Форум » Поповцы » Ниже ясти » Ответить

Ниже ясти

Наталья Старикова: В 2009-ом году РПСЦ соборно приняла следующий документ: «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями». Согласно этому документу старообрядческим иерархам дозволяется совместная трапеза с инославными иерархами (упоминание о крайнем случае и желательном воздерживании от трапезы отнюдь не являются запретом). А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ (смотри выше). Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года) 14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009 Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви... … V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п., А теперь покажем, как к этим же вопросам относилась древняя православная Церковь. Преподобный Ефрем Сирин Слово о покаянии и сокрушении Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть, как говорит Павел: Оскверненным и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть (Тит.1:15). http://www.pagez.ru/lsn/0449.php

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Евгений: Наталья Старикова, а Вы дружите только с христианами? И на работе у Вас все христиане? Или же атеисты - это не еретики?

Наталья Старикова: Наталья Старикова пишет: А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ Речь идёт о некоем новом законе в РПСЦ: раньше иерархам нельзя было есть с иерархами-еретиками, а теперь стало можно. Это и завиняется. А в ДЦХБИ такого нового закона нет. Поэтому ваши намёки совсем не по теме. Но, не смотря на это, могу ответить на ваши вопросы не по теме. Знакома со многими, дружу только с христианами. Работаю в сарае и на огороде. Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила. Возвращаю вас к теме: речь идёт об иерархах, именно для них узаконено беззаконие. Поэтому, будьте добры, приводите примеры оправдывающие или завиняющие именно иерархов.

Алек.: Наталья Старикова пишет: Возвращаю вас к теме: речь идёт об иерархах, именно для них узаконено беззаконие. Поэтому, будьте добры, приводите примеры оправдывающие или завиняющие именно иерархов. До чего довёл прогресс, до невиданных чудес. Миряне иерархов судят.


Дмитрий Вячеславович: Наталья Старикова пишет: Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила. Перечислите, пожалуйста, эти правила.

василий: Наталья Старикова пишет: Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила. Язычники это тоже еретики. Иоанн Дамаскин Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.

Наталья Старикова: василий пишет: Язычники это тоже еретики. О том, что это не совсем так совершенно точно читала у Иоанна Златоуста. Но тема создана для обсуждения другого вопроса. Алек. пишет: До чего довёл прогресс, до невиданных чудес. Миряне иерархов судят. Не я сужу, святые отцы и правила Соборов. Киприан Карфагенский, свщмч. 62. Письмо к Магну о крещении Новациан и о получивших крещение в болезни Киприан сыну Магну желает здоровья. … И кто же после сего осмелится сказать, что спасительная вода крещения и небесная благодать могут быть общими у нас с раскольниками, с которыми не должны быть общими ни земная пища, ни мирское питие? http://www.odinblago.ru/kiprian_1/62

Алек.: Наталья Старикова пишет: Не я сужу, святые отцы и правила Соборов. Увы только вы. Зачем приводить выборочные места. Вы ведь не приемлите всего что написано им. Значит суждение предвзято.

Наталья Старикова: Алек. пишет: Увы только вы. Зачем приводить выборочные места. Вы ведь не приемлите всего что написано им. Значит суждение предвзято. Я утверждаю, что по этому вопросу другого мнения никогда не было у Церкви.

Дмитрий Вячеславович: Наталья Старикова пишет: О том, что это не совсем так совершенно точно читала у Иоанна Златоуста. Но тема создана для обсуждения другого вопроса. Наталья Старикова, ответьте все же ж на мой вопрос, не увиливайте! Так что там с правилами о ядении с язычниками? Просветите нас!

Алек.: Наталья Старикова пишет: Я утверждаю, что по этому вопросу другого мнения никогда не было у Церкви. Это утверждение безпоповцы в основном поддерживают, среди поповцев вы первая от кого слышу.

Евгений: Наталья Старикова пишет: Речь идёт о некоем новом законе в РПСЦ: раньше иерархам нельзя было есть с иерархами-еретиками, а теперь стало можно. Это и завиняется. Видать, дело в изобилии несведущих в канонах людей на Соборах. Наш епископ за время своего служения с никонианами ни разу не встречался.

Александр_Емельянов: Наталья Старикова пишет: Знакома со многими, дружу только с христианами. Наталья, так наши иерархи тоже как Вы (видимо стараются Вам подражать). Знакомы со многими, но дружат не со всеми. А если из элементарного человеческого уважения приходится чаю попить или покушать - так это без совместной молитвы. И потом: если бы такие трапезы проходили каждый день или через день - тогда да, это уже явная дружба. А от случая к случаю - не вижу криминала. И ещё фактик: Русские иерархи помимо ставленых грамот от Вселенского патриархата должны были ехать в Орду за Ясаком как и князья. Ну и что же, они там в Орде голодали?

Людмила: Хоть бы Игорь явился! Алек., Вы без него становитесь неприлично кратким и несерьезным

Алек.: Людмила пишет: Алек., Вы без него становитесь неприлично кратким и несерьезным Э-э-э в каком смысле? С ним многословие вынужденное ибо он хитёр, и необходимость в подробных пояснениях нужна для ограничения манёвра в возможном изменении смысла написанного, которое может применить собеседник. Тут же вообще обсуждать нечего.

Konstantin: А кто вам сказал что они еретики?

Наталья Старикова: Konstantin пишет: А кто вам сказал что они еретики? Никониане?

Konstantin: Наталья Старикова пишет: Никониане? Да, никониане. Для РДЦ они не еретики, для РПСЦ - странно, если еретики. А вы как отколовшиеся от РПСЦ - наверно тоже не должны считать.

Глеб: Наталья, приведите текст документа по которому клирикам РПСЦ дозволяется иметь общение в еде и питие с еретиками. Желательно со ссылкой на источник.

Наталья Старикова: Наталья Старикова пишет: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года) 14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009 Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви... … V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п., http://rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyaschennogo-sobora-russkoy-pravoslavnoy-staroobryadcheskoy-tserkvi-sostoyavshegosya-vo-grade-moskve-2022-oktyabrya-2009-goda/ http://rpsc.ru/news/dokument-polozhenie-o-poryadke-provedeniya-vstrech-klirikov-tserkvi-s-inoslavnyimi-svyaschennosluzhitelyami/

андрей: Леонид Якушев Вы, Наталья, любите правила и в купе с Вашим пастырем, их походя перетолковываете, напомню 145пр. Карф. Собора. По этому правилу с вами не следует ни о чём беседовать каноническом, поскольку вы солгали в самом начале своего обвинения, вероломно объявив Церковь "ересью"Да, вот хотелось бы чтобы в ДЦХБИ как то обозначили словами в чем ересь то. А уж если отделяться по 15 -му правилу то неплохо чтобы эта ересь была уже осуждена.если, как утвердило Алтуфьевское собрание, м.Корнилий проповедовал ересь экуменизма,Тоже неплохо дать определение ереси экуменизма, а потом, исходя из этого определения указать где и когда м.Корнилий учил этой ереси. Наталья Старикова Потрудитесь с определениями, а то и правда попадаете под 145пр. Карфагенского собора....

Глеб: Благодарю Вас.

mihail: В 1905 г. христосование заняло три дня. 17 апреля Николай II христосовался в течение часа с придворными служителями (почти 600 чел.). На следующий день в Большой галерее Зимнего дворца «Происходило христосование со свитой, военным начальством и воен. учеб. заведен.». В этот же день царь христосовался с охраной (всего 960 чел.). 19 апреля состоялось христосование со старообрядцами. То есть, по меньшей мере, царь троекратно поцеловался с 1600 человек.

mihail: Король Румынии Кароль II и старообрядцы в Белой Кринице п.с. Наталья! Если Вы думаете, что не пили чаю... то Вы сильно ошибаетесь в Русской Душе!

андрей: mihail п.с. Наталья! Если Вы думаете, что не пили чаю... то Вы сильно ошибаетесь в Русской Душе! Тогда было можно, т.к. ДЦХБИ еще не отделилась

Алек.: Мне эти танцы с бубном ДХЦБИ вокруг РПСЦ вообще непонятны. Отделиться отделились, каждый пусть живёт как хочет, РПСЦ сама по себе ДХЦБИ сама по себе.

mihail: Алек. пишет: Мне эти танцы с бубном ДХЦБИ вокруг РПСЦ вообще непонятны. Не хочется называть кого то- тоталитарной сектой, НО! Приверженцы некоторых сообществ людей, сами- вольно или не вольно, у окружающих, вызывают такие мысли... хорошо конешно- ревность к Вере, но и объективным нужно быть... кады других загоняешь в "овраг пермский" ожидая Конец Света, а сам продолжаешь в инете , под чаек, сидеть. Новый адепт Андрюха из Новосибирска, больно радует... нет бы в последние месяцы, домовину строить, дык он наровит- нахамить взрослым людям...

Глеб: Никому не интересны какие нибудь иеговисты или адвентисты потому что далеки как Марс. А РПСЦ близко по духу и значимей, тем более они тоже БИ.

Алек.: Глеб пишет: Никому не интересны какие нибудь иеговисты или адвентисты потому что далеки как Марс. А РПСЦ близко по духу и значимей, тем более они тоже БИ. Эт понятно. Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все?

mihail: Алек. пишет: Тогда для чего все?

Павел Владимирович: Алек. пишет: Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями Да все просто Иным нужно лишнее "доказательство" того, что они не зря перебежали из одной конфессии в другую. Сперва они доказывают сами себе, что от РПЦМП верно перешли, потом - что верно перешли в - допустим - РДЦ... Ну, или в "ДЦХБИ" для начала. Потом уже в РДЦ (есть тут такие тоже) Только все просто - или есть вера, или нужны "доказательства" "правильности", "истинности" их "веры" В натуре же все проще - или ВЕРА есть, ли ищешь ее "доказательства" и ее "истинность" - только и всего

Глеб: Алек. пишет: Эт понятно. Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все? Это их "империя зла", внешний враг который цементирует всю их жизнедеятельность.

андрей: Алек. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все?Как для чего? Именно такая мысль и допускается, что РПСЦ должен принять через покаяние о.Александр и иже с ним.

Людмила: Эти ''танцы'' вокруг РПСЦ под маской заботы о ''заблудших братьях'' - просто плохо скрываемая слабость собственной позиции, ощущение зыбкости почвы под ногами и туманности будущего. И потом, надо же ''ревнителям'', в конце-концов, кого-то и за что-то ревновать! Ну, хотя бы за видимое благополучие, за то, что нас никто не гонит, не уничижает особенно.

Людмила: Табе, начальник, отдельное mersi за фотки. К месту и ко времени! А вот антиресно, если бы нонешний самодержец расейский из'явил желание лобызнуть на Пасху о.Черногора , как бы тот поступил?

mihail: Людмила пишет: отдельное mersi за фотки. Рas pour mon amour! И на всякий случай, песня для всех девушек нашего Форума...Хорошо бы вам встретить, своего Труффальдино! п.с. кстати, Смиральдина крестится- двуперстно!

андрей: Людмила А вот антиресно, если бы нонешний самодержец расейский из'явил желание лобызнуть на Пасху о.Черногора , как бы тот поступил? Уклонился бы.

Людмила: Миш, я из французского...всего несколько слов знаю... Но...именно эти... А я уж думала все... Но пожелать слугу двух господ? И Смеральдина - тоже не первая и не последняя. Хотя такому веселому и талантливому подлецу многое простить можно!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Алек. пишет: Отделиться отделились, каждый пусть живёт как хочет, РПСЦ сама по себе ДХЦБИ сама по себе. Это тоже, можно отнести к этикету: с кем можно или нельзя не только есть и пить, но и на какие темы беседовать. Люди, которые совершенно вероломно объявили РПСЦ "ересью 3-го чина", теперь как ни в чём не бывало, «поучают» и дальше. И здесь все хором должны ничтоже сумняшеся наперегонки отвечать. Не слишком ли нагло, господа? Ревнуете о вере и Церкви - прекрасно. Но тогда будьте в РПСЦ и по - братски, все проблемы будут нашими общими и мы будем с вами не бесполезно тратить время на какие - то полемики, а будем вести конструктивный диалог с Церковью. Сейчас же идёт полемика со "станами": вы для нас такая же стена, как, видимо, и мы для вас. Очень даже может быть, иногда от одиночества хочется поговорить и со стеной: изолировать себя от Тела Христова тяжкое самонаказание, поэтому понимаю Наталью…. "Еретика после второго и третьего вразумления отвращайся, ибо развратился и грешит, будучи самоосужден." Не ошибусь, взаимных вразумлений было уже не два или три, посему, давно пора отвратиться вам от нас, поскольку мы для вас "еретики", ну а нам, соответственно, от вас. Напоследок, коль Вы, Наталья, любите правила и в купе с Вашим пастырем, их походя перетолковываете, напомню 145пр. Карф. Собора. По этому правилу с вами не следует ни о чём беседовать каноническом, поскольку вы солгали в самом начале своего обвинения, вероломно объявив Церковь "ересью". Вначале выйдите из- под юрисдикции 145 правила, принесите покаяние, а потом, с вами, может и побеседуют, если заслужите доверия. А так, воровски, через голову канонов прыгать в "праведники – учители», элементарно неприлично. А теперь обращусь к братьям. Возлюбленные о Христе, братья и сёстры. Будем следовать примеру святых отцов, поступавших целесообразно, прежде всего, согласно канонов, веры и любви. Феодор Студит на встрече с еретичествующими иерархами, - как он сам свидетельствует, - кивнул в их сторону. Что теперь, по мнению некоторых, он подлежит суду Апостола Иоанна Богослова, предупреждающего не приветствовать таких, чтобы не соучаствовать в их грехах? Надо полагать, Феодор Студит сделал кивок (приветствие еретику) как дань элементарного, именно, человеческого уважения, поскольку если идёшь на встречу, чтобы отказать в элементарном человеческом этикете – нужно ли на неё тогда вообще идти? Но коль Феодор Студит оказал элементарное уважение еретику, значит, руководствовался целесообразностью любви о Христе и Церкви в служении которым он и пошел на контакт с еретиками. В своё время Василий Великий принял подарок (золотой сосуд для храма) от императора язычника, чем, конечно же, засвидетельствовал уважение, не просто к еретику, а вообще, язычнику. Давайте теперь «осудим» святых отцов за их этикет к еретикам и язычникам!? Мне представляется, наша священноиерархия предложила определение границ этикета, в принципе, не противоречащему святоподобию, конкретно выделив категорическое запрещение совместной молитвы – это очень важно и если бы здесь была отмена молитвы, тогда смысл встреч не мог бы иметь и признаков служения Христу. С еретичествующими иерархами, как и представителями власти (которые могут исповедовать и ересь и вообще иную религию) нашей иерархии приходится встречаться, при этом, необходимо соблюдение элементарного этикета общения, как неотделимой составной части в решении вопросов важных для Церкви. Если наши иерархи не соблюдут элементарного, принятого в гражданском обществе, им не следует идти вообще ни на какие церковные и гражданские контакты о Христе Исусе, ни по каким вопросам. В таком случае это будет противоречие древнему святоподобию, поскольку есть вопросы и контакты, которые обязана решать и должна иметь только иерархия. Именно поэтому было обращение к Соборному голосу Церкви и Собор рассудил проблему, как необходимая для Церкви целесообразность, не противоречащая Преданию. То, что в древней Церкви понималось, как само собой разумеется, сегодня требует некоторых Соборных определений, вызывающих неприятие и критику у заблудших в элементарном понятии «ересь»… А теперь, несколько слов к Наталье. Уважаемая ревнительница, понятие «любовь о Христе» даётся с духовным опытом. После того как Римская Церковь осудила (анафематствовала) учение патриарха Нестория (подчёркиваю, учение, а не его самого) Архиепископ Кирилл Александрийский ещё три года, - слышите, три года!, - продолжал писать Несторию увещевательные письма, обращаясь к нему не иначе, как «возлбленный о Христе брат». Человек догматически богохульствует, его учение соборно осуждено, а он ещё продолжает оставаться для великого Кирилла «возлюбленным о Христе братом». Может Вам покажется, что Кирилл что то «недопонимал»? Не беспокойтесь, всё прекрасно понимал, как великий учитель Церкви. Но он воссылал братскую любовь к заблудшему, дабы спасти его душу. И когда после трёх лет, - слышите, трёх лет! - призывы оказались безуспешными, Всеобщий Собор Церквей, Вселенский Собор осудил Нестория. Ваш духовный пастырь, вкупе с некоторыми, через месяц, слышите, - через месяц -после Собора 2007-го «собором» в Алтуфьево осудил РПСЦ как «ересь 3-го чина» (Ваш покорный слуга присутствовал на этом собрании и свидетельствует как очевидец). При этом предстоятель братской Церкви, м.Леонтий и слухом ничего не слышал. Попробуем «разжевать» ситуацию для удобоваримого состояния. Представим, м.Корнилия на месте Нестория – здесь будет сразу неувязка: м. Корнилий не проповедовал догматической ереси, осуждённой ранее святыми Соборами или отцами (определение 15пр. Двукр. Соб.), если, как утвердило Алтуфьевское собрание, м.Корнилий проповедовал ересь экуменизма, то, во – первых, ересь экуменизма не осуждена ни одним из Соборов древней Церкви, ни святыми отцами, - значит здесь уже нет юрисдикции 15-го пр.,- но была осуждена только Собором РПСЦ 2007-го, на котором председательствовал м.Корнилий. Предствьте себе Нестория, который председательствует на Соборе, который осуждает его проповедь и учение. Получается, Несторий сам себя осуждает, а м. Корнилий – себя? Но если м.Корнилий себя соборно уже осудил, зачем ещё Алтуфьево? Чтобы подтвердить Соборную РПСЦ анафему экуменизма и объявить за это РПСЦ «ересью 3-го чина»? Надеюсь, Вы чувствуете разницу в этом нагромождении глупостей? Обратите внимание, Наталья, Ваша позиция построена вот именно на этом кулумбуре, который психически адекватным назвать никак нельзя (о каноническом и речи не идёт). Вы так и будете хромать на оба колена, даже когда Вы будете находить «несоответствия» РПСЦ, эта Алтуфьевская глупость так и будет клонироваться в Ваших умозаключениях компрометируя все Ваши высокие порывы… Но вернёмся к вопросу о любви. Даже, если бы м.Корнилий был «Несторием» и даже, если бы его учение, на пример Римской Церкви, осудила (прежде Алтуфьево) Церковь Белокриницкой митрополии уж Ваш духовный отец никак не является патриархом Церкви, а всего лишь сельским священником с кучкой в несколько человек и уж ему следовало, как он часто употребляет слово «святоподобие», последовать примеру великого отца и увещевать м. Корнилия «возлюбленный во Христе брат», ещё несколько лет, а не «лжемитрополит», да ещё сходу через месяц…. Давайте будем учиться у святых их благоразумию, терпению и ЛЮБВИ – это то, чего всем нам так не хватает, и Вам, Наталья, тоже. Желаю Вам набраться духовного опыта и поскорее сменить духовного отца, который до сих пор духовно слеп. Простите, Христа ради.

Павел Владимирович: Нее... Тут безполезно чего-то там объяснять! Тут только аминазинчиком помочь еще можно Леонид Якушев пишет: Желаю Вам набраться духовного опыта и поскорее сменить духовного отца, который до сих пор духовно слеп Да не, он так-то чувак прикольный Именно 0 чувак прикольный Мне вот самолет жалко. Вот такая фигня вышла, да... А ведь мне Внуково больше других нравится, ага...

Дмитрий Вячеславович: Леонид Якушев пишет: Давайте будем учиться у святых их благоразумию, терпению и ЛЮБВИ – это то, чего всем нам так не хватает А можно Леониду внеочередной плюсик поставить? Юрьевич, пожалуйста!

Глеб: Леонид Якушев пишет: Это тоже, можно отнести к этикету: с кем можно или нельзя не только есть и пить “ЗАКОН СТРОГО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТНЮДЬ НЕ ИМЕЛ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ ВМЕСТЕ С НИМИ В ПИЩЕ, НИ В ПИТИИ, НИ В ИНОМ ОБЩЕНИИ. ЗНАЯ ЭТО, ДОБРОТА ТВОЯ ПУСТЬ ДЕРЖИТСЯ СВОЕЙ БЛАГОЙ РЕВНОСТИ, НАЗИДАЯ НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ ПРЕКРАСНЫЕ ЗДАНИЯ ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 184. К ФИЛОФЕЮ КТИТОРУ, СТР. 567). Видимо Леонид Якушев премного выше Преподобного Феодора Студита.Правила Преподобного Феодора Студита 2. ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ. ВСЯКОЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ И ЕРЕТИКАМИ ЗАПРЕЩЕНО КАНОНИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ ЦЕРКВИ. СОГЛАСНО С ЭТИМ УЧАТ ВСЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ И, В ЧАСТНОСТИ, ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ: “ЗАКОН СТРОГО ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ОТНЮДЬ НЕ ИМЕЛ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ И НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ ВМЕСТЕ С НИМИ В ПИЩЕ, НИ В ПИТИИ, НИ В ИНОМ ОБЩЕНИИ. ЗНАЯ ЭТО, ДОБРОТА ТВОЯ ПУСТЬ ДЕРЖИТСЯ СВОЕЙ БЛАГОЙ РЕВНОСТИ, НАЗИДАЯ НА ХОРОШЕМ ОСНОВАНИИ ПРЕКРАСНЫЕ ЗДАНИЯ ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 184. К ФИЛОФЕЮ КТИТОРУ, СТР. 567). “ТЫ ВСЯЧЕСКИ СТАРАЛСЯ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕТИКАМИ И ВОЗДЕРЖИВАЛСЯ, КАК ГОВОРИШЬ, БЛАГОДАТИЮ ХРИСТОВОЮ; ПРОДОЛЖАЙ ЖЕ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ; ИБО ТАКИМ ОБРАЗОМ ТЫ СКАЖЕШЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ К БОГУ И ОБЩЕНИЕ С НИМ, А ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ОБЩЕНИЕ ОТДЕЛЯЕТ ОТ ХРИСТА”. ОБЩЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ ПРЕПОДБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ НАЗЫВАЕТ “ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА” И “ДУШЕВНОЙ СМЕРТЬЮ”. “ИЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ОБЩЕНИЕ ТВОЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ В НЕЧЕСТИЕ БЫЛО ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА?” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 89. К ФЕОФИЛУ ИГУМЕНУ, СТР. 450). “ЭТА ЕРЕСЬ МНЕ КАЖЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ КАК ОТРЕЧЕНИЕМ ОТ ХРИСТА... ХРИСТОС ОТВЕРГАЕТСЯ И СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ, ЧЕГО НЕ ВИДНО БЫЛО И ПРИ ДРЕВНИХ ЕРЕСЯХ!” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 405). “ВСТРЕЧА И ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ХРИСТОБОРНОЙ ЕРЕСИ И ДАЖЕ ОДНОКРАТНОЕ ОБЩЕНИЕ С НЕЙ – ЕСТЬ ДЛЯ УВЛЕЧЕННОГО ДУШЕВНАЯ СМЕРТЬ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 194. МОНАХУ АНТОНИЮ, СТР. 768). ВСЕ ЭТО СКАЗАНО ПРЕПОДОБНЫМ ПО ПОВОДУ ОБЩЕНИЯ С ЕРЕСЬЮ ВООБЩЕ. НО ЭТИ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ. И ВСЕ ЭТО ВОСПРЕЩЕНО. 3. ХРАМЫ ЕРЕТИЧЕСКИЕ. ВХОДИТЬ В ХРАМЫ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, ВОСПРЕЩАЕТСЯ. ОБ ЭТОМ МНОГОКРАТНО ГОВОРИТ СВЯТОЙ ИСПОВЕДНИК: “В ЦЕРКВИ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ, НЕ ВХОДИТЬ, И ЕСЛИ ХРАМ ПОСТУПИТ ВО ВЛАДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО (ИСПОВЕДАНИЯ) ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМ ЕРЕТИЧЕСКИХ ВОЗНОШЕНИЙ, НЕ СВЯЩЕННОДЕЙСТВОВАТЬ В НЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ СВЯЩЕННИКУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПА” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 152. К ФЕОДОРУ МОНАХУ, СТР. 528). “ЕСЛИ В ЦЕРКВИ БЫЛО СОВЕРШЕНО БОГОСЛУЖЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫМИ, ЕСЛИ ОДНАЖДЫ, ТО ПРАВОСЛАВНЫЕ МОГУТ ВХОДИТЬ, СОВЕРШАЯ В НЕМ ТОЛЬКО МОЛИТВЫ, НО НЕ ТАИНСТВА, А ЕСЛИ МНОГОКРАТНО, ТО ПУСТЬ ДАЛЕКО УХОДЯТ ОТ НЕЕ” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 49. К ОТЦАМ ГОНИМЫМ, СТР. 406). “МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В ИХ ЧАСОВНЮ ДЛЯ МОЛИТВЫ, И МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ В НЕЙ СВЯТОЕ ПРИНОШЕНИЕ С СОБСТВЕННОЮ ТРАПЕЗОЮ? – НЕЛЬЗЯ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО” (ТАМ ЖЕ). “ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ ЦЕРКОВЬ, В КОТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ ПОМИНАЕТ ЕРЕТИКА, А ПРАВОСЛАВНЫЙ ИМЕЕТ ЖЕРТВЕННИК НА ПЛАЩАНИЦЕ ИЛИ НА ДОСКАХ, ТО МОЖНО ЛИ ПОЛАГАТЬ ЕГО В ТОЙ ЖЕ ЦЕРКВИ, В ОТСУТСТВИЕ ПОМИНАЮЩЕГО И СЛУЖИТЬ НА НЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ? – НЕ СЛЕДУЕТ, НО ЛУЧШЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ СЛУЖИТЬ В ОБЫКНОВЕННОМ ДОМЕ, ИЗБРАВ КАКОЕ-ЛИБО ЧИСТЕЙШЕЕ МЕСТО” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 1, ПИСЬМО 40. К НАВКРАТИЮ СЫНУ, СТР. 278). “ВОПРОС О ЦЕРКВАХ, ОСКВЕРНЕННЫХ СВЯЩЕННИКАМИ, ВСТУПИВШИМИ В ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ, И ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ: МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В НИХ ДЛЯ МОЛИТВЫ И ПСАЛМОПЕНИЯ? – ОТНЮДЬ НЕ ДОЛЖНО ВХОДИТЬ В ТАКИЕ ЦЕРКВИ ДЛЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ; ИБО НАПИСАНО: “СЕ ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ” (МАТФ. 22, 38). ПОДЛИННО, КАК СКОРО ВВЕДЕНА ЕРЕСЬ, ТО ОТЛЕТЕЛ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ТЕХ МЕСТ, ПО СЛОВАМ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (ПИСЬМО 230), И ТАКОЙ ХРАМ СТАЛ ОБЫКНОВЕННЫМ ДОМОМ. И “НЕ ВНИДУ, – ГОВОРИТ ПСАЛМОПЕВЕЦ, – В ЦЕРКОВЬ ЛУКАВНУЮЩИХ” (ПС. 25, 5). И АПОСТОЛ ГОВОРИТ: “КОЕ СЛОЖЕНИЕ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ СО ИДОЛЫ”? (2 КОР. 6, 16). “ВОПРОС О ЦЕРКВАХ, ОСКВЕРНЕННЫХ ТЕМИ ЖЕ СВЯЩЕНИКАМИ, НО НЕ ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ: МОЖНО ЛИ ПЕТЬ И МОЛИТЬСЯ В НИХ? – МОЖНО ВХОДИТЬ В ТАКИЕ ЦЕРКВИ ДЛЯ ПЕНИЯ И МОЛИТВЫ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ НЕ БУДУТ БОЛЕЕ ОСКВЕРНЯТЬСЯ ЕРЕТИКАМИ, НО БУДУТ ЗАНИМАЕМЫ ПРАВОСЛАВНЫМИ НАВСЕГДА. ВПРОЧЕМ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОСТАНОВЛЕНО, ЧТОБЫ СОВЕРШАЛОСЬ ОТКРЫТИЕ ЦЕРКВИ НЕ СОВРАТИВШИМСЯ ЕПИСКОПОМ ИЛИ СВЯЩЕННИКОМ, С ПРОИЗНЕСЕНИЕМ МОЛИТВЫ. ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ СДЕЛАНО, ТО И СОВЕРШАТЬ ЛИТУРГИЮ ТАМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...” (ТАМ ЖЕ, ЧАСТЬ 3, ПИСЬМО 214. К МЕФОДИЮ МОНАХУ, СТР. 622-626). ИТАК, ОБЩИЙ ВЫВОД ЯСЕН: В ХРАМЫ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЕРЕТИКАМИ НЫНЕ ИЛИ В ПРОШЛОМ, ДЛЯ МОЛИТВЫ ИЛИ БОГОЛУЖЕНИЯ ВХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРАВОСЛАВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ НЕСОВРАТИВШИМСЯ ЕПИСКОПОМ ИЛИ СВЯЩЕННИКОМ ХРАМ СТАНОВИТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ, А ДО ТОГО БЫВШИЙ ХРАМ – ОБЫКНОВЕННЫЙ ДОМ. 4. МОЩИ СВЯТЫХ. В СВЯЗИ С ВОПРОСОМ О ХРАМАХ, ЗАНИМАЕМЫХ ЕРЕТИКАМИ, СТОИТ БЛИЗКИЙ ВОПРОС О ПОКЛОНЕНИИ МОЩАМ СВЯТЫХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ, КОГДА ОНИ НАХОДЯТСЯ ВО ВЛАДЕНИИ ЕРЕТИКОВ. ОТВЕТ И НА ЭТОТ ВОПРОС ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. 2)ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПИШЕТ ТАК: “О МОЩАХ СВЯТЫХ: МОЖНО ЛИ ВХОДИТЬ В ИХ УСЫПАЛЬНИЦЫ И МОЛИТЬСЯ, И ПОКЛАНЯТЬСЯ ИМ, ЕСЛИ ОНИ ЗАНЯТЫ НЕЧЕСТИВЫМИ СВЯЩЕННИКАМИ? – ПРАВИЛО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ, ПО ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ПРИЧИНАМ, ВХОДИТЬ В ТАКИЕ УСЫПАЛЬНИЦЫ; ИБО НАПИСАНО: “ВСКУЮ СВОБОДА МОЯ СУДИТСЯ ОТ ИНЫЯ СОВЕСТИ” (1 КОР. 10, 29); РАЗВЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ, ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ОСТАНКАМ СВЯТОГО, МОЖНО ВОЙТИ” (ТАМ ЖЕ, ПИСЬМО 216). 2) КАК ВИДНО ИЗ ОТВЕТА ПРЕП. ФЕОДОРА, НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ МОЩАМ, КАК ОШИБОЧНО ИЗЪЯСНЯЕТ СХИМ. ЕПИФАНИЙ, А ВОЗБРАНЯЕТСЯ МОЛИТЬСЯ В УСЫПАЛЬНИЦЕ С ЕРЕТИКАМИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ОТСУТСТВИЕ ЕРЕТИКОВ ВОЗМОЖНЫ ПОКЛОНЕНИЕ И МОЛИТВА ПЕРЕД СВ. МОЩАМИ УГОДНИКА БОЖИЯ. 5. ПОМИНОВЕНИЕ УМЕРШИХ В ЕРЕСИ. ЕСЛИ КТО-ЛИБО УМЕР В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ, ТО ПОМИНАТЬ ЕГО МОЛИТВЕННО НЕЛЬЗЯ. ОБ ЭТОМ СВЯТОЙ ФЕОДОР СТУДИТ ПИШЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ: “О ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ, О КОТОРОМ ТЫ УПОМЯНУЛ, Т. Е. О ПОМИНОВЕНИИ ТАКОГО-ТО, ТЫ ДОЛЖЕН САМ ПО СЕБЕ ЗНАТЬ, ЧТО ЕСЛИ ИМЕВШИЙ ПРЕЖДЕ ОБЩЕНИЕ С ЕРЕСЬЮ ПО СТРАХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, ПОКАЕТСЯ ПРИ СМЕРТИ, ПРИНЯВ, НАПРИМЕР, ЕПИТИМИЮ ОТ КОГО-НИБУДЬ И ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСТУПИВ В ОБЩЕНИЕ С ПРАВОСЛАВНЫМИ И В ЭТОМ СОСТОЯНИИ СКОНЧАЕТСЯ, ТО, ЕСТЕСТВЕННО, ПОМЕСТИТЬ ЕГО В ПОМЯННИКАХ ПРАВОСЛАВНЫХ, ТАК КАК БЛАГИЙ БОГ НАШ, ПО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ, ПРИНИМАЕТ КАЮЩЕГОСЯ И В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ЧАС, И ТАМ СУДИТ ЕГО. ПОТОМУ, ЕСЛИ ТАК БЫЛО, ТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОВЕРШАТЬ ЛИТУРГИЮ ПО НЕМ ПРЕД БОГОМ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ БЫЛО НИЧЕГО ТАКОГО, НО, НАХОДЯСЬ В ОБЩЕНИИ С ЕРЕСЬЮ, ОН НЕ УСПЕЛ ПРИЧАСТИТЬСЯ ТЕЛА И КРОВИ ГОСПОДНЕЙ, – ТОТ ЖЕ ХЛЕБ – ЕРЕТИЧЕСКИЙ И НЕ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО, – ТО НЕЛЬЗЯ ДЕРЗНУТЬ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ СОБРАНИЕ ПО НЕМ, Т. Е. СЛУЖИТЬ ЛИТУРГИЮ, – ИБО БОЖЕСТВЕННОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩАЕМО В ШУТКУ, – ДАБЫ МОЛЯЩИЙСЯ О НЕМ НЕ УСЛЫШАЛ: ПРОСИТЕ И НЕ ПРИЕМЛЕТЕ, ЗАНЕ ЗЛЕ ПРОСИТЕ (ИАК. 4, 3). ДРУГОГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО МОГУ ПОНИМАТЬ ИСТИНУ. КОЕ ОБЩЕНИЕ СВЕТУ КО ТЬМЕ (2 КОР. 6, 14)? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОМЕЩАЕМ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ НЕ ИМЕВШИЙ ОБЩЕНИЯ С ПРАВОСЛАВИЕМ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС. ИБО ГДЕ ОН ЗАСТИГНУТ, ТАМ И БУДЕТ СУДИМ, И С КАКИМ НАПУТСТВИЕМ ОТОШЕЛ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, ТАК И БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ” (Правила Преподобного Феодора Студита, ЧАСТЬ 2, ПИСЬМО 198. К ДОРОФЕЮ СЫНУ, СТР. 596). Я уж не говорю про прямое указание в постановлениях Иргизского Собора 1805 года которое РПСЦ не признает, хотя он был до раскола 1846 года.

Леонид Якушев: Глеб, Леонид Якушев пишет: Ревнуете о вере и Церкви - прекрасно. Но тогда будьте в РПСЦ и по - братски, все проблемы будут нашими общими и мы будем с вами не бесполезно тратить время на какие - то полемики, а будем вести конструктивный диалог с Церковью. Сейчас же идёт полемика со "станами": вы для нас такая же стена, как, видимо, и мы для вас

Евгений: Леонид Якушев, все же по сути вопроса проясните - противоречит ли постановление Освященного Собора правилу Вселенского? И если да, то какие с этого выводы? А в целом с Вами согласен - остались бы отошедшие в Церкви, могли бы противодействовать нарушениям. Отошли бы в РДЦ - тем паче их слова были бы значимы. А так... И ещё вопрос по правилам. Если на ошибаюсь. Федька приводил правило. по которому нельзя брать деньги на церковь от иноверцев и неверующих. Как Вы сие правило истолкуете? Как вижу, Господь по премудрому Промыслу своему делает тщетным приятие таких денег - преумноженные таким образом храмы стоят пустыми. И человеку духовно неопытному видно, что нарушать правила "в духе любви", "икономии ради" - безсмысленно, толку-то не будет.

Федька: Евгений пишет: от иноверцев и неверующих Только на дрова!

САП: Федька а продавать сии дрова нельзя?

Федька: САП пишет: Федька а продавать сии дрова нельзя? По вашей вере можно.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Евгений пишет: противоречит ли постановление Освященного Собора правилу Вселенского? Можно поконкретней: какого поместного и какого Вселенского? Поскольку само "противоречие" надо выяснить. Вы же видите, что приводятся правила воспрещающие ястие и питие с еретиками, а поместный Собор, коль иерархии без этого гражданского этикета может вчиниться препятствие в решени важных церковных вопросов, строго и конкретно оговаривает протокол, в котором, в принципе не изменяется смысл: с еретиками, в данном случае не разрешается застолье, как таковое, именно ястие, но питие, (допустим, чашка чая, кофе или стакан прохладительного напитка - последние часто стоят просто на столах заседающих - кому потребно, может употребить) часто входящие в международный дипломатический протокол, носят характер элементарной вежливости, знака уважения, как участника переговоров, не больше - здесь стакан чая на уровне кивка приветствия еретику Феодором Студитом, который нарушил предостережение Апостола, но давайте рассудим внимательно, стал ли Феодор Студит причастником грехов еретика? Думаю, в каждом конкретном случае должна бодрствовать совесть веры, все каноны стоят на страже именно этого, регулируют христианское поведение так, чтобы не получилось греха осуждения. Сдесь всё очень тонко, мы должны соблюдать правила, но и должны не ранить человеческие души - здесь грань Любви, требующая духовного опыта и искуса - если этого нет, - поступай строго по правилу, если даже поступишь и против любви к человеку (что, кстати, тоже грех не малый - людей надо любить, как творение Божие). Юный инок, стретив языческого жреца, несущего дрова, унизил его и был жестоко избит. Когда же этот жрец со своими дровами встретил Макария Египетского, тот приветствовал его, назвав "добрым трудником", позже этот жрец обратился ко Христу. Макарий приветствовал жреца, оказался ли он причастным его грехам? Апостольское правило воспрещает лечиться у врачей иудеев. У Василия Великого был врач иудей, позже покрестившийся, потрясённый сверхестественным: он был уверен, что тяжкая болезнь не оставляет святому жизни и нескольких дней. А если я проживу дольше, ты покрестишься?- спросил иудея Василий Великий. Врач был абсолютно уверен, что Василий Великий не проживёт и дал согласие. Василий Великий встал с одра и помолился Богу. Диагноз врача оказался несостоятельным и иудей покрестился со всем своим домом. Духовное толкование этого случая: Василий Великий предвидел, что душа иудея может обратиться ко Христу и потому он был у него врачом. Какие будем делать выводы? Вот эта золотая середина и есть премудрость искусных, отцы ею обладали их авторитет не позволяет нам их осуждать, хотя строго формально, имело место нарушение. Говорю это к тому, что есть другая крайность и опасность: смягчение строгости правила не должна становится новым правилом, отменяющим установленное. Вот почему предпочитаю беседовать на эту тему именно с братьями, поскольку это глубоко духовно - интимный вопрос, доступный благочестию, облечённому в чистоту и Любовь, а не просто коллекцию цитат. Для людей, которые не могут разобраться, в чем же грубые ошибки Алтуфьевского "дцхби", или сбегающие из РПСЦ в РДЦ - эти тонкие вопросы этикета просто закрыты, эта тема не для них, даже если они привезут обоз цитат из Предания. Если нет духа Любви, нет и духа Истины... Повторю банальное: есть Евангельское повествование, когда тот, кому было прощено не хотел отпустить грех своему должнику: посмотрите какая предвзятость в чиноприёме м. Амвросия, это уже просто какой - то допрос гестапо... А сердце м.Амвросия, его свидетельства, наконец, его личный подвиг, вдохновлённый видением святителя Николы ( не говорю уже о строгом Предании, которому его чиноприём не противоречит, в обвинениях ему собраны просто байки)- если всё это растаптывается - мы не сможем никакими правилами убедить, потому что есть то, на чём Закон и Пророки вИсят(Еванг.): Любовь... Если нам отбросить Любовь и поступить не полностью так, а всего лишь отчасти, мы много найдём вопросов к чиноприёму Николы Позднего; ну, а исследования Рябцева вообще оставляют РДЦ безответной: с какой стати мы должны верить вашим тайным и единоличным поставлениям епископа (во время Великой Отечественной) или каким- то карандашным подписям? За вашу чрезмерную жестокость и нелюбовь в чиноприёме м.Амвросия вам попущены условия, которых вы не смогли понести и оправдаться. Уважаемые, обратите внимание: мы не предъявляем к вам то, что вы к нам. Почему? Да потому что Церковь - Мать, прежде всего, Любит: кто хочет - ищет средства, кто не хочет - ищет причину. Мы не ищем причину, мы ищем средства Любви. Но вы нас не слышите... То же самое и с другими заблуждающимися "дцхби": люди, ревнующие о вере оказались перед лицом опасности, подмявшей их под себя: не буду "якать" сколько не пытался увещевать на собрании в Алтуфьево, моё голос остался гласом вопиющего в пустыне, несмотря на это продолжал идти курсом и канонов и Любви и нам удалось добиться встречи двух митрополитов и решить с ними вопрос, однако, ярые сторонники "дцхби" всё -таки оторвались от благоразумия и теперь плывут на своём "айсберге", выбрав кредо тупой и не конструктивной "критики"...Ещё перед августом 2008-го, в апреле мы поехали на Собор в Браилу. Просто и спокойно объяснили братьям, нас приняли с любовью, по – братски. Мы смотрели друг другу лицом к лицу, мы верили им, они поверили нам. У нас возник, прежде всего, союз Любви. Митрополит Леонтий- это чадо большой Любви, он был доверчив и прост, как ребёнок, если бы он не проникся сочувствием к ситуации в РПСЦ, м. Корнилий не сел бы за стол переговоров в Белой Кринице 27 августа 2008-го. И после того, как Черногор ворвался в эти тонкие материи, он хочет теперь достучаться в Браилу своими «посланиями»? Человеком будь, прежде всего, дорогой, тогда возможно тебе ещё раз поверят… Обратите внимание, брате: на форумном общении порой бывает забывается, что говорим -то о канонах, но гнушаемся элементарным человеческим: походя человека могут оскорбить, нахамить и предлагать продолжать общаться, извините, в этом дерьме….Затронута тема о этикете общения с еретиками. Христианская этика никогда не разрушает элементарное общечеловеческое, но соблюдает и поднимает на более высокий порог духовности. Ну не получится из элементарного хулиганства христианства. Не получится, сколько бы ни пестрили правилами: вспомните, уважаемые об элементарной человеческой культуре, элементарной порядочности. Если это неизвестно - вначале выучите этот урок. Всё что делалось и делается в Церкви великого – всегда делалось, прежде всего, Любовью. В принципе и Черногор, если его поставить на своё место в Церкви, может принести пользу; жалко и Наталью; жаль и другую Наталью Беляеву, некогда редактора дальневосточной газеты "Русь православная" - всё это люди, ревнующие о вере, НО, так получилось, что свои дарования не смогли употребить во благо Церкви, а, увы, наоборот... Евгений пишет: правило. по которому нельзя брать деньги на церковь от иноверцев и неверующих. Как Вы сие правило истолкуете? Положительно. Иову Льговскому один купец давал золото на постройку храма: сколько раз давал, столько храм и сгорал. Пока Иов не построил храм на другие источники. И тот случай с Василием Великим (описанный в постинге выше), ведь император- язычник пожертвовал свой дар на храм, но великий святой переплавил золотой сосуд и употребил золото на нужды Церкви, но не на храм. Это вопрос крайне деликатный, поскольку на строительство храма принимаются пожертвования не просто от верных (от неверных не принимается тем более), но не повинных в смертных грехах и находящихся под епитимьёй. А вот на всё остальное церковное принимается милостыня без лицеприятия (как верно здесь заметили – «на дрова»). Могу по- своему предположить, что Бог,- слава и благодарение Ему!, - самодостаточен, Он не желает, чтобы Его Дом строился на грязи, но только на благочестии и чистоте. Таково Его святое условие. Поделюсь своим скромным опытом: одна хорошая председатель общины, как - то сказала: вот возьмём и положим церковные деньги в банк под высокий процент («сребро в лихву») и поправим Крест на куполе. Мне пришлось её предостеречь: ты хочешь, чтобы потом этот Крест упал? Когда так и случилось, эта благочестивая христианка долго с ужасом бегала меня стороной... Простите, Христа ради.

андрей: Леонид Якушев Мы не ищем причину, мы ищем средства Любви. Но вы нас не слышите...Красиво по написали. Только зачем было поддевать РДЦ? А читали ответы своей церкви? http://raoc.info/документы/диалог-с-рпсц/ответы-рпсц-на-вторую-группу-наших-вопро.html Меня заинтересовал 3 вопрос и ответ на него. Из вопроса видно, что РДЦ попыталось навести мосты что не принявшие Амвросия имели на то право... Из ответа РПСЦ видно что они в таком праве отказывают. (а вы все про любовь РПСЦ и не любовь РДЦ) Так чего тогда было затевать переговоры, если сразу ставят не принявших вне закона? Кстати, по ответу нельзя сделать такой вывод. РПСЦ приводит слова Феодора Студита "Исследуй, дознавай, ибо общение без исследования небезопасно, и опасность касается великих предметов".... Вот полностью согласен с этим в ответе РПСЦ. Кстати, РПСЦ ссылается на Собор 1832 года, не мешало бы привести документы и решения этого собора. Насколько этот собор был общеобязательным для всех? Ну а так хорошо написали, только вопросов диалога вам не стоит касаться, а то из под слов любви у вас яд виден.

Евгений: Леонид Якушев пишет: Василия Великого был врач иудей, позже покрестившийся А не крестились ли мусульмане, пораженные тем, что их религиозную трапезу вкусил один духовник одного митрополита, да ещё и сказал, что и служение у него с мусульманами общее? Или же кто-то из верных отпал от такого соблазна? Стоили ли все лобзания и контакты со всеми никонианами одной отпавшей христианской души? Странная "любовь", когда свои потом бегут(и добро бы в РДЦ)...

Леонид Якушев: Евгений пишет: их религиозную трапезу вкусил один духовник одного митрополита, да ещё и сказал, что и служение у него с мусульманами общее? Если Вы внимательно ознакомились с протоколом встреч, то убедились, что целесобразность встреч устанавливается Советом митрополии, т.е. такие встречи санкцинируются епископами, отвечающими за каноническое соответствие. Всё что делал о.Л.Пименов на указанной Вами встрече должно иметь, прежде всего санкцию Совета митрополии. Но поскольку протокол встреч санкционирует межконфессиональные контакты Предстятеля Церкви или епархиальных архиереев, то иерархические лица ниже рангом не санкционируются. Если описывемый Вами случай имел место, то он никакого отношения не имел к Пртоколу встреч и являлся его грубым нарушением. В таком случае речь идёт о своевольном поступке священника и здесь попытка аналогии с Василием Великим совершенно не уместна. Ставьте вопрос иначе: какую ответственность понёс нарушитель протокола? Вы провели положенную процедуру возражения на противоправные действия священника? Вы хотите о ней рассказать, как Вы подавали заявление и как решался поднятый Вами вопрос? Это будет интересно послушать и рассмотреть каноническую сторону. Евгений пишет: добро бы в РДЦ В чём это "добро"? В том что и РДЦ и РПЦ ставят РПСЦ ниже всякого понимания Церковь - "без иерархии и таинств"?. Какую роль играют перстосложение и прочие уставы, если это обыкновенный религиозный клуб без канонической преемственности (если нет ерархии - нет и Церкви)? Обыкновенная самодеятельность. Так что у РДЦ и РПЦ одно и то же "добро" к РПСЦ . И чем это "добро" РДЦ у Вас добрее "добра" РПЦ?

Евгений: Леонид Якушев пишет: Вы хотите о ней рассказать, как Вы подавали заявление и как решался поднятый Вами вопрос? Вопрос, я насколько понимаю, риторический. "Очки розовые" у меня "разбились" и уважение к иерархии пропало, когда узнал об этом моменте и статусе Пименова в РПСЦ. Леонид Якушев пишет: В чём это "добро"? В том что и РДЦ и РПЦ ставят РПСЦ ниже всякого понимания Церковь - "без иерархии и таинств"?. Какое Вам дело, как они относятся? Главное, как РПСЦ относится к РДЦ. Они-то ведь Церковь, со архиереями, священниками, диаконами и таинствами. И, как уверен, мало кто из белокриницких христиан протестовал бы, если бы иерархи встречались с РДЦ, лобзались, менялись подарками, посещали мероприятия, искали точки соприкосновения, говорили о общем служении. Когда люди бегут из РПСЦ от приходских безобразий в РДЦ - это здорово. Они не становятся "православными атеистами", не уходят в ереси, не уходят от Христа. В РДЦ они ищут(и очень надеюсь - находят) ту самую Церковь, тех самых христиан, о которых прекрасно написал Мельников в своей "Истории". А чиноприём кого-то там когда-то...Да не запечатляет чиноприём в благочестии сейчас, и не интересует, когда своими глазами видишь бардак и безобразия, которые нельзя исправить иначе, как только создать заново общество. Вот люди и идут создавать - в РДЦ. Бог им навстречу, всего доброго и светлого.

Jora: Евгений пишет: А чиноприём кого-то там когда-то... Это имеет значение, и первостепенное. События наших дней могут быть следствием того или иного чиноприема. Андрей приводил меткую цитату про корень... Но мысль Вашу, Евгений, понял: чиноприем - его не видно, а людей и их поступки видно как на ладони.

андрей: Jora Евгений пишет: цитата: А чиноприём кого-то там когда-то... Это имеет значение, и первостепенное. События наших дней могут быть следствием того или иного чиноприема. Вот я тоже об этом думал...

Евгений: Леонид Якушев пишет: Вы действительно настолько понимаете, что говорить нам с Вами больше не о чем. Хорошо, что Вы к этому пришли. Неполезно, когда доказывают, что чёрное - это на самом деле белое, потому что это чёрное - "наше". Jora пишет: События наших дней могут быть следствием того или иного чиноприема. Почему на фото с богослужения в вашем Московском кафедральном соборе из мирян лишь несколько старых женщин? Если у вас в сообществе есть священство и благодать, где видимые действия оной благодати? Jora пишет: Но мысль Вашу, Евгений, понял: чиноприем - его не видно, а людей и их поступки видно как на ладони. РДЦ в три раза меньше по "размерам" - и потому много меньше желающих "установить контакт", от которого потом христиане разбегаются. В РДЦ в 30 раз(как видится) меньше "внутренних критиков", а потому и существующие проблемы можно прочесть лишь "между строк" на вашем форуме. Что же до людей и их поступков, то по проповедям епископа Михаила Семёнова если судить, и 100 лет назад всё было примерно также, как и сейчас. Ну а если по Мельникову, то прямо кругом был народ-богоносец и Китеж-град. Думается, прав епископ. т.к. Мельников апологет, а епископ - пастырь. и не следует искать идеала нигде и ни к ком, кроме как в Боге.

Леонид Якушев: Евгений пишет: Вопрос, я насколько понимаю, ..... Вы действительно настолько понимаете, что говорить нам с Вами больше не о чем.

андрей: Леонид Якушев А сердце м.Амвросия, его свидетельства, наконец, его личный подвиг, вдохновлённый видением святителя Николы Вот это и вызывает недоверие. От вас не ожидал услышать такой аргумент. Святые в один голос говорили что нельзя доверять видениям. Потому что Богу это не нужно, он воздействует сразу на мысль (это я своими словами). Например когда инок Павел объяснял Амвросию про старую веру, то Господь (если Амвросиево сердце было готово принять истину) вразумил бы его и без видений. Это каждый знает (когда неожиданно приходит ответ на мучивший вопрос.... Это у вас остатки никониаенства.....

САП: андрей ага и Савл, ставший ап.Павла

Jora: САП пишет: Савл Он был уникальным человеком, таких не было ни до него, ни после.

САП: Jora в смысле сколько в житиях святых свидетельств, что через видения обращались к вере?

андрей: САП Jora в смысле сколько в житиях святых свидетельств, что через видения обращались к вере?а сколько свидетельств когда видения вели к погибели? Или нет таких? Сам то считаешь его за святого?

САП: андрей дык, про меня сам знаешь

андрей: андрей Леонид Якушев цитата: А сердце м.Амвросия, его свидетельства, наконец, его личный подвиг, вдохновлённый видением святителя Николы Вот это и вызывает недоверие. От вас не ожидал услышать такой аргумент. Святые в один голос говорили что нельзя доверять видениям. Потому что Богу это не нужно, он воздействует сразу на мысль "понеже Духъ Святый невещественъ есть невидимо приходитъ, къ любящимъ Бога, ктому бо простирай оумъ свой, и той вразумитъ тя на истину свою. Стречися отъ сетей бесовскихъ, многи оубо суть замыслы сего льстиваго врага; егда бо имаши молитися Богу честне и немятежно, тогда вскоре представляетъ тебе видъ зрака некоего странно и оужасно еже бы во мнение тя привести да вменяеши то мечтание ихъ въ божественное посещение некое къ тебе быти откровенно, и симъ показанным зракомъ, оуверети тебя хотяще въ прелесть свою. Тыже отнюдь виду никоего зрака не веруй, ибо божественныя благодати действо, введение невоображенно бываетъ...." (поучение преподобного отца нашего Нила Премудраго, мниха синайского)

Людмила: Андрей, правда уклонился бы? О, тогда респект и уважуха отцу, несмотря на все наши канонические несостыковки! Адамант!

Людмила: Леонид, нет слов

Леонид Якушев: Людмила пишет: Леонид, нет слов "О любви не говорят, о ней всё сказано". Низкий Вам поклон за "несловие".

Лернид Якушев: Людмила пишет: Леонид, нет слов "О любви не говорят, о ней всё сказано". Низкий Вам поклон за "несловие".

Глеб: Так все, кто ушел в РДЦ из РПСЦ, в один прекрасный день снимали "розовые" очки.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Так все, кто ушел в РДЦ из РПСЦ, в один прекрасный день снимали "розовые" очки. Ну так и у тех кто ушёл из РДЦ в РПСЦ происходило то же самое. Цикличность, знаете ли...

Федька: И одевали новые! И смех и грех... И люди то уже как бы из детского возраста выросли, а вот поди ж ты ...

Глеб: Ну кто то и одел может быть, а кто то стоит как ежик в тумане с узелком в руках и труднопонятной двусложной абревиатурой и никуда не идя похохатывает над проходящими мимо.

Федька: Ну кому-то и двусложная аббревиатура труднопонятна ...

САП: Рябцева на вас нет!

андрей: САП Рябцева на вас нет! Да читал я его работу.... все только на предположениях... есть места где он сам себе противоречит. Так, не серьезно.... но кому хочется верить в негатив, то пойдет для них...

САП: андрей в те времена он сидел по архивам, хотел даже полноценную книгу написать об истории РДЦ

Konstantin: САП пишет: сидел по архивам сидеть по архивам - мало документы давай, цитаты давай

Глеб: Евгений, дело в том, что РДЦ самодостаточна и не нуждается собственно в РПСЦ как организации объединяющей людей считающих себя исповедниками старой веры. Учитывая все что происходит в РПСЦ и миряне РДЦ не особо пышут желанием объединятся, хотя по 52 апостольскому правилу никто не отвергается. Думается очевидна разница между категориями количества и качества.

Евгений: Глеб пишет: Думается очевидна разница между категориями количества и качества. Конечно очевидна, видна очами. У катакомбных много молодых сильных мужчин и женщин, которые регулярно во всём участвуют, значит на богослужениях на них нисходит благодать Святаго Духа. Раз у вас на патриаршием богослужении несколько старушек, значит, нет ничего кроме молитвенного собрания определённого направления. Качественные, коль Вы применили сей термин, старушки горят верой, они говорят о Боге, у них и дети, и внуки, и подруги набожны. Несомненный плюс РДЦ - огромная удаленность общин и отсутствие внутренних критиков. Своего рода, журавль в небе получается.

Глеб: САП, сидел, да не высидел раз книги нет.

САП: Konstantin ,Глеб он подсобрал документы, но у него возник острый конфликт с митрополией и стало не до РДЦ, ну а потом пошло поехало с расчетами пасхалии и полным разрывом с РПСЦ. По его тогдашней версии беглопоповщина была создана властями РИ против белокриницких по политическим соображениям, первосвятительская кафедра белокриницких была на территории Австрии вне досягаемости РИ и имела возможность ставить независимых от власти РИ тайных старообрядных епископов которые наводнят РИ старообрядными попами, ввиду обязанности австрийским властям старообрядцы поповцы могли стать пятой колонной в РИ в случае войны с Австровенгерской Империей. Потому власти РИ поддержали беглопоповцев не принявших белокрыницкую иерархию и стали покровительствовать им, помогая в борьбе с белокриницкими. Ну и дальше, грязные дрязги начала 20в. Обновленчество Николы Позднева. Мутные архиерейские хиротонии 30-х 40-х. Ну и первый Калинин, подлог с возрастом и пр. Планы объединения властей белокриницких с беглопоповцами, сорванные смертью Джугашвили. Наконец качества беглопоповских попов перешедших в новейшее время из РДЦ в РПСЦ, по мнению Рябцева на подрыв РПСЦ.

Евгений: САП пишет: Наконец качества беглопоповских попов перешедших в новейшее время из РДЦ в РПСЦ, по мнению Рябцева на подрыв РПСЦ. В целях подрыва они издают единственный в РФ журнал.

САП: Евгений один Герман Савельев чего стоит

Jora: Александр_Емельянов пишет: Ну так и у тех кто ушёл из РДЦ в РПСЦ происходило то же самое. Ну да, подобное тянется к подобному. САП пишет: По его тогдашней версии Вот именно: версии. С подобранными "подходящими" фактами. Помню, давно, у Витали ещё, АЮР выдал, что ВОВ началась из-за безобразия с учреждением нашей иерархии, такая вот Божья кара из-за РДЦ на всю страну. Но лично его я уважаю, твердый и целеустремленный человек. При встрече пожал бы ему руку, сказал бы "Спаси Вас Христос!"

Глеб: Мда, уж... Вот так и возникает дежавю, "вроде я уже тут был когда то". ))

Евгений: Глеб пишет: Вот так и возникает дежавю Что ж поделать, в нашем прохладном мире тема за праведное Опоньское царство будет возникать снова и снова.

Глеб: Евгений, это уж точно. Опоньское царство стало уже именем нарицательным как град Китеж. Интересно был бы сейчас смысл отправлять иноков в греческую страну на поиски архиерея? Пожалуй воистину Россия стала Опоньским царством в некотором смысле для всего православного мира.

Jora: ... и не меньше аргументов Отцов, что видения - опасный путь.

САП: Jora ага для иноков

андрей: Jora ... и не меньше аргументов Отцов, что видения - опасный путь. САП Jora ага для иноков Павел и Амвросий как раз иноками и были



полная версия страницы