Форум » Поповцы » Где сейчас Церковь Христова? Кто как видит. » Ответить

Где сейчас Церковь Христова? Кто как видит.

андрей: Мое мнение: До собора РПСЦ 2007г. РПСЦ была Церковью Христовой. После собора 2007 года, Церковь Христова в ДЦХБИ.

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

протоиерей Е.Елисеев: андрей пишет: В момент оправдания собором канонических нарушений, до этого момента - личные грехи, личные ереси. По любви, и надежде на покаяние, была икономия, после оправдания - икономия стала невозможной. Следовательно, в момент оправдания о.А. Черногор был с еретиком в молитвенном общении. Кто позволил ему в данном случае поступать по икономии? Какое правило? андрей пишет: Призывали, увещевали, надеялись на покояние, видя неисправимость - анафематствовали. Но ведь находились с "еретиком" в молитвенном общении. Вы ведь утверждаете, что молящийся с еретикоми - еретик. андрей пишет: А вы где находитесь? К какой Церкви принадлежите? Находитесь ли под запрещением? В Церкви Христовой. К Церкви Христовой. Не нахожусь под запрещением, ибо беззаконные прещения не принимаю, и митрополит Леонтий благословил меня священнодействовать.

андрей: протоиерей Е.Елисеев Также и преп. Федор Студит требовал созыва Собора на рассмотрение вопроса по икона. Собора с кем? С еретиками? Конечно. Из истории 7-го Вселенского: "Собралось 367 отцов. Хотя и тут были иконоборческие епископы, но их было меньше православных."... Собор нашел более потребным заняться разбором виновности епископов, замешанных в иконоборстве.... обличаемых можно было подводить под какую-нибудь из трех степеней виновности.... По произнесении покаявшимися письменного отречения от ереси, они воссоединены с Церковью, и за ними оставлен епископский сан. До покаяния, иконоборцы и до собора были вне Церкви. Собор просто озвучил и закрепил, что это ересь.

протоиерей Е.Елисеев: андрей пишет: В момент оправдания собором канонических нарушений, до этого момента - личные грехи, личные ереси. По любви, и надежде на покаяние, была икономия, после оправдания - икономия стала невозможной. Интересная у Вас история: о. А. Черногору была позволина "икономия" (молиться с еретиком), а митрополиту Корнилию не была позволина "икономия" (целоваться с никонианским патриархом и т.д.). Кто устанавливает границы "икономии"? о. А. Черногор? Подумайте об этом прежде чем писать свои мысли в СМИ, которыми форумы и являются.


андрей: протоиерей Е.Елисеев В Церкви Христовой. Как я понимаю, имели ввиду, в РПСЦКогда отделились - сделали правильно (по 15-му пр. Двухкратного Собора) Т.е. отделились, по правилу, от лжеепископов, а потом вернулись к ним обратно (лжеепископы приняли вас в истинную церковь), а потом перестали поминать тех, которые приняли вас в истинную церковь. И в итоге у вас истинная церковь, в которую вы попали, после присоединения к тем от которых сразу отошли. Вот такая схема у вас получается.

протоиерей Е.Елисеев: андрей пишет: Вот такая схема у вас получается. Это у Вас такая схема получается. Церковь и будет судить лже-епископов, если они таковые. Но Ваше сообщество не имеет право судить.

slava s: Поселок Врангель. Поселок находится в 239 км на юго-восток от Владивостока в бухте Врангель. Простите, ляп получился ,Оказывается это совсем другое место , В поселке расположился Восточный морской порт. На улице Верхнепортовой находится музей Восточного порта. В нем часто проходят всевозможные тематические выставки. Кроме того, Врангель славится красивой природой. Очень живописно смотрятся и берега Японского моря, и лесные сопки. Интересно побывать в таких лагунах и бухтах, как Окунева, Изумрудная, Осьминогов. Туристов всегда впечатляет скальный ансамбль Замок пиратов, высота которого составляет 30 м. Это удивительный памятник природы. Рядом находится знаменитая бухта Триозерье, где можно найти множество великолепных пляжей.

протоиерей Е.Елисеев: Андрей, Вы не отвечаете на вопросы. Кто и каким чином принял в Церковь о. А. Черногора после того, как он находился в молитвенном общении с еретиками?

протоиерей Е.Елисеев: андрей пишет: До покаяния, иконоборцы и до собора были вне Церкви. Собор просто озвучил и закрепил, что это ересь. И с теми кто был вне Церкви находились в молитвенном общении остальные и даже собрали совместно Собор, хотя их и было меньше православных. И еще раз. Ответьте сами себе... До момента созыва 7-го Вселенского Собора были ли востоке 2 церкви, с двумя различными Соборами? Собирали ли иконопочитатили Соборы отдельно от иконоборцев?

андрей: протоиерей Е.Елисеев До момента созыва 7-го Вселенского Собора были ли востоке 2 церкви, с двумя различными Соборами? Конечно были. Одни руководствовались решениями лжесобора 754 года, другие с этими решениями были несогласны, и не подчинялись им. За что терпели всяческие гонения.Собирали ли иконопочитатили Соборы отдельно от иконоборцев?Папа Стефан III собрал в 769 году обширный Латерианский Собор, где подтверждено было во всей силе православное учение об иконопочитании. А на востоке иконопочитатели были в единстве с западными.А теперь вам Вопрос: На основании какого правила вы непоминаете Корнилия?

протоиерей Е.Елисеев: андрей пишет: Папа Стефан III собрал в 769 году обширный Латерианский Собор, Я спрашивал о восточном Соборе иконопочитателей. По аналогии можно сказать, что митрополит Леонтий созывает Соборы отдельно от РПСЦ, но речь-то идет о том, что нынешняя ДЦХ созвала Соборы на одной территории с РПСЦ и группой людей совершила суд надо всеми христианами РПСЦ, не приглашая ни кого из них на свои Соборы. Ваш пример с Собором 769 года не корректен и не является для ваших действий святоподобием. андрей пишет: На основании какого правила вы непоминаете Корнилия? На основании 15-го правила Двухкратного Собора, о чем мной было устно и письменно заявлено 18-го октября 2007 года.

андрей: протоиерей Е.Елисеев нынешняя ДЦХ созвала Соборы на одной территории с РПСЦ Поскольку священно-иерархия на момент разделения на соборе 2007 года и у одних и у других была одна, то при разделении, где она осталась, можно судить по 1-му правилу 7-го Вселенского Собора: Правило 1 Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Пс. 118:14), Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя, и жив буду (Пс. 118, 138,144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор. 12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Петр. 1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр. 13:5). (IV Всел. 1; Трул. 2; Карф. 1; Двукр. 10).Из этого правила видно, что кто идет против правил, автоматически попадает под прещения св. отец, которые эти правила установили. В данном случае чистыми остались те, кто отделился от беззаконного решения собора, оправдавшего нарушения правил. А если это так, то имели право созвать свой собор из тех, кто остался в истине. Вот такой лично мой взгляд.

протоиерей Е.Елисеев: андрей пишет: Из этого правила видно, что кто идет против правил, автоматически попадает под прещения св. отец, которые эти правила установили. Я Вам написал личное письмо, в котором привел пример, как собор ДЦХ 2007 г. нарушил правила (в частности, о порядке созыва Соборов). Вот Вы и продтверждаете принародно в данной СМИ, что нынешнее ДЦХ "автоматически попадает под прещения". Что и требовалось доказать. Поверьте, Андрей, когда мы с Вами разберем другие "соборы" ДЦХ, Вы ужаснетесь, осознав (если, конечно, еще способны на это), в каком сообществе Вы оказались.

андрей: протоиерей Е.Елисеев Написал вам ответ, пока комментировать последнее сообщение не буду, зависит от вашего ответа.

Ден: андрей пишет: o. Andrej Prasolov Тихо шифером шурша

Cocpucm: o. Andrej Prasolov пишет: Перечисленные Вами конфессии являются отпавшими частями от Церкви Христовой - Белокриницкой Митрополии (Австрийской Древлеправославной Церкви) . Рпсц - первого порядка, а ДЦХ БИ - eét второго. А может, ларчик просто открывается: запрещенный ВОС Белокриницкой Митрополии o. Andrej Prasolov решил создать собственную Церковь ("Австрийскую Древлеправославную Церковь" - первый раз слышу такое наименование для белокриницкой иерархии, хотя может быть оно и использовалось в 19-м в.) и обозначить свое отношение к "родственникам"?

андрей: Продолжение. И 2-е правило 7-го Вселенского собора : Правило 2 Поелику мы в псалмопении обещаем Богу: во оправданних Твоих поучуся, не забуду словес Твоих (Пс. 118:16): то и всем христианам сие сохраняти есть спасительно, наипаче же приемлющим священническое достоинство. Сего ради определяем: всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати псалтирь, да тако и весь свой клир вразумляет поучатися из оные. Такожде тщательно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читати священныя правила, и святое евангелие, и книгу божественного апостола, и все божественное Писание, и поступати по заповедям Божиим, и учити порученный ему народ. Ибо сущность иерархии нашея составляют богопреданные словеса, то есть, истинное ведение божественных Писаний, якоже изрек великий Дионисий. Аще же колеблется, и не усердствует тако творити и учити: да не рукополагается. Ибо пророчественно рек Бог: ты умение отвергл еси, отвергу и Аз тебе, да не жречествуеши мне (Ос. 4:6). (Ап. 58, 80; I Всел. 2; Трул. 19; Лаод. 12; Сардик. 10: Карф. 18). Это правило предписывает, чтобы в епископа был поставляем тот, кто хорошо изучил Св. Писание и каноны и о ком есть свидетельство, что он способен и других поучать. В толкованиях на 58 и 80 Ап. правила мы говорили вообще о том, каков должен быть епископ в отношении познаний, чтобы быть достойным высокого своего сана. В настоящем правиле это раскрывается подробнее и таким образом устанавливается точный закон. А именно: устанавливается, чтобы кандидат в епископа показал основательное знакомство с Св. Писанием, равно и с каноническим правом. Относительно первого правило приводит основание, что сущность (οΰσία) священной иерархии составляют богопреданные слова, т.е. истинное ведение (αληθινή 'επιστήμη) божественных книг [1], и между ним указывает Евангелие и Апостольские книги и все божественное Писание, а отдельно еще и псалтирь. Псалтирь правило упоминает потому, говорит Зонара в толковании этого правила, "дабы таким образом и народ свой наставлял посвящать себя в тайны, т.е. учиться" [2]. В древнее христианское время был обычай, чтобы не только священные лица, но и мирские люди учили на память некоторые избранные псалмы, даже целую псалтирь, и потому эти псалмы пелись вместе не только в храмах, но и при разных работах [3]. Псалмы Давидовы были самым любимым у народа пением, коим он одушевлялся и возгревал в себе благочестие. Этим пользовались священники и епископы на благо церкви и во спасение людей, и таким образом при всяком случае толковали им псалмы и извлекали из них назидания для поведения в духе христианской церкви. С течением времени это было забыто и таким образом народ остался без той духовной пищи, которую доставляла ему псалтирь. А это случилось, главным образом, по вине самих священников. Седьмой никейский собор обратил на это свое внимание, чтобы восстановить старый добрый обычай в указанном отношения, определяя, что, кроме знания Св. Писания, которое должен иметь епископ для исполнения своей вообще службы, он особенно хорошо должен знать псалтирь, и свои познания должен сообщать и подчиненному клиру, чтобы он мог объяснять опять народу псалтирь, как было ранее, и чтобы народ имел от псалмов ту духовную пользу, которую он некогда получал от них. — Относительно канонического права правило напоминает епископу об обязанности добро править вверенною ему церковью, а это он может исполнять только тогда, когда он с размышлением, а не мимоходом, т.е. поверхностно (έρευνητικώς καί ού παροδευτικώς) знает все правила. А для доказательства того, что известный кандидат епископства знает как следует Св. Писание и каноническое право и потому заслуживает епископской хиротония, правило определяет, чтобы он подвергся нарочитому испытанию пред подлежащим митрополитом. Митрополиту же правило предписывает, чтобы он тщательно (ασφαλώς) то учинил, т.е. должен употребить все старание к тому, чтобы во всем испытать кандидата, так чтобы церковь и народ не оказались в опасности, если бы епископом поставлен был какой-либо невежда. При этом правило указывает митрополиту, чтобы при испытании кандидата он не ограничивался только тем, что испытуемый имеет общие познания о Св. Писании и канонах; но следует хорошо смотреть за тем, чтобы он был приготовлен и способен проникать в сущность Св. Писания и канонов, и чтобы "с размышлением" применял из них к жизни то, что следует, сообразно с потребностями вверенного его пастырскому попечению народа. Правило требует, как говорит Зонара в толковании этого правила о кандидатах епископства, — чтобы он способен был глубоко проникать в дух Св. Писания и святых канонов, чтобы знать смысл каждого слова и быть способным к научению порученного ему народа и готовым к ответу вопрошающим его [4]. И потом, когда митрополит удостоверится в достаточных познаниях кандидата епископства, правило далее рекомендует ему, чтобы при испытании он обращал внимание еще и на то, чтобы кандидат, как епископ, жил согласно с божественными заповедями и учил порученный ему народ; т.е. замечает далее Зонара, недостаточно, чтобы он доказал свое знакомство с Св. Писанием и канонами, но нужно удостовериться в том, что он ведет себя и живет согласно с божественными заповедями и учит порученный ему народ, ибо сущность нашей иерархии составляют богопреданные "словеса", т.е. истинное и точное ведение божественных Писаний. Когда митрополит во всем этом при испытании вполне удостоверится, тогда может допустить известного кандидата к восприятию епископской хиротонии [5]. В противном случае, если митрополит заметит, — прибавляет правило, — что известный кандидат "колеблется", т.е. не совсем тверд в познаниях и не подает верного ручательства в том, что будет поступать по предписанию Св. Писания и святых канонов и способен учить народ, тогда да не рукополагается (μη χειροτονείσθω), ибо не достоин епископства. также указывает, что истинными можно назвать только тех, сущность иерархии которых "составляют богопреданные словеса,".

Сергей Мизов: андрей пишет: Мое мнение: До собора РПСЦ 2007г. РПСЦ была Церковью Христовой. После собора 2007 года, Церковь Христова в ДЦХБИ. А мое мнение увлеклись вы чрезмерно церковной политикой. От этого человек простоту христианскую утрачивает. Церковь Христова это церковь поставленная Господом Исусом Христом. А вот что сказал Господь: 18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:18-20) Изначально Церковь Христова как видите начата Апостолом Петром по велению Господа. Антиохийская православная церковь (Римский Православный Патриархат Антиохии и всего Востока) ведёт патриархальный (епископальный) ряд от апостола Петра, который, по преданиям, вместе с апостолом Павлом, основал её около 37 года в Антиохии. Однако Апостол Пётр был не один. Он возглавлял коллегию двенадцати апостолов. По преданию 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 67—68 гг. Предполагаю что никаких спопров по поводу "где же Церковь Христова ?" в то время не возникало. Потому как Апостолы и все те кто был с ними понимани что они составляют вместе Тело Христово, а поразнь Его члены. Церковь это богочеловеческий организм, это сообщество людей соединенных православной верой, священноначалием и таинствами. Само слово Церковь с греческого переводится как собрание. (верующих людей). По моему вопрос "где Церковь Христова ?" не имеет смысл. Церковь Христова - христианство распостранялось по всей земле и в том числе достигло и Руси.

АБ: Сергей Мизов Я Вам верю наслово. Представть сложно. Просто если эти слова мне скажит иеговист на улице, куда я, тогда, даже незнаю.

андрей: Сергей Мизов Предполагаю что никаких спопров по поводу "где же Церковь Христова ?" в то время не возникало. Потому как Апостолы и все те кто был с ними понимани что они составляют вместе Тело Христово, а поразнь Его члены. В то время может и не было, до тех пор пока не стали появляться ереси. Ариане были христианами? Они принадлежали Церкви Христовой? Церковь Христова - христианство распостранялось по всей земле и в том числе достигло и Руси. До Руси дошло православие. Православные - это теже христиане, только правильно славят Христа. А есть христиане, которые не правильно это делают. Не надо обобщать. Католики тоже христиане.Кстати никоны тоже считают, что их церковь стоит на том же камне: "18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;". Но они заблуждаются.

Сергей Мизов: андрей пишет: В то время может и не было, до тех пор пока не стали появляться ереси. Ариане были христианами? Они принадлежали Церкви Христовой? Ариане не признавали что Христос единосущен Отцу и было время когда Сын не существовал. Ариане отпали от Церкви Христовой, но были в ней. И сами перестали существовать как внутреннее течение Церкви. андрей пишет: До Руси дошло православие. Православные - это теже христиане, только правильно славят Христа. А есть христиане, которые не правильно это делают. Не надо обобщать. Католики тоже христиане. Да. И они Христовы и проповедуют Его. андрей пишет: Кстати никоны тоже считают, что их церковь стоит на том же камне: "18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;". Но они заблуждаются. А никоны разве проповедуют кого то другого ? не Христа ? Апостол сам указывал на то что будут ереси между христианами (1 Кор. 11.19). Что эти церкви говорят о каком то другом Христе ? Я недавно разговаривал с никоновским иеромонахом - они говорят что старообрядцы не исповедуют Христа, а что мы исповедуем протопопа Аввакума. Они так же не уверены в нас что мы Церковь Христова, а не секта Аввакума. Вы же Андрей берете на себя роль Главы Церкви Христа рассуждая кто ваш а кто не ваш, но глава церкви Христос а не вы. Вот вы РПСЦ отвергаете хоть и вышли из нее. Чем вы докажите что ваша церковь Христова ? Вы судите по прихотям своим и по стастям, а надо судить по плодам Духа, потому что доброе дерево не может приносить худой плод и худое - добрый.

Cocpucm: Сергей Мизов, я правильно понял, что Вы исповедуете, что никониане тоже составляют Церковь Христову?

Сергей Мизов: Cocpucm пишет: Сергей Мизов, я правильно понял, что Вы исповедуете, что никониане тоже составляют Церковь Христову? Я считаю этот вопрос безсмысленным. Спросите у Исуса Христа, считает ли он чад РПЦ своими.

андрей: Сергей Мизов Спросите у Исуса Христа, считает ли он чад РПЦ своими. А вы, как видно, не знаете.Сергей, с вашим мировоззрением и напористостью, если захотите, вас ждет прекрасное будущее. Таки люди наверно Корнилию и Пименову очень нужны.

Cocpucm: Сергей Мизов пишет: А никоны разве проповедуют кого то другого ? не Христа ? Вообще-то никоны признают Христом какого-то другого Иисуса, воплотившегося на 8 лет позже православного Исуса

rasergiy: Cocpucm пишет: Вообще-то никоны признают Христом какого-то другого Иисуса, воплотившегося на 8 лет позже православного Исуса Тогда они были бы первочинными еретиками, а не второчинными, и в таком случае Ваше поповское упование было бы ложно... К счастью это не так.

Сергей Мизов: андрей пишет: А вы, как видно, не знаете.Сергей, с вашим мировоззрением и напористостью, если захотите, вас ждет прекрасное будущее. Таки люди наверно Корнилию и Пименову очень нужны. Вы переходите на личность, а на вопрос не отвечаете. Нет, дорогой прежде докажите что ДЦХБИ Церковь Христова. Аргументы приведите, Слова Господа, Апостолов. Cocpucm пишет: Вообще-то никоны признают Христом какого-то другого Иисуса, воплотившегося на 8 лет позже православного Исуса Думаю это притянуто за уши. Два "и" в имени, вместо одной буквы, троеперстие вместо двуперстия реально доказывают только факт отступничества РПЦ или реформы. Но в любой церкви бывают реформы и вносится иногда и новое. Тем же Иоаном Златоустом, Василием Великим вносились новые чины богослужений. Право надо сказать эти изменения не оскорбляли чувств и не привели к расколу. Но если бы привели, как в случае патриарха Никона, то это личный грех тех кто привел. Значит ли это что вся церковь отпала от Христа ? У меня сомнения есть в том что РПЦ - Церковь Христова, но они основаны на мысли о том что на протяжении многих сотен лет эта церковь и ее чада ни были "биты". А Отец наказывает своих любимых чад. Иоанн Златоуст говорил: никогда не бывает не "бит" тот кого принимает Господь, так же как родной Отец в заботе и волнениях о судьбах своих детей наказывает их. Но можно вспомнить годы революции 1917 года - в это время РПЦ была бита в целом и свящество и чада и находилась в гонениях. Например у нас в Астрахани расстреливался властями крестный ход, который проводился РПЦ. РПЦ живет в изобилии, но упрекнуть в этом ее нельзя и это конечно дар Господа, но это доказывает что не их Царство Небесное. Земные блага они получают здесь, не значит что получат их не Небесах. Поэтому я нахожусь по поводу вопроса РПЦ - чада они Христовы или нет в сомнениях и задаю этот вопрос Господу.

АБ: Сергей Мизов Если нечитали Аввакума, не поймёте.

Сергей Мизов: АБ пишет: Сергей Мизов Если нечитали Аввакума, не поймёте. Читал его житие. Пару писем к Феодоре. Если вы ссылаетесь на Аввакума и намекаете что понимаете - так поясните.

АБ: Сергей Мизов пишет: Читал его житие. Пару писем к Феодоре. Тогда даже незнаю... Неужели не получили ответ? Сергей Мизов пишет: Поэтому я нахожусь по поводу вопроса РПЦ - чада они Христовы или нет в сомнениях и задаю этот вопрос Господу. Мне один священик старовер, на мой вопрос христианин ли я ответил "да христианин". Хотя сам я так не думаю. Если считать христианином всех слышавших о Христе. "То и бесы веруют"(Аввакум). А вот о спасении тут и грешник может спастись, и праведник внезапно отлучится.

Сергей Мизов: АБ пишет: Тогда даже незнаю... Неужели не получили ответ? Ответ получил - но говорю как есть - иногда вкрадываються сомнения. Кем тогда ведомы чада РПЦ ?

АБ: Сергей Мизов пишет: Кем тогда ведомы чада РПЦ ? тем же что и чада "Народного Фольклора"

Сергей Мизов: АБ пишет: тем же что и чада "Народного Фольклора" Тогда никто, сей дом значит пуст.

АБ: Сергей Мизов пишет: Тогда никто, сей дом значит пуст. Меня больше интересует пуст ли дом РПСЦ. И ответ о.Елесеева.

Сергей Мизов: Но Андрей давайте что бы не повредился ум не укрупнять, не обобщать но и впадать в мелочи. Докажите что ДЦХБИ - Церковь Христова. Покажите плоды Духа.

Федька: Стало быть кругом сплошь Истинные Церкви, выбирай на вкус, что бы соответствовало эстетическим предпочтениям...

Ден: Федька пишет: Стало быть кругом сплошь Истинные Церкви, выбирай на вкус, что бы соответствовало эстетическим предпочтениям... не только эстетическим а ещё и кулинарным

Cocpucm: Но это и вправду так: год воплощения Христа у никонов - 5508-й от сотворения мира, у православных - 5500-й (и все, мыслящие инако, напрямую анафематствуются в чине отречения от ересей, напечатанном в Потребнике иноческом) С другой стороны, ариане явно бОльшие еретики, но и они являются второчинными

rasergiy: Cocpucm Так это они не в Христа другого верят а верят, что тот же самый Христос воплотился в другой год от сотворения мира. Разница то огромная.

Cocpucm: rasergiy пишет: Так это они не в Христа другого верят а верят, что тот же самый Христос воплотился в другой год от сотворения мира Не факт. Сейчас не найду ссылку, но где-то в конце 17-го - 18-м в. было какое-то никонианское сочинение, в котором утверждалось, Iсусъ - это совсем иное лицо, нежели Iисусъ

Одихмант улы Соловей: Cocpucm пишет: Но это и вправду так: год воплощения Христа у никонов - 5508-й от сотворения мира, у православных - 5500-й Т.е., по древлеправославному, сейчас 2020 г. от Р.Х.?



полная версия страницы