Форум » Поповцы » Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой » Ответить

Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой

Елена Антошина: На Самстаре недавно опубликована критическая статья Иулии Масловой на одну из публикаций в календаре Митрополии РПСЦ на 2015 год: http://samstar.ucoz.ru/news/ju_maslova_esli_kto_to_koe_gde_ili_ne_jubilejnye_mysli/2014-11-15-6157 Хотела оставить Иулии комментарий на том же сайте (рядом с ее статьей), но не смогла там зарегистрироваться (по причине, что неправильно указываю имя, а пробовала много раз), поэтому пишу здесь. Эрудиция Иулии в области литературы и истории безспорна. Отрадно, что в наших рядах есть такие знатоки. И пишет Иулия всегла складно. Но, думается, что ее оценка манеры письма сотрудников издательского отдела Митрополии РПСЦ и деятельности Владыки Корнилия более воспринималась бы, если б под этой оценкой стояли христианское имя и фамилия: Иулия Маслова или И.Маслова, а то подпись Ю. Маслова создает впечатление, что человек еще не крещен. И еще: ношение платка и за пределами Храма, тоже значимость оценок Иулии подняло бы. И конструктивная помощь издательскому отделу тоже: подала б туда как пример как надо писать статью с цифрами о деятельности своего духовного отца за год: скольких к вере привел, сколько проповедей по Воскресениям прочитал, сколько пар венчал и о отрицательных моментах: были ли разводы среди венчанных им и сколько, потерял ли духовных чад и сколько и т.п.

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Елена Антошина: андрей пишет: Старое "ватиканское" выражение: "Больше думай, меньше говори, ничего не пиши". Леонид Якушев  цитата: Ранее уже указывал, что на духовные вопросы готов беседовать только с единоцерковными и единоверными братьями и сёстрами В свете изложенного вами учения интересно кто, хотя бы в вашей церкви, единоверен вам? Уважаемый Андрей! Свидетельствую, что я единоверна и единоцерковна Леониду Якушеву. А скажите, пожалуйста, Христа, ради в свете Вашей полемики с ДЦХБИ по поводу Белокриницкого устава кто теперь единоверен и единоцерковен Вам? А также, что Вы думаете по существу темы? При ответе на последний вопрос прошу иметь в виду, что ношением платка за пределами Храма я не горжусь.

андрей: Елена Антошина Уважаемый Андрей! Свидетельствую, что я единоверна и единоцерковна Леониду Якушеву. т.е. согласны с тем, что Еноха и Илию ждать не стоит....он тут много еще чего натолковал... А скажите, пожалуйста, Христа, ради в свете Вашей полемики с ДЦХБИ по поводу Белокриницкого устава кто теперь единоверен и единоцерковен Вам?Так я жеж присоединился к РДЦ.А также, что Вы думаете по существу темы?Я ее полностью не читал, мне трудно сказать. Если бы конкретный какой вопрос... Андрей, на тему взглядов епископа Аресения и священника Василия, Бог даст, отвечу Вам в другой теме.Это в какой

Елена Антошина: андрей пишет: т.е. согласны с тем, что Еноха и Илию ждать не стоит.. Он так не говорил. андрей пишет: цитата: Андрей, на тему взглядов епископа Аресения и священника Василия, Бог даст, отвечу Вам в другой теме. Это в какой В Вашей. Вопрос о. Александру Черногору.


Елена Антошина: андрей пишет: цитата: Уважаемый Андрей! Свидетельствую, что я единоверна и единоцерковна Леониду Якушеву. т.е. согласны с тем, что Еноха и Илию ждать не стоит....он тут много еще чего натолковал... «Первое убо сходящимся вам в Церкви, слышу в вас распря сущу, и часть некую сих верую. подобает бо ересем в вас быти, да искусни явлени бывают в вас. Сходящимся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти. Кождо бо свою вечерю предваряет в снедение. И ов убо алчет, ов же упивается.» (Кор. 1, зач. 148). Апостол Павел видел, что не во всем христиане бывают согласны друг с другом (и как в этом случае быть можно прочесть у него в других местах – не буду цитировать, т.к. я сейчас не об этом хочу сказать). Не во всем согласны друг с другом и современные христиане, что не лишает нас единоверности и единоцерковности. Так, я не согласна с женщинами, которые не считают безспорной обязанность носить платок за пределами Храма, но это не значит, что они мне не сестры во Христе. Равным образом, я не с каждым словом Леонида Якушева согласна, но это не значит, что он мне не единоверен и не брат во Христе.

Георгий Лоскутов: Типичный случай постмодернистского богословствования. Якушев счел себя умнее святых отцов.

Прихожанин: Георгий Лоскутов пишет: Типичный случай постмодернистского богословствования. Якушев счел себя умнее святых отцов. !!!

Елена Антошина: Братия и сестры – это к вопросам о том, где у нас Богословие и как правильно христиане именовали Иоанна Григорьевича Усова http://rpsc.ru/misc/other/1902-g-iyul-gtula/: Постановления Освященного Собора. 1902 года в июле месяце (В г. Туле) 1. Освященного Собора старообрядческих епископов. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Вследствие возникших среди христиан нежелательных пререканий чрез защиту Белокриницкого устава епископом Арсением и критику оной священником Василием Механиковым, Освященный Собор объявляет во всеобщее сведение, что все мнения и выражения означенных писателей, несогласные со всеобщим православной Церкви учением, находящиеся в их сочинениях по означенному вопросу, послужившие поводом к недоразумениям и пререканиям, наша святая Церковь не приемлет и отвергает, каковому определению изъявили полное повиновение и названные лица. Вместе с сим Освященный Собор заявляет, что наша старообрядческая Христова Церковь всегда содержала и ныне содержит неизменно Символ православной веры и приемлет все Священное Писание, определения святых Соборов и учение святых отец, которое только и признает обязательными для руководства и решения всяких недоразумений и пререканий, не приемля никаких нововведений и мнений, не согласных со Священным Писанием и учением святых Соборов и святых отец. 27 июля 1902 года. Председатель Собора: смиренный Иоанн, архиепископ Московский и русских старообрядцев. Епископ Анастасий Измаильский. Смиренный Иоасаф, епископ Казанский и Вятский. Смиренный Антоний, старообрядческий епископ Пермский. Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский. Смиренный Иона, епископ Смоленский и Калужский. Смиренный Порфирий, епископ Самарский и Симбирский. В знак моего согласия сему определению подписуюсь: Смиренный Арсений, старообрядческий епископ Уральский и временно Нижегородский. Сие соборное определение признаю православным. Старообрядческий священник Василий Механиков. 2. Освященного Собора старообрядческих епископов Христианам г. С.-Петербурга ОБЪЯВЛЕНИЕ. Освященный Собор сим объявляет христианам города С.Петербурга, что прошение их о переводе к ним преосвященного Арсения, епископа Уральского, уважена быть не может, вследствие того, что епископ Арсений не из являет на это своего согласия. Вместе с сим Собор, оставляя все прежние соборные постановления относительно открытия С.-Петербургской епархии в их полной силе, предлагает приходам ея просить священника г. Егорьевска о. Василия Ильича Бажанова, или другого кого — быть их епархиальным епископом. Смиренный Иоанн, архиепископ Московский и русских старообрядцев. Смиренный Анастасий, епископ Измаильский. Смиренный Иоасаф, епископ Казанский и Вятский. Смиренный Антоний, старообрядческий епископ Пермский. Смиренный Арсений, старообрядческий епископ Уральский. Смиренный Феодосий, старообрядческий епископ Кавказский. Смиренный Иона, епископ Смоленский и Калужский. Смиренный Порфирий, епископ Самарский и Симбирский. 3.Освященного Собора старообрядческих епископов. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Освященный Собор, во исполнение священных правил и согласно прошения христиан Нижегородской епархий, которая до сего времени не имела собственного епископа, а была временно под управлением Уральского епископа Арсения, постановил: на Нижегородскую епархию, присоединив к оной Костромскую губернию, возвести в сан епископа Нижегородского благоговейного мужа Иоанна Григорьевича Усова. 1902 года 28 июля. (Подписи те же). 4. Освященного Собора старообрядческих епископов. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Освященный Собор, рассмотрев постановление Освященного Собора, бывшего в 1901 году, постановившего ежегодно бывать съездам граждан по приглашению епископа Арсения Уральского, и принимая во внимание последствия бывших съездов, вызвавшие пререкания и укоризны, не только среди частных лиц, но и обществ, что среди христиан не должно иметь места. Настоящий Освященный Собор, не найдя оснований по канонам святой Церкви к утверждению съездов граждан, и относя таковые съезды к случайным потребностям, оставляет собрание оных усмотрению церковно-общественных попечительств, но без участия на оных духовных лиц, и только для обсуждения церковно-общественных нужд, отнюдь не касаясь дел, подлежащих суду епископов. Вместе с сим Освященный Собор просит всех православных христиан: все возникшие пререкания оставить, и в союзе мира и любви трудиться на общую пользу св. Церкви, и Бог мира и любви будет со всеми нами. 1902 года 28 июля. (Подписи те же). 5. Освященного Собора старообрядческих епископов. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Освященный Собор, выслушав доклад об основании собственности при епископиях, каковая бы по определению правил (41 св. Апостол; 26, 4-го Вселенского Собора 24 и 25-го Антиохийского Собора) состояла в ведении и распоряжении местного епископа на удовлетворение духовных нужд епархиального управления, Освященный Собор признав наименованное основание собственности, в силу исполнения сказанных правил, желательным и полезным, постановил: предоставить каждому епископу обсудить о способе основания означенного капитала в среде церковно — общественного попечительства своей епархии в соучастии священнослужителей, приглашая к сему и православных благотворителей. 1902 года 28 июля. (Подписи те же). 6. Освященного Собора старообрядческих епископов. Об увольнении епископа Силуяна от управления епархией. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Освященный Собор, в заседании своем 27 июля 7410 (1902) года, слушал прошение епископа Силуяна об увольнении его от управления епархией, но с представлением ему права именоваться епископом и священнодействовать в храме, где проживает. Принимая во внимание старческий возраст и болезненное состояние епископа Силуяна, препятствующее ему управлять епархией, Собор нашедши необходимым удовлетворить сказанное его прошение, постановил: епископа Силуяна (1) уволить от всякого управления епархией, но предоставить ему право именоваться епископом и совершать священнодействие в храме, где проживает, а в других местах с разрешения местного епископа. (Подписи те же). Примечание: (1)Скончался 17 декабря 1902 года, в хуторе Малозападенском, Донской области. В 1904 году, 11 июля, нетленные останки его перенесены в г. Новочеркасск. 7. Освященного Собора старообрядческих епископов. Епископу Феодосию Кавказскому. ОПРЕДЕЛЕНИЕ По случаю увольнения епископа Силуяна от управления епархией, Освященный Собор определил: всю бывшую епархию епископа Силуяна, за исключением г. Новочеркасска и Ростова и всей вообще Донской области, поручить преосвященному Феодосию, епископу Терскому, которому вменяется в обязанность принять бразды правления оной епархией, со дня получения сего определения. 1902 года 28 июля. (Подписи те же). 8. Освященного Собора старообрядческих епископов. П0СТАН0ВЛЕНИЕ. Освященный Собор, обсудив вопрос: дозволительно ли крестникам мужа и жены вступать в законный брак, постановил: таковой брак признается сомнительным и посему впредь не должен быть дозволяем, на основании изречения Кормчей: «Закон повествует, яко в супружество не точно взыскати подобает аще прощено есть, но убо и аще есть честно» (л. 550). 1902 года 28 июля. (Подписи те же).

андрей: Елена Антошина Братия и сестры – это к вопросам о том, где у нас Богословие Постановления Освященного Собора. 1902 года в июле месяце (В г. Туле) 1. Освященного Собора старообрядческих епископов. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Вследствие возникших среди христиан нежелательных пререканий чрез защиту Белокриницкого устава епископом Арсением и критику оной священником Василием Механиковым, Освященный Собор объявляет во всеобщее сведение, что все мнения и выражения означенных писателей, несогласные со всеобщим православной Церкви учением, находящиеся в их сочинениях по означенному вопросу, послужившие поводом к недоразумениям и пререканиям, наша святая Церковь не приемлет и отвергает, каковому определению изъявили полное повиновение и названные лица.На первый взгляд документ вроде бы ставит точку в обсуждаемом вопросе - все участники исповедовали себя православными. Но действительно ли это соборное решение можно считать достаточным для реабилитации богословских воззрений еп. Арсения? Отнюдь нет. В определении сказано: цитата: "все мнения и выражения означенных писателей, несогласныя со всеобщим православным Церкви учением, находящиеся в их сочинениях по означенному вопросу, послужившия поводом к недоразумениям и пререканиям, наша святая Церковь не приемлет и отвергает, каковому определению изъявили полное повиновение и названныя лица". Швецов согласился с этим определением, однако оно ведь ничего нового не привнесло в его жизнь, он и раньше считал, что все его писания вполне согласны со святоотеческими и с определениями св. Соборов. Когда отвергается какое-либо заблуждение, то отвергающий не просто должен заявить, что он приемлет православную веру, но должен огласить свои заблуждения и публично от них отказаться. В данном же случае мы совершенно не видим, какие именно мнения Швецова собор счел несогласными православному учению и какие конкретно из них отвергает Швецов. Голословное заявление о хранении церковного учения ничего значить не может, поскольку точно также о себе скажут и никониане, и католики. Уверен, что никто из них (во времена Швецова) не заявил бы что-либо противоположное сказанному в вышеозначенном Определении. Отсутствие же конкретики в Определении говорит фактически о том, что полемисты остались при своих взглядах, ибо если данному собору предшествовало публичное, мягко говоря, сомнительное Исповедание веры Швецова, то на соборе он должен был бы дать о себе новое свидетельство, новое публичное Исповедание, действительно согласное с православным учением. Таким образом, нет никаких оснований считать, что Швецов изменил собственные взгляды, в частности эти: цитата: "Пастырская священная обязанность моя и христианское чувство понуждают меня это сочинение о. Василия Механикова признавать и отвергать как погрешительное и неправославное. Оно проповедует, что Св. Троица во всех трех лицах не имеет начала своего бытия (стр. 14, об.). Чем отрицается начало Сыну Божию и Св. Духу от Бога Отца; Они, т.-е. Сын Божий и Дух Св., заявляет Механиков, так же безначальны, как и Бог Отец (стр. 25). Такое верование Механикова противно Символу, в котором рождение Сына и исхождение Св. Духа исповедуется от Бога Отца, из его сущности, в которой получили они начало свое. Еще раз обращу внимание форумчан на то, что Швецов свои арианские взгляды (православное исповедание Механникова считает неправославным) считал согласными православному Символу веры, а подписав вышеприведенное соборное Определение, он отверг лишь то, что противно Символу веры, а что именно он считал противным Символу веры вполне видится из его Исповедания...

Елена Антошина: андрей пишет: Еще раз обращу внимание форумчан на то, что Швецов свои арианские взгляды (православное исповедание Механникова считает неправославным) считал согласными православному Символу веры, а подписав вышеприведенное соборное Определение, он отверг лишь то, что противно Символу веры, а что именно он считал противным Символу веры вполне видится из его Исповедания... Андрей, на тему взглядов епископа Аресения и священника Василия, Бог даст, отвечу Вам в другой теме.

Елена Антошина: Андрей, Спаси Христос, что ответили, хотя Вы уже не из ДЦХ БИ. Но все-таки Вы в христианской конфессии, в которой и лексика тоже, как и у нас, должна быть христианская.

андрей: Намек понял. Бум стараться.

Cocpucm: Решил поискать формы "Юлия"/"Иулия" в старых рукописях, но пока нашел только форму "Iюлiя": http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=715&pagefile=715-0267

Наталья Старикова: Елена Антошина пишет: ношением платка за пределами Храма я не горжусь. Внутри храма – одна вера, снаружи - другая. Жёнам, которые не хотели носить платок, отцы повелевали бриться наголо.

Дмитрий Вячеславович: Наталья Старикова, а иметь не мужнину фамилию какие отцы благословили?

Елена Антошина: Алексия Георгиевича Рябцева знаю как порядочного человека. Против нехристианских эпитетов в его адрес (как и в любой другой) буду возражать. Его Богословские воззрения – тема отдельного разговора. Здесь могу только уточнить, что ересью его взгляды на Соборном уровне не признавались. Думаю, стоит подумать о глубинных причинах. Считаю, что с ним и с его единомышленниками необходима полемика во оставление ими заблуждений и возвращения в Церковь.

mihail: Елена Антошина пишет: Его Богословские воззрения – тема отдельного разговора. Здесь могу только уточнить, что ересью его взгляды на Соборном уровне не признавались. Думаю, стоит подумать о глубинных причинах. Считаю, что с ним и с его единомышленниками необходима полемика во оставление ими заблуждений и возвращения в Церковь. Елена! Не кто не говорит что он (по светским меркам) совсем уж не хороший человек... но то что они писали на своем сайте и заявляли в своих сатанинских трудах, даже для никониян или протестантов уже перебор. Не хочется перечислять и давать рекламу их порносайту. Глубинные причины- высокомерие, гордыня и невежество в истории Христианства... а так же увлечение- псевдоучениями Фоменко и Носовского, ну и в добавок - старческий маразм.

Елена Антошина: Братие и сестры! Обсуждаемая тема навела на мысль о необходимости говорить о христианской и правовой культуре древлеправославного христианина. Как говорит святитель Василий Великий, платок – обнародованное исповедание веры. Таким же обнародованным исповеданием веры является и христианское отношение к человеку. «Веди себя так, чтоб люди уважали тебя за твою веру» - сказал мне один старший коллега в ходе разговора об истинности нашей древлеправославной веры - сказал не в укор за что-то, а в смысле того, докажи не красивыми словами, а своей жизнью, что ты последователь истинной веры. Доказать своей жизнью – это и поведением, и христианским отношением к людям. Одним из проявлений христианского отношения к человеку является сочувствие ему, в том числе в его слабостях, стремлением помочь ему исправиться. Думаю, что противоположное – это насмешка над проявившим слабину собратом или еще хуже провоцирование его на проявление слабых сторон. Как говорил святой блаженный Августин христианин тот есть, кто с печальными печален, кто печаль ближнего как собственную почитает, кто слезами другого к плачу возбуждается; христианин тот есть, от которого никто не чувствует обиды (стр. 60 Древлеправославного старообрядческого календаря на 2009г. под ред. Владыки Зосимы). Если видим недостаток= слабость человека, то в духе христианской любви помочь ему исправиться, а не смеяться или не рассуждать в духе того, что не я его в эту яму посадил. Вчера был Международный день прав человека, сегодня День Конституции России. Многие ли знают Конституцию, хотя бы в части прав и обязанностей гражданина России? Думаю, немногие. А кто знает, что такое персональные данные и как они должны охраняться, или что такое честь и достоинство гражданина, и деловая репутация юридического лица, или что такое неприкосновенность частной жизни, оскорбление, клевета? Думаю, еще меньше. Между тем, все мы постоянно взаимодействуем с людьми, как-то в: древлеправославной старообрядческой общине, на работе, по месту учебы, по месту жительства, на научных конференциях, на данном форуме. Чтобы тебя считали порядочным человеком, да и просто в целях эффективного взаимодействия в обществе - надо не нарушать права других. Поэтому и древлеправославным христианам, кроме духовных познаний хорошо еще и знать правовые азы, чтоб «не ударить лицом в грязь» перед атеистами, в том числе антитеистами и инославными. Правовая культура древлеправославного христианина - это не только знание, но и соблюдение правовых норм, и личный позитивный настрой на их исполнение. Она по идее должна быть выше, чем у язычника, или инославного, так как декларирование истинности древлеправославной веры налагает на нас обязанности своими действиями (поведением) проповедовать истинность веры. Участие в данном форуме, как и наше участие в научных конференциях, вечерах духовных песнопений – это разновидности проповеди=обнародования нашего вероисповедания. И все вышесказанное о христианской и правовой культуре к такому обнародованию относится. В частности, этот форум незакрытый - наша дискуссия доступна любому пользователю Интернета. С каким мнением о нашей вере и о древлеправославных христианах человек останется после прочтения материалов форума - зависит от нас. Спаси Христос всех, кто говорил как по теме, так и не по теме. На этом обсуждение прекращаю, по крайней мере, до окончания Филиппова поста. С памятью святаго всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго! Простите Христа ради, братия и сестры!

Дмитрий Вячеславович: Поддерживаю Константина Софиста в этом вопросе! Елена Антошина, будьте проще и к Вам потянутся люди. Простите, но Ваши обращения выглядят натянутыми.

mihail: Дмитрий Вячеславович пишет: Простите, но Ваши обращения выглядят натянутыми. Даже не в етом смысл... начинать прелюдно делать зазоры, про то что где то увидел- фото девушки без платка, само по себе- глупость. Во первых- девушка может быть не замужней, во вторых- так оно и есть, а в третьих- надо сначала поговорить со своей сестрой, потом с её наставником, а уж потом соборно обвинять. Ну а самое печальное в етой теме, что идет нападки на свою же одноверку... и тут же защита- злобных врагов Церкви Христовой... не ж то так "Рогожка" больна?

Дмитрий Вячеславович: mihail пишет: Даже не в етом смысл... начинать прелюдно делать зазоры... А вообще-то зазирающего за платок следует спросить --- Елена Антошина, а Вы, простите, трусы носите? И еще. Если уж начали писать: безспорна, то нужно писать не ее, а ея. Елена Антошина, соблюдайте полностью дореволюционную орфографию. А то, здесь соблюдаю дореволюционное написание, там послереформенные правила -- выглядит дико! И вообще, древлеправославная християнка должна использовать дораскольный стиль написания текстов, без дырок между словами, на пергамене, а в сеть выкладывать только сканы.

Глеб: Дмитрий Вячеславович вы жестоки. Где сейчас найдешь специалиста по выделыванию пергамена. Переплетной кожи то не достать, акромя одного человека в С. П.

Дмитрий Вячеславович: Глеб, если быть последовательным, то до конца, а так эклектика получается. И вообще -- врачу, исцелися сам!

Глеб: Дмитрий Вячеславович пишет: И вообще -- врачу, исцелися сам! это затруднительно. Вчера во сне пытался себя прооперировать с целью излечения полной блокировки левой ножки пучка Гисса. Не успел, будильник заиграл.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Дмитрий Вячеславович вы жестоки. Да я Вас умоляю! Тут кто-то недавно изъявлял готовность со всею християнскою любовью факел кинуть в инквизиционный костёр! От, ето по-нашему!

Глеб: Александр_Емельянов , так же как бросить под машину...

Людмила: Да что-то рановато, Михаил, ты старческий маразм у него диагностируешь. И с невежеством в истории христианства тоже погорячился...

mihail: Людмила пишет: Да что-то рановато, Михаил, ты старческий маразм у него диагностируешь. И с невежеством в истории христианства тоже погорячился... Да? Так ешо не поздно! Давай ,Люся, извинимся перед милейшим отцом русской демократии... примем в епископы, выбросим Ветхий Завет, отметим 1 января Рожество, Пасху- не будем отмечать как- жидопасхалисты... а лучше сразу его в Пророки... кто ведь как не он, спас Вселенную в пещерах Крыма? Маразм, Люся, состоит в том... что ета чудила на букву "м", в ето во всё по настоящему верит, не смотря ни на что!

Людмила: Как Вас высушило голое знание, Константин! Черствость, граничащая с жестокостью... Простите Христа ради.

Cocpucm: Людмила пишет: Как Вас высушило голое знание, Константин! Черствость, граничащая с жестокостью... Простите Христа ради. Гм... Дама то применяет нечестные уловки из "черной риторики", то пишет откровенную ерунду, которую я уже опровергал ранее. И Вы за оппонирование этому обвиняете меня в черствости?

Cocpucm: Заново перечитав тему, вынужден попросить у всех форумчан прощения. Вместо признания или аргументированного опровершения обличений Юлии Масловой Елена Антошина мастерски увела обсуждения, в чем ей поспособствовали многие, в т.ч. и аз многогрешный. Более я в ней писать не буду - и так довольно нафлудили

Елена Антошина: Сообщение №8954 (Олег Валентинович): «…современное старообрядчество ничего создать не может…» Сообщение № 1045 (Лев Григориевич): «Прав, Федька!» - Святой апостол Павел: «Вся бо чисто чистым…» (Тит, зач. 301). - И у нас, и в РДЦ, и у поморцев, и у федосеевцев есть историки, писатели, публицисты, военнослужащие, врачи, учителя… Они что никакой пользы обществу не приносят? - Древлеправосолавные христиане участвуют в общественной и культурной жизни страны. Занимаются издательской деятельностью, по мере сил благотворительностью… Константин в сообщении №1264 пишет: «Елена Антошина мастерски увела обсуждения, в чем ей поспособствовали многие, в т.ч. и аз многогрешный» - Константин прав: в данной теме много сообщений «не по теме». - Вопрос был в том, подобает крещеному человеку представляться светским именем. Мое сообщение № 42: «Но я не против употребления имени Юлия. Я о другом говорила: насколько подобает крещеному человеку представляться под светским именем». Мое сообщение № 24: «У древлеправославного христианина должно быть одно имя-христианское, под которым он предстанет перед Господом на Страшном Суде или может быть несколько имен?» - Константин решил вопрос детализировать и разобраться: как в древних книгах написано это имя. Важный вопрос! Сообщение Константина № 1256: «Решил поискать формы "Юлия"/"Иулия" в старых рукописях, но пока нашел только форму "Iюлiя":http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=715&pagefile=715-0267». Мое сообщение № 16: «Когда издают духовную литературу на русском, встречаются разные варианты. Например, на стр. 150 Православного старообрядческого церковного календаря на 7521/2013 год (издание Митрополии РПСЦ) среди списка имен святых, упомянутых в месяцеслове содержится имя Иýлия –М. 18, Ил. 16 (греч.), на стр. 76 Православного старообрядческого церковного календаря на 2014 год (Издание по благословению пресвященного Зосимы, епископа Донского и Кавказского) указано имя Июлия -М. 18, Ил. 16 ( с ударением на вторую и), на стр. 49 Календаря Древлеправославной Поморской Церкви встречаем третий вариант: Iулíя, м. 18.» - Три варианта христианского написания: 1. Иýлия (календарь Митрополии РПСЦ). 2. Июлия (календарь по благословению владыки Зосимы). 3. Iулíя. - Три варианта - в любом случае не Юлия. - Как же правильно по-славянски писать это имя? В сообщении № 1253 Константин пишет: «Мы общаемся здесь по-русски и вполне естественно употреблять русские имена». - Думаю, что при общении христиан и при публичном выступлении христиан вполне естественно произносить имена так, как они звучат по-христиански, а не по-светски. В одном из сообщений Константин пишет: « Цитата из моего сообщения: "Зато ни в одной книге на славянском не написано Сергей, Юлия или Иван". А вот это уже явная ложь Я буквально вчера листал сканы дораскольной церковной рукописи и в ней точно было написано "Ивана Златоуста", равно как и "Василей", "Григорей". При желании в дораскольных рукописях можно найти множество примеров использования русских вариантов имен». - Однако вариант Юлия мы так и не нашли. Иван, возможно, встречается. Но это же не отменяет правильности использования имени Иоанн в Богослужении, домашней молитве и духовной литературе. Сообщение Константина № 1255: «Елена Антошина пишет: цитата:"Константин! То, что имя Юлия - нехристианское, а светское подтвердит Вам любой священник. Прежде чем призывать меня искать иголку в стоге сена, которой там нет, Вы бы, Христа ради, сами хоть один скан, подтверждающий Ваши слова, представили". Еще раз: тезис о нехристианском характере формы "Юлия" выдвинули Вы, и именно Вам требуется его отстаивать. не собираюсь тратить свое время на поиск контрагрументов». - А публикации в календарях РСПЦ и ДПЦ не доказательства? Мое сообщение № 42: «Общеизвестные факты в доказательствах не нуждаются (это из правил доказывания в любом судебном процессе). Я Вам уже отвечала, что христианское имя звучит Иулия, а не Юлия, и это Вам подтвердит любой священник. Это общеизвестно. Если Вы опровергаете – доказательства за Вами. Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Но я не против употребления имени Юлия. Я о другом говорила: насколько подобает крещеному человеку представляться под светским именем». На что Константин ответил: «О, смотрю: Вы занялись классическим передёргиванием Это общеизвестно сейчас; относительно дораскольного времени этот факт нужно доказать Вам (напоминаю, что в дораскольных рукописях я нашел только форму "Iюлiя"). В качестве гипотезы происхождения отстаиваемой Вами формы (не буду ручаться за ея истинность) могу предположить, что подробное следование греческим оригиналам занесли в поповство беглые попы, обученные в никонианских семинариях. Аналогично произошло с именем Яков: если до раскола греческое Ιακώβ передавалось как "Яковъ" или "Iяковъ" (в обоих случаях вместо "я" стоял "йотированный аз"), то у никониан это имя стало писаться исключительно как "Iаковъ". цитата: Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Не надо писать откровенную ложь! Буква "ю" встречается в древнейших старославянских памятниках, как кирилических, так и глаголических; примеров с "ю" в начале слова можно набрать множество, навскидку: "юже", "юныи" (и производные), "югъ". Кроме того, сочетание фонем <j>+<u> вполне закономерно для древних славянских языков; напротив, сочетание фонем <i>+<u> (равно как и любое иное сочетание "гласная"+"гласная") в пределах одной морфемы (т.е., приставки, корня или суффикса) явно противоречит славянской фонетики, не зря в заимствованиях с подобным сочетанием славяне частенько вставляли между ними <j>, напр. "iюнь" или "аеръ". Цитата из моего сообщения: Правильно: Исус. Сколько до нас с Вами об этом говорили! Если предлагаете полемику об этом, то лучше в другой теме по окончании Поста. Если серьезно, то позиция, при которой в одном слове отстаивается следование греческому оригиналу, а в другом - славянской фонетике, попахивает …лукавством. - Исус – это позиция всех, относящих себя к древлеправославным христианам! - Иулия – это позиция Издательского отдела РПСЦ! - Можно обратиться за разъяснениями в наш Издательский отдел. Сообщение № 1260: «Людмила пишет: цитата: Как Вас высушило голое знание, Константин! Черствость, граничащая с жестокостью... Простите Христа ради. Гм... Дама то применяет нечестные уловки из "черной риторики"...» - Никаких уловок, никакой черной риторики. Я вообще против уловок. Что такое черная риторика вообще не знаю и знать это христианам, думаю не к чему. - «Буди же слово ваше. ей, ей, ни, ни, лихо еже сею, от неприязни есть» (Мф., зач. 13). Сообщение Константина №1264: «Заново перечитав тему…Более я в ней писать не буду…»» - Согласна. Можно в другой теме поговорить о формах написания христианского имени Иулия в древних и современных христианских изданиях. - Вывод из полемики в данной теме: Июлия или Иулия – в любом случае это христианское имя начинается на И, а не на Ю.

Федька: Елена Антошина пишет: - Святой апостол Павел: «Вся бо чисто чистым…» (Тит, зач. 301). Это то при чем? Ежели бы святой Апостол Павел прочитал, что Вы выше понаписали, он бы сказал: "ну ты и зануда!" Елена Антошина пишет: - И у нас, и в РДЦ, и у поморцев, и у федосеевцев есть историки, писатели, публицисты, военнослужащие, врачи, учителя… Они что никакой пользы обществу не приносят? Надо продолжить - архитекторы, столяры, бетонщики (впрочем, бетонщиков наверное нет), коммерсанты, юристы, артисты, учителя, следователи, дознаватели, прокуроры, подводники, фотографы, содержатели бард туристических фирм, и кого только нет! А вот своего нет ничего, все благополучно вписаны в современное постхристианское общество. Может есть как у дореволюционных промышленников фабрики где трудятся единоверные им работники? А может сельскохозяйственные общины? Может какие ни на есть общежительства с единым хозяйственным укладом? Нет ничего, Елена и связывает всех вас только хождение на общую службу в храм и походы на елочку пока дети малые.

Елена Антошина: Федька пишет: Может есть как у дореволюционных промышленников фабрики где трудятся единоверные им работники? Например, на Рогожском трапезная, там трудятся единоверные. Федька пишет: связывает всех вас только хождение на общую службу в храм и походы на елочку пока дети малые. Форум еще нас связывает, а про «походы на елочку» - это далеко не про всех, даже у кого есть дети. Насчет того, что я выше сказала (в сообщении № 60): может, кому-то и тяжело прочесть (понимаю,там анализ материала, детали, выводы, а не юмор), но не обезсудьте – все по теме. Константин верно заметил, что в этой теме много «не по теме». Он, кстати, единственный, кто вел со мной полемику в части употребления имени Иулия.

Федька: Елена Антошина пишет: в части употребления имени Иулия. Я даже и спорить по такой глупости не буду. Елена Антошина пишет: на Рогожском трапезная, там трудятся единоверные. Неужто в этом великом учреждении (кто не знает: столовая на пять столиков) все ваши "австрийцы"? И которые бритые и со стриженными бородками?

Елена Антошина: Федька пишет: Елена Антошина пишет:  цитата: на Рогожском трапезная, там трудятся единоверные. Неужто в этом великом учреждении (кто не знает: столовая на пять столиков) все ваши "австрийцы"? И которые бритые и со стриженными бородками? Доброго здоровья, Олег Валентинович! На самом деле столиков больше. И слышала, что планируется расширение. Можете зайти посмотреть. Бритые и со стрижеными бородами сейчас, к сожалению, среди адептов любой конфессии есть. А у Вас, как я понимаю, борода настоящая? Если так, Вы большой молодец и дай Бог, чтоб все с Вас брали пример. Хочу Вас попросить: если по существу данной темы у Вас реплик не имеется, то может больше не будем продолжать? Уважаемые администраторы, а Вы как думаете? Может, тему закроете?

Дмитрий Вячеславович: Елена Антошина пишет: А у Вас, как я понимаю, борода настоящая? Она у него накладная, приклеена на каноничный клей из хрящей осетров!

андрей: Елена Антошина Сообщение №8954 (Олег Валентинович): «…современное старообрядчество ничего создать не может…» Сообщение № 1045 (Лев Григориевич): «Прав, Федька!» - Святой апостол Павел: «Вся бо чисто чистым…» (Тит, зач. 301). - И у нас, и в РДЦ, и у поморцев, и у федосеевцев есть историки, писатели, публицисты, военнослужащие, врачи, учителя… Они что никакой пользы обществу не приносят? - Древлеправосолавные христиане участвуют в общественной и культурной жизни страны. Занимаются издательской деятельностью, по мере сил благотворительностью… Константин в сообщении №1264 пишет: «Елена Антошина мастерски увела обсуждения, в чем ей поспособствовали многие, в т.ч. и аз многогрешный» - Константин прав: в данной теме много сообщений «не по теме». - Вопрос был в том, подобает крещеному человеку представляться светским именем. Мое сообщение № 42: «Но я не против употребления имени Юлия. Я о другом говорила: насколько подобает крещеному человеку представляться под светским именем». Мое сообщение № 24: «У древлеправославного христианина должно быть одно имя-христианское, под которым он предстанет перед Господом на Страшном Суде или может быть несколько имен?» - Константин решил вопрос детализировать и разобраться: как в древних книгах написано это имя. Важный вопрос! Сообщение Константина № 1256: «Решил поискать формы "Юлия"/"Иулия" в старых рукописях, но пока нашел только форму "Iюлiя":http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=715&pagefile=715-0267». Мое сообщение № 16: «Когда издают духовную литературу на русском, встречаются разные варианты. Например, на стр. 150 Православного старообрядческого церковного календаря на 7521/2013 год (издание Митрополии РПСЦ) среди списка имен святых, упомянутых в месяцеслове содержится имя Иýлия –М. 18, Ил. 16 (греч.), на стр. 76 Православного старообрядческого церковного календаря на 2014 год (Издание по благословению пресвященного Зосимы, епископа Донского и Кавказского) указано имя Июлия -М. 18, Ил. 16 ( с ударением на вторую и), на стр. 49 Календаря Древлеправославной Поморской Церкви встречаем третий вариант: Iулíя, м. 18.» - Три варианта христианского написания: 1. Иýлия (календарь Митрополии РПСЦ). 2. Июлия (календарь по благословению владыки Зосимы). 3. Iулíя. - Три варианта - в любом случае не Юлия. - Как же правильно по-славянски писать это имя? В сообщении № 1253 Константин пишет: «Мы общаемся здесь по-русски и вполне естественно употреблять русские имена». - Думаю, что при общении христиан и при публичном выступлении христиан вполне естественно произносить имена так, как они звучат по-христиански, а не по-светски. В одном из сообщений Константин пишет: « Цитата из моего сообщения: "Зато ни в одной книге на славянском не написано Сергей, Юлия или Иван". А вот это уже явная ложь Я буквально вчера листал сканы дораскольной церковной рукописи и в ней точно было написано "Ивана Златоуста", равно как и "Василей", "Григорей". При желании в дораскольных рукописях можно найти множество примеров использования русских вариантов имен». - Однако вариант Юлия мы так и не нашли. Иван, возможно, встречается. Но это же не отменяет правильности использования имени Иоанн в Богослужении, домашней молитве и духовной литературе. Сообщение Константина № 1255: «Елена Антошина пишет: цитата:"Константин! То, что имя Юлия - нехристианское, а светское подтвердит Вам любой священник. Прежде чем призывать меня искать иголку в стоге сена, которой там нет, Вы бы, Христа ради, сами хоть один скан, подтверждающий Ваши слова, представили". Еще раз: тезис о нехристианском характере формы "Юлия" выдвинули Вы, и именно Вам требуется его отстаивать. не собираюсь тратить свое время на поиск контрагрументов». - А публикации в календарях РСПЦ и ДПЦ не доказательства? Мое сообщение № 42: «Общеизвестные факты в доказательствах не нуждаются (это из правил доказывания в любом судебном процессе). Я Вам уже отвечала, что христианское имя звучит Иулия, а не Юлия, и это Вам подтвердит любой священник. Это общеизвестно. Если Вы опровергаете – доказательства за Вами. Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Но я не против употребления имени Юлия. Я о другом говорила: насколько подобает крещеному человеку представляться под светским именем». На что Константин ответил: «О, смотрю: Вы занялись классическим передёргиванием Это общеизвестно сейчас; относительно дораскольного времени этот факт нужно доказать Вам (напоминаю, что в дораскольных рукописях я нашел только форму "Iюлiя"). В качестве гипотезы происхождения отстаиваемой Вами формы (не буду ручаться за ея истинность) могу предположить, что подробное следование греческим оригиналам занесли в поповство беглые попы, обученные в никонианских семинариях. Аналогично произошло с именем Яков: если до раскола греческое Ιακώβ передавалось как "Яковъ" или "Iяковъ" (в обоих случаях вместо "я" стоял "йотированный аз"), то у никониан это имя стало писаться исключительно как "Iаковъ". цитата: Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Не надо писать откровенную ложь! Буква "ю" встречается в древнейших старославянских памятниках, как кирилических, так и глаголических; примеров с "ю" в начале слова можно набрать множество, навскидку: "юже", "юныи" (и производные), "югъ". Кроме того, сочетание фонем <j>+<u> вполне закономерно для древних славянских языков; напротив, сочетание фонем <i>+<u> (равно как и любое иное сочетание "гласная"+"гласная") в пределах одной морфемы (т.е., приставки, корня или суффикса) явно противоречит славянской фонетики, не зря в заимствованиях с подобным сочетанием славяне частенько вставляли между ними <j>, напр. "iюнь" или "аеръ". Цитата из моего сообщения: Правильно: Исус. Сколько до нас с Вами об этом говорили! Если предлагаете полемику об этом, то лучше в другой теме по окончании Поста. Если серьезно, то позиция, при которой в одном слове отстаивается следование греческому оригиналу, а в другом - славянской фонетике, попахивает …лукавством. - Исус – это позиция всех, относящих себя к древлеправославным христианам! - Иулия – это позиция Издательского отдела РПСЦ! - Можно обратиться за разъяснениями в наш Издательский отдел. Сообщение № 1260: «Людмила пишет: цитата: Как Вас высушило голое знание, Константин! Черствость, граничащая с жестокостью... Простите Христа ради. Гм... Дама то применяет нечестные уловки из "черной риторики"...» - Никаких уловок, никакой черной риторики. Я вообще против уловок. Что такое черная риторика вообще не знаю и знать это христианам, думаю не к чему. - «Буди же слово ваше. ей, ей, ни, ни, лихо еже сею, от неприязни есть» (Мф., зач. 13). Сообщение Константина №1264: «Заново перечитав тему…Более я в ней писать не буду…»» - Согласна. Можно в другой теме поговорить о формах написания христианского имени Иулия в древних и современных христианских изданиях. - Вывод из полемики в данной теме: Июлия или Иулия – в любом случае это христианское имя начинается на И, а не на Ю. Да уж! Оказывается как ты можешь скурпулезно все разбирать... ежели тебя касается... даже какой чепухи... про имя.... что то не наблюдал такого у тебя в другой теме....

Елена Антошина: андрей пишет: Да уж! Оказывается как ты можешь скурпулезно все разбирать... ежели тебя касается... даже какой чепухи Во-первых, как тебе известно, древлеправославные христиане стоят за единый "аз". Во-вторых, из первого следует что разбирать досконально надо стараться все, даже то, что происходит во время твоего венчания . Кстати, пользуясь случаем, скажу, что жду твоего ответа в соответствующей теме. А ты, как вижу, в это теме пишешь, а читать ее не особо хочешь. Эта тема тебе не интересна,потому пишешь, прости Христа ради, не по теме.

Елена Антошина: Федька пишет: Надо продолжить - архитекторы, столяры, бетонщики (впрочем, бетонщиков наверное нет), коммерсанты, юристы, артисты, учителя, Артист - профессия не христианская. Елена Антошина пишет: И у нас, и в РДЦ, и у поморцев, и у федосеевцев есть историки, писатели, публицисты, военнослужащие, врачи, учителя Про учителей говорила. Прошу эту тему закрыть.

Федька: Елена Антошина пишет: Про учителей говорила. Мишутка, из моего сообщения под нумером (ох забыл!) слово "учителей сотри, а тему как хошь Елена Антошина пишет: Артист - профессия не христианская. Ну это не мое дело кто у вас там в концессии имеется, имеются ну и имеются, пусть попы разбираются.



полная версия страницы