Форум » Поповцы » Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой » Ответить

Ответ на не юбилейные мысли Иулии Масловой

Елена Антошина: На Самстаре недавно опубликована критическая статья Иулии Масловой на одну из публикаций в календаре Митрополии РПСЦ на 2015 год: http://samstar.ucoz.ru/news/ju_maslova_esli_kto_to_koe_gde_ili_ne_jubilejnye_mysli/2014-11-15-6157 Хотела оставить Иулии комментарий на том же сайте (рядом с ее статьей), но не смогла там зарегистрироваться (по причине, что неправильно указываю имя, а пробовала много раз), поэтому пишу здесь. Эрудиция Иулии в области литературы и истории безспорна. Отрадно, что в наших рядах есть такие знатоки. И пишет Иулия всегла складно. Но, думается, что ее оценка манеры письма сотрудников издательского отдела Митрополии РПСЦ и деятельности Владыки Корнилия более воспринималась бы, если б под этой оценкой стояли христианское имя и фамилия: Иулия Маслова или И.Маслова, а то подпись Ю. Маслова создает впечатление, что человек еще не крещен. И еще: ношение платка и за пределами Храма, тоже значимость оценок Иулии подняло бы. И конструктивная помощь издательскому отделу тоже: подала б туда как пример как надо писать статью с цифрами о деятельности своего духовного отца за год: скольких к вере привел, сколько проповедей по Воскресениям прочитал, сколько пар венчал и о отрицательных моментах: были ли разводы среди венчанных им и сколько, потерял ли духовных чад и сколько и т.п.

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Cocpucm: Классный ответ в стиле "сам дурак" Кстати, возможно уважаемая Елена Антошина ответит, почему в сочинении Усова (будущего вашего митрополита Иннокентия) "Церковь Христова временно без епископа" он подписан как "Иван", а не "Иоанн"? Или (согласно логике топикстартера) у меня должно создаться "впечатление, что человек еще не крещен"?

Елена Антошина: Cocpucm пишет: Кстати, возможно уважаемая Елена Антошина ответит, почему в сочинении Усова (будущего вашего митрополита Иннокентия) "Церковь Христова временно без епископа" он подписан как "Иван", а не "Иоанн"? Или (согласно логике топикстартера) у меня должно создаться "впечатление, что человек еще не крещен"? Константин, это вопрос к издателю. Или у Вас имеется рукопись данной книги?

Cocpucm: Елена Антошина пишет: Константин! То, что имя Юлия - нехристианское, а светское подтвердит Вам любой священник. Прежде чем призывать меня искать иголку в стоге сена, которой там нет, Вы бы, Христа ради, сами хоть один скан, подтверждающий Ваши слова, представили. Еще раз: тезис о нехристианском характере формы "Юлия" выдвинули Вы, и именно Вам требуется его отстаивать. не собираюсь тратить свое время на поиск контрагрументов. И, заодно, не забудьте про еще один мой вопрос, который Вы оставили без ответа: если Вы так сильно ратуете за точную передачу греческих форм, почему же Вы не настаиваете на правильности формы "Иисус"? Константин, это вопрос к издателю. Или у Вас имеется рукопись данной книги? Ваша апологетика меня не интересует, но вот тут имеется электронная версия издания, выпущенного "по благословению Силуяна, епископа Новосибирского и всея Сибири". Да и единоверный Вам Дмитрий Урушев в рецензии на это издание называет Усова именно "Иваном". P.S. Усов именуется "Иваном" и на официальном сайте вашей митрополии


Елена Антошина: Cocpucm пишет: Еще раз: тезис о нехристианском характере формы "Юлия" выдвинули Вы, и именно Вам требуется его отстаивать. не собираюсь тратить свое время на поиск контрагрументов. И, заодно, не забудьте про еще один мой вопрос, который Вы оставили без ответа: если Вы так сильно ратуете за точную передачу греческих форм, почему же Вы не настаиваете на правильности формы "Иисус"? Константин, доброго здоровья! Общеизвестные факты в доказательствах не нуждаются (это из правил доказывания в любом судебном процессе). Я Вам уже отвечала, что христианское имя звучит Иулия, а не Юлия, и это Вам подтвердит любой священник. Это общеизвестно. Если Вы опровергаете – доказательства за Вами. Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Но я не против употребления имени Юлия. Я о другом говорила: насколько подобает крещеному человеку представляться под светским именем. Правильно: Исус. Сколько до нас с Вами об этом говорили! Если предлагаете полемику об этом, то лучше в другой теме по окончании Поста.

Cocpucm: Елена Антошина пишет: Общеизвестные факты в доказательствах не нуждаются (это из правил доказывания в любом судебном процессе). Я Вам уже отвечала, что христианское имя звучит Иулия, а не Юлия, и это Вам подтвердит любой священник. Это общеизвестно. О, смотрю: Вы занялись классическим передёргиванием Это общеизвестно сейчас; относительно дораскольного времени этот факт нужно доказать Вам (напоминаю, что в дораскольных рукописях я нашел только форму "Iюлiя"). В качестве гипотезы происхождения отстаиваемой Вами формы (не буду ручаться за ея истинность) могу предположить, что подробное следование греческим оригиналам занесли в поповство беглые попы, обученные в никонианских семинариях. Аналогично произошло с именем Яков: если до раскола греческое Ιακώβ передавалось как "Яковъ" или "Iяковъ" (в обоих случаях вместо "я" стоял "йотированный аз"), то у никониан это имя стало писаться исключительно как "Iаковъ". Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Не надо писать откровенную ложь! Буква "ю" встречается в древнейших старославянских памятниках, как кирилических, так и глаголических; примеров с "ю" в начале слова можно набрать множество, навскидку: "юже", "юныи" (и производные), "югъ". Кроме того, сочетание фонем <j>+<u> вполне закономерно для древних славянских языков; напротив, сочетание фонем <i>+<u> (равно как и любое иное сочетание "гласная"+"гласная") в пределах одной морфемы (т.е., приставки, корня или суффикса) явно противоречит славянской фонетики, не зря в заимствованиях с подобным сочетанием славяне частенько вставляли между ними <j>, напр. "iюнь" или "аеръ". Правильно: Исус. Сколько до нас с Вами об этом говорили! Если предлагаете полемику об этом, то лучше в другой теме по окончании Поста. Что-то вспомнился мне анекдот: "Иван Соломонович! Или снимите крестик, или наденьте трусики" Если серьезно, то позиция, при которой в одном слове отстаивается следование греческому оригиналу, а в другом - славянской фонетике, попахивает шизофренией или лукавством

Jora: Cocpucm пишет: попахивает шизофренией или лукавством М.б., просто неофитство.

Елена Антошина: Елена Антошина пишет: Буквы «Ю» и звука «ю» нет в славянском языке. Ошибка. Простите Христа ради. Буква "Ю" есть. Вот что о «Ю» пишет участница Всероссийского детского творческого конкурса «святые заступники Руси»: «Как называются буквы в славянской азбуке и что означают эти названия? …Ниже я привожу названия и значения букв… 1.Азъ – я или каждый. ..31. Ь (ерь) – сокровенный. 32. Ять – соответствует среднему звуку между е (iэ) и я. 33. Ю – величие (величание), поскольку объединяет буквы иже и онъ... 36. Юс малый – соответствует носовому гласному звуку а. 37. Юс большой – соответствует носовому гласному звуку у. 38. Юс малый йотированный – соответствует носовому гласному звуку я (ia). 39. Юс большой йотированный – соответствует носовому гласному звуку ю (iу). Что же означали другие буквы славянского алфавита? Мне удалось найти очень интересный материал, который я разместила в одной таблице… 33. Происходит из сочетания греческих букв IOY. Означает слово ВЕЛИЧИЕ (ВЕЛИЧАНИЕ), поскольку объединяет буквы ИЖЕ и ОНЪ. Вероятно, данную букву можно называть О ЙОТИРОВАННОЕ, хотя в современных алфавитах эта буква имеет иное фонетическое значение и соответствует йотированному звуку У. Литература: 1. Л.В.Успенский «По закону буквы». М., 1973 2. Большая Советская энциклопедия. М., 1976 г. 3. Толковый словарь русского языка. М., 1991 г. 4. Материалы интернета. Олейник Анастасия, 16 лет». http://www.detisavve.ru/prose/2011/52320/

Дедушко: Елена Антошина пишет: Простите Христа ради. Буква "Ю" есть. Нормально, скоро дозреешь и до поморского говора!

Ден: Дедушко пишет: Нормально, скоро нда...осталось только подождать когда пройдет неофитский задор и откроются глаза. Андрей! Ау! Расскажи девушке как ты разоблачил белокриницкую иерархию!

Участник: Елена Антошина пишет: подала б туда как пример как надо писать статью с цифрами о деятельности своего духовного отца за год: скольких к вере привел, сколько проповедей по Воскресениям прочитал, сколько пар венчал и о отрицательных моментах: были ли разводы среди венчанных им и сколько, потерял ли духовных чад и сколько и т.п. Отлично! И такие отчеты должен публиковать каждый "ревнитель", прежде чем получит право критиковать всех и вся.

Jora: Елена Антошина пишет: как надо писать статью с цифрами о деятельности своего духовного отца за год: скольких к вере привел, сколько проповедей по Воскресениям прочитал, сколько пар венчал и о отрицательных моментах: были ли разводы среди венчанных им и сколько, потерял ли духовных чад и сколько и т.п. Похоже на шутку.

зина: Хорошо, если так. :

Lev Grigorevich: А Маслова пишет хлестко!...язык остр чувстует ритм темы...читаю ее с удовольствием Она тут бывает хоть? Елена Антошина,оставайтесь с нами. Тут быть полезно....)

Глеб: Lev Grigorevich у нее тоже есть закидоны. Но не страшные. На самстаре обретается.

Елена Антошина: Сocpucm пишет: "Классный ответ в стиле "сам дурак". Кстати, возможно уважаемая Елена Антошина ответит, почему в сочинении Усова (будущего вашего митрополита Иннокентия) "Церковь Христова временно без епископа" он подписан как "Иван", а не "Иоанн"? Или (согласно логике топикстартера) у меня должно создаться "впечатление, что человек еще не крещен"?" Уважаемый вопрошающий! "Иже речет рака, повинен есть суду", что к сожалению, Ваш комментарий оспаривает, или Вы не считаете это руководством к действию. Кому буду иметь честь отвечать на вопрос? Представьтесь, пожалуйста.

mihail: Елена Антошина , Вам надо зарегистрироваться. Пожалейте админов, мы не можем круглосуточно модерировать Ваши сообщения. Зарегистрируйтесь и общайтесь. (Вас стоит лишь поставить- "галочку" в окошко "зарегистрироваться" и запомнить- пароль)

Lev Grigorevich: Глеб,ну закидоны есть у всех без исключений....

Федька: Lev Grigorevich, не увиливайте как уж!

Людмила: Таки все же на овраг Лев напрашивается! Придется походатайствовать.

Lev Grigorevich: Людмила песенка для вас...))понравится))правда бэз перевода,но там ничего переводить не надо...

mihail: Lev Grigorevich пишет: но там ничего переводить не надо... Как же везде усё похоже... тоже без перевода.

Федька: Колись, Лева! Мы жеж тут веротерпимые, нам хоть ты хасидский буддист!

Lev Grigorevich: Федька пишет: Колись, Лева! Мы жеж тут веротерпимые, нам хоть ты хасидский буддист! Ладно Колюсь(не наркоман!..) Аз есьм музыкант.Руководитель женского хора девочек-бэлочек.Древлеправославный Христианин поповского извода,крещенный в РПСЦ(ГДЕ-нискажу ...скажу лишь Богу единому) ...а вот и мои дявчонки-певицы))) музыка-народная. "Колыбельная".. Федьке во упоспокоение души...

Федька:

Дедушко: а по существу кто чего скажет?

Леонид Якушев: Дедушко пишет: а по существу кто чего скажет? Попробуем. Елена Антошина пишет: Эрудиция Иулии ..... безспорна. Отрадно, что ..... есть такие знатоки. Вы иронизируете, или в самом деле так считаете? Елена Антошина пишет: ношение платка и за пределами Храма, тоже значимость оценок Иулии подняло бы. Так она ещё платка вне храма не носит? В таком случае и "эрудиция" и "знатоки" налицо...Кстати, об этой больной теме о платках. Один замучавшийся священник уже в отчаянии с амвона возопил: "жене (женщине) не носить платка - лицемерие!". Если бы только лицемерие! Покров головы для женщины - христианки довольно ясно и подробно разъясняет сам Апостол. Это никакой не "обряд", и не догмат, однако, это "обнародованное проповедание" (Василий Великий) истин веры (как и перстосложение, троекратное погружение в крещении, движение посолунь и т.д.). Если не покрывает головы - пусть бреется, - замечает апостол. Если для современных критиков неизвестно, что такое женщине брить голову, пусть знают, что это большой стыд и позор....прежде всего, пред Богом. Женщине, берущейся критиковать, следовало бы знать эти элементарные вещи. Посему, срывающей платок, как только покинет храм, следовало бы лучше умолкнуть... И вот почему: "Всякое беззаконие заградит уста"- наша уважаемая "бритоголовая" Иулия в своей критике упустила главное: почему "плохо", если издательский отдел пишет о том, что есть и почему должен писать о том, чего нет? Храмы строятся - да, это есть. А богословская мысль в таком загоне, что её как и нет....Если не понятно, почему надо носить платок - тогда вообще, что понятно в духовности? Может потому, наша уважаемая критик и цитирует светских писателей, что для церковной аудитории( и, видимо, для неё самой) этот язык ближе и понятней, как и то, что с этим ненавистным платком надо немедленно расставаться как только покинешь храм? Тогда - на всякого мудреца довольно простоты: давайте посмеёмся, прежде всего, с себя....

mihail: Так, друзья! Чего набросились на девушку? Юлия наша прихожанка, всегда имеет вид християнки... зачем наговаривать? То что пишет- с колкостями, енто да... ну уж всем мил не будешь! Али забыли- «Пусть тот, кто без греха, первым бросит камень»? (Ин. 8:2-11)

Людмила: Платок=духовность. Мой разум этого не вынесет. Пока. Убили, Леонид, просто о мостовую размазали! /А я так много бездуховных знаю в платках! Жестоких, немилосердных - страшных староверок.../.

зина: Людмила пишет: /А я так много бездуховных знаю в платках! Жестоких, немилосердных - страшных староверок.../. не пугайте меня! Я думала все это осталось в прошлом.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Людмила пишет: Убили, Пожалуйста, не умирайте. Людмила пишет: Мой разум этого не вынесет. Пока. Ну, конечно же "пока". Как только усвоите учение Церкви, сразу станет легче. Людмила пишет: Платок=духовность. Если осознанно, в духовном разуме. Но если и неосознанно, но "так надо" - лучше, чем "бритоголовой" поучать светскими цитатами. Помните, ещё древнюю заповедь в Раю: "делать и хранить". Так вот, делайте и храните, конечно же, с любовью. Ну, а у кого получается без любви, Бог им в помощь: положили верное начало и уже на пути. Знаю одну "коренную", помнит ещё послевоенных епископов, и даже назову - Елена Беспалова, дай Бог здравия и многолетия. Ревностная христианка, девица, но не принявшая монашество, всю жизнь прослужила при храме, как это, "экономкой"? Можно сказать, живая старообрядческая энциклопедия, знала всё и по службе (крюкам не научилась, но знала песнопения наизусть). Почему говорю в прошедшем времени? А потому что сместили её, бедняжку. Был большой скандал в храме, вот эта самая, десятилетиями заскорузлая злоба. Получился "триумвират": священник, уставщик и Лена. Каждый в отдельности - милейшие люди. Но в храме - это был треугольник непримиримого зла, сделавшего- таки, своё дело. Остаётся "загадкой": усердные молитвенники, ревностные и исполнительные христиане, оказываются совершенно непримиримые между собой целые десятилетия (можно сказать, всю жизнь...). Например, если воскресная служба без священника, то Лена считала, что к Кресту на аналое надо подходить с земным поклоном. Уставщик был против. Молящиеся разделились: кто за Лену - делали земные поклоны, кто за уставщика - нет. Лена утверждала, что так учил в своё время епархиальный архиерей (ныне покойный). И всё. Она стояла на этом предании и не могла им поступиться. Так пролегала одна из непримиримых стен. Другое. Лена была экономной хозяйкой, через весь храм, не смотря на богослужение, могла прокричать, чтобы потушили свет. Держала газовое отопление экономно, но жене уставщика было холодно - вторая непримиримая стена... Священника, ещё в советское время, вызванный кем - то из «молящихся» милиционер, сказал: «ты, поп, знай свою дорогу: от калитки - к алтарю и больше никуда не вмешивайся.» Так, с тех пор никуда и не вмешивался и зло текло самотёком....Для меня тоже было невыносимым, как Лена громогласно, во время службы могла прокричать, если не успели своевременно затушить догорающую свечу. По-всякому её увещевал (и сдержанно и несдержанно, результат - нулевой...). Но вот нет теперь Лены в храме и как чего- то не хватает. Ведь это была (и есть) живая христианская душа, церковный уд. А потому что не хорошо это: и с Леной поступили грубо и Лена ответила тем же: молится дома и в храм ни ногой вот уже несколько лет...Это очень серьёзная проблема - живое предание. Нравы, складывающиеся в храме, могут жить целыми поколениями. Когда мы пришли, нам говорили: вам повезло, вы не застали тех, кто уже умер. Но и тех, кто был - было "достаточно".Говорю это о ревности, которая почему - то неотделима от злобы и получается всё наоборот.. Как- то, помню на клиросе, перед чтением, надо брать благословение у священника; земной поклон священнику в алтаре, перед д верью: "благослови, отче". Так мне один клирошанин, в преклонных годах, сказал: ты как кланяешься? это что тебе, сарай? Он ревновал о вере, но "выстрелил" такой холодной ненавистью - до сих пор помню и это не затмило моего уважения к нему (ныне покойному): он во многом был примером и когда заходил в храм - как он смотрел на алтарь - до сих пор без слёз вспомнить не могу - человек ВЕРИЛ и я всегда этому у него учился..... Сейчас приходит поколение не ревностное, ничего не знающее, но и не интересующееся. В этом смысле, нет повода и для конфликта. Но людей надо учить. А кто это будет делать? Прежний священник за штатом, а нового самого надо учить. Да, злоба, слава Богу ушла, но ушло и что - то невосполнимое.... Можно ( а может и нужно) что - то не принимать и с чем -то не соглашаться. К «старообрядчеству» РПСЦ приразились (как к днищу корабля) паразитирующие стереотипы. Это живая история Церкви, пришедшая из веков, корабль, пришедший из дальнего, многовекового плавания. Люди были «диссидентами» к окружающе - агрессивному обществу не десятилетия, а столетия. Если прикоснуться к этой «струне» неосторожно и сегодня- нас опять же так никто, по - честному и не поймёт. В лучшем случае, вежливо отнесутся, как к «неадекватам»: когда все вокруг одни, а какая- то группа строит и мировоззрение и жизнь иначе, «братством» это не назовёшь, хотя мы к окружающим и дружелюбны и не враждебны. И что же? Да, опять одиночество в своей внутренней суб- культуре… В эти недры окружающее общество проникнуть не смогло и не сможет (не смотря на некоторые инициативы, вначале м. Андриана, а теперь м. Корнилия) – и слава Богу: если бы смогло проникнуть раньше, ни Церкви, ни мира уже давно бы не было….Сложился и выработался своеобразный иммунитет передачи и хранения Предания и христиане несут и передают его через свою лично - субъективную культуру, выработанную в среде противостояния. Каждый «старообрядец» - это отдельный «художник» - новатор, создающий своё собственное полотно веры. И если мы сталкиваемся с режащим нас «авангардом»- то и это жемчужина, которой нет цены: что может быть ценнее веры? Простите, Христа ради.

Lev Grigorevich: Леонид Якушев пишет: потому что сместили её, бедняжку. Был большой скандал в храме, вот эта самая, десятилетиями заскорузлая злоба. Получился "триумвират": священник, уставщик и Лена. Каждый в отдельности - милейшие люди. Но в храме - это был треугольник непримиримого зла, сделавшего- таки, своё дело. Остаётся "загадкой": усердные молитвенники, ревностные и исполнительные христиане, оказываются совершенно непримиримые между собой целые десятилетия (можно сказать, всю жизнь...). Например, если воскресная служба без священника, то Лена считала, что к Кресту на аналое надо подходить с земным поклоном. Уставщик был против. Молящиеся разделились: кто за Лену - делали земные поклоны, кто за уставщика - нет. Лена утверждала, что так учил в своё время епархиальный архиерей (ныне покойный). И всё. Она стояла на этом предании и не могла им поступиться. Так пролегала одна из непримиримых стен. Другое. Лена была экономной хозяйкой, через весь храм, не смотря на богослужение, могла прокричать, чтобы потушили свет. Держала газовое отопление экономно, но жене уставщика было холодно - вторая непримиримая стена... Священника, ещё в советское время, вызванный кем - то из «молящихся» милиционер, сказал: «ты, поп, знай свою дорогу: от калитки - к алтарю и больше никуда не вмешивайся.» Так, с тех пор никуда и не вмешивался и зло текло самотёком....Для меня тоже было невыносимым, как Лена громогласно, во время службы могла прокричать, если не успели своевременно затушить догорающую свечу. Мдаа.. Как говорится,тут Бог в помощь А еще в помощь ОПЫТ ДРЕВНИХ и современных мудрецов))) Увы свт.Василий Великий тут не поможет...токмо Индия со Китаем)))

андрей: Людмила /А я так много бездуховных знаю в платках! Жестоких, немилосердных - страшных староверок.../.Да и у никониан есть много, кто в платках везде ходит, а копни тоже самое. А почему? Потому что начинают гордиться и превозносится этим (ношение платка например), забывая: "17:10. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лк.) " Но если какой раб загордится, говоря, что он так хорошо делает свое дело, то бывает бит за то самое, чтобы помнил, что он не мог сделать ничего больше того, что должен был сделать, - так что, если хочет такой раб (исправный во всем), чтоб господин его благодарил его, то должен всячески смиряться и говорить: я сделал только то, что должен был сделать, и если бы не сделал того, то был бы бит, как раб неключимый."(преп.Симеон) Ну а гордость - это мать и всему остальному Жестоких, немилосердных Если бы считали, эти в платочках, что ничего особенного не делают (как рабы неключимы), тогда бы и к другим (без платочков) относились бы спокойнее...

Людмила: Я тебя, Андрюша!

Федька: Читаю всю эту с позволение сказать полемику и думаю: современное старообрядчество ничего создать не может, (старуха не родит) клянет латын, никониан, те еретики, те неверные и общество мерзкое и государство не христианское и мода ужОс-ужОс! Да создайте свое общество, выкупите заброшенный поселок или городок (их полно) живите обособленно своим трудом как те же амиши! Нет, глупости какие, лучше интегрироваться в современное (безбожное, антихристово - кому что нравиться) общество и ныть какие все кругом безбожники! Тьфу! Ведь даже своё родное (Рогожку, Белокриницу) содержать и восстановить без неверных не в силах. Полная импотенция духа! Вырожденцы! Ежели что, то я не только про поповцев, про всех.

mihail: Федька пишет: Ежели что, то я не только про поповцев, про всех.

андрей: Федька Читаю всю эту с позволение сказать полемику и думаю: современное старообрядчество ничего создать не может, а зачем создавать что то? "Держи что имеешь".... клянет латын, никониан, те еретики, те неверные это просто констатация факта ничего более.и общество мерзкоеобычное общество и государство не христианское да нормальное и мода ужОс-ужОс!а нам какое дело до этого Да создайте свое общество, выкупите заброшенный поселок или городок (их полно) живите обособленно своим трудом как те же амиши!Кто всем недоволен, те пусть и создают.

Lev Grigorevich: Федька прав...

Людмила: ''Держи, что имеешь''... Да имеем ли, Андрей?! Нет.., прав Федька. Да!

андрей: Людмила Да имеем ли, Андрей?! Имеем.Нет.., прав Федька. Да!Про перечисленных им, конечно прав.

Евгений: Федька, а где и что в России по-другому? Старообрядчество лишь часть общества. Также деградирует, но медленнее.



полная версия страницы