Форум » Поповцы » Собор РПСЦ 2019 » Ответить

Собор РПСЦ 2019

mihail: Сегодня открылся очередной Освященный Собор РПСЦ. С утра видел Черногора с письмом у входа в Покровский собор... так что все нормально, Конца Света не будет. Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/21/82443-posle-nas-hot-protopop?fbclid=IwAR3ZivKD3avYK5IocY4F88xPX8FKNB_HRnI8X8XvNEZtPCrbtlmphMEZuNo Завтра будет доклад Хохлова на Соборе о деятельности Руверы и Л.Севостьянова с Союзом староверов... Сегодня уже на Эхо мацы Москвы, выходит пламенная речь Олександра Солдатова (автора статьи в "НГ") Тут же появляется заявление через СМС, а потом в ФБуке от инкогнито: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой. Прошу донести о возможной юридической ответственности и сперва проконсультироваться с юристами митрополии. Союз является некомерческой организацией никак не связанной с РПСЦ. Поэтому, любое обсуждение может иметь юридические последствия!! Прошу донести Вас эту мысль до отцов собора. Название Союза дано и зарегистрировано Миньюстом РФ. Любые нападки на Союз регламентируются законом РФ и имеют юридические последствия". Страсти накаляются, все интересное завтра

Ответов - 92, стр: 1 2 3 All

Елена Демидова: Интересная информация, теперь становится ясна причина появления анонимного пасквиля на Хохлова в группе "Ру.веры" Вконтакте. Вот тут https://vk.com/ruvera_ru Пока только в ВК, на сайте этого нету Следует отметить, что комментарии лайки преимущественно в пользу Хохлова

Елена Демидова: mihail пишет: от инкогнито какое уж тут "инкогнито", если ... mihail пишет: "Мне доложили, что Собор собирается обсуждать Союз возглавляемый Вашим покорны слугой вот кто возглавляет сей Союз - тот и автор заявления

mihail: Елена Демидова пишет: какое уж тут "инкогнито", если ... Подписи не было... что висит в Фейсбуке, то и скопировал.


Евгений: mihail пишет: Перед Собором, аккурат за день, выходит статья в "Новой Газете" с подробностями жизни в РПСЦ А что там за Рогожку и освоение бюджетных денег сказано - правда?

mihail: Два взгляда на решения... https://riafan.ru/1222112-staroobryadcy-otreklis-ot-vsemirnogo-soyuza-staroverov?fbclid=IwAR25RPXVqfwdflIvssbc7DTqC8rdKzCf7z7WTdiHgDtSiP7UHL2qXZ8NZ-U и еще https://credo.press/227178/

Саныч: А это реакция Хохлова еще до вынесения ему последнего предупреждения и его покаяния: http://starove.ru/izbran/vsemirnyj-soyuz-flibusterov/

mihail: А вот реакция второй стороны... скромно и со вкусом!

Евгений: mihail пишет: А вот реакция второй стороны... скромно и со вкусом! Ужас просто

mihail: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви 2019 град Москва, 22–23 октября 2019 года *** 1.​ Сообщения правящих архиереев о совершенных ими хиротониях 1.1. Принять к сведению сообщения правящих архиереев о совершенных ими хиротониях и выразить им благодарность. 2. О кандидатах в священные степени 2.1. Продолжить изыскание кандидатов в священные степени. 3.​ Об утверждении икономов епархий 3.1. Утвердить протоиерея Николу Татаурова в должности иконома Уральской епархии. 3.2. Освободить протоиерея Иоанна Думнова от должности иконома Нижегородской и Владимирской епархии и выразить ему благодарность за понесенные многолетние труды. 3.3. Утвердить иерея Алексия Антюшина в должности иконома Нижегородской и Владимирской епархии. 4.​ О составе Канонической комиссии 4.1. Включить в состав Канонической комиссии протоиерея Николу Думнова и С.Г. Вургафта. 5.​ О внесении изменений в Устав Церкви и Устав епархии 5.1. Утвердить состав Комиссии по внесению изменений в Устав Церкви в составе: председатель – иерей Иоанн Курбацкий, протоиерей Вадим Коровин, Павел Коробейников, Михаил Сергиенко, чтец Димитрий Коноваев, Марина Крайнова. 5.2. К весеннему Совету Митрополии Комиссии по внесению изменений в Устав Церкви подготовить проекты уставов Церкви, епархии и общины. 5.3. Утвердить в предложенной редакции уставы Самарско-Саратовской и Нижегородской и Владимирской епархий Религиозной организации Русская Православная старообрядческая Церковь. 6.​ О деятельности Всемирного союза староверов и иных общественных организаций 6.1. Освященный Собор заявляет, что ни одна из ныне действующих или могущих возникнуть в будущем общественных нерелигиозных организаций, использующих в своих наименованиях слова «старообрядчество», «староверие» и производные от них, не может высказывать суждения от имени Церкви. 6.2. Выразителем полноты мнения Церкви является Освященный Собор. 7.​ О материальной поддержке священства 7.1. Поддержать инициативу Митрополита Корнилия о материальной поддержке священства. 7.2. Икономам епархий подготовить списки нуждающихся священнослужителей к ближайшему Совету Митрополии. 7.3. Комиссии по благотворительности подготовить проект реализации предложения Симферопольской общины. 7.4. Вернуться к рассмотрению данного вопроса на очередном Совете Митрополии. 8.​ О взимании платы за требы 8.1. Принять к сведению и опубликовать доклад протоиерея Евгения Чунина, выразить ему христианскую благодарность. 8.2. Напомнить о постановлении Освященного Собора 1966 года, воспрещающем устанавливать тарифы за совершение таинств и треб. 8.3. Призвать христиан осуществлять добровольные пожертвования на содержание церкви и священнослужителей. 9. О деятельности старообрядцев в интернете 9.1. Призвать христиан ответственно относиться к своим высказываниям в интернете и других средствах массовой информации, соблюдая христианскую этику и помня, что, по слову Писания: «…всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Мф. 12, 36). Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ Архиепископ Донской и Кавказский ЗОСИМА Архиепископ Киевский и всея Украины НИКОДИМ Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ Епископ Иркутско-Забайкальский ПАТЕРМУФИЙ Епископ Ярославско-Костромской ВИКЕНТИЙ Епископ Казанско-Вятский ЕВФИМИЙ Епископ Томско-Енисейский ГРИГОРИЙ Епископ Казахстанский САВА Епископ Самарский и Саратовский АНДРЕЙ http://rpsc.ru/docs/sobory/os2019/?fbclid=IwAR1TXM7sSOl7LXjKDjEO1iQxlE-DolmPLMFCDfGNRo2em6nW1Q37jkv2I1w

о. А.Панкратов: Ну это вообще прикол: "Как сообщили нашему Порталу во Всемирном союзе староверов, возглавляемом Леонидом Севастьяновым, союз готов оказать РПСЦ юридическую помощь, чтобы "откорректировать тексты соборных решений, избавив их от юридических двусмыслиц". "Всемирный союз с братской христианской любовью рекомендует вновь собрать Собор РПСЦ, чтобы исправить пункт 6.1, так как из него вытекает, что все некоммерческие организации, в названиях которых нет слов "старообрядчество" и "староверие" и их производных, могут представлять РПСЦ" ( https://credo.press/227196/ ).

345йцу: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол: В каком смысле?

Елена Демидова: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол Ну пусть поприкалываются ... пока. Нам-то понятно о чём речь, а внешние пусть живут как хочут.

Елена Демидова: mihail пишет: скромно и со вкусом рановато смеяться начал...

Суворин Н.: Севастьянов пишет: Собравшись на войну проверь не мала ли кальчужка Кольчужка, через о. От слова кольцо. Он бы грамоте сначала выучился. А то как-то неловко за ВСС. Эх, Леня, Леня, иногда лучше жевать или "кальчужку" своей жены проверять - не коротковата ли.

Георгий Лоскутов: о. А.Панкратов пишет: Ну это вообще прикол: "Как сообщили нашему Порталу во Всемирном союзе староверов, возглавляемом Леонидом Севастьяновым, союз готов оказать РПСЦ юридическую помощь, чтобы "откорректировать тексты соборных решений, избавив их от юридических двусмыслиц". "Всемирный союз с братской христианской любовью рекомендует вновь собрать Собор РПСЦ, чтобы исправить пункт 6.1, так как из него вытекает, что все некоммерческие организации, в названиях которых нет слов "старообрядчество" и "староверие" и их производных, могут представлять РПСЦ" ( https://credo.press/227196/ ). У меня хорошая новость для РПсЦ - Севастьянов неправ, новый Собор созывать не надо. Об этом говорит наука логики, а точнее - "логический квадрат", открытый православным интеллектуалом Михаилом Пселлом: https://yuri-loskutov.livejournal.com/1147846.html

Елена Демидова: Вот еще один взгляд с стороны, если кому интересно. Со стороны Федерального агентства новостей - Старообрядцы отреклись от «Всемирного союза староверов», во как! https://riafan.ru/1222112-staroobryadcy-otreklis-ot-vsemirnogo-soyuza-staroverov Завершившийся Освященный собор Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ), прошедший 22-23 октября в Москве, принял официальные формулировки касательно деятельности так называемого «Всемирного союза староверов». Как сообщает корреспондент Федерального агентства новостей, не так давно зарегистрированная министерством юстиции организация, имеющая полное название Всемирный союз защиты прав и интересов староверов, старообрядческих общин и организаций «Русская вера», уже наделала много шума в старообрядческих кругах из-за ряда скандальных заявлений ее учредителя, мирянина Леонида Севастьянова, являющегося одновременно ее руководителем. Рассмотрев ряд заявлений господина Севастьянова, Собор пришел к заключению о том, что данная организация представляет исключительно позицию ее учредителя, и, несмотря на громкое название, не имеет отношения ни к одной из общественных старообрядческих организаций — ни в России, ни за рубежом. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями некоммерческой организации Всемирный Союз Староверов «Русская Вера» являются одно юридическое лицо, некое АНО «Бирюч», и одно физическое лицо, собственно, сам Севастьянов Леонид Михайлович. В связи с этим Собор, признав важность и необходимость создания общественной организации, способствующей развитию старообрядчества, как в России, так и во всем мире, официально постановил, что так называемый «Всемирный союз староверов» не выражает позицию ни одной из старообрядческих организаций, сообщает собкор ФАН. Собор также принял заявление о том, что ни одна из общественных организаций, имеющих в своем названии слово «Старообрядчество», не уполномочена делать заявлений от имени Русской Православной старообрядческой Церкви и выносить суждения догматического и богословского характера. Вместе с тем, в качестве еще одного пункта соборного решения было принято, что исключительной компетенцией принятия решений богословского и догматического характера обладает только Собор. Сам Леонид Севастьянов на Собор не явился, поэтому вопрос о его отлучении в его отсутствие не рассматривался, так как такое рассмотрение в отсутствие фигуранта было признано некорректным. Следует отметить, что Севастьянов не явился и на прошедший ранее Совет Митрополии, куда его также приглашали для пояснений по тем же вопросам...." Как же так получается, Леонида позвали на честный открытый разговор, а он не явился? Аль кольчужка коротка?

Саныч: Так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется и делает своё дело дальше

345йцу: Саныч пишет: Так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется а чего ему время попусту тратить.

Марина: Саныч пишет: так его не первый раз зовут, он благоразумно уклоняется и делает своё дело дальше в том-то и дело, что призвать по правилам положено 3 раза, а потом отлучать, даже без присутствия, если оно без уважительных причин, об этом всем прекрасно известно, но не ясно, почему те, кому положено, не спешат с давно положенным отлучением....

Елена Демидова: Марина пишет: положено 3 раза не успели три раза позвать. Собор продолжался всего два дня. Такая моя версия

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Лет десять тому назад вопрос о Леониде Севастьянове поднимался на "соборах". И всё про Леонида было известно уже тогда. Но никак невозможно было рассмотреть этот вопрос. То времени нет. То факты "не проверены". То еще что-нибудь... И сейчас этот вопрос отложен из-за "отсутствия" Севастьянова на обсуждении. На всякий случай и поп Иван Севастьянов на "собор" не явился. Письмо прислал с просьбой не рассматривать "дело его семьи" без его присутствия. Не явился и поп Геннадий Четвергов (а то вдруг всплывет связь севастьяновщины с андриановщиной). Пришлось Костику за всех одному отдуваться. На амбразуру бросили молодое поколение - Стефана и Дениса Севастьяновых. Пусть, дескать, боевого опыта набираются. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000918-000-10001-0

Евгений: Саныч пишет: Не явился и поп Геннадий Четвергов (а то вдруг всплывет связь севастьяновщины с андриановщиной). Наверное, не будет секретом заметить, что на малой родине м.Андриан снискал любовь и уважение(всяк чтарый человек при случае помянет владыку добрым словом и расскажет какой-нибудь совместный эпизод) , памятник ему почтавили вполне обоснованно, а события трактуются диаметрально противоположно. А причина смерти - затравлен московскими жидами недоброжелателями, чей теплый мир пытался разворошить.

345йцу: Евгений пишет: затравлен московскими жидами недоброжелателями, чей теплый мир пытался разворошить. Брюзжание "замкадышей"? Нужен третейский судья.

Марина: Елена Демидова пишет: не успели три раза позвать. Собор продолжался всего два дня. Такая моя версия таких соборов уже успело пройти не менее 5, когда можно было бы уже хоть как-то отреагировать на высказывания и действия Л. Севастьянова, а если еще учесть, что некоторых священников даже без их присутствия и без всякого призыва запрещали и извергали..то о чем говорить...да уже не о чем.... ... безмолвие ....перед гневом Божьим....

Елена Демидова: Марина пишет: безмолвие ....перед гневом Божьим Вот пусть Бог и судит. Кстати, после возвращения Севастьянова Леонида в РПСЦ - это второй Собор, если не ошибаюсь. Вернее сказать, первый, ибо о его возвращении стало известно совсем незадолго до Собора 2018 - т.е. год назад было бы, мягко говоря, неверно выносить какие-то суждения о только что вернувшемся человеке. А до того он был вне Церкви и нашим Соборам был неподсуден

Марина: Елена Демидова пишет: А до того он был вне Церкви и нашим Соборам был неподсуден странные у вас представления! тех, кто принадлежали к Церкви, но покинули ее, уйдя к еретикам, по каноническим правилам как раз отлучают, а не считают, что они стали не подсудны.... Елена Демидова пишет: Вот пусть Бог и судит. Бог, конечно, рассудит и спросит, с тех,кто молчанием предавал Его

Елена Демидова: Марина пишет: тех, кто принадлежали к Церкви, но покинули ее, уйдя к еретикам,по каноническим правилам как раз отлучают Таковые отлучили себя сами - отпали о Церкви без каких-либо соборных решений. Отлучают же соборным решением других - тех, которые, причисляя себя к чадам Церкви, начинают сеять смуту или проповедовать ересь и при этом не поддаются увещеваниям Марина пишет: странные у вас представления Это навряд ли

Марина: Елена Демидова пишет: Таковые отлучили себя сами - отпали о Церкви без каких-либо соборных решений. Отлучают же соборным решением других - тех, которые, причисляя себя к чадам Церкви, начинают сеять смуту или проповедовать ересь и при этом не поддаются увещеваниям Елена, когда мирянин открыто заявлял, что причащается и в ереси, и в церкви, то здесь без соборного или хотя бы известного всему церковному сообществу епископского решения об его отлучении было никак не обойтись, поскольку это сеяло явный соблазн для верных, и должно было быть также открыто пресечено, поскольку это и есть смута и ересь, и она требовала своевременной оценки... приведу фрагмент из интервью с Севастьяновым: - А как Вы совмещаете свое старообрядческое происхождение и то, что Вы причащаетесь в старообрядческой Церкви, с Вашей принадлежностью к Московской патриархии? – Я всегда отвечаю так, очень кратко. Если бы я жил во времена протопопа Аввакума, я первый вместе с ним пошел бы на костер и ни одной буквы из того, что он сделал, не вычеркнул бы. Но если бы Аввакум жил в мои времена, он был бы вместе со мной и делал то, что делаю я. ..... – Вы же единственный такой человек, который причащается и в старообрядческой, и в никонианской Церкви? – Что такое причащаться? Это вера в то, что данная община является православной. Вы не причащаетесь в той общине, которую считаете отпавшей от православия. Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами.

Елена Демидова: Марина пишет: открыто заявлял, что причащается и в ереси, и в церкви В приведенном здесь фрагменте текста слова об одновременном причащении Севастьянова "и в старообрядческой, и в никонианской Церкви" принадлежат отнюдь не ему, а неизвестному нам интервьюеру. Леонид же в свойственной ему манере говорит много слов - и при этом не говорит ничего определенного. В частности - прямо не опроверг информацию о причащении " там, и сям", но и не подтвердил её. Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши"

Георгий Лоскутов: Марина пишет: Я считаю, что и старообрядческая, и православная Церковь являются православными Церквами. Елена Демидова пишет: Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши" Вывод совершенно определенный - это экуменизм, анафематствованный в РПсЦ в 2007-м. А вот то, за что его реально, по канонам, можно было при желании отлучить: https://yuri-loskutov.livejournal.com/462830.html Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм. Ибо Севастьянов - спонсоръ.

345йцу: Георгий Лоскутов пишет: https://yuri-loskutov.livejournal.com/462830.html Не подскажите слева на фото, человек в черном у которого на плечах что-то белое. Что это?

Евгений: Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм Да уж, при Сталине имел бы корочки МГБ, был бы полновластным хозяином, отправив на смерть и в лагеря десятки христиан. И мысли бы не возникло, не то что желания.

Саныч: 345йцу пишет: Не подскажите слева на фото, человек в черном у которого на плечах что-то белое. Что это? Краткий фелонь - облачение священноносца

345йцу: Саныч пишет: Краткий фелонь не видел в таком сочетании белый с черным. Это дораскольная традиция? Саныч пишет: - облачение священноносца Священников на руках носит?

Саныч: 345йцу пишет: не видел в таком сочетании белый с черным. Это дораскольная традиция? Черный кафтан, с краткой фелонью, что не так? 345йцу пишет: Священников на руках носит? Свечи носит, фелонь с греческого - φαιλόνιο или греч. φαινόλης, φαινόλου, φαινώλης, φαινώλου от греч. φαίνω — светить, светиться

о. А.Панкратов: Саныч пишет: священноносца Правильно свещеносца, то есть того кто носит свещи, свечи выносные

Саныч: А, ну, да

345йцу: Саныч пишет: что не так? Не знаю, я про цветовое сочетание. Видел такое только в фильме "Небесные ласточки" у монашек кармелиток. Мне нравится.

Марина: Елена Демидова пишет: В приведенном здесь фрагменте текста слова об одновременном причащении Севастьянова "и в старообрядческой, и в никонианской Церкви" принадлежат отнюдь не ему, а неизвестному нам интервьюеру. Леонид же в свойственной ему манере говорит много слов - и при этом не говорит ничего определенного. В частности - прямо не опроверг информацию о причащении " там, и сям", но и не подтвердил её. Навряд ли было бы правильно делать какие-либо определенные выводы из этой словесной "каши" Елена, ваше право, конечно, верить в человека до упора, но для остальных все яснее ясного, тем более, что это интервью снято на видео, известно, кто задавал вопросы, и видно, как и что Севастьянов на них отвечает, находясь в трезвом уме и памяти. Я уж не знаю, как вы, но любой вменяемый христианин, если его спросят, причем 2 раза, как он совмещает причастие в обоих конфессиях, отвергнет такой вопрос с негодованием, а не пустится пояснять, почему так надо делать, и что даже Ааввакум сегодня делал бы так, как он, и вывод здесь тоже только один - это ересь и экуменизм, за который отлучают от Церкви...к тому же, подтверждений этому, увы, - на каждом шагу...

Марина: Георгий Лоскутов пишет: Но желания такого не возникнет, пока в России капитализм. Ибо Севастьянов - спонсоръ. причем здесь капитализм?)))) при царизме и при рабовладельческом строе были спонсоры и покруче, однако это не мешало святым отцам применять канонические правила там, где это было необходимо



полная версия страницы