Форум » Поповцы » Опровержение доклада иер.И.Севастьнова » Ответить

Опровержение доклада иер.И.Севастьнова

Наталья Старикова: Уважаемые форумчане, поскольку мой муж неоднократно пытался зарегистрироваться на этом форуме, но его не регистрировали (или регистрировали, но потом, через некотрое время, при попытке зайти на форум видишь надпись: "ник удален или забанен") поэтому размещаю Опровержение доклада иер.И.Севастьнова Алексеем Антоновым под своим ником. Ниже - текст Антонова Алексея: Собор РПСЦ постановил: «Принять доклад иерея Иоанна Севастьянова к сведению и поблагодарить его за проделанную работу. /…/». Но работа состояла в том, чтобы склонить Собор к принятию ереси. Поэтому можно сказать и так: «Принять доклад иерея Иоанна Севастьянова к сведению и поблагодарить его за еретическую агитацию /…/» Исполнился год постановлению №3 Собора РПСЦ 2017. 3. О правилах присутствия нестарообрядцев в храме: 3.1. Принять доклад иерея Иоанна Севастьянова к сведению и поблагодарить его за проделанную работу. /…/ 3.3. /…/ разрешить нестарообрядцам совершение двуперстного крестного знамения с тремя поясными поклонами в храме при входе в него и при выходе. /…/ А поскольку постановление является еретическим, то возникла необходимость опровергнуть аргументы, приведшие к принятию сего постановления, показать их полную несостоятельность. Предлагаемая вашему вниманию работа была предложена всем епископам РПСЦ за исключением митрополита Корнилия и клирика Новожилова накануне Собора сего года. click here Скачать в формате pdf: Еще можно скачать на сайте http://www.evharistia.com/ в разделе click here ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ а так же можно обратиться по e-mail: aaantonov@bk.ru с просьбой выслать файл. Поскольку на почту редко заходим желательно продублировать просьбу в личные письма Стариковой Наталье на форуме. Чтобы заинтересовать вас, я предложу некоторые фрагменты моей работы, а всю работу целиком можно будет скачать по указанным выше ссылкам.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Наталья Старикова: <…>В качестве выводов из 1-го правила VI Вселенского Собора хорошо известный и признанный в Церкви толкователь канонов Зонара говорит следующее: ОТСЮДА НАЧИНАЮТСЯ ПРАВИЛА и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе заповедует с любовию принимать писания их, и отвергать и предавать анафеме врагов истины. а кто не так МЫСЛИТ и ДЕЛАЕТ, ДУМАЕТ и ПРОПОВЕДУЕТ, тех подвергает наказанию и предает анафеме. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому Святыми отцами, ни отнять совсем что-нибудь. ДРУГИХ ПРАВИЛ, КРОМЕ ИСЧИСЛЕННЫХ, ЭТО ПРАВИЛО ПРИНИМАТЬ НЕ ДОЗВОЛЯЕТ» (указ. выше изд.). Попутно для удобства исследователей заметим: в указанном выше печатном издании правил Святых Вселенских Соборов это толкование Зонары помещено после второго правила, но сличение этого толкования с текстом 1-го правила не оставляет ни малейшего сомнения, что толкование относится именно к первому правилу. В том же смысле написан текст, толкующий первое правило, в славянской Кормчей: «Апостольским и отеческим ПРАВИЛОМ и законным уложениям целым и непревратным быти. – Толкование. Собор при Иустиниане корконосом собравыися, и апостольских, и прежде его бывших шести соборов, и поместных девяти, сих всех правилом, твердо пребывати повелев, и непреложно, и не превратно хранимым бытии. Изложи же и учиненыя зде правила на исцеление душам, и на врачевание страстем. И первое зде апостольских правил предание утверждает. Потом же и вселенских, и поместных соборов, священныя правила запечатлевает». Совершенно ясно, что 2-е правило неразрывно связано с первым: ведь каждое каноническое правило некоторым образом выражает веру святых отцов. Например, отцы Лаодикийского Собора верили, что «Не попускати еретикам, коснеющым в ереси, входити в Дом Божий » и они запечатлели эту веру 6-ым правилом Лаодикийского Собора. Этот же принцип мы видим в толковании Зонары на 1-е правило: с одной стороны он говорит о правилах («отсюда начинаются правила »), но тут и указывает на источник этих правил – на соответствующие Соборы церковные и на веру святых отцов. То же самое мы видим и в славянской кормчей: 1-е правило 6-го Вселенского Собора говорит о ВЕРЕ, а в славянской кормчей, в первом правиле и в его толковании, говорится именно о сохранении целости и не превратности ПРАВИЛ . А почему так говорить можно, мы видели в толковании Зонары. Таким образом, и здесь видится НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ВЕРЫ И ПРАВИЛ , никак и никогда и ни кем отнюдь не противопоставляемых друг другу в Единстве одной и той же Церкви. Все примеры искажений в вере произошедших посредством искажения правил (исключая правила административные, организационные и т.п., которые веру, естественно, не искажают) и принятия этих искажённых правил в закон (то есть догматизирования), известны из Истории именно в связи с появлением тех или других еретиков, как раз-то и отпавших от Церкви, какою-либо, ересью. И ересь проявлялась именно как искажение каких-нибудь канонических правил. Тут весьма уместно заметить, что то же самое случилось в РПСЦ в 2007-ом году: некие искажения веры и правил были приняты в закон (постановление №4 Собора РПСЦ 2007-го года). И произошёл раздор. <…> <…>Знаменательно: чтобы вера лучше и легче соблюдалась, Соборами церковными и святыми отцами были приняты именно те правила, которые перечислены во 2-ом правиле Шестого Вселенского Собора. Исполняешь правила – соблюдаешь веру (прямо во время исполнения правил!). А если нарушаешь правила? Тут есть два принципиально разных варианта: 1) Если ты видишь, что нарушил правило, совершил грех, или тебе это объяснили и ты с этим согласился и согласен каяться и нести епитимью, какая полагается за нарушение этого правила, то твой духовный отец назначает тебе епитимью и ты её несёшь. И таким образом исполняется 2-е правило Шестого Вселенского Собора. 2) Однако, если ты нарушаешь некое правило и при этом считаешь, что в этом нет ничего страшного, или даже считаешь, что так поступать (наперекор правилам) – это есть благочестие, то это ни что иное, как ересь. Потому что, если ты упорно отстаиваешь своё право на такое отношение к нарушенному тобой правилу, то ты, несомненно, исказил веру святых отцов и святых соборов, выраженную равно и этим правилом. – И оказываешься с этим своим добром прямо ПОД АНАФЕМОЙ, определенной по адресу нарушителей 1-м правилом Шестого Вселенского Собора, И ИСКЛЮЧАЕШЬСЯ ИЗ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ (из «сословия Христианскаго»). А могут ли быть канонические правила ПРОТИВОРЕЧИВЫМИ? НЕТ, НЕ МОГУТ! Поскольку эти правила являются некоторым выражением Православной веры, то противоречия в правилах указывают на соответствующие противоречия в вере святых отцов и святых соборов, наименованных во 2-м правиле Шестого Вселенского Собора. Но поскольку не они сами действовали, а Святому Духу так изволилось через них действовать, то из противоречий в правилах последует противоречивость Святого Духа. А это уже не лезет ни в какие «православные рамки», и, естественно, совершенно не возможно и ЯВЛЯЕТСЯ ЕРЕСЬЮ! Следовательно, противоречий в правилах, указанных во 2-м правиле Шестого Вселенского Собора быть не может! <…> <…>Где тут иерей Севастьянов усмотрел неоднозначность? Толкователи, авторитет которых неизмеримо выше авторитета отца Иоанна, в один голос говорят, что ЕРЕТИКОВ В СВЯТИЛИЩЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО (толкования на 6-ое правило Лаодикийского Собора). Тут то и вспомним 19-ое правило VI Вселенского Собора, которое говорит о том, что Писание может толковаться только так, как это сделали святила и учителя Церкви. <…> «<…>Аристин, Вальсамон и, по славянской Кормчей, Святой Савва Сербский, толкуя 19-ое правило, говорят нам о том, что под его юрисдикцию попадает не только ПИСАНИЕ , но и все ДОГМАТЫ ВЕРЫ и то, что ПРЕДАНО НАМ СВЯТЫМИ ОТЦАМИ , и БОЖЕСТВЕННЫЕ ПОВЕЛЕНИЯ . Увидим это. Аристин : «Предстоятель церкви, по преимуществу в воскресные дни, должен учить ДОГМАТАМ, и истолковывать их не от себя, но как понимали Божественные отцы. <…>» Но что такое догмат? Это то, что никогда не меняется. А ранее мы видели, что VI Вселенский собор постановил: каноническим правилам быть неизменными. И так, канонические правила – это ДОГМАТЫ веры . Следовательно, к ним необходимо применять названное выше 19-ое правило. Вальсамон : «Учителями церквей поставлены епископы. И потому правило говорит, что они имеют всякую необходимость учить подчинённых им людей <…> А учить , по определению правила, они должны не чему нибудь далёкому и не от себя, но тому самому, что ПРЕДАНО СВЯТЫМИ ОТЦАМИ . Так говорят отцы. <…>» Очевидно, что канонические правила ПРЕДАНЫ НАМ СВЯТЫМИ ОТЦАМИ. Следовательно, к ним необходимо применять названное выше 19-ое правило. Славянская кормчая: «<…> Старейшина церковный на всяк день, изрядне же на всякую неделю (воскресение), да учит люди БОЖЕСТВЕННЫМ ПОВЕЛЕНИЕМ, и да сказует не от себе, но якоже Божественнiи отци достигоша. <…>» Ранее мы уже говорили, что канонические правила святые отцы приняли не сами от себя, а по велению Святого Духа (так Духу изволилось). Поэтому совершенно ясно, что канонические правила являются БОЖЕСТВЕННЫМИ ПОВЕЛЕНИЯМИ . Следовательно, к ним необходимо применять названное выше 19-ое правило (Толкования на 19-ое правило VI Вселенского Собора взяты из книги «Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями», Сибирская Благозвонница, Москва, 2011, стр. 344-349). Итак, канонические правила можно толковать только так, как их толковали святила и учителя Церкви. А самостийные нетрадиционные толкования недопустимы. Так вот, Иоанн Севастьянов как раз и занимается совершенно недопустимым делом: самостоятельно толкует канонические правила вразрез с толкованиями упомянутых учителей Церкви.<…> <…> Севастьянов предпослал рассмотрению этого свидетельства такое вот предложение: «Понимая невозможность буквального осуществления такого порядка, святитель Арсений Уральский вообще рассуждал на эту тему так…». И это – ложь, которая должна подтвердиться (по мысли Севастьянова) свидетельством Арсения Уральского, которое мы сейчас будем исследовать. Ложь, естественно, не подтвердится. А полный текст цитаты Арсения Уральского следующий: «…возглашение, оглашенные изыдите, было изложено тогда, когда олтарь ещё не был отделяем от людей иконостасом, как это видится от жития Василия Великаго, ибо он, не увидя знамения пришествия Святаго Духа, во время совершения святых даров, за нескромное воззрение на некую жену сослужащего ему диакона, повелел устроить завесы для закрытия олтаря, на время совершения святых даров, но потом закрытие олтаря простыми завесами, ВЕРОЯТНО, стало представляться недостаточным, то христианское благочестие придумало навсегда отделить олтарь иконостасом. После сего, как олтарь для совершения сего великаго таинства стал сокрытым, и исхождение оглашенных в паперти церковныя нестолько обязательным, как это показывают 153 и 154 главы книги симеона фессалоникийскаго. По молитве об оглашенных и ОТОСЛАНИИ ИХ ИЗ ХРАМА бывает две ектении с молитвами О ЕДИНЫХ ОСТАВШИХСЯ В ХРАМЕ ВЕРНЫХ , чтобы они достойны были быть присутствующими в принесении Богу великия жертвы…» Знамение, о котором упоминается выше, связано с изображением Духа Святого в образе голубя, который был изготовлен из дерева. И этот голубь хлопал крыльями, когда на дары сходил Святой Дух. Далее начну с конца. Кратко расскажу о результатах исследования этого свидетельства, чтобы легче было продираться через доказательства. В начале настоящего, а не сокращённого Севастьяновым, свидетельства Арсения Уральского речь идёт о возгласе «оглашенные изыдите», то есть о том моменте церковной службы, когда литургия верных ещё не началась. Но далее описывается случай, произошедший уже на литургии верных . И описание это довольно долгое. А в конце свидетельства возникает та самая фраза «исхождение оглашенных в паперти церковныя (СТАЛО) нестолько обязательным». Но здесь уже идёт речь о ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ, на которую Арсений Уральский плавно переключился во время довольно долгого пояснения случая, произошедшего именно на ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ!!! И это совершенно не то ОБЩЕЕ исхождение оглашенных, которое происходит по возгласе «оглашенные изыдите», а сугубо индивидуальное исхождение некоторых ВЕРНЫХ за соделанные ими грехи. Однако, Севастьянов весь длинный рассказ о литургии верных из цитаты выкинул и получилось, что почти сразу после возгласа «оглашенные изыдите» последовала фраза «исхождение оглашенных в паперти церковныя (СТАЛО) нестолько обязательным». От этого создалось ЛОЖНОЕ впечатление, что Арсений Уральский ведёт речь именно об ОБЩЕМ исхождении оглашенных из святилища в притвор. А отсюда и получается КАЖУЩЕЕСЯ нарушение 9-го правила Тимофея архиепископа Александрийского (Арсений Уральский вовсе не предлагает нарушать правило о исхождении оглашенных из святилища, Севастьянов ловко приписывает ему это). Чисто логически рассмотрим ситуацию с завесой и выясним, кто же такие были эти самые, упомянутые Арсением Уральским, ОГЛАШЕННЫЕ, к которым относится фраза: «исхождение оглашенных в паперти церковныя (СТАЛО) нестолько обязательным». Естественно, что при этом мы будем следовать исключительно в русле Предания и канонических правил. И будем считать, что Арсений Уральский, естественно, не противоречил сам себе, не противоречил Преданию и говорил правду. Кстати, явным образом предполагать иное нет смысла и отцу Иоанну, потому что, как же тогда пользоваться свидетельством Арсения Уральского? И так, начнём.<…> <…>«Епископ Арсений Уральский (А.В. Швецов). Краткий номоканон и чин исповеди» // Новосибирск, Слово, 2009). Здесь, к слову заметить, цитируемое издание – а оно перепечатывается и по его дореволюционному аналогу, и по благословению соратника реформ епископа Новосибирского всея Сибири Силуяна, – содержит для завершения нашим выпискам всегдашнее напоминание: «Правило 114: Всею силою и всею мóщею должни суть архиепископи и епископи ИМЕТИ СТРАЖУ О СВЯЩЕННЫХ КАНОНЕХ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРАВИЛ: поручено-бо есть им твердо соблюдати я*[их], да ничто от них преступаемое и забытием преминуемое, и ни изысканием оставляемое, во óн день в муках óных изыскано будет: хранящии-бо Священныя каноны – Владыки-Бога помощи сподобляются: сия же преступающии в конечное осуждение себе влагают! (По заключению втораго предисловия сведшаго правила в 14 граней, еже в Кормчей, л[ист] 25)» (указ. выше изд. стр. 113). Б). Из постановлений Освященного Собора старообрядческих епископов Российской области 1899 года: «<…> 3). Освященного Собора старообрядческих епископов Российской области – определение: Освященный Собор, собравшийся во Святом Духе сего 7407 лета, месяца августа 21-го дня, имея попечение об охранении чад Святой Древлеправославной Церкви от незаконного общения с отлученными от нея, на основании 10-го правила Святых апостол, гласящего: «моляися с отлученными – сам такожде да отлучен будет», и 9-го правила Святейшего Тимофея: «службе бывающи в церкви – не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися и бежати от ереси своея », – постановил: не допускать до общего Богомоления имеющих общение с непринадлежащими к нашей Святой Древлеправославной Церкви, дондеже не присоединятся к ней по преданному уставу. Именуемых «неокружников» и «беглопоповцев», приходящих к соборной Церкви, принимать согласно толкования 1-го правила Василия Великого, гласящего: «Подцерковницы же суть, иже осуждени бывше о некиих гресех, епископы или пресвитеры, и отставлены бывши от службы, и не повинувшеся правилом, но себе господьски отмстивши, и епископы нарицаются и служат, и церковь создавши другую, и в своей воли быти некая указаша, и соборную остависте Церковь: тии убо преложше себе, и покаянием достойно и обращением удобрившеся, совокупляются паки яко едино тело к соборной Церкви». Устав же присоединения да совершается так: по обычном семипоклонном начале и по прощении, «Царю небесныи» и прочая, и по тропарях, молитва от скверны, и первая молитва, что в 3 чине приходящих от ереси. Без такового же присоединения не допускать именуемых «неокружников» и «беглопоповцев» к участию в Богослужении, и в особенности при Святых Тайнах. Сие наше соборное постановление скрепляем своими подписями. Августа 22 дня 1899 года. (Подписи те же.)» Там же, под № 18: «Освященного Собора старообрядческих епископов Российской области. О некоторых обычаях – определение: Божиею милостию мы, Освященный Собор старообрядческих епископов, в заседании своем рассуждали о некоторых обычаях и благочинии Церкви, и нашли, что некоторыми христианами беззазорно нарушаются многие правила Святых апостол и Святых Соборов, а именно: Святых апостол правила: 10, 45 и 65; Лаодикийского Собора правило 33 и Тимофея Александрийского 9 (8), которые строго воспрещают православным молиться вместе с еретиками, ПОДВЕРГАЯ САМИХ НАРУШИТЕЛЕЙ отлучению от Церкви. Равно нарушаются некоторыми христианами многочисленные постановления Церкви, строго воспрещающие брадобритие, и прочие. – В виду всего этого, и принимая во внимание какой страшный ответ предстоит нам дать Богу за нерадение о вверенных нам словесных овцах Христовых, мы отечески увещаем всех священников принять нижеследующие меры к искоренению противо-христианских обычаев: 1) внушать постоянно всем православным Христианам, чтобы они строго соблюдали Евангельския заповеди и законоположения Святых отец; 2) каждому священнику вменяется в обязанность выписать из Святоцерковных книг свидетельства против тех греховных обычаев, которые в его приходе распространяются, как-то: О МОЛЕНИИ С ЕРЕТИКАМИ, брадобритии, табакокурении и прочие и выставить эти выписки на видных местах в храме; 3) требовать, чтобы в церквах пение, чтение и вообще все Богослужение совершалось чинно и благоговейно, самим подавать пример в этом, ибо «проклят творящий дело Божие с небрежением!», – сказано еще в Ветхом Завете. Если же какой священник будет нерадеть о своей пастве и допускать противохристанские обычаи в своем приходе, то! – навлечет на себя суд 58 правила Святых апостол, гласящего сице: «Епископ или пресвитер, не брегий о причетницех и о людех своих, и НЕНАКАЗУЯ ИХ НА БЛАГОВЕРИЕ, – ДА ОТЛУЧИТСЯ; ПРЕБЫВАЯ ЖЕ В ТАКОВОЙ ЛЕНОСТИ – ДА ИЗВЕРЖЕТСЯ! » (Кормчая, гл. 1) – В заключение всего определяем: избегать всяких распрей и раздоров и держаться неизменно и непреложно православной веры как изложено в Символе веры Первого и Второго Вселенских Соборов и изъяснено Святыми отцами, каковую веру содержим и все мы. – Сие наше соборное определение утверждаем своими подписями августа 21 дня 1899 года. (Подписи те же)» [Которые выше для предыдущего определения.] Председатель: смиренный Иоанн, архиепископ Московский. Смиренный Анастасий, епископ Измаильский. Смиренный Иоасаф, епископ Казанский. Смиренный Арсений, епископ Уральский. Смиренный Антоний, епископ Тобольский и Колыванский. Смиренный Иринарх, епископ Ярославский и Костромской. Смиренный Феодосий, сельский епископ Терской области. Смиренный Иона, епископ Смоленский и Калужский. По поручению епископа Селивестра Балтовского и Новозыбковского священноинок Порфирий. Уполномоченные епископа Кирилла священник Григорий Андреев Спирин, диакон Григорий Мухин; [и в лице священника Филиппа Привалова] епископ Силуян Кавказский]».<…>

Людмила: Ну вот, совсем другое дело, нежели неудобоваримый текст о.Александра! Антонов опять проделал колоссальную работу, все доказал от св.отцов. Но и опять, увы, потрудился всуе - адресат не услышит. Остаётся лишь уповать, что Алексей получит достойную награду в Вечности.

Наталья Старикова: Людмила пишет: Если вы лично услышали - то вот уже и не всуе...


андрей ю: Людмила Ну вот, совсем другое дело, нежели неудобоваримый текст о.Александра! Антонов опять проделал колоссальную работу, все доказал от св.отцов.Что он доказал от отцов? У него отправной точкой для показания "еретичности" постановления 3, является 6 правило Лаодокийского собора, которое гласит: "Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий." Вопрос: Постановление №3 говорит про еретиков коснеющих в ереси? Или про еретиков, которые задумываются и хотят лучше узнать и понять староверов, для возможного присоединения к ним? Сама как думаешь? Ну а Антонов в очередной раз показал что знает правила, только применяет их предвзято.....

Наталья Старикова: Размещаю ответ Антонова Алексея. андрей ю пишет: Вопрос: Постановление №3 говорит про еретиков коснеющих в ереси? Или про еретиков, которые задумываются и хотят лучше узнать и понять староверов, для возможного присоединения к ним? Сама как думаешь? Ну а Антонов в очередной раз показал что знает правила, только применяет их предвзято..... В постановлении №3 всё гараздо коварнее, чем тебе кажется. Там вообще никак не уточняется, каким еретикам можно входить в храм и молиться со староверами, а каким нет. Но тогда получается, что всем можно, в том числе и коснеющим в ереси (ограничения-то в постановлении не обозначены). Тем более, что Собор поблагодарил Севастьянова за доклад. Зачит, доклад хороший с точки зрения соборян. А севастьянов так подработал критерий лояльности еретиков, что коснеющий в ереси никонианин, которому даже и в голову не приходит раскаиваться, оказывается лояльным и его предлагается пускать именно в святилище (не в притвор!). А ссылка на старообрядческий Собор 1909 года, который упоминается в постановлении №3 Собора РПСЦ 2017 года, у Севастьянова никак не уточнена: там совершенно не ясно, о каких еретиках идёт речь (значит – обо всех). Тем более, что Севастьянов приводит эту ссылку В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА НАРУШЕНИЯ 6-ГО ПРАВИЛА Лаодикийского Собора (и как же тогда можно оправдать постановление №3?). Да и вообще, ссылаться на старообрядческий Собор 1909 года, который упоминается в постановлении №3 Собора РПСЦ 2017 года и в докладе Севастьянова, НЕДОПУСТИМО, потому что не хватает информации для однозначных выводов о том, что же там было на самом деле: то ли нарушение 6-го правила Лаодикийского Собора, в котором виновные лица потом раскаялись (и тогда как же можно ссылаться на Собор 1909-го года ?!), то ли икономическое допущение (но в таком случае, его никак нельзя оформлять в том виде, в котором это сделал Собор РПСЦ 2017-го года, ведь икономия распространяется не на всех еретиков, а только на какую-то конкретную группу лиц, причём и внутри этой группы вопрос допускать или не допускать решается индивидуально для каждого представителя этой группы лиц и тем священником, который тесно контактирует с этим лицом). Если же все эти икономические тонкости отсутствуют (а в постановлении №3 они отсутствуют), то получается не икономия, а ПОСТАНОВЛЕНИЕ, возведение нарушения канонического правила в закон. То есть ересь. А разговоры о том, что соборяне, принимая постановление №3, конечно же, думали именно о тех еретиках, которые в ереси не коснеют – это детский лепет: в юридических документах (в том числе в постановлениях) всё необходимое для понимания документа оформляется ПИСЬМЕННО (спросите у любого юриста). Поэтому если ПИСЬМЕННО не ограничена та группа лиц, на которых распространяется постановление, то ЮРИДИЧЕСКИ считается, что ограничений НЕТ. Итак, поскольку ссылки на доклад Севастьянова и на старообрядческий Собор 1909-го года, НЕДОПУСТИМЫ (мы видели это выше), а своих собственных ПИСЬМЕННЫХ разъяснений Собор РПСЦ 2017-го года не дал, то постановление №3 – ересь. андрей ю пишет: Это точно. Блестяще доказал еретичность там, где её не было Это у них болезнь идет с 2007 года. .... Там они тоже в самом начале передернули......поставили знак = между НЕ УВИДЕЛ и ПРИЗНАЛ.... (ты вроде русский язык хорошо знаешь, поэтому должна понимать, что НЕ УВИДЕТЬ это не тоже самое что ПРИЗНАТЬ (разве не так? или это одно и тоже?)) А мы здесь что рассматриваем? Значения неких выдранных из контекста слов или конкретные деяния? Давайте посмотрим на конкретные деяния. На Соборе РПСЦ 2007-го года рассматривался ряд беззаконий в жизни РПСЦ, в том числе: официальное участие РПСЦ в магометенском празднике; официальное участие РПСЦ в поминальной мессе по папе римскому; официальное участие РПСЦ во Всемирных Русских Народных Соборах. И даже Андрей Ю. в теме «Оветы на вопросы РПЦ» признал, что таковые беззакония в церковной жизни РПСЦ действительно имели место (я могу и цитаточку привести). Андрей Ю. сказал, что это есть канонические нарушения, за которые полагается нести епитимию по 2-му правилу VI Вселенского Собора. Но он сильно ошибся. Ведь на том Соборе РПСЦ происходило следующее. При обсуждении каждого из этих беззаконий к сторонникам м.Корнилия обращались с просьбой: «Давайте скажем, что так делать нельзя, что участие в беззакониях всегда порицалось Церковью Христовой». Сторонники м.Корнилия упорно уклонялись от такой формулировки. А в итоге приняли следующее постановление №4: «Рассмотрев все открытые письма и имев о них суждение, Собор не нашёл в деяниях митрополита Корнилия действий, подлежащих каноническим прещениям». Но как же не нашёл, когда говорилось, в том числе, и о конкретных, указанных выше, трёх беззакониях и все они ПРОИЗОШЛИ ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ М.КОРНИЛИЯ?! Если бы о них на Соборе не говорилось, то ещё можно было бы их как-то там не найти, но в том-то и дело, что об этих трёх беззакониях на Соборе упоминалось много-много раз. Сторонникам м.Корнилия много раз показывали: вот оно, беззаконие, порицаемое Церковью (например участие в магометанском празднике, благословлённое м.Корнилием), а эти люди, после некоторого размышления говорят: «Мы вообще не нашли у м.Корнилия того, за что его можно было бы наказать». Получается, что не нашли, в том числе, и «участие в магометанском празднике, благословлённое м.Корнилием». Но как же это возможно, если об этом беззаконии столько раз говорили?! Это значит, что сторонники м.Корнилия либо лжецы (говорят очевидную неправду), либо не видят ничего страшного в этом конкретном беззаконии. Но и то, и другое противоречит той вере, которая считается верой Церкви Христовой (согласно 1-му правилу VI Шестого Вселенского Собора): для этой веры невозможно принятие лживых постановлений, и невозможно говорить, что беззаконие не подлежит наказанию. Итак, сторонники м.Корнилия исказили веру Церкви Христовой: они приняли в закон то, что для Церкви Христовой совершенно невозможно. Поэтому они попали под анафему 1-го правила VI Вселенского Собора и оказались исключёнными из сословия христианского.

андрей ю: Наталья Старикова андрей ю пишет: цитата: Вопрос: Постановление №3 говорит про еретиков коснеющих в ереси? Или про еретиков, которые задумываются и хотят лучше узнать и понять староверов, для возможного присоединения к ним? Сама как думаешь? Ну а Антонов в очередной раз показал что знает правила, только применяет их предвзято..... В постановлении №3 всё гараздо коварнее, чем тебе кажется. Там вообще никак не уточняется, каким еретикам можно входить в храм и молиться со староверами, а каким нет. Как я понял, вы, как ясновидящие и познавшие глубинные тайны человеческих сердец, которые издавали это постановление........однозначно решили что, если никак не уточняется, ТО МОЖНО СМЕЛО ПРИЛЕПИТЬ БУДТО БЫ В ЭТОМ ПОСТАНОВЛЕНИИ ГОВОРИТСЯ про еретиков коснеющих в ереси......НУ, а когда прилепили, то можно блестяще доказать еретичность этого постановления на основании 6 пр. Л.С. Однако ловко..........взять текст, где конкретно ничего не указано. Потом, дать этому тексту СВОЮ ТРАКТОВКУ........ну, а потом блестяще разбить (свою же трактовку текста) и доказать еретичность этого текста Однако вы умны и коварны не по годам......

Наталья Старикова: андрей ю пишет: Как я понял, вы, как ясновидящие и познавшие глубинные тайны человеческих сердец Ответ на эту фигню смотри в моём сообщении № 302. И пока ты не потрудишься, чтобы реально разобраться с моим сообщением 302, нет никакого смысла отвечать на твои посты.

андрей ю: Людмила Но и опять, увы, потрудился всуе Это точно. Блестяще доказал еретичность там, где её не было Это у них болезнь идет с 2007 года. .... Там они тоже в самом начале передернули......поставили знак = между НЕ УВИДЕЛ и ПРИЗНАЛ.... (ты вроде русский язык хорошо знаешь, поэтому должна понимать, что НЕ УВИДЕТЬ это не тоже самое что ПРИЗНАТЬ (разве не так? или это одно и тоже?)) а потом, исходя из того, что собор якобы признал нарушение канонов, и соборно возвел это нарушение в норму,......уж потом они конечно мастерски доказали, что соборное признание нарушения канонов, это ересь.... В общем ничего не меняется.....они также в самом начале приписывают оппоненту то, чего нет......а потом мастерски доказывают от отцов, что оппонент не прав.....а ты проглатываешь это, и еще восхищаешься словоблудием их Остаётся лишь уповать, что Алексей получит достойную награду в Вечности. за что? За то, что устроили раскол? За то, что морочат головы своим бабушкам, которые их кормят?

Людмила: андрей ю пишет: . Вопрос: Постановление №3 говорит про еретиков коснеющих в ереси? Или про еретиков, которые задумываются и хотят лучше узнать и понять староверов, для возможного присоединения к ним? Сама как думаешь? Оно говорит и про первых, и про вторых, а я назову ещё и третьих - это просто любопытствующие, эдакие духовные туристы. И что, всем им разрешить перекреститься двуперстно и стоять в храме вместе с верными??? Двуперстие - как входной билет на старообрядческое "зрелище"??? Ну и ну, Андрей! И, несмотря на известные косяки черногоровцев, имхо, Господь не оставит их без милости за искреннюю ревность по Правде.

андрей ю: Людмила Оно говорит и про первых, и про вторых,т.е. ты, берешь на себя смелость утверждать, что собор говорил И про еретиков коснеющих в ереси? Так? Вопрос участникам собора (если такие есть здесь на форуме): Издавая постановление №3 вы имели также ввиду и еретиков коснеющих в ереси? Двуперстие - как входной билет на старообрядческое "зрелище"??? Ну и ну, Андрей! Это другой вопрос. Сейчас идет разговор о попрании канонов, ты вообще конструктивно можешь говорить.....по канонам, а не по своим внутренним расположениям? И, несмотря на известные косяки черногоровцев, имхо, Господь не оставит их без милости за ревность по Правде. Правда должна опираться на правду, а не на ложь! (но тебе наверно это не понять. Ты близка сними по логике...у тебя тоже получается.....правда вышла из лжи.....это я про ТВОЕ РПЦ.....) Вот ответь, как журналист по правде, не увидеть что то, в русском языке означает автоматическое признание того, чего не увидел? Т.е. если я не увидел что то, то это означает что я признаю то, чего не увидел? Так?

mihail: Чтобы любому человеку, попасть в притвор, в любом случае надо войти в церкву. У нас на белорусской, на улице, на нашу церкву -пол Москвы и пол Белоруссии перекрестилось. Мне что по Тверской с палкой бегать и запрещать? Во всем же должен быть хоть какой то разум.

андрей ю: Людмила (Не увидеть - означает "не увидеть". И ничего более).Вот именно. А у Черногора не увидеть означает отвергнуть соборно каноны, нарушения которых не увидели......т.е. он толкует слова НЕ УВИДЕЛ как ОТВЕРЖЕНИЕ......и на основе этого построена вся их "теория" про еретичность РПСЦ.....а по сути, они сами еретики.....ибо прилепились к своему лживому пониманию..... .mihail Мне что по Тверской с палкой бегать и запрещать? Во всем же должен быть хоть какой то разум.Разум - это не для ДЦХБИ.....если разумно подходить, то как докажешь истинность ДЦХБИ? Тут нужен НЕ стандартный подход......Например. Взять, и вложить в ваши соборные документы иной смысл.....а потом, этот иной смысл, блестяще опровергнуть от св. отец и канонов..... именно так сейчас поступают так называемые ревнители православия.....

Наталья Старикова: андрей ю пишет: Вот именно. А у Черногора не увидеть означает отвергнуть соборно каноны, нарушения которых не увидели......т.е. он толкует слова НЕ УВИДЕЛ как ОТВЕРЖЕНИЕ......и на основе этого построена вся их "теория" про еретичность РПСЦ..... Ответ на сию глупую инсинуацию размещен выше. До того наглый тип, что печатает ответы почти мгновенно, не читая постинги оппонента. И пишет чушь, которая в предыдущем постинге Алексея уже опровергнута.

андрей ю: Наталья Старикова андрей ю пишет: цитата: Вот именно. А у Черногора не увидеть означает отвергнуть соборно каноны, нарушения которых не увидели......т.е. он толкует слова НЕ УВИДЕЛ как ОТВЕРЖЕНИЕ......и на основе этого построена вся их "теория" про еретичность РПСЦ..... Ответ на сию глупую инсинуацию размещен выше. До того наглый тип, что печатает ответы почти мгновенно, не читая постинги оппонента. И пишет чушь, которая в предыдущем постинге Алексея уже опровергнута. Где? Приведи цитату что ты, толкуешь не увидели, как не увидели.......а не как отвержение........ Может ты, а не я, наглый тип? Который врет на глазах у всех?

Наталья Старикова: mihail пишет: Мне что по Тверской с палкой бегать и запрещать? Во всем же должен быть хоть какой то разум. А зачем же по улице бегать? Постановление №3 говорит о входе внутрь здания. Вот там-то и должны быть приняты адекватные меры. Дверник должен стоять и не пускать внутрь кого попало.

Евгений: Наталья Старикова пишет: Постановление №3 говорит о входе внутрь здания. Вот там-то и должны быть приняты адекватные меры. Дверник должен стоять и не пускать внутрь кого попало. Берите пример с безпоповцев. Нет ни рекомого рогожского "хамства", со слов никониан, их грубо выпроваживали, не давая заходить в храм. Нет и моления со всеми, кто придет. Притвор открыт для всех, "стойте, слушайте, только не молитесь "

mihail: Наталья Старикова пишет: А зачем же по улице бегать? Постановление №3 говорит о входе внутрь здания. Вот там-то и должны быть приняты адекватные меры. Дверник должен стоять и не пускать внутрь кого попало. Давайте начнем с того, что в "здание" может зайти любой! Только доступ у всех разный. Мужики справа, бабы слева, клирошане на клиросах, священство и алтарники в алтаре. Все из других конфессий, стоят в притворе... с какого перепуга, вы решили что обсуждалось на Соборе тема, чтобы неверные молились вместе с християнами? Вы что по себе судите?

Наталья Старикова: Размещаю ответ Алексея Антонова: mihail пишет: Давайте начнем с того, что в "здание" может зайти любой! Только доступ у всех разный. <...> Все из других конфессий, стоят в притворе... с какого перепуга, вы решили что обсуждалось на Соборе тема, чтобы неверные молились вместе с християнами? <...> На сходную тему я уже говорил в сообщении № 302 (начало этого сообщения). Смотрите там подробности. А кратко скажу так. Все из других конфессий не имеют права стоять в притворе: там могут стоять только оглашенные (и приравненные к ним) да ещё еретики, обещавшие покаяться и оставить свою ересь (это напрямую следует из толкования Вальсомона на 9-ое правило Тимофея Александрийского и отражено в моём опровержении доклада иерея Иоанна Севастьнова, ссылки для скачивания – в начале темы). Но постановление №3, вообще говоря, позволяет находиться в притворе кому угодно. Объясню это. Если в юридическом документе (а постановление №3 – юридический документ) говорится о некой группе лиц, то эта группа подробно описывается либо в самом документе, либо в приложении к нему. Если же описаний нет, то группа считается максимально широкой. Например, если в постановлении говорится о еретиках и нет никаких уточнений, то считается, что речь идёт о ЛЮБЫХ еретиках. Поэтому постановление №3 позволяет ЛЮБЫМ еретикам войти в притвор (постановление говорит о входе, а, войдя, человек оказывается именно в притворе). Но соборяне, конечно, могут заявить, что в постановлении №3 есть ссылки на доклад Севастьянова и на старообрядческий Собор (съезд) 1909-го года. Однако ссылка на Собор 1909-го года вообще не допустима, поскольку нет достаточной информации для понимания того, что же именно призошло на этом Соборе. А из доклада Севастьянова как раз и следует возможность моления еретиков (как будто лояльных, но, на самом деле, – ЛЮБЫХ) вместе с верными (смотри ссылки для скачивания). Вот и получается, что у вас, согласно постановлению №3, и в притворе и в святилище (храме) может стоять и молиться кто угодно.

о. А.Панкратов: Наталья Старикова пишет: у вас, согласно постановлению №3, и в притворе и в святилище (храме) может стоять и молиться кто угодно. На деле этого однако не происходит. Стоящие в притворах со временем или становятся полноценными старообрядцами, т.е. членами Церкви Христовой, либо увы уходят. Помимо постановлений есть ведь ещё и реальная жизнь ...

Наталья Старикова: Ответ Алексея Антонова. о. А.Панкратов пишет: Помимо постановлений есть ведь ещё и реальная жизнь ... Я уже приводил в начале темы толкования Вальсамона и славянской кормчей из которых отлично видно, что правила и постановления выражают веру. И ваше выражение веры (постановление №3) таково, что не исключает присутствие в притворе еретиков коснеющих в ереси, а тех еретиков, которые крестятся двоеперстно и вовсе допускает в святидище. А вера древней Церкви, выраженная отчасти 6-ым правилом Лаодикийского Собора и 9-ым правилом Тимофея Александрийского, таких беззаконий не допускала. Искажение веры - налицо. А это неминуемо означает попадание виновных под анафему 1-го правила VI Вселенского Собора.

Людмила: Андрей, я не верю, чтобы Антонов лгал в вопросах веры, тем более сознательно. (Не увидеть - означает "не увидеть". И ничего более).

андрей ю: Людмила Андрей, я не верю, чтобы Антонов лгал в вопросах веры, тем более сознательно. А я не подразумевал что он лжет сознательно Он свято верит в то, что пишет.....НО ведь из за того, что ОН свято верит, ложь не может превратиться в истину, верно? Он просто заблуждается.....принял за старт своего эпохального труда НЕ то, что было на самом деле........ну, а дальше пошло-поехало .....типа справедливые выводы на основе св. отец.....только беда в том, что выводы были сделаны на фундаменте ИМИ САМИМИ ПРИДУМАННОМ......понимаешь? Бог видит сердце человека. Видит, что думал собор, когда принимал это постановление......Прикинь, если собор не подразумевал в своем постановлении, что это распространяется и на упорствующих в ереси.......А, ребята раскольники утверждают обратное......(Вот лично ты, неужели думаешь, что собор РПСЦ попрал сознательно каноны?) Короче. Антонов сознательно не лгал. Он просто заблудник.....вместе с о.Александром.....хотя....если они упорствуют в своих заблуждениях, то могут наречься и еретиками.....(помнишь эту цитату?)

mihail: Ребята намекают, что емеют благодатометр и мелафон. Нк расстоянии замеряют и читкют чужие мысли... вон того дядю запустить, а вон тот хочет пробраться поближе к алтарю и плюнуть.

Наталья Старикова: Ответ Антонова Алексея. mihail пишет: Ребята намекают, что емеют благодатометр и мелафон. КОГДА ИМЕЕТСЯ ЗАКОН (а вера древней Церкви Христовой, выраженная отчасти 6-ым правилом Лаодикийского Собора и 9-ым правилом Тимофея Александрийского - закон), ТО ИСПОЛНИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬ. Да к тому же ваши новые постановления не должны противоречить постановлениям древней Церкви Христовой. А вы, приняв постановление №3 (ВАШ ЗАКОН), должны теперь либо исполнять его, либо отменить. Но раз это постановление еретическое, то, конечно же, лучше его отменить.

Наталья Старикова: Ответ Алексея Антонова. о. А.Панкратов пишет: Помимо постановлений есть ведь ещё и реальная жизнь ... Посмотрим на эту ситуацию ещё и с практической стороны. То есть, кого попало в притвор и в святилище не пускают? Хорошо… Но вот вы обнаружили в притворе еретика явно коснеющего в ереси и попросили его выйти. А он вам говорит: «А на каком основании?» А вы ему перечисляете древние правила: 6-ое Лаодикийского Собора, 9-ое Тимофея Александрийского и т.д. А он вам отвечает: «Все эти правила отменены вашим постановлением №3, поскольку если многие законы говорят об одном и том же предмете, но требования у них разные, то юридическую силу будет иметь именно тот закон, который принят самым последним». А вы ему говорите: «Тогда я выгоню вас просто так, без всякого закона». А он отвечает: «И станете при этом беззаконником». И он будет прав. Зачем же загонять себя в такой угол? Не лучше ли отменить еретическое постановление №3? mihail пишет: Ребята намекают, что емеют благодатометр и мелафон. А вам не кажется, что ваши возражения довольно смешные? Как, например, борется с преступностью государство? Неужели у него есть технические средства, подобные тем средствам, на которые «ребята намекают»? Нету таких средств. Но ведь как-то борются с преступностью на основе СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (статей уголовного и гражданского кодексов). А если бы этих СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ не было или если бы они имели противоположный характер? Страшно подумать, что бы тогда произошло с нашей страной. Вот и с церковью, принимающей противоположную норму поведения (постановление №3) СЛУЧАЕТСЯ СТРАШНОЕ – ОНА ВПАДАЕТ В ЕРЕСЬ.

mihail: Наталья Старикова пишет: А вам не кажется, что ваши возражения довольно смешные? Мои возражения... лишь мой жизненный опыт. Я вообще не сторонник, каких то там решений, сколько неверный при входе может перекреститься. Да хоть сто раз пускай! Есть правила и традиции -как себя вести в храме, а каждому заглядывать в глаза, может в вашей деревухе и возможно, но у нас в нерезиновой... если человек пьян или ведет себя неподабающе, то сразу получает отказ... иногда и пенка. Если душевнобольной или проповедник типа Черногора, то тоже может получить пенка, но все по ситуации. Короче говоря, без всяких мелафонов и диких бабушек с Рогожки, приличные люди, всегда могут узнать о Истинной Вере не по книжкам , а воочию.

о. А.Панкратов: Наталья Старикова пишет: вы ему говорите: «Тогда я выгоню вас просто так, без всякого закона». А он отвечает: «И станете при этом беззаконником». И он будет прав. Ну это по-вашему он "будет прав", но не по-моему:)

Наталья Старикова: о. А.Панкратов пишет: Ну это по-вашему он "будет прав", но не по-моему:) Вы приняли ЗАКОН, по которому получается, что выгнать такового еретика нельзя, нет ЗАКОННЫХ оснований. А если вы нарушаете свой собственный ЗАКОН, то вы кто? БЕЗЗАКОННИКИ. Да и не это главное. Главное, что ВАШЕ постановление №3 - ересь. Алексей показал это в теме уже много раз и никто из ВАШИХ не смог ему аргументированно возразить.

о. А.Панкратов: Наталья Старикова пишет: Вы приняли ЗАКОН Законы у нас в стране принимает Государственная Дума А наш Собор лишь принял к сведению доклад о. Иоанна Севастьянова, но не ввёл его в Кормчую в качестве одного из канонов. И разрешать кому-то из внешних молиться в наших храмах отнюдь не вменено в обязанность священникам под страхом прещений. Насколько знаю, в реальности как было у нас всё, так и осталось, ни с какими иноверцами как не молились так и не молимся. Всё ваше неприятие Церкви и отделение от Неё построено на каких-то болезненных преувеличениях: "Тамо убояшася страха идеже не бе страха"(псалом Давыдов).

Наталья Старикова: Ответ Алексея Антонова: Ребята, давайте жить дружно! Сначала вы отмените постановление № 3, потом ещё что-нибудь отмените, и ещё... И, в конце-концов, отмените постановление №4 Собора РПСЦ 2007 года. И всё станет по старому.

mihail: Наталья Старикова пишет: Ответ Алексея Антонова: Ребята, давайте жить дружно! И я вам отвечу... ведите себя прилично, отмените еретические соборы раздорников, покайтесь в раздоре и Церковь Христова примет вас в объятия!

Наталья Старикова: Ответ Антонова Алексея: mihail пишет: «Я вообще не сторонник, каких то там решений, сколько неверный при входе может перекреститься. Да хоть сто раз пускай! Есть правила и традиции -как себя вести в храме…». Но все эти правила вторичны по отношению к 6-му правилу Лаодикийского Собора, 9-му правилу Тимофея Александрийского и другим КАНОНИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ: сначала надо выполнить то, что относится к ЦЕРКОВНОМУ КАНОНУ, а уже потом считать количество поклонов и пинки раздавать. Если же то, что относится к КАНОНУ, нарушено, да ещё так, что нарушение древнего канона как раз и является новым законом (постановление №3), ТО ЕРЕСЬ УЖЕ ЕСТЬ (независимо от результатов подсчёта поклонов и раздачи пинков). Речь о том, что постановление №3 – ересь: согласно этому постановлению у еретиков, коснеющих в ереси, появляется возможность войти в притвор или даже в святилище, что вопиющим образом противоречит указанным выше каноническим правилам. Согласно этим правилам таковых еретиков в соответствующих местах вообще не должно быть. А раз не должно быть, то, разумеется, не имеют они никакого права сделать там даже один поклон. А вы говорите: «Да хоть сто раз пускай! ». Это ересь: Церковь, через канонические правила говорит: «Ни одного поклона!», - а mihail разрешает аж 100. А прогонять из притвора или из святилища надо, действительно, на основании жизненного опыта (только без преднамеренного нарушения канонических правил!). При этом некоторые люди могут ввести вас в заблуждение и просочиться туда, куда не положено. И отфильтровать их будет технически невозможно. Но тут, я думаю, будет действовать тот же принцип, что и принцип, заложенный в правиле: «Тайный еретик не вредит». Вы расспросили человека, а он ловко прикинулся старовером и просочился… это будет его грех, а не ваш. И «мелофон» не нужен. Зачем и вспоминать-то его было? Но совсем другое дело, если вы точно знаете, что перед вами еретик, который не обещает каяться и бежать от ереси своея (например, никонианский митрополит Илларион Алфеев). В этом случае вы должны приложить все силы, чтобы канонические правила были полностью соблюдены. Но как же вы можете потребовать исполнения канонических правил, если ваше постановление №3 эти самые правила отменяет (6-ое Лаодикийского и 9-ое Тимофея Александрийского)?! Опять безвыходное положение (пока не отменено постановление №3)! mihail пишет: «И я вам отвечу... ведите себя прилично, отмените еретические соборы раздорников, покайтесь в раздоре и Церковь Христова примет вас в объятия!» Ваш ответ показывает, что вы невнимательно читали мои сообщения: начало сообщения №300 (о 1-ом и 2-ом правилах VI Вселенского Собора и о еретичности постановления №3) и сообщение №302 (особенно конец этого сообщения, где подробно говорится о том, что постановление №4 Собора РПСЦ 2007 года является ересью). К этим фрагментам вас и отсылаю. Поверьте, эти фрагменты ОЧЕНЬ полезны для повышения уровня канонической грамотности. А здесь скажу нечто дополнительное. Вот вы говорите нам: «<…> ведите себя прилично, отмените еретические соборы раздорников, покайтесь в раздоре и Церковь Христова примет вас в объятия!» Вы считаете свою церковь Истинной Христовой Церковью. Но в ПОЛЕМИКЕ надо не просто считать, надо ДОКАЗАТЬ, что это так и есть (посмотрите, например, как велись диспуты с никонианами нашими старообрядческими начётчиками, тем же Мельниковым Ф.Е.). Но как же вы – Истинная Христова Церковь, если уже в этой теме мною доказано и никем из ваших не опровергнуто, что ваша церковь содержит, по крайней мере, две ереси: постановление №4 Собора РПСЦ 2007-го года и постановление №3 Собора РПСЦ 2017-го года (смотрите фрагменты моих сообщений №300 и №302, упомянутые выше)? (А можно назвать и ещё несколько ваших КОНКРЕТНЫХ ересей!) А в Церкви Христовой никогда не бывает ересей, ибо она «чистая и непорочная невеста Христова». А вот вы реально не можете указать нам ни одной ереси, которая содержится нашей Церковью, потому что мы никаких ересей не содержим. И ересь раздора 2007-го года вы тоже приписываете нам безосновательно. В чём вы видите наш раздор? В том, что мы не подчинились соборному большинству в 2007-ом году? Но в каком вопросе мы не подчинились? Лишь в вопросе принятия еретического постановления №4. Но Церковь не имеет никакого права принимать еретическое постановления, вот мы, как представители Церкви и сделали то, что должно: отказались принимать это еретическое постановление. А вы сделали то, что не должно: не имели права принимать еретическое постановление №4, но приняли его и через это и оказались раздорниками. Попробуйте доказать обратное (у нас же – ПОЛЕМИКА!).

mihail: Наталья Старикова пишет: А в Церкви Христовой никогда не бывает ересей, ибо она «чистая и непорочная невеста Христова». Вот именно! И слова какого то там Михаила - "да хоть тышу раз на улице кланяются еретики", для Неё не имеют значения. Она одна, святая и непорочная. А вот ваши рассуждения- Наталья Старикова пишет: что ваша церковь содержит "Ваша, наша..." вот тут ваша ересь- наплодили своих организаций, искариёты, и все лезете своими липкими ручонками. Что, уже забыли как "соборы" проводили? Жаль Якушева уже нет, он бы напомнил. С вами разговаривать то зазорно, не то что полемики вести. Задам простой вопрос форумчанам, нормальным людям- Вот стоит- церковь, вокруг ходят тысячи людей. Вдруг, злобный еретик (точно об етом известно) взял и перекрестился на улице -двуперстно. Что, всё приехали? Все впали в ересь? И что нужно сделать...выбежать и повиснуть у него на руке? Или сразу в морду?

Павел Владимирович: mihail пишет: Или сразу в морду? На кол, чего уж там... Хорошо вот всяким самосвятам - у них ни церквей, ни попов, все вокруг еретики да мерзавцы, они дни д'Артаньяны)))

Евгений: mihail пишет: Задам простой вопрос форумчанам, нормальным людям- Вот стоит- церковь, вокруг ходят тысячи людей. Вдруг, злобный еретик (точно об етом известно) взял и перекрестился на улице -двуперстно. Михаил Юрьевич, у вас на Белорусской совершенно уникальные приход и иерей, потому многое кажется Вам надуманным. Можно тоже вопрос. Стоит церковь, народу за литургией мало. Зашел католик, стоит в храме, молится, крестится как у себя в конфессии принято. Домолился до конца литургии, ушел. Под отлучением те, кто видел или все во главе с иерархом? А если иерарх решил, что нет проблемы, это не християне с католиком молились, а католик с християнами и это его католические проблемы?

mihail: Евгений пишет: Домолился до конца литургии, ушел. Само собой нарушение. С верными даже оглашенным нельзя и отлученным. пс Жень, даже если ето было, то ето грех попа, а не Церкви. А ети искариёты, тут же плодят свои "церкви".

Евгений: mihail пишет: А ети искариёты, тут же плодят Не принимайте близко к сердцу. Всего одну, давно, да и в той почти никого. Окромя форума нигде и не узнаете, что есть такие. mihail пишет: Само собой нарушение. С верными даже оглашенным нельзя и отлученным. Насколько по прочитанным правилам понимаю, попу после произошедшего хорошо в токаря на ближайший завод, а пастве под епитимью к иерею строгому. А получается, что кому в токаря - те о канонических нарушениях доклады делают, а иереи строгие старенькие. mihail пишет: ето грех попа, а не Церкви. Я этого не могу ничего понять. Зачем каноны, когда отлучают только за нелояльность митрополиту? Может, и черногоровские не поняли. Но в тихих агностиках им показалось скучно, оне и создали свою тему. Поругают вас, обличат, да тут же и просветят, и научат - им и легше дивется, и правильней. Вы уж их не ругайте.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: попу после произошедшего хорошо в токаря на ближайший завод, а пастве под епитимью к иерею строгому. Евгений и что же ты до сих пор не эпископ?

Евгений: Александр_Емельянов пишет: Евгений и что же ты до сих пор не эпископ? Дак, ни в одной конфэссии не состою. Да и куда мне княжить и володеть, в себе бы разобраться...

Павел Трофимов: Уважаемые форумчане! Позвольте спросить вас - а вы собственно статьи отца Иоанна Севастьянова на рувере читали? http://ruvera.ru/articles/prisutstviye_nestaroobryadcev http://ruvera.ru/articles/svetilnik_pod_spudom Концовка одной статьи: "Для некоторых современных старообрядцев эти примеры столетней и даже тридцатилетней давности кажутся чем-то невообразимым, кощунственным. Как так могло быть!? А все потому, что мы, старообрядцы, меняемся. Все больше и больше теряем духовную связь с нашими предками и на вещи смотрим уже совершенно другими глазами. О причинах этого уже говорено-переговорено. Но все же, имея ввиду преждебывшие примеры применения канонов нашими предками, нам как-то надо сформулировать границы приличия в вопросе допущения в старообрядческие храмы нестарообрядцев. И не просто границы, а, я бы сказал, минимальные права для интересующихся старообрядчеством нестарообрядцев, которые бы не могли нарушать никто из особо ревностных современных христиан." Это жесть! Оказывается старообрядцы раньше сильно любили никониан, а мы вот грешные гордимся и их из храмов выгоняем, вот как! Вот ещё отрывок из его статьи: "Очень важное уточнение толкователя — «если только». В данном случае это четкое логическое противопоставление еретиков «лояльных» еретикам «закореневшим». Толкователь выделяет «лояльных» еретиков и определяет их место стояния в храме вместе с оглашенными." Какие такие лояльные еретики? Это Сахаров что ли? Еще вопрос к mihail, вы пишете: С верными даже оглашенным нельзя и отлученным. Вы думаете, что отлученным нельзя и оглашенным - а по Севостьянову получается:еретикам лояльным можно... Даже на литургии.. Вот почему оказывается некоторые Сахарову, например, благославляют там стоять.Он сам об этом пишет. Он видимо лояльный еретик! Ничего себе лояльный!



полная версия страницы