Форум » Поповцы » Собор в Браиле » Ответить

Собор в Браиле

Даниил: Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца, в граде Брэила (Румыния) 25 октября (н. ст.) 2018 г. 3. О законности иерархии Русской Древлеправославной Церкви (так называемых беглопоповцев/новозыбковцы). Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как: а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»; б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание; в) письмо, написанное 28 октября 1923 г. Николой Поздневым обновленческому синоду, относительно перехода в беглопоповское старообрядчество: «чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с святой православною Церковью Христовою», а также обещание пребывать в послушании у обновленцев до конца своей жизни; г) деятельность Николы Позднева в сане предстоятеля беглопоповской иерархии после 1923 года и участие его в хиротонии еп. Пансофия (Ивлиева) в сослужении еп. Стефана (Расторгуева); 3.1. Собор обнаружил ряд нарушений церковных канонов как при переходе, так и после присоединения Николы (Позднева) к старообрядчеству: во-первых, уходя из подчинения Синода РПЦ МП в обновленческий раскол и несмотря на запрещение в служении, данное ему Синодом еще летом 1923 г., бывший епископ Балашовский Николай Позднев являлся изверженным из сана еще до перехода в старообрядчество, согласно 15-го Правила Константинопольского Двукратного Собора, несмотря на это его присоединение к беглопоповцам все-таки совершилось осенью 1923 г., но с нарушением 13,15,16, а также 32 и 33 и Прав. Св. Апостол и 3, 5, 6 и 7 Правил Антиохийского Поместного Собора; более того, из содержания его обращения к обновленческому синоду нетрудно понять, что приход в старообрядчество для Позднева не являлся убеждением в истинности старой веры — это была лишь партийно-синодальная задача «объединения раскольников [1]»; известно всем и факт, что основатель беглопоповской «иерархии» Никола Позднев совершает в 1927 г. чин Мироварения для его новой церкви, а в 1929 г. через Миропомазание совершает присоединение единоверческого еп. Стефана (Расторгуева) к беглопоповцам. Однако после этих действий он вновь попадает под извержение из сана, согласно 28-го прав. Св. Ап., 4-го прав. Поместного Антиох. Собора, а также и 29-го прав. Поместного Карфагенского Собора; спустя два дня после этого присоединения Никола Позднев в сослужении Стефана Расторгуева совершают хиротонию еп. Пансофия, так называемого беглопоповцами «первого рукоположенного епископа после раскола XVII-го века [2]». Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол; таким образом, Старообрядческое собрание беглопоповцев приняло в 1923 г. запрещенного в служении архиерея, обновленческого «архиепископа», при сем усугубляя до извержения его церковное наказание и потом распространяя незаконность над всей его новой «иерархией» со всеми ее будущими последователями. 3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности. 3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание. 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ. 3.5. Напомним также братьям из Московской митрополии слова нашего любимого начётника, писателя, апологета и историка Ф. Е. Мельникова о том, что «беглопоповская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей… беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного [3]».

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Даниил: Вывод: Браила не признаёт РДЦ, тем более ДА и предлагает аннулировать Мирную грамоту. Как в этой ситуации поступит ММ?

Саныч: Судя по всему ситуацию будут обострять. Тут примешана политика.

о. А.Панкратов: Даниил пишет: Как в этой ситуации поступит ММ? Предполагаю что никак. Потому что в истории древней Вселенской Церкви есть немало примеров того, как в одних Поместных Церквях принимали еретиков и раздорников одним чином, а в других - другим. Об этом например пишет святитель Василий Великий в правилах, включённых в Кормчую. И эта разность в чиноприёмах не мешала общему единству православных. И теперь надеюсь не помешает.


i.Василий LV: о. А.Панкратов пишет: в истории древней Вселенской Церкви есть немало примеров того, как в одних Поместных Церквях принимали еретиков и раздорников одним чином, а в других - другим. А бывали примеры в древней ВЦ примеры того, что на Соборе решалось и протоколировалось одно, а решения на бумаге получают участники Собора другие? Как участник Собора, могу сказать, что вышеупомянутого решения не было на Соборе и в протокольной соборной книге ...

mihail: i.Василий LV о.Василий, ты ли енто? пс футболку сдал в Музей.

Даниил: i.Василий LV пишет: . как участник Собора, могу сказать, что вышеупомянутого решения не было на Соборе и в протокольной соборной книге ... Как это понимать Поясните, о.Василий. http://ruvera.ru/articles/sobor_breila_2018

i.Василий LV: Даниил пишет: Поясните, о.Василий. Было решение о том, что Собор сомневается в каноничности иерархии РДЦ, никаких свидетельств от МП и Чибисова не рассматривали и не принимали во внимание вообще...

i.Василий LV: mihail пишет: i.Василий LV о.Василий, ты ли енто? Это он, у него футболок еще много, он же тебе говорил...зима подходит, баню с хатой законопатить не забудь...

i.Василий LV: Даниил пишет: Как это понимать Сам думаю как понимать, толи болезнь папская, толи политика, толи провокация и тд.....Собор был 25го октября, решения разослали лишь 2го ноября, значит кто то работал...но не Собор...

Даниил: 3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности. 3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание. 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ. О.Василий, а эти пункты на соборе рассматривались? Или тоже... постфактум появились?

i.Василий LV: 3.2. была долгая дискуссия, было выражено сомнение в каноничности, хотели принять решение о непризнании полном, но приняли решение о сомнительности рдц 3.3.этот вопрос касался непосредственно и одного человека, желающего в Латвии присоединиться к Церкви БИ, все кажется здесь согласно реальным решениям... 3.4.этот пункт принят Собором, год назад на Соборе было решение о сомнительности ДА

Марина: странное у БМ решение о сомнительности иерархии РДЦ, поскольку Позднев был извергнут уже после присоединения к обновленцам

Даниил: Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как: а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»; б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание;

Марина: Даниил, вот именно - запрещение в служении Позднева было уже после его ухода в обновлечество, а поставил он священника как раз по просьбе беглопоповцев, чтоб не было сомнений, что он был запрещен, обратно он не возвращался по своей воле - зачем же было передергивать факты, это уже исследовалось и является общеизвестным

Даниил: Ну об этом надо у митр.Леонтия спросить...

georgiy: Даниил пишет: Ну об этом надо у митр.Леонтия спросить... Почитайте здесь,довольно подробно всё описано; https://cloud.mail.ru/public/M8tY/WGYuXGoch

Марина: Даниил пишет: Ну об этом надо у митр.Леонтия спросить... собор БМ должен был не предвзято исследовать все факты и не переиначивать их, тем более, что если даже имелись сомнения в Поздневе, то причем здесь их еп.Стефан Расторгуев??? но если БМ так решила, то это их решение, за которое они сами ответят перед Богом, и которое абсолютно не указ для ММ, но жаль, что опять появился повод для очередных распрей

georgiy: о. Андрей( на форуме РДЦ) пишет: Браила не признаёт РДЦ Слава Богу! Это проблема-то не наша, а РПСЦ. Это они должны думать, как теперь из этой ситуации выйти без потерь. Кого избрать: реальных румынских единоверцев или эфемерное единство с аполлинарьевскими беглопоповцами. Впрочем, раз Рогожка с неприобщенными приобщилась, ее теперь нужно румынам через чиноприем принимать. С интересом жду развития событий

андрей ю: Да, и что делать со священниками которых РПСЦ приняли от нас в сущих санах? Признать их священнодействия "яко не бывшие" ? А крещенных этими мирянами (с точки зрения Браилы), что с ними делать? Вон Павел с форума в этом случае крещен мирянином

о. А.Панкратов: андрей ю пишет: что делать со священниками которых РПСЦ приняли от нас в сущих санах? Это дело РПСЦ Московской Митрополии, а не Браилы. Насколько знаю, РПСЦ ничего предпринимать не планирует. андрей ю пишет: А крещенных этими мирянами (с точки зрения Браилы), что с ними делать? А это вопрос к Браиле, спрашивайте у них.

Петр Савинов: о. А.Панкратов пишет: это вопрос к Браиле, спрашивайте у них А еще можно к безпоповцам пойти, да?

андрей ю: о. А.Панкратов А это вопрос к Браиле, спрашивайте у них. Вы разная церковь? "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет,..."

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: Вы разная церковь? Одна. андрей ю пишет: "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет,..." Ну что ты такое говоришь. В ряде вопросов и в братских церквах были и бывают разногласия.

Mikhail: андрей ю пишет: Вы разная церковь? Александр_Емельянов пишет: Одна ... и в братских церквах Так одна или две братские.

Евгений: Петр Савинов пишет: А еще можно к безпоповцам пойти, да? Возможно, о.А.Панкратов советует со знанием дела и это лучший совет во всей жизни...

i.Василий LV: И когда наконец эти братские общий Собор соберут?

Даниил: А какие мы теперь братские? Рпсц предпочла Браиле бегликов, уже год как с ними одна чаша.

Mikhail: i.Василий LV пишет: И когда наконец эти братские общий Собор соберут? А разве последние канонизации были не на общем соборе?

i.Василий LV: Последний общий Собор был в 96м... Даниил пишет: А какие мы теперь братские? церкви сестры?

Даниил: Ну да, сестры Только весь этот год вы с нами, отче, тоже были в евхаристическом общении...да, ситуация!

i.Василий LV: Даниил пишет: Только весь этот год вы с нами, отче, тоже были в евхаристическом общении...да, ситуация! Пытался и сие объяснить на Собре, но жираф большой и ему видней...там вообще чуть решение не зафиксировали о запрете употребления других языков, кроме цс, я возразил, мол и греческий будет в немилости? да и другие языки нельзя запрещать...так что решения, которых не было в реальности не стоит и во внимание брать...ММ долна запросить копию из книги протоколов Собора в Браиле за сей год...

Mikhail: i.Василий LV пишет: ... решение ... о запрете употребления других языков, в каком смысле

i.Василий LV: Mikhail пишет: в каком смысле во время Богослужения

Mikhail: i.Василий LV пишет: во время Богослужения Но ведь служба идёт на церквно-славянском.

Петр Савинов: Mikhail пишет: Но ведь служба идёт на церквно-славянском. В Пакистане и Уганде нет.

Петр Савинов: i.Василий LV пишет: там вообще чуть решение не зафиксировали о запрете употребления других языков, кроме цс Папистов напомнило с латынью.

Mikhail: Петр Савинов пишет: В Пакистане и Уганде нет. У нас речь шла про Браилу. А, что в Пакистане и Уганде на русском служат?

Даниил: На пакистанском и угандийском

i.Василий LV: Петр Савинов пишет: Папистов напомнило с латынью. А греки? Папа Римский благословил просвещать славян, греческий иерарх отказал...

Mikhail: А какой конкретно язык хотели запретить?

Александр_Емельянов: Mikhail пишет: Так одна или две братские. Что-то не ясно?

Mikhail: Александр_Емельянов пишет: Что-то не ясно? Александр_Емельянов пишет: В ряде вопросов и в братских церквах были и бывают разногласия. Я согласен что и между братьями бывают разногласия. Но для понимания: Mikhail пишет: Так одна или две братские.

Mikhail: Даниил Вы зачем "колобка" на бок положили.

о. А.Панкратов: i.Василий LV пишет: И когда наконец эти братские общий Собор соберут? Вопрос исключительно к Браиле. Москва который год к такому Собору призывает, но пока безуспешно.

Mikhail: о. А.Панкратов пишет: Вопрос исключительно к Браиле. Москва который год к такому Собору призывает, но пока безуспешно. Скажите я правильно понимаю, что РПСЦ и "Браила" (пишут так потому что не знаю как правильно) две церкви?

Марина: о. А.Панкратов пишет: Москва который год к такому Собору призывает, но пока безуспешно. по вопросу о законности РДЦ уже никакой даже общий собор не поможет, поскольку все нужно было делать своевременно...весьма странно, что Браилу не волновало никогда, что ММ принимала во все времена в сущих санах клириков РДЦ, а митр. Леонтий и все духовенство молилось c тем же еп. Германом Савельевым, а теперь они вдруг в позу встали...странно это и неразумно по меньшей мере

Павел Владимирович: Буквально вот-вот другая проблема возникнет. Это название само название юрлица РПСЦ. Проблемы начнутся у Украинской архиепископии и, возможно, у Молдавской епархии. Ибо название будет стойко ассоциироваться с РПЦМП. И это неизбежно приведет либо к выделению этих двух епархий в новую митрополию, уже без этого названия. Либо, что было бы мудро, к возврату старого наименования - Древлеправославная церковь.

Mikhail: Павел Владимирович пишет: ...проблема возникнет ... само название юрлица РПСЦ ...будет стойко ассоциироваться с РПЦМП. А раньше этой проблемы не было?

Павел Владимирович: Нет. После же последних событий вокруг отношений РПЦМП и Константинопольского патриархата проблемы будут, несомненно. Ибо одна буква и национальное указание на принадлежность юрлица вполне достаточно будет.

Mikhail: Павел Владимирович пишет: После же последних событий вокруг отношений РПЦМП и Константинопольского патриархата проблемы будут, несомненно. Ибо одна буква и национальное указание на принадлежность юрлица вполне достаточно будет. Извиняюсь а какая это Павел Владимирович пишет: одна буква может привести к проблеме?

Павел Владимирович: Та самая, заглавная, на узко-национальную принадлежность указывающая.

Mikhail: Павел Владимирович пишет: заглавная, на узко-национальную принадлежность указывающая. Так эта Павел Владимирович пишет: заглавная, на узко-национальную принадлежность указывающая. и была на Украине только у РПСЦ.

о. А.Панкратов: Mikhail пишет: две церкви? Две церковные области в рамках единой Церкви.

mihail: Mikhail пишет: Скажите я правильно понимаю, что РПСЦ и "Браила" (пишут так потому что не знаю как правильно) две церкви? Еще один такой вопрос... и пс Хотите верьте, хотите нет... а я очень злобный самодур.

Mikhail: mihail пишет: такой вопрос. Вопрос снимается.

Mikhail: о. А.Панкратов пишет: Две церковные области в рамках единой Церкви. Как вошел увидел предупреждение и решил снять вопрос. Только сейчас увидел Ваш ответ. Благодарю. Но уже посмотрел в Википедии. Разнятся.

Петр Савинов: Mikhail пишет: Но уже посмотрел в Википедии. Разнятся. Чем же?

Mikhail: Петр Савинов пишет: Чем же? Сравните: Ру́сская Правосла́вная старообря́дческая Це́рковь в Румы́нии (рум. Biserica Ortodoxă Rusă de Rit Vechi din România) — юридически и канонически независимое религиозное объединение, ...не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской Православной старообрядческой Церкви. и о. А.Панкратов пишет: Две церковные области в рамках единой Церкви.

Даниил: https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=908

Mikhail: Даниил Это в какой-то степени закономерный процесс. Но меня не интересовал вопрос изменения названия (оно может меняться как угодно - всё в воле человека) и привязка названия к национальности для меня тоже не принципиальна. Меня интересовал вопрос организационного устройства с ц.-канонической точки зрения. Поэтому и написал: Mikhail пишет: Разнятся.

Алексей: i.Василий LV, на вашем Соборе в третьем пункте звучит: «запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г.». Вы верите этому?

i.Василий LV: Алексей пишет: i.Василий LV, на вашем Соборе в третьем пункте звучит: «запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г.». Вы верите этому? Алексей, относительно решения нашего Собора по РДЦ я уже высказывался выше... повторюсь, что для уверенности в оригинальности опубликованных решений протокола необходимо видеть его оригинал, который зафиксирован в книге протоколов Собора. Что касается того верю ли я лично в то, что еп.Никола (Позднев) был запрещен в июле 1923го, то отвечу, что нет, поскольку известно, что тот был запрещен синодальной церковью в ноябре 1923го, но уже после присоединения к беглопоповцам...

Петр Савинов: Mikhail пишет: Это в какой-то степени закономерный процесс. Но меня не интересовал вопрос изменения названия (оно может меняться как угодно - всё в воле человека) и привязка названия к национальности для меня тоже не принципиальна. Меня интересовал вопрос организационного устройства с ц.-канонической точки зрения.

Марина: Mikhail пишет: Меня интересовал вопрос организационного устройства с ц.-канонической точки зрения. так исторически сложилось, что это две отдельные митрополии (по сути на правах патриархий) в рамках единой Церкви...

Павел Владимирович: Марина пишет: так исторически сложилось, Ремарка: истрически -:это 30 лет.

Mikhail: Павел Владимирович пишет: истрически -:это 30 лет. Скорее всего Вы правы. Марина пишет: две отдельные митрополии (по сути на правах патриархий)в рамках единой Церкви... Что-то вроде РПЦ МП (Москов-го Патр.) и КПатр-та либо любого другого патр-та тоже : Марина пишет: в рамках единой Церкви...

Петр Савинов: Mikhail пишет: Что-то вроде РПЦ МП (Москов-го Патр.) и КПатр-та либо любого другого патр-та тоже "Если это роль ругательная, прошу ее ко мне не применять!" (с) Шпак

Mikhail: Петр Савинов пишет: "Если это роль ругательная, прошу ее ко мне не применять!" (с) Шпак Где-же Вы здесь узрели ругательство.

о. А.Панкратов: Павел Владимирович пишет: истрически -:это 30 лет Нет, Московская Архиепископия стала самостоятельной по отношению к Белокриницкой Митрополии ещё во 2-й пол. XIX века.

Павел Владимирович: о. А.Панкратов, я бы все-таки рекомендовал внимательней прочесть, прежде чем сделать замечание. Я знаю историю Церкви. И мой комментарий относился к словам Марины Якушевой, которая сказала буквально следующее: так исторически сложилось, что это две отдельные митрополии (по сути на правах патриархий) в рамках единой Церкви... И я уточнил, что разделена Церковь на две митрополии, ощущающие себя чуть не двумя патриархиями всего 30 лет, т.е. с того времени, как Москва сменила название юрлица и решила избрать митрополита. Видимо, одного митрополита в Браиле, а архиепископа в Москве показалось мало. Беглики вон вовсе своего архиепископа патриархом обозвали - это еще круче!

Марина: Павел Владимирович пишет: ощущающие себя чуть не двумя патриархиями всего 30 лет митрополиями стали недавно, а вот отдельными патриархиями ощутили себя очень давно..) архиепископ собирал свой собор, митрополит - свой, практически было две главы еще с 19 века, вы же прекрасно это знаете

о. А.Панкратов: Марина пишет: архиепископ собирал свой собор, митрополит - свой, практически было две главы еще с 19 века Вот именно.

Mikhail: Марина пишет: ...весьма странно, что Браилу не волновало никогда, что ММ принимала во все времена в сущих санах клириков РДЦ... Вероятно потому, что на территории Румынии не было приходов РДЦ и вопрос перехода там не стоял (возможно такая же ситуация и с Архиепископией). Даниил пишет: А какие мы теперь братские? Рпсц предпочла Браиле бегликов,... А с чего такие резкие выводы? и почему сразу кого-то предпочла ? Марина пишет: митрополиями стали недавно, а вот отдельными патриархиями ощутили себя очень давно архиепископ собирал свой собор, митрополит - свой, о. А.Панкратов пишет: Это дело РПСЦ Московской Митрополии, а не Браилы....Юридически Московская Митрополия на своей канонической территории имеет полное право устанавливать чиноприём.

mihail: Mikhail пишет: Вероятно потому, что на территории Румынии не было приходов РДЦ и вопрос перехода там не стоял (возможно такая же ситуация и с Архиепископией). Mikhail пишет: А с чего такие резкие выводы? и почему сразу кого-то предпочла ? Mikhail пишет: Юридически Московская Митрополия на своей канонической территории имеет полное право устанавливать чиноприём. Мдаааа... интернет конешна великая вещь! Появился Mikhail и все разложил по полочкам! Соборы ломают головы, а тут раз... и всё ясно! Только не ясно кто гутарит то и где воопче крещен. пысы На счет Браилы и бегликов, там давняя как бы "любов" из-за пару приходов в Болгарии... там сейчас медики орудуют.

Марина: Mikhail пишет: Вероятно потому, что на территории Румынии не было приходов РДЦ и вопрос перехода там не стоял (возможно такая же ситуация и с Архиепископией). на территории Румынии всегда имелись приходы РДЦ, и информацию по поводу этого никто не скрывает, может вам сначала лучше мат часть изучить, а не гадать со стороны о вероятностях про очевидности....

Марина: mihail пишет: Соборы ломают головы, а тут раз... и всё ясно! да уж...некоторым легко со стороны рассуждать)))

Павел Владимирович: mihail пишет: из-за пару приходов в Болгарии... И отжали-то беглики эти приходы забавно. Люди просили попа в церковь, а с попами дефицит. И тут нате вам - приезжает поп, службы регулярно проводит, а потом выясняется, что поп-то ненастоящий еретик. И весь приход стал в ереси. Ну, и куда ж теперь деваться-то? Вот, в РДЦ и перешли. Без всякого чиноприема. Теперь педерастом окормляются

Евгений: Mikhail пишет: Вероятно потому, что на территории Румынии не было приходов РДЦ и вопрос перехода там не стоял (возможно такая же ситуация и с Архиепископией). Вы не правы, там даже свой епископ у РДЦ был. Павел Владимирович пишет: Теперь педерастом окормляются Что же смешного? Ужас, трагедия, мрак

i.Василий LV: Марина пишет: на территории Румынии всегда имелись приходы РДЦ Не всегда, но сравнительно недавно, в 80х, если память не изменяет, по сей день их беспоповцами называют белокриницкие

Марина: i.Василий LV пишет: Не всегда, но сравнительно недавно, в 80х я читала, что еще в самом начале при переходе митр.Амвросия часть беглопоповцев-липован его не приняла, они потом и стали частью РДЦ...но, конечно, хотелось бы узнать подробнее эту историю от присутствующих здесь христиан РДЦ...

Петр Савинов: Марина пишет: но, конечно, хотелось бы узнать подробнее эту историю от присутствующих здесь христиан РДЦ Погодите, им пока о. Марченко методички раздаст, пока придумает что-то "правдоподобное", время нужно и терпение. Потом конечно они версию раз 5, по традиции, поменяют и все, будет оф. ответ от РДЦ.

о. А.Панкратов: i.Василий LV пишет: в 80х В 80-х туда стали ездить иерархи из Новозыбкова, а приходы эти были всегда. Дело в том, что через селения липован свт. Амвросий ехал в Белую Криницу в 1846 г. И нередко бывало так что полдеревни его приняло, а другая полдеревни - нет. так и живут с тех пор, по два храма разных согласий в одном селе (как напр. в Сарикёе).

i.Василий LV: о. А.Панкратов пишет: В 80-х туда стали ездить иерархи из Новозыбкова, а приходы эти были всегда. Всегда...может искони? И где брали эти приходы попов? Не имели, но были беспоповцами, как например и есть до сих пор не принявшие и новозыбковцев в Браиле, Тулче и др.

Mikhail: о. А.Панкратов пишет: Дело в том, что через селения липован свт. Амвросий ехал в Белую Криницу в 1846 г. И нередко бывало так что полдеревни его приняло, а другая полдеревни - нет. так и живут с тех пор, по два храма разных согласий в одном селе (как напр. в Сарикёе). не подскажите где про это можно прочитать?

mihail: Mikhail пишет: не подскажите где про это можно прочитать? Специздания такого нет. Если только почитать двутомник "Старообрядцы Придунавья". Лет семь назад издавался.

о. А.Панкратов: i.Василий LV пишет: были беспоповцами Они были беспоповцами по факту, а не по идеологии, не имели убеждения о "прекращении священства". Потому как только появилась возможность вновь обзавелись духовенством. Mikhail пишет: где про это можно прочитать? В 1991 г. в Сарикёе у местных читал рукопись 19-го века с описанием впечатлений селян о прибытии свт. Амвросия. В частности, якобы он по греческому обычаю благословлял паству двумя руками, а некоторым из липован это не понравилось, не по-нашему мол



полная версия страницы