Форум » Поповцы » Поставление в свещеносца и чтеца.(вопрос к белокриницким) » Ответить

Поставление в свещеносца и чтеца.(вопрос к белокриницким)

володимipъ: Посмотрел в сети как ставили в свещеносца и чтеца Михаила Родина. у меня возникли вопросы: Почему митрополит Корнилий перед посвящением в свещеносца не стрижет Михаила как это положено по Большому Потребнику: http://samstar-biblio.ucoz.ru/BolPotrebnik/postSveschenosca.pdf , а делает это после того как уже поставил в свещеносца , после молитвы:«Иже всю тварь светом просветивый...» http://www.youtube.com/watch?v=ytBc1jSaEXE&list=UU9ubspJ6D6U9o8h6X8Xssrw http://www.youtube.com/watch?v=j3D3t7Ba7us&list=UU9ubspJ6D6U9o8h6X8Xssrw Еще вопрос ,что за молитву читают при поставлении в чтеца ? Откуда она?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Konstantin: Вот видео подправил

володимipъ: САП пишет: Может просто не видно, во время пострижения Миша и Корнилий были загорожены. Почему не видно? Очень хорошо видно на втором ролике как его стригут. Вы САП сами внимательно посмотрите. Два раза стрич не положено,во время поставления в свещеносца пострига не было. Чин короткий все можно отследить по нему. Только получается в книжке одно , а делают совсем не по книжке.

САП: володимipъ пишет: Очень хорошо видно на втором ролике как его стригут. Я второй не смотрел, лень.


CCAA: САП пишет: лень.

Наталья: володимipъ пишет: Два раза стрич не положено,во время поставления в свещеносца пострига не было. Чин короткий все можно отследить по нему. Владимир, простите, но вам то что за забота? У вас своя церковь, своя вера, вот там и следите за порядком и нарушениями. Помню у одного предводителя недворянства также были бесконечные претензии к поставлению о. Михаила вы случаем к новопасхализму не присоединились?

Антоний: Наталья пишет: Владимир, простите, но вам то что за забота? У вас своя церковь, своя вера, вот там и следите за порядком и нарушениями. Помню у одного предводителя недворянства также были бесконечные претензии к поставлению о. Михаила вы случаем к новопасхализму не присоединились? Так он вроде не на сайте РПСЦ интересуется

Наталья: Антоний пишет: Так он вроде не на сайте РПСЦ интересуется Антоний, но на форуме староверов.

Глеб: Наталья пишет: Антоний, но на форуме староверов. А мне тоже интересно.

володимipъ: Наталья пишет: Владимир, простите, но вам то что за забота? У вас своя церковь, своя вера, вот там и следите за порядком и нарушениями. Помню у одного предводителя недворянства также были бесконечные претензии к поставлению о. Михаила вы случаем к новопасхализму не присоединились? Наталья, а что ответить никак. Вопрос то простой что за чинопоследование? Согласно какому уставу совершают? В книге одно, в ролике совершенно другое. Поэтому и спрашиваю: по каким неведомым никому книгам у вас совершается хиротесия в чтеца и поставление в свещеносца? Если Вам ответить нечего, так и скажите, что у нас теперь всё по новому, мы дескать современные старообрядцы, прогресс, реформы.

Александр_Емельянов: володимipъ пишет: В книге одно, в ролике совершенно другое. Поэтому и спрашиваю: по каким неведомым никому книгам у вас совершается хиротесия в чтеца и поставление в свещеносца? Возможно, что книги (требники) разные. У нас вл. Силуян тоже в свещеносцы поставляет без пострижения, а в чтецы - с пострижением. Надо бы его требник посмотреть.

володимipъ: Александр_Емельянов пишет: Возможно, что книги (требники) разные. У нас вл. Силуян тоже в свещеносцы поставляет без пострижения, а в чтецы - с пострижением. Надо бы его требник посмотреть. Так посмотрите , я же выложил Большой Потребник, как раз Чин поставления в свещеносцы в первом сообщении. Если у вас есть еще какая-то книга неведомая, то покажите её...... Пострижение означает то, что человек причислен к клиру. Посмотрите Чин, сначала пострижение, потом молитва: «Иже всю тварь светом просветивый...» Корнилий не стрижет,но читает молитву. А потом на хиротесии чтеца стрижет и читает еще одну молитву, которой нет в Потребнике.

Наталья: володимipъ пишет: Наталья, а что ответить никак. Так и вы не отвечаете, какая вам разница, что происходит в Церкви, к которой вы никакого отношения не имеете? На том форуме мутили-мутили, внесли свою лепту в смуту, сейчас здесь. Вопрос: вам то, что за дело, что у нас происходит? Мне абсолютно все равно, как у вас кого поставляют, зачем женщины в в вашу церковь в джинсах приходят, почему такое несуразное поведение прихожан в ваших церквях и отношение к этому ваших попов, зачем ваши попы и по какому потребнику гомосексуалистов венчают...... у себя сами разбирайтесь, а мы у себя сами. Мы к вам не лезем, не лезьте и вы к нам.

Ден: Наталья пишет: Мы к вам не лезем, не лезьте и вы к нам. Хоть я и не Владимир, но не могу молчать! Мы к ним лезем, лезем непрерывно и по каждому поводу. Мы придираемся к каждому слову сказанному их предстоятелем, называем их никониянами и еретиками и не принимаем их за православных христиан. При всём при том постоянно тычем им в лицо свою правоту и неизменность чинов и готовность умереть за единый аз. А человек хочет понять, либо мы просто трепем языками о своём стойком стоянии и неповрежденности нашей веры или у нас реально какой-то неизвестный дораскольному православию чин. Но в этом случае нам ответить, похоже, нечего. Лучше молчать и делать вид что вокруг 17 век.

Федька: Ден

Ден: Наталья пишет: и где Владимир не появляется, там спор, ругань, хлопанье дверями, революция, переворот, конец форуму. Да ладно! Прямо Ходжа Насреддин, известный как сеятель раздоров. Он ведь абсолютно корректно задал абсолютно законнный вопрос. Ну мне как белокриницкому неудобно гнать волну на наше священство, а чадо любого другого согласия имеет полное право задать тот же самый вопрос. Давайте считать что его задал Федька . Федька спросите, где белокриницкие нашли этот странный чин?!

Федька: Где белокриницкие нашли этот странный чин?!

CCAA: Ден пишет: но не могу молчать Прям Лев Толстой. Не отдам! Лев Толстой тут уже имеется: я. Мне этот чин господин товарищ Философ подарил. С барского плеча. По-товарищески.

Наталья: Ден пишет: А человек хочет понять, либо мы просто трепем языками о своём стойком стоянии и неповрежденности нашей веры или у нас реально какой-то неизвестный дораскольному православию чин. Да не это он хочет понять, ему на том форуме более чем все поясняли, он троллит в дискуссиях, троллит на форуме, и где Владимир не появляется, там спор, ругань, хлопанье дверями, революция, переворот, конец форуму.

Cocpucm: Наталья пишет: Мы к вам не лезем, не лезьте и вы к нам. А кто принял участие в обсуждении упадка у сербских еретиков? Мне вот до них дела нет, равно как и до муслимов, буддистов и прочих

Федька: Так по нашему по бэзпоповски, что стриги, что брэй ...

Наталья: Ден! Олег Валентинович! Константин! Да вы что, сговорились что ли? Или вам тоже самое простое пояснять нужно? МЫ НА СВОЕМ ФОРУМЕ. Поем о своем и к другим не лезем. Про сербов обсуждаем у СЕБЯ, не лезем на форум никонианских сербов и не поучаем их, что пить, курить, в кости играть - нехорошо в Церкви и не канонично. Я никогда не хожу по многочисленным никонианским форумам и не цепляюсь, что нет такого правила - гомосексуалистов венчать и все пр. ... Это одно, другое - реформы, новины, изменения, предложили и внесли они, вот они пусть на вопросы и отвечают. И все же вопрос был задан лично Владимиру, а не многоуважаемым адвокатам, мне интересно, что лично Владимиру от того, что у нас? И еще раз, не надо отговорок, что вот и "вы тоже", мы "тоже" но между собой и на СВОЕМ форуме староверов всех согласий, никонианство к таковым не относится, и мы к никонианам на форумы не лезем.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Наталья пишет: мы "тоже" но между собой и на СВОЕМ форуме староверов всех согласий, никонианство к таковым не относится, Простите, Христа ради, Наталья,не возлагаю на Вас ответственность за исторически уродливо сложившееся... Да, так исторически и уродливо сложилось в околоцерковном бытомышлении. И дело совести и веры продолжать это или не участвовать... В таком нагромождении понятий, как "старообрядчество", "староверы всех согласий" - такие как Володимiръ вполне уместны своим присутствием, поскольку это та же составная часть "обрядческо- верческой" пупсы...Коль мы позволяем себе истины веры и канонические нормы перемешивать со своим невежественным "бытомышлением" - володимиры полноправные овощи в этом общем кипящем котле...А вот если, всё - таки, перестанем смешивать несмешиваемое и возмём за правило называть вещи своими именами, то т.н. "староверческие согласия" окажутся того же еретического чина что и т.н. "никонианство"...Поэтому, если одним еретикам 2-го чина здесь можно разлагольствовать, почему другим нельзя? В никонианстве, например нет такого уродства о Миропомазании как в т.н. "староверческом" "беспоповстве"... Список можно продолжить. Так что, извините, если этот форум, по сути старообрядно - экуменический, то и никонианам здесь место, поскольку для них экуменизм весьма допустимое явление и в вере содержат кое - что старое, дораскольное... Задаёт человек вопросы по Требнику, - пусть задаёт. Может, отвечая ему, сами веру истинную вспомним? Старообрядческий экуменизм цветёт и пахнет и от этого не перестает быть тем, что есть - еретической мерзостью, участвовать в которой, действительно православному христианину (а не "староверу"- термин дискредитировавший себя) должно быть просто элементарно стыдно... Давайте, хотя бы себе самим честно признаемся, что вера наша, хоть это не никонианство, - находится в крайне морально - упадническом состоянии, мы, извините, не ходим, но ползаем, мы не говорим, мы блеем, - и при этом, у еретиков всё это гораздо хуже - на то они и еретики. Но какое нам до них дело- здесь Вы правы. Нам бы своего мертвеца оплакать...А мертвец - то смердит, ох как смердит и об этом весьма уместно вспомнить хотя бы сейчас,в Великий пост... Простите, Христа, ради.

Антоний: Леонид Якушев пишет: В никонианстве, например нет такого уродства о Миропомазании как в т.н. "староверческом" "беспоповстве"... Интересно,а чем уродство о Миропомазании в "поповстве" отличается от "беспоповского"

Наталья: Хорошо, Федька пусть спрашивает, он из староверского согласия, и он не подлый, значит ему можно.

володимipъ: Наталья пишет: Вопрос: вам то, что за дело, что у нас происходит? Если четно,то просто изучал Чин поставления в свещеносца и решил посмотреть как его совершают его в РПсЦ, Вы сами выложили этот ролик в сети. Сравнивая его с Чином Большого Потребника ,нашел что это новшество,поэтому и попросил показать ту книгу богослужебную , согласно которой его совершают. Ваш ответ Наталья это грубый ответ , мне совершенно непонятно почему Вы про себя написали в своем профиле: «необычайно вежливый участник». Марина пишет: Вы приводите чин посвящения если только в священосца посвящают, а в данном случае еще и во чтеца, поэтому так Уважаемая Марина, где, в какой богослужебной книге можно посмотреть этот Чин? Наталья пишет: Хорошо, Федька пусть спрашивает, он из староверского согласия, и он не подлый, значит ему можно. А что атеист или католик, или иудей не может ничего спросить у старообрядцев? И насчет подлости, что если человек не старообрядец , то он по определению подлый? Наталья, а какой подлый поступок конкретно по отношению к Вам я сотворил? Неужели мой вопрос в этой теме это страшная подлость?

Наталья: володимipъ пишет: Ваш ответ Наталья это грубый ответ , мне совершенно непонятно почему Вы про себя написали в своем профиле: «необычайно вежливый участник». Владимир вы же опять тролите, тролили тот форум, сейчас на этот пришли. В профиле я ничего не писала, насколько пониманию, никто из участников сам себе не может сделать подпись. В чем грубость? Что я спросила зачем ВАМ это лично нужно? Грубость, Владимир, это то, за что вы тут галки все время ловите. володимipъ пишет: Вы сами выложили этот ролик в сети. Я? Неправда, я ничего нигде никогда не выкладывала. На поставлении отца Михаила не присутствовала, видео не снимала. володимipъ пишет: И насчет подлости, что если человек не старообрядец , то он по определению подлый? Нет, конечно, и вы сами это прекрасно понимаете и свое понимание подтверждаете своим нижеследующим вопросом, что дело не в не староверах. Если вас интересует, ответ, то я вообще считаю, что вероисповедание или отсутствие такового никоим образом не влияет на нравственность человека. володимipъ пишет: Неужели мой вопрос в этой теме это страшная подлость? Владимир, я читала ваши длительные дискуссии на том форуме. То как вы себя проявляли раньше и сейчас проявляете в диалогах, показывает, что собеседника вы хоть и слышите, но ответы вам не нужны, вам нужен троллинг, чем вы и занимаетесь, представляя интересы никонианской церкви. Или серьезно полагаете, что митрополит РПСЦ читает этот форум и даст вам здесь ответ? Если вас это, действительно интересует, позвоните в митрополию, спросите или позвоните отцу Михаилу, смысл ваших вопросов о нюансах здесь? По поводу подлости - я помню стиль ведения ваших дискуссий на том форуме и понимаю, что ответы вам на самом деле не нужны, помню какой раздор вы привнесли, отдать вам должное, подготовлены вы хорошо.

АБ: Наталья Эх.Наталья пишет: Или серьезно полагаете, что митрополит РПСЦ читает этот форум и даст вам здесь ответ

Ден: Наталья пишет: что собеседника вы хоть и слышите, но ответы вам не нужны Наталья! Это про всех нас... Точнее про тех из нас кто ещё не разучился слышать собеседника, но, обратите внимание, несмотря на самые правильные в мире ответы ещё никто никого не переубедил ! Но читая эту тему, как впрочем и любую касающуюся странностей современного староверия вспоминается Высоцкий Почему все не так, вроде все, как всегда: Тоже небо – опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах – без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас, Когда он не вернулся из боя. Самый страшный кошмар попов и наставников всех согласий--это возможность массового перехода никониян в староверие. Мы друг друга внутри согласия терпим только перед грядущей никониянской агрессией, а если эта угроза пропадёт, о-о-о-о! Предлагайте варианты :)

Михайло: Ден пишет: Самый страшный кошмар попов и наставников всех согласий--это возможность массового перехода никониян в староверие. Мы друг друга внутри согласия терпим только перед грядущей никониянской агрессией, а если эта угроза пропадёт, о-о-о-о! Предлагайте варианты :)

Наталья: Ден пишет: Самый страшный кошмар попов и наставников всех согласий--это возможность массового перехода никониян в староверие. Почему кошмар? Надо опрос сделать по согласиям и толкам Ден пишет: Мы друг друга внутри согласия терпим только перед грядущей никониянской агрессией, а если эта угроза пропадёт, о-о-о-о! Предлагайте варианты : Тут не соглашусь, я думаю, что терпимость или нет (к качествам человека и соответственно к нему самому), это то что, умнейший Сергей Сергеевич, обозначает как "культурные коды". Мы все имеем индивидуальный культурный код, как в общем (например нация, этнос) так и в частности (субЪективная оценка). Для кого то наиболее неприятными качествами человека является непорядочность или глупость, другому высокомерие, третьему безответственность и т.д.. И терпимость (благорасположение) к кому то является определением в человеке качеств аналогичных своему культурному коду, то есть мы внутренним "сенсором" выявляем в другом, что наиболее лично притягивает или отталкивает.

Ден: Наталья пишет: Для кого то наиболее неприятными качествами человека является непорядочность или глупость, другому высокомерие, третьему безответственность и т.д.. И терпимость (благорасположение) к кому то является определением в человеке качеств аналогичных своему культурному коду, то есть мы внутренним "сенсором" выявляем в другом, что наиболее лично притягивает или отталкивает. Да, но всех нас объединяет неприятие политики РПЦ. Возможно что кого-то коробят искаженные службы, но надо быть знатоком чтоб почувствовать разницу, а большинство не приемлет псевдогосударственный статус РПЦ. Ну а если РПЦ вдруг исчезнет, или присоединится к РПсЦ, то вся политика нашего священноначалия пойдёт прахом. У нас все не как у них, а если что-то совпадает, то у них искажено никоном и последователями. Без выпадов и критики в адрес никониян мы не сможем уживаться друг с другом.

Cocpucm: Ден пишет: Без выпадов и критики в адрес никониян мы не сможем уживаться друг с другом. Ден, я, конечно, могу ошибаться, но на мой взгляд это в частности является различие между РПСЦ и РДЦ: если для первых важно антиниконианство, то вторые живут своей жизнью и до никонов им мало дела

Марина: Cocpucm пишет: Ден, я, конечно, могу ошибаться, но на мой взгляд это в частности является различие между РПСЦ и РДЦ: если для первых важно антиниконианство, то вторые живут своей жизнью и до никонов им мало дела для того, чтобы не ошибаться, безусловно, не нужно судить об какой-то особой важности антиниконианства для всей РПСЦ по единоличному мнению Дена, потому что православные христиане заботятся прежде всего о спасении души

Ден: Cocpucm пишет: то вторые живут своей жизнью и до никонов им мало дела это точно и по моим субъективным наблюдениям. Видится что РПсЦ выбирают люди из чувства протеста и с затаённой надеждой, что история повернётся к нам лицом и не попой, ну например президен будет из белокриницких. Т.е. мы подсознательно стремимся занять место новообрядцев в системе гос.власти и распределения благ. А в РДЦ идут люди неприемлющие симфонию церкви и безбожной власти. Повторяю, это личное мнение, возможны исключения.

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: возможны исключения Таки да!

Cocpucm: Ден пишет: возможны исключения. Ну, неадекваты возможны в любом согласии. Но вот в РДЦ их (по моей субъективной оценке) меньше; и к счастью, многие долго там не задерживаются. Хотя, возможно, меньше от того, что и сама Церковь меньше.

CCAA: Ден пишет: Т.е. мы подсознательно стремимся занять место новообрядцев в системе гос.власти и распределения благ. И тут мы с тобой полностью в оценках совпадаем. У меня это мнение сложилось еще на самом первом форуме.

володимipъ: Ден пишет: Т.е. мы подсознательно стремимся занять место новообрядцев в системе гос.власти и распределения благ. Думаю, что дело даже не в распределении благ, а в идеологии. Духовная власть слаще чем государственная власть, по этой причине любая идеология стремится занять место духовной власти. Тем более сейчас она бесхозная лежит, если в СССР была КПСС, которая была повсюду, то сейчас каждый еловек ам по себе. У кого лучшая идеология тот будет гоподином.

Ден: володимipъ пишет: У кого лучшая идеология тот будет гоподином. Это точно. Но здесь в проигрыше любая христианская конфессия. Современный усредненный человек хочет потреблять матариальные блага, несколько менее усредненный хочет ещё и духовные блага потребить, а предложить им ни одно течение ничего не может кроме далёкого царствия. В итоге, мы всё равно все умрём (с) А мне пора идти работать, но до чегоже не хочется!!!

Федька: Ден пишет: Современный усредненный человек хочет потреблять материальные блага Можно подумать, что не современный человек хотел другого .



полная версия страницы