Форум » Поповцы » фильм Тайна Сызранской иконы. » Ответить

фильм Тайна Сызранской иконы.

о.Сергий: Нам, провинциалам, свойственно возвеличивать свою малую родину, преувеличивать ее значимость в истории страны и в современном развитии. Однако сюжет с Сызранской иконой выбивается из этой тенденции. Такая икона имеет широкое признание, а вот местные жители мало что знают о вкладе своих предшественников в культурную и духовную сокровищницу не только России, но и мира. Потому колоссальный культурный шок испытали участники премьерного показа в Сызрани документального фильма "Тайна Сызранской иконы", прошедшего 5 апреля в кинозале КРК "Улица". Представляли фильм его продюсер Александр Котелевский - человек весьма авторитетный в кинематографических кругах двух столиц (ныне он заместитель генерального директора студии "Ленфильм") - и автор идеи, организатор и вдохновитель проекта, собиратель Сызранской иконы Андрей Кириков. . В съемочной группе собрались настоящие профессионалы и единомышленники. Достаточно сказать, что ведущим в фильме стал народный артист России Алексей Гуськов, сам выходец из старообрядческой семьи, усвоивший высокие нравственные ценности, которыми и руководствуется в жизни. Гости рассказали, что Алексей Геннадьевич часто вспоминает сызранскую экспедицию с самыми теплыми чувствами, он буквально влюбился в наш старинный волжский город, и только исключительная занятость в различных кинопроектах помешала ему приехать на презентацию. Но большой привет сызранцам он передал через своих друзей. Кстати, буквально за сутки до показа фильма в Сызрани Алексей Гуськов был на приеме в Московской патриархии, рассказал он там и о снятой картине, посвященной Сызранской иконе. . Перед показом москвичи искренне поблагодарили главу города Виктора Хлыстова за неоценимую помощь в организации съемок в Сызрани. Александр Котелевский подчеркнул, что такое заинтересованное отношение к проекту и деятельное участие в нем со стороны местных властей – редкостное явление. Поэтому сызранцев с полным правом можно назвать соавторами этой ленты. . Андрей Кириков поведал сызранцам о том, что фильм "Тайна Сызранской иконы", показанный в Московском доме кино, был очень тепло принят искушенной столичной публикой, перед которой открылся огромный пласт духовной культуры, развивавшийся в старообрядческой среде и сохранивший традиции посконной Руси. . Наконец-то гаснет свет, и зрители с первых кадров погружаются в тему, которая для многих становится откровением. История Сызрани здесь теснейшим образом переплетается с важнейшими, поворотными событиями в судьбе государства. И наш город, который мы часто именуем "малым", "провинциальным", "заурядным", где зачастую нам бывает совестно за собственное бескультурье, неожиданно предстает одним из столпов отечественной истории. . Не будем пересказывать все действие. Однако главную мысль его создателей раскроем. По мнению авторов, совершенно не случайно чудотворная Феодоровская икона Божией Матери явилась близ Сызрани в 1713 году. Это был знак того, что здесь должно произойти какое-то очень важное событие. Вспомним, в этот период полным ходом идут Петровские реформы, в результате чего страна переориентируется на западный путь развития, свое, исконно русское, забывается, принижается или намеренно уничтожается. Через прорубленное "окно в Европу" хлынуло и западно-европейское искусство, включая живопись. Древнерусская икона, восходящая корнями к Византии, или "греческому" письму, начинает поновляться на манер светских картин, из нее вымывается духовная составляющая. И вот явление в это время древнейшей Феодоровской иконы на Сызранской земле указывает на то, что ситуацию следует уравновесить, смотреть надо не только на Запад, но и на Восток, не забывать то основание, на котором зиждется Российское государство, именуемое Святой Русью. Поэтому именно в Сызрани спустя несколько десятилетий после явления чудотворного образа стала развиваться иконописная школа в среде старообрядцев, вернувшихся в Россию после указов Екатерины II о послаблении раскольникам. Просвещенная императрица поняла, что носители старой веры – это сильные личности, добросовестные труженики, успешные предприниматели. Несмотря на то что они периодически подвергались гонениям, государство в то же время опиралось на их ресурсы. И те поставляли в казну продовольствие, фураж, вооружение, сырье – все необходимое для страны как в мирное время, так и в военное. . Часть старообрядцев осела в Сызрани и уездах Симбирской губернии. Они-то и сохранили в своей закрытой среде иконописную традицию, воплощенную в лучших древнерусских образцах. В конце XVIII в. сформировалась Сызранская школа, которая получила наивысший расцвет в XIX – начале XX вв. и имела влияние не только на Среднюю Волгу, но такая икона была востребована и в двух столицах. Найдены архивные материалы, свидетельствующие о существовании по крайней мере 70 иконописных центров, которые ориентировались на Сызранскую школу. . Местное купечество, а его составляли преимущественно старообрядцы, своими заказами способствовало развитию мастерских. Образы кисти местных иконописцев ценились недешево. К примеру, крупнейший международный эксперт, ученый секретарь Музея древнерусской культуры им. А. Рублева Наталья Комашко свидетельствует в фильме, что цена некоторых икон сравнима в пересчете на современные деньги со стоимостью "мерседеса". . Почему эту икону называют еще "бочкаревской"? За 70-летие советской власти, когда безбожество (атеизм) было признано официальной идеологией (по сути, новой религией), храмы разрушали, святыми образами выстилали полы в конюшнях, а мастеров репрессировали. Постепенно Сызранская школа была забыта. В памяти народной осталось имя последнего ее представителя – Александра Архиповича Бочкарева, который умер в 1934 г., вскоре после освобождения из архангельского лагеря. Немногочисленные иконы сызранского письма сохранились лишь в домах верующих людей, имеются они и в местных старообрядческих общинах. А самая большая коллекция – у собирателя Андрея Кирикова. . Когда эти необычные иконы в 90-х гг. прошлого века появились на коллекционном рынке, то сразу вызвали большой интерес. Однако относили их изготовление к таким традиционным ремесленным центрам, как Мстера и Палех. Андрей Александрович на основании огромного собранного им материала доказал, что это сызранская икона. Именно этот скрупулезный исследователь ввел в искусствоведческий оборот понятие "Сызранская школа иконописи", с чем согласилось экспертное сообщество. . Отметим, что за тысячелетие христианства в России насчитывается всего чуть более десятка иконописных школ. Среди них – Московская, Новгородская, Псковская, Строгановская, Владимирско-Суздальская…, а теперь и Сызранская! Жаль, что сами сызранцы об этом практически ничего не знают. Фильм московских кинематографистов заполняет огромную лакуну, во многом переворачивает наше сознание и заставляет по иному взглянуть на историю своей малой родины. Причем делается это не назидательно и занудно, а весьма доказательно и в детективной форме жанра расследования, где интрига сохраняется до последнего кадра. . Все выступавшие после просмотра фильма, а среди них были священнослужители игумен Марк (Алексеев), отец Анатолий (Чибов), отец Александр (Кузнецов), отец Сергий (Сусоров), представители научной интеллигенции – завкафедрой гуманитарных наук филиала СамГТУ Лидия Куракина, краеведы – Наталья Дегтярева, Маргарита Дьяченко, с огромной благодарностью обращались к создателям фильма. У многих в глазах стояли слезы. Ведь настоящее искусство трогает прежде всего душу. . Глава города Виктор Хлыстов также высоко оценил документальную ленту и предложил организовать коллективные показы фильма школьникам, студентам, широкой общественности. Ведь патриотизм начинается с изучения истории своей Родины, своих корней, своих истоков. http://www.vninform.ru/250504/article/film-o-syzranskoj-ikone-potryas-zritelej.html

Ответов - 12

Наталия: http://www.tvc.ru/channel/brand/id/1157/show/episodes

о.Сергий: ну да это фильм о сызранской иконе, я там принимал участие еще будучи диаконом.....

Марина: давно хотела посмотреть этот фильм, что-то он оставил весьма двойственное впечатление(


Нестор Иванович: Марина пишет: что-то он оставил весьма двойственное впечатление( На первых секундах сразу прекратил просмотр , пение никонское , душа сильно противиться , приторно-гундяевско- с сильным душетленным , пакостным душком . Наглядный пример , как что то попадает в кровавые руки палачей , превращается в богохульство. о. Сергий , вы из никонов ???

о.Сергий: ну, кому как кому то и тройственное впечатление оставил.....

Димитрiй: о.Сергий пишет: Все выступавшие после просмотра фильма, а среди них были священнослужители А из какой конфесии эти священнослужители были и какое отношение их деноминации имеют к "сызранской иконе"? Бочкаревы вообще-то были поморцами.

Нестор Иванович: о.Сергий пишет: с огромной благодарностью обращались к создателям фильма. о.Сергий пишет: У многих в глазах стояли слезы о.Сергий пишет: Ведь настоящее искусство трогает прежде всего душу. о.Сергий пишет: ысоко оценил документальную ленту и предложил организовать коллективные показы фильма школьникам, студентам, широкой общественности. Ведь патриотизм начинается с изучения истории о.Сергий пишет: своих корней, своих истоков. А вот и истоки : славакпсс-славаотцурпцвеликомуотцународов

о.Сергий: Уважаемый Нестор Иванович, фильм "тайна сызранской иконы" действительно происходил при участии представителей РПЦ, но и показали РПСЦ и безпоповскую общину, и если немного подумать и понять видит человек то, что хочет увидить, а в фильме, как во времена СССР, как говорили "читай между!! строк" следует досмотреть фильм до завершения, и уже тогда высказать мнение.По просмотру фильма, о нас приверженцев старой Веры узнали многие, так что фильм сыграл свою роль. Кстати статья , что была выше написано не мною, а скопирована из газеты. С полной увереностью, могу сказать, что многие совершенно не слышали о школе письма, что была в Сызрани, и вы видимо из их числа.

Нестор Иванович: о.Сергий Уж простите о.Сергий , но , цитата: действительно происходил при участии представителей РПЦ, и еще ваша цитата : не слышали о школе письма, что была в Сызрани, и вы видимо из их числа. - и что ???? -какие добренькие никониане ? А ведь как хорошо про все это писал Иван Андреевич Крылов : Плутовка РПЦ на цыпочках подходит; Вертит хвостом, со староверов глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! ( и в срубе огненом горела , и тешилась у нас душа ) Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Ты приходи к нам не стыдись! Что ежели, сестрица -пожалуешь к нам в гости ( Балшой братэц силно скучает ) http://www.youtube.com/watch?v=3L9YrhD0ZYg&hl=ru

Нестор Иванович: о.Сергий пишет: сейчас он в ведении РПЦ, как и многие другие святыни, а УЖ какие святыни у латынян , и Первоверховные апостолы И плащаница - и что бежать к ним ? о.Сергий пишет: так что фильм сыграл свою роль в отношении просвещения, сильно , и как это я и еще 99,9% староверов жили и живут ( у кого нет иннета ) - да-а-а , действительно ,темнота непросвещенная Прекрасный аргумент , очень прекрасный , свм.Аввакум ни в какое сравнение -чисто по никонански ( никоны свм. Аввакума не признают ) о.Сергий пишет: что в Сызрани есть люди старой веры.. хороший реверанс от никонов . и посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=3L9YrhD0ZYg&hl=ru ................................... Мое мнение - ваше сообщение реклама никонам , и тайный посыл что все в руках (кровавых) у никонов . о.Сергий пишет: действительно происходил при участии представителей РПЦ, поправка - под руководством и с целью - кто хозяин .

о.Сергий: Вы процитировали басню про лисицу... школьный курс литературы, а в отношении фильма, мною были даны материалы, которые не полностью вошли в фильм, и та икона, что явилась в Сызрани, явилась именно людям которые исповедовали старую веру, и источник тот почитался старообрядцами, сейчас он в ведении РПЦ, как и многие другие святыни, так что фильм сыграл свою роль в отношении просвещения, что в Сызрани есть люди старой веры..

о.Сергий: Уважаемый Нестор Иванович, я не намереваюсь вступать с вами в полемику, считая это целесообразным, единственно , что могу ответить, что хозяев никаких не было, и все конфессии были приглашены, на съемку фильма, и каждый предоставил то , что имеет, я как прредставитель РПСЦ предоставил, то , что посчитал нужным не более того, считаю, что вопрос исчерпан, если вы хотите , что спросить, то задайте вопрос, в "личке" с Уважением к Вам.



полная версия страницы