Форум » Поповцы » В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила » Ответить

В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила

иер.Алексан.Черногор: [more]В связи с никудышным (скорее же всего -- просто ошибочным, а не то чтобы намеренно-еретическим!) постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила ВЫПИСКА: ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБОРА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ Милостью Божьей в лето Господне 2012-е 27, 28 и 29 декабря (н.с. 9, 10 и 11 января 2013) 1. В отношении факта узаконения постановления №6 от 24.10.2012 Великого Собора Белокриницкой Митрополии, которым вменяется в норму Благочестия в области иконопочитания следующее: цитата: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!» 1.1. Епархиальный Собор Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии обращается с просьбой к Освященному Собору Белокриницкой Митрополии пересмотреть постановление минувшего Великого Собора, которым предписывается верующим определять поклонение как недопустимое, если таковое совершается в молитве перед иконным образом, который по причине его нахождения на бумаге именуется неканоническим, и осуждается как неканонический. К сожалению, при внимании к норме такого рода, собою обуславливающую действие реформированного Закона и соответствующую интересам иконоборческой апологии двусмысленность в догматах, невозможно не обеспокоиться православно-верующим по причине отсутствия в каноне Православия подтверждения свидетельству Вашего Собора от 24.10.2012. Вашим постановлением неосмотрительно обессмысливается либо подменяется церковное Иконопочитание тем, что оно поставляется в зависимость от вещества образа. В действительности же – и поклонение, и Святое достоинство иконы будут определяться исключительно по факту соотнесения с тем, кто изображен (а не от вещества носителя, из-за которого иконный образ не делается Святее...). Изображали, согласно примерам старины, на левкасе доски или на металле, стекле, воске, холсте… Опять же – и на бумаге, например, согласно напоминанию из Письма священно-протопопа Аввакума Исповедника. [more]Надеемся (поскольку и вам, и нам, равным образом всякому взыскавшему Православие есть обетование: «Вопросившему о Мудрости Мудрость вменит Ся!»), очень надеемся быть услышанными и в просьбе нашей, и в вопросе о вашей религиозной позиции и её аргументации, чтобы и вам, во исполнение апостольской заповеди: «Готовы же присно ко ответу всякому вопрошающему вас слово о вашем уповании…» (Апостол-книга, зач.60: 1Пет.3:15), или пересмотреть опубликованное вашим Собором постановление, как неосмотрительное, с последующим его официальным аннулированием ради соблюдения интересов православного упования; или, в противном случае, указать, какие же именно каноны были приняты за истину вашим Собором, определившим следующее: «решили, что бумажные иконы являются НЕКАНОНИЧНЫМИ и моление перед ними недопустимо!»[/more] текст формата PDF, подготовленный древлеправославным издательством Финеесъ, можно скачать здесь: http://zalil.ru/34284016[/more]

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Jora: протопоп Андрей

Читатель: САП пишет: Икона должна християнской рукой быть сделана - это догмат веры. А что при такой логике рассуждения можно о книгах, выразителях слова Божиего, сказать? Тоже только християнской рукой написанные должны быть в ходу, т.е. подлинные рукописи, но никак не типографского печатания? И как при этом исполнить заповедь Божию: "Идите и научите все народы ..."? Разве получится научить всех по рукописным оригиналам? разве наделаешь так достаточное количество икон и книг? К тому же сказано Господом, что к концу времен всем будет проповедано Евангелие, и как тут токмо рукописями обойтись?

Глеб: Надумано. Дораскольную церковную литературу печатают староверы. Во всяком случае у меня нет книг сомнительного происхождения и содержания за исключением синодальной Библии. Не думаю что наши предки были глупы раз приняли как печатные так и рукописные книги. И даже завели свои московские друкарни. Но иконостасы писали Рублев, а не кальвинисты с протестантами. Не мудрствуйте.


Cocpucm: Всё-таки, основное отличие здесь в том, что на книгу (в отличие от иконы) не молятся

Глеб: За исключением почитания напрестольного Евангелия. Как первообразное почитаем на иконе.

Читатель: Cocpucm пишет: Всё-таки, основное отличие здесь в том, что на книгу (в отличие от иконы) не молятся Если под молитвой понимать (как это следует из смысла Ваших слов) внешние действия (крестное знамение, поклоны и др.) с чтением текстов, написанных иными христианами ранее, то да, при книгах такого не совершают. Т.е. здесь вопрос, а что и как понимать под молитвой? По максимуму, конечно, это непосредственное живое общение с Богом как и между собой, только на иные темы и с благоговением ("голос Его слышишь ... так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин 3:8)). Но такое сейчас (да и давно уже) - большая редкость, а потому и появились нам в помощники рукописи, а потом и печатные книги. Благодаря им есть возможность при внимательном неспешном чтении как бы погружаться в церковный разум, это вроде монолога Бога с человеком, осознаваемый контакт с энергиями Божиими через слово, а не токмо стояние под неозвученными энергиями, как при созерцании иконы. Тут разница и, надеюсь, понятная. Т.е. можно сказать, что книга - это нечто среднее между молитвой, как беседой с Богом, и иконой. Тема эта сколь важная, столь и обширная, вряд ли уместная для форумного формата. Простите Христа ради.

Cocpucm: Читатель, зарегистрируйтесь пожаулйста!

Читатель: Cocpucm пишет: Читатель, зарегистрируйтесь пожаулйста! Не хотел, имея печальный опыт и впечатления от былого участия на НСФ, Древлеправославии, кстати, какое-то, правда, непродолжительное время был зарегистрирован и здесь, сразу после открытия этого форума при сдаче ДП А.Ю.Рябцеву и Ко., но из-за откровенно хамского поведения М.Панкратова попросил удалить себя из списка участников, ибо в компаниях с такими людьми предпочитаю не находиться - душа себя плохо чувствует от энергий, исходящих от них, поэтому лучше не вступать в контакты вообще. Сейчас в сомнении: когда просят о чем-то с добавлением слова "пожалуйста", то трудно найти предлог, чтобы отказать. Иначе можно впустить грехи осуждения и злопамятства, а это все смертное. Регистрируюсь под этим ником, судя по всему незанятым. А далее как Господь распорядится.

mihail: Читатель пишет: но из-за откровенно хамского поведения М.Панкратова попросил удалить себя из списка участников, ибо в компаниях с такими людьми предпочитаю не находиться - душа себя плохо чувствует от энергий, исходящих от них, поэтому лучше не вступать в контакты вообще. Во дела! А Вы кто? Вроде ни с кем тышу лет не ругалси???

Александр_Емельянов: Читатель пишет: ибо в компаниях с такими людьми предпочитаю не находиться - душа себя плохо чувствует от энергий, исходящих от них Михайла, а ты не екстранес, случаем? Енергии от тебя какие-то исходють А я и не знал! При случае телефон буду от табе заряжать!

Павел Владимирович: Это от Михаила Панкратова хамство исходило? Ну, Читатель, ты мечтатель... У нас вообще все админы очень приличные люди. Я на этом форуме с самого начала (причем первый форум вообще. где я как-то участвую - до того форумные беседы все неинтересны были, а тут аж понравилось ) и ничего, даже близко на хамство похожее, со стороны администраторов не было. Все ведут себя на удивление корректно и и в строгих рамках. (Я бы не смог, пожалуй, так - слишком много бывает всякого неадеквата от многих участников, в т.ч. от меня самого ) Так что не надо на людей напраслину-то изливать и свои какие-то интимные проблемы переносить на других

Читатель: mihail пишет: Во дела! А Вы кто? Вроде ни с кем тышу лет не ругалси??? Чтобы не оставлять неприятное недоразумение на Светлый Праздник, считаю себя обязанным, Михаил, извиниться перед Вами: мой уход с этого форума был вызван отношениями не с Вами, а с иным человеком (имя называть не стану по причине сохранения того же праздничного у всех настроения). С Вами у меня была неприятная "дискуссия" ранее на ДП, и это недоброе воспоминание, скорее всего, и перенеслось сюда. В подтверждение своих слов ссылку, к сожалению, привести не могу, ибо в какой-то период разделения форумов некоторые темы были подредактированы, в том числе и упоминаемая сейчас мною. Но злопомниение есть грех, а потому оставим его. Еще раз простите ради Христа за фактически клевету: подсознание на сей раз оказалось сильнее памяти. С наступающим Вас и всех участников форума Праздником!

mihail: Читатель и Вы уж простите Христа ради. Общайтесь на здоровье.



полная версия страницы