Форум » Поповцы » Ниже ясти » Ответить

Ниже ясти

Наталья Старикова: В 2009-ом году РПСЦ соборно приняла следующий документ: «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями». Согласно этому документу старообрядческим иерархам дозволяется совместная трапеза с инославными иерархами (упоминание о крайнем случае и желательном воздерживании от трапезы отнюдь не являются запретом). А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ (смотри выше). Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года) 14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009 Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви... … V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п., А теперь покажем, как к этим же вопросам относилась древняя православная Церковь. Преподобный Ефрем Сирин Слово о покаянии и сокрушении Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть, как говорит Павел: Оскверненным и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть (Тит.1:15). http://www.pagez.ru/lsn/0449.php

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Евгений: Наталья Старикова, а Вы дружите только с христианами? И на работе у Вас все христиане? Или же атеисты - это не еретики?

Наталья Старикова: Наталья Старикова пишет: А то, что речь идёт именно о иерархиях видно уже из названия документа. (Соответствующие документы приведём ниже.) Но общее правило древней православной Церкви говорит о том, что с еретиками есть нельзя. А те исключения, которые можно найти у отцов, совершенно конкретны и отнюдь не относятся ко встречам иерархов. Поэтому налицо узаконенное беззаконие РПСЦ Речь идёт о некоем новом законе в РПСЦ: раньше иерархам нельзя было есть с иерархами-еретиками, а теперь стало можно. Это и завиняется. А в ДЦХБИ такого нового закона нет. Поэтому ваши намёки совсем не по теме. Но, не смотря на это, могу ответить на ваши вопросы не по теме. Знакома со многими, дружу только с христианами. Работаю в сарае и на огороде. Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила. Возвращаю вас к теме: речь идёт об иерархах, именно для них узаконено беззаконие. Поэтому, будьте добры, приводите примеры оправдывающие или завиняющие именно иерархов.

Алек.: Наталья Старикова пишет: Возвращаю вас к теме: речь идёт об иерархах, именно для них узаконено беззаконие. Поэтому, будьте добры, приводите примеры оправдывающие или завиняющие именно иерархов. До чего довёл прогресс, до невиданных чудес. Миряне иерархов судят.


Дмитрий Вячеславович: Наталья Старикова пишет: Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила. Перечислите, пожалуйста, эти правила.

василий: Наталья Старикова пишет: Вообще-то атеисты приравниваются к язычникам. А с ними действуют другие правила. Язычники это тоже еретики. Иоанн Дамаскин Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.

Наталья Старикова: василий пишет: Язычники это тоже еретики. О том, что это не совсем так совершенно точно читала у Иоанна Златоуста. Но тема создана для обсуждения другого вопроса. Алек. пишет: До чего довёл прогресс, до невиданных чудес. Миряне иерархов судят. Не я сужу, святые отцы и правила Соборов. Киприан Карфагенский, свщмч. 62. Письмо к Магну о крещении Новациан и о получивших крещение в болезни Киприан сыну Магну желает здоровья. … И кто же после сего осмелится сказать, что спасительная вода крещения и небесная благодать могут быть общими у нас с раскольниками, с которыми не должны быть общими ни земная пища, ни мирское питие? http://www.odinblago.ru/kiprian_1/62

Алек.: Наталья Старикова пишет: Не я сужу, святые отцы и правила Соборов. Увы только вы. Зачем приводить выборочные места. Вы ведь не приемлите всего что написано им. Значит суждение предвзято.

Наталья Старикова: Алек. пишет: Увы только вы. Зачем приводить выборочные места. Вы ведь не приемлите всего что написано им. Значит суждение предвзято. Я утверждаю, что по этому вопросу другого мнения никогда не было у Церкви.

Дмитрий Вячеславович: Наталья Старикова пишет: О том, что это не совсем так совершенно точно читала у Иоанна Златоуста. Но тема создана для обсуждения другого вопроса. Наталья Старикова, ответьте все же ж на мой вопрос, не увиливайте! Так что там с правилами о ядении с язычниками? Просветите нас!

Алек.: Наталья Старикова пишет: Я утверждаю, что по этому вопросу другого мнения никогда не было у Церкви. Это утверждение безпоповцы в основном поддерживают, среди поповцев вы первая от кого слышу.

Евгений: Наталья Старикова пишет: Речь идёт о некоем новом законе в РПСЦ: раньше иерархам нельзя было есть с иерархами-еретиками, а теперь стало можно. Это и завиняется. Видать, дело в изобилии несведущих в канонах людей на Соборах. Наш епископ за время своего служения с никонианами ни разу не встречался.

Александр_Емельянов: Наталья Старикова пишет: Знакома со многими, дружу только с христианами. Наталья, так наши иерархи тоже как Вы (видимо стараются Вам подражать). Знакомы со многими, но дружат не со всеми. А если из элементарного человеческого уважения приходится чаю попить или покушать - так это без совместной молитвы. И потом: если бы такие трапезы проходили каждый день или через день - тогда да, это уже явная дружба. А от случая к случаю - не вижу криминала. И ещё фактик: Русские иерархи помимо ставленых грамот от Вселенского патриархата должны были ехать в Орду за Ясаком как и князья. Ну и что же, они там в Орде голодали?

Людмила: Хоть бы Игорь явился! Алек., Вы без него становитесь неприлично кратким и несерьезным

Алек.: Людмила пишет: Алек., Вы без него становитесь неприлично кратким и несерьезным Э-э-э в каком смысле? С ним многословие вынужденное ибо он хитёр, и необходимость в подробных пояснениях нужна для ограничения манёвра в возможном изменении смысла написанного, которое может применить собеседник. Тут же вообще обсуждать нечего.

Konstantin: А кто вам сказал что они еретики?

Наталья Старикова: Konstantin пишет: А кто вам сказал что они еретики? Никониане?

Konstantin: Наталья Старикова пишет: Никониане? Да, никониане. Для РДЦ они не еретики, для РПСЦ - странно, если еретики. А вы как отколовшиеся от РПСЦ - наверно тоже не должны считать.

Глеб: Наталья, приведите текст документа по которому клирикам РПСЦ дозволяется иметь общение в еде и питие с еретиками. Желательно со ссылкой на источник.

Наталья Старикова: Наталья Старикова пишет: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося во граде Москве 20-22 октября 2009 года) 14. О протоколе встреч с инославными 14.1. Принять Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями. 23.10.2009 Документ: Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви... … V. Правила этикета при межконфессиональных встречах … 5. Если при встрече предлагается трапеза — участие в трапезе допускается в крайнем случае, с четким соблюдением требования «немоления». Архиерею от трапезы предпочтительнее воздержаться. 6. Во время встречи (в процессе переговоров) возможна подача прохладительных напитков или чая, не предполагающая совершения молитвы стоя и вслух. В этом случае каждый из участников встречи самостоятельно ограждает себя Крестным знамением и после этого может испить предложенные напитки или чай. … VII. Порядок подготовки встречи … 3. Служба протокола вырабатывает и согласовывает с архиереем предложения по следующим пунктам: … - необходимость и стиль подарков (и при необходимости производит их предварительный подбор. Дарение инославным клирикам или мирянам богослужебных книг или икон, бывших до того в молитвенном употреблении старообрядцев, не допускается. Уместно дарение книг современной печати, фотографий, видеофильмов и звукозаписей). 4. Служба протокола связывается с аналогичной службой другой стороны и сообщает своему архиерею для утверждения: … - предполагаемые встречные подарки и т.п., http://rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyaschennogo-sobora-russkoy-pravoslavnoy-staroobryadcheskoy-tserkvi-sostoyavshegosya-vo-grade-moskve-2022-oktyabrya-2009-goda/ http://rpsc.ru/news/dokument-polozhenie-o-poryadke-provedeniya-vstrech-klirikov-tserkvi-s-inoslavnyimi-svyaschennosluzhitelyami/

андрей: Леонид Якушев Вы, Наталья, любите правила и в купе с Вашим пастырем, их походя перетолковываете, напомню 145пр. Карф. Собора. По этому правилу с вами не следует ни о чём беседовать каноническом, поскольку вы солгали в самом начале своего обвинения, вероломно объявив Церковь "ересью"Да, вот хотелось бы чтобы в ДЦХБИ как то обозначили словами в чем ересь то. А уж если отделяться по 15 -му правилу то неплохо чтобы эта ересь была уже осуждена.если, как утвердило Алтуфьевское собрание, м.Корнилий проповедовал ересь экуменизма,Тоже неплохо дать определение ереси экуменизма, а потом, исходя из этого определения указать где и когда м.Корнилий учил этой ереси. Наталья Старикова Потрудитесь с определениями, а то и правда попадаете под 145пр. Карфагенского собора....

Глеб: Благодарю Вас.

mihail: В 1905 г. христосование заняло три дня. 17 апреля Николай II христосовался в течение часа с придворными служителями (почти 600 чел.). На следующий день в Большой галерее Зимнего дворца «Происходило христосование со свитой, военным начальством и воен. учеб. заведен.». В этот же день царь христосовался с охраной (всего 960 чел.). 19 апреля состоялось христосование со старообрядцами. То есть, по меньшей мере, царь троекратно поцеловался с 1600 человек.

mihail: Король Румынии Кароль II и старообрядцы в Белой Кринице п.с. Наталья! Если Вы думаете, что не пили чаю... то Вы сильно ошибаетесь в Русской Душе!

андрей: mihail п.с. Наталья! Если Вы думаете, что не пили чаю... то Вы сильно ошибаетесь в Русской Душе! Тогда было можно, т.к. ДЦХБИ еще не отделилась

Алек.: Мне эти танцы с бубном ДХЦБИ вокруг РПСЦ вообще непонятны. Отделиться отделились, каждый пусть живёт как хочет, РПСЦ сама по себе ДХЦБИ сама по себе.

mihail: Алек. пишет: Мне эти танцы с бубном ДХЦБИ вокруг РПСЦ вообще непонятны. Не хочется называть кого то- тоталитарной сектой, НО! Приверженцы некоторых сообществ людей, сами- вольно или не вольно, у окружающих, вызывают такие мысли... хорошо конешно- ревность к Вере, но и объективным нужно быть... кады других загоняешь в "овраг пермский" ожидая Конец Света, а сам продолжаешь в инете , под чаек, сидеть. Новый адепт Андрюха из Новосибирска, больно радует... нет бы в последние месяцы, домовину строить, дык он наровит- нахамить взрослым людям...

Глеб: Никому не интересны какие нибудь иеговисты или адвентисты потому что далеки как Марс. А РПСЦ близко по духу и значимей, тем более они тоже БИ.

Алек.: Глеб пишет: Никому не интересны какие нибудь иеговисты или адвентисты потому что далеки как Марс. А РПСЦ близко по духу и значимей, тем более они тоже БИ. Эт понятно. Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все?

mihail: Алек. пишет: Тогда для чего все?

Павел Владимирович: Алек. пишет: Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями Да все просто Иным нужно лишнее "доказательство" того, что они не зря перебежали из одной конфессии в другую. Сперва они доказывают сами себе, что от РПЦМП верно перешли, потом - что верно перешли в - допустим - РДЦ... Ну, или в "ДЦХБИ" для начала. Потом уже в РДЦ (есть тут такие тоже) Только все просто - или есть вера, или нужны "доказательства" "правильности", "истинности" их "веры" В натуре же все проще - или ВЕРА есть, ли ищешь ее "доказательства" и ее "истинность" - только и всего

Глеб: Алек. пишет: Эт понятно. Непонятна сама цель которую люди хотят достичь такими действиями. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все? Это их "империя зла", внешний враг который цементирует всю их жизнедеятельность.

андрей: Алек. Надеюсь они не допускают мысли что РПСЦ когда-то присоединится к ним. Тогда для чего все?Как для чего? Именно такая мысль и допускается, что РПСЦ должен принять через покаяние о.Александр и иже с ним.

Людмила: Эти ''танцы'' вокруг РПСЦ под маской заботы о ''заблудших братьях'' - просто плохо скрываемая слабость собственной позиции, ощущение зыбкости почвы под ногами и туманности будущего. И потом, надо же ''ревнителям'', в конце-концов, кого-то и за что-то ревновать! Ну, хотя бы за видимое благополучие, за то, что нас никто не гонит, не уничижает особенно.

Людмила: Табе, начальник, отдельное mersi за фотки. К месту и ко времени! А вот антиресно, если бы нонешний самодержец расейский из'явил желание лобызнуть на Пасху о.Черногора , как бы тот поступил?

mihail: Людмила пишет: отдельное mersi за фотки. Рas pour mon amour! И на всякий случай, песня для всех девушек нашего Форума...Хорошо бы вам встретить, своего Труффальдино! п.с. кстати, Смиральдина крестится- двуперстно!

андрей: Людмила А вот антиресно, если бы нонешний самодержец расейский из'явил желание лобызнуть на Пасху о.Черногора , как бы тот поступил? Уклонился бы.

Людмила: Миш, я из французского...всего несколько слов знаю... Но...именно эти... А я уж думала все... Но пожелать слугу двух господ? И Смеральдина - тоже не первая и не последняя. Хотя такому веселому и талантливому подлецу многое простить можно!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Алек. пишет: Отделиться отделились, каждый пусть живёт как хочет, РПСЦ сама по себе ДХЦБИ сама по себе. Это тоже, можно отнести к этикету: с кем можно или нельзя не только есть и пить, но и на какие темы беседовать. Люди, которые совершенно вероломно объявили РПСЦ "ересью 3-го чина", теперь как ни в чём не бывало, «поучают» и дальше. И здесь все хором должны ничтоже сумняшеся наперегонки отвечать. Не слишком ли нагло, господа? Ревнуете о вере и Церкви - прекрасно. Но тогда будьте в РПСЦ и по - братски, все проблемы будут нашими общими и мы будем с вами не бесполезно тратить время на какие - то полемики, а будем вести конструктивный диалог с Церковью. Сейчас же идёт полемика со "станами": вы для нас такая же стена, как, видимо, и мы для вас. Очень даже может быть, иногда от одиночества хочется поговорить и со стеной: изолировать себя от Тела Христова тяжкое самонаказание, поэтому понимаю Наталью…. "Еретика после второго и третьего вразумления отвращайся, ибо развратился и грешит, будучи самоосужден." Не ошибусь, взаимных вразумлений было уже не два или три, посему, давно пора отвратиться вам от нас, поскольку мы для вас "еретики", ну а нам, соответственно, от вас. Напоследок, коль Вы, Наталья, любите правила и в купе с Вашим пастырем, их походя перетолковываете, напомню 145пр. Карф. Собора. По этому правилу с вами не следует ни о чём беседовать каноническом, поскольку вы солгали в самом начале своего обвинения, вероломно объявив Церковь "ересью". Вначале выйдите из- под юрисдикции 145 правила, принесите покаяние, а потом, с вами, может и побеседуют, если заслужите доверия. А так, воровски, через голову канонов прыгать в "праведники – учители», элементарно неприлично. А теперь обращусь к братьям. Возлюбленные о Христе, братья и сёстры. Будем следовать примеру святых отцов, поступавших целесообразно, прежде всего, согласно канонов, веры и любви. Феодор Студит на встрече с еретичествующими иерархами, - как он сам свидетельствует, - кивнул в их сторону. Что теперь, по мнению некоторых, он подлежит суду Апостола Иоанна Богослова, предупреждающего не приветствовать таких, чтобы не соучаствовать в их грехах? Надо полагать, Феодор Студит сделал кивок (приветствие еретику) как дань элементарного, именно, человеческого уважения, поскольку если идёшь на встречу, чтобы отказать в элементарном человеческом этикете – нужно ли на неё тогда вообще идти? Но коль Феодор Студит оказал элементарное уважение еретику, значит, руководствовался целесообразностью любви о Христе и Церкви в служении которым он и пошел на контакт с еретиками. В своё время Василий Великий принял подарок (золотой сосуд для храма) от императора язычника, чем, конечно же, засвидетельствовал уважение, не просто к еретику, а вообще, язычнику. Давайте теперь «осудим» святых отцов за их этикет к еретикам и язычникам!? Мне представляется, наша священноиерархия предложила определение границ этикета, в принципе, не противоречащему святоподобию, конкретно выделив категорическое запрещение совместной молитвы – это очень важно и если бы здесь была отмена молитвы, тогда смысл встреч не мог бы иметь и признаков служения Христу. С еретичествующими иерархами, как и представителями власти (которые могут исповедовать и ересь и вообще иную религию) нашей иерархии приходится встречаться, при этом, необходимо соблюдение элементарного этикета общения, как неотделимой составной части в решении вопросов важных для Церкви. Если наши иерархи не соблюдут элементарного, принятого в гражданском обществе, им не следует идти вообще ни на какие церковные и гражданские контакты о Христе Исусе, ни по каким вопросам. В таком случае это будет противоречие древнему святоподобию, поскольку есть вопросы и контакты, которые обязана решать и должна иметь только иерархия. Именно поэтому было обращение к Соборному голосу Церкви и Собор рассудил проблему, как необходимая для Церкви целесообразность, не противоречащая Преданию. То, что в древней Церкви понималось, как само собой разумеется, сегодня требует некоторых Соборных определений, вызывающих неприятие и критику у заблудших в элементарном понятии «ересь»… А теперь, несколько слов к Наталье. Уважаемая ревнительница, понятие «любовь о Христе» даётся с духовным опытом. После того как Римская Церковь осудила (анафематствовала) учение патриарха Нестория (подчёркиваю, учение, а не его самого) Архиепископ Кирилл Александрийский ещё три года, - слышите, три года!, - продолжал писать Несторию увещевательные письма, обращаясь к нему не иначе, как «возлбленный о Христе брат». Человек догматически богохульствует, его учение соборно осуждено, а он ещё продолжает оставаться для великого Кирилла «возлюбленным о Христе братом». Может Вам покажется, что Кирилл что то «недопонимал»? Не беспокойтесь, всё прекрасно понимал, как великий учитель Церкви. Но он воссылал братскую любовь к заблудшему, дабы спасти его душу. И когда после трёх лет, - слышите, трёх лет! - призывы оказались безуспешными, Всеобщий Собор Церквей, Вселенский Собор осудил Нестория. Ваш духовный пастырь, вкупе с некоторыми, через месяц, слышите, - через месяц -после Собора 2007-го «собором» в Алтуфьево осудил РПСЦ как «ересь 3-го чина» (Ваш покорный слуга присутствовал на этом собрании и свидетельствует как очевидец). При этом предстоятель братской Церкви, м.Леонтий и слухом ничего не слышал. Попробуем «разжевать» ситуацию для удобоваримого состояния. Представим, м.Корнилия на месте Нестория – здесь будет сразу неувязка: м. Корнилий не проповедовал догматической ереси, осуждённой ранее святыми Соборами или отцами (определение 15пр. Двукр. Соб.), если, как утвердило Алтуфьевское собрание, м.Корнилий проповедовал ересь экуменизма, то, во – первых, ересь экуменизма не осуждена ни одним из Соборов древней Церкви, ни святыми отцами, - значит здесь уже нет юрисдикции 15-го пр.,- но была осуждена только Собором РПСЦ 2007-го, на котором председательствовал м.Корнилий. Предствьте себе Нестория, который председательствует на Соборе, который осуждает его проповедь и учение. Получается, Несторий сам себя осуждает, а м. Корнилий – себя? Но если м.Корнилий себя соборно уже осудил, зачем ещё Алтуфьево? Чтобы подтвердить Соборную РПСЦ анафему экуменизма и объявить за это РПСЦ «ересью 3-го чина»? Надеюсь, Вы чувствуете разницу в этом нагромождении глупостей? Обратите внимание, Наталья, Ваша позиция построена вот именно на этом кулумбуре, который психически адекватным назвать никак нельзя (о каноническом и речи не идёт). Вы так и будете хромать на оба колена, даже когда Вы будете находить «несоответствия» РПСЦ, эта Алтуфьевская глупость так и будет клонироваться в Ваших умозаключениях компрометируя все Ваши высокие порывы… Но вернёмся к вопросу о любви. Даже, если бы м.Корнилий был «Несторием» и даже, если бы его учение, на пример Римской Церкви, осудила (прежде Алтуфьево) Церковь Белокриницкой митрополии уж Ваш духовный отец никак не является патриархом Церкви, а всего лишь сельским священником с кучкой в несколько человек и уж ему следовало, как он часто употребляет слово «святоподобие», последовать примеру великого отца и увещевать м. Корнилия «возлюбленный во Христе брат», ещё несколько лет, а не «лжемитрополит», да ещё сходу через месяц…. Давайте будем учиться у святых их благоразумию, терпению и ЛЮБВИ – это то, чего всем нам так не хватает, и Вам, Наталья, тоже. Желаю Вам набраться духовного опыта и поскорее сменить духовного отца, который до сих пор духовно слеп. Простите, Христа ради.

Павел Владимирович: Нее... Тут безполезно чего-то там объяснять! Тут только аминазинчиком помочь еще можно Леонид Якушев пишет: Желаю Вам набраться духовного опыта и поскорее сменить духовного отца, который до сих пор духовно слеп Да не, он так-то чувак прикольный Именно 0 чувак прикольный Мне вот самолет жалко. Вот такая фигня вышла, да... А ведь мне Внуково больше других нравится, ага...

Дмитрий Вячеславович: Леонид Якушев пишет: Давайте будем учиться у святых их благоразумию, терпению и ЛЮБВИ – это то, чего всем нам так не хватает А можно Леониду внеочередной плюсик поставить? Юрьевич, пожалуйста!



полная версия страницы