Форум » Поповцы » Собор РПСЦ 2019 » Ответить

Собор РПСЦ 2019

mihail: Сегодня открылся очередной Освященный Собор РПСЦ. С утра видел Черногора с письмом у входа в Покровский собор... так что все нормально, Конца Света не будет. Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/21/82443-posle-nas-hot-protopop?fbclid=IwAR3ZivKD3avYK5IocY4F88xPX8FKNB_HRnI8X8XvNEZtPCrbtlmphMEZuNo Завтра будет доклад Хохлова на Соборе о деятельности Руверы и Л.Севостьянова с Союзом староверов... Сегодня уже на Эхо мацы Москвы, выходит пламенная речь Олександра Солдатова (автора статьи в "НГ") Тут же появляется заявление через СМС, а потом в ФБуке от инкогнито: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой. Прошу донести о возможной юридической ответственности и сперва проконсультироваться с юристами митрополии. Союз является некомерческой организацией никак не связанной с РПСЦ. Поэтому, любое обсуждение может иметь юридические последствия!! Прошу донести Вас эту мысль до отцов собора. Название Союза дано и зарегистрировано Миньюстом РФ. Любые нападки на Союз регламентируются законом РФ и имеют юридические последствия". Страсти накаляются, все интересное завтра

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Елена Демидова: Интересная информация, теперь становится ясна причина появления анонимного пасквиля на Хохлова в группе "Ру.веры" Вконтакте. Вот тут https://vk.com/ruvera_ru Пока только в ВК, на сайте этого нету Следует отметить, что комментарии лайки преимущественно в пользу Хохлова

Елена Демидова: mihail пишет: от инкогнито какое уж тут "инкогнито", если ... mihail пишет: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой вот кто возглавляет сей Союз - тот и автор заявления

mihail: Елена Демидова пишет: какое уж тут "инкогнито", если ... Подписи не было... что висит в Фейсбуке, то и скопировал.


Евгений: mihail пишет: Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ А что там за Рогожку и освоение бюджетных денег сказано - правда?

mihail: Два взгляда на решения... https://riafan.ru/1222112-staroobryadcy-otreklis-ot-vsemirnogo-soyuza-staroverov?fbclid=IwAR25RPXVqfwdflIvssbc7DTqC8rdKzCf7z7WTdiHgDtSiP7UHL2qXZ8NZ-U и еще https://credo.press/227178/

Саныч: А это реакция Хохлова еще до вынесения ему последнего предупреждения и его покаяния: http://starove.ru/izbran/vsemirnyj-soyuz-flibusterov/

mihail: А вот реакция второй стороны... скромно и со вкусом!

Евгений: mihail пишет: А вот реакция второй стороны... скромно и со вкусом! Ужас просто

Елена Демидова: mihail пишет: скромно и со вкусом рановато смеяться начал...

Суворин Н.: Севастьянов пишет: Собравшись на войну проверь не мала ли кальчужка Кольчужка, через о. От слова кольцо. Он бы грамоте сначала выучился. А то как-то неловко за ВСС. Эх, Леня, Леня, иногда лучше жевать или "кальчужку" своей жены проверять - не коротковата ли.

mihail: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви 2019 град Москва, 22–23 октября 2019 года *** 1.​ Сообщения правящих архиереев о совершенных ими хиротониях 1.1. Принять к сведению сообщения правящих архиереев о совершенных ими хиротониях и выразить им благодарность. 2. О кандидатах в священные степени 2.1. Продолжить изыскание кандидатов в священные степени. 3.​ Об утверждении икономов епархий 3.1. Утвердить протоиерея Николу Татаурова в должности иконома Уральской епархии. 3.2. Освободить протоиерея Иоанна Думнова от должности иконома Нижегородской и Владимирской епархии и выразить ему благодарность за понесенные многолетние труды. 3.3. Утвердить иерея Алексия Антюшина в должности иконома Нижегородской и Владимирской епархии. 4.​ О составе Канонической комиссии 4.1. Включить в состав Канонической комиссии протоиерея Николу Думнова и С.Г. Вургафта. 5.​ О внесении изменений в Устав Церкви и Устав епархии 5.1. Утвердить состав Комиссии по внесению изменений в Устав Церкви в составе: председатель – иерей Иоанн Курбацкий, протоиерей Вадим Коровин, Павел Коробейников, Михаил Сергиенко, чтец Димитрий Коноваев, Марина Крайнова. 5.2. К весеннему Совету Митрополии Комиссии по внесению изменений в Устав Церкви подготовить проекты уставов Церкви, епархии и общины. 5.3. Утвердить в предложенной редакции уставы Самарско-Саратовской и Нижегородской и Владимирской епархий Религиозной организации Русская Православная старообрядческая Церковь. 6.​ О деятельности Всемирного союза староверов и иных общественных организаций 6.1. Освященный Собор заявляет, что ни одна из ныне действующих или могущих возникнуть в будущем общественных нерелигиозных организаций, использующих в своих наименованиях слова «старообрядчество», «староверие» и производные от них, не может высказывать суждения от имени Церкви. 6.2. Выразителем полноты мнения Церкви является Освященный Собор. 7.​ О материальной поддержке священства 7.1. Поддержать инициативу Митрополита Корнилия о материальной поддержке священства. 7.2. Икономам епархий подготовить списки нуждающихся священнослужителей к ближайшему Совету Митрополии. 7.3. Комиссии по благотворительности подготовить проект реализации предложения Симферопольской общины. 7.4. Вернуться к рассмотрению данного вопроса на очередном Совете Митрополии. 8.​ О взимании платы за требы 8.1. Принять к сведению и опубликовать доклад протоиерея Евгения Чунина, выразить ему христианскую благодарность. 8.2. Напомнить о постановлении Освященного Собора 1966 года, воспрещающем устанавливать тарифы за совершение таинств и треб. 8.3. Призвать христиан осуществлять добровольные пожертвования на содержание церкви и священнослужителей. 9. О деятельности старообрядцев в интернете 9.1. Призвать христиан ответственно относиться к своим высказываниям в интернете и других средствах массовой информации, соблюдая христианскую этику и помня, что, по слову Писания: «…всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Мф. 12, 36). Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ Архиепископ Донской и Кавказский ЗОСИМА Архиепископ Киевский и всея Украины НИКОДИМ Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ Епископ Иркутско-Забайкальский ПАТЕРМУФИЙ Епископ Ярославско-Костромской ВИКЕНТИЙ Епископ Казанско-Вятский ЕВФИМИЙ Епископ Томско-Енисейский ГРИГОРИЙ Епископ Казахстанский САВА Епископ Самарский и Саратовский АНДРЕЙ http://rpsc.ru/docs/sobory/os2019/?fbclid=IwAR1TXM7sSOl7LXjKDjEO1iQxlE-DolmPLMFCDfGNRo2em6nW1Q37jkv2I1w

о. А.Панкратов: Ну это вообще прикол: "Как сообщили нашему Порталу во Всемирном союзе староверов, возглавляемом Леонидом Севастьяновым, союз готов оказать РПСЦ юридическую помощь, чтобы "откорректировать тексты соборных решений, избавив их от юридических двусмыслиц". "Всемирный союз с братской христианской любовью рекомендует вновь собрать Собор РПСЦ, чтобы исправить пункт 6.1, так как из него вытекает, что все некоммерческие организации, в названиях которых нет слов "старообрядчество" и "староверие" и их производных, могут представлять РПСЦ" ( https://credo.press/227196/ ).

345йцу: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол: В каком смысле?

Елена Демидова: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол Ну пусть поприкалываются ... пока. Нам-то понятно о чём речь, а внешние пусть живут как хочут.

Георгий Лоскутов: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол: "Как сообщили нашему Порталу во Всемирном союзе староверов, возглавляемом Леонидом Севастьяновым, союз готов оказать РПСЦ юридическую помощь, чтобы "откорректировать тексты соборных решений, избавив их от юридических двусмыслиц". "Всемирный союз с братской христианской любовью рекомендует вновь собрать Собор РПСЦ, чтобы исправить пункт 6.1, так как из него вытекает, что все некоммерческие организации, в названиях которых нет слов "старообрядчество" и "староверие" и их производных, могут представлять РПСЦ" ( https://credo.press/227196/ ). У меня хорошая новость для РПсЦ - Севастьянов неправ, новый Собор созывать не надо. Об этом говорит наука логики, а точнее - "логический квадрат", открытый православным интеллектуалом Михаилом Пселлом: https://yuri-loskutov.livejournal.com/1147846.html

Елена Демидова: Вот еще один взгляд с стороны, если кому интересно. Со стороны Федерального агентства новостей - Старообрядцы отреклись от «Всемирного союза староверов», во как! https://riafan.ru/1222112-staroobryadcy-otreklis-ot-vsemirnogo-soyuza-staroverov Завершившийся Освященный собор Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ), прошедший 22-23 октября в Москве, принял официальные формулировки касательно деятельности так называемого «Всемирного союза староверов». Как сообщает корреспондент Федерального агентства новостей, не так давно зарегистрированная министерством юстиции организация, имеющая полное название Всемирный союз защиты прав и интересов староверов, старообрядческих общин и организаций «Русская вера», уже наделала много шума в старообрядческих кругах из-за ряда скандальных заявлений ее учредителя, мирянина Леонида Севастьянова, являющегося одновременно ее руководителем. Рассмотрев ряд заявлений господина Севастьянова, Собор пришел к заключению о том, что данная организация представляет исключительно позицию ее учредителя, и, несмотря на громкое название, не имеет отношения ни к одной из общественных старообрядческих организаций — ни в России, ни за рубежом. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями некоммерческой организации Всемирный Союз Староверов «Русская Вера» являются одно юридическое лицо, некое АНО «Бирюч», и одно физическое лицо, собственно, сам Севастьянов Леонид Михайлович. В связи с этим Собор, признав важность и необходимость создания общественной организации, способствующей развитию старообрядчества, как в России, так и во всем мире, официально постановил, что так называемый «Всемирный союз староверов» не выражает позицию ни одной из старообрядческих организаций, сообщает собкор ФАН. Собор также принял заявление о том, что ни одна из общественных организаций, имеющих в своем названии слово «Старообрядчество», не уполномочена делать заявлений от имени Русской Православной старообрядческой Церкви и выносить суждения догматического и богословского характера. Вместе с тем, в качестве еще одного пункта соборного решения было принято, что исключительной компетенцией принятия решений богословского и догматического характера обладает только Собор. Сам Леонид Севастьянов на Собор не явился, поэтому вопрос о его отлучении в его отсутствие не рассматривался, так как такое рассмотрение в отсутствие фигуранта было признано некорректным. Следует отметить, что Севастьянов не явился и на прошедший ранее Совет Митрополии, куда его также приглашали для пояснений по тем же вопросам...." Как же так получается, Леонида позвали на честный открытый разговор, а он не явился? Аль кольчужка коротка?

Саныч: Так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется и делает своё дело дальше

345йцу: Саныч пишет: Так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется а чего ему время попусту тратить.

Марина: Саныч пишет: так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется и делает своё дело дальше в том-то и дело, что призвать по правилам положено 3 раза, а потом отлучать, даже без присутствия, если оно без уважительных причин, об этом всем прекрасно известно, но не ясно, почему те, кому положено, не спешат с давно положенным отлучением....

Елена Демидова: Марина пишет: положено 3 раза не успели три раза позвать. Собор продолжался всего два дня. Такая моя версия

Марина: Елена Демидова пишет: не успели три раза позвать. Собор продолжался всего два дня. Такая моя версия таких соборов уже успело пройти не менее 5, когда можно было бы уже хоть как-то отреагировать на высказывания и действия Л. Севастьянова, а если еще учесть, что некоторых священников даже без их присутствия и без всякого призыва запрещали и извергали..то о чем говорить...да уже не о чем.... ... безмолвие ....перед гневом Божьим....

Елена Демидова: Марина пишет: безмолвие ....перед гневом Божьим Вот пусть Бог и судит. Кстати, после возвращения Севастьянова Леонида в РПСЦ - это второй Собор, если не ошибаюсь. Вернее сказать, первый, ибо о его возвращении стало известно совсем незадолго до Собора 2018 - т.е. год назад было бы, мягко говоря, неверно выносить какие-то суждения о только что вернувшемся человеке. А до того он был вне Церкви и нашим Соборам был неподсуден

Марина: Елена Демидова пишет: А до того он был вне Церкви и нашим Соборам был неподсуден странные у вас представления! тех, кто принадлежали к Церкви, но покинули ее, уйдя к еретикам, по каноническим правилам как раз отлучают, а не считают, что они стали не подсудны.... Елена Демидова пишет: Вот пусть Бог и судит. Бог, конечно, рассудит и спросит, с тех,кто молчанием предавал Его

Елена Демидова: Марина пишет: тех, кто принадлежали к Церкви, но покинули ее, уйдя к еретикам,по каноническим правилам как раз отлучают Таковые отлучили себя сами - отпали о Церкви без каких-либо соборных решений. Отлучают же соборным решением других - тех, которые, причисляя себя к чадам Церкви, начинают сеять смуту или проповедовать ересь и при этом не поддаются увещеваниям Марина пишет: странные у вас представления Это навряд ли

Марина: Елена Демидова пишет: Таковые отлучили себя сами - отпали о Церкви без каких-либо соборных решений. Отлучают же соборным решением других - тех, которые, причисляя себя к чадам Церкви, начинают сеять смуту или проповедовать ересь и при этом не поддаются увещеваниям Елена, когда мирянин открыто заявлял, что причащается и в ереси, и в церкви, то здесь без соборного или хотя бы известного всему церковному сообществу епископского решения об его отлучении было никак не обойтись, поскольку это сеяло явный соблазн для верных, и должно было быть также открыто пресечено, поскольку это и есть смута и ересь, и она требовала своевременной оценки... приведу фрагмент из интервью с Севастьяновым: - А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии? – Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. ..... – Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? – Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами.

Елена Демидова: Марина пишет: открыто заявлял, что причащается и в ереси, и в церкви В приведенном здесь фрагменте текста слова об одновременном причащении Севастьянова "и в старообрядческой, и в никонианской Церкви" принадлежат отнюдь не ему, а неизвестному нам интервьюеру. Леонид же в свойственной ему манере говорит много слов - и при этом не говорит ничего определенного. В частности - прямо не опроверг информацию о причащении " там, и сям", но и не подтвердил её. Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши"

Георгий Лоскутов: Марина пишет: Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Елена Демидова пишет: Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши" Вывод совершенно определенный - это экуменизм, анафематствованный в РПсЦ в 2007-м. А вот то, за что его реально, по канонам, можно было при желании отлучить: https://yuri-loskutov.livejournal.com/462830.html Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм. Ибо Севастьянов - спонсоръ.

345йцу: Георгий Лоскутов пишет: https://yuri-loskutov.livejournal.com/462830.html Не подскажите слева на фото, человек в черном у которого на плечах что-то белое. Что это?

Саныч: 345йцу пишет: Не подскажите слева на фото, человек в черном у которого на плечах что-то белое. Что это? Краткий фелонь - облачение священноносца

345йцу: Саныч пишет: Краткий фелонь не видел в таком сочетании белый с черным. Это дораскольная традиция? Саныч пишет: - облачение священноносца Священников на руках носит?

Саныч: 345йцу пишет: не видел в таком сочетании белый с черным. Это дораскольная традиция? Черный кафтан, с краткой фелонью, что не так? 345йцу пишет: Священников на руках носит? Свечи носит, фелонь с греческого - φαιλόνιο или греч. φαινόλης, φαινόλου, φαινώλης, φαινώλου от греч. φαίνω — светить, светиться

345йцу: Саныч пишет: что не так? Не знаю, я про цветовое сочетание. Видел такое только в фильме "Небесные ласточки" у монашек кармелиток. Мне нравится.

345йцу: Евгений пишет: Сколько она посчитает нужным. Форум - абсолютно свободная площадка, где никто ничего не должен. Ограничем служат лишь правила приличия и представления о чести и достоинстве. Вы правы мои реплики как и эта 345йцу пишет: Видел такое только в фильме "Небесные ласточки" у монашек кармелиток. не уместны. Приношу извинения.

о. А.Панкратов: Саныч пишет: священноносца Правильно свещеносца, то есть того кто носит свещи, свечи выносные

Евгений: Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм Да уж, при Сталине имел бы корочки МГБ, был бы полновластным хозяином, отправив на смерть и в лагеря десятки христиан. И мысли бы не возникло, не то что желания.

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм. Ибо Севастьянов - спонсоръ. причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо

Георгий Лоскутов: Марина пишет: причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо При том, что тогда не мешало, а теперь мешает. Ибо в тогдашней культуре деньги не имели универсального значения.

Димитрий Н.Б.: Марина пишет: причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо Марина, народная мудрость от Г.Лоскутова: "Если в доме нет воды - значит, выпил капитализм".

Марина: Димитрий Н.Б., ну да, кому-то змей виноват, кому-то жена, которую создали, кому-то капитализм....старо,как мир....

Елена Демидова: Георгий Лоскутов пишет: это экуменизм, анафематствованный в РПсЦ в 2007-м Да, это экуменизм Георгий Лоскутов пишет: А вот то, за что его реально, по канонам, можно было при желании отлучить: Можно было бы и отлучить, если бы он прежде сам себя не отлучил, отпав от Церкви. О чём и речь. Вот сейчас он вернулся, примерно год назад, теперь считается наш, прихожанин храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы на Остоженке. Посмотрели годик на его дела (а нам полагается смотреть по делам), послушали его слова (слова - это тоже дела). Возникли вопросы. Позвали на Собор, чтобы вопросы задать и ответы послушать. Не пришёл. Отлучать человека, не выслушав его - неправильно. До следующего собора еще посмотрим и будем думать что делать - в зависимости от того, что увидим и услышим, в том числе и на Соборе 2020 года. Сейчас покидываться обвинениями в адрес Церкви и священноначалия Церкви - мягко говоря, рановато.



полная версия страницы