Форум » Поповцы » Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой » Ответить

Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой

Елена Антошина: На Самстаре недавно опубликована критическая статья Иулии Масловой на одну из публикаций в календаре Митрополии РПСЦ на 2015 год: http://samstar.ucoz.ru/news/ju_maslova_esli_kto_to_koe_gde_ili_ne_jubilejnye_mysli/2014-11-15-6157 Хотела оставить Иулии комментарий на том же сайте (рядом с ее статьей), но не смогла там зарегистрироваться (по причине, что неправильно указываю имя, а пробовала много раз), поэтому пишу здесь. Эрудиция Иулии в области литературы и истории безспорна. Отрадно, что в наших рядах есть такие знатоки. И пишет Иулия всегла складно. Но, думается, что ее оценка манеры письма сотрудников издательского отдела Митрополии РПСЦ и деятельности Владыки Корнилия более воспринималась бы, если б под этой оценкой стояли христианское имя и фамилия: Иулия Маслова или И.Маслова, а то подпись Ю. Маслова создает впечатление, что человек еще не крещен. И еще: ношение платка и за пределами Храма, тоже значимость оценок Иулии подняло бы. И конструктивная помощь издательскому отделу тоже: подала б туда как пример как надо писать статью с цифрами о деятельности своего духовного отца за год: скольких к вере привел, сколько проповедей по Воскресениям прочитал, сколько пар венчал и о отрицательных моментах: были ли разводы среди венчанных им и сколько, потерял ли духовных чад и сколько и т.п.

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Федька: Евгений пишет: Федька, а где и что в России по-другому? Старообрядчество лишь часть общества. А какое в России общество? Христианское? Это самое обрядчество как-то себя с ним ограничило? Никак!

Елена Антошина: Леонид Якушев пишет: "Вы иронизируете, или в самом деле так считаете?" (На мои слова "Эрудиция Иулии в области литературы и истории безспорна"). Нет, я не иронизировала, Леонид. Думаю, что знания в области литературы и истории повышают общекультурный уровень древлеправославного христианина. То что, у Иулии немалые познания в этих областях она нам неоднократно продемонстрировала в своих статьях. Но как Вы верно указали, для нас первостепенны духовные познания и следование познанному.

Lev Grigorevich: Елена Антошина пишет: Нет, я не иронизировала, Леонид. Думаю, что знания в области литературы и истории повышают общекультурный уровень древлеправославного христианина. То что, у Иулии немалые познания в этих областях она нам неоднократно продемонстрировала в своих статьях. Но как Вы верно указали, для нас первостепенны духовные познания и следование познанному. Елена,всё просто.У кого то инстинкт самосохранения(и духовного и телесного),заложеный Богом,работает хорошо,и качественно на автомате,интуитивно,безсознательно отсеивает опасную шелуху наносное и третьестепенное и человек даже в агрессивной среде остается относительно целостен. А у кого то этот инстинкт работает плохо с соответствующими последствиями... Тут нужно внимание к результатом своей жизни на сегодняшней момент)


Елена Антошина: *PRIVAT*

зина:

зина: Федька, ну что за наглость! Пока я готовилась улыбнуться Елене и улыбнулась, ты опередил меня со своим обрядчеством. НУ так говори тогда: кто виноват? И что делать? А то одна критика и ни одного рацпредложения.

зина: Как жить то нам? Сегодня вести 24 показывали жизнь в норвегии про детишек! Вот где жах!

Федька: Глупости.

зина: Ты что не веришь, что ювеналка в норвегии зверствует?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Елена Антошина пишет: знания в области литературы и истории повышают общекультурный уровень древлеправославного христианина. Если христианин в вопросах критики церковного устройства прибегает к светским методам - жанру сатиры, или юмора, гротеска, - при этом, не будучи компетентным в элементарных духовных азах – достаточное свидетельство насколько " знания в области литературы и истории" повысили "общекультурный уровень"этого "древлеправославного христианина".. . Увы, далеко не всегда обширный эмпирический опыт - залог светской и уж, тем более, духовной культуры.... Апостол предостерегает христиан от прелести философствования по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе, Кол. 2, 8–9. Неплохо будет ознакомиться с мнением Василия Великого с аналогией рассматриваемого вопроса в его толковании на 7-ю главу книги пророчеств Исаии. http://azbyka.ru/otechnik/?Vasilij_Velikij/tolkovanie_na_knigu_proroka_Isaii=8 Проблема не только в конкретном авторе, о котором Вы, Елена, открыли тему, а самом процессе, явлении. Одна проблема церковной культуры, от которой, порой, стынет кровь в жилах – это эхо дораскольной, средневековой дикости, докатившееся до нас через столетние исторические пласты, как скелет мамонта, который, в общем - то и не скелет, но в живой плоти: это «существо» ни поддаётся влиянию времени – 350 лет – не помеха; ни общественным формациям – ни никонианское самодержавие, ни советский коммунизм, - да, прокатились, да, где – то в чём – отформовались, но «существо» опять из сплющено – плоского развернулось в трёхмерное….Это та суб – культура «старообрядчества». Вторая проблема: дезориентация правящей иерархии во времени и пространстве: м. Андриан считал, что вера уже «усохла» и «размочить» её может никонианство, от которого зачем- то «удалились». Срочно стал форсировать «упущение», развернул межконфессиональный диалог, стал наводить «культурные» мосты. После его скоропостижной кончины идею подхватил м. Корнилий, намерившийся, наконец «перетряхнуть старообрядческий сундук». Его бывший духовник, о.Л.Пименов открыто и откровенно заявил, что не понимает, причём здесь вообще, в церковном расколе какое -то там «перстосложение» и с лёгкостью окунулся в стихию «жертвосмешения»: сначала принять Тело Христово, а потом идоложертвенное – всё это, оказывается древние «предрассудки»… Третья проблема – реакция церковной общественности, церковной мысли, так сказать. Проблема в том, что современные церковные процессы так и продолжают оставаться богословски неосмысленными, мировоззренчески неотраженными. В 2007 году была активная реакция на инициативы м.м.Андриана- Корнилия. Это был протест, так канонически выверенно не обозначенный до сих пор, поскольку окончился обвалом, хаотическим распадом на мелкие не согласующиеся между собой две- три группки покинувших Церковь, "разбивших" проблему «собственным параличём»… Существует официально -церковный взгляд на нынешние реалии А.Антонова и его единомышленников, но это сугубо светско- философский подход, никакого отношения к православно - богословской мысли не имеющий. Где - то в этом ключе работает и Маслова: философская субстанция довольно явно доминирует в мировоззрении этого автора – видимо, всё - таки сказываются матрицы светских высших школ. Критика, самокритика, а по- православному – покаяние – неотделимая составляющая христианской добродетели, но этот духовный источник, остаётся обесточенным ещё со времён Иосифлянских инквизций. Почему -то до сих пор в Церкви «неприлично» признаться, что ещё до никонианского послераскольного геноцида, имел место геноцид дораскольный: да- да, людей убивают за их право на мировоззрение (как формат самоопределения) не только сегодня в Донбассе, кровь братьев по вере по тем же моральным причинам лилась и три века назад….Не потому ли так и не может родиться наша богословская мысль и всё впитывается сухими и безжизненными философскими костями, что голос живой христианской крови так и продолжает вопить от земли в обличение дораскольному Каину (как и послераскольному)? Может Церковь всё- таки принесёт покаяние за геноцид прошлого, чтобы Господь смилостивился и прекратил геноцид настоящего? Не этого ли покаяния до сих пор от нас ждут на Небесах? Уважаемые братья и сёстры, когда же мы всё – таки повзрослеем и начнём мыслить соответственно зрелому христианскому возрасту? Ну неужели не надоело играть в эти детские поддавки и оставив живое богословское идти искать мёртвое философское? Простите, Христа ради.

Lev Grigorevich: Леонид Якушев пишет: Если христианин в вопросах критики церковного устройства прибегает к светским методам - жанру сатиры, или юмора, гротеска, - при этом, не будучи компетентным в элементарных духовных азах – достаточное свидетельство насколько " знания в области литературы и истории" повысили "общекультурный уровень"этого "древлеправославного христианина".. . Увы, далеко не всегда обширный эмпирический опыт - залог светской и уж, тем более, духовной культуры.... Апостол предостерегает христиан от прелести философствования по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе, Кол. 2, 8–9. Неплохо будет ознакомиться с мнением Василия Великого с аналогией рассматриваемого вопроса в его толковании на 7-ю главу книги пророчеств Исаии. http://azbyka.ru/otechnik/?Vasilij_Velikij/tolkovanie_na_knigu_proroka_Isaii=8 Дорогой Леонид. Это всё опрерирование двойными стандартами. В принципе могу поверить,что Вы искренне следуете тому подходу к жизни и вере который везде проповедуете. Но что то мне подсказывает,что не вряд ли... В-первых Вы до сих пор живы Во-вторых насколько знаю,не клиент психиатрического заведения В-третьих вроде относительно здоровы и дееспособны В-четвертых-не бедны (если ошибся,прошу прощения) А если так,то сто пудово,для себя у Вас работает свой личный,родной защитный кожух от наносной нанопыли,впихиваемой в сознание со младых ногтей всякими толкованиями(подчас диаметрально противоположными по смыслу)дабы прибить за штанину(желательно вместе с яйцами))к первой и последней ступени знаменитой лествицы....(...а в какой момент мы уже не новоначальные?и какая муудрая бабушка нам об этом проглаголит?))А заодно напрочь купировать всякий намёк на духовное творчество-РАБУ НЕ ПОЛОЖЕНО "Что можно юпитеру-нельзя быку".Да? Конечно.Толкования,толкования и только толкования. Интересно,а каким толкованием пользовался свт Василий? А каким тот у которого читал свт.Василий?.. А каким тот который у того?.. А который .. ...ну ведь без толкования нельзя!..Иначе прэлесть !! Так кто же тот званный избранный кто взял от ПЕРВОИсточника?.. Какая дерзость!!Как он смел!..На Собор!!(где там нужное пррравилО 15/2!!..))Отлучить!!Извергнуть!!Изгнать!!Отделить! .......................................................................................... Увы,но приходится соглашаться с брутальной но точной шуткой что "Богослов -это "бог" ослов"...))

Lev Grigorevich: Леонид Якушев Был большой скандал в храме, вот эта самая, десятилетиями заскорузлая злоба. Получился "триумвират": священник, уставщик и Лена. Каждый в отдельности - милейшие люди. Но в храме - это был треугольник непримиримого зла, сделавшего- таки, своё дело. Остаётся "загадкой": усердные молитвенники, ревностные и исполнительные христиане, оказываются совершенно непримиримые между собой целые десятилетия (можно сказать, всю жизнь...). Например, если воскресная служба без священника, то Лена считала, что к Кресту на аналое надо подходить с земным поклоном. Уставщик был против. Молящиеся разделились: кто за Лену - делали земные поклоны, кто за уставщика - нет. Лена утверждала, что так учил в своё время епархиальный архиерей (ныне покойный). И всё. Она стояла на этом предании и не могла им поступиться. Так пролегала одна из непримиримых стен. Другое. Лена была экономной хозяйкой, через весь храм, не смотря на богослужение, могла прокричать, чтобы потушили свет. Держала газовое отопление экономно, но жене уставщика было холодно - вторая непримиримая стена.. Описанное-прямое последствие дуалистической мировоззренческой модели присущей авраамическим религиям,к коим относится и старообрядчество как Христианство. Там,где мир проэкционно разделен на чистый-нечистый,истинный-неистинный,избранный-неизбранный бойня обеспечена бесконечная на века.Локальная и глобальная.Природа посредством смерти ликвидирует дуалистические проэкции.Это-ее главная программа... И потому война будет безконечно,до полной смерти Что в Сирии Что на Украине Что храме с тётей Леной Выход из этого лишь в погружении в фундаментальные глубинные мистические принципы духовного учения,которое обретаются у Источника любой религиозной традиции(что практически является смертью).В Христианстве это исихазм...А вот каноно-догматический свод,с обслуживающими его Отцами выполняет функцию "держать и не пущать",сохранять средостения всех масштабов тем самым обеспечивая постоянство действия главного инструментария власти:разделения.. Так что ж мы дывимся;ну как же так?..ну почему,раскол за расколом,раздор за раздором?..Ведь есть Вселенские и Поместные!..)) Понаблюдаете:под масками всех этих неслитностей и нераздельностей чётко прослеживалась императорская рука участников Соборов-сохранить принцип разделение предмета.ТОЛЬКО ТАК можно властвовать!..Отсюда мутные проклятия Пятого Вселенского и всех догматообьединяльщиков до него.Не были они не менее духовны и не менее умны,и не в кворуме дело(что там только не творилось!..не хуже чем в 2007..))Просто посягнули на "святое"-власть...и пошли в расход...

Алек.: Lev Grigorevich пишет: Там,где мир проэкционно разделен на чистый-нечистый,истинный-неистинный,избранный-неизбранный бойня обеспечена бесконечная на века.Локальная и глобальная.Природа посредством смерти ликвидирует дуалистические проэкции.Это-ее главная программа... Забавная мысль. Часть дуализма ликвидирует само явление дуализма. Всегда полагал что дуальность свойство окружающего мира, а тут вдруг всего лишь проэкция собственных представлений индивидума. Мда. далеко шагнула мысль...

Lev Grigorevich: Алек. пишет: Забавная мысль. Часть дуализма ликвидирует само явление дуализма. Всегда полагал что дуальность свойство окружающего мира, а тут вдруг всего лишь проэкция собственных представлений индивидума. Мда. далеко шагнула мысль... Уф..))Алек. Ну мы с Вами на эту тему уже беседовали в теме Божественный МРАК и "тёмная материя"об этом же в теме Жизнь,Смерть и Кот Шрёдингера Пересмотрите.Пригодится...

Алек.: Чего там смотреть? Последняя ваша мысль настолько полно выражает ваши проЭкции, что вопросов и непонятных моментов нет. Алек. пишет: Забавная мысль. Часть дуализма ликвидирует само явление дуализма. Вообще попытки исказить то что создано Творцом и в чем каждый может убедиться, забавны по своей нелепости ведь несмотря на явную их противоречивость бытию, тем не менее их поклонники пытаются спорить с явью. Ибо сама дуальность заложена уже в первом стихе Библии 1В начале сотворил Бог небо и землю.

Lev Grigorevich: Алек. пишет: Последняя ваша мысль настолько полно выражает ваши проЭкции, что вопросов и непонятных моментов нет Это хорошо Слава Богу. Повторим... Повторю скан ,который я назвал как МОЛЧАНИЕ(греч"исихия") Проще говоря:всякое движение(дуализм,дуалистические проэкции)) выходит из Покоя. И этот Покой-наша общая Родина. Мы все и всё-ОТТУДА И ТО В этом-дар нашего всеобщего благородства,братства и единства.

Алек.: Lev Grigorevich пишет: Повторим... Эххеехе, о чем вы? Lev Grigorevich пишет: Повторю скан ,который я назвал как МОЛЧАНИЕ(греч"исихия") Мне не нужен ваш скан, оставте это пустое занятие. Разные у нас источники и нет ничего общего. В духовном смысле. Lev Grigorevich пишет: Проще говоря:всякое движение(дуализм,дуалистические проэкции)) выходит из Покоя. Скажите ещё проще, что нет никакого дуализма в жизни. Вы ведь это старательно и достаточно долго пытаетесь проповедовать?

Lev Grigorevich: Алек. пишет: Скажите ещё проще, что нет никакого дуализма в жизни. Вы ведь это старательно и достаточно долго пытаетесь проповедовать? В СУЩНОСТИ? Нет.

Алек.: Lev Grigorevich пишет: В СУЩНОСТИ? Да хотя бы и в сущности пусть, так даже ещё показательнее. Lev Grigorevich пишет: Нет. Все едино значит?

Lev Grigorevich: Алек. пишет: Все едино значит? Ты сказал...))

Алек.: Lev Grigorevich пишет: Ты сказал...)) Не сказал, спросил. Слиться надумал?

Lev Grigorevich: Алек. пишет: Не сказал, спросил. Слиться надумал? А то..)) Ладно Хватит Мне с Вами "аля Кузьминский" марафон на сорок страниц онан..жвачкиблагочестивых споров))не потянуть..

Алек.: Lev Grigorevich пишет: А то..)) Ладно Хватит Мне с Вами "аля Кузьминский" марафон на сорок страниц онан..жвачкиблагочестивых споров))не потянуть.. И не ладно и не хватит. Никакого "кузьминского марафона" с вами не будет, вам до его уровня шагать и шагать, жду от вас твердые ответы на вопросы поставленные вам дабы исключить возможность двойного толкования и увиливания, а затем будет поставлена точка в этом разговоре. Хотя если вы пожелали слиться, то и этого уже достаточно.

Елена Антошина: Леонид Якушев пишет: Вторая проблема: дезориентация правящей иерархии во времени и пространстве: м. Андриан считал, что вера уже «усохла» и «размочить» её может никонианство, от которого зачем- то «удалились». Срочно стал форсировать «упущение», развернул межконфессиональный диалог, стал наводить «культурные» мосты. После его скоропостижной кончины идею подхватил м. Корнилий, намерившийся, наконец «перетряхнуть старообрядческий сундук». Его бывший духовник, о.Л.Пименов открыто и откровенно заявил, что не понимает, причём здесь вообще, в церковном расколе какое -то там «перстосложение» и с лёгкостью окунулся в стихию «жертвосмешения»: сначала принять Тело Христово, а потом идоложертвенное – всё это, оказывается древние «предрассудки»… Доброго здоровья, Леонид! Без диалога жить в любом обществе невозможно, межконфессиональный диалог сам по себе не зло, дело в том, в чем он конкретно выражается. Насколько вижу, в настоящее время он выражается в обсуждении вопросов культурного и отчасти имущественного характера - с РПЦ и по вопросам вероучительного характера - с РДЦ, еще был диалог с поморцами, когда наша делегация ездила в Пустозерск. О чем при владыке Андриане вели диалог мне надо будет перечитать (к сожалению, владыку Андриана не застала). Отец Леонтий, вроде, не проповедует, что можно и тремя перстами креститься, а насчет «жертвосмешения» хотелось бы разобраться, особенно, в свете отпадения от Церкви новопасхалистов, имеющих особый взгляд на Святую Литургию. Может, об этом в отдельной теме стоит поговорить?

Елена Антошина: Леонид Якушев пишет: Уважаемые братья и сёстры, когда же мы всё – таки повзрослеем и начнём мыслить соответственно зрелому христианскому возрасту? Ну неужели не надоело играть в эти детские поддавки и оставив живое богословское идти искать мёртвое философское? Это как в той песне, Леонид, помнишь: «Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает по себе»? Кому-то важны вопросы Богословия и церковной жизни. А для кого-то Богослов – это Бог ослов – зато с чувством юмора и не выходя за пределы правил форума. Кто-то скорбит о произошедшем в Церкве раздоре, а кто-то в стихах насмехается над священником Александром Черногором. Как говорится, все люди разные. С чем и остаемся: каждый выбирает по себе.

Людмила: Вот Вы и не оставляйте ''живое богословие'', Леонид, приумножайте талант, от Бога Вам данный. И делитесь им с людьми. А мы Вас читать будем, а не Маслову.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Людмила пишет: А мы Вас читать будем, а не Маслову. Будем надеяться, что этот способный автор ещё сделает полезное для Церкви и учтёт сказанное об апостольском предании, не в обиду себе, но как необходимое для желающего спастись. Вспомним о том, что если и говорим что- то, то если попустит нам Бог, не поощряющий беззаконие. И если хотим сказать полезное для Церкви, то уважая и не раздражая Его, вызывающим топтанием элементарного во внешнем виде - в христианстве нет мелочей ни в ношении бороды, ни женском платке - всё это глубокий смысл истин веры. Что же касается опять же, апостольского предания, в отношении прельщения философиею тщетной лести по стихиям мира, по преданию человеческому, а не по Христе - это более сложная задача, чем не снимать платок. Может оказаться более длительный процесс духовного перерождения: как не прикинешься интеллигентом, тем более, не покажешься христианином, если ещё на пути становления и ещё сильны остаточные симптомы ветхости. Философское шило так и будет торчать в мешке и спрятать его будет невозможно. А.Антонов - сколько уже лет в Церкви? Такое впечатление, что пришел только вчера. Честно говоря, я уже устал от его выплясываний "ток- шоу" на Соборах и жёлтой пропаганды "старообрядчества" в импульсно появляющемся журнале "Церковь".... Дело, видимо и не во времени, а отношении и требовательности к себе - какие ценности покрестившийся выбирает: духовные или прежние, светские? Насколько состоится наш уважаемый автор Иулия, как духовный аналитик, зависит, видимо, от её выбора. Искренне желаю ей творческих успехов, (конечно же, не в философствовании) и прошу у неё прощения, если чем- то обидел и ненароком смутил её прекрасную христианскую душу. Людмила пишет: не оставляйте ''живое богословие'', Леонид Спаси Христос за недостойную честь. Честно говоря, нет особого энтузиазма говорить о высоких святынях, где широко распахнуты двери отвязному атеизму, пытающемуся пошло троллить тему. Это уже походит на пир во время чумы, где главный "виночерпий" - (администратор или модератор или ещё как) разливает всем подряд входящим и прежде всего себе, да так, что в глазах всё размылось и уже не имеет значения, какая бирка у ресурса, "религиозно - атеистический" что ли?. То есть "старообрядческая" суб -культура полным ходом, - так держать?! Тогда крикнем такому «форуму» "горько" и спешно раскланяемся. Простите, Христа ради, действительно братья и сёстры.

Людмила: Вы, как всегда, адски оригинальны, Лев!

Lev Grigorevich: Людмила опять кошка!!!Это какой то рок...!!!

Людмила: Нет, Лев, не кошка, это мой Чеширский кот. И как я согласна с Вами.., да, именно исихазм! И кот у меня, сами знаете, истинный мистик/правда, не аскет - посты терпеть не может/.

Федька: Лёва, можно на "ты"?

Lev Grigorevich: Федька пишет: Лёва, можно на "ты"? ага.Давно..(наверное щас пошлёт..))

Людмила: А мне?

Федька: Лёва, не пошлю! http://www.youtube.com/watch?v=7fGe9klbAHI

Lev Grigorevich: Федька пишет: Лёва, не пошлю! http://www.youtube.com/watch?v=7fGe9klbAHI Спасибо,Федька....

Федька: Лёва, приходи на симпозиум. Ты уже созрел!

зина: Так Богом устроено. Иерархия, власть обязательно. В миру. А для христиан - Троица , Божья Матерь и святые и священнические саны и христиане простые в виде монахов и мирян. Все по чину. В чем проблема? В нас. Не хотим по евангелию жить и враг не дремлет. Не надо усложнять. Мы не индусы и т.п. Сказано нам - делай то- то и спасешься и верь право. Что еще надо. Без шелухи конечно никак невозможно- мы же грешные люди. Нужна правда ,а не самобман и обман. И Христос даст ее любому жаждущему ее. Федька пишет: Лёва, приходи на симпозиум. Ты уже созрел! интересно как это созрел? чем они там занимаются тайком? Кружок какой или клуб? Это настораживает однако!

Глеб: Охмуряют ксендзы! Симпозиум - опиум для народа! )))

Людмила: Рита, радеют они, охальники, радеют!

зина: Людмила пишет: Рита, радеют они, охальники, радеют! : ---- 100%!



полная версия страницы