Форум » Поповцы » Раздоры РПСЦ, XXI век исследование www.molodoJ.ru » Ответить

Раздоры РПСЦ, XXI век исследование www.molodoJ.ru

Олег Хохлов: Доброго здоровья всем, Христос Воскресе! Долго молчал, долго писал... На сайте http://www.molodoj.ru/ выложил своё исследование на тему неурядиц и раздоров последнего десятилетия. Буду рад комментариям и дополнениям, пытался быть безпристрастным. Материал в основном с форумов взят, просто просеивал как руду при добыче золота - было 170 страниц "породы" - сырых ваших тёрок и перепалок (которые тоже, кстати, в виде черновика сохранены)... Простите, Христа ради, ничего личного : )

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cocpucm: andrej280964, ну раз Вы упорствуете, то даю Вам сутки на приведение убедительных доказательств, что все форумчане суть иудеи и язычники. В противном случае будет "галка" Злобный админ

andrej280964: Cocpucm пишет: andrej280964, ну раз Вы упорствуете, то даю Вам сутки на приведение убедительных доказательств, что все форумчане суть иудеи и язычники. В противном случае будет "галка" Злобный админ нет,упорство я не проявляю,и доказательств не надо,ибо рассудительный и трезвый увидит..,а термин иудеоязычество ,разделённый вами на два отдельных слова, изменяет всю смысловую суть проблемы..-ставьте неуд-благо вспомнил советскую школу..

протопоп Андрей: Марина пишет: это в житии святых есть один случай, про пустынника, у которого была еретическая книга в келии, но я всех подробностей не помню, помню, что ему было откровение, что держать такие книги нельзя дома,это грех Богородица отказалась войти к нему в келию, потому что у него была книга, в которой было вклеено несколько листов с проповедями Нестория - врага Богородицы.


Глеб: протопоп Андрей пишет: Богородица отказалась войти к нему в келию, потому что у него была книга, в которой было вклеено несколько листов с проповедями Нестория - врага Богородицы. Нашел!!! "A которые будуть люди по ся места, те еретическая отреченный книги держали и чли, или учили иныхъ прельщати, и те отъ бесовъ прельщалися, и они бы о томъ каялись отцемъ своимъ духовнымъ, и впредь бы у себе таковых еретическихъ книгъ не держали и не чли." (Стоглав). Так вот вам, любители еретических чтений и писанин.

Наталия: Марина, протопоп Андрей, Глеб, благодарю вас

Глеб: Я уже не помню где подхватил, но пристало давно, еще в юности. )

Наталья: А я помню, у СТА есть такое определение в одном романе, именно про яйцеголовых ученых мутантов.

Глеб: А кто такой СТА?

Наталья: видимо тот автор, откуда определемие

Наталья: все же следует почитать отзывы и от других участников, кои стали объектами исследования: Сергей Аветян: Отправлено: 20.05.13 14:27. Заголовок: Иван Васильевич меняет профессию Некоторое время назад, на НСФ кем-то было опубликовано следующее сообщение: "Известный зачинатель всех рогожских дел (редактор изданий "Рогожские вести", "Неопалимая купина","Я молодой", директор Рогожского кинотеатра, руководитель молодежного кружка Рогожской общины, борец за чистоту нравов, исследователь и теоретик Чербакульского метеорита, архитектор и прогнозист рогожского проекта "Старообрядческая деревня посреди Москвы", а также разоблачитель экономики доллара и прочих других ничем не закончившихся начинаний) Олег Хохлов решил выступить в роли писателя и богослова. На этот раз он написал книгу о раздорах и расколах в РПСЦ последних пяти лет. Общий тон книги сводится к тому, что в раздорах РПСЦ виноват интернет и неофиты (причем автор сам неофит, опустивший бороду пару лет назад) и необходимо бороться с неофитами и интернетом. Однако согласно хохловской нумерологии не все неофиты одинаково плохи. Наибольшую опасность для митрополита Корнилия, по мнению автора, представляют неофиты пришедшие в РПСЦ в начале 90-х годов. По мнению самого Хохлова на написание книги его подтолкнуло личная неприязнь к вчерашним его закадычным друзьям в лице С. Аветяна и прочих участников рогожского молодежного кружка. Подумапось: "Наговаривают. Не то место НСФ, где можно что-то правдивое прочитать". Ну и само сообщение содержало некоторые спорные на мой взгляд утверждения, например, о том, что Олег был редактором "НК"; о том, что он испытывает ко мне неприязнь, т.к. я сам не раз убеждался в обратном и т.п. Однако... оказалось, что правда. Написал. Человек, который ещё несколько лет назад не знал, что такое амфор и на фото со спины узнавал митрополита Корнилия не по епископскому облачению, а по причёске, решил сменить короткие штанишки массовика-затейника (или аниматора, как сейчас принято говорить в некоторых кругах), на взрослые порты обличителя ересей. Олег Хохлов пишет: цитата: Доброго здоровья всем, Христос Воскресе! Долго молчал, долго писал... На сайте http://www.molodoj.ru/ выложил своё исследование на тему неурядиц и раздоров последнего десятилетия. Буду рад комментариям и дополнениям, пытался быть безпристрастным. Материал в основном с форумов взят, просто просеивал как руду при добыче золота - было 170 страниц "породы" - сырых ваших тёрок и перепалок (которые тоже, кстати, в виде черновика сохранены)... Простите, Христа ради, ничего личного : ) Ну что я могу сказать... (да и уже сказал). Знал я, что Олег в церковных вопросах человек безграмотный и глуповатый, но не знал, что лживый пустобрёх и безответственный оговорщик. Внимательно я сей "труд" не читал (а в части Черногора и Елисеева не читал вовсе, но относительно нас поинтересовался бегло. Вот несколько мелких неувязочек, ан масс, так сказать: цитата: анализ участников этого учения, впоследствии соборно признанного ересью Никакой собор РПСЦ не объявлял наши взгляды ересью. А тот собор, который отлучил нас "за празднование в иное время" вообще отказался рассматривать вопрос по существу. Справедливости ради, надо отметить, что ересью наши убеждения объявил только Черногорский собор, о чём прямо написано в его постановлении. цитата: Всех, кто не признал нового учения, а заодно и тех, даже не слышал о нём, новоявленные астрономы записали в еретики. Любопытно было бы прочитать цитату, в которой мы называем еретиками всех вышеперечисленных. Себя называли еретиками (т.к. ересь переводится, как свобода выбора, а мы свой выбор ко Христу сделали) - это было. Других же - ветхозаветниками и жидопасхалистами называли. Не отпираюсь. Говорили и о том, что Корнилий в принципе не может быть еретиком, т.к. для генерирования любой ереси и её последовательной аргументации нужны хоть какие-то мозги, а это не тот случай. Так что, конкретную цитатку, да ещё из нашей официально изданной книжицы, в которой мы всех кто не разделяет наших взглядов еретиками называем - очень бы хотелось посмотреть. цитата: они выродились в секту "протестантов восточного обряда": полностью отвергли Ветхий Завет Даже тут, аниматор, пытающийся "переквалифицироваться в управдомы", не в состоянии говорить своими словами и хоть чуточку задумываться о том, что ретранслирует, а бездумно ворует ляп у А. Панкратова и считает, что что-то умное сказал (раз непонятное - значит непременно умное, наверное). Ну не знает человек, что любой протестантизм жить не может без ветхого завета, да и остальные, неведомые Хохлову критерии никак не дают возможности причислять нас к протестантам. А вот больше половины старообрядческих согласов легко можно приписать к протестантизму. Большую же часть из них - именно к протестантизму "восточного обряда", т.к. они стараются держаться иеросалимского устава и т.п. Но это так, мелочи. цитата: объявили сами себя «священниками», а таинство священства, существующее в РПСЦ, объявили "новшеством пятого века. До этого, по их мнению, священства в Церкви якобы не было. На дому у Сергия Аветяна они "совершают Евхаристию", "причащаются"(!), не говоря уже о том, что отказались от самоназвания "старообрядцы" и именуют себя "христовоскресниками", "первохристианами", или "истинными староверами". Сначала про священство. Мы утверждаем и всегда утверждали, что Един Свят, Един Господь - Исус Христос. Он же Един и священствует до скончания века. В подтверждение того, что это не "протестантизм" и не наша выдумка, мы приводили цитаты бл. Феодорита из комментариев на послание к евреям, в которых он выражает мнение древней христианской церкви о том, что со времён Христа есть только один священник - сам Христос, что священство Его не наследуется и не передаётся, т.к. Он бессмертен. Соответственно, называть себя священниками и тем самым уподобляться вместохристам (антихристам) всех клерикальных иерархий мы никак не могли. Просто по определению. Относительно вот этого: "таинство священства, существующее в РПСЦ, объявили "новшеством пятого века" - ну зачем так пыжиться? Всем известно, что "таинство священства, существующее в РПСЦ" "благоприобретено" лишь в XIX веке. Так что незачем всё так сильно удревлять. До XIX же века никакого "таинства священства" в белокриницком согласе, да и во всём беглопоповстве, - не было. Было только "таинство воровства "священства"", если так можно сказать. По самоназванию: Мы называем себя христианами, христовоскресниками, староверами. Все остальные эпитеты существуют только в лживом переложении г-на Хохлова. От себя добавлю, нам бы и простого именования христианами было вполне достаточно, но т.к нашим оппонентам этого не хватает и они по привычке начинают выдумывать собственные, не соответствующие сути наших взглядов названия, пришлось ввести в оборот слово "христовоскресник". Это слово более точно отражает чаяния людей имеющих упование на Христа и освобождение через Его Воскресение, чем приписанное нам название "новопасхалист", т.к. мы стоим как раз за возвращение к древним принципам исчисления пасхалии и не на мучения со смертью уповаем, а на Воскресение и Жизнь. По уровню грамотности г-на Хохлова: Слово "старообрядцы" - никогда не было самоназванием. Оно было введено в оборот имеператрицей, которая "милостиво" заменила им слово "раскольники". Вплоть до начала XX века многие старообрядческие полемисты называли себя иначе и не уступали именования христиан господствующему вероисповеданию. цитата: Воспитывался в «светской советской семье» в Егорьевском районе Московской области. Предки по матери относились к старообрядцам-неокружникам. Вероятно, старообрядческому "ревнителю" позволительно не знать, что Куровская относится не к Егорьевскому, а к Орехово-Зуевскому району, но зачем тогда на большее дерзать? Может лучше с простого начать? Относительно предков А.Ю. Рябцева, правильнее было бы написать, что не только по матери, но и по отцу и что у него в родне вообще никогда не было ни одного новообрядца. По возрасту же принятия крещения, можно напомнить тем кто не в курсе, что традиция крестить младенцев в бессознательном возрасте возникла после X века, а до того и в Византии и на Руси младенцев не крестили, что тут осознанность действия большое значение играет. Не магия чай - личное обещавание Христу. Для примера, можно привести Иоанна Златоустаго, который, будучи рожен в христианской семье принял крещение не ранее 23 лет от роду. На его "христианской полноценности" сей факт отразился исключительно благоприятно. В отличии от многих окунутых в бессмысленном детстве и никакого понятия о вере Христовой не имеющих. Я понимаю, что г-ну Хохлову, у которого мать старообрядка, а отец "юрист" (условно говоря), хочется и других под свою гребёнку подровнять, но тут уж ничего не поделаешь... цитата: что, на его взгляд, нивелирует прошлую партийность, которую он считает тяжким грехом для верующего человека Это где Рябцев писал, что считает партийность тяжким грехом? То, что христианин не мог состоять в КПСС и оставаться при этом христианином, т.к. в устав этой организации входил пункт требовавший богоборчества - об этом говорил. Как говорил и о том, что подобный отступник канонически не имеет права принимать на себя иерархические степени. Как говорится, почувствуйте разницу. цитата: В 2010 году он открыто выступил с идеей о необходимости изменения пасхалии, которой пользуется Церковь с IV века. Редкое по "силе" утверждение. Выходит г-н Хохлов признаёт, что вплоть до IX века христиане праздновали Воскресение в первый день песаха? Ну какие тогда вопросы? Теперь про меня. цитата: До начала 2000-х годов являлся чадом РПЦ МП, затем перешел в единоверие. В середине 2000-х крестился и венчался в РПСЦ в Москве на Остоженке. В середине 2000-х - это когда? В 2050? В 2500? Кроме того, интересно, на каком основании г-н Хохлов утверждает что я переходил в единоверие? Разве только некоторые приходы РПСЦ он считает единоверческими - это вполне возможно. Поясню. В конце 90-х я работал начальником производства в "Товариществе реставраторов РПЕЦ", хозяева которого действительно были михайлово-слободскими единоверцами. В силу этого, объект в Михайловой Слободе был, естественно, на особом попечении и мне приходилось проводить там много времени. При этом, мой духовник, служил в храме Спасо-Преображения на Болвановке, чьим прихожанином я и являлся. Тогда же, в конеце 90-х я стал ездить в Андроново к Сергию Дурасову, к нему же и перешёл на дух. Принимать первым или вторым чином он меня отказался, так что так я и причащался в РПСЦ, будучи полит в РПЦ не по вере во Христа, а по настоянию своего близкого друга-реставратора деревянных храмов. После того, как наши с Дурасовым взгляды разошлись окончательно я не считал себя вправе посещать иные храмы РПСЦ, так что молились мы семьёй дома, ни в какие иные храмы не ходили, а впоследствии решили принять крещение на Остоженке, что благополучно и сделали. цитата: В 2011 году совместно с А.Ю Рябцевым и несколькими прихожанами (среди которых все – крещённые в сознательном возрасте) отпраздновал Пасху Христову в одной из пещер в Крыму. Не все Ну вот, вкратце. Одно не пойму, как человек с таким уровнем знаний и "неточностей" не смущается говорить о вещах в которых понимает ровно столько же, сколько свинья в апельсинах? Или уровень аудитории на которую расчитана сия писуля настолько непритязателен, что можно ляпать всё что угодно, не оглядываясь на соответствие фактам?

Ден: Наталья пишет: Одно не пойму, как человек с таким уровнем знаний и "неточностей" не смущается говорить о вещах в которых понимает ровно столько же, сколько свинья в апельсинах? ну не могу не согласиться! я бы после метеорита который должен падать вертикально, а не по траектории, навегда бы поменял вид и род деятельности и весь круг общения. Ну как людям в глаза смотреть? Они ж помнят и всегда будут пальцем показывать и говорить--знаток духовного метеоризма! Вечно молодой бизнесмен! Рогожский Стив Джобс, блин!

Ден: Олег Хохлов пишет: СМИ фотографировали ой, недавно в преддверии ЕГЭ опять прошла волна публикаций о прошлогоднем диктанте на журфаке МГУ, почитайте, узнаете много нового об уровне развития будущих журналистов.

Наталья: Ден пишет: Наталья пишет:  цитата: Одно не пойму, как человек с таким уровнем знаний и "неточностей" не смущается говорить о вещах в которых понимает ровно столько же, сколько свинья в апельсинах? ну не могу не согласиться! я бы после метеорита который должен падать вертикально, а не по траектории, навегда бы поменял вид и род деятельности и весь круг общения. Ну как людям в глаза смотреть? Они ж помнят и всегда будут пальцем показывать и говорить--знаток духовного метеоризма! Вечно молодой бизнесмен! Рогожский Стив Джобс, Ден, это не мой пост, я с того форума скопировала пост С.Аветяна, но характеристики, выданные нашему метеоритчику - 100% попадание, Аветян все же умный человек, хоть и горделивый. А насчет Стив Джобса , Ден, он хоть и еретик, конечно был, но он умер, а мы не знаем замыслы Господа...., и оскорблять память человека создавшего с нуля интеллектуальную империю, все потерявшего и снова поднявшегося.....сравнением с личностями навроде Хохлова .... как то мне кажется он все же такое не заслужил даже за свое еретичество. Где уровень метеоритаотвергателя и где СТИВ ДЖОБС , он сказал: "Я не хочу быть самым богатым человеком на кладбище" - Хохлов за всю жизнь подобного не осмыслит... А мнение другой стороны важно знать, поскольку Хохлов свой опус именует как "исследование", а исследования, заключения должны зиждеться на фактах, а в упомянутом так сказать "исследовании" все его заключения на одной стезе: "они плохие патамушта не такие коренные, как я". Потому и привела мнение тех, кого он в своем очередном опусе "исследовал".

андрей: Наталья все его заключения на одной стезе: "они плохие патамушта не такие коренные, как я". Да, есть такое у коренных. Например мы когда пришли в старообрядчество, уже через год знали больше о старой вере чем коренные, которые мало чего читают, а гонору много.

Cocpucm: Олег Хохлов, Наталья, я удалил вашу перебранку, не имеющую, к тому же, никакого отношения к теме. Пожалуйста, угомонитесь! Если уж очень хочется выяснить отношения, то для этого существует ЛС или эл.почта Злобный админ

Jora: Cocpucm пишет: то для этого существует ЛС или эл.почта Ну это ж так скучно, никто кроме этих двоих не увидит... А на форуме - ух

Наталья: Jora пишет: Ну это ж так скучно, никто кроме этих двоих не увидит... А на форуме - ух "Мы делили апельсин - много наших полегло". "Зимой буду на рогожском - запульну в него снежком".

Cocpucm: Наталья пишет: "Зимой буду на рогожском - запульну в него снежком". Да хоть льдышкой; главное, в других не попадите

Наталья: Cocpucm пишет: Да хоть льдышкой; главное, в других не попадите Льдышкой нельзя - она твердая и острая, что очень травмоопасно, а человеков беречь надо , даже таких.

Михайло: Наталья пишет: "Зимой буду на рогожском - запульну в него снежком". Только следите, что бы снежок летел по сугубо правильной траектории

Ден: Михайло пишет: снежок летел по сугубо правильной траектории и сразу стало понятно что такое метеориты. Это такие большие снежки для маленьких детишек . Вот они ими и пуляются в космосе.

Михайло: Ден пишет: Это такие большие снежки для маленьких детишек . Вот они ими и пуляются в космосе. Так тож нет Снежки - это кометы, и притом из грязного снега. Потом эта грязь сгорает в виде метеорных дождей. А твердые и острые - это астероиды - сиречь камешки, которыми пуляются в космосе уже не маленькие детишки, а хулиганствующие детишки с рогатками постарше

Наталья: Ден пишет: там ещё одно скрытое словечко было после "джобс" да, видела, но очень вас прошу , вы уж не ставьте имя С. Джобса в одну строку с нашим подвижным другом, все же талантище Джобса упоминать рядом с подобным ..... как то обидно Cocpucm пишет: Олег Хохлов, Наталья, я удалил вашу перебранку, не имеющую, к тому же, никакого отношения к теме. Пожалуйста, угомонитесь! Так, а я что? Я ничего, он вон чего и ничего, а я чего? Я только привела поправки от субъекта исследования, чтобы человек мог внести коррективы географические, биографические...., а он начал в меня зачем то опять свои метеориты кидать, так мало того лишил прописки , и места жительства в РФ, так что, мне теперь по прилету, по домодедово слоняться? .

Ден: Наталья пишет: Ден, это не мой пост да знаю! Но приношу извинения , не исправил... Олег Хохлов пишет: Ну какой впечатлительный Ой, у нас с Вами разное видение мира. Мне бывает стыдно за совершенные поступки и сказанные глупости. Вам же, судя по-всему нет. И смех аудитории в Ваш адрес Вы воспринимаете как пи-ар. Удачи! Наталья пишет: Где уровень метеоритаотвергателя и где СТИВ ДЖОБС там ещё одно скрытое словечко было после "джобс" Наталья пишет: из-за вас всех остальных дураками считают а им, выпускникам ВШЭ пофиг! Вот перед преподским составом данной шарашки выступала наша министра соц развития и родила идею брать налог с домохозяек:) и ни одна преподская голова не вякнула о том что бредовей идей мировая экономика не знала. Так что ж мы хотим от их ученика?! Жаль, что менеджерам не преподают уроки совестливости и стыдливости

Наталья: Ден пишет: а им, выпускникам ВШЭ пофиг! Вот перед преподским составом данной шарашки выступала наша министра соц развития и родила идею брать налог с домохозяек:) и ни одна преподская голова не вякнула о том что бредовей идей мировая экономика не знала. Так что ж мы хотим от их ученика?! Жаль, что менеджерам не преподают уроки совестливости и стыдливости Да им бы хоть уроки по экономике нормально преподавали... это ж надо брякнуть такое. Министр , откуда они все повылазили, я никак понять не могу. Налог платиться с прибыли или дохода, и подобные заявления от узкого специалиста противоречат не только нравственным законам, но просто обычной логике. Или эта дама министр тоже ВШЭ закончила? Миф о том, что любая кухарка может управлять гос-м, развенчивают подобные "специалисты", после таких заявлений, нужно сразу проводить экзамен на профпригодность и по результатам (а они понятны) отправлять кухарить по месту назначения.

Михайло:

посетитель: Наталья,вы высказали интересную мысль,мол люди подумают,что в РПСЦ одни дураки остались. Конечно нет,только...

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Олег. Так и нет времени исполнить обещанное. Придётся наспех, в один присест. Как обещал, коснусь Вашей работы, но не только, как непосредственный участник некоторых событий, но и просто комментатор высказываний. По порядку начнём с этого абзаца: «Исторически, когда старообрядческая Церковь находилась под запретом в России, она вынуждена была стать сильно децентрализо-ванной структурой, несмотря на сохранявшую-ся внешнюю иерархию. В толках безпоповцев этот принцип проявлялся еще сильнее, поскольку даже институт священства был ими вынужденно утрачен.» Здесь хотелось бы обратить внимание на некоторую историческую коллизию, термин «старообрядчество». «Обряд», «новый обряд» («новообрядчество»); «старый обряд» («старообрядчество») – термины, появившиеся после раскола Церкви в середине 17-го века. Как верно замечает еп. Иннокентий (Усов) в своём известном труде «Разбор ответов на 105 вопросов», до раскола слово обряд не употреблялось, как и вообще во всём святоотечеком Предании и всего лишь потому, что его нет в вероучении Церкви. Обнародованные проповедания догматов есть, а обрядов - нет. Подмена и перетолковывание богословских понятий недопустима и приводит к ереси. Само собою разумеется, проповедания догматов могут меняться, если меняются сами догматы. Но догматы не меняются. Что же до обрядов, то они, действительно могут меняться, как не выражающие ни сути ни частных аспектов вероучения. Сегодняшние никонианские ересиархи поют оды «старому обряду» - тому, чего в действительности в православном вероучении нет. Придумана эта теория «ново-, старо- обрядчества» никонианством, в попытке оправдать раскол и уйти ответственности и покаяния. Так же никонианская апологетика позволяет себе в этом направлении фантазировать и далее, выдвигая доктрину «равночестности» старых и новых обрядов. Таким образом, рана раскола «уже уврачёвана» в тиши кобинетов, бумаги и чернил, наличии пылкой фантазии, отсутствия страха Божия и совести. Теперь этим проповедникам, демагогствующим о «великом значении старого обряда» с удовольствием распевает в затылок Рогожское старообрядчество по праву чести «православных архиереев»… Так что, никонианская теория «обрядчества» прогрессирует, благодаря и «старообрядчеству». Но речь о другом. Почему Церковь верных, наша Святая Соборная и Апостольская Церковь в качестве светской самоидентификации следом за «Белокриницкая иерархия» (Белокриницкое «согласие») легко согласилась с этой дарованной Его Высочайшим Указом кличкой «старообрядец», взамен на «раскольник»? Видимо, это чисто человеческий фактор, никакого отношения не имеющий к каноническому. Ведь этим «Высочайшим лицом» была дарована социальная свобода вероисповедания с 1905г. Возможно на волне эйфории свободы полюбился «старообрядец», фактически, заменивший законное – «православный», которого почему – то, в народе отдали еретикам никонианам… Но это было бы пол – беды, если бы под этим не крылось другое страшное и ужасное. «Старообрядец», «старообрядчество» - это послераскольная терминологическая ересь, берущая под единоцерковное крыло всё «анти-новообрядчество». Если не сторонник «новообрядчества», значит «свой», «старообрядец». И вот вам последующие подмены: «согласия», «толки» - всё это «нормальное старообрядчество», вытеснувшее вероучение Церкви о ересях. Если ты не никонианин, а, следовательно, старообрядец, не имеет значения какого «толка» или «согласия» - всё это «единоцерковность», «древлее благочестие». Так, политическое противостояние не принявших никоновы новины обернулось новой ересью «старообрядческого экуменизма». Официально он не принят Церковью, но де – факто, в церковной психологии обывателей – процветает и уже входит как- бы в церковно – канонический оборот аналитиков, назвать которых невежественными или неграмотными нельзя. Не только никонианская, новообрядческая ересь, но и «старообрядчество» с его «старообрядческим экуменизмом» - бедственное наследие послераскольной эпохи, особенно дающее о себе знать в открытом, свободном вероисповедании негонительных времён. Неудивительно, что эта откровенность старообрядчества, как элемент не приемлемый для святоотеческого Предания оборачивается сегодня бедствиями раздоров и расколов. «Переход руководства Церковью к митрополиту Андриану в 2004 году ознаменовался новым толчком развития РПСЦ. Его активные усилия по открытию древлеправославия широкой общественности воодушевили множество людей по всей стране, но также породили ростки недопонимания у консервативно настроенных чад Церкви. Многих из них устраивал замкнутый и самодостаточный стиль управления митрополита Алимпия, не обещавший в обозримом будущем никаких перемен. Скоропостижная кончина митрополита Андриана во время возглавляемого им Великорецкого Крестного хода и соборное избрание митрополита Корнилия в 2005 году окончательно лишила спокойствия тех, кто искал в старообрядчестве тихого затворничества в изоляции от окружающего мира.» Что же это за «толчок развития» и куда «старообрядчество» стало развиваться? Митрополит Андриан, как порождение «старообрядчества», естественно, – ещё одна разновидность послераскольных шатаний вслед за непринятием м. Амвросия (беглопоповская ересь) и его канонически преемственных митрополитов –Первоиерархов, нынешнему из которых, м. Леонтию, определили роль свадебного генерала: «мы признаём твой исторический титул»… Церковь так и остаётся «двуглавой», нет единого канонически общепризнанного Первоиерарха, как это и положено по каноническому Закону, а есть только «исторический титул». Так что, Церковь Белокриницкой иерархии управляется в историческом он – лайне «титулом», а не конкретным иерархическим лицом. И это для «старообрядческого» сознания «нормально». Проследим далее патологический диагноз. Так что же это за шатания м.Андриана? А то же, что и дарованный «Высочайшим лицом» «старообрядец». И та же эйфория и аплодисменты. Так что даже о. А.Лопатин издал фотоальбом «1560 дней старообрядчества» - читай: эти дни правления м. Андриана и есть дни старообрядчества ( а что же было до этого?). М. Андриан –оказался новым Пётром 1-м, прорубившим – таки старообрядческое окно в мир. И теперь через это окно хлынул такой поток с его современными нано – технологиями, что вылупившемуся дореволюционному (1917г.)старообрядчеству и его экуменизму и не снилось. Попробуйте достать сегодня ту лампаду или «достоинство» епископа, не поймавшего мальчика? Теперь это новый уровень «проповеди открытости» и «совместного социального служения» - а это уже Андриановские доктрины, пытавшиеся реанимировать увядающее в своём комплексе неполноценности т.н. «старообрядчество». М. Андриан, явил – таки миру это «старообрядчество», всё более и более опуская во тьму неведения действительно, святое православие… Кстати, вскоре, погрузившись и сам в смертельные речные потоки … М. Андриан считал, что старообрядческая вера «усыхает», так резко закрывшись от никонианства. Он предложил свой метод «диалога», в порочности которого убедился позже, но уже было поздно… «Старообрядчество» РПсЦ действительно находится в тупике поиска пути быть своим миру. Здесь уже на двух стульях не усидишь: за «своих миру» придётся платить бесценной монетой веры, становящейся уже разменной монетой. Товар – деньги, - эта древняя форма торговли никакого отношения к Евангельскому куплю деять не имеет. Кто же решил торговать верой в обмен на признание миром «своими» тот отчаянно сбился с пути и уже не ориентируется вероучении Церкви. Пример тому – доктрины м. Андриана и реализация их м. Корнилием – иллюстрация современных патологических эксцессов «старообрядчества». «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». С приходом м. Корнилия идеи м. Андриана получили второе дыхание и он пошел так далеко, что, если бы не этот злополучный раздор 2007-го, вполне ход церковной истории мог быть другим. Взбунтовавшиеся «ревнители» пытались сделать из себя плотину, сдерживающую альтруистский напор, но сами смешались в собственных похотях, взявшись за дело неумело, да и как показывают последующие события, далеко не чистоплотно, оказавшись обломками собственных «благо»-глупостей… Следует не забывать : святое дело делается чистыми руками. Так же, как и учитывать, что «старообрядчество» продолжает оставаться провоцирующим остриём конфликтов и раздоров, потому что всё более и более углубляет собственный конфликт со святоотеческим Преданием Церкви. Да, раздорники 2007-го оказались людьми порочными и духовно нездоровыми (алкоголизм и психическая неадекватность, невежество), но от этого «старообрядчество» РПсЦ не стало более православным, всё более и более погружаясь в пучину нововводств, перечисялть которые здесь нет надобности по причине их всеизвестности… Разбившие себя собственным параличём оказались за оградой Церкви, но этого внутренние проблемы вместе с «ревнителями» не исчезли, но становятся стабильными и прогрессирующими. Так может дело не в раздорниках? Может обратим внимание всё – таки на причины, а не следствия? Теперь м.Корнилию путь свободен, Рогожское поддерживает его песнопениями ересиархам, так что сбой 2007- го вполне ещё выправится и «старообрядчество» возмёт временно утраченный реванш. «Скоропостижная кончина митрополита Андриана во время возглавляемого им Великорецкого Крестного хода и соборное избрание митрополита Корнилия в 2005 году окончательно лишила спокойствия тех, кто искал в старообрядчестве тихого затворничества в изоляции от окружающего мира. К этому времени прошло уже около десяти лет с момента массового притока в староверие новых прихожан, и для части из них по объективным причинам ожидания не совпали с окружающей действительностью. Многие, не сумев организовать свою жизнь в соответствии с идеалистическими представлениями, охладели к Церкви, иные принялись искать в ней причины своих, а заодно и её собственных, бед.» Переходящих из никонианской ереси нельзя мерить одним аршином – каждый человек индивидуален, индивидуальна его судьба и поиски истины. Если эти люди серьёзные, - почему не допустить и таких, (а не просто шатающиеся по «согласиям» и «толкам»)?, - то это люди, как правило, знакомые с православным вероучением настолько, чтобы распознать ересь и найти Церковь Христову. Но что такое «старообрядчество» - как не аномалия веры, искусственная надстройка, исторический шлак – обыкновенные «хананеи в Иеросалиме», прокравшиеся и притихшие там. Вот, например, о.Леонтий Пименов отказывается обсуждать перстосложение, как серьёзную причину раскола. Он же устроил моление в Егорьевском храме. Это не говорит, что все «старообрядцы» РПсЦ такие же. Но почему хананеям в Иеросалиме позволяется задавать тон в Церкви и формировать её новоисторический курс? Эту серьёзную проблему мой уважаемый брат Олег почему - то игнорирует, «яко не бывшую». И стоит ли обвинять радеющих за чистоту веры, если они справедливо хотят следовать Писанию, требующему изгнать хананеев из Иеросалима? Сумасбродным «старообрядческим» стереотипам не место в церковной проповеди, а их апологетам– перерожденцам должна быть предложена процедура раскаяния в своих недушеспасительных заблуждениях. И здесь не надо перекладывать проблему с больной головы на здоровую: приходящие и провоцирующиеся в раздор – эта схема имеющая место быть, доколе хананеи будут оставаться в Иеросалиме. «В начале 2000-х четверо «новичков» в православии - дальневосточные священники Александр Шестаков (бывший кришнаит), Константин Лунев (бывший знахарь), Сергий Боголюб и Елисей Елисеев (бывший организатор кришнаитской общины) со скандалом вышли из подчинения Московской митрополии РПСЦ и перешли под окормление Митрополита Леонтия из братской Браильской Митрополии. В 2004 году после избрания Митрополита Андриана они снова попросились обратно и были в итоге приняты в лоно РПСЦ.» Речь идёт о так называемых событиях 2003-го. Этот вопрос Олегом совершенно закрыт и вместо него неправдоподобный росчерк «со скандалом вышли», а потом «попросились обратно»… Чтобы понять 2003-й и его последствия следует обратить внимание на такую личность, как о. Л.Гусев (в последующем, инок Елферий), которого А.Рябцев, как своего духовника характеризует «настоящим мужиком». Ничего не имею против личных достоинств о. Леонида, в тех контактах имевших место быть у нас с ним – у меня только положительные эмоции. Но, действительно, с 2000г. «старообрядчество» РПсЦ начинает открывать свою «обратную сторону Луны» и здесь деятельность о. Леонида, как церковного деятеля всё более и более доминирует пропорционально ослаблению здоровья его родного брата м. Алимпия. Бремя руководства РПсЦ о. Леонид сначала разделяет с братом, а потом и энергично берёт в свои руки. В те времена никонианской ересью широко шумелось ИНН и штрих- коды. Пиком «старообрядческого богословия» о.Леонида было приглашение на Совет Митрополии никонианских священников в качестве консультантов по вопросу Писания -числа 666 и, якобы, связанных с ним ИНН и штрихкодов. Сам этот факт о многом говорит, если слепые еретики, не способные узреть собственную ересь приглашаются консультировать тайны Писания, являющиеся тайной для верных, то дальше, как говорится, комментарии излишни. Дело закончилось скандалом, когда о. Леонид, не согласившись с решением Собора, всё – таки издал свою сумасбродную брошюру, отравленную никонианской глупостью. Но здоровье м. Алимпия продолжало ухудшаться и о.Леонид продолжал задумываться не только о тех 40 душах родственников на его иждивении (это он часто подчёркивал), но и о преемственности курса Церкви, который он никому не мог доверить, как только себе. Поэтому о. Леонид решил стать епископом. При этом, канонические правила оказлись для него в стороне. Дело в том, что поставление во епископы вопрос ответственный. Единоличное поставление в епископы возбраняется в Церкви не потому что единоличное «безблагодатно», а чтобы защитить Церковь от волюнтаризма властолюбия. Единоличное поставление, если его взять за правило, (а не как исключение из правил,) может окончиться плачевно (что и имело место в истории): епископские хиротонии начинают расти как грибы, а с ними и канонические территории и конфликтные разделения. Чтобы это не имело место и женатому попу возбранено епископство ( в крайнем случае, если жена чает иночества). Но имели место случаи, когда жён насильно отправляли в монастыри, чтобы добраться к епископской власти. Этот факт был проигнорирован о. Леонидом, матушка которого – это я слышал лично от неё, сказанное при других свидетелях, - категорически не желала иночества и ни о каких монастырях и не думала. Однако, о. Леонид продвигал свою кандидатуру в епископы, пока трое епископов: Андриан, Амвросий и Зосима не поставили этой неканоничной затеи преграду, чем вызвали соответствующий гнев обладающего большой церковной властью (м.Алимпий к тому времени, фактически уже самоустранился от дел), переросшего в раздор. «Ломать не строить» и о. Леонид перешел к прямой расправе с каждым, кто был против его епископства – читай: митрополитства. А возражающих было не мало (кстати, включая и о. Л. Пименова), здесь, так же был и о. Е.Чунин. Дальневосточное священство так же попало в немилость, поддержавшее справедливые канонические инициативы трёх епископов. Да, прещения и угрозы раздавались направо и налево. Не брезговал о.Леонид и светской печатью, прибегнув к клевете, что, оказывается не он стремится захватить митрополичью власть, а «молодые священники» (дальневосточное священство оказалось крайним). Статья была напечатана в «Коммерсанте» и открыла ранее неприкосновенное табу: внутренние проблемы Церкви не выносились на торжище, но для себя о. Леонид сделал исключение… С одним из трёх осмелившихся епископов,- еп. Зрсимой, - о. Леонид счёл ситуацию расправиться наиболее благоприятной. Дело в том, что православная позиция еп. Зосимы, его грамотность и непреклонность не всем нравилась (и нравится). Люди, желающие жить по обычаям мира, а не по правила Церкви всегда найдут в лице еп. Зосима разочарование своим чаяниям. Наряду с действительно, жаждущими православия, были в Кишинёвской епархии и противники православного благочестия. Именно они и составляли непрестанные петиции в Москву. А одного автора, (по личному свидетельству мне насельниц монастыря) о. Леонид специально командировал в епархию с заданием сбора компромата и издания обличительной брошюры, выдав аванс в тысячу долларов. Однако, автор не выдержал и во всём признался инокиням… С двумя такими гонцами лично мне удалось длительно беседовать в общежитии («братской могиле на 20 коек» М. Жванецкий) на Рогожском. Я прибыл на Собор 2003-го и попал как раз в гущу событий. Так вот, эти гонцы, кроме сплетен и слухов, ничего в очередной раз не привезли в Москву. Один из них был отлучённым от председательства общины, другой откровенно признался, что вообще, не в курсе дела. Но эти два человека оказались очень кстати для о. Леонида. Он повёл их в келью к больному митрополиту и тот издал Указ о единоличном запрещении епископа в служении. «Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно» - говорит У.Черчилль. Если при живой жене, не чающей иночества «можно» рваться к епископству, то почему нельзя епископу судить епископа единолично? Это и было последней каплей волюнтаристского богоборчества о.Леонида и за свои пристрастия ему пришлось заплатить не только раздором Церкви, но и скорой смертью брата и своей собственною. Вместе с правлением Гусевых (ещё именуют «кланом Гусевых») отходит в прошлое, действительно, патриархальная история «старообрядчества». Уходит бесславно, с позором, как не имеющая фундаментом действительно незыблемые основы, а простое родственное кумовство, замешанное на сомнительных, канонически не выверенных стереотипах. И на смену одним стереотипам приходят другие, более горшие. Но продолжим повествование о раздоре 2003-го. Единоличный суд над собой еп. Зосима не был согласен принять. Тем более, это было сделано с прогремевшей скандальной помпой. В Кишинёвскую епархию со спец. заданием посылается еп. Силуян (родственник о. Леонида), а курирует акцию о. Г.Чунин. Действо сопровождается с участием клеветнических материалов светских СМИ, которые редакции отказались опровергнуть, хотя им и были представлены факты опровержения. Следует напомнить, что накануне еп. Зосима отлучил от Церкви некоего Донцова (полковника милиции в отставке) за его, не благословлённую экуменическую деятельность в епархии. Здесь еп.Зосима предстаёт не только жертвой слухов и сплетен, но и явно неугодной политической фигурой. «Прелюбодеянием на святом месте» - называет еп.Зосима попытку епископа сторонней епархии возглавить чужую епархию при существующем правящем епархиальном архиерее. В этой обстановке на Рогожское приезжает м. Леонтий с делегацией проведать своего страждущего брата. Но о. Леонид беря под руку больного м. Алимпия, круто разворачивает его пред лице м.Леонтия (об этом он лично мне рассказал) у лишает братьев – митрополитов общения. А за Литургией м. Леонтию не позволяют облачаться. «Я плакал в алтаре»- по- братски делился он со мною, пришедшему к нему в келью на Рогожском, - «мне не дали облачиться, это раздор…» Добавлю, что о. Леонид в своих инициативах пошёл так далеко, что отменил очередной Собор 2003-го, выставя мнимую причину – состояние здоровья м. Алимпия. Но тут же на праздник Покрова, м. Алимпий сидит за праздничным столом (рогожские казаки усадили меня поближе к митрополиту, как гостя от казаков – некрасовцев, - я представлял их общину). Он бледен лицом, но так же мог присутствовать несколько часов, открыв Собор, тем более, что делегации с приходов продолжали прибывать. Далее ситуация складывается, как раз- то канонично. При таком «дружелюбии» м. Леонтий покидает келью на Рогожском и переезжает в гостиницу «Измайлово». Здесь проводится совещание с представителями дальневосточных общин, настоятели которых уже были репрессированы о. Леонидом, некоторые приготавливались к экзекуции. (Напомню, что пишу как свидетель и участник происходившего.) Дождавшись еп.Зосиму, прилетевшего самолётом вечером, м. Леонтием со епископы, было решено взять под каноническую защиту репрессированных, создать Временную российскую епархию из дальневосточных приходов, еп. Зосиму назначить правящим архиереем. С тогда ещё иереем Акакием рано утром мы отвозим арх.еп. Софрония в Шереметьево, он должен подготовить соборные документы и 27 октября 2003-го Великим Освященным Собором в Браиле учреждается Временная российская епархия. Как видите, Олег, дальневосточная делегация в раздоре 2003-го играет десятую роль. Центральная фигура – о.Леонид грубо ополчившийся на Предание Церкви. Вырвать себе епископство любой ценой и даже ценой единоличного суда над епископом – ему было не дано. И дай Бог, чтобы и никому другому. Повествуем далее. Отходит ко Господу светлой памяти м. Алимпий, со словами ( по свидетельству о. Е.Чунина) , обращёнными к о.Леониду: «Из – за тебя мою душу, Бог не принимает». Кто будет Превосвятителем РПсЦ? На февральском Соборе 2004 –го О.Леонид начинает активно продвигать еп. Костромкого Иоанна, но тот, в последний момент, сославшись на преклонный возраст и здоровье, – плохо слышит и плохо видит,- отдаёт свои голоса в пользу еп.Андриана. Итак, митрополит Андриан теперь первосвятитель РПсЦ. На заседании Собора зачитывается поздравительное Послание м.Леонтия с отпускными грамотами, предложением церковного мира, гарантии в санах и должностях репрессированных, молитвенной помощи почившему м. Алимпия, дабы не было вменено в вину ему произошедшее. Послание принимается. Всё становится на свои места. Кроме вл. Зосимы. Здесь, почему – то еп. Андриан не исполняет гарантий м.Леонтия и продолжает репрессии. Еп. Зосиме совершенно неканонично – ох уж эти каноны, кому они нужны? однако, это здесь на земле, на Суде же придётся дать о них нелицеприятный отчёт,- ставится в вину, - до сих пор так и неизвестно что именно, но это «неважно»: когда расправляются законы не нужны… Год сламывают, а потом наказывают удалением с родной Кишинёвской епархии. Таким образом,раздор прекращён. «В ноябре 2007 года в одной из частных квартир состоялся исторический «Алтуфьевский собор» «ревнителей»,» Возможно, это малосущественная деталь. Не на частной квартире. Арендовано деревянное общественное помещение (сруб). «Активность Елисея Елисеева буквально не знала границ. Использовав опробованный приём манипулирования, он обратился в братскую Браильскую Митрополию с просьбой осудить деятельность Московской. Весной 2008 года малый архиерейский совет под его диктовку принял нелепое решение о «временном прекращении молитвенной связи с администрацией Московской митрополии РПсЦ». Последовавший Собор Браильской митрополии не поддержал этой идеи и отменил эту несуразность.» Здесь целый ряд неточностей. Во – первых, начнём с того, когда в одной митрополии не могут мирно договорится, обращаются к другому митрополиту (понятно, что единой Церкви) – это требование соответствующих Правил. Так было в 2003-м, так получилось и в 2008-м. Хотя на Алтуфьевском собрании один из двух дней шёл спор между о. Елисеем и мной, что РПсЦ нельзя определять «ересью», а на следующий день, в моё отсутствие в первые пол- часа заседаний о. Елисей всё – таки продавил это решение. Не меняло сути, которую о. Елисей не сумел проигнорировать и был вынужден согласиться, что к соседнему митрополиту надо обращаться. Для меня было важно наведение канонического порядка, у о. Елисея были свои планы, открывшиеся позже. Надо было ехать на Собор в Браиле, открывшийся 30 апреля 2008г. Еп.Герман,о.Елисей и я выехали из Пятигорска на моей машине и проездом через Одессу взяли там в аэропорту еп. Антипу и прибыли на Собор 30 апреля. Почему указываю эти детали? Потому что это имеет принципиальное значение. По обычаю в Браиле перед Великим Собором, за день, собирается Архиерейский Собор, определяющийся со всеми решениями. Так вот, на этом Архиерейском Соборе, 29 апреля, было принято решение о прекращении молитвенного общения с администрацией м. Корнилия. Заседание проходило без участия еп. Анитпы и о. Елисея по простой причине: 29 апреля мы были ещё в пути.На следующий день, 30 апреля Великий Собор ратифицировал это решение. Решение о прекращении молитвенного общения выносилось временно, до какого- то определённого документа (известного одним епископам). Этим документом явилось Обращение к Московской митрополии об отмене Соборных, 2006г., санкций к м. Леонтию. Под гарантии отмены этого Соборного решения РПсЦ, м. Леонтий восстановил молитвенное общение с м. Корнилием и молился с ним через три месяца на 100-летие Успенского Собора в Белой Кринице. Никакой «диктовки» о. Елисея не имеет места быть. «В 2010 году «епископ» Внифантий (Виктор Смольников) совместно с Елисеем Елисеевым распространял уже новую версию церковного нестроения, в соответствии с которой РПСЦ «утратила свою благодатность» при якобы имевшем место «раздоре 1988 года» - при поставлении в митрополиты архиепископа Алимпия. Претензии были оформлены в виде открытых рассылок и писем в Московскую и Браильскую митрополии. Справки ради следует сказать, что эти люди оказались первыми, кого посетила идея «раздора», причём спустя 22 года после указанных событий. По мнению «елисеевцев», создание Московской Митрополии - ни много ни мало - повлекло за собой отпадение от единства Тела Церкви Христовой всех старообрядцев на территории России, а заодно и в Браильской митрополии, поскольку жалоб они также не писали, а «признание ереси - есть ересь»» Должен заметить, что все письма в Браилу и копии в Москву были по благословению еп. Внифантия разработаны преимущественно мною и ещё одним лицом, просившего его не указывать. Конечно же, текст потом рассматривался коллегиально, вносились какие – правки, но основное содержание мне хорошо известно, поэтому, ответственно констатирую, ни в какой «ереси» 1988-го РПсЦ не обвиняется, но указывается на каноническое несоответствие, подлежащее устранению, даже спустя десятилетия. Попутно, надо заметить, и это подтвердят христиане т.н. «ближнего зарубежья», что на предмет Первосвятительства Белокриницкого митрополита у них нет сомнений или иного мнения, что от м. Амвросия м. Леонтий 12-й митрополит. Это довольно ясно показываю и доказываю в одном из писем. Вся эта неприглядная история тянется с Ясского Собора 1866г.,(м. Корнилий ссылается на этот Собор в одном из писем м. Леонтию) когда арх.еп. Антоний трижды заочно анафематствовал м.Кирилла за его неприятие Окружного послания. Вот, дескать, коль «анафемат», какое тебе подчинение? На таких байках и построена Московская «автокефалия». Но анекдоты никогда не обладали статусом канонических правил. В конечном счёте, это компетенция епископов. Наше дело указать, а отвечать перед Богом им. У А.Шишкина (и может ещё у кого – то) случилась истерика, что РПсЦ, якобы, «раздорническая ересь» ещё с 1988г. Здесь опять имеет место «старообрядческая ментальность» смотреть в книгу и видеть…..Учитесь шире мыслить, господа, а то ведь на Суде уже будет поздно. Прецедент к беззаконию – ещё не вердикт церковного суда. На ошибки указывают, чтобы их, пока не поздно, исправить, а не истерить. «Чтобы закрыть этот плод воспалённого воображения отметим, что в 1996 году епископа Леонтия в митрополиты Белокриницкие рукополагал именно митрополит Алимпий.» Этот вопрос я уточнял у м. Леонтия и он и все присутствующее священноначалие подтвердили, что м. Алимпий присутствовал на хиротонии, но руки на м. Леонтия не возлагал. Этот вопрос имеет принципиальное значение, не давать повода ищущим повода.В Бралие достаточно намучены вопросом преемственности Первосвятительства, чтобы так просто допустить рукоположение из Москвы. Рукоположение Первосвятительских хиротоний идёт от м. Амвросия и его канонических преемников. Эта каноническая аксиома не претерпит изменений, даже если ещё появится сотня «Ясских Соборов»…. «Предшественник же митрополита Леонтия - митрополит Тимон - в 1991 году встречался и сослужил с митрополитом Алимпием на Рогожском, то есть никто в Браиле никакого сомнения в законности Московской Митрополии не имел, да и иметь не мог.» Из икономии церковного единства в Браиле не поднимают в одностороннем порядке вопрос законности или незаконности Московской митрополии, как новообразованной митрополичьей структуре. Речь идёт о Первосвятительстве, от которого ни один Белокриницкий митрополит не отказывался и не отказывается, включая и м.Тимона. Вот, пожалуй, всё, наиболее существенное. Подводя итоги, напомним, что проблемы РПсЦ и её взаимоотношений с Браильской митрополией имеют не сегодняшние корни и причины раздоров не в новопришедших в Церковь в 90-х годах. Новопришедшие пришли и ушли, а проблемы остались и не решаются. Доколе хананеи в Иеросалиме будут править балом, исторический лик Церкви будет становиться всё более неузнаваем, форматируясь в «старообрядчество». Простите, Христа ради «Бог,да сохранит любовь», преп. Варсонофий Великий.

Александр_Емельянов: Леонид Якушев пишет: Рукоположение Первосвятительских хиротоний идёт от м. Амвросия и его канонических преемников. Эта каноническая аксиома Опять 25. Запомните же наконец, что: 1. в русской Церкви первенство Московского Престола было со времён учреждения патриаршества на Руси. И НИКТО это первенство априори не может оспорить. 2. Митрополит Амвросий же, лишь возобновил иерархию. Не учредил, а возобновил. 3. Без Москвы, без Рогожки НЕ БЫЛО БЫ ни какой Белой Криницы, Браилы и всех остальных.

протопоп Андрей: Александр_Емельянов пишет: 2. Митрополит Амвросий же, лишь возобновил иерархию. Не учредил, а возобновил. Обретение старообрядцами архиерея для синода и российского правительства было настолько ошеломляющим событием, круто менявшим картину религиозной жизни России, что вокруг учрежденной древлеправославной иерархии, вокруг личности митрополита Амвросия сразу возникло много измышлений и клеветы. http://rpsc.ru/misc/other/mitropolit-amvrosiy

Александр_Емельянов: протопоп Андрей ничего страшного. С терминологией всегда следует быть внимательными.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Александр_Емельянов пишет: Опять 25. Давайте попробуем разобрать,- в который раз этот,- замученный вопрос. О том, что Московская кафедра древняя никто не спорит. Но ради, как раз - то её восстановления трёхчинности (она была вдовствующей от правящего архиерея с момента казни еп. Коломенского) Общесоборным определением решили перенести её за границу. Учреждалась заграничная Первосвятительская кафедра Церкви, а не просто архиерейская кафедра. Это подтверждает м.Амвросий в своём послании, указывающий о возглавлении им всей Русской послераскольной Церкви, чиленностью до 3млн., находящейся преимущественно в России и за рубежом. Далее его ставленник м.Кирилл поставляет епископа не на Москву, -прошу обратить на это внимание, - а на Владимир. Что происходит дальше?- целая история попытки вырвать власть. М.Кирилл проводит каноническую инспекцию, по которой должен будет наказать самовольность им поставленных епископов в России, вздумавших без его благословения поставить епископа на Москву. Вот вам кровавый след преступления.А дальше позорно - исторический разбой: у законного Первосвятителя пытаются вырвать Первосвятительство. Но обличает всё - таки, оставшийся титул (для тех кто имеет совесть) Белокриницкий митрополит ВСЕХ древлеправославных христиан, тогда как Московский - конкретно, - России. Как следует поступать по уму и совести, чтобы не раскалывать Церковь хотя бы в том качестве, как сегодня есть? Если гонительные времена не позволяли находиться Первосвятителю Русской послераскольной Церкви там, где ему и положено - в Москве, и ему Соборно определили место за границей, то, соответственно, при наступлении благоприятных времён, не подвергающих риску опять остаться вдовствующей кафедрой, Общесоборно постановляется переместиться Превосвятителю на своё историческое место, т.е. в Москву. Поймите, уважаемый брат. Существует порядок, установленный Богом, именуемй посланничеством. Кто от кого послан, тот от того и зависим. В Церкви это называется благословением: меньший благословляется большим, потому что меньший от большего, а не наоборот. Не отец от сына, а сын от отца. И здесь место рождения не имеет значения. Будет ли рукопологать м. Амвросий за границей или в Москве - все идушие от него Первосвятители - его посланники. Еп. Антоний, поставленный м. Кириллом на Владимир - его законный посланник, меньший, благословляющийся большим. А вот что учинили Российские, меньшие от м. Кирилла и от него зависящие епископы- не имеет его посланничества и благословения. Да, можно давить и не подчиняться по принципу "волкодав всегда прав", но от этого Закон Божий не применяется. Так же считает и нынешний Первосвятитель Церкви Белокриницкой иерархии м. Леонтий, так считали все его предшественники по его кафедре. С этим нельзя не считаться. В священном Писании приводится этот пример, когда Авессалом решил осквернить ложе отца Давыда и воцарится на его месте в Иерусалиме. Чем это закончилось: он запутался в ветвях и удушился собственными волосами. Поймите, дорогой брат, сегодняшняя лампада и все прочие нечестия (гнев Божий на людях сих), позорящие Церковь неисцельно будут множиться, ибо Авессалом сам душит себя своими же волосами... Но Авесслалом погиб и уже не смог просить отца о прощении. Никто не мешает сегодня принести покаяние пред Первосвятителем и решить всё, как и положено, а не продолжать так и сквернить ложе отца, всё более запутываясь в ветвях и удушаясь... Простите, Христа ради. P.S.Прошу извинения перед читающими, за орфографические огрехи предыдущего постинга, и, возможно, настоящего,- правка, почему - то не работает...

Ден: Леонид Якушев пишет: О том, что Московская кафедра древняя никто не спорит. Но ради, как раз - то её восстановления трёхчинности (она была вдовствующей от правящего архиерея с момента казни еп. Коломенского) у нас, циников, с географией хорошо, а вот у ревнителей противников нано и прочего послераскольного разврату и с этим предметом плохо, даже хуже чем с элементарной логикой. Коломенский епископ не мог занимать московскую кафедру, это разные города, разные кафедры, разные епископы

Ден_Б: Ден пишет: у нас, циников, с географией хорошо, а вот у ревнителей противников нано и прочего послераскольного разврату и с этим предметом плохо, даже хуже чем с элементарной логикой. Коломенский епископ не мог занимать московскую кафедру, это разные города, разные кафедры, разные епископы Насколько мне известно наместником был КРУТИЦКИЙ митрополит. А коломенский "припаялся" после, уже при Синоде (митрополит Крутицкий и Коломенский). http://ru.wikipedia.org/wiki/Московская_епархия

Дмитрий Вячеславович: Леонид Якушев пишет: Придётся наспех, в один присест. Ну и хороший же ж у Вас присест, господин Леонид Якушев!!!

Леонид Якушев: Дмитрий Вячеславович пишет: Ну и хороший же ж у Вас присест, Если это не очередная подковырка циников,то для серьёзных людей, не шутящих высокими духовными ценностями, скажу: то, чем живёшь и оно живёт в тебе, готов будешь дать ясный отчёт, если внезапно разбудят ночью. Поэтому, не составит труда это сделать днём, чтобы в течение 7-8 часов (конечно же, с небольшими перерывами) всё это просто пересказать в один присест.

Дмитрий Вячеславович: Леонид Якушев, это не подковырка. Читать Вас интересно, стиль изложения живой и Вы участник тех событий. Спаси Христос!

Леонид Якушев: Дмитрий Вячеславович пишет: Спаси Христос! Во славу Божию! Взаимно благодарен за оценку.

Олег Хохлов: Леонид Якушев , спаси Христос за уточнения, большинство сведений действительно не публиковались, и я думал, что историю тех дней после кончины Ромила Ивановича уже не восстановить - наши бы не стали ворошить. Но я для себя нашёл и спорные моменты, которые не вяжутся с тем, что слышал я. Не готов тут пока по пунктам их описать, и возьму какое-то время на анализ. С другой стороны, эти детали фактически не меняют сведений о личностях и подоплёках последующего раздора. О.Леонид, что бы там на самом деле ни было, к развитию дальнейших событий отношения никакого не имел.

Леонид Якушев: Олег Хохлов пишет: спаси Христос за уточнения, Во славу Божию!. Олег Хохлов пишет: эти детали фактически не меняют сведений о личностях и подоплёках последующего раздора В принципе, да не меняют. Но вот такой контекст: "....со скандалом вышли из подчинения Московской митрополии РПСЦ и перешли под окормление Митрополита Леонтия из братской Браильской Митрополии. В 2004 году после избрания Митрополита Андриана они снова попросились обратно и были в итоге приняты в лоно РПСЦ" вызывает впечатления аналогии с 2007г., - но это разные вещи. Поэтому мне пришлось показать это на подробных деталях. В сюжете 2007г. я был сторонник (потому что это регулируют правила) прежней тактики 2003-го, - обращения к соседнему митрополиту.В принципе, этого удалось добиться наполовину: м.Леонтий склонил м. Корнилия сесть с нами за стол переговоров 27 августа 2008г. в Белой Кринице, куда оба митрополита съехались на 100- летний юбилей Успенского собора. Прекрасная духовная беседа в течение двух часов (отчёт о ней я разместил на сайте А.Шишкина) завершилась положительной договорённостью: м. Корнилий согласился выслушать нашу делегацию на Соборе РПсЦ 2008г. Не сомневаюсь, конфликт был бы разрешен положительно (м.Корнилий даже пригласил м. Леонтия со епископы на этот Собор; вообще, он высказал много ценных предложений, реализация которых быстро сблизила бы обе митрополии и сгладила вековые средостения, но, увы, этому не суждено оказалось свершиться(надеюсь, пока)). Но вот здесь сработала та мерзость, дающая все основания Вашему карикатурному скепсису: с таким трудом и усилиями приблизиться к миру, но эти неадекваты, - один алкоголик, другой психически неуравновешенный (и вообще, почему - то не в клинике) вконец испохабили всё...



полная версия страницы