Форум » Поповцы » О поисках епископа в XVIII веке. » Ответить

О поисках епископа в XVIII веке.

Павел Владимирович: Известно всем, что христиане нашли епископа только в середине XIX века - святителя Амвросия, в прошлом - митрополита Босно-Сараевского. Хотя искали весь XVIII век - сначала своих, Русских, потом и за рубежами Отечества. Сегодня вот, по пути из церкви домой, я задал сам себе вопрос - а почему не пытались переманить епископа из Грузии? Ведь известно, что никоновы новины Грузинская церковь приняла только в XIX веке. Казалось бы - самая близкая из церквей, одна из древнейших, державшая крепость веры до XIX века. Может, кто знает? Почему у грузин не искали себе епископа? Или все же искали, да не договорились? Или еще что по этой истории есть?

Ответов - 13

Людмила: Павел Владимирович пишет: . почему не пытались переманить епископа из Грузии? Видно, не переманивались

Вавила: По смерти последняго священноинока Иякова в заводах и в Сибири християне имели великую нужду в священстве, а от вышесказанных епископов рукоположенных священников уже не находилось. А потому сущие християне, живущий около заводов и прочие, убедили тогда бывшаго инока схимника Максима, уважаемаго всеми людми того времени ради добродетельнаго жития его и доволно знакомаго со священным писанием. По убеждению их в 1765-м (зри лета) году отец Максим отправился в Москву для изследования о Грузинской земли, отискав грузинскаго архимандрита и протопопа. Протопоп поруски хорошо мог говорить. Отец Максим при свидетеле Невьянскаго завода Иване Ивановиче Голицыне имел разговор с ними и уверился от них, что в Грузии крестят в три погружения, духовенства посторонняго ниоткуду не входило, имеют своего патриарха. Еще к сему (7274, в 1766) посылали жителя Невьянскаго завода Гавриила Сергеева Коскина в Москву и Петербург для вытребования из синодалнаго летописнаго протокола списков о российских архиереях. Егда возвратися Коскин со списками в завод, разсмотревше отцы наши оныя летописныя списки и усмотриша еще тогда бывшаго в Рязане архиепископа Алексия Титова ).), рукоположеннаго руским уроженцем Иовом, митрополитом Новгородским. А сей Иов рукоположен Андреяном патриархом еще до малороссиян. И по таковому изследования инока схимника Максима о грузинских и по летописцу о руских архиереях праотцы наши и все православнии християне положили совет принимать священников, рукоположенных Алексием Титовым и грузинскими епископами. В том же 7274 (1766) году привезли в Невьянской завод священника Иродиона, рукоположеннаго Алексием Титовым. А под исправу возили его в Москву на Рогожинское кладбище. Тамо священник Матфей исправил и подал ему благословление на исправление християнских треб. А Матфеева исправа и поколение сице есть: Матфей священник исправлен Ионою священником, а Иона исправлен священноиноком Ияковом (о Иякове лист 22 и 21), а Ияков исправлен священноиноком Лазарем, а Лазарь священноиноком Макарием. А на Макария наиде началная и другопредатная исправа и благословение от благочестиваго священника Феодосия (о Феодосии выше, лист 19). И тако исправа и благословение наиде на священника Иродиона истиное от благочестивых. Иродион исправил и благословил священноинока Феофилакта, рукоположенаго Алексием Титовым. Сей в Нижнем Тагиле провожал жизнь, исправлял требы християнския. Тамо со отцы и покоится. Феофилактом принят священноиерей Петр, рукоположенный епископом грузинским"), в Нижнем Тагиле покоится. Феофилакт же и Родион приняли священноинока Иону, рукоположен Алексием Титовым, покоится в Невьянске. Василий Никитичь, рукоположенный епископом грузинским, покоится в Невьянске. Священноиерей Иоанн Васильевичь, рукоположен Алексием Титовым, покоится в Невьянске. Священноиерей Стефан Парфентьевичь, общий с нижнетагильскими, рукоположен Алексием Титовым, покоится в Невьянске. Священноиерей Иоанн Афанасьевичъ, рукоположенный Алексием Титовым. Священноиерей Стефан Афанасьевичъ, рукоположенный Антонием Грузинским, покоится в Невьянске. Священноиерей Климент грузинский отступник бысть. Священноиерей Филипп, рукоположен Григорием Грузинским. Чрез сего священноиерея исправишася нижеследущия священницы: Священноиерей Василий Ивановичь, рукоположенный Григорием Грузинским (в лето 1825). Священноинок Иоанн, рукоположен Варлаамом Грузинским, покоится в Невьянске (в тоже лето). Священноиерей Василий Александрович, рукоположенный Гаием Грузинским. Священноиерей Василий Ивановичь, рукоположен Гаием Грузинским. Священноиерей Ефрем Стефановичь, рукоположенный Гаием Грузинским, покоится в Невьянске. Священноиерей Архипп, рукоположения грузинского. Последний нижнетагильский, там и покоится. Вси выше означенныя архипастыри малаго Христова стада избранных овец, руководя оное, исправляли нужныя потребы в народе, ревнующем по древнем благочестии. При переходе же от великороссийской церкви исправление получаху от друг друга приемно, соблюдаху правило и нимало отступая совета прадед своих, подающе друг другу спасителное благословение, начиная от последняго во благочестии сияющаго Иосифа, Московскаго патриарха по низходящей линии от перваго и до последняго к нам пришедших. Веруем, яко то благословение и до нас последних доиде.

Саныч: В 18в. в Грузии были реформы в духе никоновых. А так, вообще, в старообрядчестве не раз случались епископы до Амвросия, так кубанские казаки на службе у турецкого султана в 18в. упросили его, чтоб он повелел греческому архиерею который служил в Крыму поставить им старообрядческого епископа и султан согласился, тот архиерей поставил им из казаков архиерея, он им нарукопологал старообрядческих попов. Но с его смертью иерархия заглохла, а могилка его до сих пор в почете у старообрядцев Украины.


Павел Владимирович: Саныч пишет: В 18в. в Грузии были реформы в духе никоновых Да, точно - 1744 год. Я почему-то думал, что позже, уже после 1801 года.

Глеб: Что за источники?

Саныч: Сень Д.В. Казаки-старообрядцы на Северном Кавказе: от первых ватаг к ханскому казачьему войску http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/45-1-0-597 http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/45-1-0-598

Глеб: Саныч а кто такой Сень? Есть его биографические данные? А то я беллетристику давно уже не читаю.

Павел Владимирович: Саныч пишет: Сень Д.В. Казаки-старообрядцы на Северном Кавказе: от первых ватаг к ханскому казачьему войску Спаси тя Христос, Серега! Я слышал уже про монаха Феодосия, ставшего некрасовским епископом - у нас говорили что-то такое. Но вот впервые обстоятельная статья серьезного исследователя.

mihail: Павел Владимирович пишет: Я слышал уже про монаха Феодосия, ставшего некрасовским епископом Иногда вылезают чудики, называя себя продолжателями ентой иерархии. Щас нет времени подборку делать.

Саныч: д.и.н., профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения.

Глеб: Саныч благодарствую.

Саныч:

о. А.Панкратов: Павел Владимирович пишет: державшая крепость веры до XIX века Арсений Суханов как бы не совсем согласен: https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/poezdka-startsa-arsenija-suhanova-v-gruziyu-1637-1640-gg/



полная версия страницы