда люди работают,а не гундосят о проблемах. Ну если по кабиетам раздавать по 10 000 "уёв" за час, тоды да - власти посодействуют.... Или я что не так понял?

посетитель: Я не знаю Ден.Б как вы поняли,поясню еще раз. Час беседы с депутатом украинского парламента,причем без унизительного и подобострастного заглядывания тому в ясные очи,и у церкви -новая крыша и купол. Это итог работы только с одним представителем власти. Я здесь о материальной проблеме приходов. Если есть толковые люди,то проблемы финансовые можно решать,главное не "тупить"

Наталья: Ден пишет: а здесь чисто безалаберность, разгильдяйство посетитель пишет: Я здесь о материальной проблеме приходов. Если есть толковые люди,то проблемы финансовые можно решать,главное не "тупить" Плюс 100 и однозначно. То же было и в Алешино, до последней точки тянули, ничего не делали, а когда никонияне бесхозное по документам взяли, так вой и гвалт по всему инету, ах какие они все такие-сякие, эту бы всю энергию саможаления да на реальные хозяйственные цели запустить.

Дмитрий Вячеславович: Наталья пишет: гвалт Наталья, таки надо писать правильно! Геволт

Дмитрий Вячеславович: Интересно, а в свете последнего визита митрополита Леонтия в Казань, кафедра из Браилы будет перенесена в Белую Криницу?

Александр_Емельянов: Дмитрий Вячеславович пишет: Интересно, а в свете последнего визита митрополита Леонтия в Казань, кафедра из Браилы будет перенесена в Белую Криницу? Ну, это делается не в "свете последнего визита", а как минимум "в свете соборного решения". Хотя сомневаюсь, что кафедра будет перенесена. Кто ж зарплату тогда румынскому духовенству платить будет? Украина?

Дмитрий Вячеславович: Александр_Емельянов пишет: Кто ж зарплату тогда румынскому духовенству платить будет? Украина? Ойц! Я об этом моменте не подумал!

Федька: Вопрос решается решительно! В Белой Кринице провести референдум: Кто за передачу Белой Криницы в Австрию?! Так как ответ очевиден, обязать Австрию забрать свою землю! Я пожалуй подумаю о возвращении с переселением!

Ден: Федька пишет: Я пожалуй подумаю о возвращении с переселением! Да, Куба и Фидель подождут. Кстати, переселению на историческую родину духовных предков подлежат только чада РПсЦ и благорасположенные к оной. Черногорцев не берем

Наталья: Ден пишет: Черногорцев не берем И Хохлова тоже



полная версия страницы