Форум » Поповцы » В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила » Ответить

В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила

иер.Алексан.Черногор: [more]В связи с никудышным (скорее же всего -- просто ошибочным, а не то чтобы намеренно-еретическим!) постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила ВЫПИСКА: ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБОРА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ Милостью Божьей в лето Господне 2012-е 27, 28 и 29 декабря (н.с. 9, 10 и 11 января 2013) 1. В отношении факта узаконения постановления №6 от 24.10.2012 Великого Собора Белокриницкой Митрополии, которым вменяется в норму Благочестия в области иконопочитания следующее: цитата: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!» 1.1. Епархиальный Собор Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии обращается с просьбой к Освященному Собору Белокриницкой Митрополии пересмотреть постановление минувшего Великого Собора, которым предписывается верующим определять поклонение как недопустимое, если таковое совершается в молитве перед иконным образом, который по причине его нахождения на бумаге именуется неканоническим, и осуждается как неканонический. К сожалению, при внимании к норме такого рода, собою обуславливающую действие реформированного Закона и соответствующую интересам иконоборческой апологии двусмысленность в догматах, невозможно не обеспокоиться православно-верующим по причине отсутствия в каноне Православия подтверждения свидетельству Вашего Собора от 24.10.2012. Вашим постановлением неосмотрительно обессмысливается либо подменяется церковное Иконопочитание тем, что оно поставляется в зависимость от вещества образа. В действительности же – и поклонение, и Святое достоинство иконы будут определяться исключительно по факту соотнесения с тем, кто изображен (а не от вещества носителя, из-за которого иконный образ не делается Святее...). Изображали, согласно примерам старины, на левкасе доски или на металле, стекле, воске, холсте… Опять же – и на бумаге, например, согласно напоминанию из Письма священно-протопопа Аввакума Исповедника. [more]Надеемся (поскольку и вам, и нам, равным образом всякому взыскавшему Православие есть обетование: «Вопросившему о Мудрости Мудрость вменит Ся!»), очень надеемся быть услышанными и в просьбе нашей, и в вопросе о вашей религиозной позиции и её аргументации, чтобы и вам, во исполнение апостольской заповеди: «Готовы же присно ко ответу всякому вопрошающему вас слово о вашем уповании…» (Апостол-книга, зач.60: 1Пет.3:15), или пересмотреть опубликованное вашим Собором постановление, как неосмотрительное, с последующим его официальным аннулированием ради соблюдения интересов православного упования; или, в противном случае, указать, какие же именно каноны были приняты за истину вашим Собором, определившим следующее: «решили, что бумажные иконы являются НЕКАНОНИЧНЫМИ и моление перед ними недопустимо!»[/more] текст формата PDF, подготовленный древлеправославным издательством Финеесъ, можно скачать здесь: http://zalil.ru/34284016[/more]

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Леонид Якушев: Липаткин Виталий пишет: прошу превести канон который запрещает поклонятся образу запечетленному на бумаге, а так же напоминаю, что образ может быть и на ткани. Давайте отделим котлеты от мух. 1.Есть неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись". 2.Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). В первом случае - не образ для поклонения, не икона. Во втором случае, образ для поклонения, икона с нарушением (недолговечность) не влияющим на литургическую суть. Ибо, как указывает протопоп Андрей: "7 Вселенский Собор указал, что из благоговения материал не должен быть легко повреждающимся." Мнение протопопа Аввакума об иконописании на бумаге и холсте остаётся личным мнение святого отца в канон церковный не принятым. Липаткин Виталий пишет: молитва это ЛИЧНОЕ обращение к Богу и не имеет ничего общего с нашей темой обсуждения - неканоничность поклонения образу запечетленному на бумаге. Вам наверно, неизвестно, что не только литургисание священнослужителя и каноническая иконопись, но и богослужебное чтение и пение является образом, иконой. Для сравнения и удобопонятности был дан пример, если механическая штамповка "иконы" "канонична", то "каноничны" и другие механические "образы": аудиозапись бгослужебного чтения и пения. Надеюсь, понятно, что это сравнение имеет прямое отношение к неканоничному поклонению механической копии иконописи на бумаге и проч. неканоничным исполнениям и подложкам?

Глеб: Леонид Якушев пишет: Давайте отделим котлеты от мух. 1.Есть неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись". 2.Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). В первом случае - не образ для поклонения, не икона. Во втором случае, образ для поклонения, икона с нарушением (недолговечность) не влияющим на литургическую суть. Ибо, как указывает протопоп Андрей: "7 Вселенский Собор указал, что из благоговения материал не должен быть легко повреждающимся." Мнение протопопа Аввакума об иконописании на бумаге и холсте остаётся личным мнение святого отца в канон церковный не принятым. Абсолютно верно. Подписываюсь.

Липаткин Виталий: Леонид Якушев пишет: Давайте отделим котлеты от мух. 1.Есть неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись". 2.Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). Леонид Вы пишете неканоничное исполнение - полиграфическая и прочая нерукотворная, механическая, электронная и проч. "иконопись", но умалчиваете каким канонам противоречит нанесение изображения (образа) полиграфическим, механическим и нерукотворным способом. И снова Вы пишете - Есть каноничное иконописание, но с нарушением прочности и долговечности подложки - бумаги, ткани и проч. (не на дереве). И это тоже чисто Ваши выводы, а тканью даже Господь наш Исус Христос пользовался.


Леонид Якушев: Липаткин Виталий пишет: умалчиваете каким канонам противоречит нанесение изображения (образа) полиграфическим, механическим и нерукотворным способом. Преданию Церкви. Надеюсь, что такое Предание - разъяснять не надо? Липаткин Виталий пишет: тканью даже Господь наш Исус Христос пользовался Для иконописания?

Липаткин Виталий: Липаткин Виталий пишет:  цитата:умалчиваете каким канонам противоречит нанесение изображения (образа) полиграфическим, механическим и нерукотворным способом. Леонид Якушев пишет: Преданию Церкви. Надеюсь, что такое Предание - разъяснять не надо? Вы многократно выше употребляете слово неканонично, будте честны приведите каноны или придание Церкви в подтверждение Ваших слов.

Липаткин Виталий: Липаткин Виталий пишет:  цитата:тканью даже Господь наш Исус Христос пользовался Леонид Якушев пишет: Для иконописания? Для нанесения поклоняемого образа, напоминаю Вам и этот материал Вы также назвали НЕКАНОНИЧНЫМ.

Липаткин Виталий: Леонид Якушев пишет: Мнение протопопа Аввакума об иконописании на бумаге и холсте остаётся личным мнение святого отца в канон церковный не принятым. Читайте внимательно он ссылается еще на двух Святых отцов, так что это не его личное мнение. А ЕЖЕ НА БУМАГЕ, ИЛИ НА ХОЛСТЕ ОБРАЗ СПАСОВ ИЛИ ПРЕЧИСТЫЕ БОГОРОДИЦЫ НАПИСАН ПОДОБНО – ПОДОБАЕТ КЛАНЯТИСЯ. Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии Богословцы: «и восколиятелному образу» кланятися повелевают – Христову, и Богородичну, и Святых всех, лише бы подобно вылит: а медному, и сребряному, и на древе резному – и паки подобает! Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает.

Леонид Якушев: Липаткин Виталий пишет: Читайте внимательно Так в чём же дело? Почему не читаете?: Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии Богословцы: «и восколиятелному образу» кланятися повелевают – Христову, и Богородичну, и Святых всех, лише бы подобно вылит: а медному, и сребряному, и на древе резному – и паки подобает! Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает. Вас что за ручку водить по публикуемым текстам? Где здесь Златоусту и Дамаскину приписывается утверждение иконописи на бумаге?...

Липаткин Виталий: Леонид Якушев пишет: Вас что за ручку водить по публикуемым текстам? Где здесь Златоусту и Дамаскину приписывается утверждение иконописи на бумаге?... просто все Ваши выводы про неканоничность икон на бумаге построены на том, что бумага легко попираема, так вот я уже писал выше, что воск гораздо легче попираем и так же у нас тема плавно перешла в метод нанесения на бумагу, а изначально речь шла о самой бумаге как материале: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!»

Cocpucm: Я просто к тому, что раз уж мы поклоняемся первообразу, а не материалу, то в чем различие между сделанной бездушной машиной копией на бумаге и, по сути, такой же копией на экране любого экрана?

Липаткин Виталий: Cocpucm пишет: Я просто к тому, что раз уж мы поклоняемся первообразу, а не материалу, то в чем различие между сделанной бездушной машиной копией на бумаге и, по сути, такой же копией на экране любого экрана? Если икона может быть на воске, а воск гораздо легче повредить чем бумагу, то бумага ничем как материал для иконы не хуже дерева, были аргументы про бездушную машину, и они неуместны так как речь про сам материал - его назвали неканоничным, а если на бумаге написал иконописец, да еще постник и чудотворец, что тоже неканонично? Также и про литые иконы, можно готовить форму самому, а можно и купить вполне традиционную форму, и лить много икон по одной форме - тоже неканонично? По поводу плазмы, это крайность, обьясняю почему, необходимо засвидетельствовать свое намерение иметь образ для поклонения, перед Господом и призвать Духа Святаго (освятить икону), что в случае с плазмой невозможно по причине того, что сегодня транслируют икону, а завтра новости

Леонид Якушев: Липаткин Виталий пишет: икона может быть на воске, Исходите из канонических источников? Укажите. Мне известны канонические источники об иконописании на твёрдом материале (дереве). Липаткин Виталий пишет: были аргументы про бездушную машину, и они неуместны так как речь про сам материал - его назвали неканоничным Будьте внимательны, речь шла о механической копии - полиграфическом изображении, тогда как каноничным является иконописание с определёнными условиями. Липаткин Виталий пишет: если на бумаге написал иконописец, да еще постник и чудотворец, что тоже неканонично? Если это благословлённый иконописец, его должны были благословить на нарушение канона? Это и есть суемудрие. Липаткин Виталий пишет: можно готовить форму самому, Можно, если Вы в Церкви Христовой и имеете на то благословение. Липаткин Виталий пишет: можно и купить вполне традиционную форму, и лить много икон по одной форме - тоже неканонично? К каноничному металлическому литью нет претензий, если соблюдаются необходимые условия. Древле литой образ и принятый Церковью каноничен. Если имеют благословение изготовить с него форму и отлить - к каноничности иконы нет претензий.

Глеб: Леонид Якушев пишет: Много порицательного и негативного не от того ли в этом пепле, бывает, теряется и алмаз? Мне удивительно другое, все как один обличаем никонов по признаку того, что они ходят в никонские храмы, при этом нисколько не задумываемся ка они веруют. Так же восхваляем и приветствуем как братьев ходящих в храмы РПСЦ или РДЦ нисколько не задумываясь как они содержат веру. На мой взгляд это неверный подход ибо Церковь не в бревнах, а в ребрах и нужно смотреть на на конкретного человека. Только по факту захожести человека в храмы той или иной церкви нельзя признавать его априори прилепившимся ко Христу. Немного коряво, но как то так.Леонид Якушев пишет: Вы крестились в Церкви Христовой, а недавно мне здесь сказали, что Вы "безпоповец"... Крестился в РПСЦ по чину, но признаю болезненным вопрос "где Церковь Христова?" и посему напоминаю свою давнишнюю точку зрения(!) что отделяю понятия Церкви Христовой и религиозных организаций исповедующих старую веру. Согласитесь , в нынешних реалиях нужно быть достаточно смелым чтобы вот так огульно признавать какую либо церковь, исповедующей старую веру, единственно благодатной. Вопрос этот долгий и участвовать в драках по этому поводу у меня лично желания нет сейчас.Леонид Якушев пишет: Бог Вам в помощь! Спаси Христос! Леонид Якушев пишет: каноничным является иконописание с определёнными условиями. Я думаю нужно во избежание разных провокаций привести какие либо старые источники регламентирующие написание икон во всех аспектах.

Ден: Павел Владимирович пишет: металлов выливать могу Давно мечтал о золотом зубе... Глеб пишет: Согласитесь , в нынешних реалиях нужно быть достаточно смелым чтобы вот так огульно признавать какую либо церковь, исповедующей старую веру, единственно благодатной. Есть такая Церковь!(с) Это РПсЦ!

Глеб: Ден пишет: Есть такая Церковь!(с) Это РПсЦ! Ну от вас такой ответ был ожидаем.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Глеб пишет: Согласитесь , в нынешних реалиях нужно быть достаточно смелым чтобы вот так огульно признавать какую либо церковь, исповедующей старую веру, единственно благодатной. Не только соглашаюсь, но и сочувствую. Глеб пишет: Вопрос этот долгий и участвовать в драках по этому поводу у меня лично желания нет сейчас. Правильное желание. Храните совесть и Божий мир в душе и, несомненно, достигнете цели. А то, что это вопрос долгий -с глубоким прискорбием, признаю. Видимо, в каждое время церковной истории были свои проблемы и препятствия, но, пожалуй, самое сложное научиться новорожденному младенцу самому себя пеленать, кормить и храниться от сквозняков. В такие противоестественные условия поставлен сегодня задумывающийся новокрещенный. "Как правило", ему очень трудно быстро повзрослеть, стать духовно опытным и удержаться на палубе, чтобы не смыло в пучину....Новокрещённого встречают на церковном корабле штормы, непосильные для зрелых и опытных. Это великая трагедия нашей современности. Вполне возможно, это "скорбь, якова не бысть".... Вот Вам пример: не только судят епископа заочно, но и его епархию намереваются "упразднить", т.е. вытолкнуть с палубы не одного новорождённого (а таковой можно назвать целую многочисленную общину Иверии). Мы присутствуем при акте чудовищной духовной экзекуции, когда на наших глазах пытаются духовно казнить наших братьев....Да, я открыл тему "Очевидное - невероятное" и нашелся только один о. Василий, - дай Бог ему здравия, долгих лет и вечного спасения, который поступил как брат, отозвавшись сокрушением, - но где же остальные, "чтобы воздать славу Богу"?....Где же мужественный рыцарь Правды о. Андрей Прасолов, так же заочно осуждённый на запрещение в служении - где же теперь его вопиющий глас?...Ломать не строить: так растопчем же иерархической машиной эти слабые пробивающиеся ростки, чтобы и в генах не передалось грядущему поколению?... Согласитесь, какого цинизма ещё ждать? Нет большей любви, чем положить душу за други своя? Но разве здесь требуется такая великая и не всегда посильная жертва? Где же элементарное сочувствие (не говоря уже о других посильных иницииативах)? Вот почему, сочувствую Вам, дорогой брат и нет у меня к Вам ни "драк", ни претензий...Если элементарная любовь спряталась в глубокие тайники христианской души, очень трудно отыскать Церковь, спрятавшуюся, фактически, от самой себя: горящий светильник не ставят под спудом. Да, несомненно, Церковь Христова - это Церковь Белокриницкой иерархии, но кто мне в это поверит, когда публично избивают целую общину, а вокруг никого церковных нет: моя хата с краю и... по углам. "По ком звонит колокол" - спрашивает Хемингуэй и отвечает: "он звонит и по тебе"... Так где же, Леонид, твоя Церковь?- звучит справедливый набат? Да, она в брёвнах, но где же эти брёвна? Сколько не кричи - брёвна не отзываются.... Канонически, для разум имеющего, доказать наличие и существование Церкви не сложно. Сложно реально опознать и почувствовать по гласу тщетно вопиющего в пустыне.... Простите, Христа ради...

Леонид Якушев: Глеб, простите, Христа ради, за откровенность. Много порицательного и негативного не от того ли в этом пепле, бывает, теряется и алмаз? Вы крестились в Церкви Христовой, а недавно мне здесь сказали, что Вы "безпоповец"... Прискорбно, но в меру. По Вашим постингам мне представляется, в поисках истины храните совесть. Значит на верном пути, и, несомненно, дстигнете цели: заметно тщательное отделение зерен от плевел. Спаси Христос. Мои слова поддержки: Бог Вам в помощь!

Павел Владимирович: а вот подскажите - где б ее взять-то, форму? вот выслал бы кто, я б ему в ответ изделие бы отправил... Выливать могу, иногда и возможность имею, а вот форм бы где взять?

Липаткин Виталий: Павел Владимирович пишет: а вот подскажите - где б ее взять-то, форму? вот выслал бы кто, я б ему в ответ изделие бы отправил... Выливать могу, иногда и возможность имею, а вот форм бы где взять? Павел Владимирович, речь не про то где взять форму, сделать, выпросить, получить в наследство, заказать за большие деньги, а про то, что одну форму используют для многих копий, и лить может далеко не благочестивый человек, а потом продавать, но мне или Вам купившему образ допустим Предотечи важно чтоб образ был каноничным, Вы же не спрашиваете в лавке на Рогожке, а кто его лил, а постился ли он перед этим...

Глеб: Липаткин Виталий пишет: купившему образ допустим Предотечи важно чтоб образ был каноничным Вот подумалось, а вы иконы и кресты освящаете у себя в храме?

Липаткин Виталий: Глеб пишет: Вот подумалось, а вы иконы и кресты освящаете у себя в храме? Ну в храме, священник, а дома я сам как прочитал у инока Епифания в житии.

Глеб: Липаткин Виталий пишет: Ну в храме, священник, а дома я сам как прочитал у инока Епифания в житии. А как вы думаете, нательные крестики надо освящать? Ну там кадить на них как у безпоповцев или еще как?

Федька: Глеб пишет: Ну там кадить на них как у безпоповцев С чего вы это взяли? Не "освящают" кресты ни где.

Глеб: Федька пишет: С чего вы это взяли? Не "освящают" кресты ни где. У безпоповцев не кадят на нательные кресты с целью освящения? Иконы тоже не освящают?

Федька: Глеб пишет: У безпоповцев не кадят на нательные кресты с целью освящения? Иконы тоже не освящают? Кадят и кресты и иконы, но не с целью освящения, а с целью воздать честь. Кадить иконы и мирянину при домашней молитве благочестиво.

Глеб: Федька пишет: Кадят и кресты и иконы, но не с целью освящения, а с целью воздать честь. А нательные крестики?

Федька: Глеб пишет: А нательные крестики? В некоторых согласиях и нательные прямо на теле

Глеб: Федька пишет: В некоторых согласиях и нательные прямо на теле Ну вот, я собственно и хочу выяснить этот вопрос, кадят или нет на нательные крестики и с какой целью. А то знаете ли безпоповцы такие скрытные, как узнают что крещен в Церкви Христовой сиречь в РПСЦ так посылают подальше... Да вот жаль, Виталий не ответил, освящают ли у них кресты и иконы, как это делается и прочее. А то я присутствовал однажды на освящении икон.

Jora: Глеб пишет: я присутствовал однажды на освящении икон. Первым ввёл на Руси чин "освящения" икон печально известный человек.

Липаткин Виталий: Федька пишет: С чего вы это взяли? Не "освящают" кресты ни где. Из жития инока преподобомученика Епифания: И егда поможет ми Господь крест зделать, малой или большой, поклонной или воротовой, и аз его положу или поставлю на обычном месте честно, и поклонюся ему, и проговорю ему тропарь "Спаси, Господи, люди своя"(*), и кондак "Вознесыйся на крест"(*), и по сем - песнь шестую кресту, ирмос "Божественное се и всечестное совершающе праздненство богомудрении Божия Матере, приидете, руками восплещем, от нея рождьшагося верою славяще"(*), "Слава, Господи, кресту твоему честному! Крест - всем воскресение, крест - падшим исправление, страстем умерщвление и плоти пригвождение; крест - душам слава и свет вечьный. Слава, Гсподи, кресту твоему честному! Крест - врагом губитель, крест - злочестивым язва и пленение, и верным держава, благочестивым хранитель, и бесом отгонитель. Слава. Крест - страстем пагуба, крест - помыслом злым отгнание, крест - сокрушение языческо искусително и духовом показася ловительство. И ныне. Крест воздвижется, и падают духов воздушных чинове; крест снисходит и нечестивии вси ужасаются, яко молънию видяще крестную силу"(*). По сем - молитва кресту: "Да воскреснет Бог, и разыдутся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии его. Яко ищезает дым, да изщезнут, яко тает воск от лица огню, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением. И да возвеселимся рекуще: радуйся, кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сошедшаго, и поправшаго силу диаволю, и давшаго нам крест свой честный на прогнание всякаго врага и супостата! О, пречестный и животворящий кресте Господень! Помогай нам со пресвятою госпожею Богородицею и со всеми святыми небесными силами всегда, и ныне, и присно, и во веки веком, аминь"(*). По сем: "Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение твое славим"(*). Трижи. И поклоны три великия. Таже: "Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Спаси, Господи, и помилуй раб своих, идеже будет сей крест твой честный носящих, и держащих, и поклоняющихся ему, молящихся тебе, свету; и дом той, и место то, идеже будет крест твой сей святый. Отгони от них всяк дух нечист, лукав, сатанин, и всех бесов его, и злых человек, и всякое действо сатанино, и всех бесов его, злых человек. И избавит их, Господи, ото всякого расколу церковнаго, и от всякия службы еретическия, и от вякия скорби, гнева, и нужды, и печали, и от всякия болезни душевныя и телесныя. И прости им, Господи, всякое согрешение, волное и неволное, и спаси их, свет наш, и молитвами их святыми и мене, грешнаго раба твоего, спаси". Да и Богородице, и ангелом-хранителем, и всем святым о том же помолюся. Поклон. Таже: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Со страхом и любовию приступаю ти, Христе". Поклон земной. "Страхом убо - греха ради, любовию же - спасения ради"(*). Поклон земной. И приступя ко кресту со страхом Божиим, возму его рукою и целую в подножие, глаголя сице: "Осени ми, Господи, уста и язык благодатию Духа твоего Святаго, силою креста твоего святаго, на славу тебе, свету, и на спасение бедной и грешной души моей". Таже - лице и очи: "Да всегда зрю к тебе, свету". Таже - уши: "Да слышу и разумею по воли твоей святей". Таже - главу и ум: "Да всегда угодная тебе, свету, творят". Таже - к сердцу приложу крест и реку сице со умилением: "Господи! Благодатию Духа твоего Святаго, силою креста твоего святаго зажги и запали сердце мое любовию твоею и всю внутреннюю мою, да всегда горит к тебе, свету; и очисти мя, Господи, от всякия скверны плоти и духа и спаси твоих, носящих, и держащих, и любящих тя, света, очисти и спаси их". Таже положу его на то же место и реку: "Верую, Господи, яко ты еси Христос, Сын Божий, распныйся на честнем кресте и воскрес, и поклоняюся тебе, свету, и честному кресту твоему, и воскресению, и пречистой Богородице, святым ангелом-хранителем нашим, и всем святим твоим". И - поклон земной великий, или 2. Таже: "Слава и ныне. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, благослови! Господи Исусе Христе, Сыне Божий! Молитв ради пречистыя ти матере, силою честнаго и животворящаго креста, и святых небесных сил бесплотных, и святых ангел-хранителей наших, и святаго пророка и предотеча крестителя Иванна, и святых славных и всехвальных апостол, и иже во святых отец наших, Николы архиепископа, Мир Ликийских чюдотворца, и Филиппа, митрополита Московскаго, всея Русии чюдотворца. и преподобных и богоносных отец наших Зосимы и Саватия. и Германа, и Илии архимарита, и Иринарха игумена, Соловецких чюдотворцев, и святаго имярек, егоже есть день, и всех святых твоих помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец(*). Господи помилуй! (трижи)". Сие кресту соверьшение.

Федька: Липаткин Виталий пишет: и поклонюся ему, и проговорю ему тропарь Липаткин Виталий пишет: По сем - молитва кресту И какое тут "освящение?" Епифаний молится перед святым крестом. Так?

Липаткин Виталий: Федька пишет: И какое тут "освящение?" Епифаний молится перед святым крестом. Так? там вконце написано -"Сие кресту соверьшение."

Федька: Липаткин Виталий пишет: Ну в храме, священник Это в каком храме? РПсЦ? РДЦ?

Липаткин Виталий: Федька пишет: Это в каком храме? РПсЦ? РДЦ? В храме Спасо-Преображения в Спас-Клепиках (ДЦХБИ)

Леонид Якушев: Павел Владимирович пишет: а вот форм бы где взять? Будем последовательны и непротиворечивы самим себе. Если Вас благословят на сие делание и Вы владеете металлическим литьём, то может поискать древний оригинал и с него изготовить форму? Оригинал найти легче, чем форму с него.

Федька: Павел Владимирович пишет: Выливать могу И каким способом льете?

Павел Владимирович: Федька пишет: И каким способом льете? не знаю я про способы... горелка и формочка... как-то в юности пару кастетов сделал из свинца, потом из алюминиевого сплава... потом кое-что из медных сплавов пробовал... несколько раз получалось... горелку у приятеля взять - делов-то? остальное - дело техники. Только вот техник-то всяких по-научному не знаю... самоучка, короче...

Федька: Глеб пишет: и с какой целью. Так с той же, что и иконы, честь воздать. Крест освятить нельзя, он сам освящает. Павел Владимирович пишет: не знаю я про способы... горелка и формочка... Ежели горелка и формочка то качественного литья крестов и икон не будет.

Павел Владимирович: не то, чтобы очень уж владею, но некоторые изделия из некоторых металлов выливать могу

Михельсон: Павел Владимирович пишет: как-то в юности пару кастетов сделал из свинца Ну и как, не развалились при употреблении?



полная версия страницы