Форум » Поповцы » Собор в Браиле » Ответить

Собор в Браиле

Даниил: Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца, в граде Брэила (Румыния) 25 октября (н. ст.) 2018 г. 3. О законности иерархии Русской Древлеправославной Церкви (так называемых беглопоповцев/новозыбковцы). Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как: а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»; б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание; в) письмо, написанное 28 октября 1923 г. Николой Поздневым обновленческому синоду, относительно перехода в беглопоповское старообрядчество: «чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с святой православною Церковью Христовою», а также обещание пребывать в послушании у обновленцев до конца своей жизни; г) деятельность Николы Позднева в сане предстоятеля беглопоповской иерархии после 1923 года и участие его в хиротонии еп. Пансофия (Ивлиева) в сослужении еп. Стефана (Расторгуева); 3.1. Собор обнаружил ряд нарушений церковных канонов как при переходе, так и после присоединения Николы (Позднева) к старообрядчеству: во-первых, уходя из подчинения Синода РПЦ МП в обновленческий раскол и несмотря на запрещение в служении, данное ему Синодом еще летом 1923 г., бывший епископ Балашовский Николай Позднев являлся изверженным из сана еще до перехода в старообрядчество, согласно 15-го Правила Константинопольского Двукратного Собора, несмотря на это его присоединение к беглопоповцам все-таки совершилось осенью 1923 г., но с нарушением 13,15,16, а также 32 и 33 и Прав. Св. Апостол и 3, 5, 6 и 7 Правил Антиохийского Поместного Собора; более того, из содержания его обращения к обновленческому синоду нетрудно понять, что приход в старообрядчество для Позднева не являлся убеждением в истинности старой веры — это была лишь партийно-синодальная задача «объединения раскольников [1]»; известно всем и факт, что основатель беглопоповской «иерархии» Никола Позднев совершает в 1927 г. чин Мироварения для его новой церкви, а в 1929 г. через Миропомазание совершает присоединение единоверческого еп. Стефана (Расторгуева) к беглопоповцам. Однако после этих действий он вновь попадает под извержение из сана, согласно 28-го прав. Св. Ап., 4-го прав. Поместного Антиох. Собора, а также и 29-го прав. Поместного Карфагенского Собора; спустя два дня после этого присоединения Никола Позднев в сослужении Стефана Расторгуева совершают хиротонию еп. Пансофия, так называемого беглопоповцами «первого рукоположенного епископа после раскола XVII-го века [2]». Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол; таким образом, Старообрядческое собрание беглопоповцев приняло в 1923 г. запрещенного в служении архиерея, обновленческого «архиепископа», при сем усугубляя до извержения его церковное наказание и потом распространяя незаконность над всей его новой «иерархией» со всеми ее будущими последователями. 3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности. 3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание. 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ. 3.5. Напомним также братьям из Московской митрополии слова нашего любимого начётника, писателя, апологета и историка Ф. Е. Мельникова о том, что «беглопоповская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей… беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного [3]».

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Петр Савинов: Марина пишет: но, конечно, хотелось бы узнать подробнее эту историю от присутствующих здесь христиан РДЦ Погодите, им пока о. Марченко методички раздаст, пока придумает что-то "правдоподобное", время нужно и терпение. Потом конечно они версию раз 5, по традиции, поменяют и все, будет оф. ответ от РДЦ.

о. А.Панкратов: i.Василий LV пишет: в 80х В 80-х туда стали ездить иерархи из Новозыбкова, а приходы эти были всегда. Дело в том, что через селения липован свт. Амвросий ехал в Белую Криницу в 1846 г. И нередко бывало так что полдеревни его приняло, а другая полдеревни - нет. так и живут с тех пор, по два храма разных согласий в одном селе (как напр. в Сарикёе).

i.Василий LV: о. А.Панкратов пишет: В 80-х туда стали ездить иерархи из Новозыбкова, а приходы эти были всегда. Всегда...может искони? И где брали эти приходы попов? Не имели, но были беспоповцами, как например и есть до сих пор не принявшие и новозыбковцев в Браиле, Тулче и др.


Mikhail: о. А.Панкратов пишет: Дело в том, что через селения липован свт. Амвросий ехал в Белую Криницу в 1846 г. И нередко бывало так что полдеревни его приняло, а другая полдеревни - нет. так и живут с тех пор, по два храма разных согласий в одном селе (как напр. в Сарикёе). не подскажите где про это можно прочитать?

mihail: Mikhail пишет: не подскажите где про это можно прочитать? Специздания такого нет. Если только почитать двутомник "Старообрядцы Придунавья". Лет семь назад издавался.

о. А.Панкратов: i.Василий LV пишет: были беспоповцами Они были беспоповцами по факту, а не по идеологии, не имели убеждения о "прекращении священства". Потому как только появилась возможность вновь обзавелись духовенством. Mikhail пишет: где про это можно прочитать? В 1991 г. в Сарикёе у местных читал рукопись 19-го века с описанием впечатлений селян о прибытии свт. Амвросия. В частности, якобы он по греческому обычаю благословлял паству двумя руками, а некоторым из липован это не понравилось, не по-нашему мол



полная версия страницы