Форум » Поповцы » Раздоры РПСЦ, XXI век исследование www.molodoJ.ru » Ответить

Раздоры РПСЦ, XXI век исследование www.molodoJ.ru

Олег Хохлов: Доброго здоровья всем, Христос Воскресе! Долго молчал, долго писал... На сайте http://www.molodoj.ru/ выложил своё исследование на тему неурядиц и раздоров последнего десятилетия. Буду рад комментариям и дополнениям, пытался быть безпристрастным. Материал в основном с форумов взят, просто просеивал как руду при добыче золота - было 170 страниц "породы" - сырых ваших тёрок и перепалок (которые тоже, кстати, в виде черновика сохранены)... Простите, Христа ради, ничего личного : )

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей: протопоп Андрей Однако Милош в своем толковании не делает различия, а оно все-таки необходимо, о чем я и написал.Наверно. Просто грустно когда оправдывают нарушения тех правил, которые оправдать нельзя, не борются против этих нарушений, а борютсЯ против тех, кто указывает на нарушения. И все преподносится под соусом старообрядчества. Что то смешалось в головах, ложь принимается за правду, правда за ложь. Молитва верного, соединенная с отвергнутой молитвой неверного, и сама становится отвергнутой. Может сохранить вид молитвы, но не имеет силы оной Это прям для Зины. А то она обижается когда я пишу про самообольщение никонов, когда они верят в свои молитвы. Хоть мнение священника может услышит.

протопоп Андрей: cergiy пишет: как раз нужда была. вы ж почитайте о сослужителя Аввакума. нужен был нормальные благочестивый поп, не пьяница, не прелюбодей итд.И потому в 20 лет поставили Никона... Не было никакой нужды. А нравственностью духовенства никто не заморачивался, ибо суть веры большинства заключалась в полноте вычитанных богослужебных текстов (многоголосие - шаманство). андрей пишет: Просто грустно когда оправдывают нарушения тех правил Оправдание нарушений и есть ересь.

cergiy: протопоп Андрей пишет: И потому в 20 лет поставили Никона.. ну вначале он был из ревнителей. это уж потом его принялись чернить. мол гордый итд.


посетитель: Андрей,не а бровь,а в глаз,верно сказал

Ден: Федька пишет: потомственным (по матери) по матери только одна традиция родство признает и это не староверская традиция... Федька пишет: И запах табака на клиросе. по смене поколений буюет запах канонической конопли, её-то никто не запрещал до раскола.

андрей: Сейчас повнимательнее прочитал, согласен с Евгением Ивановым На странице 17 очень слабо понятная фраза: «ереси о. Александра». В чем именно его ересь заключается? Автор, по собственному признанию, слов о. Александра не понимает. Его учеников не цитирует. Как он пришел к таким выводам? Или речь идет исключительно из-за непризнания РПСЦ после собора 2007 года? Но в таком случае, надо изучать догматику того Собора. В чем обвиняли и в чем «солгали» лица, на которых были наложены прещения.Хочу добавить, что прещения были наложены после того как о.Александр отделился по 15 правилу двукратного собора, поэтому не имеют силы (это любой скажет мало мальски разбирающийся в канонах)На странице 22 ДЦХ БИ ставится серьезное обвинение в «современной ереси Доната, т.н. чистых, когда к другим применяются требования которые сами понести не могут». Имеет ли такие требования ДЦХ БИ? - Нет и еще раз нет. Не лобызаться с РПЦ, не ходить в Кремль, на всевозможные саммиты – посильно каждому. Особенно надо беречь себя лицам, наделенным духовным саном.Тут автор тоже неправ, согласен с Евгением.По сути, против ДЦХБИ ничего внятного сказано не было. Хорошо разобраны другие, так что можно понять почему ДЦХБИ отделилось от них.

Марина: прочла, интересно было узнать мнение ,так сказать, со стороны молодого поколения... что сказать- материала много было перелопачено, это чувствуется, но есть очень неприятные и тенденциозные неточности, не понравился сам какой-то карикатурный, по отношению к отделившимся, тон исследования, и некая односторонняя предвзятая однобокость. очень хотелось бы видеть понимание истоков возникшего кризиса, понимание канонических нарушений, которые произошли и привели к раздору, об этом ничего не сказано

Глеб: Урушевъ пишет: Но, батюшка, если позовешь, думаю, охотники помочь найдутся Не зови, в соавторы набиваться начнут, а их рядом небыло когда ты 2 месяца словесный понос лопатил . Марина пишет: прочла, интересно было узнать мнение ,так сказать, со стороны молодого поколения... что сказать- материала много было перелопачено, это чувствуется, но есть очень неприятные и тенденциозные неточности, не понравился сам какой-то карикатурный, по отношению к отделившимся, тон исследования, и некая односторонняя предвзятая однобокость. очень хотелось бы видеть понимание истоков возникшего кризиса, понимание канонических нарушений, которые произошли и привели к раздору, об этом ничего не сказано

Олег Хохлов: Марина пишет: очень хотелось бы видеть понимание истоков возникшего кризиса, понимание канонических нарушений, которые произошли и привели к раздору, об этом ничего не сказано Марина, благодарю за комментарий. Как я уже говорил, это скорее календарь-справочник, а не эссе. Пространные мнения выше пишут недовольные. Им выгодно в мутной водичке пускать разноцветные пузыри. У меня же очень простую ассоциацию всё это вызывает из знакомого анекдота: "ложки-то нашлись, а осадочек остался" Мне пишут люди, которые вдыхают зловонные пары без году неделя ревнителей вроде Андрея и Сергея Мизова, принявших 1-2 года назад Святое Крещение в РПСЦ и теперь льющих свою «святость» на нас всех грешных, публично не поминают Митрополита, которого в глаза не видали. Общий же фон для посетителей примерно такой: «Не то он украл, не то у него украли, в общем, был замешан в уголовном преступлении» - именно эти лживые мифы фактический материал и разбивает. Ни одного факта никто опровергнуть за неделю не смог – и это главный показатель правдивости моего анализа. А если кому-то правда глаза режет – уж увольте… Вопросы внутренние мы решаем и будем решать установленным святоотеческим методом – на Освященных Соборах без всяких проходимцев, раздирающих Церковь по своему суемудрию. Характерно, что даже прочитав однозначные факты, у них хватает наглости продолжать выпячивать свои тельца с недвусмысленными хвостиками… Я же буду называть проходимцев проходимцами, ибо достаточно мы узнали уже по их делам и плодам. Источник проблем - происки лукавого, как всегда и было. Простите, Христа ради!

андрей: Олег Хохлов Ни одного факта никто опровергнуть за неделю не смог – и это главный показатель правдивости моего анализа. Тут как посмотреть. Например вы приводите цитату Елисея Елисеева про о.Александра, что он ненормальный и одержимый. Цитата содержит гнусную клевету. Ваша правдивость заключается только в том, что это говорил Елисей, но, т.к. это клевета, то вы являетесь распространителем клеветы, что уже правдою назвать нельзя, и подвергнитесь осуждению наравне с клеветником (от Бога).Ну а так, судя повашему последнему посту разговор не имеет смысла, вылили помои, которые скопились, а потом (что особенно умиляет) Простите, Христа ради!

Глеб: Олег Хохлов пишет: Вопросы внутренние мы решаем и будем решать На мои вопросы, как я понял, вы ответить не хотите?

Дмитрий Любавин: Брошюрка очень хорошая, с удовольствием прочитал нАночь перед сном....

lawyer: Познавательный текст. Забавно, что я когда-то прочитав Краткую историю РДЦ, подумал первым делом - "Санта-Барбара", а здесь автор тем же эпитетом охарактеризовал раздоры в РПСЦ

андрей: О. Хохлов в своей работе пишет: По правилам Церкви, вновь обращенный не имеет право формально вступать в члены старообрядческой общины в течении 3-х лет, Кто-нибудь знает, про какие правила Церкви он говорит? Не может быть таких правил, а то получится фигня какая то. Бог нас сделал Своими сынами, через крещение, открыл двери Царства Небесного (для крещенных), а человеки не хотят даже в свою земную общину пустить?

зина: андрей пишет: О. Хохлов в своей работе пишет:  цитата:По правилам Церкви, вновь обращенный не имеет право формально вступать в члены старообрядческой общины в течении 3-х лет, уточните. ув. форумчане эту фразу.

Олег Хохлов: зина пишет: О. Хохлов в своей работе пишет: цитата:По правилам Церкви, вновь обращенный не имеет право формально вступать в члены старообрядческой общины в течение 3-х лет, Это правило типового устава РПСЦ, действует во всех общинах. Так было и ранее, просто такого паломничества не было и вопрос остро не стоял. Также в заключение статьи приведено Соборное постановление 2011 года: Показательна и реакция Церкви на указанную череду раздоров и провокаций: Освященный Собор РПСЦ 2011 года ввёл возрастной ценз на участие в Соборах – 25 лет и требование по времени нахождения в Церкви – не менее 5 лет. Но сошедшим на прошлой остановке это, конечно же, не аргумент... : ))

Глеб: Олег Хохлов пишет: Так было и ранее Допускаю вполне что ТАКОЕ может быть в РПСЦ, покажите от святых отец или дораскольных источников что такое правило было.

Глеб: андрей пишет: Кто-нибудь знает, про какие правила Церкви он говорит? Не может быть таких правил, а то получится фигня какая то. Бог нас сделал Своими сынами, через крещение, открыл двери Царства Небесного (для крещенных), а человеки не хотят даже в свою земную общину пустить? Я так же понял, но у Олега видимо какие то свои секретные файлы.

Олег Хохлов: андрей пишет: Например вы приводите цитату Елисея Елисеева про о.Александра, что он ненормальный и одержимый. Цитата содержит гнусную клевету. Ваша правдивость заключается только в том, что это говорил Елисей, но, т.к. это клевета, то вы являетесь распространителем клеветы, что уже правдою назвать нельзя, и подвергнитесь осуждению наравне с клеветником (от Бога). Эта цитата - подтверждение степени удалённости одной группировки от другой, не более того. Скажу больше, несколько уважаемых людей ответственно свидетельствовали, что у о.Александра есть справка. Я не стал это писать, поскольку по диспансерам ходить - не входило в рамки исследования. Или Вам и мед. освидетельствование - тоже клевета? Хотя раз Собор - не авторитет, что уж там минздрав.... А высказываний Ваших, андрей, я прочитал страниц 80, как Вы, крестившись пару лет назад, сразу в сомнение впали и всю душу вымотали своими поисками истины, мнение о Вас имею и дискутировать не стану по новой. Аналогично по Сергею Мизову с его бартазаврами (изначально ник "Море") ex. учредителю языческого форума- тоже поминать переслал спустя неполные 2 года после Крещения, поскольку... последний непременно станет первым... Простите, Христа ради, ничего личного, просто статистика и аналитика...

Глеб: Олег Хохлов пишет: мед. освидетельствование - тоже клевета? А в РПСЦ интересно запрещаются в служении те иереи у кого диспансером выявлены психические отклонения? Вроде как служил- служил Черногор, а после 2007 года сразу на учет попал и даже справки всем показывал?

андрей: Глеб А в РПСЦ интересно запрещаются в служении те иереи у кого диспансером выявлены психические отклонения? Вроде как служил- служил Черногор, а после 2007 года сразу на учет попал и даже справки всем показывал?Кстати и на Рогожке служил и хорошо служил, если Корнилия в ученики давали.Олег Хохлов Скажу больше, несколько уважаемых людей ответственно свидетельствовали, что у о.Александра есть справка. Обычные лжесвидетельства, а вы продолжаете распространять. Никто никогда никаких доказательств не представил. Кстати о.Александр одно время служил в пожарной части и там с этим делом строго, мед.комиссии все проходят.Да ладно, видно, что молодежь полностью поддерживает политику Корнилия, грустно.

Олег Хохлов: андрей пишет: Никто никогда никаких доказательств не представил. А мож то по линии пиромании или перенагрузок и стресса потом сформировалось?! Вот доведёте меня до мигрени на почве постоянного отрицания очевидных брёвен в своих глазах, непременно в регистратуре картотеку запрошу при оформлении : )))

андрей: Олег Хохлов А мож то А мож нет.

Глеб: Олег Хохлов так вы не будете отвечать на заданные мной вопросы?

зина: я не знаю внутренних дел ваших, но внешне и митрополит и священнмки и паства выглядят православными христианами, в отличие от нас в РПЦ. мне фотки понравились.

Олег Хохлов: зина пишет: я не знаю внутренних дел ваших, но внешне и митрополит и священнмки и паства выглядят православными христианами, в отличие от нас в РПЦ. мне фотки понравились. Зина, это потому, что эти люди - не те, кто здесь мне мораль читают про "последних, кто станет первыми". Они по форумам не шастают, веры по моде не меняют, в молитве смотрят на иконы, а не на то, как кланяется сосед или митрополит. И таких, слава Богу, абсолютное большинство. Я просто поражаюсь, как мудро всё в Церкви устроено, чтобы противостоять этому рейдерству. За последнее время переосмыслил слово "причастный к чему-либо", ведь как тонко всё продумано: не причащаешься, не исповедуешся 2-3 года - и ты уже за оградой Церкви. Точка. Так что адиос даже по формальным причинам, "живите как хочете".

Леонид Якушев: Олег Хохлов пишет: как мудро всё в Церкви устроено, чтобы противостоять этому рейдерству. Познакомившись с Вашей работой, Олег, подвигнулся, было, высказаться. Можно поставить ряд серьёзных возражений по серьёзным поводам. Однако, сколько не высказывался на форумах, - может, это кому - то и было пользой, но прихожу к выводу: вся правда о проблемном в Церкви, высказанная на эти публичных инет - торжищах, менее всего служит делу Церкви и Правде, но оказывается разменной монетой клевещущим на неё... Кому говоришь? И чем больше - тем больше хамства... А разве правила позволяют разлагольствовать публично, во всеуслышание, на торжищах о негативном в Церкви? - Конечно же нет. И это одна из премудростей в Церкви. Сколько раз зарекался даже не открывать все эти форумные площадки, чтобы как - то приструнить себя и более ничего не писать...Но привычка берёт своё...Если святые отцы обличали неправильное - делали это в своей, внутрицерковной среде. А если эта внутренняя среда только молча смотрит на иконы, когда вешается наша святая, православная лампада среди еретических, а не догнавший мальчика оказывается "достоин" епископства...то лучше, получается, молчать: "он молчал, потому что время было злое"...А вот когда эта церковная среда обретёт в себе силы и умение не только молиться, но и защищать Правду подобно отцам, тогда, возможно, и надо высказываться о негативном, тем, кто слышит...А кто не слышит, оказываются в среде врагов Церкви, под личиной "правдоискательства"...Поэтому всё, что я писал, говорил и делал -не для них, а той малой толике верных, которая, слава Богу, есть. Олег Хохлов пишет: непременно в регистратуре картотеку запрошу при оформлении : Сделайте доброе дело - запросите. Ну, а меня, если не выдержу и не сдержусь и, всё - таки откликнусь о проблемном в Церкви в свете Вашей работы, Олег - прошу меня простить, Христа ради. Всё что что пишу, пишу для своих и тут уж не обессудьте, чужие: Исус Христос - мечь разделяющй и не лепитесь тщетно к Истине, если проникли в церковную среду, чтобы подсмотреть наши свободы, а потом, извините, нагадить... Олег Хохлов пишет: не причащаешься, не исповедуешся 2-3 года - и ты уже за оградой Церкви. Точка. Аминь!

андрей: Леонид Якушев когда вешается наша святая, православная лампада среди еретических, Да Олегу она не мешает, пусть висит, будет куда придти поклониться..

Cocpucm: Олег Хохлов пишет: не причащаешься, не исповедуешся 2-3 года - и ты уже за оградой Церкви. Точка. Насчет "не исповедуешься" соглашусь. А как быть если отлучен от причастия духовным отцом, тоже вне Церкви?

BSergey: Не хотел писать в эту тему, но на глаза попалось очередное свежее произведение, изданное попечением г-на Хохлова. http://www.molodoj.ru/2013/05/21/vy-zashli-v-xram-novyj-tirazh/#respond Раньше, до революции, существовала церковная цензура. Уверен, её необходимо возрождать. Несколько цитат, непонятных мне: О том, почему мы верим именно так ощутить себя частью Церкви Христовой, соединившись с ней во время божественной Литургии есть некий старый обряд Священники дониконовского рукоположения принимали от ереси священников из числа раскаявшихся последователей Никона, и в Церкви Христовой никогда до конца не оскудевал священнический и иноческий чин. Поскольку много лет старообрядцы вынуждены были скрываться и не имели достаточного общения между группами, образовалось несколько различных толков, или согласий. Два основных течения старообрядцев - поповцы и безпоповцы Специально для Олега - я являюсь чадом РПСЦ. При этом с глубоким уважением отношусь к выбору других людей. В деле спасения своей души каждый решает сам.

заезжий: Олег Хохлов пишет: Общий же фон для посетителей примерно такой: «Не то он украл, не то у него украли, в общем, был замешан в уголовном преступлении» - именно эти лживые мифы фактический материал и разбивает. Ни одного факта никто опровергнуть за неделю не смог – и это главный показатель правдивости моего анализа. Олег Хохлов пишет: Общий же фон для посетителей примерно такой: «Не то он украл, не то у него украли, в общем, был замешан в уголовном преступлении» - именно эти лживые мифы фактический материал и разбивает. Ни одного факта никто опровергнуть за неделю не смог – и это главный показатель правдивости моего анализа. ответ был дано дан на http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000808-000-0-0

Олег Хохлов: заезжий пишет: ответ был дано А, вот и воинствующие эгоцентристы пожаловали. Это ж надо всю брошюру на себя натянуть. О них до кучи напишешь, 5%, пожалуй, и по деталям, и по вопросу, а вони как будто наступил на клопа... Хороша "Церковь"... Ну спутал Егорьевский район с Куровским - за это анафема. : )) Я-то думал, у них на форуме три калеки, а оказалось два калеки (одинаково книжных с лица) и "прихожанин". Хорошо, что давно не заходил, а хороший форум раньше был...

зина: прочитала исследование. Все раздорники составляют единый тип людей , а может и национальности. Можно понять старообрядцев., с опаской принимающих людей к себе сейчас. Подобное тянется к подобному---аксиома стара как мир. для таких как я- это исследование конечно упорядочивает события в РПсЦ, и предостерегает от " революционеров" и к себе строже относиться заставляет. Или эти люди подосланны с опред. целью., или так и несостоявшиеся по духу старообрядцы. все-таки лучший старовер-- это русская душа. Недаром раньше говорили: московское старорусское благочестие. лично я так думаю, может и ошибаюсь.

андрей: зина прочитала исследование. Все раздорники составляют единый тип людей , а может и национальностиОднобокое суждение. По разделению у отделившихся видно, что одни руководствовались ревностью по вере, другие какими то личными амбициями. Не надо всех под одну гребенку.для таких как я- это исследование конечно упорядочивает события в РПсЦ, и предостерегает от " революционеров"Именно для таких и написано.лично я так думаю, может и ошибаюсь.Не знаю за других, про ДЦХБИ ошибаетесь.

Глеб: Вот у католиков соблюдается. Печеньку им "священник" пальцами прямо в рот засовывает. )

протопоп Андрей: Это не меняет общей картины. Да же напротив, очень характеризует то общество - начали чернить, когда разошлись во взглядах. А до этого и гордость его, и амбиции, и вообще грубость и свирепость нрава вполне всех устраивали.

cergiy: протопоп Андрей ну это вопрос вообще другой. я лишь говорю что икономия может быть допустима. но это никоим образом не отменяет само правило.

протопоп Андрей: Так я этого и не отрицал. Естественно, икономия допустима. Меня и самого поставили в священники в 21 год

cergiy: протопоп Андрей дык и у Милоша "все" значит все догматические правила. остальные конечно всегда нарушались))

протопоп Андрей: Из приведенной цитаты этого никак не видится, а Вы уже даете толкование на толкование ))



полная версия страницы