Форум » Поповцы » Интервью вл. Силуяна » Ответить

Интервью вл. Силуяна

Вараюнь: Мне интересно, сколько зде людей нормально бы отреагировали на подобные фразы из интерью епископа сибирского: [quote]Но самым главным моим желанием было понять, где в жизни правда и почему происходит так много несправедливого. У меня был доступ к литературе — тогда это было не у всех. Я прочитал «Протоколы сионских мудрецов» (сборник текстов о всемирном заговоре евреев, — прим. Сиб.фм), другие книги о жидомасонских организациях, истребляющих христианство под разными предлогами. Из этих книг я узнал, откуда ветер дует, и мне стало легче. Спустя пять лет после возвращения из армии я уже был священником.[/quote] [quote]Действительно, наш основной контингент — это те люди, которые росли и воспитывались в семьях старообрядцев. Новые люди, неофиты, конечно, приходят. Но такие, как правило, вначале с рвением берутся за дело, а затем им наскучивает, они начинают унывать и постепенно отпадают от церкви. [/quote] [quote]Это, например, четыре поста в году, два дня поста каждую неделю; целая «обойма» молитв, которую нужно прочесть в течение дня, чтобы душу напитать, как тело хлебом <...> Это вопрос глубины веры.[/quote] [quote]А это (обливательное крещение) неомытый Адамов грех.[/quote] [quote]Если мужчина бреет бороду, значит, он уже отстранён от Божьей помощи.[/quote]

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Марина: да, еще "неофитов" походя надо не забыть пнуть - мол постов не выдерживают, у нас-де строго, вроде в никонианстве посты не такие же, кто там постился, тот не из-за того сбегает, а почему бы честно не сказать, что неофиты, уйдя из никонианства, попадают в то же самое, только в профиль, поэтому и сбегают

Антоний: 3,5 года служил на Сахалине Дисбат полгода?Кстати,чего то на фото Стоглава не заметил

Наталья Старикова: Федька пишет: Может целуется сладко? Но вот что говорит Богоглаголивый Дионисий Ареопагит (так его ублажил VII Вселенский Собор) в своём труде «Иерархия» … «Поэтому-то и совершается взаимное лобзание священнослужебных лиц, означая священное общение подобообразных умов и их взаимное любвеобильное сорадование, поддерживающее в целом составе священного чина богоподобнейшую красоту.»


Федька: Наталья, а кто эти красавчики - сладкая парочка, напомните.

Наталья Старикова: Федька пишет: Наталья, а кто эти красавчики - сладкая парочка, напомните. Встреча епископа Силуяна (РПСЦ) с митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном (РПЦ) Видео находится тут: http://gfile.ru/a3VSw

Konstantin: Злые вы! И ведь посмотреть, кто ругает - сплошные второчинные и третьечинные еретики, раздорники! А где ваши епископы и владыки??? Нетути? Бог не дал? ТО ТО!

Федька: Konstantin пишет: Нетути? Ага, в нетях. Konstantin пишет: посмотреть, кто ругает - сплошные второчинные и третьечинные еретики, раздорники! А энто с какой стороны посмотреть

Konstantin: Федька пишет: А энто с какой стороны посмотреть Ха, ежли енто еретики и раздорники для вас, так за что их ругать? еретики они везде, каждый божий день ерисиархи еретичные лабызают друг друга, эти то чем хуже?

Konstantin: Это да, а вот ДЦХ БИ нужно по осторожнее ругать. А то начнут в еретизьме обвинять, и окажется что свое крещение от еретиков приняли! Будет обидно и досадно! Так что лучше не зарываться!

Наталья Старикова: А что вам другие? Вы своего отмажьте! Или епитимью дайте.

Ден: Наталья Старикова пишет: Или епитимью дайте. за что?

Федька: Ден пишет: за что? Да! Все в вековой традиции! Что за новшество, Наталья, Вы предлагаете?

Наталья Старикова: Но вот что говорит Богоглаголивый Дионисий Ареопагит (так его ублажил VII Вселенский Собор) в своём труде «Иерархия» … «Поэтому-то и совершается взаимное лобзание священнослужебных лиц, означая священное общение подобообразных умов и их взаимное любвеобильное сорадование, поддерживающее в целом составе священного чина богоподобнейшую красоту.» Вот это должно быть традицией. Т То же и апостол Иоанн Богослов говорит: «… не приемлите такового в дом и радоватися ему не глаголите». А речь там идёт как раз о встречах с теми людьми, которые вне Церкви. И на это ссылаются многие святые. Например – Василий Великий и Феодор Студит. А все варианты целования с иноверными - это новшество. А новшество, идущее вразрез со словами отцов, - это грех, а за грех, по крайней мере, полагается каяться. А иногда и епитимья полагается. Грех Силуяна совершён публично, значит и покаяние должно быть публичным.

Федька: Наталья Старикова пишет: А все варианты целования с иноверными - это новшество. А новшество, идущее вразрез со словами отцов, - это грех, а за грех, по крайней мере, полагается каяться. Таки это новшество в вашей концессии от её основания идет. Опять напоминать надо? Я уж тут бедного Мельникова не меньше дюжины раз приводил...

Ден: Наталья Старикова пишет: Но вот что говорит Богоглаголивый Дионисий Ареопагит (так его ублажил VII Вселенский Собор) в своём труде «Иерархия» Мало ли что говорит Дионисий. Аз грешный тоже этого имени и тоже говорю--да хватит уже! Никто РПЦ не осудил, ссылка Собора 2007 года на не бывшие никогда прежние симпозиумы мирян и беглых попов Соборы не может быть действительной ибо как можно ссылаться на то чего не было?! Т.е. новообрядческая церква нам как бы и не чужая.

Марина: Ден пишет: Т.е. новообрядческая церква нам как бы и не чужая. во как)) только добавляйте -лично Вам с предстоятелем лично мне она чужая, находящаяся под проклятием Стоглава, еретическая 2 чина

Konstantin: Марина пишет: еретическая 2 чина Это называется видимо раскольная, а еретичность для громкости

Ден: Марина пишет: лично Вам уже скучно повторять, только для Вас что лично мне они никак, не был, не состоял, не участвовал и не собираюсь. Но хорошо что они есть иначе бы мы душили друг-друга не по деццки--на форумах, а в реале. Марина пишет: с предстоятелем а другого у нас нет, какой народ церковный, такой и выбор. Ультраортодоксы всех мастей не составляют и одной пятой от участников Соборов. Вывод очевиден? Не правда ли? Марина пишет: находящаяся под проклятием Стоглава как унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла? они, таки говорят--" мы сомневаемся что Стоглав вообще был, кроме как в старообрядческих списках нету-ти евойных материалов" Этот зол глагол ведут упёртые никонияне. А просто сергиянцы толерантные новообрядцы говорят что Церковь что-то ввела, а потом Церковь что-то изменила а то и отменила и страницы цитат и примеров а-ля Игорь Кузьмин. А есть ещё и просто работники МП в рясах, они честно говорят на вопрос о Стоглаве--Чё? Йо! Правда што-ли? ой, я болел когда в семинарии это проходили. Я же о другом, Стоглав не мог осудить ересь которой не было, а впоследствии никто не удосужился осудить Синодальную Церковь. И самым веским и простым доказательством к тому является что на протяжении 180 лет с этой организации брали попов, а потом и митрополита целого. Ну а 1905 года вообще любовь братская началась, и борьба за признание наших попов не просто ряжеными мужиками , и признанием не кем-то а синодальной церковью.

АлексЭд: Марина пишет: находящаяся под проклятием Стоглава, еретическая 2 чина Это что-то новенькое.Стоглав состоялся после 1943 года? Марина пишет: с предстоятелем Как можно находиться в церкви и не признавать её предстоятеля? О смирении когда-нибудь приходилось слышать?

Марина: АлексЭд пишет: Это что-то новенькое.Стоглав состоялся после 1943 года? а так РПЦ МП вообще самозванная? преемственности нет? так тогда 1 чина еретики, еще сугубее АлексЭд пишет: Как можно находиться в церкви и не признавать её предстоятеля? О смирении когда-нибудь приходилось слышать? о смирении чему и кому Вам приходилось хотя бы слышать? предстоятеля можно признавать, как избранного соборно, но это не означает, что надо радоваться от его дружественности с еретиками, вопреки канонам.. в единоверии это называется смирением, когда ваш предстоятель получает подарки от еретиков и иноверных(подарки ему дарили католики, иудеи, мусульмане), а вы все смиряетесь? так это не смирение, это экуменизм))

АлексЭд: Марина ,не страшно осуждать? Спаси Вас Христос!

Марина: АлексЭд пишет: Марина ,не страшно осуждать? Спаси Вас Христос! а я разве осуждаю? осуждать - это говорить - такие люди за свои прегрешения получат геенну, а называя еретиками никониан, и говоря, что любой христианин, нарушающий канонические правила, согрешает, я лишь констатирую факт, а судить уже будет Бог

АлексЭд: Марина ,смотрите лучше на свои грехи и грехи своей конфессии.

Марина: АлексЭд пишет: Марина ,смотрите лучше на свои грехи и грехи своей конфессии. так и смотрю)) а советы дают, когда о них просят

Lev Grigorevich: Если мужчина бреет бороду, значит, он уже отстранён от Божьей помощи. люди за свои прегрешения получат геенну,

Lev Grigorevich: По теме. Раскол! Как часто это явление было в истории человечества. Не миновал он и церковь. Так раскололась в начале II тысячелетия единая христианская церковь на православную и католическую. В XVII веке единая Русская Православная Церковь распалась на православную старообрядческую и «православную» никонианскую. Раскол в церкви может начаться с незначительного события. Св. апостол Павел быстро уловил угрозу раскола в коринфской церкви и нужным советом пресёк его: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Исуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены в одном духе и в единех мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «Я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?» Далее он увещевает: «…и не знатное мира и уничиженное и ничего незначащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом…» (Кор.1:10-13; 28-29). Слова великого учителя актуальны и для нас. В нашей церкви появилась и стала набирать силу гордыня потомственных. Как она появилась и от кого пошла, сказать трудно, но уже известны публикации, обосновывающие это мнение. Эта гордыня разделила верующих старообрядцев на потомственных и новокрещённых. Потомственные утверждают, что ереси возникают именно среди новокрещённых, у потомственных якобы есть иммунитет против ересей. Появилось новое измышление – «ген» старообрядчества. Он был обнаружен у потомственных. Гены – понятие биологическое, они передаются по наследству из поколения в поколение и вновь не возникают. Они определяют белковую структуру нашего тела. Тела! И никакого религиозного и духовного убеждения не определяют. Если автор этой теории имеет в виду стойкость в вере так называемых «потомственных» старообрядцев, то про всех них этого сказать нельзя. Среди них было немало отступников от православной веры. Вспомните Питирима Нижегородского, бывшего старообрядца, продавшегося никонианской церкви; брат владыки Иоанна (Картушина) Калинник стал миссионером-единоверцем, как и Павел Прусский. Да и бывший наставник Гребенщиковской общины о.Иоанн Миролюбов, священник никонианской церкви, хорошо нам известен. Все они были потомственными старообрядцами. Допустим, что автор этой теории имел в виду ту консервативность генов, которая передаётся из поколения в поколение в неизменном виде. Допустим, что это так. Но не забывайте, что до раскола XVII века все русские были старообрядцами (в современном понимании этого слова) и у всех русских должен был сохраниться этот консервативный «ген», даже у атеистов и у людей, которые приняли никонианство. Вот их потомки, т.е. новокрещённые, по зову этого «гена» вернулись в истинную церковь, как блудный сын вернулся к отцу. Как его встретил отец? (Под Отцом верующие всегда подразумевали Бога). С радостью и любовью. И совсем не обрадовался возврату блудного сына его старший брат. Но отец же сказал ему: «а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:20-32). Не напоминает ли вам блудный сын новокрещённых, а старший брат – потомственных? От гордыни потомственности остерегал нас ещё вселенский учитель Иоанн Златоуст: «Итак, никто пусть не гордится предками; но размышляя о прародителях Господа, пусть отложит всякое тщеславие, и хвалится своими заслугами, а лучше и ими не хвалится» (Иоанн Златоуст. Толкование на святаго Матфея евангелиста. Книга I. – М.,1993. – С.31). Почему некоторые новокрещённые покидают церковь? Потому что отчуждённый недоверчивый взгляд потомственных отталкивает новеньких, а если в храм заглянет робкий любопытный, его могут грубо выгнать взашей. Надо прекратить раскалывать верующих нашей церкви на какие-либо группировки, иначе она перестанет быть единой святой соборной апостольской, такой, какой заповедовал нам её Исус Христос. Простите Христа ради. Пелагея http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1059

Ден: Lev Grigorevich цитирует: Простите Христа ради. Пелагея Есть нюанс один, весьма часто нвокрещеные приходят в церковь сосвоим мнением,абсолютноточным, даже математически выверенным, о том какое оно, старообрядчество. Это мнение сформировано на основе очень умных книжек и безусловно оно правильное, но эти новокрещеные начинают учить обладателей гена. Я хоть и не обладаю геном обрядчества, но тоже столкнулся с подобным недавно. Совсем новокрещеный наехал на меня с вопросом-претензией чё эт, мол ты, мил человек под машинку стрижен, у подлинных староверов волосы должны быть длинными. Пришлось посоветовать снять сначала элементы неканонического нижнего белья, а потом учить других. Обиделся, ведь ему можно несоответствовать тем обычаям и традициям которые ему не нравятся. А другим нельзя.

Lev Grigorevich: Дело в том,что мне доводилось общаться с еп.Силуяном(Килиным Симоном Анфиногеновичем). И мне интереснее его высказывания не как регионального духовного руководителя старообрядческой Церкви.а как человека,чья деятельнсть,слова и поступки в данном обществе для людей,пребывавших/ющих в нем хотя бы 20 лет были у всех на виду. Думую,А.Емельянов(как минимум)поймет о чем я))) Но вот какими наблюдениями хотелось бы поделиться. (Не скажу за всю Одессу Вся Одесса очень(..) велика) Но,пардон,в связи с событиями на Украине,и особенно в Крыму с тамошними татарами, тема преобретает абсолютно определённый оттенок:вначале Хохлов теперь сибирский архиерей.Где обычная староверская осторожность и хитрость?))) Что до "генетической" веры некоторых представителей старообрядчества(тех,кто основной акцент своего религиозного упования располагает на генном уровне) она уникальна своей многослойностью. Первый слой:венешний,каноническое вероучение для неофитов,Кормчая,правила св.Отец,постановление соборов и особенно местных традиций,как богослужебных,так и бытовых,которые используются в основном как маркеры разделения на "свой-чужой"(при естественном неведении неофита) Второй слой:каноническое вера "для своих",тот слой.который преподается детскому и отроческому возрасту "генетических" старообрядцев.Это то,что и в первом слое,но умело и с любовью отсеиваются и редактируются правила и каноны,могущие при буквальном исполнении нарушить здоровье и психику подрастающаго поколения. Причем делается этот так,что бы подрастающий старообрядец,не начал задовать вопросов,подобных неофиту. "Третий слой": Вера "своих"-это вера "генетического" старообрядца,которая преподается по достижении способности анализировать и осознавать.Именно тут тем или иным способом дается понять,что "мы-это мы,а они-это они и это-самое главное".Тут закладывается сепаратисткое сознание.(Как в песне Высоцкого про подросших зверушек)))В этот же период происходит еще более кординальная переоценка канонических и религиозных акцентов-надо ж устраиваться в жизни,образование, благосостояние и тд,буквализм понимания духовных норм тут помеха!Но делать надо всё так,чтоб для мира и неофитов всё выглядело как и на первом слое.Потому всем известные светочи старообрядческого меценатства были столь далеки от буквализма религиозной жизни своей среды. Четвертый слой:"тайная" вера.В определенный период"генетический" старообрядец начинает понимать,что значительная часть почитаемого им религиозного учения,в лучшем случае,не отвечает его личным интересам:духовного и наравственного роста,интеректуального развития.Начинает понимать,что он/она может проиграть конкуренцию. Этот перид-тайного сброса табу всех(или большенства) видов своей среды, на личном уровне,при сохранении внешнего панциря обрядового благочестия.Отсюда легкость межверового общения,в отдельных случаях,простота телесной(даже относительно публичной) раскрепощённости.Этот период естественности.Он был бы хорош,если б толькоб не одно бы:генетический сепаратизм говорящий;"что можно Юпитеру,нельзя быку,я-Юпитер,ты-бык!..."С этим естественность и созидательность ,так сформированой веры, заканчивается. Человек,внутри этой многослойной субстанции,уже не является не старообрядцем ни христианином.Это человек личной геннообоснованой веры под панцирем старообрядческой традиционности. То что такие основы неполезны для развития личности и человеческих взаимоотношений,полагаю,понятно. Но они опасны и социально. Они-компост для самых разрушительных форм сепаратизма и революционности. Пыжиковские изыскания по роли старообрядцев в революции имеют все психологические основания на достоверность(именно психологический портрет старообрядческого насторения к "внешним" и "нечистым" с которыми при случае можно обойтись как угодно,увы!верен) Вот такие наблюдения и выводы. А в заключении в очередной раз приведу фразу западного ,не религиозного,философа,который ,по моему мнению,лучше всех выразил суть и имя "генетическому" сепаратизму Ад-это "другой"(Ж-.П.Сартр) именно этот ад сейчас пылает на Украине,пылал в Египте,Ливии,Сирии. Не будем давать ему пищи.

Марина: Lev Grigorevich пишет: суть и имя "генетическому" сепаратизму имя его - обыкновенный фашизм, пылающий ад, пища которого - души

зина: Я понимаю "генное" староверие как то,что благочестивые предки не передали по наследству нераскаянные грехи свои и в меру своей жизни на земле, имеют возможность молиться перед Господом за своих потомков. Мне кажется, что благочестивость и грешность передаются по наследству.отсюда сватания и собрания информации про семьи. Это все народы знают. Хотя и у генных староверов бывают отходы от веры и все такое. Но все равно, в дальнейших потомках опять может быть тяга и возврат к корням. Хочется на это надеяться.

Александр_Емельянов: Ну вот, наш (новосибирский) никоновский митрополит, прочитав статью, был сильно скандализован! Сказал, что в случае чего, может и в суд подать!!! (Оно понятно, у него же "гена" нету!)))

Марина: Александр_Емельянов пишет: Ну вот, наш (новосибирский) никоновский митрополит, прочитав статью, был сильно скандализован! Сказал, что в случае чего, может и в суд подать!!! (Оно понятно, у него же "гена" нету!))) это тот никонианский митрополит скандализировался, с которым генноносец ваш целовался? или это нецелованный обиделся?

mihail: Марина пишет: с которым генноносец ваш целовался?

mihail: Марина на один день!

Александр_Емельянов: Марина, "генноносец ваш" - пока что и для Вас - архиерей.

Ден: Александр_Емельянов пишет: пока что и для Вас - архиерей. у них свой арихиерей, а у того с Генами(крокодилами) проблемы, вот и истерика.

Konstantin: Ден пишет: у них свой арихиерей Какой? я уже путаюсь.....

Наталья: Марина пишет: генноносец слово "гены" с одним "н" пишутся

Lev Grigorevich: Александр_Емельянов пишет: Ну вот, наш (новосибирский) никоновский митрополит, прочитав статью, был сильно скандализован! Сказал, что в случае чего, может и в суд подать!!! Ну что ж...Закономерный плод. Надеюсь,что,т.с.,на высшем уровне,подобные выпады(как хохловский так и данный)достойно обсуждены и будут сделаны созидательные выводы на будущее. Ради мира на земле!)))

Александр_Емельянов: Ради мира на земле, представители светских властных структур успокоили ранимого митрополита и отговорили от жажды "генной" крови.



полная версия страницы