Форум » Поповцы » Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год » Ответить

Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год

cergiy: Архиепископ Андрей Уфимский. Письмо старообрядцам 1928 год «За <м<олитвы> с<вятых> о<тцов> Г<осподи> И<сусе> Х<ристе> С<ыне> Б<ожий>, помилуй нас. Бугурусланской Общине древле-православных христиан, приемлющих священство от Греко-Российской Церкви. Возлюбленные о Христе, братие, Я получил Ваше письмо за полною подписью всего приходского совета вашего. И преисполнилось скорбью мое сердце! — Ведь об этом вопросе я говорил два месяца с Львом Алексеевичем Молехоновым в Москве в сентябре и октябре 1917 года; говорил не с одним, а с представителями ваших общин из Тулы, Вольска, Брянска, Калуги и других городов. Говорили долго, помолясь Богу, сделали постановление. А теперь все снова приходится говорить, и только потому, что вы, братие, единое на потребу церковную забываете и правды Божией не ищете. Слушайте же, мои братие, что я Вам скажу. Поверьте мне, ибо буду говорить ради Христа и Его Св. Церкви. Послушайте меня не краем уха, а сердцем. 1) Вы требуете от меня, чтобы я назвал себя и чтобы я считал себя никонианином. Но ведь это же неправда! Я об этом говорил в 1917 г<оду>, и тогда ваша братия мне поверила, а теперь вы мне не верите. Между тем я четыре года высидел в тюрьме только из-за того, что я не никонианин, т<о> е<стъ> отвергаю цезаропапизм, который признают никониане. 2) Помните, что никонианство осталось в Живой Церкви, а все, кто отверг Живую Церковь, — они не никониане. Когда вы архиепископа Николу, одного из основателей Живой Церкви, приняли вторым чином, вы поступили справедливо, ибо он был никонианином; к сожалению, он и сейчас в душе никонианин. Но повторяю: я своею тюрьмою доказал, что во мне нет никонианства, и потому мое положение и положение Николы в отношении вас совершенно различно. 3) Архиепископ Никола ушел к вам, потому что православные начали его от себя гнать. А за мною по милости Божией идет народ, и если я скажу о себе, что я никонианин, то буду лжец и приведу этою ложью в смущение многие чистые души, которые искренне ищут спасения. 4) Это будет преступление с моей стороны великое, и Господь не даст благословение мне. Вы знаете, что епископ Филипп Балахнинский «перемазывался» в Москве (26 декабря 1924 г<ода>), а потом вы знаете, что случилось. Я хочу, чтобы все было на пользу Св. Церкви и чтобы не было никакого скандала, какой допустил епископ Филипп. 5) Даю вам клятву, что во вред старообрядчеству я никогда ничего не делал и не сделаю. Примите с меня эту клятву и ради <полъзы> Церкви исполните то, что постановила комиссия Л. А. Молехонова. Я не никонианин, и для меня и для других моих епископов (Аввакума <Боровкова>, Марка <Боголюбова>, Серафима <Афанасъвва>, Питирима <Ладыгина> и др<угих>) у вас должен быть выработан отдельный чиноприем. Меня и этих моих викариев вы должны принимать через повторение архиерейской присяги по большому требнику патриарха Иосифа, который мы рассматривали в 1917 т<оду> на совещании в комиссии Л. А. Молехонова. 6) Представьте себе, что к вам приехали бы исповедники Православной Церкви, епископы из арабов, нынешние новые мученики. Они и не слыхивали ни о каком никонианстве; они никогда и не знали, что есть «Греко-Российская Церковь», как вы говорите. А заметьте, что сейчас нет ни Греции, ни России (а есть Эллада и СССР); нет и Греко-Российской Церкви, а есть одна вселенская Православная. Неужели вы, братие, потребовали бы от этих епископов-мучеников какого-то нелепого отречения от «никонианства», вместо того чтобы христианскою любовью облегчить язвы этих мучеников. Это бы <нрзб.> противоречило духу всей церковной жизни и духу свящ<енных> <канонов>. Итак, я не католик, не лютеранин, не никонианин; я «епископ Единой Святой Соборной Апостольской Церкви». — А вы, братие, принимающие «бегствующих», к какой Церкви принадлежите? К Единой или к какой? Братие, друг друга во имя Христово объимем, и пусть Дух Христов живет в нас; вот о чем я вас прошу, а вы остаетесь глухи к слову истинной любви к вам. — Ваше письмо заканчивается словами: «Прояви же любовь свою к нам, к старообрядчеству, не на словах только, но и на деле, чтобы эта любовь нас согрела». Вот я и проявляю эту любовь тем, что не хочу сделать ни одного шага во вред церковной жизни, чтобы не было лжи между нами даже в полуслове. А вы требуете от меня явного греха, чтобы я сознался в том, в чем я никогда не был повинен и в чем решительно невиновна моя паства, которая и в изгнании не покидает меня. Старообрядческий Единоверческий (1) Епископ Андрей» (2). * * * 1. Зачеркнуто в тексте письма. — Прим. сост. 2. Архив Управления ФСБ РФ по Республике Татарстан. Д. 2—18199. Т. 4. Л. 128. Рукописная копия.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

CCAA: Так многие могут сказать, что они - не никонияне. Это - первое. Очень некрасиво (по-человечески) расхваливать себя, унижая при этом других. Это - второе. Бог Один лишь ведает человеческое сердце. Надо же, провидец какой нашелся. Это - третье. Всё служит не в пользу писавшего.

cergiy: CCAA пишет: Так многие могут сказать, что они - не никонияне. Это - первое. и очень хорошо. CCAA пишет: Всё служит не в пользу писавшего. Просто мы по-разному относимся к разным людям и их поступкам.

Наталия: cergiy пишет: Помните, что никонианство осталось в Живой Церкви, а все, кто отверг Живую Церковь, — они не никониане Кто-нибудь может растолковать что значит Живая Церковь ? Кто отверг , где отвергшие находятся и как называются ? Дальше в лес, больше дров


cergiy: Наталия пишет: Живая Церковь http://ru.wikipedia.org/wiki/Обновленчество

CCAA: Наталия пишет: Кто отверг , где отвергшие находятся и как называются ? Да князю Андрею Ухтомскому очень хотелось выдать желаемое за действительное. Оставался он у никониан, а староверы предлагали именно присоединиться. Его это не устраивало. А присоединившегося он поливал всякой всячиной, потому что сам, гордец-никонианин, никак не мог себе представить, как это преклонить под миропомазание свою гордую главу. Тут еще полезно было бы ознакомиться с его воззрениями.

Евгений: CCAA пишет: Оставался он у никониан, а староверы предлагали именно присоединиться. А если бы он присоединился на условиях, обговоренных им при встрече с Молехоновым и другими христианами Вашего общества(подробности в его "Истории моего старообрядчества")? Был бы предстоятелем, писали бы сейчас с благодарностью о нём, а не о Поздневе. Дело случая?

Федька: Евгений пишет: А если бы он А если бы у моей бабушки были усы и кое-что еще, она была бы дедушкой. Дело случая

CCAA: Евгений пишет: А если бы он присоединился на условиях, обговоренных им при встрече с Молехоновым и другими христианами Вашего общества(подробности в его "Истории моего старообрядчества")? Был бы предстоятелем, писали бы сейчас с благодарностью о нём, а не о Поздневе. Дело случая? Нет, ошибаетесь, я на лица не смотрю. И огрехи у своих мне стократно неприятнее, чем недостатки у внешних. К князю Андрею Ухтомскому я относился положительно, как к мученику, пока не познакомился с его письмами. Если хотите конкретный пример, то были у меня сложности с восприятием одного человека священником, моё естество протестовало. Когда он ушел, я обрадовался. Это я к оценкам свой/чужой. Свои для меня далеко не те, что принадлежат к организации, мне важнее принадлежность к Организму. А примером для меня служит апостол Павел, который не побоялся обличить самого апостола Петра: Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал.2:11-14) В этих словах звучит и обличение любителей переменять Закон. Сами живут и действуют (образно говоря) по-язычески, но от других требуют, еретиков осуждают и поносят.

Павел Владимирович: Наталия, если в двух словах, то ЖЦ является прямой предшественницей РПЦМП в противовес другим ("ушедшим в катакомбы") не принявшим красного дьявола

CCAA: В противовес Википедии можно представить и ВЗГЛЯДЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

Павел Владимирович: среди никониан того периода были лишь две по настоящему достойных фигуры - это владыка Андрей (кн. Ухтомский) и его духовник. Их вклад в историю и Церкви (не никонской), и в историю Отечества сложно переоценить А отношение еп. Андрея Уфимского к Николе Поздневу было продиктовано прежде всего репутацией последнего и участием того в обновленческом коммунистическом сборище приспособленцев к новой власти

Jora: Павел Владимирович пишет: отношение еп. Андрея Уфимского к Николе Поздееву Уважаемый Павел Владимирович, пожалуйста, пишите фамилию нашего владыки правильно.

андрей: Jora Уважаемый Павел Владимирович, пожалуйста, пишите фамилию нашего владыки правильно. Да это у всех бывает, вроде пишешь правильно не на ту букву нажал, получилось неправильно, а перечитывать что написал бывает заленешься. В общем никакого криминала нет.

Павел Владимирович: Jora, опять у меня так вышло Простите Христа ради! Это так текст в этот раз набрался на телефоне Я прекрасно помрню, что родоначальник вашей иерархии Никола Позднев. (Ну все, теперь его фамилия в памяти телефона) Исправьте, пожалуйста, в моём сообщении.

Павел Владимирович: Что же до репутации... Например, многим известна была репутация Гундяева - торговля спиртом и табаком в 90-е от имени РПЦМП, например. Сам покупал пиво и сигареты в типа церковных ларьках. Ещё про нынешнего пахана" Масонского Парханата" РПЦМП можно многое вспоминать,стоит ли? Это репутация. Когда такой авторитетный человек, как еп. Андрей (кн. Ухтомский) говорит о репутации, тут не может не быть оснований. О том, что сей достойный человек был клеветником ещё никто заявить не додумался, особенно из современников. Я же ни в коей мере не сужу и не собираюсь судить еп. Николу. Только лишь констатировал обще известный факт...

андрей: Павел Владимирович Я же ни в коей мере не сужу и не собираюсь судить еп. Николу. Только лишь констатировал обще известный факт... «Архиепископ Никола в момент перехода его в Старообрядчество 22-го октября старого стиля (4-го ноября н.с.) находился в городе Саратове как кафедральный Архиепископ и в день перехода своего в Старообрядчество служил последнюю Божественную Литургию в кафедральном соборе, во время которой им было совершено рукоположение во священника, а по сему видно, что Архиепископ Никола не был запрещен…» Для обычных людей это неопровержимое свидетельство лицемерия и цинизма человека, который, уже «убедившись», что «Божественная Истина сохраняется только в Старообрядческой Церкви», тем не менее, спокойно совершает служение в еретическом сообществе и даже поставляет очередного еретического попа (в день перехода!). А для беглопоповцев — это свидетельство высоких духовных качеств (и законности чиноприема) своего основателя.Поэтому мнение еп. Андрея имеет все основания.

Павел Владимирович: андрей, я ни судить, ни осуждать Николу Позднева не буду, Господь ему судья, как и всем нам. Уж коли беглопоповцы видят все это и считают нормальным - так тому и быть. Приняли Николу, отвергнув Андрея Уфимского - их право, их иерархия Я также уже вовсе не интересуюсь про каноничность их патриарха. Нравится им называть его так - кто ж против-то?

андрей: Павел Владимирович андрей, я ни судить, ни осуждать Николу Позднева не буду, Таки и я не осуждаю, просто показываю их двойные стандарты, когда они ищут соринок у Амвросия, и не замечают бревен у Николы. Как говорится "ничего личного" И прав был еп. Андрей когда писал:"И таково непонимание церковной жизни у сменившихся, новых руководителей беглопоповства, которые отвергли белокриницкого митр. Амвросия, старца несомненно честного..."

Евгений: андрей пишет: Таки и я не осуждаю, просто показываю их двойные стандарты, Вот будет здОрово, ежели милостью Божиейс древлеправославные церкви воссоединятся. И старцы будут оба достойные! И столь толковые обращения Соборов РДЦ получат повсеместно законную силу. И с никонианами полоскаться станет неудобно

Глеб: Павел Владимирович пишет: беглопоповцы древлеправославные. Вас же австрияками никто не называет?

Jora: Павел Владимирович пишет: Когда такой авторитетный человек, как еп. Андрей (кн. Ухтомский) говорит о репутации, тут не может не быть оснований. О том, что сей достойный человек был клеветником ещё никто заявить не додумался, особенно из современников. Так в чём всё-таки достойность? Перечитайте "письмо старообрядцам" в начале темы. Отсидели тогда многие, и побольше, но никто не хвалился. Впрочем, опять всё выходит характерно. У каждого времени общества свои герои.

Павел Владимирович: Хотя бы признай две церкви друг друга, закрепи признание евхаристическим общением, общей молитвой - вот сила будет. А РПЦМП с ее потугами подмять под себя староверов умоется своим же дерьмом

Павел Владимирович: так все мы древле, кто помоложе, кто постарше,а так все древлие только одни беглопоповцы,другие австрияки, третьи вообще священства не приемлют и обвиняют все всех на радость никоньян во грехах всяких... тут в соседней ветке одной замечательный в своей аналитической об'ективностидоклад Рябцева представлен Андреем Черногоровским. Только прочёл... Думаю вот по возвращении домой обсудить это все с батюшкой нашим, лично с Калиниными знакомым. Не смотря на все выкладки Рябцева в том докладе,я остаюсь при старом своём мнении о необходимости евхаоистического признания обеих поповских иерархий

Павел Владимирович: и не "австрияки" правильно, а "австрийцы"или "белокрыницкие"

Глеб: Павел Владимирович пишет: и не "австрияки" правильно, а "австрийцы"или "белокрыницкие" РДЦ - Церковь Древлеправославная сиречь древлеправославных, а у вас Церковь Старообрядческая сиречь старообрядцев. Мне почему то так больше по душе.

андрей: Глеб РДЦ - Церковь Древлеправославная сиречь древлеправославных, а у вас Церковь Старообрядческая сиречь старообрядцев. Мне почему то так больше по душе.Если смотреть на названия, то у нас самое крутое. РДЦ - просто древоправославная, а мы древлеправославная Церковь Христова

Павел Владимирович: ну... там ещё и "патриарх"даже есть,что вообще круть! а как ознакомишься с этим вот докладом, так вопрос возникает- почему некоторые наши большевички у нас,а не там,не у беглопоповцев

Глеб: Павел Владимирович пишет: почему некоторые наши большевички у нас,а не там,не у беглопоповцев Потому что у вас Патриарха нет. Вам нельзя Патриарха, а то два то вместе не уживутся.

Cocpucm: Павел Владимирович пишет: и не "австрияки" правильно, а "австрийцы"или "белокрыницкие" Павел Владимирович, тут некоторые Ваши собратья считают термин "австрийцы" оскорбительным. Вы уж разберитесь меж своими, как вас корректно называть Для предотеч РДЦ я считаю вполне нормальными термины "беглопоповцы", "беглопоповщина", но НЕ презрительное "беглики". Кстати, до революции, они и термин "старообрядцы" спокойно использовали. Так, главная типография беглопоповцев официально называлась "Московская старообрядческая книгопечатня". Насколько я понимаю, разделение терминов произошло после образования трехчинной иерархии у будущей РДЦ. Так, во встречавшихся мне документах советских времен РПСЦшные архиереи обычно называются "старообрядческий (архи)епископ", а РДЦшные - "древлеправославный (архи)епископ"

mihail: Cocpucm пишет: Насколько я понимаю, разделение терминов произошло после образования трехчинной иерархии у будущей РДЦ. Так, во встречавшихся мне документах советских времен РПСЦшные архиереи обычно называются "старообрядческий (архи)епископ", а РДЦшные - "древлеправославный (архи)епископ" Не совсем так. На Рогожском есть могилы первых архиепископов РДЦ.

Jora: mihail пишет: На Рогожском есть могилы первых архиепископов РДЦ. Да, были времена... гонительные. Но сейчас, слава Богу, внесли ясность - мы официально НЕ старообрядцы.

Глеб: Cocpucm пишет: Так, во встречавшихся мне документах советских времен РПСЦшные архиереи обычно называются "старообрядческий (архи)епископ", а РДЦшные - "древлеправославный (архи)епископ" Вот и я о том.

Евгений: Павел Владимирович пишет: а как ознакомишься с этим вот докладом, Доклад весьма интересный, хотя если бы автор участвовал хотя в РНЕ, то его удивлений конспиративного характера было бы меньше. Кроме того, смущает верующих митрополит Корнилий, а не патриарх Александр.

CCAA: Князь Андрей Ухтомский пишет: Миропомазание состоит в том, что епископ или доверенный его пресвитер вводит в общение с Церковью всякого приходящего к Ней. Значит, есть вводящий и вводимый, есть миропомазующий и миропомазуемый, и нигде и никогда не было такого совершения таинства миропомазания, когда не было бы ни помазующего, ни помазуемого, а был только помазующий самого себя. Ясно, что когда я сам себя помазал миром старообрядческим, то таинства миропомазания я сам над собою не совершил. И митрополит Сергий, доказывая противное, делает грубейшую литургическую ошибку. А когда уверяет он доверчивых людей (которые еще верят его высокому сану), что я принят беглопоповцами вторым чином, то есть чрез миропомазание, то говорит явную неправду, ибо меня нынешние беглопоповские вожди и не признают ныне своим епископом именно потому, что я принят архимандритом Климентом не вторым чином. Здесь он описывает чин (или бесчиние?), которого не знали беглопоповцы со времен Раскола. Далее следует на всё это реакция самих беглопоповцев: Постановление Высшего церковного совета беглопоповцев от 1 ноября 1925 года и от 23 мая 1926 года приблизительно таково: «Признать единогласно не нашими епископами Андрея Уфимского и Руфина Саткинского потому, что они были приняты быв. архимандритом Климентом неправильно и не согласно канонических правил, и не вступать с вышеназванными епископами ни в какое церковное общение». Итак, митрополит Сергий напрасно говорит неправду: я не принят беглопоповцами, то есть руководителями беглопоповства, но они прекрасно понимают, что никто не может сам собою совершить таинство миропомазания. И оба митрополита, и Арсений и Сергий, теперь могут вполне торжествовать: раскол остается расколом. Каноны остаются в полной своей сохранности: и митрополиты православные, и начетчики старообрядческие во главе с бывшим ректором семинарии Поздневым одинаково ссылаются на священные каноны, чтобы доказать свою каноническую правду… И они чему-то радуются, когда нужно только горько плакать. Любопытно получается. Верность канонам у князя Андрея не в чести. А что в чести?

CCAA: А в чести вот что: А люди верующие, действительно дорожащие церковным единением, плачут над такою каноническою правдою наших книжников и богословов. Я получаю целый год письма от беглопоповских иереев, вроде такого, полученного мною с Ветки: «Это (непризнание меня епископом у беглопоповцев) для меня очень печально; почему бы неправильное не исправить, а недоконченное не докончить. Все это можно; только нужно с обеих сторон побольше любви и ради общего блага сделать незначительные уступки и не разорять дела Божия». Так пишут мне многие беглопоповские иереи, чистые души, ищущие любви. Но где ее найти? Наши книжники и богословы, вроде митрополитов Сергия и Арсения, с одной стороны, и Рыболова и Позднева, с другой, уперлись на том, что раскол в Русской церкви должен стоять во всей своей греховной неприкосновенности. И только об этом и хлопочут. Да простит им Господь их настроение. Патриарх Тихон держался и нынешние руководители Белокриницкого духовенства держатся других взглядов. Да поможет им Господь в их великих святых стремлениях и начинаниях. Людей равнодушных и безграмотных, но "любящих", он всячески приветствует. Манера говорить о загадочной "любви" наблюдается у всех правонарушителей. А неприкосновенность устоев для него греховна. Чтущий да разумеет!

Евгений: CCAA пишет: Чтущий да разумеет! Я малограмотный, разъясните подробнее. Вы против уврачевания раскола? Пусть никониане покаются, как это сделал архиепископ Андрей. Недостаточно его "Писем о старообрядчестве" и "Истории моего старообрядчества", где он признаёт истинность древлеправославия и ересь никонианства?

Jora: CCAA пишет: Патриарх Тихон держался и нынешние руководители Белокриницкого духовенства держатся других взглядов. Об "уврачевании раскола"?

CCAA: Он несет полную чушь. Если Вам непонятно, я не помогу.

зина: я не понимаю, почему он не присоединился к старообрядцам как положено? значит это, то что он хотел примирить РПЦ и РДЦ? Или не покинуть РПЦ и одновременно быть старооборядцем? на 2 стула сесть? или ты в РПЦ(греко-рос.Ц) или ты у беглопоповцев или белокриницких? Но О.Андрей хотел как то по другому присоединиться к старообрядцам ? Я его и раньше читала. но так и не поняла чего он хотел и как . Просветите.

Павел Владимирович: зина, владыка Андрей хотел всем сердцем преодолеть раскол, чтобы не было "старообрядцев" и "никонов", а была Русская Христьянская Церковь, правоверная, древлеправославная За то и подвергся пыткам и мученической смерти в застенках чеки перед смертию епископ Андрей (кн. Ухтомский) присоединился к Белокрыницкой иерархии...

CCAA: зина пишет: Но О.Андрей хотел как то по другому присоединиться к старообрядцам ? Он - не о., он - вл. Епископ. Если внимательно прочесть его собственные слова, то и без комментариев становится ясно, что вторым чином он присоединяться не хотел. Скорее всего, это было бы воссоединение двух равноправных частей. Но староверы на это не пошли.

зина: выскочила сразу на последние посты, сейчас пречитаю предыдущие и думаю найду ответ.

зина: я это поняла, но вл.Андрей присоединился к белокрыницким перед смертью?

CCAA: Не знаю, не уверен. Сомнительно, что на его условиях его могли присоединить. Это - не белокриницкая практика.

андрей: CCAA Не знаю, не уверен. Сомнительно, что на его условиях его могли присоединить. Это - не белокриницкая практика.Скорее он осознал свои заблуждения и присоединился как положено.

зина: если так то другое дело, а так -это все утопия патр.Тихона и вл.Андрея соединить несоединяемое на равных. захотели и соединили... утопия!

CCAA: зина, Вы проверяйте всё по документам, а не по предположениям.

андрей: CCAA зина, Вы проверяйте всё по документам, Какие есть в РДЦ для избранных.



полная версия страницы