Форум » Поповцы » Собор РПСЦ 2019 » Ответить

Собор РПСЦ 2019

mihail: Сегодня открылся очередной Освященный Собор РПСЦ. С утра видел Черногора с письмом у входа в Покровский собор... так что все нормально, Конца Света не будет. Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/21/82443-posle-nas-hot-protopop?fbclid=IwAR3ZivKD3avYK5IocY4F88xPX8FKNB_HRnI8X8XvNEZtPCrbtlmphMEZuNo Завтра будет доклад Хохлова на Соборе о деятельности Руверы и Л.Севостьянова с Союзом староверов... Сегодня уже на Эхо мацы Москвы, выходит пламенная речь Олександра Солдатова (автора статьи в "НГ") Тут же появляется заявление через СМС, а потом в ФБуке от инкогнито: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой. Прошу донести о возможной юридической ответственности и сперва проконсультироваться с юристами митрополии. Союз является некомерческой организацией никак не связанной с РПСЦ. Поэтому, любое обсуждение может иметь юридические последствия!! Прошу донести Вас эту мысль до отцов собора. Название Союза дано и зарегистрировано Миньюстом РФ. Любые нападки на Союз регламентируются законом РФ и имеют юридические последствия". Страсти накаляются, все интересное завтра

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Марина: Елена Демидова пишет: Можно было бы и отлучить, если бы он прежде сам себя не отлучил, отпав от Церкви. О чём и речь. Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. он себя не просто самоотлучил, а открыто проповедовал ересь, причем не понятно: тот священник, что его причащал в РПСЦ, не знал, что он прихожанин РПЦ МП и там тоже причащается, или он разделял его еретические воззрения??? а если ересь открыто проповедовалась, от нее так же открыто следует и отрицаться, поскольку иначе не понятно - то ли Севастьянов стал прихожанином храма на Остроженке, то ли приход со священником стал разделять экуменизм Севастьянова... очень плохо, что вопрос обходился столько лет полным молчанием, хотелось бы надеяться, что наши епископы и священство с соборянами если и промолчали, то все же не разделяют мнение Севастьянова, что никониане не являются еретиками

Елена Демидова: Марина пишет: тот священник, что его причащал в РПСЦ секундочку. То, что его причащали в РПСЦ в то же время, в которое он причащался в РПЦ - это не факт. Что и пытаюсь до всех донести. И сам Севастьянов, отвечая на вопросы интервьюера, этого не подтвердил и прямым текстом он сам этого не говорил, а всё "вкруг да около" рассуждал ни о чем... Марина пишет: очень плохо, что вопрос обходился столько лет полным молчанием много лет Севастьянов не был чадом Церкви, и именно потому Церковь о нем и молчала. А теперь, через год после его возвращения, пригласили его на Собор, чтобы послушать, поговорить, вынести какое-либо суждение о его делах - а он и не пришел. Жаль. Может на следующий Собор придёт. Вот он уж пытается быть хорошим, принялся решать проблемы Тверской общины РПСЦ с разрешением на строительство храма. Поживём - увидим, что у него получится в его христианской жизни

Новоросс: mihail пишет: Выносить может, а требовать нет. Это как? Елена Демидова пишет: от других прихожан Остоженки Они вам рассказали, что он там причащается? Елена Демидова пишет: А теперь, через год после его возвращения, пригласили его на Собор, чтобы послушать, поговорить, вынести какое-либо суждение о его делах - а он и не пришел. Кто его туда приглашал? Что вы несете? Выше по теме приведены ссылки на официальные сайты РПЦ. Никуда он из РПЦ не уходил. Свидетельство протоиерея Геннадия Четвергова вы тоже проигнорили. Вы сознательно обманываете?


Елена Демидова: Новоросс пишет: Выше по теме приведены ссылки на официальные сайты РПЦ. Никуда он из РПЦ не уходил. Свидетельство протоиерея Геннадия Четвергова вы тоже проигнорили. о.Геннадий сделал оговорку, начал с слов "насколько мне известно". И совершенно правильно сделал, ибо его информация несколько устарела. "Свидетельством" это навряд ли можно назвать Ваши ссылки на официальные сайты отсылают к составу комиссии по уврачеванию раскола, утвержденному еще в 2004-2005 г.г. Если РПЦ до сих пор не исключила из этих списков Севастьянова - это абсолютно ничего не доказывает p/s/ если Вы не измените свой тон и лексикон - отвечать на Ваши сообщения более не намерена, ибо это означало бы согласие с моей стороны с тем, что на христианском форуме предлагаемый Вами стиль общения в принципе возможен. А я как раз с этим не согласна. В христианской среде так общаться не принято

345йцу: Елена Демидова пишет: много лет Севастьянов не был чадом Церкви кто это решил? как с канонической точки зрения и в какой форме решается человек является чадом церкви или нет?

mihail: Кстати, 345йцу , а как Вас зовут и какой Вы конфессии? Спрашиваю просто для того, что бы понимать с кем разговариваю. пс кто такой "Новоросс" и так знаю.

Новоросс: mihail пишет: Кстати, псевдоНоворосс, зачем же на ДП жаловаться? Кто жаловался на ДП? Спрсил пока безответно, На старке бесполезно спрашивать ввиду отсутствия понимающих. mihail пишет: ЛИЧНО как ХРИСТИЯНИНА Севастьянова, будут рассматривать на Совете Митрополии и его туда пригласят вместе с духовником, ето не дело Собора. Не будут. mihail пишет: кто такой "Новоросс" и так знаю. Не знаете.

Евгений: Новоросс пишет: На старке бесполезно спрашивать ввиду отсутствия понимающих. Кто что не понял? Или кто-то сказал, что такие персонажи как Севастьянов - это хорошо? Почитали РуВеру, обсудили, поняли, откуда пейсы торчат и куда это ведет еще много лет назад - а дальше что? Сделать вывод, что м.Корнилий уж на этот раз точно готовит сдачу никонианам? Лично на Ваше душевное спасение влияет факт нахождения Севастьянова за литургией в храме(и даже возможное причащение), который Вы не посещаете? Если да - действуйте. По Севастьяновским проектам - это скорее проблема тех, что там работает.РуВера- Севастьяновские там только деньги, а пишут статьи, ведут рубрику "Вопрос священнику" вполне себе известные люди. Одного из них М.Ю. разве не матом при случае кроет. Инокиня даже вот одна убеждала, что она так проповедует среди никониан, а чтобы проповедь была эффективней, видимо, и сама в МП перешла со временем. Новоросс пишет: Не будут. А если будут, чем ответите?

Новоросс: Елена Демидова пишет: о.Геннадий сделал оговорку, начал с слов "насколько мне известно". И совершенно правильно сделал, ибо его информация несколько устарела. "Свидетельством" это навряд ли можно назвать Свидетельствовать может только Елена Демидова. Ето понятно. Елена Дмидова просвидетельствовала о возвращении Леонида Севастьянова в Церковь год назад и ей все в Великом Новгороде хорошо известно. Протоиерею Геннадию Четвергову в октябре этого года ничего не известно. Казанский настоятель в Москву на Советы митрополии как постоянный член не ездит, телефона у него нет и смитрополитом он минимум раз в месяц не созванивается, родственники его московские тоже ничего не знают. Епископ Казанский тоже не в курсе и ничего о.Геннадию не рассказывает. Все с Еленой Демидовой понятно. Елена Демидова пишет: Ваши ссылки на официальные сайты отсылают к составу комиссии по уврачеванию раскола, утвержденному еще в 2004-2005 г.г. Если РПЦ до сих пор не исключила из этих списков Севастьянова - это абсолютно ничего не доказывает Елена Демидова никаких доказательств не признает. Фонд Григория Богослова финансы собирает и распределяет. Исполнительный директор фонда документы подписывает. Фонд расположен в резиденции патриарха РПЦ. Леонид Севастьянов оказывается порвал с РПЦ. Бред. Елена Демидова пишет: отвечать на Ваши сообщения более не намерена И слава Богу! Лучше бы вы вообще ничего не писали и людей не обманывали. Евгений пишет: А если будут, чем ответите? Не будут. На остальные доводы не отвечаю, потому что детский сад.

Евгений: Новоросс пишет: Епископ Казанский тоже не в курсе и ничего о.Геннадию не рассказывает. Вы столь осведомлены, подскажите, за что епископ запретил Г.Четвергова в служении и при каких обстоятельствах разрешил? Севастьянов и фонд - это, конечно, полный ужас, но и Ваша аргументация небезупречна...

Елена Демидова: 345йцу пишет: кто это решил он сам это решил, прекратив молитвенное общение.

Марина: Елена Демидова пишет: В приведенном здесь фрагменте текста слова об одновременном причащении Севастьянова "и в старообрядческой, и в никонианской Церкви" принадлежат отнюдь не ему, а неизвестному нам интервьюеру. Леонид же в свойственной ему манере говорит много слов - и при этом не говорит ничего определенного. В частности - прямо не опроверг информацию о причащении " там, и сям", но и не подтвердил её. Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши" Елена, ваше право, конечно, верить в человека до упора, но для остальных все яснее ясного, тем более, что это интервью снято на видео, известно, кто задавал вопросы, и видно, как и что Севастьянов на них отвечает, находясь в трезвом уме и памяти. Я уж не знаю, как вы, но любой вменяемый христианин, если его спросят, причем 2 раза, как он совмещает причастие в обоих конфессиях, отвергнет такой вопрос с негодованием, а не пустится пояснять, почему так надо делать, и что даже Ааввакум сегодня делал бы так, как он, и вывод здесь тоже только один - это ересь и экуменизм, за который отлучают от Церкви...к тому же, подтверждений этому, увы, - на каждом шагу...

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Лет десять тому назад вопрос о Леониде Севастьянове поднимался на "соборах". И всё про Леонида было известно уже тогда. Но никак невозможно было рассмотреть этот вопрос. То времени нет. То факты "не проверены". То еще что-нибудь... И сейчас этот вопрос отложен из-за "отсутствия" Севастьянова на обсуждении. На всякий случай и поп Иван Севастьянов на "собор" не явился. Письмо прислал с просьбой не рассматривать "дело его семьи" без его присутствия. Не явился и поп Геннадий Четвергов (а то вдруг всплывет связь севастьяновщины с андриановщиной). Пришлось Костику за всех одному отдуваться. На амбразуру бросили молодое поколение - Стефана и Дениса Севастьяновых. Пусть, дескать, боевого опыта набираются. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000918-000-10001-0

Евгений: Саныч пишет: Не явился и поп Геннадий Четвергов (а то вдруг всплывет связь севастьяновщины с андриановщиной). Наверное, не будет секретом заметить, что на малой родине м.Андриан снискал любовь и уважение(всяк чтарый человек при случае помянет владыку добрым словом и расскажет какой-нибудь совместный эпизод) , памятник ему почтавили вполне обоснованно, а события трактуются диаметрально противоположно. А причина смерти - затравлен московскими жидами недоброжелателями, чей теплый мир пытался разворошить.

345йцу: Евгений пишет: затравлен московскими жидами недоброжелателями, чей теплый мир пытался разворошить. Брюзжание "замкадышей"? Нужен третейский судья.

Саныч: А, ну, да

Георгий Лоскутов: Помяните мое слово - не будет в Церкви порядка, пока капитализм на дворе. Прецедентов в мировой истории не было таких, чтобы при капитализме был в православии порядок.

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Помяните мое слово - не будет в Церкви порядка, пока капитализм на дворе. Прецедентов в мировой истории не было таких, чтобы при капитализме был в православии порядок Георгий, дело же вовсе не в капитализме, а в оскудении веры, Господь всегда неизменен, во все века и гос. устройства, а у христиан отступление происходит перед приходом антихриста.. как увидели, что на правила внимания никто не обращает, нечего больше ждать, кроме последнего антихриста - все просто и однозначно...

Новоросс: Елена Демидова пишет: Можно было бы и отлучить, если бы он прежде сам себя не отлучил, отпав от Церкви. О чём и речь. Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. Откуда такие интересные сведения?

Елена Демидова: Новоросс пишет: Откуда такие интересные сведения? от других прихожан Остоженки

Новоросс: Елена Демидова пишет: Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. Новоросс пишет: Откуда такие интересные сведения? Молчание. Друг, оставь покурить, а в ответ тишина. Что курит Елена Демидова? Свой палец курит Елена Демидова путем сосания. Пососала и выдала никому неизвестное. Сам Севастьянов в интервью в августе этого года представлен постоянным членом комиссии старообрядных приходов в составе Московского патриархата. click here Протоиерей Геннадий Четвергов утверждает в октябре этого года, что Леонид Севастьянов не имеет никакого отношения к старообрядчеству. click here Елена Демидова знает больше, чем казанский настоятель. Врет она все. Поздравляю вас, гражданка, соврамши!

Евгений: Новоросс пишет: Поздравляю вас, гражданка, соврамши! Вы бы, уважаемый, прежде чем так заявлять, подождали ответа. Не все имеют желание и возможность постоянно участвовать в беседе.

345йцу: Евгений пишет: Вы бы, уважаемый, прежде чем так заявлять, подождали ответа. Не все имеют желание и возможность постоянно участвовать в беседе. Сколько времени дадим Елене Демидовой для опровержения заявления Новоросса в её адрес? Новоросс пишет: Поздравляю вас, гражданка, соврамши!

Евгений: 345йцу пишет: Сколько времени дадим Елене Демидовой для опровержения заявления Новоросса в её адрес? Сколько она посчитает нужным. Форум - абсолютно свободная площадка, где никто ничего не должен. Ограничем служат лишь правила приличия и представления о чести и достоинстве.

mihail: Новоросс пишет: Поздравляю вас, гражданка, соврамши! На Остоженку он ходит последнее время, енто факт.

Новоросс: mihail пишет: На Остоженку он ходит последнее время, енто факт. Ходить не значит быть прихожанином. Мало ли кто куда ходит. Севастьянов куда только не ходит. Севастьянов к Папе Римскому ходит и к Иерусалимскому Патриарху ходит. К американскому послу в Москве тоже ходит. В наши храмы всех пускают. Из РПЦ Севастьянов никуда не уходил. Официальный сайт Отдела внешних связей РПЦ сообщает click here Официальный сайт фонда Григория Богослова сообщает click here

mihail: Новоросс пишет: Ходить не значит быть прихожанином. Мало ли кто куда ходит. Так же и про вас можно сказать- назвался "Новоросс", а сам... короче говоря не новоросс. Еще раз повторяю- он ходит на Остоженку, а уж какие отношения у него с Лисуренко, узнавайте сами.

Новоросс: mihail пишет: а уж какие отношения у него с Лисуренко, узнавайте сами. Вас самого это никак не интересует?

mihail: Новоросс пишет: Вас самого это никак не интересует? А что я должен о всем Мире думать как "артельщики"? Если бы он на Белорусскую ходил, я бы поинтересовался- что, да как? Собирать сплетни- пошло, обвинять мирянину- мирянина и требовать отлучения- нарушение Правил, можно подать запрос на Собор- мол, вы святыя отцы разберитесь. Священство должно узнать у духовного отца и сделать вывод.

345йцу: mihail пишет: обвинять мирянину- мирянина и требовать отлучения- нарушение Правил Не подскажите каким соборным постановлением или каноном это утверждено? Я это не оспариваю, но лично нужно для документального подтверждения.

mihail: 345йцу пишет: Не подскажите каким соборным постановлением или каноном это утверждено? Я это не оспариваю, но лично нужно для документального подтверждения. В Апостольских Правилах все есть. Формула проста и идет из самого Писания- Но как ясно вручил Господь апостолам и их преемникам право и власть крестить и таким образом вводить в Церковь достойных, так точно ясно же уполномочил Он их и отлучать от нее недостойных. Ясное указание на дарование Господом Церкви этого последнего полномочия находится в заповеди Его, записанной в Евангелии от Матфея: Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем, аще тебе послушает, приобрел ecu брата твоего (Мф. 18, 15). Таковы первые слова этой заповеди; они означают, что если ближний твой обидит тебя словом или делом или причинит какой-нибудь вред, то не переноси этого дела в суд тотчас же, но стань прежде глаз на глаз с обидчиком, объясни ему его неправоту и постарайся сам лично склонить его к миру, раскаянию и исправлению. Если успеешь в этом, то ты спас его, произвел в нем нравственный переворот и возвратил на путь добра; ибо, как говорит св. ап. Иаков, обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покрыет множество грехов (Иак. 5, 20) – Аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единого или два; да при успех двою или триех свидетелей станет всяк глагол (Мф. 18,16), – продолжает Господь; т. е. если первая попытка твоя к обращению грешника останется без последствий, то усугубь свои увещания, поставь дело гласно, сделай обидчику наставление при свидетелях, чтобы слова твои в их присутствии имели более силы, и он, видя их единомыслие с тобою, тем скорее пришел к сознанию своего греха и исправлению; ибо «Спаситель, – как говорит св. Иоанн Златоуст, – ищет пользы не оскорбленного только, но и оскорбившего». – Аще же не послушает их, повежд Церкви (Мф. 18,17), т. е. если и пред лицом свидетелей останется он непреклонным, а твои убеждения к исправлению без успеха, в таком случае ты вправе заявить об этом обстоятельстве представителям Церкви, дабы эти последние, в присутствии общества, еще публичнее и убедительнее сделали ему вразумление и еще настойчивее потребовали от него исправления. – Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18,17); т. е. если он настолько окажется закоснелым в своем порочном направлении, что пренебрежет и священным авторитетом церковных представителей, окажет и им явное и упорное сопротивление, тогда уже представители Церкви вправе отлучить его как упорного и неисправимого от своего общества и низвести его на степень таких людей, которые совсем не принадлежат к Церкви. Сайт правда никониянский- https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogojavlenskij/o-prave-tserkovnogo-otluchenija-ili-anafematstvovanija/

Евгений: Новоросс , скажите, Вы считаете, что совместное моление чад вашей церквис еретиками/иноверцами в храме, который Вы не посещаете, имеет отношение к спасению Вашей души?

Елена Демидова: mihail пишет: какие отношения у него с Лисуренко Кстати, совсем не обязательно, что он - духовное чадо о.Сергия.

Саныч: Золотой фонд старообрядчества, читаешь как музыка для ушей http://www.fondgb.ru/index.php?ss=27&s=39&id=34219

mihail: А чисто логически, да и по человечески , представьте себе ежели каждый мирянин имел бы Право требовать отлучения... Соборы погрязли бы в разборках! Олег Хохлов, с благими желаниями, выступил на Соборе и с дуру сам нарушил всё возможное, в итоге сам чуть не получил наказание.

mihail: Кстати! Интересно, какая практика у безпоповцев? Священства нет и там лишь мужицкий разум торжесттвует... а то и собрание бабушек. Стёпа, расскажи!

345йцу: mihail пишет: Сайт правда никониянский- https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogojavlenskij/o-prave-tserkovnogo-otluchenija-ili-anafematstvovanija/ Но здесь про отлучение, а у меня вопрос про mihail пишет: обвинять мирянину- мирянина Я бы сказал даже что из ссылок которые Вы привели (к примеру про свидетеля) можно сделать вывод, что именно так и нужно, а не обращаться в суд. mihail пишет: А чисто логически, да и по человечески , представьте себе ежели каждый мирянин имел бы Право требовать отлучения... Соборы погрязли бы в разборках! Понимаю. Поэтому и вопрос возник. mihail пишет: Кстати! Интересно, какая практика у безпоповцев? В том числе и поэтому вопрос возник.

mihail: 345йцу пишет: Но здесь про отлучение, а у меня вопрос про mihail пишет:  цитата: обвинять мирянину- мирянина Там же все расписано по шагам. Одно дело, после общения с грешником один на один, потом при людно, то надо информировать Собор... а не требовать! Собор должен решать. пс Только не подумайте что я на чей то стороне. )))

345йцу: mihail пишет: Там же все расписано по шагам. Одно дело, после общения с грешником один на один, потом при людно, то надо информировать Собор... а не требовать! Собор должен решать. Я согласен. Просто хотелось бы документальных подтверждений кто имеет право выносить на собор подобные вопросы, только священник или и мирянин. mihail пишет: пс Только не подумайте что я на чей то стороне. ))) Даже и не думал.

Саныч: mihail пишет: Стёпа, расскажи! Ну, вот, постановления Иргизского собора 1805г., на котором вся беглопоповщина держалась: Подписанты К сему положению Верхнего Успенскаго старообрядческаго монастыря, инок Гавриил подписал. Того же монастыря, церковный уставщик, инок Дионисий подписал. Соборные иноки: Варлаам, Паисий, Палладий, Павел, Максим, Лазарь, Пахомий, а вместо их, по их прошению, за неумением писать, того же монастыря головщик, инок Исакий и за себя подписал. Соборный старец инок Герасим подписал. Соборный старец Зиновий подписал. Того монастыря, леваго крылоса головщик, инок Севастиан подписал. Церковный эконом инок Венедикт подписал. К сему правильному положению, в согласность Средне-Никольскагл старообрядческаго монастыря, настоятель инок Иаков, а вместо его по его велению, того ж монастыря казначей, инок Иосиф подписал. Святыя церкви уставщик инок Виталий подписал. К сему положению, в согласность Нижнее-Воскресенскаго старообрядческаго монастыря, настоятель убогий инок, схимник Прохор со всею о Христе братиею подписал. Того ж монастыря казначей инок Иосиф подписал. Святыя церкви уставщик, инок Герман подписал. Тояж церкви праваго крылоса головщик, инок Мартирий подписал. Того же монастыря, святыя церкви леваго крылоса головщик, инок Андриан подписал. Соборный инок схимник Ефрем подписал. Соборный старец Тарасий подписал. Соборный старец Иоанн подписал. Соборные старцы: инок схимник Гедеон, инок схимник Исаия, инок схимник Арсений, инок Никон, инок Феодосий, инок Андреян, инок Матфей, а за неумением их писать, по их прозьбе того ж монастыря соборный старец, инок Никанор и за себя подписал. Ни одного попа http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htm



полная версия страницы