Форум » Поповцы » Митр. Корнилий опять был в ХХС. » Ответить

Митр. Корнилий опять был в ХХС.

Тимофеич: Митр. Корнилий опять был в ХХС. http://ruvera.ru/articles/valentin_rasputin_ya_russkiiy И какая сила его влечёт в еретические капища?! Или он пастырь, который не боится Бога, сказавшего: "Если соблазнит кто одного из малых сих, верующих в Меня..." (см.: Евангелие от Марка 9:42, Евангелие от Матфея 18:6)?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 All

Ден: Тимофеич пишет: Митр. Корнилий опять был в ХХС. Вот молодец владыко святыи! Как мощно замирщил еретиков!

ищущий: Тимофеич пишет: И какая сила его влечёт Неужели не поняли:проститься с талантливым русским писателем.И что в этом соблазнительного?

simeon: Да Корнилий найдёт миллион предлогов что бы нанести визит сергиянцам. Оченно уж он их любит.


ищущий: simeon пишет: Оченно уж он их любит А что в этом плохого? людей любить надо,а грехи и ересь ненавидеть.

Людмила: Простился бы он с телом Распутина или нет, тому/телу/ фиолетово, а нам, действительно, в очередной раз соблазн сотворил. Вот наш поп, к примеру, только за присутствие на свадьбе внучки-никониянки одной бабке бааальшую епитимию вкатил! Во ревнитель, не то што некоторые!

Ден: Людмила пишет: а нам, действительно, в очередной раз соблазн сотворил а почему Вам соблазн, а мне нет? Людмила пишет: только за присутствие на свадьбе внучки-никониянки одной бабке бааальшую епитимию вкатил откуда взял он что за это епитимью надо вкатить? Самодеятельность? Людмила пишет: Во ревнитель, раз ревнитель, сам бы и отбил за бабку поклоны!

ищущий: Ден пишет: откуда взял он что за это епитимью надо вкатить? Самодеятельность? Ден пишет: раз ревнитель, сам бы и отбил за бабку поклоны!

ищущий: Людмила пишет: действительно, в очередной раз соблазн сотворил Да не соблазн,а лишний повод почесать язык,перемыть косточки,не так ли?

ищущий: Людмила пишет: НЕТ. НЕ ТАК. Тогда закрываем тему? Следующий Ваш комментарий по данной теме будет доказательством,что это лишний повод почесать язык,перемыть косточки

Ден: ищущий пишет: Тогда закрываем тему Да зачем? Завтра начнут столь же содержательную "митрополит Корнилий пристально смотрел в сторону Чистого переулка, ожидая оттуда знака, когда же наконец благочестивейший ревнитель еп.Зосима станет митрополитом и всех отъепитимьет по десять тыщ поклонов?!

ищущий: Ден пишет: митрополит Корнилий пристально смотрел в сторону Чистого переулка А можно так: митрополит Корнилий имел намерение пристально посмотреть в сторону Чистого переулка...

Александр Гоголев: Людмила пишет: Вот наш поп, к примеру, только за присутствие на свадьбе внучки-никониянки одной бабке бааальшую епитимию вкатил! Во ревнитель, не то што некоторые! Если, бабуля, присутствовала на венчании в никонианской церкви, то естественно священник правильно всё сделал. А коль просто на свадьбе, то такое дело позволительно, никакой беды нет.

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Во ревнитель, не то што некоторые! Для такого ревнительства ума много не надо. Бабку журить надо было не за присутствие на свадьбе, а за то, что внучка - никонианка (да и дети, небось).

Lev Grigorevich: Людмила пишет: Во ревнитель, не то што некоторые! ....а мне так нравится ваш аватар ...Такая прекрасная метафора!...да ну их ,ревнителей....

Людмила: НЕТ. НЕ ТАК.

mihail: Людмила пишет: НЕТ. НЕ ТАК. Люся! Для табе!

Елена Антошина: Правила запрещают молиться с еретиками, совместную трапезу. Запрета присутствовать на прощании с еретиком в церковных правилах нет! Валентин Распутин хорошо знал историю, понимал значение древлеправославия. Кроме того глубоко переживал за состояние российского общества. Был чутким к чужой беде человеком. О старой вере словами Распутина посмотрите на сайте "рувера", на сайте МСДУ. Очень проникновенные слова! Придя проститься с Валентином Георгиевичем, Владыка Корнилий подал нам пример человеколюбия! А в случае с бабушкой на свадьбе - участие в совместной трапезе. Совсем другой случай.

Наталья Старикова: Елена Антошина пишет: запрета присутствовать на прощании с еретиком в церковных правилах нет! Написано: "На его отпевании http://www.1tv.ru/news/social/279970 в храме Христа Спасителя (РПЦ) сегодня, 18 марта, присутствует также предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий," глаза видят и не видят, уши слышат и не слышат... Никогда не позволялось иерархам православным присутствовать на еретических службах. Если вы хотите сказать, что он был на еретической службе в качестве наблюдателя, то найдите святоподобие, где написано, что можно иерарху находится в таком месте в такое время.

Елена Антошина: Наталья Старикова пишет: Никогда не позволялось иерархам православным присутствовать на еретических службах. Ведь, присутствовать - это не молиться. Поэтому в Правилах и нет запретов. Поступки христиан ограничивают Правила. В каждом веке своя обстановка. Например, в 18 в. древлеправославные хоронили еретиков - умерших от чумы. Это пример. Если не проявить равнодушие к человеку, который сочувствовал древлеправославным христианам - это будет жестоко, проявление гордыни.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: проститься с Валентином Георгиевичем С Валентином Григориевичем. Простите Христа ради за ошибку. Как глубоко В.Г. Распутин понимал суть раскола: “Когда утверждали русские старообрядцы, что “православным должно умирать за едину букву аз”, когда настаивали они на неукоснительном соблюдении установившихся… обрядовых установлений, для них это были только средства для отстаивания целей. Дело заключалось куда как не в азе, а в том, в какую сторону склонялось исповедание с лишним или недостающим азом… Буквенная и обрядовая стороны, коих противники держались как единственно спасительных столпов, были только упорами, к которым крепились разные для России направления”. Мы должны быть благодарны старообрядчеству за то, в первую очередь, что на добрых три столетия оно продлило Русь в ее обычаях, верованиях, обрядах, песне, характере, устоях и лице. Эта служба быть может не меньше, чем защита отечества на поле брани. http://msdu.ru/2015/03/17/%D0%B2-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%83-14-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D1%80%D0%B0/#more-162 Евангельская притча о добром самаритяныне - пример того, как еретик оказался ближним. Как мыслил, чувствовал и переживал за российский народ Валентин Распутин, как старался поддержать российские села - так далеко не все, крещенные в древлеправославии могут.

Наталья Старикова: Елена Антошина пишет: Евангельская притча о добром самаритяныне - пример того, как еретик оказался ближним. всякий должен оказывать милость, чтобы не получить большее осуждение, но где сказано что натуральные самаряне спасались. Однако, вы не можете привести святоподобие, так и сознайтесь, не можем привести святоподобие, это и есть последняя точка в наших разбирательствах.

Алек.: Наталья Старикова пишет: но где сказано что натуральные самаряне спасались. Зачем его в пример приводил Христос если он не спасителен? Ну и логика, от святых отцов святоподобие требуют, а то что Христос этот пример как учительный приводит наплевать. Эх..ма!

андрей: Алек. Наталья Старикова пишет: цитата: но где сказано что натуральные самаряне спасались. Зачем его в пример приводил Христос если он не спасителен? Ну и логика, от святых отцов святоподобие требуют, а то что Христос этот пример как учительный приводит наплевать. Эх..ма!Наталья Старикова Если вы настаиваете, что пример с самарянином - в вашу пользу, то приведите соответствующее толкование в котором бы древний святой отец толкуя соответствующее место в Евангелии сделал бы вывод подобный вашему: что надо до такой степени умилосердиться о еретиках, что даже православному иерарху присутствовать на их ложном священнодействии, если и не в качестве сослужителя, то, хотя бы, в качестве печального наблюдателя. Если вы спросите: " А почему это именно с нас требуют доказательства?" Отвечаю: именно вы утверждаете, что присутствие православного иерарха на еретическом отпевании - святоподобно,.. Алек. гдей это ты утверждал, что "присутствие православного иерарха на еретическом отпевании - святоподобно"? Я чегой то пропустил? Или Наталья лжет? те БЫВАЛО раньше и, отнюдь, не завинялось Церковью. Вот именно это самое БЫВАЛО вы и должны мне предоставить. А я утверждаю, что этого никогда не бывало, а то что не бывало и показать никак не возможно, поэтому и спроса с меня никакогоА тут она сама с собой спорит... Алек. кого то мне напомнило

Александр Гоголев: Елена Антошина пишет: Придя проститься с Валентином Георгиевичем, Владыка Корнилий подал нам пример человеколюбия! А ниже, приведён, тоже пример человеколюбия? До чего же бабы бывают лукавы… http://samstar.ucoz.ru/news/pervaja_vstrecha_dvustoronnej_komissii_rpc_mp_i_rpsc_proshla_v_moskovskom_rogozhskom_poselke/2015-04-01-6205

Наталья Старикова: Свято подобие где? Как вели себя отцы наши, так и мы должны поступать, а что они не творили, то и мы не должны творить. "Не передвигайте пределов древних положенных отцами вашими" (Ветхий завет). Не всё описывается правилами, но всё описывается святоподобием. Елена Антошина пишет: Например, в 18 в. древлеправославные хоронили еретиков - умерших от чумы. Это пример. Хоронили - возможно, но не отпевали, и не участвовали в их отпевании. Святоподобие с отпеванием не найдёте ни за что. Елена Антошина пишет: Если не проявить равнодушие к человеку, который сочувствовал древлеправославным христианам - это будет жестоко, проявление гордыни. Это ваши личные словеса, говорить то можно многое. А вот вы святоподобие найдите пожалуйста, и это святоподобие всё расставит на свои места. Причём тут ваши личные эмоции.

Елена Антошина: Наталья Старикова пишет: цитата: Например, в 18 в. древлеправославные хоронили еретиков - умерших от чумы. Это пример. Хоронили - возможно, но не отпевали, и не участвовали в их отпевании. Святоподобие с отпеванием не найдёте ни за что. Так и наш Владыка не отпевал и в отпевании не участвовал. Он на нем присутствовал. Был с печальными печален - как нас и учит святой блаженный Августин (Древлеправославный старообрядческий календарь за 2009г. под ред. вл. Зосимы, стр. 60).

Елена Антошина: Наталья Старикова пишет: вы не можете привести святоподобие, так и сознайтесь, Это святоподобие: Так и наш Владыка не отпевал и в отпевании не участвовал. Он на нем присутствовал. Был с печальными печален - как нас и учит святой блаженный Августин.

Наталья Старикова: Если вы совсем не въезжаете, то вам нужно найти примеры, показывающие, что наши отцы присутствовали на еретических отпеваниях, хотя бы даже в качестве печальных наблюдателей. Это и будет являтся требуемым святоподобием. А ваш пример совсем не про то.

mihail: Наталья Старикова пишет: Если вы совсем не въезжаете Фи, как енто грубо!

Ден: ищущий пишет: митрополит Корнилий имел намерение пристально посмотреть а ведь точно! И мысли у него при этом были экуменические! Александр_Емельянов пишет: а за то, что внучка - никонианка (да и дети, небось). я чё-то не понимаю! Женщина переходит в согласие мужа, а не наоборот! Вот если внук венчается у никониян, это странно. Наталья Старикова пишет: где написано, что можно иерарху находится в таком месте в такое время. а найдите где написано что нельзя! и счёт сравняется 1:1 Наталья Старикова пишет: всякий должен оказывать милость, чтобы не получить большее осуждение страшная у Вас религия. Постоянное ожидание наказания не за дела, а просто за намерения. Наталья Старикова пишет: то вам нужно найти примеры, показывающие, что наши отцы присутствовали на еретических отпеваниях, хотя бы даже в качестве печальных наблюдателей. Это и будет являтся требуемым святоподобием. А ваш пример совсем не про то. нет, Вы сперва докажите что отцы не присутствовали!

Наталья Старикова: Ситуация такова: либо м. Корнилий ведёт себя в ситуации с отпеванием еретика святоподобно, либо нет. Третьего не дано. Я утверждаю, что м. Корнилий ведёт себя не святоподобно, поэтому найти святоподобие невозможно. Кто со мной согласен, я с ним и не спорю, а кто со мной не согласен и считает поведение м. Корнилия святоподобным, тот должен предоставить соответствующее святоподобие. Ден пишет: нет, Вы сперва докажите что отцы не присутствовали! вы требуете, чтобы мы выложили перед вами всю известную в мире историю православия и тыкнули вас носом в каждый конкретный случай: смотрите - здесь не было, и здесь, и так далее... Понятное дело, вы требуете абсолютно невозможную вещь. И, поэтому, такие требования никогда и никому ЗДРАВОМЫСЛЯЩИМИ людьми не предъявлялись (а если предъявлялись, скажите кем и когда). А от защитников м. Корнилия требуется совершенно посильная задача: привести хотя бы один единственный случай подтверждения вашей позиции, хотя бы одним единственным святым отцом. Уверена: лопнете от усердия, но не найдёте. Поэтому и выливаете тут вместо святоподобий никому не нужные эмоции и самотолкования.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Миленькая Наталья, всегда уважал Вашу ревность о Христе, скорбел (и скорблю), что выбрали себе пастыря, выведшего Вас из Церкви Христовой и объявившего её "ересью". Теперь Вы наверно, с такой же пламенностью обличаете и Гундяева на их форумах? - и добились успешного просвещения никониан, как "просветили" "старообрядчество" РПСЦ? Но "еретика после второго и третьего вразумления отвращаяйся, ибо развратился и грешит, будучи самоосужден" - может уже пора послушать Апостола и отвратиться "еретиков- корнилиан", - с 2007-го всё суетитесь?.. Факт, что вы со своим пастырем попрали соответствующие каноны не придаёт вашим "вразумлениям" желаемого эффекта и убедительности: покинув Церковь, вы воюете с ветряными мельницами, вместо того, чтобы действительно употребить ревность во благо и созидание Церкви... Толку- то бить головой иеросалимскую стену по ту сторону? Наталья Старикова пишет: либо м. Корнилий ведёт себя в ситуации с отпеванием еретика святоподобно, либо нет. Чувствуется "школа" Вашего учителя, он тоже любит термин "святоподобие", но применять так и не научился - никак с лукавством расстаться не удаётся, а двум господам не услужишь. Ну что ж, святоподобие, так святоподобие: “Если в церкви было совершено богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее” (Феодор Студит, письмо 49. К отцам гонимым, стр. 406). «….Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого, и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16). (Феодор Студит, письмо 230)» Напрасно, Наталья, взываете к святоподобию, ну не нужны м. Корнилию ни "церкви лукавнующих", ни "богослужения нечестивых", ни что там "освящает" или "оскверняет" или "отлетает", ни какое - то там "сложение Церкви Божией со идолы", ни куда- то от кого - то бегать - все эти "религиозные предрассудки" уже давно затмило кумачовое пламя советского патриотизма... А действительно, что плохого в патриотизме? Вот только эти навязчивые канонические правила да монашеская мантия так и норовят сбить " с верной дороги идущих товарищей"... Кормчая, лист 28. Обою святую и верховную апостолу Петра и Павла: Правило 9: ….О епископе: да не внидет благочестивый в церковь нечестивых; не место бо освящает человека, но человек место. Правило 10: Аще же нечестивии держат место, да бегаеши от него, понеже осквернено бысть от них: якоже преподобнии святители освящают, тако нечестивии оскверняют. Поэтому м. Корнилию лучше вооружиться алым букетом роз, аки "оружием истины"(Пс.90) (что он уже и сделал: посмотрите, какой ослепительный антураж, да ещё с никонианским епископом при боку!), и оставить пророков и апостолов где-то там, в их далёком времени и пространстве: толку что эти правила я приводил ему на Соборе аж 2005-го?: воз и поныне там... Как и тогда,то же цунами и здесь пытается оправдать вероломство: тот же караван, тот же собачий лай... Но вернёмся во времена и пространство святой и спасительной веры и послушаем Писание: "...того ради, Ездро, тщетная тщетным и полная полным.."3Ездр.7:25.

андрей: Елена Антошина Проекции о мыслях Владыки Корнилия строит ДионисийДен ты поосторожней проекции строй.... мечтающий в Пост о приобретении ружья…Ден ты того, переставай в пост о ружье мечтать... не стесняющийся публично – на данном форуме попросить самогонный аппарат;Ден, как ты мог?! Надо было по тихому, в личку поспрашивать....

Елена Антошина: Михаил, доброго здоровья! Зато не матом. Да, в принципе и не грубо, просто Наталия эмоционально среагировала на то, что как она считает я ее не понимаю. А я понимаю! Наталия, мы с тобой по-разному понимаем, что такое святоподобие.

Наталья Старикова: Алек. пишет: Зачем его в пример приводил Христос если он не спасителен? Ну и логика, от святых отцов святоподобие требуют, а то что Христос этот пример как учительный приводит наплевать. Если вы настаиваете, что пример с самарянином - в вашу пользу, то приведите соответствующее толкование в котором бы древний святой отец толкуя соответствующее место в Евангелии сделал бы вывод подобный вашему: что надо до такой степени умилосердиться о еретиках, что даже православному иерарху присутствовать на их ложном священнодействии, если и не в качестве сослужителя, то, хотя бы, в качестве печального наблюдателя. Если вы спросите: " А почему это именно с нас требуют доказательства?" Отвечаю: именно вы утверждаете, что присутствие православного иерарха на еретическом отпевании - святоподобно, те БЫВАЛО раньше и, отнюдь, не завинялось Церковью. Вот именно это самое БЫВАЛО вы и должны мне предоставить. А я утверждаю, что этого никогда не бывало, а то что не бывало и показать никак не возможно, поэтому и спроса с меня никакого.

Алек.: андрей пишет: Алек. гдей это ты утверждал, что "присутствие православного иерарха на еретическом отпевании - святоподобно"? Я чегой то пропустил? Или Наталья лжет? Весь апрель никому не верь Наталья Старикова пишет: Если вы настаиваете, что пример с самарянином - в вашу пользу, В мою и многих вне всякого сомнения, насчет вас не знаю. Наталья Старикова пишет: Если вы спросите: " А почему это именно с нас требуют доказательства?" Вы бы для начала очки сняли еретиками сделанные, может и вовсе атеистами, а то как то все не конгруэнтно у вас с апологией истинного образа жизни. Наталья Старикова пишет: поэтому и спроса с меня никакого. потому и смысла пояснять столько же, сколько с вас спроса. Аминь.

Людмила: Леонид Елена, прости сестра, но будь уж законницей во всем, не лукавнуй! Митрополит именно на отпевании в ХХС присутствовал, а ты как подкупленный адвокат пытаешься черное назвать...ну хотя бы сереньким, если уж до белого явно не дотягивает. И паки прости Христа ради.

ищущий: Людмила пишет: Елена, прости сестра, но будь уж законницей во всем, не лукавнуй! Митрополит именно на отпевании в ХХС присутствовал, а ты как подкупленный адвокат пытаешься черное назвать...ну хотя бы сереньким, если уж до белого явно не дотягивает. И паки прости Христа ради. Вы меня расстроили,все-таки желание перемыть косточки и почесать язык возобладало над Вами

Леонид Якушев: Людмила,перед тем, как закрыть компьютер, печально смотрю на свой постинг и ужасаюсь, как умирает наш земной Иеросалим... Предание гласит: сначала приходит кончина Иеросалима, а уже потом кончина мира... В этой ужасной "авиакатастрофе" "Airbus A-320" мы уже не сможем достучаться, с попыткой взломать не бронированную, а обыкновенную деревянную дверь Советов митрополии или очередных Соборов РПСЦ и пробиться к рогожскому "Андреасу Любицу", поставившему церковный автопилот на снижение до 30 метров....: пассажиры авиалайнера, не осознают, сколько секунд их отделяет от духовной и физической смерти, а некоторые даже, как Вы справедливо замечаете: как подкупленные адвокаты пытаются черное назвать...ну хотя бы сереньким, если уж до белого явно не дотягивает. Вот так в комфортабельных "креслах веры", на глазах у способных видеть, уничтожается драгоценный Божий мир и бесценная Жертва Христа.... P.S.Вы правильно выбрали аватар алой розы - этого символа Любви так не хватает в обречённом "авиалайнере".... Ваш смайлик оптимистично вселяет надежду, что не всем суждено погибнуть и дай Бог, чтобы в числе их, обязательно были Вы...

Елена Антошина: Доброго здоровья всем! Дионисий пишет: цитата: митрополит Корнилий имел намерение пристально посмотреть а ведь точно! И мысли у него при этом были экуменические! Проекции о мыслях Владыки Корнилия строит Дионисий, человек, сочиняющий матерные стихи о священнике; называющий на форуме публично другого священника подлецом и лжецом; уничижающий женщину-участника форма по признаку пола; не способный даже в оформлении своего профиля удержаться от оскорбления человека, который ему не поддакивает, а возражает; допустивший оскорбительные высказывания в отношении предстоятеля РДЦ; не стесняющийся публично – на данном форуме попросить самогонный аппарат; себя именующий императором; мечтающий в Пост о приобретении ружья… И человек с такими мыслями приписывает Владыке Корнилию экуменические мысли. Кто-нибудь из четырех админов может с ним поговорить по-мужски и объяснить значение п. 6 Правил форума, а заодно и о то, что для общения на христианском форуме лучше учить цитаты из Евангелия, чем из Мао Дзэдуна, а также что на данном форуме в соответствии Конституцией России запрещается дискриминация женщин по признаку пола (как замужних, так и незамужних). Я могу стерпеть, когда он оскорбляет меня. Но видимо он из тех, кому только дай волю и он будет уничижать всех и вся: видит, что вы, админы, равнодушно посмотрели на его предыдущие оскорбительные выпадки, и идет дальше – берет выше – теперь уже и Владыку оскорбляет. Кто следующий? Что еще характерно для такого поведения? Такой человек никогда не заступится за более слабого, не поддержит его, а наоборот увидит, что его уничижают или критикуют другие и обязательно добавит что-то от себя. Вот и здесь увидел, что Наталия Старикова в меньшинстве – тут же присоединился к большинству и включил свою любимую методу – полемику-отрицание: А ты докажи, что это мат; а ты докажи, что это сикера; а ты докажи, что я нахамил; а ты докажи, что не посещали. Уважаемые админы, неужели Вы не видите, что если Дионисия не остановить он может зайти слишком далеко! Все, что я сказала выше – это не из-за обиды и желания в ответ унизить его. Это ради спасения его и еще нескольких душ (ведь он глава семьи, уже внуков имеет, чему он их научит, если останется в таком состоянии души?). Если не вразумите его, то мне, пожалуй, останется просто обходить стороной те темы, где хоть одно сообщения будет от него. Наталия поставила интересный вопрос: посещали ли архиереи раньше прощания с иноверцем? Дионисий, лучше бы поискали ответ на этот вопрос. Или это слишком для Вас сложно потому неинтересно, демонстрировать свое как, Вам кажется, остроумие гораздо легче. Другое дело, что святоподобие – это не только точное повторение какого-то поступка, но и совершение действий, ранее, возможно, и не совершаемых, но являющихся проявлением следования святоотеческим заветам. А ружье Вам, Дионисий, противопоказано. Леонид Якушев пишет: «Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого, и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16). (Феодор Студит, письмо 230)» «Обою святую и верховную апостолу Петра и Павла: Правило 9: ….О епископе: да не внидет благочестивый в церковь нечестивых; не место бо освящает человека, но человек место. Правило 10: Аще же нечестивии держат место, да бегаеши от него, понеже осквернено бысть от них: якоже преподобнии святители освящают, тако нечестивии оскверняют». А если нигде больше нет возможности проститься с человеком: ни гражданской панихиды не было, ни возможности проводить на кладбище – увезли в Иркутск! Надо же смотреть по какому по поводу человек зашел в Храм РПЦ: помолиться или по делу. В данном случае по делу, выразить сочувствие. Леонид Якушев пишет: «все эти "религиозные предрассудки" уже давно затмило кумачовое пламя советского патриотизма...» То о чем ты, Леонид, выше сказал, это не предрассудки. Но мы же мыслящие существа – а таким подобает рассуждать, а не слепо что-то копировать. Как быть с тем, что Валентин Георгиевич лучше понимал суть раскола, чем ряд наших единоверцев-прихожан храмов РПСЦ? Да и дел добрых за ним, думаю, тоже будет поболее, чем за некоторыми нашими. Леонид, если все взвесить, то Распутин может оказаться ближе, чем некоторые из тех, кто молятся с нами в одном храме. Или они нам все равно ближе, пусть даже они какую подлость сделают – зато наши? Это уже будет предрассудок! Человеколюбие выше предрассудков! Ты, Леонид, упрекаешь Наталию, что она пытается нас вразумить. А ведь полемика с Наталией необходима в целях спасения наших душ. Равно как и с иноверцами. Да и нам между собой. Наши предки не отгораживались ни от кого, как только представилась возможность публичных полемик – они стали активно публично отстаивать свои взгляды и возражать оппонентам. Поэтому, уважаемая Наталия, прошу тебя полемику с нами не прекращать!



полная версия страницы