Форум » Поповцы » В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила » Ответить

В связи с постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила

иер.Алексан.Черногор: [more]В связи с никудышным (скорее же всего -- просто ошибочным, а не то чтобы намеренно-еретическим!) постановлением № 6 от 24.10.2012 Великого Собора в г.Браила ВЫПИСКА: ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОБОРА МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ Милостью Божьей в лето Господне 2012-е 27, 28 и 29 декабря (н.с. 9, 10 и 11 января 2013) 1. В отношении факта узаконения постановления №6 от 24.10.2012 Великого Собора Белокриницкой Митрополии, которым вменяется в норму Благочестия в области иконопочитания следующее: цитата: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!» 1.1. Епархиальный Собор Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии обращается с просьбой к Освященному Собору Белокриницкой Митрополии пересмотреть постановление минувшего Великого Собора, которым предписывается верующим определять поклонение как недопустимое, если таковое совершается в молитве перед иконным образом, который по причине его нахождения на бумаге именуется неканоническим, и осуждается как неканонический. К сожалению, при внимании к норме такого рода, собою обуславливающую действие реформированного Закона и соответствующую интересам иконоборческой апологии двусмысленность в догматах, невозможно не обеспокоиться православно-верующим по причине отсутствия в каноне Православия подтверждения свидетельству Вашего Собора от 24.10.2012. Вашим постановлением неосмотрительно обессмысливается либо подменяется церковное Иконопочитание тем, что оно поставляется в зависимость от вещества образа. В действительности же – и поклонение, и Святое достоинство иконы будут определяться исключительно по факту соотнесения с тем, кто изображен (а не от вещества носителя, из-за которого иконный образ не делается Святее...). Изображали, согласно примерам старины, на левкасе доски или на металле, стекле, воске, холсте… Опять же – и на бумаге, например, согласно напоминанию из Письма священно-протопопа Аввакума Исповедника. [more]Надеемся (поскольку и вам, и нам, равным образом всякому взыскавшему Православие есть обетование: «Вопросившему о Мудрости Мудрость вменит Ся!»), очень надеемся быть услышанными и в просьбе нашей, и в вопросе о вашей религиозной позиции и её аргументации, чтобы и вам, во исполнение апостольской заповеди: «Готовы же присно ко ответу всякому вопрошающему вас слово о вашем уповании…» (Апостол-книга, зач.60: 1Пет.3:15), или пересмотреть опубликованное вашим Собором постановление, как неосмотрительное, с последующим его официальным аннулированием ради соблюдения интересов православного упования; или, в противном случае, указать, какие же именно каноны были приняты за истину вашим Собором, определившим следующее: «решили, что бумажные иконы являются НЕКАНОНИЧНЫМИ и моление перед ними недопустимо!»[/more] текст формата PDF, подготовленный древлеправославным издательством Финеесъ, можно скачать здесь: http://zalil.ru/34284016[/more]

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

иер.Алексан.Черногор: текст формата PDF, подготовленный древлеправославным издательством Финеесъ, можно скачать здесь: http://zalil.ru/34284015[/url] МАЛЫЙ СВОД ВЫПИСОК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ, СОГЛАСНО СВЯТООТЕЧЕСКИМ СВИДЕТЕЛЬСТВАМ, ИСТИНЫ О ТОМ, ЧТО – И ХРИСТОВА, И ДЕВЫ-БОГОРОДИЦЫ МАРИИ, И КАЖДОГО СВЯТОГО ХРИСТОВА ИКОНА БОГОУГОДНА И СВЯТА, ЕСЛИ И НА БУМАГЕ ИЗОБРАЖЕНА, ИЛИ ПРИ ПОСРЕДСТВЕ ИНОГО ВЕЩЕСТВА составил старообрядческий священник Александр Черногор при храме Спасо-Преображения, что в Спас-Клепиках на Рязани: публикация подготовлена древлеправославным издательством Финеесъ 1. Выписка из свидетельств блаженной памяти Св. Аввакума – Богослова и протоиерея, Исповедника и священно-мученика: Письмо к отцу Ионе: «А еже вопрошаеши мя о иконном писании: АЩЕ ИНОВЕРЕЦ НАПИШЕТ ПОДОБНО, подобает поклонятися. Но! – не мню новолюбцам правость чинить — святыя иконы писать. Видал я их рукодель: не то испорчено, ино – иное. Похабством вся чинят: и в лицах белость, а не румянство, и в ризах скудость, а инде прибавлена небылица: власы простерты или у святителя, и у преподобного яко у немчина, и у Самого Спаса косы и браду не-подобно пишут; а благословящая рука — Малакса, сиречь оттеня мизинец; и подпись «Иисус». Еще ж и распятие Господне пишут по латиньски, со Креста тело все по длинному древу стаща низу, вверх руками написуют – и ВСЯКОЙ ИКОНЕ НАПИСАННОЙ НЕ-ПОДОБНОЙ КЛАНЯТИСЯ НЕ ПОДОБАЕТ. А ЕЖЕ НА БУМАГЕ, ИЛИ НА ХОЛСТЕ ОБРАЗ СПАСОВ ИЛИ ПРЕЧИСТЫЕ БОГОРОДИЦЫ НАПИСАН ПОДОБНО – ПОДОБАЕТ КЛАНЯТИСЯ. Златоуст Великий пишет, и Дамаскин, и инии Богословцы: «и восколиятелному образу» кланятися повелевают – Христову, и Богородичну, и Святых всех, лише бы подобно вылит: а медному, и сребряному, и на древе резному – и паки подобает! Аще нелепо вылит или вырезан, такому кланятися не подобает. А безчестити и укоряти не подобает же — велеть разумному переделать». Его же, Богоносного Аввакума Исповедника, напоминание – смотри в его письменных трудах: «Да и мы икон не боготворим, но, первообразное почитающе, поклоняемся!»

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: Письмо к отцу Ионе Автограф письма есть? Нет. А до раскола на Руси иноверческие иконы для поклонения не допускались и Аввакум об этом не мог не знать: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post126755868

иер.Алексан.Черногор: САП пишет: А до раскола на Руси иноверческие иконы для поклонения не допускались и Аввакум об этом не мог не знать: И что с того, что означенное Вами мнение -- одно из весьма частных мнений! -- бытовало, как скажем, наподобие мелкой рыбешки подле единственной, при чем не только в весовых категориях, громады-кита (ну, рассмотрите же!), не так ли!? -- Хотя, впрочем, вопрос риторический. Да и сам-то я, еще в середине 90-х при наших жарких спорах в Москве, когда от братьев-старообрядцев федосеевцев приносились тексты, подчас, весьма несообразные друг другу, повидал несколько недавних, около 1,5--2 столетий, цветников, где в малочисленных, а по-сути, во всех отношениях мизерных, примерах, вот скажем со ссылкой на Диалоги Св. Григория Двоеслова, "писано суть", увы, выказанное и Вами здесь и сейчас мнение. Да только при точнейшем испытании, вот скажем, у того же иже во Святых Григория Двоеслова нет и не было таковых, ему, выходит, "от фолнаря" либо клеветнически приписываемых слов. (Обращался я также и к нескольким дораскольным рукописям его книги в славянском переводе -- тот же результат.) Что ж, в ответ на твой, брат-старообрядец, ответ -- пойду-ка пройдусь по указанной ссылке... Не более чем из искреннего внимания лично к тебе, САП.


САП: иер.Алексан.Черногор пишет: Что ж, в ответ на твой, брат-старообрядец, ответ -- пойду-ка пройдусь по указанной ссылке... Не более чем из искреннего внимания лично к тебе, САП. Спаси Господи и помилуй.

иер.Алексан.Черногор: 2. Выписка из свидетельств Св. Иоанна Дамаскина – Богослова и иерея, инока и Исповедника: Выступая против грубых, а точнее – не-Богоугодных форм мнимого почитания икон, граничащих с идолопоклонством, и одновременно отметая аргументы обвиняющих православных в заимствовании доктрин о принципах магизма и овеществлении умозрительных категорий Духовного, св. Иоанн Дамаскин напоминал: «Я не поклоняюсь веществу, но! – Творцу вещества, Соделавшемуся ВЕЩЕСТВОМ ради меня – Соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества Соделавшемуся моим Спасением». ПРИМЕЧАНИЕ: Подобное свидетельство: Св. Федор Студит, как Богослов и иерей, инок и Исповедник, договаривает к вышеозначенному следующее: «Оно (Божество) присутствует также в изображении Креста и других Божественных предметов не по единству природы, так как эти предметы не плоть Божественная, но! – по относительному их Божественному причастию, так как они участвуют в благодати и чести». ЗНАМЕНАТЕЛЬНО И ТО: иконоборцы исходили изначально из неправильного определения термина «икона», считая, что здесь непременно подразумевается тождество образа и Первообраза – их единосущность. Однако! – иконопочитатели настаивали на принципиальном различии их, поскольку различны категории их бытия. «Иное есть изображение: иное то, что изображается» (св. Иоанн Дамаскин Исповедник). «Икона сходна с архетипом благодаря совершенству искусства подражания, СУЩНОСТЬЮ ЖЕ ОНА ОТ ПЕРВООБРАЗА ОТЛИЧНА. И если бы ни в чем не отличалась от Первообраза, ТО ЭТО БЫЛА БЫ НЕ ИКОНА, а не что иное, как сам архетип» (Св. Никифор Исповедник, патриарх Константинопольский). «Никто не будь столь безумен, чтобы истину и тень ее, архетип и изображение его, причину и следствие мыслить ПО СУЩЕСТВУ ТОЖДЕСТВЕННЫМИ!» (Св. Федор Студит Исповедник).

иер.Алексан.Черногор: 3 – А, Б, В, Г, Д, Е). Выписка из свидетельств Св. Феодора Студита – Богослова и иерея, инока и Исповедника: А). Письмо 84-е, К Иоанну Грамматику (в последующее время он становится иконоборческим патриархом Константинопольским) — Желая удержать его от увлечения иконоборчеством, преподобный Феодор Студит Письмом начинает доброжелательно: «Исповедую благодарность все-Святому Богу /…/» Несколько далее: «Согласно твоим выводам, нет сомнения в том, что всякая икона есть отображение чего то иного, — то есть первообраза. Если же нужно выразиться логически непротиворечиво, икона есть некое отношение; и в этом смысле она и уподобительна, и выразительна, и соответствует первообразу. При этом, иконе Христовой надобно воздавать поклонение не как веществу, но! – как Самому Христу, ибо чествование образа восходит к Первообразу, и действием ума вещество не смешивается с начертанным образом. И Богопочитательное, – как говоришь ты, – поклонение надобно приносить Спасителю Христу, как прежде воплощения, так и после воплощения: как без иконы, так и чрез нее! Этому правому учению никто из здравомыслящих, я думаю, не станет противоречить!» Несколько далее: «Заметь, что у нас, Христиан, одно Богопочитание только одной Святой и Единосущной Троице воздается всею тварью видимою и невидимою. Поэтому и нельзя сказать, что досточтимой иконе Христовой воздается Богопочитание. Одно из двух: или почитание иконы включается в Троическое Богопочитание, что невозможно, так как нельзя делать какого-либо прибавления к Троице (иначе Она окажется четверицею); или, если ее почитание не включается туда, но! – сама по себе икона Богопочитается, то мы допускаем два Богопочитания. В таком случае – что иное могут думать о нас язычествующие иконоборцы, как не заключить отсюда, что мы, наряду с Творцом, еще и оказываем сугубое Богопочитание твари, и, таким образом, нисколько не уступаем арианам в нечестии?! – Итак, должно покланяться иконе Христовой, но! – Богопочитание воздавать не ей, а изображенному на ней Христу, как следует из вышесказанного, ибо образ и Первообраз – два предмета, и различие между ними – не по лицу, а по сущности!» (Преподобный Феодор Студит, Послания. Книга 2; Москва, 2003 – издано на основе дореволюционного перевода: СПб., 1908, сс. 200—818: «Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам»: «Творения преподобного Феодора»). Б). Его же, преподобного отца нашего Феодора Исповедника, Письмо чаду и исповеднику Фаддею: «Как хороши твои письма, чадо мое, возлюбленный Фаддей! Чем же? Тем, что в них – смирение и искренняя вера, и теплая любовь и, что удивительно, безошибочное знание, ибо твой ум, чадо, действительно усвоил истинное учение об иконе Христовой. Держись того, как ты действовал до сих пор и как просветил тебя Христос. Ведь образ Христов, НА КАКОМ БЫ МАТЕРИАЛЕ ОН НИ БЫЛ ЗАПЕЧАТЛЕН, НЕОТДЕЛИМ от Самого Христа, ТАК КАК СОХРАНЯЕТСЯ ВНЕ МАТЕРИИ – в представлении. Поэтому обоим – Христу и Его образу подобает одна и та же честь и поклонение! Поэтому же, отречься от иконы – значит отречься от Христа: как и наоборот – исповедание иконы значит исповедание Христа! И блажен ты, что познал Истину, которую Бог скрыл от премудрых века сего или, правильнее сказать: безумцев, и открыл ее младенцам, то есть подобно тебе – незлобивым. Таков истинный смысл нашего православного иконопочитания – и за него, чада, будем бороться даже до крови, не страшась враждебных сил, и не падая перед ними духом. Я радуюсь твоему рвению, что ты, будучи в темнице, с [величественным достоинством] продолжаешь свое дело! – А мы не удостоились подвергнуться чему-нибудь за Христа: молись, чадо, чтобы и мне вместе с вами Боголепно совершить предлежащий подвиг! Приветствуют тебя твои братья! Господь со духом твоим!» (Письмо 201-е из 2 тома издания: «Преподобный Феодор Студит. Послания», Москва, 2003). В). Его же, преподобного отца нашего Феодора Исповедника, Письмо 32-е, К Никите-спафарию – начинается словами: «Добрый брат твой известил меня, что один из наших иерархов оклеветал меня пред тобою, почтенный, будто я Боготворю икону Христову /…/» Несколько далее: «Впрочем, обратимся к обвинению. «Он Боготворит, – говорят, – икону Христову». Отнюдь нет этого в письме моем, возлюбленный, но! – есть то, что иконе Христовой не следует воздавать Богопочитания, – ибо это идолопоклонническая мысль, так как должно воздавать его одной только Святой Троице, – что Поклоняемый во Святой иконе Христос Богопочитается вместе с Отцом и Духом, но! – иконе Христовой нужно поклоняться относительным поклонением, и что, поклоняясь ей, мы поклоняемся Христу: не разделяемому по Лицу, но! – Отличаемому по сущности. Это и справедливо, ибо в образе является первообраз и один в другом, с различием по сущности, как говорит премудрый Дионисий! [Книга о церковной иерархии, гл. 4 / русский перевод: М., 1855.] Как же, когда таково письмо, он напротив клевещет и показывает себя противником Святых? Чего хочет он? Не того ли, чтобы мы, поклоняясь иконе Христовой, исповедали, что поклоняемся другому лицу? О, нелепость! Это значило бы разделять, что – невозможно: ибо ни держава не рассекается, ни Слава не разделяется, как говорит, опять, Василий Великий. Посему, когда поклоняются иконе, то – поклоняются Христу, Которого она есть подобие, А НЕ ВЕЩЕСТВУ, НА КОТОРОМ НАХОДИТСЯ ПОДОБИЕ: как то же усматривается и на изображении Креста. Кто думает, что он поклоняется веществу, тот младенец, неразумный. Итак, НЕ ВЕЩЕСТВО, НА КОТОРОМ ИКОНА, ПОЧИТАЕТСЯ ПОКЛОНЕНИЕМ, и не другое лицо, кроме изображенного на иконе. В обоих случаях неправильность одинаково нечестива!» (Преподобный Феодор Студит, Послания. Книга 2; Москва, 2003 – издано на основе дореволюционного перевода: СПб., 1908, сс. 200—818: «Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам»: «Творения преподобного Феодора»).

иер.Алексан.Черногор: Г). ПОСЛАНИЕ ИМПЕРАТОРАМ МИХАИЛУ И ФЕОФИЛУ В лето Господне 823-е – для выражения данного свидетельства нашей веры было делегировано иерею и иноку Феодору Студиту право письменно сказать от лица патриарха и иже с ним православных пастырей, которых император приглашал к состязанию с иконоборцами. Сие свидетельство веры начинается словами: «Боголюбивейшим и благочестивейшим императорам, Божиею милостью августам и самодержцам, оправдание и объяснение от рассеявшихся в разных местах. Имеющим разум известно /…/» Несколько далее: «Ибо содержание образа и Первообраза по личности не разделяется, но по сущности они различны. Премудрый Дионисий говорит: «одно в другом, кроме различия по сущности!» [Книга о церковной иерархии, гл. 4 / русский перевод: М., 1855.] Так и относительно Животворящего Креста никто не скажет, что крестовидный образ есть нечто отличное от его первообраза, кроме различия по существу: пример близкий, и истина беспрекословная. Это первое из упомянутых доказательств. /…/» (Письмо 71-е по изд.: «Преподобный Феодор Студит, Послания». Книга 2; Москва, 2003 – издано на основе дореволюционного перевода: СПб., 1908, сс. 200—818: «Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам»: «Творения преподобного Феодора»). Д). Его же, преподобного отца нашего Феодора Исповедника, слово к Иоанну Грамматику – послание 66-е, начинающееся со слов: «Когда я вступил в разговор о досточтимых иконах /…/» (по изд.: «Преподобный Феодор Студит. Послания», книга 2, сс.144—147; М., 2003). Несколько далее – выписка текста слово в слово из более раннего Письма (85-е по изд.: «Преподобный Феодор Студит. Послания», книга 1, часть 2, сс.387—388; М., 2003), адресованного Афанасию-сыну. Сказанное и в том случае, и в этом – имеет прямое отношение к апологии, о которой обнаруживает Православие каждая из выписок данной подборки из Святых отцов. Опять же! – поскольку в большем объеме сказано для немощного в вере, а то и блазнящегося, хотя бы и известного византийского светского учителя Иоанна-Граматика, не случайно же во втором случае содержится на ряду с большим числом свидетельств также и такое напоминание: цитата: «/…/это яснее выражается Божественным Златоустом /…/ «Посему, так как икона относительно представляет самый образ Его, то мы поклоняемся Самому Христу, А НЕ ВЕЩЕСТВУ, искусственно начертанному на иконе!» Третье – и второго Никейского Собора: «И поклоняющийся иконе – поклоняется существу изображенного на ней!» ПРИМЕЧАНИЕ: Опять же! – из вышеозначенного Письма весьма многое, что из-за краткости данной подборки остается так и не выписанным, тем более – из относящегося к Богословскому обоснованию вероисповедной позиции Святых отцов в отношении вещества, из которого делаются Святые иконы, тем не менее, это же самое свидетельство в подобном тексте мы встречаем (когда «Повторение – мать учения!») при ознакомлении с другим Святым Письмом Святого отца нашего Феодора Студита – исповедника! – А за это, как говорится на Святой Руси, «Спаси Христос!» Значит – и нам в напоминание об этом же: Е). Св. Феодора Студита, Богослова и иерея, инока и Исповедника – к Навкратию-сыну: «Радуюсь о тебе, брат мой Навкратий, что ты стал сыном Радости, то есть пострадал ради Христа!» В этом письме Духовному своему сыну от Духовника Феодора Студита далее – в напоминание: «/…/ и в образе усматривается первообраз, как говорит премудрый Дионисий Ареопагит, то очевидно, что от подражания, то есть от иконы, исходит много пользы и через это подражание возбуждается обильное Духовное созерцание первообраза. Свидетель – сам Божественный Василий, который в одном месте говорит: «Чествование образа восходит к первообразу!» Если же восходит, то – без сомнения! – и нисходит от первообраза к образу. Никто не будет столь безрассуден, чтобы назвать чествование бесполезным или не признать подражание отображением подражаемого, так что «одно находится в другом», по словам Божественного Дионисия! [Книга о церковной иерархии, гл. 4 / русский перевод: М., 1855.] А что может быть полезнее этого и что более способно возводить горе!? – Подлинно, икона есть замена личного созерцания и, употреблю ближайшее сравнение, есть как бы лунный свет В ОТНОШЕНИИ к солнечному. Если же это не так, то какую пользу приносила древним «Скиния Свидетельства», бывшая отображением предметов Небесных? И там, между прочим, были Херувимы Славы, осенявшие очистилище (Исх. 25:20), то есть изображения, подобные виду человеческому. Все возводило горе – и способствовало созерцанию служения в духе! При таком предположении напрасно было бы у нас и изображение Креста; напрасно и изображение копья; напрасно и изображение губки! Ибо и это – подражания, хотя и не имеющие вида человека: напрасно и все то, что передано нам, скажу словами Дионисия, в видимых образах, посредством которых, - говорит он, - мы по возможности восходим к Духовным созерцаниям!» ВНИМАНИЕ! И прочее в этом Письме – весьма важно: и одно поясняет и подтверждает другое, весьма сообразное, свидетельство нашего милостью Христовой православного упования: смотри, поскольку, согласно слову Библии, «вопросившему о Мудрости – Мудрость вменит Ся!», более подробно на стр. 280—291, т.1, ч.2, Письмо 36-е по изд.: «Преподобный Феодор Студит. Послания», книга 1, часть 2, сс.387—388; М., 2003.

иер.Алексан.Черногор: 4. Из памятных записей в Деяниях Соборов, как свидетельство от уст Святых отцов VII Святого и Вселенского Собора – определение: здесь же и констатация прещения тем, которые уклонялись или будут уклоняться на иные позиции в предметах следующих: «/.../ сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или не письменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, так как это согласно с историею евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения и доказывают взаимно друг друга. /…/ На таком основании определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или плиточек (виды смальты, что в технике мозаика: мозаические плитки; а сама бумага в те века еще не была изобретена – прим.свящ.А.Ч.) ИЛИ ИЗ КАКОГО-ЛИБО ДРУГОГО ВЕЩЕСТВА, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Исуса Христа, или непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но! – никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству! Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности: потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых отцов наших, то есть в предании кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли] /.../ Итак, МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ, ЧТОБЫ ОСМЕЛИВАЮЩИЕСЯ ДУМАТЬ ИЛИ УЧИТЬ ИНАЧЕ, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение Креста, ИЛИ ИКОННАЯ ЖИВОПИСЬ, или святые останки мученика, а равно – (и те, кто) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть ХОТЯ КАКОЕ-ЛИБО ИЗ НАХОДЯЩИХСЯ В КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЗАКОННЫХ ПРЕДАНИЙ, и наконец – (и те, кто будет) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, — определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы!» ПРИМЕЧАНИЕ: Иже во Святых отцы наши во время сего Вселенского Собора нарочито отметили и сие: «Не изобретение живописцев производят иконы, а ненарушимый закон и предание Православной церкви; не живописец, а Святые отцы изобретают и предписывают: им принадлежит сочинение, живописцу же — только исполнение!» ВНИМАНИЕ! Весьма нарочитым образом уточняли некоторые из Богословов: мы чтим Библию (еще пример: Евангелие литургическим чином чтим, когда во время Воскресной Утрени, вслед за прочтением, бывает выносим из олтаря с престола для ответного нашего целования – прим.свящ.А.Ч.), не поклоняясь «естеству кож (т.е. пергамена – аналог бумаги: ведь по-преимуществу из неё в последующие времена, вскоре за открытием производства её вещества, изготовляются листы книг Евангелия и прочих книг! – прим.свящ.А.Ч.) и чернил», но! – Слову Божьему, заключенному в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, чей Образ написан этими красками на этой доске: честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу! (Ср. с определением Св.Василия Великого.) ПРИМЕЧАНИЕ: «В отношении факта узаконения постановления №6 от 24.10.2012 Великого Собора Белокриницкой Митрополии, которым вменяется в норму Благочестия в области иконопочитания следующее: цитата: «6. Доклад о бумажных иконах. 6. Члены Великого Освященного Собора приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо!» – «Епархиальный Собор Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии обращается с просьбой к Освященному Собору Белокриницкой Митрополии пересмотреть постановление минувшего Великого Собора, которым предписывается верующим определять поклонение как недопустимое, если таковое совершается в молитве перед иконным образом, который по причине его нахождения на бумаге именуется неканоническим, и осуждается как неканонический. /…/» (полный текст Прошения – смотри в постановлениях от 27, 28 и 29 декабря Собора Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой белокриницкой иерархии).

протопоп Андрей: Так там практически все цитаты не по делу. Одна лишь выписка от послания Исидора пустынника, ко Евсевию епископу Полисийскому к обсуждаемому вопросу относится, но какова ее каноническая, общецерковная ценность? Кто это пишет и кому, может ли это суждение иметь общецерковную значимость и не является ли всего лишь частным мнением или, в крайнем случае, телогуменом? А то, что иконописец должен быть православный - это само по себе понятно, но если уже написано иноверным икона, причем с соблюдением иконописного (изобразительного) канона, как с ней поступить по правилам?

иер.Алексан.Черногор: протопоп Андрей пишет: телогуменом Этим, к слову, хватким экуменическим словечком, введенным в оборот таким не безызвестным протестантом в лоне Никонианства, как В.В.Болотов, всё-таки, не к чему бы никому из старообрядцев ни измерять нашу действительность, ни ставить вопрос ребром. А еще люблю в Стоглаве-нашем упоминаемую Сергием главу в силу её нацеленности именно на иконописца: заданна установка верно -- так и рождаются в Духе Святом мастера полёта Андрея Рублева, да и остальным, что не выше меры сил каждому, образ деятельному уподоблению закреплен вовеки, однако, каноном! Хотя, конечно, на другом предмете заскользили на сторону авторы недавнего постановления в Браиле. Гл. 43 -- вся, по-сути, в этих двух положениях: "/.../ (1)учнет жити не по правилом завещанию, во пиянстве, и в нечистоте и во всяком безчинстве, и святителем таковыя под запрещения полагати, от дела иконнаго отнюд отлучати. и касатися не велети, боящеся словесе реченнаго, проклят всяк творяй дело Божие с небрежением, (2) а которыя по се время писали иконы неучася, самовольством и самочинством не по образу, и те иконы променяли дешево простым людем, поселяном и невеждам, ино тем запрещение положити: чтобы училися у добрых мастеров, и которому Бог даст, учнет писати по образу и по подобию, и тот бы писал. а которому Бог не даст и им вконец от таковаго дела престати, да не Божие имя таковаго ради писма похулится!" А в итогах - ни слова о веществе образа, ни о том, что, мол-де, существует некая доктрина, или просто принцип, для различения на не совместимые категории: в одну сторону -- всё, что на бумаге; а не в пример её -- всё прочее: дерево, левкас, металл, стекло, холст, и т.д.

протопоп Андрей: иер.Алексан.Черногор пишет: хватким экуменическим словечком А чего оно экуменическое? Греческое слово. Используется в научном обороте. Мысль в себе заключает вполне православную.

иер.Алексан.Черногор: протопоп Андрей пишет: Используется в научном обороте. Ну, и кем же? -- не чуешь ли разницы в составителях околоцерковных наук. протопоп Андрей пишет: А чего оно экуменическое? Греческое слово Однако! - переведенное в категорию термина. А вот наделил таковое сегодняшним его значением, весьма в проэкуменических целях, тот самый, известный не только и не столько своим высоким образовательным цензом... Одним словом, те издержки производства от внешних, как раз-то и представлены в случае с данным пресловутым теологуменом как горе от ума. протопоп Андрей пишет: Мысль в себе заключает вполне православную. Извольте пояснить этакую у Вас невидаль относительно востребованных временем религиозных новшеств В.В.Болотова. Вот только, пожалуйста, единственно, - без отсебятины, поскольку касаетесь термина.

САП: протопоп Андрей пишет: Так там практически все цитаты не по делу. Как не по делу? Стоглав заповедует, кто имеет право писать иконы, это практически такое же служение как церковный чтец или священнопевец: учнут жити и всякия заповеди хранити, и тщание о деле Божии имети. и царю таковых живописцев жаловати. а святителем их брещи и почитати паче простых человек. Далее из старописьменных Кормчей старописьменной: А неверным и иностранным, паче же рещи нечестивым и поганым арменом, святых икон не писати, и на сребро и злато не меняти; понеже не в почесть, но в поругание святыня предавати грех есть. не дадите бо рече святая псом. Свидетельство из выписки Феодосия пустынника о иконном воображении. пишет. «Божественная служба, иконное воображение от святых апостол начало прият. подобает священнику и иконописцу чистым быти, или женитися и по закону жити. понеже священник служа божественными словесы составляет плоть, ей же мы причащаемся, во оставление грехов, и иконописец вместо словес начертает и воображает плоть и оживляет: имже покланяемся первообразных ради любве державне, а не служебне. и будет случится им впасти в явленныя скверны, обои неприятны. и яко же сказует седмое правило, и достоит быти священнику иконописцу свободным а не работным, и повнегда изучитися и начертати от ветхих знамении и налепок. приходит со иконою на свидетелство к патриарху, или к митрополиту, или епископу, и будет икона воображена добро свидетельствуют житие его и благословляет его иконы писати, и то благословение вместо поставления ему бывает, и жити добродетелно. А будет нехудожно воображает, и взяти понем порука, что впредь не писати ему. и учитися иному рукоделию». Из Кормчей писменой от послания Исидора пустынника, ко Евсевию епископу Полисийскому, глава 126. «От неверных иностранных римлян, и германов немец. иконнаго воображения православным христианом приимать не подобает, аще по некоему прилучаю от древних лет обрящутся в наших странах верных греческих рекше, или руских, а вообразуема будет после расколу церковнаго, еже греком с римляны. и тогда аще и зело иконное воображение есть по подобию, и хитро. поклонения же им не творити. понеже от рук неверных воображени суть. аще и по подобию, но совесть их нечистоте подлежит. о таковых бо Павел, божественный апостол. к Титу посылая сице: вся бо чиста чистым. оскверненным же и неверным ничтоже чисто, понеже осквернися их ум и совесть. Бога исповедают ведати, а делы отмещут Его, мерзскии суще и непокоривии. и всякому делу благу неискуснии. а неверным иностранным, паче же рещи нечистым и поганым арменом. святых икон не писати. и на сребро и на злато не меняти. понеже не в почесть, но в поругание святыня предавати грех есть. писано бо есть не дадите святыя псом». Никифора Каллиста Ксанфопула патриарха Константинопольскаго, книга, 14. учение, 9. глава, 7. Християнин: Приидох се вопросити святейшии патриарсе: како ныне видим тя осужденна на изгнание, за благочестивое святых икон почитание. и церкви Божии осквернены, и святые иконы из них изметаеми, и попираеми от ногу иконоборец. и в домех наших повелением царевым, святые иконы взимаеми и поруганию недостойну сущу предаваеми. како прочее будем не имея поклонения святым иконам, ни в церквах, ниже в домех наших. и не суть бо имея иконописца в граде нашем, овии по темницам, овии же в заточении послани, кроме онаго Игнатия иже украсив иконописанием и муссиею церкви арианския. и мним его не суть православна можем ли владыко от рук его писанным иконам поклонитися. просим о сем разрешения; Патриарх: Повелением царевым иконоборство воздвигнуто на церковь Божию и в невозможность поставлени христиане в домех их поклонятися святым иконам, понеже вси отъемлеми, и вдани на поругание, и попрание недостойное. о сем им суд по смерти, от Мздовоздателя всех Бога вы же чада ми о Господе: не буди то, иже аще и отъемлеми от вас святыя церкви со украшением святых икон: и предстателей святому олтарю лишишася. ниже при домех ваших возможно имети честные иконы: но потщитеся поне в сокровенных местех дому вашего имети святую икону, да не отступит от вас Божие покровительство. но блюдитеся убо да не Игнатием писанною приимете икону, аще и зело воображение будет по подобию, да не принесете таковей кадило и молитву. разве при пути един или три поклоны, за честь неведения писавшаго ю. подвигнетесь бодрственно поити до Дамаска в нем же рукою Божиею покрываем Кириак иконописец, муж благочестив и правды исполнен, иконы же десницею его писанные стяжите, и имейте зело сокровенне крыя да не уведят лаятели Льва арменина. и тем да не прейдет злоба последняя, горше первой. и мир да будет вам отселе, во Святом Дусе, аминь. Книга старописменная, Зиновия мниха, на листу, 989. пишет сице: Яко поведением нечист иконописец, или иноверный; и от таковых пишемые иконы неприятны, и православною церковию отметнуты. От бесед святаго Григория и Петра, книга, 3. беседа, 9. глава, 13. Петр: Хощу приити в познание учения о Павле художнике ваяния святых икон. иже церковь отриновены имеет таковыя, что се святейшии владыко; Григории: Павлом изсеченные на мраморе крест животворящии, и икона святаго апостола Петра, иже поставлени за престолом в церкви святаго апостола Петра: нами приняты и похвалами почтены, еще бо православен извая оные. ныне же отнюд достоит стерещи, да не приимем что от руку Павла онаго соделанных икон. аще и зело искусне подобие изваяи: ибо яве он содержит ересь Севирову. ниже бо и от сосуд что да будет приято к церкви, да не наругаяся приимем образ Христов, или от святых Его, насильство бо есть Божеству, да не будем богоборцы. мня да освятится молитвою церковною, аще и неправоверен изваяя. аще же и бысть сицево при Василии Велицем, самим Уалентом соделанные златые сосуды, и принесенные им в дар олтарю: и прияты бысть самим Василием Великим. но ниже в правду: но ради чести царя, и непотребни бысть в приношении ради его развращенные веры, но хранилися в ковчежце на то устроенном, до смерти Уалента. по смерти же разсечены и в горнило вложены, да соделается что иное в потребу святой церкви. тако и должны блюсти да не насильство будет святому, образ во изваянии имущему от рук иноверна. не имать бо о сем церковь обычая, ниже писания. аз же падох на нозе отца моего, и много благодарив за собеседование. и к пользам въчиних в книгах моих. Первобытная история древней России, со изследованием религии, искуства и обычаев. том, 1. часть, 2. стран. 47. искуство. И археологические акты, том, 1. часть, 4. стран.: 804. раздел, 20. то есть Киев. Собор одесятствования в Киеве, егда митрополит Иларион восхоте украсити муссиею церковь десятин еже есть Премудрости Божией Софии. прииде же во храм: и виде мастеры призванные великим князем Ярославом, от варяг. иже зело искусне украси купол внутрь храма муссиею. повеле загладити, аще и вопреки содея князю: не пощаде и злато на то потраченое. и проси князя, дабы послал варяг тех украшати домы княжеские. церкви же Божия не имут о том писания, дабы от рук не точию незнающих Бога, но и еретических не быти иконописанию ни в церквах Божиих, ниже в домех християнских. и призва князь, мастеры от Корсуня греков. и украсив церковь, не точию муссиею, и мазайкою. варягами же соделанное все загладиша: устрои храм боголепен извнутрь, и извне, мастеры греческими.

протопоп Андрей: САП пишет: Стоглав заповедует, кто имеет право писать иконыА в данной теме речь идет не о том, кому позволять писать, а о том, как поступать с теми иконами, которые уже написаны неверными и неблагочестивыми. Об этом среди Ваших выписок лишь одна цитата неизвестного канонического достоинства.

САП: протопоп Андрей если воспрещено от нечестивых принимать иконы то понятно как, перестать ими пользоваться. PS Тема вообще, по моему, про изображения сделанные на бумаге, а тема про то, что они могут быть сделаны нечестивыми попутная.

протопоп Андрей: САП пишет: про изображения сделанные на бумаге И как на основании Ваших выписок сей вопрос разрешить?

САП: протопоп Андрей пишет: И как на основании Ваших выписок сей вопрос разрешить? Так зацепились мы на тему изображений сделанными нечестивыми. Я так понимаю, что самые употребимые из бумажных - это софринские картинки, дешево и красиво Можно конечно еще из настенных календарей вырезать и наклеивать на картон, или брать красивые открытки

протопоп Андрей: САП пишет: Можно конечно еще из настенных календарей вырезать и наклеивать на картон, или брать красивые открытки Так можно или нет?

САП: протопоп Андрей пишет: Так можно или нет? Християнам не можно.

Ден: протопоп Андрей пишет: о том, как поступать с теми иконами, которые уже написаны неверными и неблагочестивыми Я думаю, что стоит просто их дать переписать верному и благочестивому.

иер.Алексан.Черногор: Потрудился исправить несколько описок в окончании слов и несколько подправить для читабельности(( -- когда, согласитесь, важнего важного, всё-таки, никому из нас с вами не погрешить в предметах Иконопочитания! Cocpucm пишет: Насколько я помню, одно из постановлений 7-го Вселенского собора запрещает для изготовления свв. икон использовать хрупкие и недолговечные материалы типа воска или стекла. Или я путаю? САП пишет: Точно Следует (о чем не без учета практики ошибок напоминается в Предании, вот скажем, в Житии Св.Кирилла Философа, равного апостолам в деле просвещения славян) не по лениться да обратиться непосредственно к тексту, на которые ссылаетесь, дабы не оговаривать более никогда отцов-Богословов VII Вселенского Собора. При констатации факта существования Святых икон на стекле (ведь о таковых блазнитесь) в древности, высказаны не запрет, и не опровержение, которыми утверждалась бы недопустимость с догматических позиций, а только в рамках пожелания, по возможности, избегать весьма хрупких или недолговечных материалов. А вот почему "по возможности", понятно в силу различения состоятельных и бедных: ведь у последних ради православия, вопреки доктринам иконоборцев и наперекор такому быту, в котором не было бы обращения к Святой иконе, оставались как раз те иконы из вещества воска, которые, тем более в условиях Востока, более чем недолговечны -- элементарно текут да плавятся! -- от воздействия горячего воздуха. Итак, и на таковые иконы законно в апологии истин Иконопочитания ссылаются отцы нашего Вселенского Собора, заметьте же, старообрядцы! Так что -- без однобокости из-за чего-либо, да не погрешим ни в Богословии, ни в братолюбии (для ближних наших тысячи рублей сегодня стоят "составленные шаровными образы" даже размером в пядь: и, в случае тупика с принятием браильского постановления об иконах на бумаге, увы, остается малоимущим прибегать как раз к тому по деньгам дешевому уровню, которые почти всегда на том самом уровне подачи образа, а не материала, который и отметается как запрещаемый от того же Стоглава). Но! -- есть выход: вместо абы-какого Богословия в красках из рук подмастерья нынешнего, имеем высокого уровня документально-точное воспроизведение полиграфическим способом Святых образов от иконописцев уровня Св.Андрея Рублева. Что только помогает Христианам в чествовании их первообраза, при этом, и внешних назидает оглашением ясно-увиденного для последующего размышления Богословия в красках. САП пишет: оправдатели бумажных изображений говорят, а если в ламинате? Вздор уклоняться в эти дебри обеим, казалось бы, непримиримым сторонам Диспута, когда всё истинно объединяющая в себе истина Иконопочитания, заметьте, пребывает милостью Христовой отнюдь в других координатах проблемы взаимоотношений человека и горнего мира и Бога. Итак, на текущий момент -- каждое Ваше "Но!", как в текстах Ваших выписок, в действительности не относящихся к сути рассматриваемой проблемы, так и лично высказанное в данной рубрике теми, кто отвергает иконы на бумаге, еще ничего не привело себе в оправдание для игнорирования истин и практики Богословия Святых отцов, напоминаемых выше в моем Малом Своде выписок. Ден пишет: Я думаю, что стоит просто их дать переписать верному и благочестивому. Шутить изволите, или жить на этом уровне?

Ден: иер.Алексан.Черногор пишет: Шутить изволите, или жить на этом уровне? А я по одесски отвечу. А шо, таки после раскола с католиками ни один образ оттуда не пришёл в нашу наиправославнейшую иконопись? А с какими же иконами тогда Никон боролся, ещё до оформления раскола Русской Церкви. неужели своих икон не хватало, завозили дешёвые, импортные?

иер.Алексан.Черногор: Поскольку лично я в Одессу не собираюсь, остается уточнить на месте у Дена за его Одессу)) Ден пишет: А с какими же иконами тогда Никон боролся, ещё до оформления раскола Русской Церкви. неужели своих икон не хватало, завозили дешёвые, импортные? А как же (из-за Вашей странности нельзя не спрашивать) относятся к области религии Ваши обозначения: дешёвые, импортные Обратите внимание -- Никон боролся против Святых образов: надписание с одной И, осмиконечное изображение Креста, тонкость и здоровые ясность, бодрость, постящееся и обращенное к надмирному в человеке начало, а не плотяное начало, и т.п. Но! -- отнюдь: и не против, и не "За!" иконы на импортной бумаге. Ден пишет: А я по одесски отвечу. А шо, таки после раскола с католиками ни один образ оттуда не пришёл в нашу наиправославнейшую иконопись? О чем это Вы? - Ну, и как же это может быть соотносимым, судя по Вашему взгляду, к вопросу о правомочности различения состава вещества по каким-то, доселе НЕ внесенным в Закон веры, категориям или принципам для изготовления иконы как Святого образа Христа, Богородицы и т.д. (А это даже и не вопрос, и ответа в действительности действительной веры Православия просто не существует: в противном случае -- рискните ответить.) А из всего этого следует, однако, необходимость обратить Вам внимание на предмет исследования данной рубрики, или устыдиться флудить.

Ден: иер.Алексан.Черногор пишет: О чем это Вы? - А Вы о чем? Я только о том что великое множество икон переписывалось с западных образцов, с икон фряжского письма вполне православными дораскольными иконописцами. Да и с самими иконами фряжского письма Никон поступил несколько сурово, даже царь заступался.

САП: Ден пишет: с икон фряжского письма Они были по сюжету фряжские, а по исполнению православными, Никон напротив ввел живопись вместо традиционной иконографической манеры письма.

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: теми, кто отвергает иконы на бумаге, еще ничего не привело себе в оправдание для игнорирования истин Икона должна быть сделана рукой православного, благочестивого иконописца. Вот такие правила. Равно как на богослужении не ставят же аудиозаписи вместо пения. Так и с иконой. Потом не факт, что те оттиски с которых сделаны изображения не доработаны нечестивыми реставраторами или банально дизайнерами.

Cocpucm: Насколько я помню, одно из постановлений 7-го Вселенского собора запрещает для изготовления свв. икон использовать хрупкие и недолговечные материалы типа воска или стекла. Или я путаю?

САП: Cocpucm пишет: Насколько я помню, одно из постановлений 7-го Вселенского собора запрещает для изготовления свв. икон использовать хрупкие и недолговечные материалы типа воска или стекла. Или я путаю? Точно, но оправдатели бумажных изображений говорят, а если в ламинате?

Cocpucm: Ну, ламинат можно счесть максимум "окладом" или "киотом", а сама икона всё же из бумаги, что, таким образом противоречит постановлению 7-го Вселенского собора. С другой стороны, я не вижу канонических препятствий против икон, изготовленных металлографией (кажется, термин не спутал) на металле. Чем они принципиально отличаются от литых? P.S. Лично я признаю только рукописные на доске, но считаю это своими собственными "тараканами" (ну, как-то не сложилось у меня с литыми) и никому навязывать свое мнение не собираюсь

о.Василий: Предпочтение участниками собора икон писанных вполне объяснимо, тем паче, что накануне собора упокоился замечательный иконник Стефан в Сюрекей... никто из соборян не призывал уничтожать неисправные иконы иноверных и православных иконописцев, как Никон... и изображения на бумаге никто не запрещал иметь дома или в храме... Что касается икон написанных в иконописных мастерских иноверцев, то сие проверить не так и сложно...да и в старообрядческих храмах и молельных домех их достаточно, да и с литьем то самое...

Ден: о.Василий пишет: да и с литьем то самое... ага! Распятие литое покупал на Рогжке, давно сие было а захожу в подворье ТСЛ, а там же оно на 50р дешевле лежит! Вот где собака порылась!

Дмитрий Вячеславович: Ден пишет: Вот где собака порылась! Таки чего она нарыла?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Кое как отмучились на ветхозаветном Финеесе, теперь взялись за новозаветное... Феодосий пустынник: понеже священник служа божественными словесы составляет плоть, ей же мы причащаемся, во оставление грехов, и иконописец вместо словес начертает и воображает плоть и оживляет: имже покланяемся первообразных ради любве державне, а не служебне. Речь идёт о литургической жизни Церкви, когда христианин, не рукоположенный ( не священнослужитель) и не благословлённый (на иконописание)не могут в ней деятельно участвовать (священник творить литургию, иконописец - икону). Иконой является не только писанное изображение или литое, но и песнопения и чтение - всё это неотъемлемые составные части литургического общего, творимые человеком (христианскими душами и телами). Где здесь место в святом Предании бездушным машинам? Может ли литургисать, извините, робот и написать икону?... Если может, то и полиграфическая машина такой же участник литургии, как и люди?... Да, машина может сделать копию. Литургию можно отснять на видео, но будет ли эта механическая копия живого одухотворённого и рукотворённого - литургией? В таком случае, пусть на клиросе звучит аудиозапись чтения и пения - копии подлинных голосов чтецов: достаточно одного священника и проблема с клиросом "решена", как "решается" проблема иконописания полиграфическими копиями икон(?)... Прелестные блуждания об образе, уходят в совершенно иную область мышления и этики (это когда обыкновенное воровство выдаётся за "подвиг Финеса") - всё те же проблемы, всё тех же персонажей... Речь не идёт об образе, от слова образ. Речь идёт о живом литургическом оригинале,, чем никогда не может быть копия. Канонически рукописная икона - оригинал, как и литургисание священника. Механическая копия - не оригинал и потому не литургическая состаляющая, никакого отношения не имеющая к живой, духовно- сакраментальной жизни. Копии выполняют вспомогательную, рациональную (документальную, бытовую и проч.) роль и оригиналом не являются. Простите, Христа ради.

иер.Алексан.Черногор: Эх, когда бы Вы перестали прятаться за пустопорожние слова... Но! -- еще предпочитаете бряцание эффектных слов и словосочетаний, пряча за них самочинные передергивания и смешение разных областей Христианского знания, еще прежде -- подобно патологоанатому расчленив, опять же, на отдельные части для склеивания своих у Вас мутантов. Леонид Яковлевич Якушев, Вы не правы ложью Вашего сообщения, сколь не искусственны бы были его самостийные соотнесения. В частности, Леонид Якушев пишет: Речь не идёт об образе, от слова образ. Речь идёт о живом литургическом оригинале,, чем никогда не может быть копия. Канонически рукописная икона - оригинал, как и литургисание священника. Механическая копия - не оригинал и потому не литургическая состаляющая, никакого отношения не имеющая к живой, духовно- сакраментальной жизни. Копии выполняют вспомогательную, рациональную (документальную, бытовую и проч.) роль и оригиналом не являются. Простите, Христа ради. иер.Алексан.Черногор пишет: ВНИМАНИЕ! Весьма нарочитым образом уточняли некоторые из Богословов: мы чтим Библию (еще пример: Евангелие литургическим чином чтим, когда во время Воскресной Утрени, вслед за прочтением, бывает выносим из олтаря с престола для ответного нашего целования – прим.свящ.А.Ч.), не поклоняясь «естеству кож (т.е. пергамена – аналог бумаги: ведь по-преимуществу из неё в последующие времена, вскоре за открытием производства её вещества, изготовляются листы книг Евангелия и прочих книг! – прим.свящ.А.Ч.) и чернил», но! – Слову Божьему, заключенному в ней, так мы почитаем в иконе не краски и доски, а Того, чей Образ написан этими красками на этой доске: честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу! (Ср. с определением Св.Василия Великого.) А вот по логике и норме сообщения Л.Якушева -- должен изготовлять те чернила и кожи (пергаменые листы), и кожу обеих корок, и ткань, и металл для застежек исключительно тот мастер, который и окрещен, и живет вполне как верный. Однако! - желательное нельзя возводить в принцип, причем, узаконенный и исключительный, тем самым упраздняющий напоминаемое от Св. отцов (см. выше - в Своде выписок) относительно Иконопочитания и его Св. иконы в целом!

Леонид Якушев: Черногор: ложью Вашего сообщения схваченный за руку в воровстве не покаялся, лезешь в высокие материи и их испошлить? иер.Алексан.Черногор пишет: не поклоняясь «естеству кож опять рвешь из святоотеческого контекста?: на Евангелии литая икона Распятия, которому и прикладываемся, а не к "естеству кож" (это для адекватных)...

иер.Алексан.Черногор: Леонид Якушев пишет: Черногор: цитата: ложью Вашего сообщения А на это, опять же - может(( лишь как Л.Якушев отделаться лишь своим повторением лжи - лжесвидетельствует: схваченный за руку в воровстве не покаялся Или следующим своим же -- более чем невежественно (либо лжесвидетельски подменяя уровни восприятия, отделяя одно от другого), путается и местом место куда целуют в случае нахождения изображения Распятия на Евангелии, с тем, что приносят приветствие, целование и, в целом, поклонение всей книге Евангелия (кстати, изготовленной из различных материалов) как образу Сладкого Исуса. Почему и выходит следующее у него: Леонид Якушев пишет: опять рвешь из святоотеческого контекста?: на Евангелии литая икона Распятия, которому и прикладываемся, а не к "естеству кож" (это для адекватных)... У нас, староверов, спокон века целование образу, который может быть и на бумаге -- и как раз Якушев пишет то, из чего следует иное: см. выше: иер.Алексан.Черногор пишет: В частности, Леонид Якушев пишет: цитата: Речь не идёт об образе, от слова образ. Речь идёт о живом литургическом оригинале,, чем никогда не может быть копия. Канонически рукописная икона - оригинал, как и литургисание священника. Механическая копия - не оригинал и потому не литургическая состаляющая, никакого отношения не имеющая к живой, духовно- сакраментальной жизни. Копии выполняют вспомогательную, рациональную (документальную, бытовую и проч.) роль и оригиналом не являются. А вот по логике и норме сообщения Л.Якушева -- должен изготовлять те чернила и кожи (пергаменые листы), и кожу обеих корок, и ткань, и металл для застежек исключительно тот мастер, который и окрещен, и живет вполне как верный. Однако! - желательное нельзя возводить в принцип, причем, узаконенный и исключительный, тем самым упраздняющий напоминаемое от Св. отцов (см. выше - в Своде выписок) относительно Иконопочитания и его Св. иконы в целом!

Леонид Якушев: Черногор пишет: см. выше - в Своде выписок Так смотри и разумей! Почему твоё словоблудие застилает эфир? Потому что нет никакого смысла бесконечно участвовать в твоём празднословии и паразитировании средств спас- клепиковских убогих ошельмованных овец... Разумеющему достаточно немногих слов - для разумеющего и изложил написанное. Ты - не в их числе . Можешь продолжать словоблудить и далее. С тобой разговор окончен.

андрей: Леонид Якушев убогих ошельмованных овец.. Ето вы про тех кто вас слушает? Про то, что Бог и там и там?

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: У нас, староверов, спокон века целование образу, который может быть и на бумаге Ну, да, открыл Цветник и приложился к миниатюре с изображением Господа, Богородицы или же святых...

Александр_Емельянов: САП пишет: Ну, да, открыл Цветник и приложился к миниатюре с изображением Господа, Богородицы или же святых... САП а ты не смейся - лично наблюдал как в одном из храмов за неимением писаной иконы особо ревнивый священнослужитель положил на аналой для прикладывания журнальный календарь с репродукцией.



полная версия страницы