Форум » Поповцы » Деятельность епископа Арсения Уральского по внесению изменений в богослужебные книги. » Ответить

Деятельность епископа Арсения Уральского по внесению изменений в богослужебные книги.

Глеб: Как оказалось деятельность епископа Арсения Уральского по внесению изменений в богослужебные книги оказалась гораздо шире чем я предполагал. Интересует оценка его деятельности с канонической точки зрения как РПСЦ так и РДЦ, границы его деятельности, православность его Устава, а так же будет ли рассматриваться этот вопрос комиссионно с свете изучения БИ со стороны РДЦ?

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

Глеб: И хватит загаживать тему, ваш интеллектуальный уровень уже все оценили. Вы становитесь навязчивы.

Виктор Боченков: Издание епископом Арсением и исправление богослужебных книг нужно рассматривать в контексте возникшей в конце 1898 года борьбы за Московский архиепископский престол (от которого сам святитель Арсений категорически отказывался, но тем менее, расценивался как наиболее авторитетный кандидат). На рассмотрение Освященного Собора осенью 1898 года поступила анонимная записка, обвинявшая его в искажении ряда чинопоследований. Епископ Арсений представил свой ответ на нее. Все его разъяснения: что, откуда и почему он брал, см. в его обращении к Освященному Собору от 10 октября 1898 года: Старообрядческая мысль. 1912. №9. С.848-854. В двух словах это не пересказать. По отношению анонимной «записки» об исправленных церковных чинах епископом Арсением Освященный Собор на заседании 11 октября того же 1898 года принял определение, в котором признал возводимое на него обвинение недобросовестным. Вместе с тем в Определении говорилось: «Никому из членов нашей святой Церкви, ни духовным, ни мирским никаких чинов и книг богослужебным впредь без рассмотрения их Освященным Собором епископов не издавать и не распространять. А книги, изданные преосвященным Арсением, как то чин исповеди, святого крещения, иноческого пострижения и последований святых Богоявлений, хотя и исправленные им и на основании книг православных, но изданных не при первых пяти патриархах Московских, мы, Освященный Собор, определяем не вводить их во всеобщее употребление церковных богослужений» (это зри там же. С. 855). Сравнительно-сопоставительный анализ исправлений, их логика, необходимость, причины, источники, каноническая оценка - это все для диссертации.

Ден_Б: Виктор Боченков пишет: хотя и исправленные им и на основании книг православных, но изданных не при первых пяти патриархах Московских, мы, Освященный Собор, определяем не вводить их во всеобщее употребление церковных богослужений» Ну, понятно. До патриархов и христиан на Руси небыло.


cergiy: Ден_Б пишет: До патриархов и христиан на Руси небыло. не так. до патриархов небыло старообрядцев)

Ден_Б: cergiy пишет: до патриархов небыло старообрядцев) А... ну да... Хотя подтекст у уточнения стрёмненький.

Дмитрий Любавин: Православные, объясните подростку, что человек крещенный в РПСЦ имеет к ней прямое отношение, а не косвеное. Наш титан мысли это поймет лет через 250. Дайте ему также направление на форум РДЦ, а то он еще их святейшество еще не поняли, что мнение РДЦ об Арсении там надо искать. Сущность, которая без всякого рассуждения бросилась в РПСЦ, а выяснять позицию РПСЦ начала только после разрыва с ней - вне всякого сомнения гигант мысли. Да и мотив выхода из РПСЦ просто достоин рукоплесканий - "потому что никониане во время службы заходят и свечки ставят". Кто б посоветовал титану мысли и столпу святости почитать Евангелия (особенно место про Мытаря и Фарисея), а не копаться в потребниках.

cergiy: Дмитрий Любавин а я все же против обсуждения личности. ну у всех бывают ошибки, коренные, вон вообще никогда ничего не решают изначально, у них и выбора-то нет. Поэтому, что уж теперь тут.

Brick: Наталия А по делу? Как вы считаете есть общее у поповцев и беспоповцев? Арсений Уральский он вроди беспоповцем был,.. Ранее.

Наталия: Brick пишет: А по делу? Вот, правильно, ругаться- это не дело, а грех. ( только хотела свой пост удалить, так ведь нет, теперь вот отвечать придется ) Как вы считаете есть общее у поповцев и беспоповцев? Конечно есть- спасения хотят Арсений Уральский он вроди беспоповцем был,.. Ранее. Это не ко мне, я тоже вопрошающая

Павел Владимирович: Дмитрий Любавин пишет: человек крещенный в РПСЦ имеет к ней прямое отношение, а не косвеное так этот человек и в РПЦМП крещен был еще раньше... Дмитрий Любавин пишет: Сущность, которая без всякого рассуждения бросилась в РПСЦ, а выяснять позицию РПСЦ начала только после разрыва с ней - вне всякого сомнения гигант мысли по-секрету - все вчерашние неофиты, споткнувшиеся на ровном месте, являются гигантами мысли при всем моем добром отношении к Глебу его позиция по Церкви вызывает в первую очередь неприязнь... Дмитрий Любавин пишет: мотив выхода из РПСЦ просто достоин рукоплесканий - "потому что никониане во время службы заходят и свечки ставят" А мне вот вчера буквально, после службы праздничной, в голову пришла мысль, Глеба и его разочарования в Церкви касаемая: а не приходило ему в голову, что тот "никонианин" был вовсе не никон, а неофит, недавно в Церковь пришедший и допускающий еще ошибки. Крестился он, мол, щепотью? Так это точно так? Иной раз христьяне крестятся так, что лишь очень внимательно присмотревшись можно увидеть, что не щепотью крестятся, а так пальцы складываются у них... Поздоровался не так? А кто не говорит "спасибо", а "спаси Христос"? (Кроме меня? Я вот всегда употребляю "благодарю", "благодарствую") Не "здравствуйте!", а аналогичные "доброго здоровья" ? (Опять же кроме меня, предпочитающего "добрый вечер/день/утро"? ) Или кто из недавно пришедших в Церковь знает и помнит четко все правила, не допускает ошибок и прочее. И если прав в своих предположения я, то понятна позиция иерея, посоветовавшего Глебу быть спокойнее... Тут же лично я вижу разочарование неофита, с коем сталкивался не раз еще во времена своей активной политической экстремистски-фашистской деятельности: приходят такие с восхищенными глазами и мыслями о грядущей завтра национальной революции, с верою в гитлеризм и на днях грядущую победу национал-социализма, но вот выясняется, что никто на подвиги их не зовет, стадионы и рынки взрывать не отправляет, погромов цунарефов и жидов не готовит и не организует, баррикад не строит, кремль не штурмует, а ведет нудную. кропотливую, ежедневную работу среди разных слоев общества по пропаганде идей и просвещению населения в духе национального социализма... Вот и разочаровываются такие, идут в разные экстремистские секты, где взрывают, режут, убивают, получают ПЛС... Также и тут. Искал человек благочестия, думал при этой жизни в рай войти, приняв крещение в Церкви, отрекшись от ересей... А тут видит человека, вылитого себя еще совсем недавно, только пришедшего в Церковь Христова, вчера лишь отрекшегося от ересей и не выучившего еще всех правил... Тут-то гордыня и взыграла... Все это я видел много раз. Есть с чем сравнить. Очень все это похоже.

Дмитрий Любавин: Не нужно пинать Арсения и будет ему счастье - мир, дружба. Будет пинать - будет переход на личность " а судьи кто".

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: Будет пинать ну так Бог-то непоругаем. "Мне отмщение Аз воздам".

Дмитрий Любавин: cergiy пишет: ну так Бог-то непоругаем. "Мне отмщение Аз воздам". Когда трогают мою персону (даже руками) именно так "Мне отмщение Аз воздам". Когда пинают отца - сатисфакция предписана. Никон в свое время тоже отцов древлей Русской Церкви пинал, пустоезерские мученики огрызались.

cergiy: Дмитрий Любавин пишет: пустоезерские мученики огрызались. Так отец получше может за себя постоять, чем если ввязывать в словопрения. Ну да ладно. Это все личное дело каждого.

Глеб: Админ mihail порекомендовал мне не обращать внимания на писанину Дмитрия Любавина, что я и намерен в будущем делать. Вспомнил Мизова и решил что в периоды обострения у Дмитрия самое лучшее будет если я спокойно и доброжелательно буду пропускать мимо ушей его тексты. )

Глеб: Павел, вы, как и многие забываете что много согласий содержат старую веру. И как бы вы к этому не относились для безпоповцев например вообще священство все ложно, а не один только святитель Арсений Уральский. Так что когда говорите про мою "неприязнь" к церкви уточняйте какую имеете ввиду. К РДЦ, как и к безпоповцам я неприязни не испытываю. Насчет неофита, перечитайте то мое сообщение. Неофит в шапке в храме не стоит и не сидит на лавочке на Херувимской Песне. Еще перечитайте потому, что я сам после службы спросил у иерея о присутствии никонов на Литургии и получил исчерпывающий ответ. Так что не стоит, Павел. Вообще собственно тему можно и закрыть. Что я хотел я уже выяснил.

Павел Владимирович: в шапке в храме? да такого априори быть не может я подобного даже у никонов не могу представить где же приход? где поп? что это за храм такой? я про шапку-то впервые слышу или у вас там так принято - каждый за себя? у нас вот наоборот - где ошибешься поправят, подскажут, как верно... В Новосибирске меня все время пытались бабушки усадить во время чтения кафизм Глеб пишет: когда говорите про мою "неприязнь" к церкви уточняйте какую имеете ввиду Какую именно Церковь имею ввиду? Естественно, что говорю о Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, о какой же еще-то?

Глеб: Вы сразу же при слове "шапка" подумали про мужика, да? А я говорю про женщину. То, что у никонов женщины в шапках на службах явление устоявшееся вы не будете отрицать? По поводу Единой Соборной и Апостольской - вы имеете ввиду РПСЦ? )

Павел Владимирович: у меня в профиле напротив "упования" четко указано, какого согласия я являюсь, и именно оно и является Святой Соборной Апостольской Церковью Иначе был бы я в ней? Зачем?

Павел Владимирович: Белокрыницкое согласие - это не только Московская (РПСЦ), но также и Браильская Митрополия

Глеб: Ну так это у вас. А у меня вот стоит в профиле - безпоповец. И я, согласитесь, могу и не считать РПСЦ Единой Соборной и Апостольской Церковью. Верно? Не только не считать, но и возможно испытывать неприязнь. )

Brick: Глеб Общий собор был, поповцев и беспоповцев. Если был то и общее есть что-то. Только неизвестно была ли неприязнь на том соборе. Я даже не знаю когда он был (собор)...

Brick: Наталия пишет: Конечно есть- спасения хотят Ну вот Глеб, я нашел единомышленника. Глеб А действительно ли беспоповцы спасения хотят?

Наталия: Brick пишет: Глеб А действительно ли беспоповцы спасения хотят? Провоцируете Глеба, аль не знаете, что он больше к поповцам благорасположен ?

Глеб: Наталия пишет: Провоцируете Глеба, аль не знаете, что он больше к поповцам благорасположен ? Прочитав несколько раз "Беседы поморцев с белокриницкими" убедился что не все так просто как кажется со стороны поповцев. У безпоповцев есть своя логика и неплохо подпертая Священным Писанием и святоотеческим преданием. Так же мне очень импонирует их более глубокая вера (как мне кажется) и независимость от разного рода светских веяний. Но вы правы, я не вижу себя в безпоповстве.

Brick: Brick пишет: Ден_Б пишет:  цитата: Вообще-то больше похож на общинного старосту с учительской функцией И функцией эконома?

Глеб: Прошу админов форума закрыть тему. Я разобрался в вопросах которые ставил и имею на них исчерпывающие ответы.



полная версия страницы