Форум » Поповцы » Ниже ясти » Ответить

Ниже ясти

Наталья Старикова: В 2009-ом году РПСЦ соборно приняла следующий документ: «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями». Согласно этому документу старообрядческим иерархам дозволяется совместная трапеза с инославными иерархами (упоминание о крайнем случае и желательном воздерживании от трапезы отнюдь не являются запретом). А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ (смотри выше). Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года) 14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009 Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви... … V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п., А теперь покажем, как к этим же вопросам относилась древняя православная Церковь. Преподобный Ефрем Сирин Слово о покаянии и сокрушении Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть, как говорит Павел: Оскверненным и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть (Тит.1:15). http://www.pagez.ru/lsn/0449.php

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Глеб: Леонид Якушев пишет: Это тоже, можно отнести к этикету: с кем можно или нельзя не только есть и пить “ЗАКОН СТРОГО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТНЮДЬ НЕ ИМЕЛ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ ВМЕСТЕ С НИМИ В ПИЩЕ, НИ В ПИТИИ, НИ В ИНОМ ОБЩЕНИИ. ЗНАЯ ЭТО, ДОБРОТА ТВОЯ ПУСТЬ ДЕРЖИТСЯ СВОЕЙ БЛАГОЙ РЕВНОСТИ, НАЗИДАЯ НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ ПРЕКРАСНЫЕ ЗДАНИЯ ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 184. К ФИЛОФЕЮ КТИТОРУ, СТР. 567). Видимо Леонид Якушев премного выше Преподобного Феодора Студита.Правила Преподобного Феодора Студита 2. ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ. ВСЯКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ И ЕРЕТИКАМИ ЗАПРЕЩЕНО КАНОНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ ЦЕРКВИ. СОГЛАСНО С ЭТИМ УЧАТ ВСЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ И, В ЧАСТНОСТИ, ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ: “ЗАКОН СТРОГО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТНЮДЬ НЕ ИМЕЛ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ ВМЕСТЕ С НИМИ В ПИЩЕ, НИ В ПИТИИ, НИ В ИНОМ ОБЩЕНИИ. ЗНАЯ ЭТО, ДОБРОТА ТВОЯ ПУСТЬ ДЕРЖИТСЯ СВОЕЙ БЛАГОЙ РЕВНОСТИ, НАЗИДАЯ НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ ПРЕКРАСНЫЕ ЗДАНИЯ ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 184. К ФИЛОФЕЮ КТИТОРУ, СТР. 567). “ТЫ ВСЯЧЕСКИ СТАРАЛСЯ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕТИКАМИ И ВОЗДЕРЖИВАЛСЯ, КАК ГОВОРИШЬ, БЛАГОДАТИЮ ХРИСТОВОЮ; ПРОДОЛЖАЙ ЖЕ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ; ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ ТЫ СКАЖЕШЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ К БОГУ И ОБЩЕНИЕ С НИМ, А ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ОБЩЕНИЕ ОТДЕЛЯЕТ ОТ ХРИСТА”. ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ ПРЕПОДБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ НАЗЫВАЕТ “ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА” И “ДУШЕВНОЙ СМЕРТЬЮ”. “ИЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ОБЩЕНИЕ ТВОЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ В НЕЧЕСТИЕ БЫЛО ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА?” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 89. К ФЕОФИЛУ ИГУМЕНУ, СТР. 450). “ЭТА ЕРЕСЬ МНЕ КАЖЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ КАК ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА... ХРИСТОС ОТВЕРГАЕТСЯ И СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ, ЧЕГО НЕ ВИДНО БЫЛО И ПРИ ДРЕВНИХ ЕРЕСЯХ!” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 405). “ВСТРЕЧА И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ХРИСТОБОРНОЙ ЕРЕСИ И ДАЖЕ ОДНОКРАТНОЕ ОБЩЕНИЕ С НЕЙ – ЕСТЬ ДЛЯ УВЛЕЧЕННОГО ДУШЕВНАЯ СМЕРТЬ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 194. МОНАХУ АНТОНИЮ, СТР. 768). ВСЕ ЭТО СКАЗАНО ПРЕПОДОБНЫМ ПО ПОВОДУ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕСЬЮ ВООБЩЕ. НО ЭТИ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ. И ВСЕ ЭТО ВОСПРЕЩЕНО. 3. ХРАМЫ ЕРЕТИЧЕСКИЕ. ВХОДИТЬ В ХРАМЫ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, ВОСПРЕЩАЕТСЯ. ОБ ЭТОМ МНОГОКРАТНО ГОВОРИТ СВЯТОЙ ИСПОВЕДНИК: “В ЦЕРКВИ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, НЕ ВХОДИТЬ, И ЕСЛИ ХРАМ ПОСТУПИТ ВО ВЛАДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО (ИСПОВЕДАНИЯ) ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМ ЕРЕТИЧЕСКИХ ВОЗНОШЕНИЙ, НЕ СВЯЩЕННОДЕЙСТВОВАТЬ В НЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ СВЯЩЕННИКУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПА” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 152. К ФЕОДОРУ МОНАХУ, СТР. 528). “ЕСЛИ В ЦЕРКВИ БЫЛО СОВЕРШЕНО БОГОСЛУЖЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫМИ, ЕСЛИ ОДНАЖДЫ, ТО ПРАВОСЛАВНЫЕ МОГУТ ВХОДИТЬ, СОВЕРШАЯ В НЕМ ТОЛЬКО МОЛИТВЫ, НО НЕ ТАИНСТВА, А ЕСЛИ МНОГОКРАТНО, ТО ПУСТЬ ДАЛЕКО УХОДЯТ ОТ НЕЕ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 406). “МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В ИХ ЧАСОВНЮ ДЛЯ МОЛИТВЫ, И МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ В НЕЙ СВЯТОЕ ПРИНОШЕНИЕ С СОБСТВЕННОЮ ТРАПЕЗОЮ? – НЕЛЬЗЯ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО” (ТАМ ЖЕ). “ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ ЦЕРКОВЬ, В КОТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ ПОМИНАЕТ ЕРЕТИКА, А ПРАВОСЛАВНЫЙ ИМЕЕТ ЖЕРТВЕННИК НА ПЛАЩАНИЦЕ ИЛИ НА ДОСКАХ, ТО МОЖНО ЛИ ПОЛАГАТЬ ЕГО В ТОЙ ЖЕ ЦЕРКВИ, В ОТСУТСТВИЕ ПОМИНАЮЩЕГО И СЛУЖИТЬ НА НЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ? – НЕ СЛЕДУЕТ, НО ЛУЧШЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ СЛУЖИТЬ В ОБЫКНОВЕННОМ ДОМЕ, ИЗБРАВ КАКОЕ-ЛИБО ЧИСТЕЙШЕЕ МЕСТО” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 1, ПИСЬМО 40. К НАВКРАТИЮ СЫНУ, СТР. 278). “ВОПРОС О ЦЕРКВАХ, ОСКВЕРНЕННЫХ СВЯЩЕННИКАМИ, ВСТУПИВШИМИ В ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ, И ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ: МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В НИХ ДЛЯ МОЛИТВЫ И ПСАЛМОПЕНИЯ? – ОТНЮДЬ НЕ ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В ТАКИЕ ЦЕРКВИ ДЛЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ; ИБО НАПИСАНО: “СЕ ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ” (МАТФ. 22, 38). ПОДЛИННО, КАК СКОРО ВВЕДЕНА ЕРЕСЬ, ТО ОТЛЕТЕЛ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ТЕХ МЕСТ, ПО СЛОВАМ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (ПИСЬМО 230), И ТАКОЙ ХРАМ СТАЛ ОБЫКНОВЕННЫМ ДОМОМ. И “НЕ ВНИДУ, – ГОВОРИТ ПСАЛМОПЕВЕЦ, – В ЦЕРКОВЬ ЛУКАВНУЮЩИХ” (ПС. 25, 5). И АПОСТОЛ ГОВОРИТ: “КОЕ СЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ СО ИДОЛЫ”? (2 КОР. 6, 16). “ВОПРОС О ЦЕРКВАХ, ОСКВЕРНЕННЫХ ТЕМИ ЖЕ СВЯЩЕНИКАМИ, НО НЕ ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ: МОЖНО ЛИ ПЕТЬ И МОЛИТЬСЯ В НИХ? – МОЖНО ВХОДИТЬ В ТАКИЕ ЦЕРКВИ ДЛЯ ПЕНИЯ И МОЛИТВЫ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ НЕ БУДУТ БОЛЕЕ ОСКВЕРНЯТЬСЯ ЕРЕТИКАМИ, НО БУДУТ ЗАНИМАЕМЫ ПРАВОСЛАВНЫМИ НАВСЕГДА. ВПРОЧЕМ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОСТАНОВЛЕНО, ЧТОБЫ СОВЕРШАЛОСЬ ОТКРЫТИЕ ЦЕРКВИ НЕ СОВРАТИВШИМСЯ ЕПИСКОПОМ ИЛИ СВЯЩЕННИКОМ, С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ МОЛИТВЫ. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ СДЕЛАНО, ТО И СОВЕРШАТЬ ЛИТУРГИЮ ТАМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 214. К МЕФОДИЮ МОНАХУ, СТР. 622-626). ИТАК, ОБЩИЙ ВЫВОД ЯСЕН: В ХРАМЫ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ НЫНЕ ИЛИ В ПРОШЛОМ, ДЛЯ МОЛИТВЫ ИЛИ БОГОЛУЖЕНИЯ ВХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРАВОСЛАВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ НЕСОВРАТИВШИМСЯ ЕПИСКОПОМ ИЛИ СВЯЩЕННИКОМ ХРАМ СТАНОВИТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ, А ДО ТОГО БЫВШИЙ ХРАМ – ОБЫКНОВЕННЫЙ ДОМ. 4. МОЩИ СВЯТЫХ. В СВЯЗИ С ВОПРОСОМ О ХРАМАХ, ЗАНИМАЕМЫХ ЕРЕТИКАМИ, СТОИТ БЛИЗКИЙ ВОПРОС О ПОКЛОНЕНИИ МОЩАМ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ, КОГДА ОНИ НАХОДЯТСЯ ВО ВЛАДЕНИИ ЕРЕТИКОВ. ОТВЕТ И НА ЭТОТ ВОПРОС ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. 2)ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПИШЕТ ТАК: “О МОЩАХ СВЯТЫХ: МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В ИХ УСЫПАЛЬНИЦЫ И МОЛИТЬСЯ, И ПОКЛАНЯТЬСЯ ИМ, ЕСЛИ ОНИ ЗАНЯТЫ НЕЧЕСТИВЫМИ СВЯЩЕННИКАМИ? – ПРАВИЛО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ, ПО ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ПРИЧИНАМ, ВХОДИТЬ В ТАКИЕ УСЫПАЛЬНИЦЫ; ИБО НАПИСАНО: “ВСКУЮ СВОБОДА МОЯ СУДИТСЯ ОТ ИНЫЯ СОВЕСТИ” (1 КОР. 10, 29); РАЗВЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ, ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ОСТАНКАМ СВЯТОГО, МОЖНО ВОЙТИ” (ТАМ ЖЕ, ПИСЬМО 216). 2) КАК ВИДНО ИЗ ОТВЕТА ПРЕП. ФЕОДОРА, НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ МОЩАМ, КАК ОШИБОЧНО ИЗЪЯСНЯЕТ СХИМ. ЕПИФАНИЙ, А ВОЗБРАНЯЕТСЯ МОЛИТЬСЯ В УСЫПАЛЬНИЦЕ С ЕРЕТИКАМИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ОТСУТСТВИЕ ЕРЕТИКОВ ВОЗМОЖНЫ ПОКЛОНЕНИЕ И МОЛИТВА ПЕРЕД СВ. МОЩАМИ УГОДНИКА БОЖИЯ. 5. ПОМИНОВЕНИЕ УМЕРШИХ В ЕРЕСИ. ЕСЛИ КТО-ЛИБО УМЕР В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ, ТО ПОМИНАТЬ ЕГО МОЛИТВЕННО НЕЛЬЗЯ. ОБ ЭТОМ СВЯТОЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПИШЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ: “О ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ, О КОТОРОМ ТЫ УПОМЯНУЛ, Т. Е. О ПОМИНОВЕНИИ ТАКОГО-ТО, ТЫ ДОЛЖЕН САМ ПО СЕБЕ ЗНАТЬ, ЧТО ЕСЛИ ИМЕВШИЙ ПРЕЖДЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ ПО СТРАХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПОКАЕТСЯ ПРИ СМЕРТИ, ПРИНЯВ, НАПРИМЕР, ЕПИТИМИЮ ОТ КОГО-НИБУДЬ И ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСТУПИВ В ОБЩЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНЫМИ И В ЭТОМ СОСТОЯНИИ СКОНЧАЕТСЯ, ТО, ЕСТЕСТВЕННО, ПОМЕСТИТЬ ЕГО В ПОМЯННИКАХ ПРАВОСЛАВНЫХ, ТАК КАК БЛАГИЙ БОГ НАШ, ПО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ, ПРИНИМАЕТ КАЮЩЕГОСЯ И В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЧАС, И ТАМ СУДИТ ЕГО. ПОТОМУ, ЕСЛИ ТАК БЫЛО, ТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОВЕРШАТЬ ЛИТУРГИЮ ПО НЕМ ПРЕД БОГОМ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ БЫЛО НИЧЕГО ТАКОГО, НО, НАХОДЯСЬ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ, ОН НЕ УСПЕЛ ПРИЧАСТИТЬСЯ ТЕЛА И КРОВИ ГОСПОДНЕЙ, – ТОТ ЖЕ ХЛЕБ – ЕРЕТИЧЕСКИЙ И НЕ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО, – ТО НЕЛЬЗЯ ДЕРЗНУТЬ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ СОБРАНИЕ ПО НЕМ, Т. Е. СЛУЖИТЬ ЛИТУРГИЮ, – ИБО БОЖЕСТВЕННОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩАЕМО В ШУТКУ, – ДАБЫ МОЛЯЩИЙСЯ О НЕМ НЕ УСЛЫШАЛ: ПРОСИТЕ И НЕ ПРИЕМЛЕТЕ, ЗАНЕ ЗЛЕ ПРОСИТЕ (ИАК. 4, 3). ДРУГОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО МОГУ ПОНИМАТЬ ИСТИНУ. КОЕ ОБЩЕНИЕ СВЕТУ КО ТЬМЕ (2 КОР. 6, 14)? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОМЕЩАЕМ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ НЕ ИМЕВШИЙ ОБЩЕНИЯ С ПРАВОСЛАВИЕМ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС. ИБО ГДЕ ОН ЗАСТИГНУТ, ТАМ И БУДЕТ СУДИМ, И С КАКИМ НАПУТСТВИЕМ ОТОШЕЛ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, ТАК И БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ” (Правила Преподобного Феодора Студита, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 198. К ДОРОФЕЮ СЫНУ, СТР. 596). Я уж не говорю про прямое указание в постановлениях Иргизского Собора 1805 года которое РПСЦ не признает, хотя он был до раскола 1846 года.

Леонид Якушев: Глеб, Леонид Якушев пишет: Ревнуете о вере и Церкви - прекрасно. Но тогда будьте в РПСЦ и по - братски, все проблемы будут нашими общими и мы будем с вами не бесполезно тратить время на какие - то полемики, а будем вести конструктивный диалог с Церковью. Сейчас же идёт полемика со "станами": вы для нас такая же стена, как, видимо, и мы для вас

Евгений: Леонид Якушев, все же по сути вопроса проясните - противоречит ли постановление Освященного Собора правилу Вселенского? И если да, то какие с этого выводы? А в целом с Вами согласен - остались бы отошедшие в Церкви, могли бы противодействовать нарушениям. Отошли бы в РДЦ - тем паче их слова были бы значимы. А так... И ещё вопрос по правилам. Если на ошибаюсь. Федька приводил правило. по которому нельзя брать деньги на церковь от иноверцев и неверующих. Как Вы сие правило истолкуете? Как вижу, Господь по премудрому Промыслу своему делает тщетным приятие таких денег - преумноженные таким образом храмы стоят пустыми. И человеку духовно неопытному видно, что нарушать правила "в духе любви", "икономии ради" - безсмысленно, толку-то не будет.


Федька: Евгений пишет: от иноверцев и неверующих Только на дрова!

САП: Федька а продавать сии дрова нельзя?

Федька: САП пишет: Федька а продавать сии дрова нельзя? По вашей вере можно.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Евгений пишет: противоречит ли постановление Освященного Собора правилу Вселенского? Можно поконкретней: какого поместного и какого Вселенского? Поскольку само "противоречие" надо выяснить. Вы же видите, что приводятся правила воспрещающие ястие и питие с еретиками, а поместный Собор, коль иерархии без этого гражданского этикета может вчиниться препятствие в решени важных церковных вопросов, строго и конкретно оговаривает протокол, в котором, в принципе не изменяется смысл: с еретиками, в данном случае не разрешается застолье, как таковое, именно ястие, но питие, (допустим, чашка чая, кофе или стакан прохладительного напитка - последние часто стоят просто на столах заседающих - кому потребно, может употребить) часто входящие в международный дипломатический протокол, носят характер элементарной вежливости, знака уважения, как участника переговоров, не больше - здесь стакан чая на уровне кивка приветствия еретику Феодором Студитом, который нарушил предостережение Апостола, но давайте рассудим внимательно, стал ли Феодор Студит причастником грехов еретика? Думаю, в каждом конкретном случае должна бодрствовать совесть веры, все каноны стоят на страже именно этого, регулируют христианское поведение так, чтобы не получилось греха осуждения. Сдесь всё очень тонко, мы должны соблюдать правила, но и должны не ранить человеческие души - здесь грань Любви, требующая духовного опыта и искуса - если этого нет, - поступай строго по правилу, если даже поступишь и против любви к человеку (что, кстати, тоже грех не малый - людей надо любить, как творение Божие). Юный инок, стретив языческого жреца, несущего дрова, унизил его и был жестоко избит. Когда же этот жрец со своими дровами встретил Макария Египетского, тот приветствовал его, назвав "добрым трудником", позже этот жрец обратился ко Христу. Макарий приветствовал жреца, оказался ли он причастным его грехам? Апостольское правило воспрещает лечиться у врачей иудеев. У Василия Великого был врач иудей, позже покрестившийся, потрясённый сверхестественным: он был уверен, что тяжкая болезнь не оставляет святому жизни и нескольких дней. А если я проживу дольше, ты покрестишься?- спросил иудея Василий Великий. Врач был абсолютно уверен, что Василий Великий не проживёт и дал согласие. Василий Великий встал с одра и помолился Богу. Диагноз врача оказался несостоятельным и иудей покрестился со всем своим домом. Духовное толкование этого случая: Василий Великий предвидел, что душа иудея может обратиться ко Христу и потому он был у него врачом. Какие будем делать выводы? Вот эта золотая середина и есть премудрость искусных, отцы ею обладали их авторитет не позволяет нам их осуждать, хотя строго формально, имело место нарушение. Говорю это к тому, что есть другая крайность и опасность: смягчение строгости правила не должна становится новым правилом, отменяющим установленное. Вот почему предпочитаю беседовать на эту тему именно с братьями, поскольку это глубоко духовно - интимный вопрос, доступный благочестию, облечённому в чистоту и Любовь, а не просто коллекцию цитат. Для людей, которые не могут разобраться, в чем же грубые ошибки Алтуфьевского "дцхби", или сбегающие из РПСЦ в РДЦ - эти тонкие вопросы этикета просто закрыты, эта тема не для них, даже если они привезут обоз цитат из Предания. Если нет духа Любви, нет и духа Истины... Повторю банальное: есть Евангельское повествование, когда тот, кому было прощено не хотел отпустить грех своему должнику: посмотрите какая предвзятость в чиноприёме м. Амвросия, это уже просто какой - то допрос гестапо... А сердце м.Амвросия, его свидетельства, наконец, его личный подвиг, вдохновлённый видением святителя Николы ( не говорю уже о строгом Предании, которому его чиноприём не противоречит, в обвинениях ему собраны просто байки)- если всё это растаптывается - мы не сможем никакими правилами убедить, потому что есть то, на чём Закон и Пророки вИсят(Еванг.): Любовь... Если нам отбросить Любовь и поступить не полностью так, а всего лишь отчасти, мы много найдём вопросов к чиноприёму Николы Позднего; ну, а исследования Рябцева вообще оставляют РДЦ безответной: с какой стати мы должны верить вашим тайным и единоличным поставлениям епископа (во время Великой Отечественной) или каким- то карандашным подписям? За вашу чрезмерную жестокость и нелюбовь в чиноприёме м.Амвросия вам попущены условия, которых вы не смогли понести и оправдаться. Уважаемые, обратите внимание: мы не предъявляем к вам то, что вы к нам. Почему? Да потому что Церковь - Мать, прежде всего, Любит: кто хочет - ищет средства, кто не хочет - ищет причину. Мы не ищем причину, мы ищем средства Любви. Но вы нас не слышите... То же самое и с другими заблуждающимися "дцхби": люди, ревнующие о вере оказались перед лицом опасности, подмявшей их под себя: не буду "якать" сколько не пытался увещевать на собрании в Алтуфьево, моё голос остался гласом вопиющего в пустыне, несмотря на это продолжал идти курсом и канонов и Любви и нам удалось добиться встречи двух митрополитов и решить с ними вопрос, однако, ярые сторонники "дцхби" всё -таки оторвались от благоразумия и теперь плывут на своём "айсберге", выбрав кредо тупой и не конструктивной "критики"...Ещё перед августом 2008-го, в апреле мы поехали на Собор в Браилу. Просто и спокойно объяснили братьям, нас приняли с любовью, по – братски. Мы смотрели друг другу лицом к лицу, мы верили им, они поверили нам. У нас возник, прежде всего, союз Любви. Митрополит Леонтий- это чадо большой Любви, он был доверчив и прост, как ребёнок, если бы он не проникся сочувствием к ситуации в РПСЦ, м. Корнилий не сел бы за стол переговоров в Белой Кринице 27 августа 2008-го. И после того, как Черногор ворвался в эти тонкие материи, он хочет теперь достучаться в Браилу своими «посланиями»? Человеком будь, прежде всего, дорогой, тогда возможно тебе ещё раз поверят… Обратите внимание, брате: на форумном общении порой бывает забывается, что говорим -то о канонах, но гнушаемся элементарным человеческим: походя человека могут оскорбить, нахамить и предлагать продолжать общаться, извините, в этом дерьме….Затронута тема о этикете общения с еретиками. Христианская этика никогда не разрушает элементарное общечеловеческое, но соблюдает и поднимает на более высокий порог духовности. Ну не получится из элементарного хулиганства христианства. Не получится, сколько бы ни пестрили правилами: вспомните, уважаемые об элементарной человеческой культуре, элементарной порядочности. Если это неизвестно - вначале выучите этот урок. Всё что делалось и делается в Церкви великого – всегда делалось, прежде всего, Любовью. В принципе и Черногор, если его поставить на своё место в Церкви, может принести пользу; жалко и Наталью; жаль и другую Наталью Беляеву, некогда редактора дальневосточной газеты "Русь православная" - всё это люди, ревнующие о вере, НО, так получилось, что свои дарования не смогли употребить во благо Церкви, а, увы, наоборот... Евгений пишет: правило. по которому нельзя брать деньги на церковь от иноверцев и неверующих. Как Вы сие правило истолкуете? Положительно. Иову Льговскому один купец давал золото на постройку храма: сколько раз давал, столько храм и сгорал. Пока Иов не построил храм на другие источники. И тот случай с Василием Великим (описанный в постинге выше), ведь император- язычник пожертвовал свой дар на храм, но великий святой переплавил золотой сосуд и употребил золото на нужды Церкви, но не на храм. Это вопрос крайне деликатный, поскольку на строительство храма принимаются пожертвования не просто от верных (от неверных не принимается тем более), но не повинных в смертных грехах и находящихся под епитимьёй. А вот на всё остальное церковное принимается милостыня без лицеприятия (как верно здесь заметили – «на дрова»). Могу по- своему предположить, что Бог,- слава и благодарение Ему!, - самодостаточен, Он не желает, чтобы Его Дом строился на грязи, но только на благочестии и чистоте. Таково Его святое условие. Поделюсь своим скромным опытом: одна хорошая председатель общины, как - то сказала: вот возьмём и положим церковные деньги в банк под высокий процент («сребро в лихву») и поправим Крест на куполе. Мне пришлось её предостеречь: ты хочешь, чтобы потом этот Крест упал? Когда так и случилось, эта благочестивая христианка долго с ужасом бегала меня стороной... Простите, Христа ради.

андрей: Леонид Якушев Мы не ищем причину, мы ищем средства Любви. Но вы нас не слышите...Красиво по написали. Только зачем было поддевать РДЦ? А читали ответы своей церкви? http://raoc.info/документы/диалог-с-рпсц/ответы-рпсц-на-вторую-группу-наших-вопро.html Меня заинтересовал 3 вопрос и ответ на него. Из вопроса видно, что РДЦ попыталось навести мосты что не принявшие Амвросия имели на то право... Из ответа РПСЦ видно что они в таком праве отказывают. (а вы все про любовь РПСЦ и не любовь РДЦ) Так чего тогда было затевать переговоры, если сразу ставят не принявших вне закона? Кстати, по ответу нельзя сделать такой вывод. РПСЦ приводит слова Феодора Студита "Исследуй, дознавай, ибо общение без исследования небезопасно, и опасность касается великих предметов".... Вот полностью согласен с этим в ответе РПСЦ. Кстати, РПСЦ ссылается на Собор 1832 года, не мешало бы привести документы и решения этого собора. Насколько этот собор был общеобязательным для всех? Ну а так хорошо написали, только вопросов диалога вам не стоит касаться, а то из под слов любви у вас яд виден.

Евгений: Леонид Якушев пишет: Василия Великого был врач иудей, позже покрестившийся А не крестились ли мусульмане, пораженные тем, что их религиозную трапезу вкусил один духовник одного митрополита, да ещё и сказал, что и служение у него с мусульманами общее? Или же кто-то из верных отпал от такого соблазна? Стоили ли все лобзания и контакты со всеми никонианами одной отпавшей христианской души? Странная "любовь", когда свои потом бегут(и добро бы в РДЦ)...

Леонид Якушев: Евгений пишет: их религиозную трапезу вкусил один духовник одного митрополита, да ещё и сказал, что и служение у него с мусульманами общее? Если Вы внимательно ознакомились с протоколом встреч, то убедились, что целесобразность встреч устанавливается Советом митрополии, т.е. такие встречи санкцинируются епископами, отвечающими за каноническое соответствие. Всё что делал о.Л.Пименов на указанной Вами встрече должно иметь, прежде всего санкцию Совета митрополии. Но поскольку протокол встреч санкционирует межконфессиональные контакты Предстятеля Церкви или епархиальных архиереев, то иерархические лица ниже рангом не санкционируются. Если описывемый Вами случай имел место, то он никакого отношения не имел к Пртоколу встреч и являлся его грубым нарушением. В таком случае речь идёт о своевольном поступке священника и здесь попытка аналогии с Василием Великим совершенно не уместна. Ставьте вопрос иначе: какую ответственность понёс нарушитель протокола? Вы провели положенную процедуру возражения на противоправные действия священника? Вы хотите о ней рассказать, как Вы подавали заявление и как решался поднятый Вами вопрос? Это будет интересно послушать и рассмотреть каноническую сторону. Евгений пишет: добро бы в РДЦ В чём это "добро"? В том что и РДЦ и РПЦ ставят РПСЦ ниже всякого понимания Церковь - "без иерархии и таинств"?. Какую роль играют перстосложение и прочие уставы, если это обыкновенный религиозный клуб без канонической преемственности (если нет ерархии - нет и Церкви)? Обыкновенная самодеятельность. Так что у РДЦ и РПЦ одно и то же "добро" к РПСЦ . И чем это "добро" РДЦ у Вас добрее "добра" РПЦ?

Евгений: Леонид Якушев пишет: Вы хотите о ней рассказать, как Вы подавали заявление и как решался поднятый Вами вопрос? Вопрос, я насколько понимаю, риторический. "Очки розовые" у меня "разбились" и уважение к иерархии пропало, когда узнал об этом моменте и статусе Пименова в РПСЦ. Леонид Якушев пишет: В чём это "добро"? В том что и РДЦ и РПЦ ставят РПСЦ ниже всякого понимания Церковь - "без иерархии и таинств"?. Какое Вам дело, как они относятся? Главное, как РПСЦ относится к РДЦ. Они-то ведь Церковь, со архиереями, священниками, диаконами и таинствами. И, как уверен, мало кто из белокриницких христиан протестовал бы, если бы иерархи встречались с РДЦ, лобзались, менялись подарками, посещали мероприятия, искали точки соприкосновения, говорили о общем служении. Когда люди бегут из РПСЦ от приходских безобразий в РДЦ - это здорово. Они не становятся "православными атеистами", не уходят в ереси, не уходят от Христа. В РДЦ они ищут(и очень надеюсь - находят) ту самую Церковь, тех самых христиан, о которых прекрасно написал Мельников в своей "Истории". А чиноприём кого-то там когда-то...Да не запечатляет чиноприём в благочестии сейчас, и не интересует, когда своими глазами видишь бардак и безобразия, которые нельзя исправить иначе, как только создать заново общество. Вот люди и идут создавать - в РДЦ. Бог им навстречу, всего доброго и светлого.

Jora: Евгений пишет: А чиноприём кого-то там когда-то... Это имеет значение, и первостепенное. События наших дней могут быть следствием того или иного чиноприема. Андрей приводил меткую цитату про корень... Но мысль Вашу, Евгений, понял: чиноприем - его не видно, а людей и их поступки видно как на ладони.

андрей: Jora Евгений пишет: цитата: А чиноприём кого-то там когда-то... Это имеет значение, и первостепенное. События наших дней могут быть следствием того или иного чиноприема. Вот я тоже об этом думал...

Евгений: Леонид Якушев пишет: Вы действительно настолько понимаете, что говорить нам с Вами больше не о чем. Хорошо, что Вы к этому пришли. Неполезно, когда доказывают, что чёрное - это на самом деле белое, потому что это чёрное - "наше". Jora пишет: События наших дней могут быть следствием того или иного чиноприема. Почему на фото с богослужения в вашем Московском кафедральном соборе из мирян лишь несколько старых женщин? Если у вас в сообществе есть священство и благодать, где видимые действия оной благодати? Jora пишет: Но мысль Вашу, Евгений, понял: чиноприем - его не видно, а людей и их поступки видно как на ладони. РДЦ в три раза меньше по "размерам" - и потому много меньше желающих "установить контакт", от которого потом христиане разбегаются. В РДЦ в 30 раз(как видится) меньше "внутренних критиков", а потому и существующие проблемы можно прочесть лишь "между строк" на вашем форуме. Что же до людей и их поступков, то по проповедям епископа Михаила Семёнова если судить, и 100 лет назад всё было примерно также, как и сейчас. Ну а если по Мельникову, то прямо кругом был народ-богоносец и Китеж-град. Думается, прав епископ. т.к. Мельников апологет, а епископ - пастырь. и не следует искать идеала нигде и ни к ком, кроме как в Боге.

Леонид Якушев: Евгений пишет: Вопрос, я насколько понимаю, ..... Вы действительно настолько понимаете, что говорить нам с Вами больше не о чем.

андрей: Леонид Якушев А сердце м.Амвросия, его свидетельства, наконец, его личный подвиг, вдохновлённый видением святителя Николы Вот это и вызывает недоверие. От вас не ожидал услышать такой аргумент. Святые в один голос говорили что нельзя доверять видениям. Потому что Богу это не нужно, он воздействует сразу на мысль (это я своими словами). Например когда инок Павел объяснял Амвросию про старую веру, то Господь (если Амвросиево сердце было готово принять истину) вразумил бы его и без видений. Это каждый знает (когда неожиданно приходит ответ на мучивший вопрос.... Это у вас остатки никониаенства.....

САП: андрей ага и Савл, ставший ап.Павла

Jora: САП пишет: Савл Он был уникальным человеком, таких не было ни до него, ни после.

САП: Jora в смысле сколько в житиях святых свидетельств, что через видения обращались к вере?

андрей: САП Jora в смысле сколько в житиях святых свидетельств, что через видения обращались к вере?а сколько свидетельств когда видения вели к погибели? Или нет таких? Сам то считаешь его за святого?

САП: андрей дык, про меня сам знаешь

андрей: андрей Леонид Якушев цитата: А сердце м.Амвросия, его свидетельства, наконец, его личный подвиг, вдохновлённый видением святителя Николы Вот это и вызывает недоверие. От вас не ожидал услышать такой аргумент. Святые в один голос говорили что нельзя доверять видениям. Потому что Богу это не нужно, он воздействует сразу на мысль "понеже Духъ Святый невещественъ есть невидимо приходитъ, къ любящимъ Бога, ктому бо простирай оумъ свой, и той вразумитъ тя на истину свою. Стречися отъ сетей бесовскихъ, многи оубо суть замыслы сего льстиваго врага; егда бо имаши молитися Богу честне и немятежно, тогда вскоре представляетъ тебе видъ зрака некоего странно и оужасно еже бы во мнение тя привести да вменяеши то мечтание ихъ въ божественное посещение некое къ тебе быти откровенно, и симъ показанным зракомъ, оуверети тебя хотяще въ прелесть свою. Тыже отнюдь виду никоего зрака не веруй, ибо божественныя благодати действо, введение невоображенно бываетъ...." (поучение преподобного отца нашего Нила Премудраго, мниха синайского)

Людмила: Андрей, правда уклонился бы? О, тогда респект и уважуха отцу, несмотря на все наши канонические несостыковки! Адамант!

Людмила: Леонид, нет слов

Леонид Якушев: Людмила пишет: Леонид, нет слов "О любви не говорят, о ней всё сказано". Низкий Вам поклон за "несловие".

Лернид Якушев: Людмила пишет: Леонид, нет слов "О любви не говорят, о ней всё сказано". Низкий Вам поклон за "несловие".

Глеб: Так все, кто ушел в РДЦ из РПСЦ, в один прекрасный день снимали "розовые" очки.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Так все, кто ушел в РДЦ из РПСЦ, в один прекрасный день снимали "розовые" очки. Ну так и у тех кто ушёл из РДЦ в РПСЦ происходило то же самое. Цикличность, знаете ли...

Федька: И одевали новые! И смех и грех... И люди то уже как бы из детского возраста выросли, а вот поди ж ты ...

Глеб: Ну кто то и одел может быть, а кто то стоит как ежик в тумане с узелком в руках и труднопонятной двусложной абревиатурой и никуда не идя похохатывает над проходящими мимо.

Федька: Ну кому-то и двусложная аббревиатура труднопонятна ...

САП: Рябцева на вас нет!

андрей: САП Рябцева на вас нет! Да читал я его работу.... все только на предположениях... есть места где он сам себе противоречит. Так, не серьезно.... но кому хочется верить в негатив, то пойдет для них...

САП: андрей в те времена он сидел по архивам, хотел даже полноценную книгу написать об истории РДЦ

Konstantin: САП пишет: сидел по архивам сидеть по архивам - мало документы давай, цитаты давай

Глеб: Евгений, дело в том, что РДЦ самодостаточна и не нуждается собственно в РПСЦ как организации объединяющей людей считающих себя исповедниками старой веры. Учитывая все что происходит в РПСЦ и миряне РДЦ не особо пышут желанием объединятся, хотя по 52 апостольскому правилу никто не отвергается. Думается очевидна разница между категориями количества и качества.

Евгений: Глеб пишет: Думается очевидна разница между категориями количества и качества. Конечно очевидна, видна очами. У катакомбных много молодых сильных мужчин и женщин, которые регулярно во всём участвуют, значит на богослужениях на них нисходит благодать Святаго Духа. Раз у вас на патриаршием богослужении несколько старушек, значит, нет ничего кроме молитвенного собрания определённого направления. Качественные, коль Вы применили сей термин, старушки горят верой, они говорят о Боге, у них и дети, и внуки, и подруги набожны. Несомненный плюс РДЦ - огромная удаленность общин и отсутствие внутренних критиков. Своего рода, журавль в небе получается.

Глеб: САП, сидел, да не высидел раз книги нет.

САП: Konstantin ,Глеб он подсобрал документы, но у него возник острый конфликт с митрополией и стало не до РДЦ, ну а потом пошло поехало с расчетами пасхалии и полным разрывом с РПСЦ. По его тогдашней версии беглопоповщина была создана властями РИ против белокриницких по политическим соображениям, первосвятительская кафедра белокриницких была на территории Австрии вне досягаемости РИ и имела возможность ставить независимых от власти РИ тайных старообрядных епископов которые наводнят РИ старообрядными попами, ввиду обязанности австрийским властям старообрядцы поповцы могли стать пятой колонной в РИ в случае войны с Австровенгерской Империей. Потому власти РИ поддержали беглопоповцев не принявших белокрыницкую иерархию и стали покровительствовать им, помогая в борьбе с белокриницкими. Ну и дальше, грязные дрязги начала 20в. Обновленчество Николы Позднева. Мутные архиерейские хиротонии 30-х 40-х. Ну и первый Калинин, подлог с возрастом и пр. Планы объединения властей белокриницких с беглопоповцами, сорванные смертью Джугашвили. Наконец качества беглопоповских попов перешедших в новейшее время из РДЦ в РПСЦ, по мнению Рябцева на подрыв РПСЦ.

Евгений: САП пишет: Наконец качества беглопоповских попов перешедших в новейшее время из РДЦ в РПСЦ, по мнению Рябцева на подрыв РПСЦ. В целях подрыва они издают единственный в РФ журнал.



полная версия страницы