Форум » Поповцы » «Бей москалей, спасай Буковину!» » Ответить

«Бей москалей, спасай Буковину!»

mihail: Почти 100 лет назад, вышла статья с рассказом старообрядческого митрополита Белокриницкого Макария (Лобова) о пребывании в австрийском плену. Беседа с корреспондентом газеты «Биржевые ведомости, 1915 год. "Белокриницкий митрополит Макарий о своих мытарствах в Буковине." подробней- http://mu-pankratov.livejournal.com/286547.html

Ответов - 6

зина: Анатолий Вассерман недавно дал интервью для Anna news - почему России не выгодна новороссия в составе России.интересная мысль и верная исторически. На тему Австро-Венгрии и т.п.

андрей: А не сказал чем выгодна тогда бандеровская Украина?

зина: Он считает, или не он( а плагиатнул кого то), что если новороссия войдет в россию, остальные области Украины окончательно потеряют русскость и сольются постепенно с галичиной( которая в 19 веке была прорусской). Если же останется в Украине, то к ней присоединятся др. Области или по крайней мере сохранит влияние на центральные и южные области. А так бендерня сильнее будет влиять на ценр и юг.


Алексей: Хм, хунта путчистов-бандеровцев долго во власти не продержится!

САП: Текст статьи: «Бей москалей, спасай Буковину!» Рассказ старообрядческого митрополита Белокриницкого Макария (Лобова) о пребывании в австрийском плену. Беседа с корреспондентом газеты «Биржевые ведомости, 1915 год. Белокриницкий митрополит Макарий о своих мытарствах в Буковине Вчера в 9 час. утра прибыл в Петроград старообрядческий митрополит Макарий. Владыка в начале поста вынужден был уехать из Буковины вследствие жестокого гонения на него и преследований со стороны австрийских властей. По выезде из Буковины владыка 3 дня пробыл в Киеве, а затем около четырех недель жил в Москве. Петроград митрополит Макарий решил посетить благодаря настойчивым просьбам здешних старообрядцев, пожелавших видеть владыку. Митрополит остановился у местного старообрядческого епископа владыки Геронтия на Громовском кладбище. Чувствует митрополит в настоящее время себя плохо, его здоровье значительно ослабело после перенесенных потрясений и страданий, нравственных и физических. Он осунулся, похудел, лицо у него измученное, глаза скорбные. Когда я приехал на Громовское кладбище, владыка спал, утомившись после дороги. Епископ Геронтий мне сказал, что владыка, прибыв с вокзала, осмотрел храм и, поговорив очень недолго, отправился почивать, чувствует себя нездоровым, слабым и уставшим. Но во время нашей беседы владыка проснулся и вышел ко мне. О своих мытарствах в Буковине он рассказал следующее. Село, в котором он жил, Белая Криница, два раза переходило из рук в руки. Когда русские продвинулись к реке Середе, протекающей в семи верстах от Криницы, под гром наших орудий австрийцы стали производить обыски у старообрядцев, живущих в Белой Кринице и соседних селах. Обыск был также сделан и у митрополита Макария. 5 октября (1914 года. – В.Б.) его арестовали и под усиленным конвоем направили в город Радоуц. Митрополит приехал туда к вечеру. На ночь его поместили в австрийские казармы. Ему велели ложиться спать на полу на грязной соломе, рядом с ним улеглись два вахмистра, а у окна был поставлен часовой. Наутро владыку повели на допрос к коменданту города. Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо, кричал на него, топал ногами и грозил непрестанно: – Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!... Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!.. После допроса владыку, опять-таки под усиленным конвоем, привезли в какой-то пустой, сырой, холодный дом и заперли в нетопленой комнате, поставив у дверей стражу. Здесь продержали его трое суток, причем владыка питался только черствым хлебом, переданным ему одним старообрядцем. На четвертый день владыке объявили: – Будет второй допрос… Собирайтесь немедленно… Солдаты его грубо вывели на улицу, велели сесть на простую телегу, привезли на казарменный двор и оставили под открытым небом на телеге на несколько часов. Эти часы владыке особенно памятны. Его окружила толпа австрийцев, солдат и всякой голытьбы, среди которой находились и мужчины, и женщины, и дети. Толпа всячески издевалась над митрополитом. Владыке плевали в лицо, замахивались на него палками и кнутовищами и дико вопили: – Иуда!.. Предатель!.. Фарисей!.. После вторичного допроса комендант заявил: – Ну, теперь мы москалей побили, а потому даю вам свободу… Митрополит Макарий был отпущен, но в покое его не оставили. В монастыре постоянно производились обыски австрийцами. Солдаты врывались в монастырь толпой с дикими криками: – Где москали?.. Подайте нам москалей!.. Москалей искали всюду: и в покоях у владыки, и в келиях, и в монастырских церквах, и на колокольне. Монахов толкали, владыке говорили грубости и, потрясая оружием, вопили: – Где москали? Где москали? Австрийские власти митрополита Макария подозревали не только в укрывательстве русских. На него взводили еще целый ряд всяческих обвинений, часто удивительно нелепых. Например, говорили, что он по ночам сигнализирует русским фонарем с колокольни… Перед вторичным отступлением русских из Буковины черновицкий губернатор Евреинов посоветовал митрополиту Макарию оставить Буковину и предложил ехать в Россию вместе с ним. Владыка принял этот совет и уехал. В Петрограде он пробудет несколько дней, а отсюда отправляется обратно в Москву, где предполагает остаться до конца войны. – Впрочем, быть может, уеду и раньше, – сказал он в заключение. – Когда австрийцев подальше загонят. В. Унковский Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. №14727 от 14 марта. С. 4.

Русич: Все забыли о лагерях смерти "Талергоф" и "Терезин" где мучили тысячи галичан, которые не хотели становится "украинцами" - "нации" созданной австрийцами и поляками что бы противопоставить их русским. Геноцид русского населения на Галичине и в Буковине, как раз был в самом пике во времена владыки Макария.



полная версия страницы