Форум » Поповцы » Был диспут о вере: это Первая ласточка примирения или, наоборот, демагогия отца лжи » Ответить

Был диспут о вере: это Первая ласточка примирения или, наоборот, демагогия отца лжи

Наталья Старикова: О том, как на диспуте поп Василий и из народа Антонов столкнулись не то что бы лбами))) Но об этом судите сами… Ни много, ни мало – 16 лет длится раздор 2007 года, и на февраль 2023 – ни одного официального диспута о вере противоборствующих сторон, ложно или нет именующихся староверскими. Кстати, о встрече вероисповедного характера Христиане ДЦХ БИ ежегодно ходатайствуют письмами и изустно. Теперь же кое-что состоялось, отдалённо напоминающее былую славу старообрядческой Апологетики. И что здесь крайне важно: если люди реально ревнуют об Истине, то они никак не могут в диспуте проиграть. И даже так: сторона, "проигравшая" диспут, получает возможность спасения, избавляется от своей лжи. А та сторона, которая смогла защитить Святыми книгами позицию веры – так же не остаётся в накладе: сказано же в апостольском письме, "что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак 5:20). И я пожелаю уважаемым читателям быть, естественно, на стороне Божьей правды. Есть возможность скачать файл здесь, https://wdfiles.ru/2585b28 Есть и на официальном нашем сайте Христиан, приемлющих Священство белокриницкой иерархии (там достаточно много за эти годы материала, Открытых писем и Святоотеческих выписок, и т.п.) - смотрите информ/портал: "Земля Спасо-Преображения", https://Evharistia.com

Ответов - 3

Наталья Старикова: И я пожелаю уважаемым читателям быть, естественно, на стороне Божьей правды.

о.Александр Черногор: Наталья Старикова пишет: Кстати, о встрече вероисповедного характера Христиане ДЦХ БИ ежегодно ходатайствуют письмами и изустно. Теперь же кое-что состоялось, отдалённо напоминающее былую славу старообрядческой Апологетики. Какие, и в какой формулировке были предложены темы сторон на первой попытке диспута о вере – об этом я, запечатлевая имеющее место, ставил на вид вкратце своим вторым письмом (обширным, а не одностраничным) для делегатов и соучастников Собора РПСЦ 2022 г. <…> 6 окт. с.г. состоялось наше обоюдное условие взять на рассмотрение на диспуте о вере, по началу, по одной конкретизируемой теме следующих претензий от обеих друг другу сторон Раздора РПСЦ, – первая тема, как исходная точка сторонника сегодняшней Администрации Митрополии доказать наличие состава преступления у своей "оппозиции" постулирует: «О послушании Собору и предстоятелю в контексте ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 4 Собора РПСЦ 2007 года»; – а на это, на примере одной из недавних вин наших "антагонистов", был нашим антитезисом отмечен факт: «В отличие от нас, ваша сторона ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 12 от 20.10.2016 ОДОБРИЛА ЕРЕСЬ законности такого, что и им предписанная позиция веры есть Богоугодная и ни в чём не противоречащая догмату, норме и чину церковного иконопочитания». ● «Ведь и малое,* когда оно приводит к ВЕЛИКОМУ, – не есть малое, так как прибавочная чертá: чтобы древле получившее силу Предание Церкви было поколеблено – не малá, потому что осуждены прежние наши наставники, взирая на образ жизни которых, дόлжно (Евр.13:5-9) было бы подражать вере! <…> наша <…> цель <…> протянуть руку подвергающейся нападению Истине!» (преп. Иван Дамаскин для Пролога Первого Слова защиты Святых икон), тогда же бояться не надо, боясь же исключительно Господа-Бога, потому что, согласитесь, «Защищаемая истина помогает её защитникам!» Факт, о котором словами отцов Собора Второго Никейского, «Отпадение от истины есть ослепление (слепота) ума и рассудка!»». И ИЗ ПОДСТРОЧНИКА * «Ибо есть общее для всех, что всем необходимо соблюдать, и прежде всего то, что касается веры, где даже небольшое отклонение есть смертный грех <…>» (Св. Фóтий-патриарх, 2-е письмо к папе Римскому Николаю; – Антилат. сочинения // М., 2015, с. 108). ● «Чтό ты стужаешь мне въ дохматех!? («А на случай забывчивости вашей веры относительно догмата есть и впереди из книг Святых наших правое, чистое, не соблазнившееся о том, что, по сущности, догматом является всегда, о чём на 5 случаях» – прим. иерея А.Ч.) Или забыл писание?! – Аще и мало отъято будет от Предания нам Святых отец веры – поврежено всё бысть: тако-ж и прилог судится равно» (священное сие свидетельство озаглавлено: «Выписано из книги отца Аввакума-протопопа» на листах 82-84 рукописи под № Q.XVII.32 фонда РНБ; – в Печати Приложением № 12 изд.: А.К. Бороздин, «Протопоп Аввакум»; – изд. 1900 г., сс. 31, 32). ● Еще в подстроч. № []. ● «Верный в мáле – и во мнозе верен есть, а неправедный в мáле – и во мнозе неправеден есть. <…> Слыши, Христианин: Аще мало нéчто от веры отложил – вся повредил» (Лк.16:10; Иак. 2:9:20; – и 2 Беседа о Кресте; – изд. 1927 столб 259). ● Как, бывало, говаривал тот же наш Аввакум-огнепальный! ● Оттого еще в первом поколении его соратники, однако! – так, по письмам Аввакума собрав, вкратце о том же: ● «Благочестия ОТСТУПИТИ – Бога есть ОТСТУПИТИ!» ● Глаголет Святый Иоанн Златоуст // Беседы апостольския, лист 1473: «Иже-бо прелщати их хотящии не внезаапу сие творяху, но! – тихо прелагающе их от вещей. От имен [не] прелагаху: таковая-бо есть диаволя прелесть, не нагия предлагати льщения: аще-бо рекли быша: «Отступите от Христа!» – яко лес[т]цов и губителей хранили бы ся!» ● «Но! – показуя, яко мало нéчто, претворено бывше[е], – ВСЁ ПОГУБЛЯЕТ, рече: «благовествованию превратити ся». – Яко же бо въ царских цатах, иже мало от образа («начертаниа» // 1474, на полях) пресéк, – всю цату непотребну содела. Сице иже здравыя веры и малейшую часть превратив, ВСЁ ПОГУБЛЯЕТ, горшая происходя от начала!» ● «Устрашите ся еретицы!» ● «А иже ДОГМАТЫ страшныя и неизреченныя погубляай – сей полýчит ли ответ и милость?!» ● «Ей, никако же! В вере иже и мало (чтό) изменяющих – анафема!» ● «И не рече, аще противная возве[стя]т или превратят всё, но! – аще и мало нéчто благовествуют паче, еже благовестихом, аще и худое чтό подвигнут, – анафема, да буд[у]т!» ● Апостол Павел глаголет: ● «Аще мы или ангел с Небесе благовестит вам, паче еже приясте, – анафема да будет!» (с выписками из Златоустова Толкования 1 гл. письма ап. Павла к галатам; – сие гл. 20 «Списка 1 – с писем страдальческих священнопротопопа Аввакума»; – изд.: «Памятники старообрядческой письменности» // издал: Н.Ю. Бубнов; – изд. 2; – научное изд.; – СПб., 2000, сс. 339-341; – лист 103 рукописи с Керженца кон. XVII в. // БАН, соб. Дружинина, 197 [237]). И в предыдущие годы ставший столь символьным, вот тот же фотодокумент, пусть и отснятый, и обнародованный в Сети посредством случайного прохожего-фотографа у паперти храма РПСЦ на Тверской:

о.Александр Черногор: (См. выше - по ссылке скачивания рассматриваемой статьи старовера Антонова.) Так, и в отношении заключительного примера (поскольку он, увы, не менее других будучи клеветническим или из воинствующего невежества воспринятым на веру, на который даже сама практика ссылаться – зеркальное отображение не более чем низкопробной апологетики униатов еще с позапрошлого века, однако, осмелился приводить официальный ответчик РПСЦ на диспуте, сам иерей Василий Андронников), именно православный оппонент А.А. Антонов, справедливо и достаточно глубоко опротестовавший, согласитесь, пишет: Вывод из ваших рассуждений, отец Василий, напрашивается сам собой: или снимайте своё обвинение насчёт еретичности постановления № 4 Собора РПСЦ 2007-го года, или получится, что Церкви Христовой на Земле давно нет. Сразу же уточню реальное положение дел: ваши толкования всех этих примеров далеко отстоят от истины. Покажем это. Вы говорите, что Толедский Собор принял ересь filioque на уровне своих определений и постановлений?! И все последующие века Церковь Христова блудословила, что нельзя иметь общение ни с какой ересью, а сама имела это общение через Толедский Собор?! И это в то время, когда сказано Спасителем: «Да будет ваше слово твёрдо, если да –да. А если нет – нет». Верить в это – значит пытаться опорочить чистую и непорочную невесту Христову, которая не имеет никакого греха, а не то чтобы ереси! Да ведь тогда, можно и любой нераскаянный грех оправдать. Да не опустимся мы до такой мерзости! А ситуация с Толедским Собором решается весьма просто и совершенно без мерзостей. Во-первых, кто поведал нам о том, что Толедский Собор принял filioque?! – Латиняне. Причём через много веков после завершения сего Собора: латиняне, пытались оправдать свою ересь filioque тем, что это, де, – древнее учение Церкви. И вот, им удалось раскопать соответствующее решение Толедского Собора. Однако, ныне действующий папа Римский Бенедикт утверждает, что filioque в решениях Толедского Собора является чужеродным, внесённым позднее, а сам Собор такое прибавление не сделал (Приложение № 1). К тому же в своём 3-ем постановлении Толедский Собор подтверждает свою приверженность решениям Первого, 2-го, 3-го и 4-го Вселенских Соборов, каждый из которых запретил вносить изменения в Никео-Цареградский Символ веры. Таким образом документ, содержащий решения Толедского Собора, внутренне противоречив, несостоятелен: и ссылка на него – нерелевантная. Причём это настолько очевидно, что возникает сильное сомнение в его подлинности. Но абсолютно ясно, что подложные или внутренне-противоречивые свидетельства в вопросах веры не принимаются. Кстати, любо-дорого перечитывать и заключительное слово Антова для рассматриваемой статьи. (См. выше - по ссылке скачивания в преамбуле темы.) По ходу моих рассуждений я часто обвиняю РПСЦ в экуменизме – а вы, иерей Василий, упорно повторяете, что РПСЦ анафематствовала экуменизм. Здесь просто несовпадение определений: ваша сторона называет экуменизмом: – цитирую, – «Экуменизм является совокупностью еретических учений и утверждает возможность спасения в других вероисповеданиях, размывает границы Церкви и разоряет ее канонический и литургический строй» (постановление № 2 за 2007 г.). Мы же, о чём просили ещё на совместных заседания Собора 2007 г., ещё до вашего акта Голосования (об постановлении № 4) от 18.10.2007, подразумеваем под Экуменизмом совокупность неких учений и определённых действий, практик и методик, следующих из этих учений. Да! не трудно показать, что все эти действия экуменистов и их соучастников беззаконны. Те же из вышеперечисленных пунктов, которые ОПРАВДАНЫ (т.е. одобрены, как только те, в которых, согласно воззрениям ереси вашей стороны Раздора, «нет состава преступления», что и определено в лже-Закон постановлением № 4 от 18.10.2007), увы, стали ересями пореформенной РПСЦ: факт. А я призываю вас покаяться во всех ересях РПСЦ и вернуться в Христову Церковь! 14 апр. с.г. (н.с.27.04.2023). С уважением, раб Божий Алексей.




полная версия страницы