Форум » Поповцы » За что благодарит м. Корнилий арх. Клавдиана? » Ответить

За что благодарит м. Корнилий арх. Клавдиана?

Наталья Старикова: "под "старообрядчеством" следует понимать совокупность религиозных направлений и толков, возникших в русском православии в конце XVI-XVIII вв. как социокультурная и гражданско-церковная реакция на смену политико-правовых и социально-экономических норм патриархального уклада жизни, восходящих к теологуменству (частное богословское мнение) близкому ереси богомильства и традициям, установленным решениями Стоглавого Собора 1551 г." из книги "Хранители древлего благочестия» (Тула, 2010) архимандрита Клавдиана (Ларькова) http://samstar.ucoz.ru/news/ju_maslova_a_larchik_prosto_otkryvalsja/2013-12-01-6016 "...более неприятно поражает факт, что старообрядческий митрополит Корнилий направил этому, с позволения сказать, богослову, письмо с благодарностью «за присланные труды о старообрядчестве». ... Письмо опубликовано в самом конце книги Ларькова «Хранители древлего благочестия». Думается, прежде чем писать благодарности, надо разобраться, кто твой враг, а кто – друг." Ю.Маслова.

Ответов - 16

Наталья Старикова: А вот Шмидт Вильям Владимирович книгу Ларькова «Хранители древлего благочестия» читал, потому её цитрует и далее пишет вот это, например,: "Государственно-церковные власти, воспринимая старообрядчество как сектантство в многообразии согласий и толков, на протяжении XVIII–XIX вв. вели в отношении раскольников активную просветительскую и административно-политическую работу по линии Министерства народного просвещения, Священного Синода, МИД и МВД. В кон. XX в., в 1971 г. Собор РПЦ на основе ранних достижений в вопросах врачевания церковно-гражданского раскола и ради церковной икономии снял наложенные Собором 1666–1667 гг. на старые обряды клятвы. Ответных примерительных, восстанавливающих церковный мир и единство шагов со стороны последователей старообрядчества в истории зафиксировано не было, что свидетельствует собственно о старообрядчестве как феномене, прежде всего, социокультурной и политико-экономической жизни общества, имеющем ярко выраженный религиозный компонент. В условиях изменения законодательной базы, это сектантское движение, оставаясь по сути лишь разрозненными социокультурными, религиозно-политическими группами, в редких случаях достигшими уровня организации Деноминации, постепенно получило институциональное оформление, безосновательно считая себя Церквами и усваивая себе именования, связанные с Русской Православной Церковью." И, вообще, там много написано: http://minds.by/article/121.html Надо бы подсказать м. Корнилию, может и этому просветителю он письмо с благодарностью вышлет?

Ден: Марина пишет: вот и не понятно вообще аз многогрешный перецитировал цитату приведенную ником Наталья Старикова . А молодец это конечно же наш владыко святыи м.Корнилий. А у Вас разве не он владыко?

Ден: Наталья Старикова пишет: "под "старообрядчеством" следует понимать совокупность религиозных направлений и толков, возникших в русском православии в конце XVI-XVIII вв. как социокультурная и гражданско-церковная реакция на смену политико-правовых и социально-экономических норм патриархального уклада жизни, восходящих к теологуменству (частное богословское мнение) близкому ереси богомильства и традициям, установленным решениями Стоглавого Собора 1551 г." я бы ещё добавил что это была попытка создать культ обряда по типу как у иудеев и мусульман и удачный ход со стороны имперски настроенных дворян против зарождавшейся торговой буржуазии. И таки удалось, едва ли не большую часть купечества уболтать на финансирование не промышленного производства а старой версии местечкового московско-княжеского типа православия. Жду аргументированных возражений Молодец владыко святыии!


Марина: Павел Владимирович пишет: При всем при том - у староверов согласия а мне вообще не понятно что это за согласия, кого с кем и зачем?? Церковь одна, остальное -ереси Ден пишет: Молодец владыко святыии! Вы еретика-никонианина называете святыи владыко или кого?

Павел Владимирович: Наталья Старикова пишет: направлений и толков "Толк" - это у стариковско-черногоровской общины, пожалуй. При всем при том - у староверов согласия, а не толки. "Толк" - то нехристи используют слово. Я вот тоже пользовался им, пока в Церковь не возвернулся. А вот по использованию стариковско-черногорскими этого слова сразу станосится понятно, кто есть ХУ)))

Ден: Павел Владимирович Согласия это от слова "соглашение", а толк от слова " отойдём в сторонку, потолкуем" Прежде чем достичь соглашения, часто приходится потолковать о делах наших скорбных.

Александр_Емельянов: Ден пишет: потолковать о делах наших скорбных. а лучше "покалякать"!

Марина: Наталья Старикова пишет: "под "старообрядчеством" следует понимать совокупность религиозных направлений и толков, возникших в русском православии в конце XVI-XVIII вв. как социокультурная и гражданско-церковная реакция понятие "староообрядчество" было придумано никонианами, повесившими этот некрасивый ярлык на подобную "совокупность" "согласий" и "толков".. но лично мне не понятно - почему вообще возникла эта совокупность, почему сами православные христиане считают такие согласия нормальным явлением и для чего? никаких согласий у Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви нет

Ден: Марина пишет: или кого? если Вы не в курсе, то аз грешный верный сын РПсЦ московской митрополии и владыко святыи для меня м.Корнилий. Марина пишет: почему сами православные христиане считают такие согласия нормальным явлением и для чего? зима, крестьянин купчина торжествуя, достал талмуд умную книгу и в ус не дует. Идёт к соседу водку пить говорить он о двуперстии, стоглаве... и о проклятой книжной справе и что вокруг еретики и что засорены мозги и что лишь беглые попы нам благодати принесли а не наставники конечно!

Марина: Ден пишет: если Вы не в курсе, то аз грешный верный сын РПсЦ московской митрополии и владыко святыи для меня м.Корнилий. то, что Вы верный сын я не сомневаюсь, только вот чей именно не поняла)) цитируете никонианского архимандрита, молодцом называете владыку святого, вот и не понятно кто же тот молодец из этих двоих, кого цитируете или тот, кто благодарности пишет

Дмитрий Вячеславович: Марина пишет: цитируете никонианского архимандрита, молодцом называете владыку святого, вот и не понятно кто же тот молодец из этих двоих Вообще, архимарита владыкой не величают. Архимандрит - от 2 греческих слов: архос - старец, мандрос- пещера, старец (преимущий) пещер (если я не путаю). Ранее присваивали начальникам лавр, а лавры были по 2000-5000 иноков. Следующая ступень после игемона игумена, но по правам - тоже, что и игумен, но не епископ.

Ден: Дмитрий Вячеславович ага, первый парень на пещере. Или самый крутой перец в монастыре. Но это всё мелочи по сравнению с притаившейся ересью екуменизъмы! Они повсюду! А-а-а-а(и с криком красные идут--выбрасываюсь из окна). Хорошо что окна на полтора метра выше уровня земли, можно часто выбрасываться. И протестно и не больно

Марина: Дмитрий Вячеславович пишет: архимарита владыкой не величают мне это известно, я для себя просто выясняла кого так величал Ден в своем постинге)

Дедушко: Марина пишет: я для себя просто выясняла кого так величал Ден но еще не до конца :)))

Марина: Дедушко пишет: но еще не до конца :))) продолжение следует......

Марина: Ден пишет: А молодец это конечно же наш владыко святыи м.Корнилий. буду придерживаться такого мнения, что молодец тот, кто знает, как относится к еретическим мудрованиям и книгам ими написанными Наталья Старикова пишет: "...более неприятно поражает факт, что старообрядческий митрополит Корнилий направил этому, с позволения сказать, богослову, письмо с благодарностью «за присланные труды о старообрядчестве». ... Письмо опубликовано в самом конце книги Ларькова «Хранители древлего благочестия». Думается, прежде чем писать благодарности, надо разобраться, кто твой враг, а кто – друг." Ю.Маслова.



полная версия страницы