Форум » Поповцы » Тема Крыма на соборе РПСЦ » Ответить

Тема Крыма на соборе РПСЦ

САП: [more] Был вынесен на Собор вопрос об изменении существующих границ епархий и подчинении приходов РПСЦ одной из существующих епархий, например, Донской и Кавказской или создании новой Крымской епархии. Митрополит Корнилий сообщил, что в ходе визита в Крым он убедился в том, что сами христиане, проживающие в Крыму, очень хотят переподчинения и принадлежать Московской митрополии. Так же ждут этого решения власти Крыма, у которых нет ни малейшего желания иметь дело с Киевом, даже по религиозным вопросам. Надо так же отметить, что архиепископ Савватий и раньше совершенно не уделял внимания приходам Крыма, не посещал их, христиане сталкивались со множеством серьезных проблем. Тем более после присоединения Крыма к России какие-либо контакты крымских христиан с архиепископом Савватием стали почти невозможны. И только после визита м. Корнилия в Крым стала появляться надежда на налаживание церковной жизни. Архиепископ Киевский и всея Украины Савватий попросил участников Собора воздержаться от переподчинения крымских приходов Москве, говоря, что после этого «нас начнут преследовать украинские националисты». Кстати представителей украинского священства, за исключением архиепископа Савватия, на Соборе почти не было. После этого стали выступать в большом количестве попы из России и заявлять, что не надо ни в коем случае присоединять приходы Крыма к российским епархиям, что от этого наши христиане на Украине могут пострадать. Некоторые из выступающих священников говорили, что «это значит признать факт оккупации Россией Крыма», «поддерживать агрессию России против Украины». Причём это заявляли старообрядческие священники из России. Когда поставили вопрос на голосование, то 78 делегатов Собора высказалось против присоединения приходов Крыма к одной из российских епархий, 18 – «за». После завершения голосования митрополит Корнилий напомнил соборянам, что присоединение крымских приходов к Московской митрополии считает необходимым российская власть. Священники, проголосовавшие за объединение, напомнили, что в последние годы наша Церковь получает большую помощь от российского государства, нам помогают восстанавливать храмы, оказывают разностороннюю финансовую, административную помощь. Не получится ли, что мы, проголосовав подобным образом, выставим себя в очень неприглядном виде? Не будет ли это воспринято как антигосударственная линия, не изменится ли к нам отношение со стороны российских властей? Прозвучало такое мнение: «Мы называем себя наследниками Сергия Радонежского. Но Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского накануне битвы, когда результат её был ещё неизвестен. Мы сегодня боимся благословить и после русской победы, когда в Крыму Россия уже победила. Сравните себя с нашими предками». Для тех российских попов, кто голосовал против присоединения крымских приходов, стало доходить, что они, возможно, поступили опрометчиво и у них появилось желание, как говорится, «дать задний ход». Поступило предложение вообще снять этот вопрос с повестки дня. За это проголосовало 102 делегата Собора. После этого митрополит Корнилий совершенно справедливо заявил, что независимо от того, сняли или не сняли этот вопрос с повестки дня, о факте голосования против присоединения крымских приходов российские власти узнают. «Мы живём не в вакууме, на Соборе присутствует много людей, и всё, о чём мы здесь говорим, будет известно», - отметил он. Так же митрополит Корнилий совершенно справедливо заметил, что тем, кто здесь говорили про «оккупацию Крыма» и «агрессию против Украины» не следует забывать, что сам нынешний киевский режим является незаконным, его представители пришли к власти путём государственного переворота, отстранения законного президента. Этот режим сам никоим образом не может считаться легитимным. Таким образом, независимо от того, какое из этих двух голосований будет признано решением Собора, приходы Крыма по факту пока остаются в составе Киевской и всея Украины епархии РПСЦ. http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1108 [/more]

Ответов - 68, стр: 1 2 All

САП: Есть верный слух, что это сделано чтоб подставить м.Корнилия пред властями РФ чтоб свалить его и заменить

SERG: САП пишет: Есть верный слух, что это сделано чтоб подставить м.Корнилия пред властями РФ чтоб свалить его и заменить "Надо отметить, что наше духовенство практически повторило позицию Московской Патриархии, которая, несмотря на очевидное желание российских властей, отказалась присоединить Крымскую епархию, которая так и осталась в юрисдикции Киева. При этом говорили те же слова, что и у нас на Соборе, что это делается для того, чтобы не ухудшать положение православных на Украине." Так что думаю, раз и у новообрядцев так же, то гос. власти ничего против м.Корнилия делать не будут.

САП: SERG ну, у МП в Малороссии чуть ли не половина всех приходов, есть что терять


Людмила: Но палка, как известно, о двух концах. Цель еще никогда не оправдывала средства. Предательство Русского мира не стоит и десятка митрополитов. Укры тоже думали, что свергнут Януковича, и все у них будет ок'. Интересно бы узнать имена этих 78, подозреваю, что мой ''отец'' точно среди них.

Евгений: Людмила пишет: Предательство Русского мира не стоит и десятка митрополитов. Где же рекомый Русский Мир? Или Вы считаете РФ русским миром? Оглянитесь, цвет русской молодёжи сидит в лагерях, нет ни одного русского общественного печатного издания, ни одной русской политической организации, русский мир в РФ - в подполье и на обочине. У нас ныне покойного председателя Общества русской культуры, доктора наук. уже тяжело больного, судили за экстремизм - ушёл от ответственности, умер. Нынешний председатель полгода не проходит, как в суде - последний раз судили за фейк от его имени в Сети. Такой русский мир Вы хотите, где благочинные по звонку из администрации идут праздновать в мечеть? Слава Богу, соборяне молодцы! Людмила пишет: Укры тоже думали, что свергнут Януковича, и все у них будет ок А Вы на два месяца замените для себя пропаганду РФ на пропаганду Украины. И будете считать по-другому. Людмила пишет: Интересно бы узнать имена этих 78, подозреваю, что мой ''отец'' точно среди них. Людмила, есть немало христиан. кто окормляется не в ближайшей общине, а даже за тысячи километров. Если местный священник по взглядам Вам не подходит. никакой Вам не духовный отец - возревнуйте о вере, найдите подходящего. САП пишет: Есть верный слух, что это сделано чтоб подставить м.Корнилия пред властями РФ чтоб свалить его и заменить Кто уж будет лояльнее?..

Федька: Эх, Дульсинея, не того ты себе папу выбрала!

сирин: Федька пишет: Эх, Дульсинея, не того ты себе папу выбрала! Сиротка , но у нас папики тоже с укропом в голове, папики и мамики. Не плачь, сиротка, не плачь, дитя. Укроп усохнет - цветочки расцветут

Konstantin: Мудрое сало!-моново решение - создать специальную епархию для спорых территорий!

Konstantin: САП, а как там с приходами ИПХС? Будите их на Москву то переводить?

Глеб: Я так полагаю странникам все равно от какой власти бегать, фашистской или большевистской. Было бы куда бежать. )

Евгений: Людмила пишет: Что посоветуете? Отец Геннадий Четвергов. Заодно третью столицу посмотрите, и остановиться есть где. У меня друг на Курилах живёт, окормляется у него. А за тему Вам писали - ни к чему это.

сирин: Непостоянная пишет: Склоняюсь вот к... Елисею. "Склоняется", хи-хи, прям как ивушка плакучая, но вообще-то менять сорта и дозировки опиатов без согласования с врачом опасно, но ладно, склоняйтесь. Совет вам да любовь

Иерей Вадим: Шишкинский сайт, как всегда, передергивает. Многое из написанного неправда. Наипаче об "оккупации Крыма". Не было вообще таких заявлений. Простите Христа ради.

зина: Мирян хитро сократили. Сайт правду описал? Если это так- то это начало быстрого перерождения в новообрядчество или в политическо-религиозное сообщество. Остатки соборности и независимости христиан в староверии исчезнут . Деньги и богатство и власть одних и покорный инфантилизм других, у которых всегда кто -то виноват, но только не они., ( типа ...а что я мог сделать?)

Иерей Вадим: Мирян вовсе не сократили соборным решением. По всем уставным документам, принятым соборно, раньше было так же, как и подтверждено на последнем Соборе: 1 община - 1 делегат от мирян. При этом митрополиту дано было право его личным решением увеличивать число представителей от крупных общин (причем не сказано - мирян или не мирян) на каждом конкретном соборе, до 5 человек.Он и увеличивал для Москвы до 5 человек ежегодно. Но после того как его обхамили на последнем московском собрании (и хамство продолжилось на самом Соборе со стороны 1 из представителей Московской общины), владыка решил НЕ УВЕЛИЧИВАТЬ эту квоту. Собор, увидев воочию поведение указанного представителя, поддержал решение митрополита большинством голосов. Вот и вся история.

mihail: Иерей Вадим пишет: (и хамство продолжилось на самом Соборе со стороны 1 из представителей Московской общины) Из рогожских чтоль?

зина: Представителю- взыскание! Из-за за него сократили мирян!

Леонид Якушев: Этот вопрос выглядит абстрактным: почему в древности на Соборе мог присутствовать любой мирянин (если, конечно, не находился под епитимьёй)? Разнарядок и квот никаких не было, христиане друг друга не боялись (ни иерархия мирян, ни миряне иерархию). Ревновали о вере, если кто -то что- то скажет не так - для чего Соборный разум? Но до чего дошли на 2007г. - и это ещё было "послабление": делегироваться мог представитель не от своего прихода. Мне пришлось нестись 400 км в общину некрасовцев (они не посылали своих на Собор), чтобы они дали бумагу на А.Езерова, которого хорошо знали. Так, рогожанин Езеров, (который почему -то так и не мог пройти от своей общины) прорвался- таки на Собор, его доклад лёг в основу исторического осуждения экуменизма. После Езерова опять куда - то запрятали и стерегут до сих пор, видимо, чтобы опять что -то важное и нужное в Церкви не произошло? Если занялись такой количественной селекцией, может лучше уточнить систему координат и отбирать не по количеству, а по способностям? Грамотный, мыслящий, ревнующий должен иметь предпочтение перед безразличным, автоматически голосующим. Но так и произойдёт, если не ставить формально - бюрократические препоны: безразличному присутствие на соборе - тягостная формальность, тогда как ревнующий будет энергично готовиться к форуму и выдвигать необходимые идеи. Всё будет происходить естественно, как и было в древности. Единственное условие - благословение духовника и предварительное информирование рогожской администрации о количестве посылаемых делегатов. Вот и всё - остальное совершит Бог и никаких перетаскиваний канатов на собраниях от которых Церкви пользы менее всего. Посмотреть в суть проблемы: есть общины, которые с радостью не будут посылать своих делегатов, потому что далеки от церковной жизни - какой толк от таких на Соборе, они и так еле высиживают первый соборный день, чтобы на следующий съехать? А кто ревнует о вере, напротив, предлагает прекратить такое свёртывание кворума и не ограничивать количество дней заседаний, пока не решатся соответствующие вопросы. Наконец, надо выполнять уже принятое ранее: по инициативе Донской епархии, вопросы, предлагаемые для соборного рассмотрения должны быть разосланы общинам заблаговременно, чтобы местные приходы могли обсудить и сделать наказ своему делегату по какому вопросу как голосовать - это благое решение не исполняется...Ну, а о том, что с людьми надо работать на местах, инициировать активное участие в церковной жизни - само собой: люди спят, потому что их настоятель и не будит, а соборность как раз начинается с местных приходских ячеек.

Дмитрий Вячеславович: Леонид Якушев пишет: Езерова опять куда - то запрятали и стерегут до сих пор Ойц, на Бэралусской же ж шьетси он!

зина: Вот мне интересно, собор бывает нечасто . Сколько там? Раз в году? Так не ужели людям трудно посидеть , подумать, обговорить проблемы. А то один не может высидеть, другой уезжает(срочные дела именно во время собора), третий дремлет и потом просыпаясь не то голосует . Это же серьезные вещи. И они решаются во многом на соборах. Что за отношение ? А потом оказывается - кто то нужное кому то решение продвинул. И все удивляются, проснулись! Знаете, вот этого никонианского формализма, страха и пресмыкания перед иерархией я почувствовала вполне в новообрядчестве. И могу увидеть это. . Иерей Севастьянов все описал в своей статье. Попы видно жаждут оказаться под каблуком епископата , а не общины. ? Все к этому идет. Закваска никонианства прекрасно квасит. И самое главное - миряне довольны( не надо самим ни думать ни решать ни делать) ходи в храм и будя. Понятно не все спят. Может я все обостряю и не знаю как надо существовать церкви в наше время ( для этого надо быть грамотным начетчиком), но как не надо -точно знаю. У меня перед глазами выхолащивание остатков православия в рпц , греческой, сербской и т.п. , католики и протестанты и секты навязывают свое мышление всем. Вы понимаете, что никто не мыслит как православные наши предки. Неужели из-за духа времени?. Люди не мыслят категориями православного христианина. Я если и мыслят ., то начитавшись никонианских богословских книжек, с мозгами набекрень, критикуют всех и вся. Вывод такой( сугубо личный) если попы хотят быть рабами, то они ими станут, и начало этому все то , к чему призывает ростовской иерей. Только древлеправославие соборность еще имеет.Как мы можем это разрушить? Причем постепенно, незаметно вроде? Тогда будет не церковь Христа, а организация управляемая , князем мира сего.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. зина пишет: Может я все обостряю По-моему, не обостряете, а переживаете, ревнуете о правильном. Спаси Христос. зина пишет: не знаю как надо существовать церкви в наше время ( для этого надо быть грамотным начетчиком) Если глава Церкви (Тела) - Христос, а Он Той же вчера и днесь и во веки, то Церковь и сегодня должна оставаться (не только в преемственности хиротонии, уставе и таинствах - что и остаётся непоколебимым) той же, как и в своей славной истории. Слава эта весьма ощутимо стала закатываться, когда начали казнить еретиков при Иосифе Волоцком с победой "стяжателей" над «созерцателями". Никонианский раскол - не причина, а следствие - гнев Божий, отторгнувший главного виновника - епископский чин на 180 лет (не потому, что "никониане виноваты", а куда смотрело это церковное око?). Нил Сорский, пожалуй, последний православно мыслящий дораскольный богослов - борец (здесь нет умаления отцов Стоглава, состоявшегося через пол века после праведной кончины преподобного: они оставили нам пример именно критического и нелицеприятного отношения к церковной реальности, назвали вещи своими именами, подтвердили и утвердили православное Предание). Мы говорим о проблеме, которую сейчас поднимаете, Зина, -"как надо существовать церкви в наше время"? Ответ: православно существовать, значит и мыслить православно. Православно мыслить - это, кроме прочего, самокритично, по примеру древних отцов называть вещи своими именами. И своевременно и, даже, если "уже поздно". "Да сбудется Писание" - Сыну Человеческому суждено было пострадать за грехи мира и здесь не были нужны инициативы Иуды: Христос стал бы жертвенным Агнцем и без иудина предательства. Сегодня сбывается, что предсказано, и что же, будем сидеть сложа руки и смотреть, как это всё сбывается? Если и суждено сему быть, но мои руки должны быть чисты от этой крови - и в этом силы адовы Церковь не одолевают и не одолеют. Что это значит? То, что христианин должен учиться православно мыслить. Не могу сказать, что для этого надо создавать Духовное училище, - оно и так уже создано и существует века. Вся сокровищница святоотеческого наследия перед нами - бери и наполняйся. Кто мешает? Например, в первые века христианства дети цитировали Писание. Православные христиане жили духом и буквой Священного Писания. Кто мешает сегодняшним христианам жить этими духом и буквой? Накопились исторические наслоения (дораскольные и послераскольные)? Ну, так давайте исследуем Писание и церковную историю и отделим "котлеты от мух". Это не так просто сделать? Да. Но надо начинать. Мы должны вспомнить, наконец, что же, действительно, в православии можно, а что нельзя. И делать это все вместе- народ и иерархия. То, что мы говорим об этом здесь -уже процесс пошел: мысль должна быть озвучена. зина пишет: и начало этому все то , к чему призывает ростовской иерей. " В пианиста не стреляйте - он играет, как умеет". Хочу увидеть в мышлении о.Иоанна православное зерно, которое просматривается, быть может, смутно и противоречиво. В чём же это зерно? А в том, что понятие "собор" всегда был (да и остаётся до сих пор) синонимом "собор епископов". Да, миряне приглашались на Соборы епископов как наблюдатели: их могли удалить, но не как имеющих право голоса, а просто, как присутствующих. И никто этим не возмущался. Когда еп.Иннокентий (Усов) в т.н. "золотом веке старообрядчества 1905-1917гг." опубликовал свой труд на эту тему, нашлись горячие головы, попытавшиеся его обвинить в "нововведении", т.е. ереси. Оказывается, Собор епископов без мирян - "ересь"?. Еп. Иннокентий указал исторические факты, когда Соборы епископов проходили без мирян не только в истории Церкви вообще, но и в послераскольное время (никониано- гонительное). Так почему же в современном церковном сознании отложилась аксиома, что Собор епископов без мирян "не легитимен"? Извините, очень даже легитимен. И здесь давайте продолжим развивать православную мысль: миряне - полноправные члены Церкви, но право голоса на Соборах епископов они стали получать нужды ради. Этот как раз тот дух времени. Здесь не обошлось без крайностей. Кто дал право разделить власть в поместном приходе на какую - то "двадцатку" или "десятку" и предстоятеля: ты занимайся духовными вопросами, а всё остальное - наше дело. И уже забыли, что в епархии всё принадлежит не "десятке", а епископу: если ему вверено попечение о душах пасомых, то он несёт ответственность и за епархиальную собственность. Епархиальное имущество не является личной собственностью епископа, но он не имеет канонического права делить с "десяткой" ответственность перед Богом за вверенное ему, -как и души пасомых, - материальное бытие общины (епархии). Давайте ещё вспомним такое понятие, как "посланничество", или оно же - "благословение". В Церкви ничего не делается без благословения (посланничества): Отец послал Сына, Сын послал апостолов, апостолы – пресвитеров(апостольская преемственность). "Десятка" ничего не может ни делать, ни решать без благословения иерархического лица - в этом вся суть иерархической власти и порядка в Церкви и отнять её никакие "десятки" не могут, как и миряне на Соборах не могут решать за епископов. Если сегодня даётся право голоса мирянам, то это великая условность: под Соборными определениями стоят подписи не мирян и пресвитеров, а только епископов, которые и несут ответственность пред Богом за всё происходящее на Соборе: мы, миряне и пресвитеры большинством голосов решили так, а вы, епископы - извольте ставить подписи и отвечать за наше мнение. В древности большинство и меньшинство было между голосующими епископами, сегодня семь епископов конечно же в меньшинстве к мирянам и пресвитерам ( которых за сотню). Тогда вопрос: кто же решает на Соборах?- "естественно" большинство, а меньшинство (епископат) несёт за это ответственность пред Богом. Хороша «соборная демократия», не правда ли? Вообще -то «демократия», как таковая и «соборность» не имеют ничего общего: власть в Церкви не принадлежит народу, а Богу через иерархию. И вот о.Иоанн Севастьянов, видимо, попытался выразить эту проблему - что из этого вышло в столкновении с совково -революционным менталитетом (духом времени)- в комментариях А. Шишкина.... Однако, говорят, есть такая вещь, как светский Устав, без которого не возможна легитимность Церкви в светском обществе. То есть, кесарю - кесарево. Но написан этот Устав никонианами, (Рябцев, в своё время, кое - что там подправил, не меняя сути противоречий) а нам до сих пор нет времени привести светское право в должную симфонию с церковным. Только и всего. Вот и вся проблема. Простите, Христа ради.

Lev Grigorevich: Леонид Якушев пишет: Простите, Христа ради.

simeoh: Зина! Будьте осторожны! А то на следующем Соборе можете неожиданно для себя узнать о своём отлучении за таковые мысли и высказывания.

зина: Благодарю за разъяснение, Леонид. А как раньше было с приходами и попами? Разница наверно, в том что религия не была отделена от государства .? Собор епископов хорошо, но епископы сильно подвержены давлению сильных мира сего. И почти во всех религиях , христианского направления, единицы не подвержены этой зависимости. Результаты плачевны. Что в греции и на кипре деется? В Иеросалиме? кого проводят в епископы? Зачастую нужных марионеток. Короче....

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. зина пишет: почти во всех религиях , христианского направления, Что в греции и на кипре деется? В Иеросалиме? Уважаемая Зина, Вы поднимаете актуальный вопрос и далеко не простой. Поэтому нам необходимо тщательно определять понятия (здесь, к сожалению, без пространных рассуждений не обойтись, поскольку тема веками запущенная). Вы сказали "во всех религиях , христианского направления," - что это за "направления", как не древние ереси? Т.е. это церкви неверных. Не апостол ли увещевает?: " 14. Не бывайте удобь преложни ко иному ярму, якоже невернии. Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? 15. Кое же согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным? "2 Кор.гл.6. Мы не можем говорить о проблемах Церкви верных в параллелях с неверными. Поскольку здесь дело не в человеческой немощи (у всех нас одно естество Адама, пороки и несовершенства независимо от церковности), а дело в благодати Духа Святаго, пребывающего только в Церкви верных, Которого ненароком и походя, не дай Бог, похулить. "8. Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божии дар..."Еф.2;8. Только в Церкви верных низлагается порок благодатью Христовой (если, конечно же, христианин этого пожелает). А вот вне Церкви, вне благодати Христовой, ни победить порок, ни спастись невозможно как бы этого не желали.... Можно говорить о аналогии Адамова естества, а не "аналогии" церковных проблем. Ересь, - как учат отцы, - есть повреждение ума, не будем же мы отождествлять проблемы пациентов сумасшедшего дома с проблемами психически здоровых? Хотя, принципиальный инструментарий может быть схож. При этом, в Церкви верных нерадивость некоторых может быть личным еретичествованием (даже скрытным: человек не озвучивает своих заблуждений, но порой мыслит неправославно - и тому пример: всё ли сегодня в Церкви устраивается по православному мышлению духовно здоровых и голосующих соборным большинством?). Поэтому поговорим, действительно о наших, - Церкви верных, - проблемах, как бы они не были похожи на проблемы внешних. зина пишет: А как раньше было с приходами и попами? Разница наверно, в том что религия не была отделена от государства .? Вот, теперь поговорим о действительно наших проблемах. Проблемы порождаются не столько историей, сколько психологией (всё начинается с выбора человеческого сердца, переходящего в историческую преемственность стереотипов): человек в Церкви верных, но верным быть не хочет. Со временем количество нерадивых переходит критическую массу и вот мы получеам, скажем, православную лампаду, болтающуюся среди еретических и «всё нормально". Или оказывается почесть еретическому иерарху (неверному) как верному (церковный хор на Рогожском горланит православные песнопения в затылок еретику...). Авторитетный протопоп усаживается за праздничный стол, где чтут прообраз жертвы Христовой, вкушая идоложертвенное, тогда как сам этот протопоп, только что с Литургии и этой Жертвы уже причастился, …. т.е. фактически, предаёт, отрекается Христа: такого случая в истории, пожалуй ,очень трудно найти. И всё это делается с грубейшим нарушением протокола встреч с инославными: соблазнившиеся, "ноги в руки" и галопом из Церкви, заслуженному протопопу как с гуся вода, а у епископата как после Куликовской битвы: трофеи, вороны, трупы и рогожско - кладбищенская тишина: на кладбище должно быть всё спокойно.... Церковь может быть отделена от государства или не отделена - это не влияет на растущую нерадивость: большинством соборных голосов было осуждено древнее Предание, а один единственный верный епископ - Павел Коломенский сожжён в срубе...- Церковь не была отделена от государства. Сегодня она отделена, а мы с Вами днём с огнём ищем каноническое правомыслие…не так ли? зина пишет: Собор епископов хорошо, но епископы сильно подвержены давлению сильных мира сего. ..... Короче... Скажем, 1-й Вселенский Собор, на нём присутствовало 318 святых отец (по числу слуг Авраама). Эти соборяне именовались святыми отцами, поскольку епископ – владыко святый. Как видите, число соборян насчитывает число епископов. Сегодня, (да и вообще, давно) на поместном Соборе не набирается и сотни епископов, в РПСЦ и десяти… Но начнём с того, что после раскола 17 века церковное око- епископат был совершенно отторгнут на 180лет. Это наказание – «Показуя, наказа мя Господь, смерти не предаст мя», наказание – это научение ко спасению. Мы должны были выучить этот урок: за что, какие грехи отступления церковное око было отторгнуто на колоссальный исторический период (такого прецедента в истории Церкви никогда не было) и принести соответствующее покаяние, т.е. это была 180 – летняя епитимья, время покаяния («свидетелей одетых во вретище»). Как мы выучили этот урок покаяния показала последующая история отношения к епископату. В гонениях не всё бывает по правилам – учат отцы. Церковь как -то должна же была управляться и потому собирались пресвитеры и миряне без епископа. Приходские собрания и собрания общецерковные (именуемые «соборами») выносили решения большинством присутствующих, т.е. пресвитеров и мирян. А когда Господь даровал церковное око, становление епископской власти было болезненно: от епископа просто отвыкли. В современном церковном менталитете до сих пор усваивается, что у Церкви Белокриницкой иерархии так и нет Вселенского Предстоятеля и это «нормально». Белокриницкая и Московская митрополии выглядят как- бы автокефалиями (которых ни один Собор не давал). Никто не может отрицать каноническую истину: когда существуют поместные автокефальные Церкви должен быть и Вселенский Предстоятель, благосовляющий на Вселенские Соборы. Когда м. Леонтий выслал своё благословение м. Корнилию собраться с его епископатом на Архиерейский Собор в Белую Криницу, м.Корнилий ответил: а кто ты такой, чтобы меня благословлять? В то же время, за м. Леонтием признаётся «исторически сложившийся титул», фактически, роль «свадебного генерала»….И здесь не «перетаскивание канатов» между митрополиями, это продолжение того невыученного урока: епископский чин был дарован не для того, чтобы Церковь стала «двуглавой». Серьёзная каноническая недоработка крайне негативно влияет на церковное устройство единой Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии): это как у человека ампутировать одно лёгкое. А вы, - говорят м. Леонтию, - не вмешивайтесь в «наши» дела, мы же, в «ваши» не вмешиваемся…Но когда страждет один уд Церкви, страждет всё Тело….Митрополии не могут прийти на помощь друг другу, ибо это уже будет «вмешательство» в неприкосновенный «суверенитет». И вот вам очередной и ужасный канонический вывих: заочный суд над еп. Антипой. И как не призывал заочно осуждённый к церковному суду над ним (законному, очному) всю полноту церковную, т.е. епископов обоих митрополий (рассылал свои обращения к каждому епископу обоих митрополий) – епископский «суверенитет» не был нарушен и церковная правда так и не восторжествовала… А эти беспризорники: «черногоры, алимпии, елисеи»? - забота не только РПСЦ, которая надрывается- хрипит на одном лёгком, здесь необходимо дыхание всей полноты здоровой груди единого организма….В принципе, все проблемы РПСЦ в её «суверенитете» от Браилы – какое -то самопринудительное удушье (как и «суверенитете» Браилы от Москвы)… Так что вопрос иерархической власти имеет прямое отношение к личной судьбе каждого христианина. Но вернёмся к вопросу епископской соборности. Когда в гонениях привыкли решать без епископа это вошло в благочестивый обычай: когда он пришел, решать вкупе с ним. В гонениях не всё бывает по правилам, а гонения- то прекратились всего пару десятков лет назад и это после 350 не по правилам… Конечно же, есть много негативных стереотипов, от которых надо избавляться, но предварительно их озвучивать, что мы с Вами, Зина, здесь и делаем. Над соборностью надо работать и здесь не препятствие, что решают на Соборе все, имеющие голос, а напротив, большое подспорье: в древности не имеющие голоса миряне всегда помогали епископам, помогают они и сейчас, но уже с правом голоса. Решающая ответственность в епископских подписях, - будем считать, что епископская соборность не потерпела ущербности, а вот церковно -светский Устав должен быть тщательно переработан. Епископский чин находится на «передовой» политики и веры, мнение и активность церковного народа являются гарантом православно – канонической позиции предстоятеля, вступающего в единоборство со светскими стихиями и потому, подверженного соблазнам всех уровней. Безусловно, личностные качества епископа играют огромную роль. Но как церковный народ участвует в общецерковном благоустройстве? Уровень веры, канонического правосознания, катехизации – выбор сердца, субъективно - личностная мотивация христианина в тонкой симфонии народа и иерархии - основа организации и решения проблем епископской соборности. Простите, Христа ради.

зина: Интересный ответ и надо думать правильный. Особенно меня поразило сравнение с одним легким. Мистика. Когда я присоединилась к РПСЦ, то мой старейший хронический бронхит перерос в болезнь одного легкого и сейчас все хуже и хуже , именно до одышки тяжелой. И это именно после крещения развивается. Моя вера проверяется ,или грехи мучают, или пора лапки складывать, но факт налицо. Друзья давайте что то решать правильно, а то жить хочется.

Глеб: зина почитайте книгу Иова.

зина: Лев Григорьевич, Вы сам как врач. Да, действительно преболела воспалением легких и рубец оставался. А сейчас видать опять двадцать пять. Можно староверам в бассейне плавать? Иммунитет повышать? Какие мнения? Глеб пишет: зина почитайте книгу Иова. Куда мне. Только расстроюсь от собственного слабоволия.

Аристарх: зина пишет: Можно староверам в бассейне плавать? Иммунитет повышать? Какие мнения? Конечно да! только надо чтобы перед Вашим погружением в оный бассейн там сменили воду, ведь негоже староверке в ту же воду входить где никонияне свою грязь отмывали! Да и освятить бы хорошо чашу бассейновую.

mihail: Аристарх пишет: Да и освятить бы хорошо чашу бассейновую. Освятить кому? Попа с собой возить или епископа?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. зина пишет: И это именно после крещения развивается. Знаю юношу, перед крещением должен был ложиться на операцию - менингит. После крещения пришел к врачу, сделали, как и положено, ещё раз анализ - абсолютно здоров. Были случаи, крестились с температурой, после крещения всё исчезало. Думаю, в Вашем случае, если после крещения болезнь прогрессирует - признак богатого духовного потенциала, который не используете: усильте все позиции духовного развития (молитва, (читаете ли псалтырь? - ведь его враг очень боится), пост, исповедь, вообще, блюдение себя, Вы же знаете, как апостол говорил: болезнь - жало сатаны; если для великих святых болезни посылались во славу Божию, для нас грешных - к большему радению о спасении). Может, это не совсем скромно, поделюсь своим личным опытом. У моей мамочки, - Царство ей Небесное,- когда исполнилось 80 лет, началась лопаться кожа на пятках. Да, есть лекарство, но побочный эффект был убийственный. Что делать? И боль и ходить невозможно. Как раз прочитывал в то время житие преподобного Сампсона странноприимца. Говорю маме: давай помолимся ему. Но только вместе, ты и я. И вот, вспомнив о том, что для меня представляет моя мать и что я для неё ничего в жизни не сделал, сказал себе, что же ты за сын, что страждущей матери помочь не можешь? Так жестоко обличив себя, собрал в себе все силы и стал усердно молиться преподобному. Молитва была на всяком месте, как только представлялась такая возможность, а если дома - то по лестовке и с поклонами. Честно признаюсь, такого усердия в молитве ни до не после не было, но ради матери, не попускал себе ни капли нерадения. Молилась усердно и моя мама. И вот, не прошло и месяца, как трещины с пяток сошли и без всяких лекарств мама стала вполне здравой. Слава Богу, за молитв преподобного Сампсона странноприимца было послано исцеление. Как Ваше имя в крещении? Давайте помолимся преподобному? Но только обязательно вместе. Если кто из наших братий и сестёр присоединится, хотя бы по три молитвы в день, не сомневаюсь, враг будет посрамлен. Вам же, Зина, понадобится не три молитвы в день, а если сможете, то и по канону, вообще, как сможете, но не позволяйте себе нерадения и будьте постоянны. Время, когда наступит исцеление, известно одному Богу - одно важно, помните, как в Евангелии, неправедный судия откликнулся вдове? - по неотступности. Тем паче праведный Судия. Ещё мама долго, несколько лет молилась за своего любимого внука, чтобы он обратился к Богу. Стала уже отчаиваться, что молитва её не слышна и сказала, вот ещё раз помолюсь и брошу. Вообще, на молитвенников бывает, приходит отчаяние, что Бог молитву не слышит. Но Иоанн Златоуст увещевает: Бог знает когда послать просимое, важно молиться и не соблазняться ожиданием, поскольку душам полезное Творящий всё устраивает промыслительно: тот кто молится творит великое благо не только тому, за кого молится, но и своей душе. Я стал её утешать, что молитвы никогда не проходят даром, но могут свидетельствовать и на Суде, нужно только молиться и никогда не отчаиваться. Когда же, на следующий день, в воскресенье, увидел своего племянника в храме и поспешил сообщить маме - нашей радости не было предела.... Другой случай: одна молитвенница так хотела, чтобы её сын был оставлен служить срочную в том же городе, где и живёт (т.е. там же, где живёт и его мама, конкретно - г.Ессентуки). Это, надо заметить, усердная молитвенница. Она подвизалась помолиться 40 канонов святителю Николе. Результат: сын был оставлен служить в своём городе. Не могу ничего сказать о зависимости количества и качества, однозначно: нерадивая молитва может быть в грех. Несколько примеров святых. Братия монастыря молилась о ниспослании дождя, но безуспешно. Как-то к ним забрёл странствующий монах и они поделились своей скорбью. А как же вы молитесь? - удивился монах, возвёл руки к небу, начал молится и пошел дождь...Сестра Василия Великого имела на лице какие - то прыщи. Став на молитву вечером и промолившись всю ночь, (при этом омочив слезами подручник) - наутро всё лицо обрела чистым. На этом, к сожалению, сокращаю повествование великих чудес. Дай Вам Бог, Зина, скорейшего исцеления и мы все вместе, ещё раз прославим Бога! Простите, Христа ради.

Леонид Якушев: Леонид Якушев пишет: Как Ваше имя в крещении?

Lev Grigorevich: надо у врача Димитрия спросить.Может что присоветует.Флюрография что показывает?..Возможно в результате ранее перенесенной пневмании в легком образовалась спайка(зарубцованная дырка).Это на всю оставшуюся жизнь.И чуть что будет давать жару.Нужно повышать общий иммунитет.Чтоб организм сам залечивал.

пднг: https://www.youtube.com/watch?v=clNM9rCH2jE

Федька: пднг, не смог я долго смотреть! Вы бы лучше сразу песню про кран и любимую нацию Миронова поставили. Суть та же, но короче и веселее.

зина: Спаси Христос! Конечно нерадение- это мой бич. К сожалению, прилипание к интернету очень сильно. Я "сова "и ничего не могу поделать. А это на здоровье отражается и работа часто утомляет. После молитвенных напряг в новообрядчестве и всяких внутренних подхлестываний к совершенству и праведности, как в секте почти , у меня пошел обратный" откат "и как бы протест против всего , что я раньше фанатично старалась осуществить в вере( кстати почти безуспешно, и с неврозом , как я подозреваю) хотелось покоя и свободы. Я получила это. Но подлый интернет с кучей интересных вещей, подстерегал мою склонную к любопытству душу. Все это конечно уязвляет и мешает духовной жизни, но пока я болею и .... все равно не могу выйти из этой зависимости. Храма нет .и образ жизни почти как у безпоповцев, хотя священник хороший и не забывает про нас. Мы его любим. Но он наездами. Все упирается в собственное нерадение, молиться молюсь, но ... год после крещения прошел в непрерывных болезнях. Вот так бывает. А вообще как то тяжело с людьми, не знаю как это объяснить, но тяжело когда много людей. Интересно , а интернетная безпроводная связь влияет на здоровье? И эти многоквартирные дома с мобилками. Простите. Замутила тему.

зина: Леонид, мне неудобно. Будете молиться , а меня совесть мучать будет. Или Вы именно этого эффекта и хотите? я читала,что в старообрядчестве не принято молиться о своем здравии. Так ли это? Мое имя написано ниже зины. Благодарю за сочувствие. Пошла спать. Завтра, т.е сегодня на работу. Спаси Вас Христос.

Александр_Емельянов: зина пишет: я читала,что в старообрядчестве не принято молиться о своем здравии. зина, где же Вы такое читали?

зина: Александр_Емельянов пишет: зина, где же Вы такое читали? церковный календарь 7522/2014 с Рогожского стр. 65 иерей Иоанн Севастьянов.(вопросы к священнику).

Александр_Емельянов: зина пишет: церковный календарь 7522/2014 с Рогожского стр. 65 иерей Иоанн Севастьянов.(вопросы к священнику). Ха! Ну тогда и заботиться о своём здоровии не надо! И забудем ап. Павла, сказавшего: "Тела ваши - храмы Святаго Духа есть". С о. Иоанном Севастьяновым - поосторожней надо...



полная версия страницы