Форум » Поповцы » Собор в Браиле » Ответить

Собор в Браиле

Даниил: Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца, в граде Брэила (Румыния) 25 октября (н. ст.) 2018 г. 3. О законности иерархии Русской Древлеправославной Церкви (так называемых беглопоповцев/новозыбковцы). Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как: а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»; б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание; в) письмо, написанное 28 октября 1923 г. Николой Поздневым обновленческому синоду, относительно перехода в беглопоповское старообрядчество: «чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с святой православною Церковью Христовою», а также обещание пребывать в послушании у обновленцев до конца своей жизни; г) деятельность Николы Позднева в сане предстоятеля беглопоповской иерархии после 1923 года и участие его в хиротонии еп. Пансофия (Ивлиева) в сослужении еп. Стефана (Расторгуева); 3.1. Собор обнаружил ряд нарушений церковных канонов как при переходе, так и после присоединения Николы (Позднева) к старообрядчеству: во-первых, уходя из подчинения Синода РПЦ МП в обновленческий раскол и несмотря на запрещение в служении, данное ему Синодом еще летом 1923 г., бывший епископ Балашовский Николай Позднев являлся изверженным из сана еще до перехода в старообрядчество, согласно 15-го Правила Константинопольского Двукратного Собора, несмотря на это его присоединение к беглопоповцам все-таки совершилось осенью 1923 г., но с нарушением 13,15,16, а также 32 и 33 и Прав. Св. Апостол и 3, 5, 6 и 7 Правил Антиохийского Поместного Собора; более того, из содержания его обращения к обновленческому синоду нетрудно понять, что приход в старообрядчество для Позднева не являлся убеждением в истинности старой веры — это была лишь партийно-синодальная задача «объединения раскольников [1]»; известно всем и факт, что основатель беглопоповской «иерархии» Никола Позднев совершает в 1927 г. чин Мироварения для его новой церкви, а в 1929 г. через Миропомазание совершает присоединение единоверческого еп. Стефана (Расторгуева) к беглопоповцам. Однако после этих действий он вновь попадает под извержение из сана, согласно 28-го прав. Св. Ап., 4-го прав. Поместного Антиох. Собора, а также и 29-го прав. Поместного Карфагенского Собора; спустя два дня после этого присоединения Никола Позднев в сослужении Стефана Расторгуева совершают хиротонию еп. Пансофия, так называемого беглопоповцами «первого рукоположенного епископа после раскола XVII-го века [2]». Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол; таким образом, Старообрядческое собрание беглопоповцев приняло в 1923 г. запрещенного в служении архиерея, обновленческого «архиепископа», при сем усугубляя до извержения его церковное наказание и потом распространяя незаконность над всей его новой «иерархией» со всеми ее будущими последователями. 3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности. 3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание. 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ. 3.5. Напомним также братьям из Московской митрополии слова нашего любимого начётника, писателя, апологета и историка Ф. Е. Мельникова о том, что «беглопоповская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей… беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного [3]».

Ответов - 86 новых, стр: 1 2 3 All

Даниил: Вывод: Браила не признаёт РДЦ, тем более ДА и предлагает аннулировать Мирную грамоту. Как в этой ситуации поступит ММ?

о. А.Панкратов: Даниил пишет: Как в этой ситуации поступит ММ? Предполагаю что никак. Потому что в истории древней Вселенской Церкви есть немало примеров того, как в одних Поместных Церквях принимали еретиков и раздорников одним чином, а в других - другим. Об этом например пишет святитель Василий Великий в правилах, включённых в Кормчую. И эта разность в чиноприёмах не мешала общему единству православных. И теперь надеюсь не помешает.

Саныч: Судя по всему ситуацию будут обострять. Тут примешана политика.


i.Василий LV: о. А.Панкратов пишет: в истории древней Вселенской Церкви есть немало примеров того, как в одних Поместных Церквях принимали еретиков и раздорников одним чином, а в других - другим. А бывали примеры в древней ВЦ примеры того, что на Соборе решалось и протоколировалось одно, а решения на бумаге получают участники Собора другие? Как участник Собора, могу сказать, что вышеупомянутого решения не было на Соборе и в протокольной соборной книге ...

mihail: i.Василий LV о.Василий, ты ли енто? пс футболку сдал в Музей.

i.Василий LV: mihail пишет: i.Василий LV о.Василий, ты ли енто? Это он, у него футболок еще много, он же тебе говорил...зима подходит, баню с хатой законопатить не забудь...

Даниил: i.Василий LV пишет: . как участник Собора, могу сказать, что вышеупомянутого решения не было на Соборе и в протокольной соборной книге ... Как это понимать Поясните, о.Василий. http://ruvera.ru/articles/sobor_breila_2018

i.Василий LV: Даниил пишет: Поясните, о.Василий. Было решение о том, что Собор сомневается в каноничности иерархии РДЦ, никаких свидетельств от МП и Чибисова не рассматривали и не принимали во внимание вообще...

i.Василий LV: Даниил пишет: Как это понимать Сам думаю как понимать, толи болезнь папская, толи политика, толи провокация и тд.....Собор был 25го октября, решения разослали лишь 2го ноября, значит кто то работал...но не Собор...

Даниил: 3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности. 3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание. 3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ. О.Василий, а эти пункты на соборе рассматривались? Или тоже... постфактум появились?

i.Василий LV: 3.2. была долгая дискуссия, было выражено сомнение в каноничности, хотели принять решение о непризнании полном, но приняли решение о сомнительности рдц 3.3.этот вопрос касался непосредственно и одного человека, желающего в Латвии присоединиться к Церкви БИ, все кажется здесь согласно реальным решениям... 3.4.этот пункт принят Собором, год назад на Соборе было решение о сомнительности ДА

Алексей: i.Василий LV, на вашем Соборе в третьем пункте звучит: «запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г.». Вы верите этому?

Марина: странное у БМ решение о сомнительности иерархии РДЦ, поскольку Позднев был извергнут уже после присоединения к обновленцам

Даниил: Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как: а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»; б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание;

Марина: Даниил, вот именно - запрещение в служении Позднева было уже после его ухода в обновлечество, а поставил он священника как раз по просьбе беглопоповцев, чтоб не было сомнений, что он был запрещен, обратно он не возвращался по своей воле - зачем же было передергивать факты, это уже исследовалось и является общеизвестным

Даниил: Ну об этом надо у митр.Леонтия спросить...

georgiy: Даниил пишет: Ну об этом надо у митр.Леонтия спросить... Почитайте здесь,довольно подробно всё описано; https://cloud.mail.ru/public/M8tY/WGYuXGoch

Марина: Даниил пишет: Ну об этом надо у митр.Леонтия спросить... собор БМ должен был не предвзято исследовать все факты и не переиначивать их, тем более, что если даже имелись сомнения в Поздневе, то причем здесь их еп.Стефан Расторгуев??? но если БМ так решила, то это их решение, за которое они сами ответят перед Богом, и которое абсолютно не указ для ММ, но жаль, что опять появился повод для очередных распрей

georgiy: о. Андрей( на форуме РДЦ) пишет: Браила не признаёт РДЦ Слава Богу! Это проблема-то не наша, а РПСЦ. Это они должны думать, как теперь из этой ситуации выйти без потерь. Кого избрать: реальных румынских единоверцев или эфемерное единство с аполлинарьевскими беглопоповцами. Впрочем, раз Рогожка с неприобщенными приобщилась, ее теперь нужно румынам через чиноприем принимать. С интересом жду развития событий

андрей ю: Да, и что делать со священниками которых РПСЦ приняли от нас в сущих санах? Признать их священнодействия "яко не бывшие" ? А крещенных этими мирянами (с точки зрения Браилы), что с ними делать? Вон Павел с форума в этом случае крещен мирянином

о. А.Панкратов: андрей ю пишет: что делать со священниками которых РПСЦ приняли от нас в сущих санах? Это дело РПСЦ Московской Митрополии, а не Браилы. Насколько знаю, РПСЦ ничего предпринимать не планирует. андрей ю пишет: А крещенных этими мирянами (с точки зрения Браилы), что с ними делать? А это вопрос к Браиле, спрашивайте у них.

Петр Савинов: о. А.Панкратов пишет: это вопрос к Браиле, спрашивайте у них А еще можно к безпоповцам пойти, да?

Евгений: Петр Савинов пишет: А еще можно к безпоповцам пойти, да? Возможно, о.А.Панкратов советует со знанием дела и это лучший совет во всей жизни...

андрей ю: о. А.Панкратов А это вопрос к Браиле, спрашивайте у них. Вы разная церковь? "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет,..."

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: Вы разная церковь? Одна. андрей ю пишет: "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет,..." Ну что ты такое говоришь. В ряде вопросов и в братских церквах были и бывают разногласия.

Mikhail: андрей ю пишет: Вы разная церковь? Александр_Емельянов пишет: Одна ... и в братских церквах Так одна или две братские.

Александр_Емельянов: Mikhail пишет: Так одна или две братские. Что-то не ясно?

Mikhail: Александр_Емельянов пишет: Что-то не ясно? Александр_Емельянов пишет: В ряде вопросов и в братских церквах были и бывают разногласия. Я согласен что и между братьями бывают разногласия. Но для понимания: Mikhail пишет: Так одна или две братские.

i.Василий LV: И когда наконец эти братские общий Собор соберут?

Mikhail: i.Василий LV пишет: И когда наконец эти братские общий Собор соберут? А разве последние канонизации были не на общем соборе?

о. А.Панкратов: i.Василий LV пишет: И когда наконец эти братские общий Собор соберут? Вопрос исключительно к Браиле. Москва который год к такому Собору призывает, но пока безуспешно.

Mikhail: о. А.Панкратов пишет: Вопрос исключительно к Браиле. Москва который год к такому Собору призывает, но пока безуспешно. Скажите я правильно понимаю, что РПСЦ и "Браила" (пишут так потому что не знаю как правильно) две церкви?

о. А.Панкратов: Mikhail пишет: две церкви? Две церковные области в рамках единой Церкви.

Mikhail: о. А.Панкратов пишет: Две церковные области в рамках единой Церкви. Как вошел увидел предупреждение и решил снять вопрос. Только сейчас увидел Ваш ответ. Благодарю. Но уже посмотрел в Википедии. Разнятся.

Петр Савинов: Mikhail пишет: Но уже посмотрел в Википедии. Разнятся. Чем же?

Mikhail: Даниил Это в какой-то степени закономерный процесс. Но меня не интересовал вопрос изменения названия (оно может меняться как угодно - всё в воле человека) и привязка названия к национальности для меня тоже не принципиальна. Меня интересовал вопрос организационного устройства с ц.-канонической точки зрения. Поэтому и написал: Mikhail пишет: Разнятся.

Петр Савинов: Mikhail пишет: Это в какой-то степени закономерный процесс. Но меня не интересовал вопрос изменения названия (оно может меняться как угодно - всё в воле человека) и привязка названия к национальности для меня тоже не принципиальна. Меня интересовал вопрос организационного устройства с ц.-канонической точки зрения.

Марина: Mikhail пишет: Меня интересовал вопрос организационного устройства с ц.-канонической точки зрения. так исторически сложилось, что это две отдельные митрополии (по сути на правах патриархий) в рамках единой Церкви...

Павел Владимирович: Марина пишет: так исторически сложилось, Ремарка: истрически -:это 30 лет.

о. А.Панкратов: Павел Владимирович пишет: истрически -:это 30 лет Нет, Московская Архиепископия стала самостоятельной по отношению к Белокриницкой Митрополии ещё во 2-й пол. XIX века.



полная версия страницы