Форум » Поповцы » История раздора в РПСЦ в 2007году от Л. Якушева. » Ответить

История раздора в РПСЦ в 2007году от Л. Якушева.

mihail: В одной из тем, произошла перепалка с Л.Якушевым... разговор зашел про раздор 2007 года. По версии сайта О.Хохлова http://starove.ru/anons/razdory/ Первое решение ДЦХ БИ 19 октября 2007 г. подписали: «епископ Московский» Герман (Савельев), (в 2008 избран «председателем духовного совета ДЦХ»), иереи: Александр Шестаков, Константин Лунев (в 2007 избран «членом духовного совета ДЦХ»), Сергий Боголюб, Георгий Иванов (имел «домашнюю» церковь, в 2007 году назначен «экономом Московской епархии» (орфография сохранена), а затем признан собратьями «отпавшим от Церкви» раздорников), Александр Черногор (с 2008 года размежевавшийся с «елисеевцами»), протоиерей Елисей Елисеев (в 2008 избран «членом духовного совета ДЦХ») и инок Алимпий (Вербицкий) (в 2007 избран «членом духовного совета ДЦХ»), и миряне: Дионисий Маханов, Коломиец Виктор, Смольников Виктор, Шерстюк Виктор, Зонов Вячеслав, Якушев Леонид (г.Пятигорск, в 2007 избран «членом духовного совета ДЦХ»), Марина Якушева, Александр Ванчев (в 2008 избран «членом духовного совета ДЦХ»), инок Димитрий Барановский и другие. Отдельно стоит упомянуть Наталью Беляеву, последовательницу Елисея Елисеева со времён кришнаитства (редактора его карманного издания «Русь православная»), Алексея Карнаухова (Улан-Удэ) и Зинаиду Гудадзе, (председатель Верхнеудинской общины). Версия Якушева: Так что же, всё- таки меня подвигнуло отреагировать на очередную клевету? Опровержение? Михаил, если вы до сих пор ничего не поняли в событиях, хотя бы 2003-2007гг. и последующих ( а это следует из вашего упорного клейма на мне "раздорник"), пожалуйста, не беспокойтесь: мои труды не на ваше переубеждение. Вы добровольно выбрали свой взгляд на церковные предметы, этично ли будет их менять против воли? Но если вы хотя бы ещё раз назовёте меня "раздорником", вынужден буду защищать правоверие по примеру отцов: любое личное оскорбление они могли принять по смирению, но только не "еретик". А "раздорник", - надеюсь этот элементарный катехизис вам известен, - и есть еретик 3-го чина, принимаемый в Церковь по 3-му чину через покаяние. Но меня никто в Церковь по этому чину не принимал, потому что я из неё никогда не выходил и пребываю с Крещения и до сих пор в непрерывном евхаристическом общении. А то, что вы сделали такой вывод с брошюры Хохлова - легко подались на непроверенную информацию. Хохлов, когда работал над своими заметками просил делать правки. Но видимо, никто не придал значения его работе (из непосредственно участвующих в описываемых событиях). Сегодня, открыв представленную ссылку, откровенно говоря, ужаснулся. Не только факту (на котором остановимся чуть позже), а вообще пафосу изложения. А.Солженицин наверняка бы сказал о такой инициативе свое знаменитое: "но так не пишется история". Поражает легкомыслие и безответственность. Ты излагаешь факты и не просто, а публично. Так почему же не потрудился тщательно их проверить, как это делают элементарно, пишущие на исторические темы. Могу сказать однозначно, Хохлов так и не передал ни духа, ни буквы и, соответственно, трагического реализма этого краткого исторического отрезка РПСЦ. Более того, он прибавил своей пристрастности (а не без страстной объективности, как положено) скептического цинизма, от которого исторические персонажи выглядят заведомыми злоумышленниками, что в действительности, не соответствует действительности. Это такие же обыкновенные люди, как и каждый из нас, но дерзнувшие восстать против неправильного (а оно имеет место в РПСЦ - чего греха таить? и не только вчера, но и позавчера, вся история Церкви воинственна, а на поле брани далеко не весело, но напротив и кровь и стоны и трупы...). Так же имеются и предатели и дезертиры, отсиживающиеся в окопах, потягивающие "пивко" - на войне, как на войне...Очень прискорбно, что подрастающее поколение составит себе представление о годах 2003-2007 и позже, по заметкам Хохлова. Боюсь отравятся и будут агрессивны не ко лжи, а наоборот, к правде....Посему, даст Бог, вынужден буду написать комментарии к работе Хохлова.... А теперь, выдержке, которую приводите. Здесь подлог документов - уважаемый Хохлов, Вам известно понятие "подлог"? - нет, нет, не беспокойтесь, в гражданский суд, полагаю, Вас никто не потащит, а вот суда Божия прошу остеречься и незамедлительно, на исповеди покаяться. Подлог же в том, что никак не простительно путать документы и даты: у Вас получилось кровавое "седло на корове" Хохлов l пишет: цитата: Первое решение ДЦХ БИ 19 октября 2007 Нет такого документ в природе, уважаемый. И вообще, никакого "дцхби" на 19 октября 2007г. не было. Оно появилось месяц спустя, на Алтуфьевском собрании 22-23 ноября 2007г. То было ""Постановление Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии" г. Москва, 22-23 ноября 2007г." и подписано:еп. Герман(Савельев), протоиерей Е.Елисеев, иерей А.Шестаков, иерей К.Лунёв, иерей С.Боголюб, иерей Г.Иванов, иерей А.Черногор. И всё. Больше никаких подписей. А вот под указанной датой "19 октября 2007г." имеется другой документ: "Обращение ко всем древлеправославным христианам, приемлющим священство Белокриницкой иерархии", составленный по благословению и доверенности священства и.Алимпием,Д.Барановским и вашим покорным слугой, на квартире Д.Бараноского в Москве. и подписанный указанными Хохловым, но только без "должностей", поскольку, посвторяю, никакго "дцхби" на 19октября 2007г. не было. Ну, а дальше, коль здесь меня именуют "раздорником" (еретком 3-го чина), вся моя деятельность сводилась к удержанию протестного движения именно, в каноническом русле. Говорю это ответственно: все контакты от Дальнего Востока и до Браилы проходили через меня(как и официальные встречи), все церковные документы были составлены мной и супругой: мерой истины всегда была Кормчая и святая Христова Правда. Удалось? Конечно же удалось! А разве дело Правды возможно без помощи Божией? И если бы, не Его святая десница, удалось бы то, что удалось? И как бы не пытались силы зла выернуть всё шиворот-навыворот, каноническая линия оказалась безупречно откровенной: все участвующие, от митрополитов до простых мирян, засвидетельствовали свою християнскую совесть и сегодня мы имеем, что заслужили. Простите, братья, Христа ради. п.с. будут ли еще какие версии?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

mihail: Прямой вопрос к Якушеву- Вы сейчас находитесь под прищением в РПСЦ?

Леонид Якушев: mihail пишет: Вы сейчас находитесь под прищением в РПСЦ? Под прЕщением? Ни сейчас, и вообще, никогда.

mihail: Леонид Якушев пишет: Под прЕщением? Ни сейчас, и вообще, никогда. я не большой грамотей... да и не такой знаток соборных решений, все больше на огороде нахожусь,...но слово не воробей, вылетело... короче говоря, тут могут подтвердить или опровергнуть ваши слова.


mihail: Леонид Якушев и все таки, входили ли вы (или входите) в "духовный совет ДЦХ" ?

Леонид Якушев: mihail пишет: и все таки, входили ли вы (или входите) в "духовный совет ДЦХ" ? Ну конечно же, уже давно не вхожу. Во- первых, формальное пребывание в "дцх"продлилось несколько месяцев. Почему формальное? Потому что моя принципиальная позиция расходилась с абсолютным большинством Алтуфьевского собрания (на политическом языке это называется "внутренняя борьба фракций"- здесь моя "фракция" была в единственном лице). Я настаивал на категоричном отрицании термина РПСЦ как "ереси 3-го чина". Но утром 23 ноября, в моё отсутствие проголосовали "за" за то с чем я боролся. Поэтому моё присутствие в "дцхби" было условно -консультативным (да, меня избрали в Духовный совет). Мне было ясно, что люди, с одной стороны, были не компетентны в канонах, с другой- обыкновенные кнъюнктурщики. Что у меня было с ними общего? - декларативное неприятие нарушений в РПСЦ. Поэтому, как уже указывал в предыдущем постинге, я использовал своё формальное членство в достижении глобальных канонических целей, с которыми они были не согласны, но оказались перед их лицом позже. После трёхсторонней (Браила, Москва и наша делегация: еп. Герман,и. Даниил и я) встречи в Белой Кринице 27 августа 2008г. - "лёд тронулся", еп. Герману стало ясно, что он становится жертвой елисеевской конъюнктуры и дал "задний ход". Только тогда конъюнктурщики поняли, чем обернулось для них моё "членство" в их сборище и и.Алимпий, Черногор и Елисей объявили меня "предателем"... Но процесс пошёл. Стал приходить в разум и Внифантий. Осенью 2008г. на собрании в Москве они осознали, наконец, на чём я настаивал ещё год назад и выпрямили каноническую позицию, - что и было моей глобальной целью условного присутствия. Так моя "фракция" расширилась. Тогда как остальные (внутренне разделяясь) остаются в раздоре с РПСЦ до сих пор - их вызволить так и не удалось (слава Богу,хоть остальные сохранились). P.S. (Кстати, все 26 видео часов Алтуфьевских заседаний есть только у троих, включая меня - в нужное время, в нужном месте эти видеодокументы могут стать достоянием гласности).

mihail: Леонид Якушев пишет: Ну конечно же, уже давно не вхожу. Во- первых, формальное пребывание в "дцх"продлилось несколько месяцев. Вроде взрослый человек? Претендующий на звание- отец... на простой вопрос- да,да...или нет,нет... отвечает как та девка с Ярославки- я же не по любви! а невинность моя цела!... Нет! мой древний "друг", раз уж прыгнул к сатане, пока не покаешься, другого пути нет.

Леонид Якушев: mihail пишет: Нет! мой древний "друг", раз уж "Чтый, да разумеет..." В принципе, ответы были не для провокационных целей. Вы, Михаил, не изменили изначального отношения к церковным предметам, о чём сказал ранее. Значит мои ответы пригодятся тем, кто действительно ищет. Не своего. P.S. Не обольщайтесь, Михаил. Ещё не вечер. Суд то ещё впереди. И вам так же предстоит дать ответ где вы были (и есть) и что делали. А оценку своих действий ещё в то время я дал в интервью А. Шишкину, - на его сайте можно найти за 2008г.

Леонид Якушев: Людмила пишет: Спаси Христос, Леонид, Взаимно, Людмила, спаси Христос за братское понимание. Конечно же и мировоззрение и психология человека на передовой и принявшего бой будет отличаться от дезертиров, предателей и трусов, отсиживающихся в окопах (хотя я не сторонник ярлыков). Именно благодаря соборному большинству этой пятой колонны, - к сожалению, их физическое большинство! - "курс" процветает и уже уверен в неуязвимости...Именно это явление даёт повод к серьёзным соблазнам, - ведь смотрите: и и.Алимпий и А. Ванчев были в канонической комиссии РПСЦ (куда приглашал и меня еп. Зосима). Вначале на Дальнем Востоке, покрестившиеся - по количеству это 5 приходов со священниками) - как и подобает "неофитам" активно взялись за православное церковное устройство, Н. Беляева выпускала прекрасную (во всех отношениях) газету "Русь православная" (первый тираж 70тыс.) - а теперь это люди, с которыми трудно (если не сказать вообще, возможно ли?) общаться...Самое ужасное, что они считают РПСЦ ересью 3-го чина....Это, действительно сложно быть единоцерковным с отступлениями, ведь тогда тень отступлений ложится и на тебя, тебе говорят: "если м. Корнилий твой господин, то и ты делишь с ним его участь...а вот мы вышли из РПСЦ и уже не причастны к её беззакониям". Казалось бы, логика простая и понятная. Но если следовать ей - Церкви уже бы не было давно, как об этом говорит и Ф. Студит. Так в чём же дело? А дело в христианской совести - её надо просто хранить. То есть, самому быть христианином. И если в лично бытовом плане этот вопрос не будем здесь рассматривать (чтобы не распыляться), то в церковно - общественном это должна быть чётко выраженная каноническая позиция: как ты относишься к нарушениям правящей иерархии и что для этого сделал и делаешь. И вот здесь начинается самое сложное - требуется богатая духовная эрудиция, нужно глубоко переработать церковно - исторический пласт, прочитать, хотя бы один раз Библию (на старославянском языке), вообще понять что же говорит человеку Бог и как практически строили своё православие святые - тогда будет понятно как относиться к церковным отступлениям, в них не участвовать и при это не оказаться за бортом Церкви. Леонид Якушев пишет: в то время я дал в интервью А. Шишкину, - на его сайте можно найти за 2008г. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=293

Александр_Емельянов: Леонид Якушев, а акт Вашего возвращения в РПСЦ как-то засвидетельствован?

Леонид Якушев: Александр_Емельянов пишет: акт если есть "акт выхода", то должен быть и "акт входа", при этом должен быть "акт наличия христианской совести" задающих такие вопросы...

Lev Grigorevich: Леонид Якушев пишет: если есть "акт выхода", то должен быть и "акт входа", при этом должен быть "акт наличия христианской совести" задающих такие вопросы.. тут уже ни и что не спасет:в одном нарушивший закон виновен есть во всем!Точка!... вися между "входом" и "выходом",мы виновны по определению

Александр_Емельянов: Леонид Якушев пишет: если есть "акт выхода", то должен быть и "акт входа", при этом должен быть "акт наличия христианской совести" задающих такие вопросы... Леонид Якушев, Да - да. Нет - нет. Всё остальное от лукавого.

андрей: Леонид Якушев mihail пишет: цитата: и все таки, входили ли вы (или входите) в "духовный совет ДЦХ" ? Ну конечно же, уже давно не вхожу. Во- первых, формальное пребывание в "дцх"продлилось несколько месяцев. Почему формальное? Потому что моя принципиальная позиция расходилась с абсолютным большинством Алтуфьевского собрания (на политическом языке это называется "внутренняя борьба фракций"- здесь моя "фракция" была в единственном лице). Это игра слов и лукавство у Вас. Объясняю. Вас избрали в духовный совет ДЦХБИ на алтуфьевском соборе: 3.9. Избрать Духовный Совет в составе: - преосвященный Герман, епископ Московский - председатель Духовного Совета, - протоиерей Елисей Елисеев, - иерей Георгий Иванов, - иерей Константин Лунев, - инок Алимпий (Вербицкий), - Леонид Якушев, - Александр Ванчев. http://www.evharistia.com/postanovleniya_v_altufyevo_2007.html Ваше несогласие с этим собором нигде не зарегистрировано, т.е. по факту - одобрение вами данного собора.... на котором признали: . Об отношении к современной РПСЦ, и ее собору 2007 года. 1.1. Мы, православные христиане, входившие ранее в состав Русской Православной старообрядческой Церкви (далее - РПСЦ), собравшись на Освященный Собор, с прискорбием сообщаем об отпадении от Церкви Христовой участников собора РПСЦ 2007 года, по причине отступничества большинства соборян от православного предания.....1.3. На основании всего перечисленного, по примеру и заветам Святых Отцов, мы заявляем о вероотступничестве РПСЦ, считаем это церковным раздором (ересью 3-го чина) и разрываем с ней каноническое общение, не желая участвовать в беззакониях и погибели человеческих душ. а то, что вы задним числом пытаетесь откреститься от этого собора, то это не серьезно.... если вы например были не согласны с собором 2007 года, то сразу и покинули его.... Также и здесь, если не согласны были с Алтуфьево, то сразу надо было это зафиксировать.... ежели не зафиксировали, значит на тот момент были согласны..... а задним числом корректировать - это лукавство.... Так что не все так непогрешимо у вас, как вы тут пытаетесь представить....

Людмила: Поостерегись, Михаил, раньше Господа суд творить! ''Кто скажет брату своему ''рака'' подлежит синедриону, а кто скажет ''безумный'' подлежит гиенне огненной'' Мф.5.22 Спаси Христос, Леонид, для имеющих уши и глаза, а главное - совесть, все встало на свои места, так что ''разборки'' сии были не безплодны. Простите нас Христа ради.

mihail: Людмила пишет: Простите нас Христа ради. Может быть я и резковат, но етим мудрецам- ноготок дашь, так они и руку откусят! Да был в раздорнической организации- но формально! ой, и смех и грех!

Евгений: mihail пишет: Да был в раздорнической организации- но формально! Уходя - уходи. Сомневаешься - сомневайся сам и в себе. А то заявят Urbi et Orbi, а потом "одумываются" да ещё хотят, чтобы их слова стоили больше фантика в урне.

Леонид Якушев: Евгений пишет: хотят, чтобы их слова стоили больше фантика в урне. Ну, а как иначе должен рассуждать отсиживающийся в окопах, он же должен как- то примириться со своей совестью?... а "курс" при этом наращивает свои обороты... И смотрите, целое дело сшили: "был в раздорнической организации", а где были эти господа и вообще может ли быть интересно их мнение, если оно по определению уже клеветническое?Поставим вопрос иначе: как переубедить клеветника? Да никак - своей клеветой он уже подтверждает своё "православие"....Так что, валяйте, господа и дальше - мои действительно братья и сёстры по вере (а не формальному членству в Церкви) понимали и понимают и этого достаточно, что Церковь силы адовы не одолели и не одолеют. Слава Богу за всё!

Lev Grigorevich: Леонид Якушев пишет: как переубедить клеветника? Леонид Якушев пишет: .Так что, валяйте, господа и дальше - мои действительно братья и сёстры по вере (а не формальному членству в Церкви) Леонид Якушев пишет: Церковь силы адовы не одолели и не одолеют. ............................................ "между землёй и небом-война" а потом "перемен требуют наши сэрдца..." "....пгежде чем обьединиться мы должны гешительно газмеживаться..." и так далее в бесконечных повторениях этой сансары бедные мы бедняжки! сколько ж можно....

mihail: Леонид Якушев пишет: как переубедить клеветника? Ох уж ети мудгецы! На простой вопрос - Состоял в Духовном Совете ДЦХ? -Да состоял, но кто так говорит, тот- клеветник! Ну состоял и состоял, чего сейчас на костер чтоль поведут? п.с. да вот, пардон за навязчивость, а сколько вам лет?

андрей: Людмила Спаси Христос, Леонид, для имеющих уши и глаза, а главное - совесть, все встало на свои места, так что ''разборки'' сии были не безплодны. Простите нас Христа ради. Включи мозги, (см. выше)

Ден: Вот читаю, и понимаю, что у взрослых дядей в головах каша. Они упорно не хотят разделить в своём понимании действия м.Корнилия как правящего владыки и действия гр. Титова как руководителя официально зарегистрированного юридического лица. А стоит понять эти элементарные различия, и наступит покой в головах неудержимых борцов и вечных революционеров. А по моим личным наблюдениям--борцы и революционеры неспособны к созиданию, они могут только разрушать и ломать.

simeon: Леонид Якушев! Вам , что ? Делать нечего?! Развели тут розовые мирихлюндии! Уже сединой увенчаны а всё как пацан отмазки пуляете! Были вы в ДЦХ и то что написано пером как известно... И вообще если помните старую пословицу - Оправдываться - считать себя виновным! А то несёте какую то околесицу - Тогда мне претили явные нарушения в каноническом ключе в РПСЦ а потом вам стали претить личные качества священства ДЦХ. А не думаете ли вы что тут уместно ещё одно изречение - Солгавши единожды то кто тебе поверит? Скачете по упованиям как известное насекомое по телу в отсутствии должной гигиены! Не устояли в опозиции к курсу митрополии так и признайтесь в этом честно! Конечно тяжело пребывать в уповании когда мирян кот наплакал а вся верхущка одно священство. Но что называется - Назвался груздём полезай в кузов! Кстати для справок - епископ Герман которого вы тут восхваляете что они с Смольниковым якобы выпрямили свои канонические взгляды сейчас успешно уставщичествует в Суходоле. И я искренне молю Бога что бы это было его конечное место пребывания. А вот Смольников стал иноком под негласным надзором. Его траектория перемещения Хабароск - Владивосток - Хабаровск. Прыжок в право, прыжок в лево и часовой ( Чукаленко ) применяет оружие на поражение. Так что кто более точно выровнял свои канонические взгляды это время покажет.

Марина: я смотрю здесь историю так называемого "раздора" все знают гораздо получше со стороны, чем те, кто непосредственно участвовал в тех событиях... Господа присяжные заседатели, да вы ровным счетом ничего не поняли в той истории и толком не знаете... до чего же примитивно судить о чем-то и ком-то, скатываясь до тупых оскорблений и перехода на личность, вообще не имея ни малейшего понятия о том, как все происходило, просто поражает полное отсутствие элементарных сведений о тех событиях и такое дружно составленное практически у всех мнение о них, которое абсолютно не соответствует действительности...

mihail: Марина пишет: я смотрю здесь историю так называемого "раздора" все знают гораздо получше со стороны, чем те, кто непосредственно участвовал в тех событиях... А почему- "раздор" в кавычках? Само собой, что тут не все имеют опыт в создании новых конфессий, так что расскажите как было дело.

Александр_Емельянов: mihail пишет: так что расскажите как было дело. Я понял! По сути, было ведь 2 раздора. Один на соборе РПСЦ, другой - раздор между раздорниками

андрей: Александр_Емельянов Я понял! По сути, было ведь 2 раздора. Один на соборе РПСЦ, другой - раздор между раздорниками Там не один раздор был

Александр_Емельянов: Марина пишет: я смотрю здесь историю так называемого "раздора" все знают гораздо получше со стороны, чем те, кто непосредственно участвовал в тех событиях... И о чём же мы таком не знаем? Я, например, был на Соборе 2007. Всё на моих глазах происходило.

андрей: Марина я смотрю здесь историю так называемого "раздора" все знают гораздо получше со стороны, чем те, кто непосредственно участвовал в тех событиях... Господа присяжные заседатели, да вы ровным счетом ничего не поняли в той истории и толком не знаете...Ну в общих чертах я примерно знаю... Только у меня в голове не укладывается позиция Леонида....Он утверждает что из церкви никуда не уходил. Тогда получается что и все кто был в Алтуфьво из церкви в то время не вышли... а т.к. в Алтуфьво было засвидетельствовано: 1.1. Мы, православные христиане, входившие ранее в состав Русской Православной старообрядческой Церкви (далее - РПСЦ), собравшись на Освященный Собор, с прискорбием сообщаем об отпадении от Церкви Христовой участников собора РПСЦ 2007 года, то получается что от церкви отпали все участники собора, которые не находились в Алтуфьево, так? Я знаю, что сейчас вы вроде считаете собор в Алтуфьево не правомочным. Тогда как видите участников этого собора? У меня три варианта: 1. Раздорники участники в Алтуфьево. 2. Раздорники участники в Алтуфьево все, кроме Леонида Якушева. 3. Раздорники РПСЦ, что видно из соборного постановления Алтуфьево. Ежели п.2, то на основании чего он один белый и пушистый? Ведь он после того собора представлял отколовшуюся часть в Браиле, т.е. позиционировал себя с теми, кто признал РПСЦ ересью 3-го чина.... (документ выложил Михаил)

Ден: андрей пишет: то на основании чего он один белый и пушистый На основании того что он так захотел, а все остальные в фекалиях с ног до головы.

Людмила: Да отцепитесь вы от человека, вОроны! Ну и шо: был, состоял? Я вот будучи в никонианстве церковным старостой была, а заявления на увольнение не оставила, может, мои подписи под какими-нить документами теперь тоже всплывут. Ты, Андрюша, тоже много где побывал/не в укор говорю/. А, страшно сказать, архиереи наши и даже предстоятели, сами знаете, кто коммунистом был, кто обновленцем, и шо? Может, побьем их камнями или надгробья разрушим, а? Уууууу!!!

андрей: Людмила Да отцепитесь вы от человекаДа брось, я просто показал слабое место в его рассуждениях....

Ден: Людмила пишет: Я вот будучи в никонианстве церковным старостой была А потом, уж когда вдовушкой была, Пятерых я дочек замуж отдала, К нам приехал на квартиру генерал, Весь израненный, так жалобно стонал. Посмотрела, встрепенулась я душой: Это тот же, тот же барин молодой

simeon: Да что тут понимать? Опозиционеры курсу митрополии делали большую ставку на еп. Зосиму. Поддержи их Зосима до конца и кто знает стоял ли бы митрополит Корнилий сегодня у кормила Церкви?! Но епископ прогнулся под натиском своих собратьев и маститых священников и сегодня имеем то что имеем.

Леонид Якушев: Леонид Якушев пишет: даст Бог, вынужден буду написать комментарии к работе Хохлова.... В интернете мною опубликовано столько, что, пожалуй, потянет на увесистый том. Не удивительно, что не всё удерживается в памяти: оказывается, наиболее существенные пробелы в брошюре Олега Хохлова мною уже прокомментированы: "Леонид Якушев о "Раздоры в РПСЦ, XXI век" Г.I.Х.С.Б.п.н. Олег. Так и нет времени исполнить обещанное. Придётся наспех, в один присест. Как обещал, коснусь Вашей работы, не только, как непосредственный участник некоторых событий, но и просто комментатор высказываний. По порядку начнём с этого абзаца: «Исторически, когда старообрядческая Церковь находилась под запретом в России, она вынуждена была стать сильно децентрализо-ванной структурой, несмотря на сохранявшую-ся внешнюю иерархию. В толках безпоповцев этот принцип проявлялся еще сильнее, поскольку даже институт священства был ими вынужденно утрачен.» Здесь хотелось бы обратить внимание на некоторую историческую коллизию, термин «старообрядчество». «Обряд», «новый обряд» («новообрядчество»); «старый обряд» («старообрядчество») – термины, появившиеся после раскола Церкви в середине 17-го века. Как верно замечает еп. Иннокентий (Усов) в своём известном труде «Разбор ответов на 105 вопросов», до раскола слово обряд не употреблялось, как и вообще во всём святоотечеком Предании и всего лишь потому, что его нет в вероучении Церкви. Обнародованные проповедания догматов есть, а обрядов - нет. Подмена и перетолковывание богословских понятий недопустима и приводит к ереси. Само собою разумеется, проповедания догматов могут меняться, если меняются сами догматы. Но догматы не меняются. Что же до обрядов, то они, действительно могут меняться, как не выражающие ни сути ни частных аспектов вероучения. Сегодняшние никонианские ересиархи поют оды «старому обряду» - тому, чего в действительности в православном вероучении нет. Придумана эта теория «ново-, старо- обрядчества» никонианством, в попытке оправдать раскол и уйти ответственности и покаяния. Так же никонианская апологетика позволяет себе в этом направлении фантазировать и далее, выдвигая доктрину «равночестности» старых и новых обрядов. Таким образом, рана раскола «уже уврачёвана» в тиши кобинетов, бумаги и чернил, наличии пылкой фантазии, отсутствия страха Божия и совести. Теперь этим проповедникам, демагогствующим о «великом значении старого обряда» с удовольствием распевает в затылок Рогожское старообрядчество по праву чести «православных архиереев»… Так что, никонианская теория «обрядчества» прогрессирует, благодаря и «старообрядчеству». Но речь о другом. Почему Церковь верных, наша Святая Соборная и Апостольская Церковь в качестве светской самоидентификации следом за «Белокриницкая иерархия» (Белокриницкое «согласие») легко согласилась с этой дарованной Его Высочайшим Указом кличкой «старообрядец», взамен на «раскольник»? Видимо, это чисто человеческий фактор, никакого отношения не имеющий к каноническому. Ведь этим «Высочайшим лицом» была дарована социальная свобода вероисповедания с 1905г. Возможно на волне эйфории свободы полюбился «старообрядец», фактически, заменивший законное – «православный», которого почему – то, в народе отдали еретикам никонианам… Но это было бы пол – беды, если бы под этим не крылось другое страшное и ужасное. «Старообрядец», «старообрядчество» - это послераскольная терминологическая ересь, берущая под единоцерковное крыло всё «анти-новообрядчество». Если не сторонник «новообрядчества», значит «свой», «старообрядец». И вот вам последующие подмены: «согласия», «толки» - всё это «нормальное старообрядчество», вытеснувшее вероучение Церкви о ересях. Если ты не никонианин, а, следовательно, старообрядец, не имеет значения какого «толка» или «согласия» - всё это «единоцерковность», «древлее благочестие». Так, политическое противостояние не принявших никоновы новины обернулось новой ересью «старообрядческого экуменизма». Официально он не принят Церковью, но де – факто, в церковной психологии обывателей – процветает и уже входит как- бы в церковно – канонический оборот аналитиков, назвать которых невежественными или неграмотными нельзя. Не только никонианская, новообрядческая ересь, но и «старообрядчество» с его «старообрядческим экуменизмом» - бедственное наследие послераскольной эпохи, особенно дающее о себе знать в открытом, свободном вероисповедании негонительных времён. Неудивительно, что эта откровенность старообрядчества, как элемент не приемлемый для святоотеческого Предания оборачивается сегодня бедствиями раздоров и расколов. «Переход руководства Церковью к митрополиту Андриану в 2004 году ознаменовался новым толчком развития РПСЦ. Его активные усилия по открытию древлеправославия широкой общественности воодушевили множество людей по всей стране, но также породили ростки недопонимания у консервативно настроенных чад Церкви. Многих из них устраивал замкнутый и самодостаточный стиль управления митрополита Алимпия, не обещавший в обозримом будущем никаких перемен. Скоропостижная кончина митрополита Андриана во время возглавляемого им Великорецкого Крестного хода и соборное избрание митрополита Корнилия в 2005 году окончательно лишила спокойствия тех, кто искал в старообрядчестве тихого затворничества в изоляции от окружающего мира.» Что же это за «толчок развития» и куда «старообрядчество» стало развиваться? Митрополит Андриан, как порождение «старообрядчества», естественно, – ещё одна разновидность послераскольных шатаний вслед за непринятием м. Амвросия (беглопоповская ересь) и его канонически преемственных митрополитов –Первоиерархов, нынешнему из которых, м. Леонтию, определили роль свадебного генерала: «мы признаём твой исторический титул»… Церковь так и остаётся «двуглавой», нет единого канонически общепризнанного Первоиерарха, как это и положено по каноническому Закону, а есть только «исторический титул». Так что, Церковь Белокриницкой иерархии управляется в историческом он – лайне «титулом», а не конкретным иерархическим лицом. И это для «старообрядческого» сознания «нормально». Проследим далее патологический диагноз. Так что же это за шатания м.Андриана? А то же, что и дарованный «Высочайшим лицом» «старообрядец». И та же эйфория и аплодисменты. Так что даже о. А.Лопатин издал фотоальбом «1560 дней старообрядчества» - читай: эти дни правления м. Андриана и есть дни старообрядчества ( а что же было до этого?). М. Андриан –оказался новым Пётром 1-м, прорубившим – таки старообрядческое окно в мир. И теперь через это окно хлынул такой поток с его современными нано – технологиями, что вылупившемуся дореволюционному (1917г.)старообрядчеству и его экуменизму и не снилось. Попробуйте достать сегодня ту лампаду или «достоинство» епископа, не поймавшего мальчика? Теперь это новый уровень «проповеди открытости» и «совместного социального служения» - а это уже Андриановские доктрины, пытавшиеся реанимировать увядающее в своём комплексе неполноценности т.н. «старообрядчество». М. Андриан, явил – таки миру это «старообрядчество», всё более и более опуская во тьму неведения действительно, святое православие… Кстати, вскоре, погрузившись и сам в смертельные речные потоки … М. Андриан считал, что старообрядческая вера «усыхает», так резко закрывшись от никонианства. Он предложил свой метод «диалога», в порочности которого убедился позже, но уже было поздно… «Старообрядчество» РПсЦ действительно находится в тупике поиска пути быть своим миру. Здесь уже на двух стульях не усидишь: за «своих миру» придётся платить бесценной монетой веры, становящейся уже разменной монетой. Товар – деньги, - эта древняя форма торговли никакого отношения к Евангельскому «куплю деять» не имеет. Кто же решил торговать верой в обмен на признание миром «своими» тот отчаянно сбился с пути и уже не ориентируется в вероучении Церкви. Пример тому – доктрины м. Андриана и реализация их м. Корнилием – иллюстрация современных патологических эксцессов «старообрядчества». «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». С приходом м. Корнилия идеи м. Андриана получили второе дыхание и он пошел так далеко, что, если бы не этот злополучный раздор 2007-го, вполне ход церковной истории мог быть другим. Взбунтовавшиеся «ревнители» пытались сделать из себя плотину, сдерживающую альтруистский напор, но сами смешались в собственных похотях, взявшись за дело неумело, да и как показывают последующие события, далеко не чистоплотно, оказавшись обломками собственных «благо»-глупостей… Следует не забывать : святое дело делается чистыми руками. Так же, как и учитывать, что «старообрядчество» продолжает оставаться провоцирующим остриём конфликтов и раздоров, потому что всё более и более углубляет собственный конфликт со святоотеческим Преданием Церкви. Да, «раздорники» 2007-го оказались людьми порочными и духовно нездоровыми (алкоголизм и психическая неадекватность, невежество), но от этого «старообрядчество» РПсЦ не стало более православным, всё более и более погружаясь в пучину нововводств, перечисялть которые здесь нет надобности по причине их всеизвестности… Разбившие себя собственным параличём оказались за оградой Церкви, но этого внутренние проблемы вместе с «ревнителями» не исчезли, но становятся стабильными и прогрессирующими. Так может дело не в раздорниках? Может обратим внимание всё – таки на причины, а не следствия? Теперь м.Корнилию путь свободен, Рогожское поддерживает его песнопениями ересиархам, так что сбой 2007- го вполне ещё выправится и «старообрядчество» возмёт временно утраченный реванш. «Скоропостижная кончина митрополита Андриана во время возглавляемого им Великорецкого Крестного хода и соборное избрание митрополита Корнилия в 2005 году окончательно лишила спокойствия тех, кто искал в старообрядчестве тихого затворничества в изоляции от окружающего мира. К этому времени прошло уже около десяти лет с момента массового притока в староверие новых прихожан, и для части из них по объективным причинам ожидания не совпали с окружающей действительностью. Многие, не сумев организовать свою жизнь в соответствии с идеалистическими представлениями, охладели к Церкви, иные принялись искать в ней причины своих, а заодно и её собственных, бед.» Переходящих из никонианской ереси нельзя мерить одним аршином – каждый человек индивидуален, индивидуальна его судьба и поиски истины. Если эти люди серьёзные, - почему не допустить и таких, (а не просто шатающиеся по «согласиям» и «толкам»)?, - то это люди, как правило, знакомые с православным вероучением настолько, чтобы распознать ересь и найти Церковь Христову. Но что такое «старообрядчество» - как не аномалия веры, искусственная надстройка, исторический шлак – обыкновенные «хананеи в Иеросалиме», прокравшиеся и притихшие там. Вот, например, о.Леонтий Пименов отказывается обсуждать перстосложение, как серьёзную причину раскола. Он же устроил моление в Егорьевском храме. Это не говорит, что все «старообрядцы» РПсЦ такие же. Но почему хананеям в Иеросалиме позволяется задавать тон в Церкви и формировать её новоисторический курс? Эту серьёзную проблему мой уважаемый брат Олег почему - то игнорирует, «яко не бывшую». И стоит ли обвинять радеющих за чистоту веры, если они справедливо хотят следовать Писанию, требующему изгнать хананеев из Иеросалима? Сумасбродным «старообрядческим» стереотипам не место в церковной проповеди, а их апологетам– перерожденцам должна быть предложена процедура раскаяния в своих недушеспасительных заблуждениях. И здесь не надо перекладывать проблему с больной головы на здоровую: приходящие и провоцирующиеся в раздор – эта схема имеющая место быть, доколе хананеи будут оставаться в Иеросалиме. «В начале 2000-х четверо «новичков» в православии - дальневосточные священники Александр Шестаков (бывший кришнаит), Константин Лунев (бывший знахарь), Сергий Боголюб и Елисей Елисеев (бывший организатор кришнаитской общины) со скандалом вышли из подчинения Московской митрополии РПСЦ и перешли под окормление Митрополита Леонтия из братской Браильской Митрополии. В 2004 году после избрания Митрополита Андриана они снова попросились обратно и были в итоге приняты в лоно РПСЦ.» Речь идёт о так называемых событиях 2003-го. Этот вопрос Олегом совершенно закрыт и вместо него неправдоподобный росчерк «со скандалом вышли», а потом «попросились обратно»… Чтобы понять 2003-й и его последствия следует обратить внимание на такую личность, как о. Л.Гусев (в последующем, инок Елферий), которого А.Рябцев, как своего духовника характеризует «настоящим мужиком». Ничего не имею против личных достоинств о. Леонида, в тех контактах имевших место быть у нас с ним – у меня только положительные эмоции. Но, действительно, с 2000г. «старообрядчество» РПсЦ начинает открывать свою «обратную сторону Луны» и здесь деятельность о. Леонида, как церковного деятеля всё более и более доминирует пропорционально ослаблению здоровья его родного брата м. Алимпия. Бремя руководства РПсЦ о. Леонид сначала разделяет с братом, а потом и энергично берёт в свои руки. В те времена никонианской ересью широко шумелось ИНН и штрих- коды. Пиком «старообрядческого богословия» о.Леонида было приглашение на Совет Митрополии никонианских священников в качестве консультантов по вопросу Писания -числа 666 и, якобы, связанных с ним ИНН и штрихкодов. Сам этот факт о многом говорит, если слепые еретики, не способные узреть собственную ересь приглашаются консультировать тайны Писания, являющиеся тайной для верных, то дальше, как говорится, комментарии излишни. Дело закончилось скандалом, когда о. Леонид, не согласившись с решением Собора, всё – таки издал свою сумасбродную брошюру, отравленную никонианской глупостью. Но здоровье м. Алимпия продолжало ухудшаться и о.Леонид продолжал задумываться не только о тех «40 душах родственников на его иждивении» (это он часто подчёркивал), но и о преемственности курса Церкви, который он никому не мог доверить, как только себе. Поэтому о. Леонид решил стать епископом. При этом, канонические правила оказались для него в стороне. Дело в том, что поставление во епископы вопрос ответственный. Единоличное поставление в епископы возбраняется в Церкви не потому что единоличное «безблагодатно», а чтобы защитить Церковь от волюнтаризма властолюбия. Единоличное поставление, если его взять за правило, (а не как исключение из правил,) может окончиться плачевно (что и имело место в истории): епископские хиротонии начинают расти как грибы, а с ними и канонические территории и конфликтные разделения. Чтобы это не имело место и женатому попу возбранено епископство ( в крайнем случае, если жена чает иночества). Но имели место случаи, когда жён насильно отправляли в монастыри, чтобы добраться к епископской власти. Этот факт был проигнорирован о. Леонидом, матушка которого – это я слышал лично от неё, сказанное при других свидетелях, - категорически не желала иночества и ни о каких монастырях и не думала. Однако, о. Леонид продвигал свою кандидатуру в епископы, пока трое епископов: Андриан, Амвросий и Зосима не поставили этой неканоничной затеи преграду, чем вызвали соответствующий гнев обладающего большой церковной властью (м.Алимпий к тому времени, фактически уже самоустранился от дел), переросшего в раздор. «Ломать не строить» и о. Леонид перешел к прямой расправе с каждым, кто был против его епископства – читай: митрополитства. А возражающих было не мало (кстати, включая и о. Л. Пименова), здесь, так же был и о. Е.Чунин. Дальневосточное священство так же попало в немилость, поддержавшее справедливые канонические инициативы трёх епископов. Да, прещения и угрозы раздавались направо и налево. Не брезговал о.Леонид и светской печатью, прибегнув к клевете, что, оказывается не он стремится захватить митрополичью власть, а «молодые священники» (дальневосточное священство оказалось крайним). Статья была напечатана в «Коммерсанте» и открыла ранее неприкосновенное табу: внутренние проблемы Церкви не выносились на торжище, но для себя о. Леонид сделал исключение… С одним из трёх осмелившихся епископов,- еп. Зрсимой, - о. Леонид счёл ситуацию расправиться наиболее благоприятной. Дело в том, что православная позиция еп. Зосимы, его грамотность и непреклонность не всем нравилась (и нравится). Люди, желающие жить по обычаям мира, а не по правила Церкви всегда найдут в лице еп. Зосима разочарование своим чаяниям. Наряду с действительно, жаждущими православия, были в Кишинёвской епархии и противники православного благочестия. Именно они и составляли непрестанные петиции в Москву. А одного автора, (по личному свидетельству мне насельниц монастыря) о. Леонид специально командировал в епархию с заданием сбора компромата и издания обличительной брошюры, выдав аванс в тысячу долларов. Однако, автор не выдержал и во всём признался инокиням… С двумя такими гонцами лично мне удалось длительно беседовать в общежитии («братской могиле на 20 коек» М. Жванецкий) на Рогожском. Я прибыл на Собор 2003-го и попал как раз в гущу событий. Так вот, эти гонцы, кроме сплетен и слухов, ничего в очередной раз не привезли в Москву. Один из них был отлучённым от председательства общины, другой откровенно признался, что вообще, не в курсе дела. Но эти два человека оказались очень кстати для о. Леонида. Он повёл их в келью к больному митрополиту и тот издал Указ о единоличном запрещении епископа в служении. «Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно» - говорит У.Черчилль. Если при живой жене, не чающей иночества «можно» рваться к епископству, то почему нельзя епископу судить епископа единолично? Это и было последней каплей волюнтаристского богоборчества о.Леонида и за свои пристрастия ему пришлось заплатить не только раздором Церкви, но и скорой смертью брата и своей собственною. Вместе с правлением Гусевых (ещё именуют «кланом Гусевых») отходит в прошлое, действительно, патриархальная история «старообрядчества». Уходит бесславно, с позором, как не имеющая фундаментом действительно незыблемые основы, а простое родственное кумовство, замешанное на сомнительных, канонически не выверенных стереотипах. И на смену одним стереотипам приходят другие, более горшие. Но продолжим повествование о раздоре 2003-го. Единоличный суд над собой еп. Зосима не был согласен принять. Тем более, это было сделано с прогремевшей скандальной помпой. В Кишинёвскую епархию со спец. заданием посылается еп. Силуян (родственник о. Леонида), а курирует акцию о. Г.Чунин. Действо сопровождается с участием клеветнических материалов светских СМИ, которые редакции отказались опровергнуть, хотя им и были представлены факты опровержения. Следует напомнить, что накануне еп. Зосима отлучил от Церкви некоего Донцова (полковника милиции в отставке) за его, не благословлённую экуменическую деятельность в епархии. Здесь еп.Зосима предстаёт не только жертвой слухов и сплетен, но и явно неугодной политической фигурой. «Прелюбодеянием на святом месте» - называет еп.Зосима попытку епископа сторонней епархии возглавить чужую епархию при существующем правящем епархиальном архиерее. В этой обстановке на Рогожское приезжает м. Леонтий с делегацией проведать своего страждущего брата. Но о. Леонид беря под руку больного м. Алимпия, круто разворачивает его пред лице м.Леонтия (об этом он лично мне рассказал) у лишает братьев – митрополитов общения. А за Литургией м. Леонтию не позволяют облачаться. «Я плакал в алтаре»- по- братски делился он со мною, пришедшему к нему в келью на Рогожском, - «мне не дали облачиться, это раздор…» Добавлю, что о. Леонид в своих инициативах пошёл так далеко, что отменил очередной Собор 2003-го, выставя мнимую причину – состояние здоровья м. Алимпия. Но тут же на праздник Покрова, м. Алимпий сидит за праздничным столом (рогожские казаки усадили меня поближе к митрополиту, как гостя от казаков – некрасовцев, - я представлял их общину). Он бледен лицом, но так же мог присутствовать несколько часов, открыв Собор, тем более, что делегации с приходов продолжали прибывать. Далее ситуация складывается, как раз- то канонично. При таком «дружелюбии» м. Леонтий покидает келью на Рогожском и переезжает в гостиницу «Измайлово». Здесь проводится совещание с представителями дальневосточных общин, настоятели которых уже были репрессированы о. Леонидом, некоторые приготавливались к экзекуции. (Напомню, что пишу как свидетель и участник происходившего.) Дождавшись еп.Зосиму, прилетевшего самолётом вечером, м. Леонтием со епископы, было решено взять под каноническую защиту репрессированных, создать «Временную российскую епархию» из дальневосточных приходов, еп. Зосиму назначить правящим архиереем. С тогда ещё иереем Акакием (ныне еп. Антипой) рано утром мы отвозим арх.еп. Софрония в Шереметьево, он должен подготовить соборные документы и 27 октября 2003-го Великим Освященным Собором в Браиле учреждается «Временная российская епархия». Как видите, Олег, дальневосточная делегация в раздоре 2003-го играет десятую роль. Центральная фигура – о.Леонид грубо ополчившийся на Предание Церкви. Вырвать себе епископство любой ценой и даже ценой единоличного суда над епископом – ему было не дано. И дай Бог, чтобы и никому другому. Повествуем далее. Отходит ко Господу светлой памяти м. Алимпий, со словами ( по свидетельству о. Е.Чунина) , обращёнными к о.Леониду: «Из – за тебя мою душу, Бог не принимает». Кто будет Превосвятителем РПсЦ? На февральском Соборе 2004 –го о.Леонид начинает активно продвигать еп. Костромкого Иоанна, но тот, в последний момент, сославшись на преклонный возраст и здоровье, – плохо слышит и плохо видит,- отдаёт свои голоса в пользу еп.Андриана. Итак, митрополит Андриан теперь первосвятитель РПсЦ. На заседании Собора зачитывается поздравительное Послание м.Леонтия с отпускными грамотами членам «Временной епархии», предложением церковного мира, гарантии в санах и должностях репрессированных, молитвенной помощи почившему м. Алимпия, дабы не было вменено в вину ему произошедшее. Послание принимается. Всё становится на свои места. Кроме вл. Зосимы. Здесь, почему – то еп. Андриан не исполняет гарантий м.Леонтия и продолжает репрессии. Еп. Зосиме совершенно неканонично – ох уж эти каноны, кому они нужны? однако, это здесь на земле, на Суде же придётся дать о них нелицеприятный отчёт,- ставится в вину, - до сих пор так и неизвестно что именно, но это «неважно»: когда расправляются законы не нужны… Год владыку сламывают, а потом наказывают удалением с родной Кишинёвской епархии. Таким образом,раздор прекращён. «В ноябре 2007 года в одной из частных квартир состоялся исторический «Алтуфьевский собор» «ревнителей»,» Возможно, это малосущественная деталь. Не на частной квартире. Арендовано деревянное общественное помещение (сруб). «Активность Елисея Елисеева буквально не знала границ. Использовав опробованный приём манипулирования, он обратился в братскую Браильскую Митрополию с просьбой осудить деятельность Московской. Весной 2008 года малый архиерейский совет под его диктовку принял нелепое решение о «временном прекращении молитвенной связи с администрацией Московской митрополии РПсЦ». Последовавший Собор Браильской митрополии не поддержал этой идеи и отменил эту несуразность.» Здесь целый ряд неточностей. Во – первых, начнём с того, когда в одной митрополии не могут мирно договорится, обращаются к другому митрополиту (понятно, что единой Церкви) – это требование соответствующих Правил. Так было в 2003-м, так получилось и в 2008-м. Хотя на Алтуфьевском собрании один из двух дней шёл спор между о. Елисеем и мной, что РПсЦ нельзя определять «ересью», а на следующий день, в моё отсутствие в первые пол- часа заседаний о. Елисей всё – таки продавил это решение. Не меняло сути, которую о. Елисей не сумел проигнорировать и был вынужден согласиться, что к соседнему митрополиту надо обращаться. Для меня было важно наведение канонического порядка, у о. Елисея были свои планы, открывшиеся позже. Надо было ехать на Собор в Браиле, открывшийся 28 апреля 2008г. Еп.Герман,о.Елисей и я выехали из Пятигорска на моей машине и проездом через Одессу взяли там в аэропорту еп. Антипу и прибыли на Собор 28 апреля. Почему указываю эти детали? Потому что это имеет принципиальное значение. По обычаю в Браиле, перед Великим Собором, за день, собирается Архиерейский Собор, определяющийся со всеми решениями. Так вот, на этом Архиерейском Соборе, 27 апреля, было принято решение о прекращении молитвенного общения с администрацией м. Корнилия. Заседание проходило без участия еп. Антипы и о. Елисея по простой причине: 27 апреля мы были ещё в пути. На следующий день, 28 апреля (в день нашего прибытия в Браилу), Великий Собор ратифицировал это решение. Решение о прекращении молитвенного общения выносилось временно, до исполнения Московской митрполией «Обращения» к Московской митрополии о снятии Соборных, 2006г., санкций к м. Леонтию. Под обещанные м. Корнилием гарантии отмены этого Соборного решения РПсЦ, м. Леонтий восстановил молитвенное общение с м. Корнилием и молился с ним через три месяца, 27 августа 2008г. на 100-летие Успенского Собора в Белой Кринице. Никакой «диктовки» о. Елисея не имеет места быть. «В 2010 году «епископ» Внифантий (Виктор Смольников) совместно с Елисеем Елисеевым распространял уже новую версию церковного нестроения, в соответствии с которой РПСЦ «утратила свою благодатность» при якобы имевшем место «раздоре 1988 года» - при поставлении в митрополиты архиепископа Алимпия. Претензии были оформлены в виде открытых рассылок и писем в Московскую и Браильскую митрополии. Справки ради следует сказать, что эти люди оказались первыми, кого посетила идея «раздора», причём спустя 22 года после указанных событий. По мнению «елисеевцев», создание Московской Митрополии - ни много ни мало - повлекло за собой отпадение от единства Тела Церкви Христовой всех старообрядцев на территории России, а заодно и в Браильской митрополии, поскольку жалоб они также не писали, а «признание ереси - есть ересь»» Должен заметить, что все письма в Браилу и копии в Москву были по благословению еп. Внифантия разработаны преимущественно мною и ещё одним лицом, просившего его не указывать. Конечно же, текст потом рассматривался коллегиально, вносились какие – правки, но основное содержание мне хорошо известно, поэтому, ответственно констатирую, ни в какой «ереси» 1988-го РПсЦ не обвиняется, но указывается на каноническое несоответствие, подлежащее устранению, даже спустя десятилетия. Попутно, надо заметить, и это подтвердят христиане т.н. «ближнего зарубежья», что на предмет Первосвятительства Белокриницкого митрополита у них нет сомнений или иного мнения, что от м. Амвросия м. Леонтий 12-й митрополит. Это довольно ясно показываю и доказываю в одном из писем. Вся эта неприглядная история тянется с Ясского Собора 1866г.,(м. Корнилий ссылается на этот Собор в одном из писем (2010г.) м. Леонтию.) когда арх.еп. Антоний трижды заочно анафематствовал м.Кирилла за его неприятие Окружного послания. Вот, дескать, коль «анафемат», какое тебе подчинение? На таких байках и построена Московская «автокефалия». Но анекдоты никогда не обладали статусом канонических правил. В конечном счёте, это компетенция епископов. Наше дело указать, а отвечать перед Богом им. У А.Шишкина (и может ещё у кого – то) случилась истерика, что РПсЦ, якобы, «раздорническая ересь» ещё с 1988г. Здесь опять имеет место «старообрядческая ментальность» смотреть в книгу и видеть….. Учитесь шире мыслить, господа, а то ведь на Суде уже будет поздно. Прецедент к беззаконию – ещё не вердикт церковного суда. На ошибки указывают, чтобы их, пока не поздно, исправить, а не истерить. «Чтобы закрыть этот плод воспалённого воображения отметим, что в 1996 году епископа Леонтия в митрополиты Белокриницкие рукополагал именно митрополит Алимпий.» Этот вопрос я уточнял у м. Леонтия и он и все присутствующее священноначалие подтвердили, что м. Алимпий присутствовал на хиротонии, но руки на м. Леонтия не возлагал. Этот вопрос имеет принципиальное значение, не давать повода ищущим повода. В Бралие достаточно намучены вопросом преемственности Первосвятительства, чтобы так просто допустить рукоположение из Москвы. Рукоположение Первосвятительских хиротоний идёт от м. Амвросия и его канонических преемников. Эта каноническая аксиома не претерпит изменений, даже если ещё появится сотня «Ясских Соборов»…. «Предшественник же митрополита Леонтия - митрополит Тимон - в 1991 году встречался и сослужил с митрополитом Алимпием на Рогожском, то есть никто в Браиле никакого сомнения в законности Московской Митрополии не имел, да и иметь не мог.» Из икономии церковного единства в Браиле не поднимают в одностороннем порядке вопрос законности или незаконности Московской митрополии, как новообразованной митрополичьей структуре. Речь идёт о Первосвятительстве, от которого ни один Белокриницкий митрополит не отказывался и не отказывается, включая и м.Тимона. Вот, пожалуй, всё, наиболее существенное. Подводя итоги, напомним, что проблемы РПсЦ и её взаимоотношений с Браильской митрополией имеют не сегодняшние корни и причины раздоров не в новопришедших в Церковь в 90-х годах. Новопришедшие пришли и ушли, а проблемы остались и не решаются. Доколе хананеи в Иеросалиме будут править балом, исторический лик Церкви будет становиться всё более неузнаваем, форматируясь в «старообрядчество». Простите, Христа ради «Бог,да сохранит любовь», преп. Варсонофий Великий." http://j-savonarola.livejournal.com/27580.html

Людмила: Спаси тя Христос, брат! Слов нет...

Леонид Якушев: Людмила пишет: Спаси тя Христос, брат! Во славу Божию, сестра! Брат о.В.Волков, сестра Людмила - вот и всё форумное братство... Не густо...

mihail: Леонид Якушев пишет: Брат о.В.Волков, сестра Людмила - фот и всё форумное братство... Не густо... Да густо, густо... ни кто на вас не нападат! Просто раз уж вы пальцы крутанули, то возникли вопросы... на один ни как не можете ответить- "Господин ЛЕОНИД! А в качестве кого вы с свящ. Елесеевым? Какое сообщество представляете?"

Ден: Леонид Якушев пишет: Дело в том, что православная позиция еп. Зосимы, его грамотность и непреклонность не всем нравилась (и нравится). Конечно!Только давайте уж с самого начала, -- Эта грамотность любовно взращена в никониянской семинарии, а непреклонность вызвана законным браком разрешение на который дал владыко святыии, отменив решение Вселенского Собора, если уж так много посвятили "курсу", то начните с себя! Святость благодатная так и прёт с предгорий кавказа! И ведь люди искренне не понимают, что тут плохого? Да ничего, всё как у людей, у обычных мирян и не стройте из себя ревнителей, Вы слишком для этого изворотливы. mihail пишет: ни кто на вас не нападат! только аз многогрешный нападет еси, потому что терпеть не могу двуличия в окружающих, а в христианах--просто не выношу, особенно когда они лгут и недоговаривают публично. готов принять птицу.( кстати о птичках...начну-ка новую тему)

mihail: Ден пишет: готов принять птицу За енто снимаю старых!

Ден: Леонид Якушев пишет: Товар – деньги, - эта древняя форма Беда в том, что мы живем в мире где действует эта формула не в столь Вам полюбившимся виде, а в своём подлинном. Товар-Деньги-Товар когда до Вас это дойдёт, всё встанет на свои места и основное противоречие между 17 веком в голове и в реальности --исчезнет. А тут 2 варианта--либо в скит, это если победит 17 век, либо в реальность. Людмила пишет: Слов нет... а как же профессиональная критика? или критическая профессия? я могу построчно разобрать эту поэму в честь многостандартности на тему "что лично мне нравится, то православно, а что не нравится, то "корнилианство" это тот же монтенегризм!(с) Никаких отличий кроме цветовых и шрифтовых. вот у нас с Федькой целостное учение!



полная версия страницы