Форум » Поповцы » Собор РПСЦ 2019 » Ответить

Собор РПСЦ 2019

mihail: Сегодня открылся очередной Освященный Собор РПСЦ. С утра видел Черногора с письмом у входа в Покровский собор... так что все нормально, Конца Света не будет. Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/21/82443-posle-nas-hot-protopop?fbclid=IwAR3ZivKD3avYK5IocY4F88xPX8FKNB_HRnI8X8XvNEZtPCrbtlmphMEZuNo Завтра будет доклад Хохлова на Соборе о деятельности Руверы и Л.Севостьянова с Союзом староверов... Сегодня уже на Эхо мацы Москвы, выходит пламенная речь Олександра Солдатова (автора статьи в "НГ") Тут же появляется заявление через СМС, а потом в ФБуке от инкогнито: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой. Прошу донести о возможной юридической ответственности и сперва проконсультироваться с юристами митрополии. Союз является некомерческой организацией никак не связанной с РПСЦ. Поэтому, любое обсуждение может иметь юридические последствия!! Прошу донести Вас эту мысль до отцов собора. Название Союза дано и зарегистрировано Миньюстом РФ. Любые нападки на Союз регламентируются законом РФ и имеют юридические последствия". Страсти накаляются, все интересное завтра

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Елена Демидова: Интересная информация, теперь становится ясна причина появления анонимного пасквиля на Хохлова в группе "Ру.веры" Вконтакте. Вот тут https://vk.com/ruvera_ru Пока только в ВК, на сайте этого нету Следует отметить, что комментарии лайки преимущественно в пользу Хохлова

Елена Демидова: mihail пишет: от инкогнито какое уж тут "инкогнито", если ... mihail пишет: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой вот кто возглавляет сей Союз - тот и автор заявления

mihail: Елена Демидова пишет: какое уж тут "инкогнито", если ... Подписи не было... что висит в Фейсбуке, то и скопировал.


Евгений: mihail пишет: Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ А что там за Рогожку и освоение бюджетных денег сказано - правда?

mihail: Два взгляда на решения... https://riafan.ru/1222112-staroobryadcy-otreklis-ot-vsemirnogo-soyuza-staroverov?fbclid=IwAR25RPXVqfwdflIvssbc7DTqC8rdKzCf7z7WTdiHgDtSiP7UHL2qXZ8NZ-U и еще https://credo.press/227178/

Саныч: А это реакция Хохлова еще до вынесения ему последнего предупреждения и его покаяния: http://starove.ru/izbran/vsemirnyj-soyuz-flibusterov/

mihail: А вот реакция второй стороны... скромно и со вкусом!

Евгений: mihail пишет: А вот реакция второй стороны... скромно и со вкусом! Ужас просто

Елена Демидова: mihail пишет: скромно и со вкусом рановато смеяться начал...

Суворин Н.: Севастьянов пишет: Собравшись на войну проверь не мала ли кальчужка Кольчужка, через о. От слова кольцо. Он бы грамоте сначала выучился. А то как-то неловко за ВСС. Эх, Леня, Леня, иногда лучше жевать или "кальчужку" своей жены проверять - не коротковата ли.

mihail: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви 2019 град Москва, 22–23 октября 2019 года *** 1.​ Сообщения правящих архиереев о совершенных ими хиротониях 1.1. Принять к сведению сообщения правящих архиереев о совершенных ими хиротониях и выразить им благодарность. 2. О кандидатах в священные степени 2.1. Продолжить изыскание кандидатов в священные степени. 3.​ Об утверждении икономов епархий 3.1. Утвердить протоиерея Николу Татаурова в должности иконома Уральской епархии. 3.2. Освободить протоиерея Иоанна Думнова от должности иконома Нижегородской и Владимирской епархии и выразить ему благодарность за понесенные многолетние труды. 3.3. Утвердить иерея Алексия Антюшина в должности иконома Нижегородской и Владимирской епархии. 4.​ О составе Канонической комиссии 4.1. Включить в состав Канонической комиссии протоиерея Николу Думнова и С.Г. Вургафта. 5.​ О внесении изменений в Устав Церкви и Устав епархии 5.1. Утвердить состав Комиссии по внесению изменений в Устав Церкви в составе: председатель – иерей Иоанн Курбацкий, протоиерей Вадим Коровин, Павел Коробейников, Михаил Сергиенко, чтец Димитрий Коноваев, Марина Крайнова. 5.2. К весеннему Совету Митрополии Комиссии по внесению изменений в Устав Церкви подготовить проекты уставов Церкви, епархии и общины. 5.3. Утвердить в предложенной редакции уставы Самарско-Саратовской и Нижегородской и Владимирской епархий Религиозной организации Русская Православная старообрядческая Церковь. 6.​ О деятельности Всемирного союза староверов и иных общественных организаций 6.1. Освященный Собор заявляет, что ни одна из ныне действующих или могущих возникнуть в будущем общественных нерелигиозных организаций, использующих в своих наименованиях слова «старообрядчество», «староверие» и производные от них, не может высказывать суждения от имени Церкви. 6.2. Выразителем полноты мнения Церкви является Освященный Собор. 7.​ О материальной поддержке священства 7.1. Поддержать инициативу Митрополита Корнилия о материальной поддержке священства. 7.2. Икономам епархий подготовить списки нуждающихся священнослужителей к ближайшему Совету Митрополии. 7.3. Комиссии по благотворительности подготовить проект реализации предложения Симферопольской общины. 7.4. Вернуться к рассмотрению данного вопроса на очередном Совете Митрополии. 8.​ О взимании платы за требы 8.1. Принять к сведению и опубликовать доклад протоиерея Евгения Чунина, выразить ему христианскую благодарность. 8.2. Напомнить о постановлении Освященного Собора 1966 года, воспрещающем устанавливать тарифы за совершение таинств и треб. 8.3. Призвать христиан осуществлять добровольные пожертвования на содержание церкви и священнослужителей. 9. О деятельности старообрядцев в интернете 9.1. Призвать христиан ответственно относиться к своим высказываниям в интернете и других средствах массовой информации, соблюдая христианскую этику и помня, что, по слову Писания: «…всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Мф. 12, 36). Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ Архиепископ Донской и Кавказский ЗОСИМА Архиепископ Киевский и всея Украины НИКОДИМ Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ Епископ Иркутско-Забайкальский ПАТЕРМУФИЙ Епископ Ярославско-Костромской ВИКЕНТИЙ Епископ Казанско-Вятский ЕВФИМИЙ Епископ Томско-Енисейский ГРИГОРИЙ Епископ Казахстанский САВА Епископ Самарский и Саратовский АНДРЕЙ http://rpsc.ru/docs/sobory/os2019/?fbclid=IwAR1TXM7sSOl7LXjKDjEO1iQxlE-DolmPLMFCDfGNRo2em6nW1Q37jkv2I1w

о. А.Панкратов: Ну это вообще прикол: "Как сообщили нашему Порталу во Всемирном союзе староверов, возглавляемом Леонидом Севастьяновым, союз готов оказать РПСЦ юридическую помощь, чтобы "откорректировать тексты соборных решений, избавив их от юридических двусмыслиц". "Всемирный союз с братской христианской любовью рекомендует вновь собрать Собор РПСЦ, чтобы исправить пункт 6.1, так как из него вытекает, что все некоммерческие организации, в названиях которых нет слов "старообрядчество" и "староверие" и их производных, могут представлять РПСЦ" ( https://credo.press/227196/ ).

345йцу: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол: В каком смысле?

Елена Демидова: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол Ну пусть поприкалываются ... пока. Нам-то понятно о чём речь, а внешние пусть живут как хочут.

Георгий Лоскутов: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол: "Как сообщили нашему Порталу во Всемирном союзе староверов, возглавляемом Леонидом Севастьяновым, союз готов оказать РПСЦ юридическую помощь, чтобы "откорректировать тексты соборных решений, избавив их от юридических двусмыслиц". "Всемирный союз с братской христианской любовью рекомендует вновь собрать Собор РПСЦ, чтобы исправить пункт 6.1, так как из него вытекает, что все некоммерческие организации, в названиях которых нет слов "старообрядчество" и "староверие" и их производных, могут представлять РПСЦ" ( https://credo.press/227196/ ). У меня хорошая новость для РПсЦ - Севастьянов неправ, новый Собор созывать не надо. Об этом говорит наука логики, а точнее - "логический квадрат", открытый православным интеллектуалом Михаилом Пселлом: https://yuri-loskutov.livejournal.com/1147846.html

Елена Демидова: Вот еще один взгляд с стороны, если кому интересно. Со стороны Федерального агентства новостей - Старообрядцы отреклись от «Всемирного союза староверов», во как! https://riafan.ru/1222112-staroobryadcy-otreklis-ot-vsemirnogo-soyuza-staroverov Завершившийся Освященный собор Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ), прошедший 22-23 октября в Москве, принял официальные формулировки касательно деятельности так называемого «Всемирного союза староверов». Как сообщает корреспондент Федерального агентства новостей, не так давно зарегистрированная министерством юстиции организация, имеющая полное название Всемирный союз защиты прав и интересов староверов, старообрядческих общин и организаций «Русская вера», уже наделала много шума в старообрядческих кругах из-за ряда скандальных заявлений ее учредителя, мирянина Леонида Севастьянова, являющегося одновременно ее руководителем. Рассмотрев ряд заявлений господина Севастьянова, Собор пришел к заключению о том, что данная организация представляет исключительно позицию ее учредителя, и, несмотря на громкое название, не имеет отношения ни к одной из общественных старообрядческих организаций — ни в России, ни за рубежом. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями некоммерческой организации Всемирный Союз Староверов «Русская Вера» являются одно юридическое лицо, некое АНО «Бирюч», и одно физическое лицо, собственно, сам Севастьянов Леонид Михайлович. В связи с этим Собор, признав важность и необходимость создания общественной организации, способствующей развитию старообрядчества, как в России, так и во всем мире, официально постановил, что так называемый «Всемирный союз староверов» не выражает позицию ни одной из старообрядческих организаций, сообщает собкор ФАН. Собор также принял заявление о том, что ни одна из общественных организаций, имеющих в своем названии слово «Старообрядчество», не уполномочена делать заявлений от имени Русской Православной старообрядческой Церкви и выносить суждения догматического и богословского характера. Вместе с тем, в качестве еще одного пункта соборного решения было принято, что исключительной компетенцией принятия решений богословского и догматического характера обладает только Собор. Сам Леонид Севастьянов на Собор не явился, поэтому вопрос о его отлучении в его отсутствие не рассматривался, так как такое рассмотрение в отсутствие фигуранта было признано некорректным. Следует отметить, что Севастьянов не явился и на прошедший ранее Совет Митрополии, куда его также приглашали для пояснений по тем же вопросам...." Как же так получается, Леонида позвали на честный открытый разговор, а он не явился? Аль кольчужка коротка?

Саныч: Так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется и делает своё дело дальше

345йцу: Саныч пишет: Так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется а чего ему время попусту тратить.

Марина: Саныч пишет: так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется и делает своё дело дальше в том-то и дело, что призвать по правилам положено 3 раза, а потом отлучать, даже без присутствия, если оно без уважительных причин, об этом всем прекрасно известно, но не ясно, почему те, кому положено, не спешат с давно положенным отлучением....

Елена Демидова: Марина пишет: положено 3 раза не успели три раза позвать. Собор продолжался всего два дня. Такая моя версия

Марина: Елена Демидова пишет: не успели три раза позвать. Собор продолжался всего два дня. Такая моя версия таких соборов уже успело пройти не менее 5, когда можно было бы уже хоть как-то отреагировать на высказывания и действия Л. Севастьянова, а если еще учесть, что некоторых священников даже без их присутствия и без всякого призыва запрещали и извергали..то о чем говорить...да уже не о чем.... ... безмолвие ....перед гневом Божьим....

Елена Демидова: Марина пишет: безмолвие ....перед гневом Божьим Вот пусть Бог и судит. Кстати, после возвращения Севастьянова Леонида в РПСЦ - это второй Собор, если не ошибаюсь. Вернее сказать, первый, ибо о его возвращении стало известно совсем незадолго до Собора 2018 - т.е. год назад было бы, мягко говоря, неверно выносить какие-то суждения о только что вернувшемся человеке. А до того он был вне Церкви и нашим Соборам был неподсуден

Марина: Елена Демидова пишет: А до того он был вне Церкви и нашим Соборам был неподсуден странные у вас представления! тех, кто принадлежали к Церкви, но покинули ее, уйдя к еретикам, по каноническим правилам как раз отлучают, а не считают, что они стали не подсудны.... Елена Демидова пишет: Вот пусть Бог и судит. Бог, конечно, рассудит и спросит, с тех,кто молчанием предавал Его

Елена Демидова: Марина пишет: тех, кто принадлежали к Церкви, но покинули ее, уйдя к еретикам,по каноническим правилам как раз отлучают Таковые отлучили себя сами - отпали о Церкви без каких-либо соборных решений. Отлучают же соборным решением других - тех, которые, причисляя себя к чадам Церкви, начинают сеять смуту или проповедовать ересь и при этом не поддаются увещеваниям Марина пишет: странные у вас представления Это навряд ли

Марина: Елена Демидова пишет: Таковые отлучили себя сами - отпали о Церкви без каких-либо соборных решений. Отлучают же соборным решением других - тех, которые, причисляя себя к чадам Церкви, начинают сеять смуту или проповедовать ересь и при этом не поддаются увещеваниям Елена, когда мирянин открыто заявлял, что причащается и в ереси, и в церкви, то здесь без соборного или хотя бы известного всему церковному сообществу епископского решения об его отлучении было никак не обойтись, поскольку это сеяло явный соблазн для верных, и должно было быть также открыто пресечено, поскольку это и есть смута и ересь, и она требовала своевременной оценки... приведу фрагмент из интервью с Севастьяновым: - А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии? – Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. ..... – Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? – Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами.

Елена Демидова: Марина пишет: открыто заявлял, что причащается и в ереси, и в церкви В приведенном здесь фрагменте текста слова об одновременном причащении Севастьянова "и в старообрядческой, и в никонианской Церкви" принадлежат отнюдь не ему, а неизвестному нам интервьюеру. Леонид же в свойственной ему манере говорит много слов - и при этом не говорит ничего определенного. В частности - прямо не опроверг информацию о причащении " там, и сям", но и не подтвердил её. Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши"

Георгий Лоскутов: Марина пишет: Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Елена Демидова пишет: Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши" Вывод совершенно определенный - это экуменизм, анафематствованный в РПсЦ в 2007-м. А вот то, за что его реально, по канонам, можно было при желании отлучить: https://yuri-loskutov.livejournal.com/462830.html Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм. Ибо Севастьянов - спонсоръ.

345йцу: Георгий Лоскутов пишет: https://yuri-loskutov.livejournal.com/462830.html Не подскажите слева на фото, человек в черном у которого на плечах что-то белое. Что это?

Саныч: 345йцу пишет: Не подскажите слева на фото, человек в черном у которого на плечах что-то белое. Что это? Краткий фелонь - облачение священноносца

345йцу: Саныч пишет: Краткий фелонь не видел в таком сочетании белый с черным. Это дораскольная традиция? Саныч пишет: - облачение священноносца Священников на руках носит?

Саныч: 345йцу пишет: не видел в таком сочетании белый с черным. Это дораскольная традиция? Черный кафтан, с краткой фелонью, что не так? 345йцу пишет: Священников на руках носит? Свечи носит, фелонь с греческого - φαιλόνιο или греч. φαινόλης, φαινόλου, φαινώλης, φαινώλου от греч. φαίνω — светить, светиться

345йцу: Саныч пишет: что не так? Не знаю, я про цветовое сочетание. Видел такое только в фильме "Небесные ласточки" у монашек кармелиток. Мне нравится.

345йцу: Евгений пишет: Сколько она посчитает нужным. Форум - абсолютно свободная площадка, где никто ничего не должен. Ограничем служат лишь правила приличия и представления о чести и достоинстве. Вы правы мои реплики как и эта 345йцу пишет: Видел такое только в фильме "Небесные ласточки" у монашек кармелиток. не уместны. Приношу извинения.

о. А.Панкратов: Саныч пишет: священноносца Правильно свещеносца, то есть того кто носит свещи, свечи выносные

Евгений: Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм Да уж, при Сталине имел бы корочки МГБ, был бы полновластным хозяином, отправив на смерть и в лагеря десятки христиан. И мысли бы не возникло, не то что желания.

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм. Ибо Севастьянов - спонсоръ. причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо

Георгий Лоскутов: Марина пишет: причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо При том, что тогда не мешало, а теперь мешает. Ибо в тогдашней культуре деньги не имели универсального значения.

Димитрий Н.Б.: Марина пишет: причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо Марина, народная мудрость от Г.Лоскутова: "Если в доме нет воды - значит, выпил капитализм".

Марина: Димитрий Н.Б., ну да, кому-то змей виноват, кому-то жена, которую создали, кому-то капитализм....старо,как мир....

Елена Демидова: Георгий Лоскутов пишет: это экуменизм, анафематствованный в РПсЦ в 2007-м Да, это экуменизм Георгий Лоскутов пишет: А вот то, за что его реально, по канонам, можно было при желании отлучить: Можно было бы и отлучить, если бы он прежде сам себя не отлучил, отпав от Церкви. О чём и речь. Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. Посмотрели годик на его дела (а нам полагается смотреть по делам), послушали его слова (слова - это тоже дела). Возникли вопросы. Позвали на Собор, чтобы вопросы задать и ответы послушать. Не пришёл. Отлучать человека, не выслушав его - неправильно. До следующего собора еще посмотрим и будем думать что делать - в зависимости от того, что увидим и услышим, в том числе и на Соборе 2020 года. Сейчас покидываться обвинениями в адрес Церкви и священноначалия Церкви - мягко говоря, рановато.

Марина: Елена Демидова пишет: Можно было бы и отлучить, если бы он прежде сам себя не отлучил, отпав от Церкви. О чём и речь. Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. он себя не просто самоотлучил, а открыто проповедовал ересь, причем не понятно: тот священник, что его причащал в РПСЦ, не знал, что он прихожанин РПЦ МП и там тоже причащается, или он разделял его еретические воззрения??? а если ересь открыто проповедовалась, от нее так же открыто следует и отрицаться, поскольку иначе не понятно - то ли Севастьянов стал прихожанином храма на Остроженке, то ли приход со священником стал разделять экуменизм Севастьянова... очень плохо, что вопрос обходился столько лет полным молчанием, хотелось бы надеяться, что наши епископы и священство с соборянами если и промолчали, то все же не разделяют мнение Севастьянова, что никониане не являются еретиками

Елена Демидова: Марина пишет: тот священник, что его причащал в РПСЦ секундочку. То, что его причащали в РПСЦ в то же время, в которое он причащался в РПЦ - это не факт. Что и пытаюсь до всех донести. И сам Севастьянов, отвечая на вопросы интервьюера, этого не подтвердил и прямым текстом он сам этого не говорил, а всё "вкруг да около" рассуждал ни о чем... Марина пишет: очень плохо, что вопрос обходился столько лет полным молчанием много лет Севастьянов не был чадом Церкви, и именно потому Церковь о нем и молчала. А теперь, через год после его возвращения, пригласили его на Собор, чтобы послушать, поговорить, вынести какое-либо суждение о его делах - а он и не пришел. Жаль. Может на следующий Собор придёт. Вот он уж пытается быть хорошим, принялся решать проблемы Тверской общины РПСЦ с разрешением на строительство храма. Поживём - увидим, что у него получится в его христианской жизни

Новоросс: mihail пишет: Выносить может, а требовать нет. Это как? Елена Демидова пишет: от других прихожан Остоженки Они вам рассказали, что он там причащается? Елена Демидова пишет: А теперь, через год после его возвращения, пригласили его на Собор, чтобы послушать, поговорить, вынести какое-либо суждение о его делах - а он и не пришел. Кто его туда приглашал? Что вы несете? Выше по теме приведены ссылки на официальные сайты РПЦ. Никуда он из РПЦ не уходил. Свидетельство протоиерея Геннадия Четвергова вы тоже проигнорили. Вы сознательно обманываете?

Елена Демидова: Новоросс пишет: Выше по теме приведены ссылки на официальные сайты РПЦ. Никуда он из РПЦ не уходил. Свидетельство протоиерея Геннадия Четвергова вы тоже проигнорили. о.Геннадий сделал оговорку, начал с слов "насколько мне известно". И совершенно правильно сделал, ибо его информация несколько устарела. "Свидетельством" это навряд ли можно назвать Ваши ссылки на официальные сайты отсылают к составу комиссии по уврачеванию раскола, утвержденному еще в 2004-2005 г.г. Если РПЦ до сих пор не исключила из этих списков Севастьянова - это абсолютно ничего не доказывает p/s/ если Вы не измените свой тон и лексикон - отвечать на Ваши сообщения более не намерена, ибо это означало бы согласие с моей стороны с тем, что на христианском форуме предлагаемый Вами стиль общения в принципе возможен. А я как раз с этим не согласна. В христианской среде так общаться не принято

345йцу: Елена Демидова пишет: много лет Севастьянов не был чадом Церкви кто это решил? как с канонической точки зрения и в какой форме решается человек является чадом церкви или нет?

mihail: Кстати, 345йцу , а как Вас зовут и какой Вы конфессии? Спрашиваю просто для того, что бы понимать с кем разговариваю. пс кто такой "Новоросс" и так знаю.

Новоросс: mihail пишет: Кстати, псевдоНоворосс, зачем же на ДП жаловаться? Кто жаловался на ДП? Спрсил пока безответно, На старке бесполезно спрашивать ввиду отсутствия понимающих. mihail пишет: ЛИЧНО как ХРИСТИЯНИНА Севастьянова, будут рассматривать на Совете Митрополии и его туда пригласят вместе с духовником, ето не дело Собора. Не будут. mihail пишет: кто такой "Новоросс" и так знаю. Не знаете.

Евгений: Новоросс пишет: На старке бесполезно спрашивать ввиду отсутствия понимающих. Кто что не понял? Или кто-то сказал, что такие персонажи как Севастьянов - это хорошо? Почитали РуВеру, обсудили, поняли, откуда пейсы торчат и куда это ведет еще много лет назад - а дальше что? Сделать вывод, что м.Корнилий уж на этот раз точно готовит сдачу никонианам? Лично на Ваше душевное спасение влияет факт нахождения Севастьянова за литургией в храме(и даже возможное причащение), который Вы не посещаете? Если да - действуйте. По Севастьяновским проектам - это скорее проблема тех, что там работает.РуВера- Севастьяновские там только деньги, а пишут статьи, ведут рубрику "Вопрос священнику" вполне себе известные люди. Одного из них М.Ю. разве не матом при случае кроет. Инокиня даже вот одна убеждала, что она так проповедует среди никониан, а чтобы проповедь была эффективней, видимо, и сама в МП перешла со временем. Новоросс пишет: Не будут. А если будут, чем ответите?

Новоросс: Елена Демидова пишет: о.Геннадий сделал оговорку, начал с слов "насколько мне известно". И совершенно правильно сделал, ибо его информация несколько устарела. "Свидетельством" это навряд ли можно назвать Свидетельствовать может только Елена Демидова. Ето понятно. Елена Дмидова просвидетельствовала о возвращении Леонида Севастьянова в Церковь год назад и ей все в Великом Новгороде хорошо известно. Протоиерею Геннадию Четвергову в октябре этого года ничего не известно. Казанский настоятель в Москву на Советы митрополии как постоянный член не ездит, телефона у него нет и смитрополитом он минимум раз в месяц не созванивается, родственники его московские тоже ничего не знают. Епископ Казанский тоже не в курсе и ничего о.Геннадию не рассказывает. Все с Еленой Демидовой понятно. Елена Демидова пишет: Ваши ссылки на официальные сайты отсылают к составу комиссии по уврачеванию раскола, утвержденному еще в 2004-2005 г.г. Если РПЦ до сих пор не исключила из этих списков Севастьянова - это абсолютно ничего не доказывает Елена Демидова никаких доказательств не признает. Фонд Григория Богослова финансы собирает и распределяет. Исполнительный директор фонда документы подписывает. Фонд расположен в резиденции патриарха РПЦ. Леонид Севастьянов оказывается порвал с РПЦ. Бред. Елена Демидова пишет: отвечать на Ваши сообщения более не намерена И слава Богу! Лучше бы вы вообще ничего не писали и людей не обманывали. Евгений пишет: А если будут, чем ответите? Не будут. На остальные доводы не отвечаю, потому что детский сад.

Евгений: Новоросс пишет: Епископ Казанский тоже не в курсе и ничего о.Геннадию не рассказывает. Вы столь осведомлены, подскажите, за что епископ запретил Г.Четвергова в служении и при каких обстоятельствах разрешил? Севастьянов и фонд - это, конечно, полный ужас, но и Ваша аргументация небезупречна...

Елена Демидова: 345йцу пишет: кто это решил он сам это решил, прекратив молитвенное общение.

Марина: Елена Демидова пишет: В приведенном здесь фрагменте текста слова об одновременном причащении Севастьянова "и в старообрядческой, и в никонианской Церкви" принадлежат отнюдь не ему, а неизвестному нам интервьюеру. Леонид же в свойственной ему манере говорит много слов - и при этом не говорит ничего определенного. В частности - прямо не опроверг информацию о причащении " там, и сям", но и не подтвердил её. Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши" Елена, ваше право, конечно, верить в человека до упора, но для остальных все яснее ясного, тем более, что это интервью снято на видео, известно, кто задавал вопросы, и видно, как и что Севастьянов на них отвечает, находясь в трезвом уме и памяти. Я уж не знаю, как вы, но любой вменяемый христианин, если его спросят, причем 2 раза, как он совмещает причастие в обоих конфессиях, отвергнет такой вопрос с негодованием, а не пустится пояснять, почему так надо делать, и что даже Ааввакум сегодня делал бы так, как он, и вывод здесь тоже только один - это ересь и экуменизм, за который отлучают от Церкви...к тому же, подтверждений этому, увы, - на каждом шагу...

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Лет десять тому назад вопрос о Леониде Севастьянове поднимался на "соборах". И всё про Леонида было известно уже тогда. Но никак невозможно было рассмотреть этот вопрос. То времени нет. То факты "не проверены". То еще что-нибудь... И сейчас этот вопрос отложен из-за "отсутствия" Севастьянова на обсуждении. На всякий случай и поп Иван Севастьянов на "собор" не явился. Письмо прислал с просьбой не рассматривать "дело его семьи" без его присутствия. Не явился и поп Геннадий Четвергов (а то вдруг всплывет связь севастьяновщины с андриановщиной). Пришлось Костику за всех одному отдуваться. На амбразуру бросили молодое поколение - Стефана и Дениса Севастьяновых. Пусть, дескать, боевого опыта набираются. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000918-000-10001-0

Евгений: Саныч пишет: Не явился и поп Геннадий Четвергов (а то вдруг всплывет связь севастьяновщины с андриановщиной). Наверное, не будет секретом заметить, что на малой родине м.Андриан снискал любовь и уважение(всяк чтарый человек при случае помянет владыку добрым словом и расскажет какой-нибудь совместный эпизод) , памятник ему почтавили вполне обоснованно, а события трактуются диаметрально противоположно. А причина смерти - затравлен московскими жидами недоброжелателями, чей теплый мир пытался разворошить.

345йцу: Евгений пишет: затравлен московскими жидами недоброжелателями, чей теплый мир пытался разворошить. Брюзжание "замкадышей"? Нужен третейский судья.

Саныч: А, ну, да

Георгий Лоскутов: Помяните мое слово - не будет в Церкви порядка, пока капитализм на дворе. Прецедентов в мировой истории не было таких, чтобы при капитализме был в православии порядок.

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Помяните мое слово - не будет в Церкви порядка, пока капитализм на дворе. Прецедентов в мировой истории не было таких, чтобы при капитализме был в православии порядок Георгий, дело же вовсе не в капитализме, а в оскудении веры, Господь всегда неизменен, во все века и гос. устройства, а у христиан отступление происходит перед приходом антихриста.. как увидели, что на правила внимания никто не обращает, нечего больше ждать, кроме последнего антихриста - все просто и однозначно...

Новоросс: Елена Демидова пишет: Можно было бы и отлучить, если бы он прежде сам себя не отлучил, отпав от Церкви. О чём и речь. Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. Откуда такие интересные сведения?

Елена Демидова: Новоросс пишет: Откуда такие интересные сведения? от других прихожан Остоженки

Новоросс: Елена Демидова пишет: Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. Новоросс пишет: Откуда такие интересные сведения? Молчание. Друг, оставь покурить, а в ответ тишина. Что курит Елена Демидова? Свой палец курит Елена Демидова путем сосания. Пососала и выдала никому неизвестное. Сам Севастьянов в интервью в августе этого года представлен постоянным членом комиссии старообрядных приходов в составе Московского патриархата. click here Протоиерей Геннадий Четвергов утверждает в октябре этого года, что Леонид Севастьянов не имеет никакого отношения к старообрядчеству. click here Елена Демидова знает больше, чем казанский настоятель. Врет она все. Поздравляю вас, гражданка, соврамши!

Евгений: Новоросс пишет: Поздравляю вас, гражданка, соврамши! Вы бы, уважаемый, прежде чем так заявлять, подождали ответа. Не все имеют желание и возможность постоянно участвовать в беседе.

345йцу: Евгений пишет: Вы бы, уважаемый, прежде чем так заявлять, подождали ответа. Не все имеют желание и возможность постоянно участвовать в беседе. Сколько времени дадим Елене Демидовой для опровержения заявления Новоросса в её адрес? Новоросс пишет: Поздравляю вас, гражданка, соврамши!

Евгений: 345йцу пишет: Сколько времени дадим Елене Демидовой для опровержения заявления Новоросса в её адрес? Сколько она посчитает нужным. Форум - абсолютно свободная площадка, где никто ничего не должен. Ограничем служат лишь правила приличия и представления о чести и достоинстве.

mihail: Новоросс пишет: Поздравляю вас, гражданка, соврамши! На Остоженку он ходит последнее время, енто факт.

Новоросс: mihail пишет: На Остоженку он ходит последнее время, енто факт. Ходить не значит быть прихожанином. Мало ли кто куда ходит. Севастьянов куда только не ходит. Севастьянов к Папе Римскому ходит и к Иерусалимскому Патриарху ходит. К американскому послу в Москве тоже ходит. В наши храмы всех пускают. Из РПЦ Севастьянов никуда не уходил. Официальный сайт Отдела внешних связей РПЦ сообщает click here Официальный сайт фонда Григория Богослова сообщает click here

mihail: Новоросс пишет: Ходить не значит быть прихожанином. Мало ли кто куда ходит. Так же и про вас можно сказать- назвался "Новоросс", а сам... короче говоря не новоросс. Еще раз повторяю- он ходит на Остоженку, а уж какие отношения у него с Лисуренко, узнавайте сами.

Новоросс: mihail пишет: а уж какие отношения у него с Лисуренко, узнавайте сами. Вас самого это никак не интересует?

mihail: Новоросс пишет: Вас самого это никак не интересует? А что я должен о всем Мире думать как "артельщики"? Если бы он на Белорусскую ходил, я бы поинтересовался- что, да как? Собирать сплетни- пошло, обвинять мирянину- мирянина и требовать отлучения- нарушение Правил, можно подать запрос на Собор- мол, вы святыя отцы разберитесь. Священство должно узнать у духовного отца и сделать вывод.

345йцу: mihail пишет: обвинять мирянину- мирянина и требовать отлучения- нарушение Правил Не подскажите каким соборным постановлением или каноном это утверждено? Я это не оспариваю, но лично нужно для документального подтверждения.

mihail: 345йцу пишет: Не подскажите каким соборным постановлением или каноном это утверждено? Я это не оспариваю, но лично нужно для документального подтверждения. В Апостольских Правилах все есть. Формула проста и идет из самого Писания- Но как ясно вручил Господь апостолам и их преемникам право и власть крестить и таким образом вводить в Церковь достойных, так точно ясно же уполномочил Он их и отлучать от нее недостойных. Ясное указание на дарование Господом Церкви этого последнего полномочия находится в заповеди Его, записанной в Евангелии от Матфея: Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем, аще тебе послушает, приобрел ecu брата твоего (Мф. 18, 15). Таковы первые слова этой заповеди; они означают, что если ближний твой обидит тебя словом или делом или причинит какой-нибудь вред, то не переноси этого дела в суд тотчас же, но стань прежде глаз на глаз с обидчиком, объясни ему его неправоту и постарайся сам лично склонить его к миру, раскаянию и исправлению. Если успеешь в этом, то ты спас его, произвел в нем нравственный переворот и возвратил на путь добра; ибо, как говорит св. ап. Иаков, обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покрыет множество грехов (Иак. 5, 20) – Аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единого или два; да при успех двою или триех свидетелей станет всяк глагол (Мф. 18,16), – продолжает Господь; т. е. если первая попытка твоя к обращению грешника останется без последствий, то усугубь свои увещания, поставь дело гласно, сделай обидчику наставление при свидетелях, чтобы слова твои в их присутствии имели более силы, и он, видя их единомыслие с тобою, тем скорее пришел к сознанию своего греха и исправлению; ибо «Спаситель, – как говорит св. Иоанн Златоуст, – ищет пользы не оскорбленного только, но и оскорбившего». – Аще же не послушает их, повежд Церкви (Мф. 18,17), т. е. если и пред лицом свидетелей останется он непреклонным, а твои убеждения к исправлению без успеха, в таком случае ты вправе заявить об этом обстоятельстве представителям Церкви, дабы эти последние, в присутствии общества, еще публичнее и убедительнее сделали ему вразумление и еще настойчивее потребовали от него исправления. – Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18,17); т. е. если он настолько окажется закоснелым в своем порочном направлении, что пренебрежет и священным авторитетом церковных представителей, окажет и им явное и упорное сопротивление, тогда уже представители Церкви вправе отлучить его как упорного и неисправимого от своего общества и низвести его на степень таких людей, которые совсем не принадлежат к Церкви. Сайт правда никониянский- https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogojavlenskij/o-prave-tserkovnogo-otluchenija-ili-anafematstvovanija/

Евгений: Новоросс , скажите, Вы считаете, что совместное моление чад вашей церквис еретиками/иноверцами в храме, который Вы не посещаете, имеет отношение к спасению Вашей души?

Елена Демидова: mihail пишет: какие отношения у него с Лисуренко Кстати, совсем не обязательно, что он - духовное чадо о.Сергия.

Саныч: Золотой фонд старообрядчества, читаешь как музыка для ушей http://www.fondgb.ru/index.php?ss=27&s=39&id=34219

mihail: А чисто логически, да и по человечески , представьте себе ежели каждый мирянин имел бы Право требовать отлучения... Соборы погрязли бы в разборках! Олег Хохлов, с благими желаниями, выступил на Соборе и с дуру сам нарушил всё возможное, в итоге сам чуть не получил наказание.

mihail: Кстати! Интересно, какая практика у безпоповцев? Священства нет и там лишь мужицкий разум торжесттвует... а то и собрание бабушек. Стёпа, расскажи!

345йцу: mihail пишет: Сайт правда никониянский- https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogojavlenskij/o-prave-tserkovnogo-otluchenija-ili-anafematstvovanija/ Но здесь про отлучение, а у меня вопрос про mihail пишет: обвинять мирянину- мирянина Я бы сказал даже что из ссылок которые Вы привели (к примеру про свидетеля) можно сделать вывод, что именно так и нужно, а не обращаться в суд. mihail пишет: А чисто логически, да и по человечески , представьте себе ежели каждый мирянин имел бы Право требовать отлучения... Соборы погрязли бы в разборках! Понимаю. Поэтому и вопрос возник. mihail пишет: Кстати! Интересно, какая практика у безпоповцев? В том числе и поэтому вопрос возник.

mihail: 345йцу пишет: Но здесь про отлучение, а у меня вопрос про mihail пишет:  цитата: обвинять мирянину- мирянина Там же все расписано по шагам. Одно дело, после общения с грешником один на один, потом при людно, то надо информировать Собор... а не требовать! Собор должен решать. пс Только не подумайте что я на чей то стороне. )))

345йцу: mihail пишет: Там же все расписано по шагам. Одно дело, после общения с грешником один на один, потом при людно, то надо информировать Собор... а не требовать! Собор должен решать. Я согласен. Просто хотелось бы документальных подтверждений кто имеет право выносить на собор подобные вопросы, только священник или и мирянин. mihail пишет: пс Только не подумайте что я на чей то стороне. ))) Даже и не думал.

Саныч: mihail пишет: Стёпа, расскажи! Ну, вот, постановления Иргизского собора 1805г., на котором вся беглопоповщина держалась: Подписанты К сему положению Верхнего Успенскаго старообрядческаго монастыря, инок Гавриил подписал. Того же монастыря, церковный уставщик, инок Дионисий подписал. Соборные иноки: Варлаам, Паисий, Палладий, Павел, Максим, Лазарь, Пахомий, а вместо их, по их прошению, за неумением писать, того же монастыря головщик, инок Исакий и за себя подписал. Соборный старец инок Герасим подписал. Соборный старец Зиновий подписал. Того монастыря, леваго крылоса головщик, инок Севастиан подписал. Церковный эконом инок Венедикт подписал. К сему правильному положению, в согласность Средне-Никольскагл старообрядческаго монастыря, настоятель инок Иаков, а вместо его по его велению, того ж монастыря казначей, инок Иосиф подписал. Святыя церкви уставщик инок Виталий подписал. К сему положению, в согласность Нижнее-Воскресенскаго старообрядческаго монастыря, настоятель убогий инок, схимник Прохор со всею о Христе братиею подписал. Того ж монастыря казначей инок Иосиф подписал. Святыя церкви уставщик, инок Герман подписал. Тояж церкви праваго крылоса головщик, инок Мартирий подписал. Того же монастыря, святыя церкви леваго крылоса головщик, инок Андриан подписал. Соборный инок схимник Ефрем подписал. Соборный старец Тарасий подписал. Соборный старец Иоанн подписал. Соборные старцы: инок схимник Гедеон, инок схимник Исаия, инок схимник Арсений, инок Никон, инок Феодосий, инок Андреян, инок Матфей, а за неумением их писать, по их прозьбе того ж монастыря соборный старец, инок Никанор и за себя подписал. Ни одного попа http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htm

345йцу: Саныч пишет: Ни одного попа Значит мирянин может выносить на собор вопросы канонического характера в том числе осуждающие за нарушение канонов?

mihail: 345йцу пишет: Значит мирянин может выносить на собор вопросы канонического характера в том числе осуждающие за нарушение канонов? Тогда попов не было, чего тень на плетень наводить?

345йцу: mihail пишет: Тогда попов не было, чего тень на плетень наводить? Если вопрос ко мне, то я не навожу, я спрашиваю. 345йцу пишет: Значит мирянин может выносить на собор вопросы канонического характера в том числе осуждающие за нарушение канонов?

mihail: 345йцу пишет: Значит мирянин может выносить на собор вопросы канонического характера Выносить может, а требовать нет.

Саныч: Именно

Саныч: На Иргизе в 1805г. не было попов? Не смеши. "В начале 1790-х годов из иргизских монастырей стали рассылать исправленных попов, уставщиков, которые могли совершать повседневные службы, крестить, исповедовать и даже приобщать. Одновременно в мужских монастырях проживало до 40 священников, из которых одни находились на постоянной службе монастырях, другие выполняли требы, посещая старообрядцев соседних уездов и губерний, а третьи проходили исправу и обучались традициям старообрядческого богослужения. По сведениям единоверческого архимандрита Платона, только в Нижне-Воскресенском монастыре при настоятеле Прохоре беглых попов было около 50 человек, «из коих все, по справе разосланы по разным местам России к раскольникам»." Но на соборном постановлении их подписей нет

mihail: Саныч пишет: Но на соборном постановлении их подписей нет Серег, ты не участвовал там, откель табе известно, что именно в тот момент- они были и их не пригласили на Собор? Все енти времена, принимали економию как во время ЧП. Гонения же были. Так же и у ваших бабок- почему на Соборе одни бабы? Да просто мужиков нет.

Саныч: mihail при Александре I на Иргизе был даже колокольный звон Ляпота Просто беглые попы права голоса не имели, в отличии от соборных старцев, чье мнение было уважаемо всем беглопоповским миром

345йцу: Саныч пишет: Просто беглые попы права голоса не имели, в отличии от соборных старцев, чье мнение было уважаемо всем беглопоповским миром А соборные старцы были не из "беглых"?

345йцу: mihail пишет: Выносить может, а требовать нет. mihail пишет: ... у ваших бабок- почему на Соборе одни бабы? Не подскажите на какие соборные либо иные документы уставного и канонического характера можно сослаться в данных случаях?

Саныч: 345йцу пишет: А соборные старцы были не из "беглых"? Нет, они простецы

mihail: Какой то сюриализьм. Новоросс из Киева и 345йцу хотят узнать что то ентакое и обличить Л.Севастьянова... ну так и узнавайте и обличайте! Кстати, псевдоНоворосс, зачем же на ДП жаловаться? Какой то детский сад. Сегодня виделся с Хохловым (если хотите, сами ему звякните) он признал, что не верно был подготовлен сам запрос на Собор. Еще раз, для тех кто в танке- ЛИЧНО как ХРИСТИЯНИНА Севастьянова, будут рассматривать на Совете Митрополии и его туда пригласят вместе с духовником, ето не дело Собора. А как руководителя Союза... что можно предъявить к НКО, с регистрацией по законам РФ, Собором? Да ничего! То что решили, написано в решениях- как бы Союз сам по себе. Кстати, Севастьянов наделал очень много ошибок- статья, смски во время Собора, потом ликование на ФБуке... не волнуйтесь, продолжение следует.



полная версия страницы