Форум » Поповцы » О возможном объединении РПСЦ и РДЦ » Ответить

О возможном объединении РПСЦ и РДЦ

Вася Бутовский: Считаете ли вы это необходимым, возможным, допустимым и если да, то на каких условиях? Например о. Александр Панкратов уверен что объединение возможно и необходимо, вот как он писал: "13 июл 2014 в 0:53 Анатолий, РПСЦ и РДЦ ведут в настоящее время диалог с конечной целью объединения,вообще-то." Многие знакомые мне попы против объединения с бегликами (они и сомнительное объединение с бегликами курского розлива считают неправильным), называть их имена не буду, потому что потом понаедут к ним всякие "комиссии" и те "выразят желание оставить настоятельство", как случилось с одним известным всем попом. Так вот, к чему я. Не произведет ли это раскол в Церкви? Какие вообще положительные доводы к объединению накопали наши отцы? Отец Александр наверняка в курсе.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Вася Бутовский: В дополнение. На вопрос о возможности такого объединения с упоминанием общих претензий и обвинений, о. Александр ответил: "Иерей Панкратов 13 июл 2014 в 1:01 Анатолий, в истории Церкви бывали и недоразумения, и несправедливые обвинения, которые потом разрешались и возвращалось заповеданное Спасителем единство." Только я что-то не припомню, что бы кого-то приняли в общение просто так, если какая-то организация отвергавшаяся таинства Церкви, перекрещивала Ее членов, принимало попов как мужиков в рясах и основавшая отдельное сообщество и иерархию при уже существующей, потом было принято в общение без покаяния, перекрещивания и перерукоположения. А вот бегликов принимают

Евгений П.: Очень хотелось бы, чтобы произошло объединение. И даже с беспоповцами.

Вася Бутовский: Евгений П. пишет: Очень хотелось бы, чтобы произошло объединение. И даже с беспоповцами. На это должны быть канонические обоснования и все должно быть трезво взвешено, а не что бы во главе стояли амбиции прихапать всех и увеличить количество приходов и соответственно десятины.


о. А.Панкратов: Вася Бутовский пишет: РПСЦ и РДЦ ведут в настоящее время диалог с конечной целью объединения Уточнение: вели в 2014 году. А теперь что-то как-то подзаглохло ...

Вася Бутовский: о. А.Панкратов пишет: А теперь что-то как-то подзаглохло ... А чья инициатива была этого заглухания? Хотя представители РДЦ уже писали, что это из за "воссоединения" с курскими.

Павел Владимирович: о. А.Панкратов пишет: теперь что-то как-то подзаглохло И слава Богу! Пришли добрые люди в прошлом году - их приняли, с ними молимся. А всякие марченки и прочая... Зачем? Они в последние годы себя неплохо показали - и с Криулиным, и с Овечкиным. Вон, даже Люся сбежала

Глеб: Павел Владимирович пишет: Вон, даже Люся сбежала Люда сбежала не поэтому. Душа у нее мечется и ногам покоя не дает. Хорошо хоть не в 17 веке живем, с ума бы сошла раздумывая к кому бы присоединится. К древлеправославным или к никонианцам.

Павел Владимирович: Короткое время она в Церкви даже состояла, как помню. Но вот никонианская закваска свое дала, все верно. Сначала в РДЦ, а потом и вовсе к РПЦМП переметнулась. Да, это нормально для таких. Я вот, на что обратил внимание - никониан нередко обратно тянет. Что Люся, что Андрей Григорьев, что Глеб. И если Люся пошла дальше всех, то Андрей с Глебом просто перешли в непоминающий филиал единоверцев. Главное - есть иллюзия "староверия" - двуперстие, подрушники, знаменное (хотя и очень низкого качества) пение. И Кирилла, опять же, поминать не надо. Зато есть свой зиц-патриарх. Вери вэлл!

Евгений: Людмила пишет: не тем ли более - слух Бога, Которому поем?.. Нет конечно. Красота относительна, что есть пение самого прерасного хора по сравнению с ангельским? Помнится, доводилось бывать в деревне, так там зачастую вообще петь не умели, а служба была - ажно мурашки по коже. Павел Владимирович пишет: никониан нередко обратно тянет. Что Люся, что Андрей Григорьев, что Глеб. Меня забыл. Тянет в те времена, когда я общался по переписке, прочел Мельникова, но с действительным положением дел не столкнулся еще. Молиться полунощницу в полночь - это просто чудо как хорошо.

Павел Владимирович: Евгений пишет: Молиться полунощницу в полночь - это просто чудо как хорошо А кто не дает?

Евгений: Павел Владимирович пишет: А кто не дает? Вопрос "а я рыжий что ли?" Помнится, с детства знал, что на встречу/мероприятие надо быть край за 5 минут до назначеного. Но масса основная подтягиватся на литургию после 9 начинала. Ден Витальевич на форуме говорил, что к пол-одиннадцати подошел, со всеми поздоровался, поговорил - вот и служба кончилась. Или вот борода - подтвердил собор 14го года решения Стоглавого, что не только бриться нельзя, но и подстригать, а толку? Тот же Четвергов допускал к кресту, на клиросы и в алтаре прислуживать.

о. А.Панкратов: Вася Бутовский пишет: чья инициатива была этого заглухания? РДЦ. Они перестали присылать нам свои официальные вопросы. Причём это случилось ещё задолго до установления нашего молитвенного общения с отступившими от них. Евгений пишет: масса основная Господь не массу судить будет, а каждого по отдельности. Больше бы смотрели за собой, чем за другими ...

Елена Демидова: Евгений пишет: Тот же Четвергов допускал к кресту, на клиросы и в алтаре прислуживать. Начисто выбритых? Или, по мнению кого-то, с подстриженными бородами?

Евгений: о. А.Панкратов пишет: Господь не массу судить будет, а каждого по отдельности. Больше бы смотрели за собой, чем за другими ... Согласен, вот чтоб на других не смотреть, я смотрю за собой и в сомнительных местах не появляюсь. Елена Демидова пишет: Начисто выбритых? Или, по мнению кого-то, с подстриженными бородами? К кресту начисто бритых, в алтарь коротко подстриженных. Но это тогда было, за нынешнее время не знаю. Прочел на рувере, что Четвергов на Соборе за соблюдение канонов выступил

Елена Демидова: Евгений пишет: К кресту начисто бритых, в алтарь коротко подстриженных. брадобрийц указано не допускать к причащению, а к другой святыне - по усмотрению попа. В том, что брадобрийца допущен к кресту, нарушения нету никакого. Что касается стриженой или нестриженой бороды - тут очень просто ошибиться, рассматривая чужие подбородки. Бывают такие бороды, что только под микроскопом можно их узреть, особенно у молодых ребят. В самом деле - лучше за собой смотреть, Евгений. p.s. священников по одной лишь фамилии называть - неправильно, мягко говоря. Всё же принято называть по имени и с указанием сана. Даже если священник Вам чем-то не угодил Всех благ.

Глеб: Елена Демидова я думаю бритость видна сразу, она отличается от маленькой бороденки которая может быть от низкого уровня тестостерона.

Евгений: Глеб пишет: маленькой бороденки которая может быть от низкого уровня тестостерона. Бог знает, что и от чего может быть. Есть такой честный и строгой жизни иерей Владимир Савельев, обладатель совершенно легендарных усищ и роскошной бороды огромадной. И сын его, судя по мнодеству детей, все с гормонами в порядке, протодьякон Виктор, с бородкой весьма невеликой... И примеров таких немало. Сразу мне тут Хохлов вспоминается, писавший, что маленькая бороденка признак "ублюдка" или монголоида, Бог да простит за такие слова.

Елена Демидова: Глеб пишет: бритость видна сразу речь была не о бритости, а о стриженности. В моем сообщении во всяком случае. Стриженность не всегда видна хорошо, даже если специально заморочиться пристальным разглядыванием чужой бороды

Евгений: Елена Демидова пишет: имея личный опыт знакомства, уверена, что Вы сильно ошибаетесь Дерзну считать, что мой опыт больше. Для меня знакомство с Четверговым явилось духовной катастрофой. Вообще, люди все разные и обращаются к другим неодинаково. Например, мой начальник по работе добрейший и вежливейший человек, хотя некоторые считают, что он высокомерен и груб. Елена Демидова пишет: Вы чего-то не поняли, видимо. Тут объяснять нечего - именно так написано в соборном решении. Причащать - запрещено, отлучение от другой святыни на усмотрение попа. Я перечитал соборное постановление, Вы действительно правы. Ревность священномученика Аввакума не для наших дней, видимо. Человек с подстриженной бородкой, служившийи в алтаре, в дальнейшем насколько мне известно, бороду подстригать перестал. А неверная интерпретация, возможно, вызвана строгостью и.В.Коровина, который, например, перестал трапезновать с собственным сыном по причине как раз бороды. Елена Демидова пишет: Стриженность не всегда видна хорошо, даже если специально заморочиться пристальным разглядыванием чужой бороды Это редкий случай, когда борода одновременно аккуратна и невелика.

о. А.Панкратов: Евгений пишет: Вы совершенно правы Так и где ж такой "Китеж-град"? Евгений пишет: Я не суд Со стороны виднее. Виднее что именно судите священника, и даже прямо осуждаете: Евгений пишет: Для меня знакомство с Четверговым явилось духовной катастрофой А если проблема вовсе не в о.Геннадии, а в вас самих?

Елена Демидова: Евгений пишет: Для меня знакомство с Четверговым явилось духовной катастрофой. Есть множество людей, и немалое, которым знакомство с о.Геннадием Четверговым принесло духовную пользу. Стало быть, не в о.Геннадии дело. Логично, правда? Евгений пишет: перестал трапезновать с собственным сыном по причине как раз бороды. о.Вадим рассказывал о совсем иной реакции своей и матушки на "причину бороды". С трапезой она связана вообще не была. То ли это Вы опять что-то напутали, то ли у меня информация не полная - вполне допускаю сие, ибо специально не занимаюсь сбором информации о чужих бородах и бородёнках. Как-то недостает здесь о.Вадима, он бы ясность внёс. В любом случае - сие давно не актуально: насколько помню, речь была об Иоанне, у которого "причина бороды" имела место очень недолго и у которого всё хорошо, с бородой в том числе Евгений пишет: Это редкий случай Может быть. и редкий, а может быть, и нет, в любом случае - ошибиться вполне можно. Лучше ошибиться, думая о человеке хорошо, чем ошибиться, думая о нем плохо. Не так ли?

Евгений: о. А.Панкратов пишет: А если проблема вовсе не в о.Геннадии, а в вас самих? Несомненно, во всех своих проблемах виноват только я сам и за все свои ошибки несу полную ответственность. Елена Демидова пишет: Есть множество людей, и немалое, которым знакомство с о.Геннадием Четверговым принесло духовную пользу. Стало быть, не в о.Геннадии дело. Логично, правда? Жизнь не равна и нечего ее ровнять, как говорят. И добавляют: каждому - свое, да свое - не каждому. Наш форумчанин Глеб живописует употребление самогона. И многие люди с ним согласятся, утверждая, что употребление крепкого алкоголя возвращает жизни краски, дает почувствовать полноту бытия, восстанавливает силы и много чего еще хорошего. Есть же те, для кого алкоголь явился причиной личной катастрофы. И даже считают алкоголь ядом. Не они ли сами виноваты в неправильном обращении с сим продуктом, а еще вернее - виноваты в своей дурости, безвольности, неумеренности и неразборчивости в знакомствах(начали пьянство за компанию)? У меня друг совершенно каноничной внешности и многодетный папаша - посетитель заведения Г.Четвергова. Появляется на часок раз в месяц. Когда почуствовал, и что и это во вред и смущает на предмет увиденного, стал появляться еще реже. Насколько знаю, сейчас вообще не приезжает. И доволен. Все же свои вопросы по поводу я имел возможность задать по мере их возникновения уважаемым форумчанам, все давно разобрано. Особенно мне помогли разобраться Андрей Юрьевич, Ден Витальевич и Олег Валентинович, за что им весьма благодарен.

Петр Савинов: Евгений пишет: Андрей Юрьевич, Ден Витальевич и Олег Валентинович Шатун, вольнодумец и не пойми кто по вере. Отличные учителя))).

Евгений: Петр Савинов пишет: Шатун, вольнодумец и не пойми кто по вере. Отличные учителя))). Они приняли участие в беседах, поделились своим опытом, знаниями, интуициями. Я не согласен с Вашей оценкой этих людей, но даже пусть и так, шатун, вольнодумец и непойми кто по вере куда лучше особо приближенных к иерархии, равнодушных, лицемеров и самодовольных глупцов.

андрей ю: Петр Савинов Шатун, А чего шатун? Предлагаете если я был никонианином, а потом узнал про раскол и перешел к староверам, то шатун? Это типа если мусульманин перейдет в православие, то он шатун? Надо было до конца находиться в не правой вере....так? Кстати, шатуны тогда все никониане, когда отшатнулись от старой веры, и приняли новины.....

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: Предлагаете если я был никонианином, а потом узнал про раскол и перешел к староверам, то шатун? Ну это ещё расшифровать надо: сперва РПСЦ, затем ДЦХБИ, потом РДЦ. Нормальый шатунский варьянт (и это закрывая глаза на возможное лапкинское сообщество)))

андрей ю: Александр_Емельянов и это закрывая глаза на возможное лапкинское сообщество)Кстати, я там тебя тоже видел, и Михаила, который запустил эту утку... (конечно если я там был) Ну это ещё расшифровать надо: сперва РПСЦ, затем ДЦХБИ, потом РДЦ. Ну, что поделаешь если про РДЦ узнал после всех....может промысел? Теперь я знаю все поповские номинация изнутри, и могу делать выводы.....

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Ну это ещё расшифровать надо: сперва РПСЦ, затем ДЦХБИ, потом РДЦ. Нормальый шатунский варьянт (и это закрывая глаза на возможное лапкинское сообщество))) Вы не правы. Вы принимаете в расчет тупое положение РПсЦ о потомственности в духе кретина Хохлова. Нет никаких старообрядческих генов и любого, кто будет на этом настаивать я оскорблю нецензурной бранью.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Вы принимаете в расчет тупое положение РПсЦ о потомственности в духе кретина Хохлова. Хохлова оставим в стороне. Глеб пишет: я оскорблю нецензурной бранью. Не советую. Я так понимаю, ты корчишь из себя тут крутого пацанчика с цветными поясами? Так вот, у тебя есть неделя почитать в Евангелии о христианском смирении, а в светской литературе - о правилах приличия. Желаю эту неделю провести не с самогоном с репою, а с умом. На неделю -

Петр Савинов: Александр_Емельянов пишет: Ну это ещё расшифровать надо: сперва РПСЦ, затем ДЦХБИ, потом РДЦ. Нормальый шатунский варьянт (и это закрывая глаза на возможное лапкинское сообщество))) О, пропустил это))

Петр Савинов: андрей ю пишет: А чего шатун? Предлагаете если я был никонианином, а потом узнал про раскол и перешел к староверам, то шатун? Забыл упомянуть про Лапкина, РПСЦ, Черногровцев

андрей ю: Петр Савинов Забыл упомянуть про Лапкина, И вы поддались на утку Михаила Кстати, я вас тоже у Лапкина видел, чего умалчиваете об этом? РПСЦ, Черногровцев Про это уже писал.....больше не буду.....если я шатун, то должен был давно уйти из РДЦ....Ведь я, что в РПСЦ, ЧТО В ДЦХБИ был чуть больше года.......а в РДЦ почему то уже более 4-х лет, и никуда больше уходить не собираюсь...... Я уже сто раз писал об этом.....но невменяемые люди так и продолжают клеить мне этот ярлык Кстати, почему САПу никто не говорит что он шатун? Тоже поменял много согласий......Но лично я уверен, что он менял НЕ из за привязанности к шатанию, а из за поиска истины А вам совет: не уподобляйтесь сплетникам, которые разносят ложную информацию.....ибо будете разносчиками лжи...... ПОВТОРЯЮ ЕЩЕ РАЗ. ЛАПКИНА Я В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛ. ТЕМ БОЛЕЕ НЕ КРЕСТИЛСЯ У ЭТОГО КЛОУНА ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА. А ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРОСТОЕ. Я, УБЕЖДЕННЫЙ ПОПОВЕЦ (кто может привести что я когда защищал беспоповцев?) ПОЭТОМУ КРЕСТИТЬСЯ У МУЖИКА С ХУТОРА НИКОГДА БЫ НЕ СТАЛ..... поэтому не уподобляйтесь своим собратьям которые распространяют лживую инфу .......

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: Я, УБЕЖДЕННЫЙ ПОПОВЕЦ А Лапкин что, беспоповец? Самый что ни на есть никоновский поповец.

андрей ю: Александр_Емельянов А Лапкин что, беспоповец? Самый что ни на есть никоновский поповец. Не знал. Тогда получается я ушел из РПЦ чтобы покреститься у никонианского священника? Только не надо из меня полного дебила делать

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: Только не надо из меня полного дебила делать андрей ю да не делаю я из тебя никого! Дело в том, что поп у Лапкина (его родной брат) крестит исключительно погружательно с длительным сроком катехизации и оглашения. Так что мотив вполне себе налицо.

Павел Владимирович: андрей ю пишет: не надо из меня полного дебила делать Мы сами делаем себя тем, кем нас видят люди

Петр Савинов: Александр_Емельянов пишет: А Лапкин что, беспоповец? Самый что ни на есть никоновский поповец. Но крестился он всей семьей в Новосибирске у отца Анатолия Софроникова Он мне сам рассказывал некогда.

Александр_Емельянов: Петр Савинов пишет: Но крестился он всей семьей в Новосибирске у отца Анатолия Софроникова Кто, Лапкин? Ложь и бред.

Евгений: Александр_Емельянов пишет: Кто, Лапкин? Ложь и бред. Простите за оффтоп. А если бы последней конфессией Андрей Юрьевича была РПсЦ, он строил бы храм в местности, где такого нет, был председателем общины, Вы относились бы к нему также и поругивали за шатунизм?

Павел Владимирович: Евгений пишет: если бы последней конфессией Андрей Юрьевича была РПсЦ, он строил бы храм в местности, где такого нет, был председателем общины, Вы относились бы к нему также Лично я радовался бы, что пришел он в Церковь Христову. Но - признаюсь - все равно смотрел бы на этого человека с недоверием. Ну, какое-то время - точно.

Евгений: Павел Владимирович пишет: все равно смотрел бы на этого человека с недоверием. Тогда справедливость

Петр Савинов: Александр_Емельянов пишет: Кто, Лапкин? Ложь и бред. Он и старообрядцем не был?

Александр_Емельянов: Евгений пишет: А если бы То во рту росли б грибы. Петр Савинов пишет: Он и старообрядцем не был? Был крещён в старообрядчестве, но не как не о. Анатолием Сафрониковым. Лапкин ещё в далёкие советские годы (когда тебя, Петр, ещё в планах не было) был отлучён от Церкви. Когда о. Анатолий появился в Новосибирске, он Лапкина и видом не видывал, т.к. последний давно уже жил в д. Потеряевке Алтайского края. Родственники Лапкина, которые жили в Новосибе, сейчас живут в тойже деревне. Но не все примкнули к никонам (коим Лапкин является). Петр, ты точно юн и глуп! И ни фига истории не знаешь)))) Ты хотябы в интернете пошукай про Лапкина, а потом мне тут предъявляй.

Петр Савинов: Александр_Емельянов пишет: Петр, ты точно юн и глуп! Я тебя не намного младше. У тебя представления обо мне дебиловатые. Харэ бухать на выходных и еренду пороть. Александр_Емельянов пишет: Ты хотябы в интернете пошукай про Лапкина Да нахрен мне твой сосед усрался?

Александр_Емельянов: Петр Савинов пишет: Харэ бухать на выходных и еренду пороть. Петр Савинов пишет: Да нахрен мне твой сосед усрался?

Павел Владимирович: андрей ю пишет: почему САПу никто не говорит что он шатун? Так он же сам себя странником признал))) андрей ю пишет: а в РДЦ почему то уже более 4-х лет Это потому, что ни общины нет рядом, ни церкви. У Глеба аналогично. Сраться не с кем, зазирать некого, учить жизни некого - ни попа, ни мирян. Вот и приходится тут, на форуме))

Петр Савинов: андрей ю пишет: Кстати, я вас тоже у Лапкина видел, чего умалчиваете об этом? Я всего лишь бусы продавал ему((. Я не виноват!

Петр Савинов: андрей ю пишет: если я шатун, то должен был давно уйти из РДЦ Ну сегодня - еще не завтра

Елена Демидова: Евгений пишет: Появляется на часок раз в месяц во вред как раз то, что человек (тот или иной) редко в храме бывает, а то и вовсе не бывает. И при этом доволен. Ну да, "достойный" пример для подражания, нечего сказать. Благодарю за разъяснение.

Евгений: Елена Демидова пишет: Ну да, "достойный" пример для подражания, нечего сказать. Кто сказал, что это пример для подражания? Это пример правильного понимания сути четверговского заведения. Появляться редко и ненадолго лучше, чем регулярно, а не появляться вовсе - лучший вариант. Человек не будет обманут в представлениях, он не разочаруется в своем видении, как за него не порадоваться? Я вот по дурости своей старался посещать все службы(помнится, на Страстной седмице вместе с Четверговым бывали троем часто в храме), ходил на хозработы, старался участвовать во всем на что хватало возможностей. Что ж, глупый учится на своем опыте.

Елена Демидова: Евгений пишет: Человек не будет обманут в представлениях Человек в любом случае будет "обманут в представлениях", если представления его далеки от христианства Евгений пишет: ходил на хозработы, старался участвовать во всем на что хватало возможностей не оценили?

Евгений: Елена Демидова пишет: не оценили? Не понял вопроса совершенно. Каким образом и кем должно проводиться "оценение", по-Вашему? Елена Демидова пишет: Человек в любом случае будет "обманут в представлениях", если представления его далеки от христианства Описанный Мельниковым образ обрядчества - это недобросовестная реклама, обрядчестао было другим или же оно далеко от христианства? Решите каноническую задачу, Вам она покажется легкой. 1. Молившийся с отлученными священник извергается из сана. 2. Подстригающих бороды нельзя допускать к причастию. 3. Кто год не причащается - отлучен от церкви(правило по книге еп.Зосимы) 4. Некий священник молится с людьми, заведомо не причащавшимися больше года, крестит их детей и т.п. Вопрос: остался ли кто из иерархии или правила - это такая хорошая штука, чтобы по Кураеву, их поцеловать и положить на полку, т.к. в церкви они давно не действуют?

Елена Демидова: Евгений пишет: Решите каноническую задачу К причастию не допускают тех, кто бороду бреет. Разницу понимаете ли между "брито" и "стрижено"? Читайте соборное решение, гражданин прокурор, прежде чем судить других людей, которые Вас старше, духовно опытнее и уж точно не глупее. И которые ответственны перед Богом за каждое свое духовное чадо. Вы же сами за себя не можете отвечать, всё норовите вину свалить на кого-то... Даже если человек не причащается больше года (не "год", а именно больше года) - он не отлучается от Церкви, он не принимает тем самым какую-то иную веру, а детей (которые ни в чем не виноваты, кстати) у нас крестят по вере родителей и нет никаких причин оставлять младенца некрещеным. И нет ни малейших причин запрещать такому человеку входить в храм и молиться со всеми, как и самому молиться с ним. Кроме того, надо смотреть прежде всего на причины, а они духовному отцу известны лучше, чем любому другому человеку. Даже если этот любой другой человек - с выдающимися прокурорским наклонностями.

Евгений: Елена Демидова пишет: брадобрийц указано не допускать к причащению, а к другой святыне - по усмотрению попа Я тогда по этому вопросу писал участнику комиссии по вопросу и.В.Коровину, он мне объяснил по-другому. Что же до стриженности бороды, особенно у людей немолодых, ошибиться сложно на самом деле. Елена Демидова пишет: священников по одной лишь фамилии называть - неправильно, мягко говоря. Я считаю, опираясь на прочитанное и личный опыт знакомства, что он ложно носит сие именование, потому и не использую соответствующих прибавлений к фамилии.

Елена Демидова: Евгений пишет: что он ложно носит сие именование имея личный опыт знакомства, уверена, что Вы сильно ошибаетесь он мне объяснил по-другому Вы чего-то не поняли, видимо. Тут объяснять нечего - именно так написано в соборном решении. Причащать - запрещено, отлучение от другой святыни на усмотрение попа.

Димитрий Н.Б.: Елена Демидова пишет: Тут объяснять нечего - именно так написано в соборном решении. Причащать - запрещено, отлучение от другой святыни на усмотрение попа. Это в каком соборном решении так сказано?

о. А.Панкратов: Евгений пишет: в сомнительных местах не появляюсь И какое же теперь ваше "несомнительное" место? Там наверное все с бородами-усами нестрижеными ... Евгений пишет: он ложно носит сие именование Вы уже епископ, раз попа судите?

Евгений: о. А.Панкратов пишет: Там наверное все с бородами-усами нестрижеными ... Вы совершенно правы. о. А.Панкратов пишет: Вы уже епископ, раз попа судите? Я не суд и решений о судьбе не выношу, но сделать вывод для себя имею право.

андрей ю: о. А.Панкратов Вы уже епископ, раз попа судите?Ну судить наверно может только епископ, а вот указывать на отступление наверно могут все......когда вера в опасности....Вот что говорит по этому поводу Феодор Студит: "Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!» А про безгрешность попов, что им не могут указывать миряне.....то это сейчас у никониан эта теория процветает....

о. А.Панкратов: Людмила пишет: Вы хакер, Петр Да никакой он не Пётр, его "шифровка" уже раскрыта, знаем кто таков. андрей ю пишет: про безгрешность попов, что им не могут указывать миряне Что мирянам не подобает учить в Церкви без благословения священноначалия сказано в Кормчей задолго до Никона.

андрей ю: о. А.Панкратов Что мирянам не подобает учить в Церкви без благословения священноначалия сказано в Кормчей задолго до Никона.А мы что , в Церкви??? То то и оно, что вы применяете не так как говорят каноны.... Все переиначиваете под себя Уж лучше бы промолчали......а то возразили на цитату Феодора Студита.....типа он не знал когда писал: "Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?!» что мирянам не подобает учить в церкви..... Кстати, я знаю про этот канон.....цитата Студита НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЭТОМУ КАНОНУ...... Думаю вы и сами знаете это.....но пишите надеясь на безграмотность своих слушателей

о. А.Панкратов: андрей ю пишет: А мы что , в Церкви? Ну да, как на службе в храме то в Церкви, а как вышли да за комп сели то уже нет

андрей ю: о. А.Панкратов Ну да, как на службе в храме то в Церкви, а как вышли да за комп сели то уже нет Тут скорее частные беседы, а не храмовые проповеди А если частные, то: Зонара А кто будет спрошен частным образом, тому не должно быть запрещено отвечать и учить вопрошающего. (толк. на 64 пр. 6Вс.с.) Вальсамонт "..если какой-нибудь разумный мирянин будет спрошен частным образом о каком-нибудь догматическом предмете, или о другом душеполезном деле, он не подвергнется наказанию, если даст ответ по своему усмотрению." (толк. на 64 пр. 6Вс.с.)

о. А.Панкратов: андрей ю пишет: Тут скорее частные беседы Частные это когда один на один, или небольшая группа людей. А интернет - общедоступное публичное пространство. Где читателей может быть и поболее чем прихожан в храме, слушающих проповедь священника.

андрей ю: о. А.Панкратов А интернет Про интернет в правиле не сказано, запрета нет

о. А.Панкратов: андрей ю пишет: Про интернет в правиле не сказано Надо бы на Соборе восполнить этот недостаток Причём ("чтобы два раза не вставать"(с):)) лучше бы на общем объединительном Соборе РПСЦ и РДЦ.

georgiy: андрей ю пишет: А если частные, то: Зонара А кто будет спрошен частным образом, тому не должно быть запрещено отвечать и учить вопрошающего. (толк. на 64 пр. 6Вс.с.) Вальсамонт "..если какой-нибудь разумный мирянин будет спрошен частным образом о каком-нибудь догматическом предмете, или о другом душеполезном деле, он не подвергнется наказанию, если даст ответ по своему усмотрению." (толк. на 64 пр. 6Вс.с.) Только не надо забывать правило (19) 6-го Вселенского собора; "Если будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго"....А то сейчас столько "толкователей" ,мама не горюй.

Петр Савинов: о. А.Панкратов пишет: Да никакой он не Пётр, его "шифровка" уже раскрыта, знаем кто таков. Никто не знает, а поп знает. Сдается мне что не загнанный тобой поп "колдун", а ты!

Дмитрий Вячеславович: Евгений пишет: Помнится, с детства знал, что на встречу/мероприятие надо быть край за 5 минут до назначеного. Но масса основная подтягиватся на литургию после 9 начинала. Помнится, я тоже в свое время "ревнительствовал" такожде, а по сути - осуждал опаздывающих. А сейчас, родив дочь, думаю - какие же люди подвижники, на службы всё-таки ходят...

Евгений: Дмитрий Вячеславович пишет: сейчас, родив дочь, думаю - какие же люди подвижники, на службы всё-таки ходят... Дак, с младенцем от 6 месяцев и до полутора лет катались на службы за 90 км в деревню - милостью Божией ни разу не опоздали, один раз только улетели с дороги, но жена с ребенком дошла пешком, а я откапывался. Из дому выезжали в 6. Как говорят, не торопясь и помолясь. Наверное, этотвопрос все же ценности - действительно все серьезно или это такая вот поездка потусить утром в вск.

Павел Владимирович: Евгений пишет: Меня забыл Ты теперь в никонианство перешел? Я имел в виду перешедших в никонианство или поближе к нему))

Евгений: Павел Владимирович пишет: Ты теперь в никонианство перешел? Я имел в виду перешедших в никонианство или поближе к нему)) Неправильно понял тебя. Хотя многие никонианские заведения ничуть не хуже обрядческого заведения Г.Четвергова, да и честнее.

Елена Демидова: Евгений, ты сам-то чьих будешь, чтобы наше священство публично осуждать?

Евгений: Елена Демидова пишет: Евгений, ты сам-то чьих будешь, чтобы наше священство публично осуждать? Кочевник в поисках. У ваших пытался прижиться, да не вышло. И где Вы увидели осуждение? Что вижу/силел - то утверждаю, о чем наслышан лишь - не утверждаю.

Глеб: Евгений пишет: Евгений, ты сам-то чьих будешь, чтобы наше священство публично осуждать? Прям на языке вертится спросить мнение о. А. Черногора синим цветом.

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: знаменное (хотя и очень низкого качества) пение. Поёшь тут, понимаешь, поёшь, а потом - бац! Качества этим мракобесам не хватает1

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: Качества этим мракобесам не хватает Тут в Сети было выступление теток с девками из РДЦ. Ну, и на Павелецкой - не был что ли? В Кызыле бабки лучше полют))) Ну, хватил,конечно, про Кызыл...

андрей ю: Павел Владимирович Я вот, на что обратил внимание - никониан нередко обратно тянет. Что Люся, что Андрей Григорьев, что Глеб. И если Люся пошла дальше всех, то Андрей с Глебом просто перешли в непоминающий филиал единоверцев. Ну, про меня ты набрехал так сказать не подумавши сказал..... 1.К никонианам меня не тянет (И «не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5).) 2.В филиал непоминающих единоверцев я не переходил.... Где ты сплетни собираешь? Главное - есть иллюзия "староверия" - двуперстие, подрушники, знаменное (хотя и очень низкого качества) пение. И Кирилла, опять же, поминать не надо. Зато есть свой зиц-патриарх. Вери вэлл! Это ты про свою веру видно пишешь...только я тут причем?

Павел Владимирович: андрей ю пишет: В филиал непоминающих единоверцев я не переходил Где ты сплетни собираешь? Это ты про свою веру видно пишешь...только я тут причем? Нет, это я про то религиозное сообщество, к которому ты сейчас относишься. Неужто ты такой лупый, что не понял этого? ОК, расшифрую: сначала ты был в РПЦМП (про алтайского сектатора опускаем, ибо ты отбрыкиваешься от членства в его парасинагоге), потом присоединился к Церкви Христовой, но так вышло, что христиане и Церковь не соответствовали твоим фантазиям о идеальном сообществе, и ты пошел в сектаторы вслед за Черногором; мы все тут помним, как с пеной у рта (фигурально) ты отстаивал его правоту, пока тебя не очаровал своими еврейскими песнями Марченко - ты тут же проклял как своих братьев, так и гуру секты Черногора и ушел в РДЦ, которая по сути своей и является непоминающим филиалом единоверия. Даже свой зиц-патриарх имеется. Т.е., в поисках симулякра, наиболее подходящего вчерашнему никонианину, ты и пришел в самое, какое только может быть, "старообрядческое" никонианство, выросшее из постреволюционного обновленчества. То же самое и с Глебом, например, который живет вдали от всех и в собственных фантазиях. И с Людмилой то же самое абсолютно. Только она оказалась честнее вас всех, когда поняла, что сменяла шило на мыло, да и вернулась обратно, откуда и уходила. С Церкви и Глебу, и тебе, и ей было неуютно, ваши фантазии тут оказались никому не интересными и не нужными. Оказалось, что в Церкви люди, а не киборги какие-то и не ангелы. Со всеми своими недостатками и достоинствами. Для вас это дико, как, впрочем, и для всяких воцерковленных никониан. И также, как ваши единоверцы - вы ищете сказку. Те все больше по "катакомбникам", да всяким "ИПХ" за сказкой бегают, а вы решили попытать счастья в "старообрядчестве". Научились читать на ЦСЯ, креститься "двуперстно", класть земные поклоны, используя подручник. А по сути - теми же никонианами и остались))

Глеб: Евгений пишет: Помнится, с детства знал, что на встречу/мероприятие надо быть край за 5 минут до назначеного. Но масса основная подтягиватся на литургию после 9 начинала. Ден Витальевич на форуме говорил, что к пол-одиннадцати подошел, со всеми поздоровался, поговорил - вот и служба кончилась. Обычная практика в РПсЦ. Помнится основной контингент подтягивался только к причастию, богомольцы ленивые. Тогда меня это удивляло. о. А.Панкратов пишет: РДЦ. Они перестали присылать нам свои официальные вопросы. Обмен сообщениями между РДЦ и РПсЦ закончился? андрей ю пишет: Ну, про меня ты набрехал так сказать не подумавши сказал присоединяюсь. Павел, заканчивай нападки. Павел Владимирович пишет: Даже свой зиц-патриарх имеется. Админам обратить внимание. Павел Владимирович пишет: То же самое и с Глебом, например, который живет вдали от всех и в собственных фантазиях. Давай конкретно. Может тебе в морду дать? У меня рост 180 и вес почти сто. Плюс зеленый по тхеквондо и коричневый дзесинмон серин рю. Жаль что мы не в одном городе живем, некому тебе по шее надавать.

mihail: Павел Владимирович Глеб так, горячие финские парни, успокойтесь.

Павел Владимирович: Глеб пишет: меня рост 180 и вес почти сто. Плюс зеленый по тхеквондо и коричневый дзесинмон серин рю. О, да, великий и ужасный, ты навел на меня такого ужаса, что спать теперь не смогу! Как же умиляют эти бакланы в период обострения Со времен ЖЖ веселят Не пыжься, Глебушка, сдуйся, а то лопнешь. И не смеши людей

Глеб: Павел Владимирович пишет: Не пыжься, Глебушка, сдуйся, а то лопнешь. И не смеши людей Так и скажи что зассал. Обычно школота так и отмазывается. Если серьезно тебе просто никто морду не бил давно . Прошу прощения у админов, плохое настроение.

Павел Владимирович: Глеб пишет: Так и скажи что зассал. Конечно, Глебушка, перессал-таки. Ты ж такой грозный. Только увидишь фото твое - и полные штаны Глеб пишет: Если серьезно тебе просто никто морду не бил давно Ох, давно, Глебушка, давно... Вообще никогда. Ибо это у тебя, баклан тупорылый, морда. А у меня, как и у всякого порядочного человека - лицо. Впрочем, с твоими явными проблемами этого не понять. И Я не смогу тебе объяснить. Ты уж прости. И запишись на лоботомию - быть может она тебя немного успокоит? А то как осень, так Глебушка норовит кого куснуть. Пристрелят еще, как дикого пса. Т.ч. к доктору, мил человек, к доктору!

Глеб: Павел Владимирович пишет: Ох, давно, Глебушка, давно Задело, видимо жмет. Сколько понаписал то.

Евгений: Глеб пишет: Обычная практика в РПсЦ. Вы, помнится. за обстоятельства своего крещения рассказывали(что видели в тамошнем нижегородском обществе), признаться, подобное только в никонианстве доводилось слышать. Да и, судя по фото из серии "Патриарх Александр посетил храм...". в остальном все то же самое, если не хуже. Ваше счастье - жить без общества.

Глеб: Евгений Вы уже за меня все решили в чем мое счастье?

андрей ю: Павел Владимирович Я не буду спорить с твоими "логическими умозаключениями", ибо они только ТВОИ, и к реальному положению вещей отношения не имеют.... Твои представления обо мне - это полная чушь....ну да ладно, пиши чушь если тебе это нравиться

Павел Владимирович: андрей ю пишет: Я не буду спорить с твоими "логическими умозаключениями" Ой, не надо, Андрейка, не надо! А то нервничать опять начнешь, обижаться... андрей ю пишет: Твои представления обо мне - это полная чушь... Давай-ка продолжим предложение: - это полная чушь... основанная на имеющейся в открытом доступе в Сети информации - сообщениях форумов, фото, соцсетях... Как-то так, да

Людмила: Ах, если бы...хотя бы "знаменное" было высокого качества... Как думаете, если при плохом пении за богослужением оскорбляется эстетическое чувство простой мирянки, то не тем ли более - слух Бога, Которому поем?..

georgiy: Людмила пишет: Ах, если бы...хотя бы "знаменное" было высокого качества... Как думаете, если при плохом пении за богослужением оскорбляется эстетическое чувство простой мирянки, то не тем ли более - слух Бога, Которому поем?.. Вас похоже не Истина волнует,а внешняя лепота.Но не все то золото,что блестит.Католики на органах зело красиво играют("высокого качества"),не желаете к ним сигануть?

Глеб: georgiy пишет: Вас похоже не Истина волнует,а внешняя лепота.Но не все то золото,что блестит.Католики на органах зело красиво играют("высокого качества"),не желаете к ним сигануть? Засекаем время. Сиганет, зуб даю.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Сиганет, зуб даю. Не, Не сиганёт. Из принципа.

Глеб: Александр_Емельянов Александр_Емельянов пишет: Не, Не сиганёт. Из принципа. Разве только из лени. Принципов у нее нет.

Людмила: Кто знает, какова была бы судьба Руси, если бы послы князя Владимира не посетили Святую Софию, не вдохновились благолепием храма и красотой православного богослужения, в т.ч. пения...

Евгений: Людмила пишет: послы князя Владимира не посетили Святую Софию, не вдохновились благолепием храма и красотой православного богослужения, в т.ч. пения... Вы уверены в том, что гос.религия была выбрана именно так и это не летописная легенда?

Людмила: Не все то золото, что блестит. Вода мокрая. Соль соленая. Сахар сладкий. Люся убежит туда, где красиво. ...Какие вы предсказуемо-скучные, господа!

georgiy: Людмила пишет: Не все то золото, что блестит. Вода мокрая. Соль соленая. Сахар сладкий. Люся убежит туда, где красиво. ...Какие вы предсказуемо-скучные, господа! Да уж,с никонианами вы не соскучитесь,это точно.У них и соль не соленая,и вода мутная,и свинина постная,и рок православный,песни и пляски на амвоне,лепота....а уж "любви" у них хоть отбавляй(побольше да же чем у Бога будет).Веселитесь... «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды... »(Откр. 3:17)Интересное наблюдение;раньше(при Христе) церковники исполняли "букву",зато сегодня никониане все делают по "ДУХУ"(по "любви")(попирая заповеди Спасителя и предания св.апостолов).И чем только свои беззакония не оправдывают?Ну хоть опять Христу приходи.

Людмила: Дзесинмон серин рю А кошерно ли это для древлика? Не противоречит ли Кормчей и решениям Иргизского собору?

Глеб: Людмила пишет: А кошерно ли это для древлика? Как молоды мы были... Тогда кошерно было. И да, спорт в разумных пределах не вредит в любом количестве.

Павел Владимирович: Ох, и жмет-то... Как гляжу по осени, да по весне на вас, на болезных, так сердце и сжимается прям... Вот хоть за руку бери вас всех, да веди к доктору... на лоботомию

Глеб: Павел Владимирович пишет: Ох, и жмет-то ох как вас много. Даже не знаю где на вас барбитурата набрать.

Людмила: Я с "никонианами" "веселилась" почти 20 лет, так что не Вам мне о них рассказывать. Да уж, шаблонно-сетевое мышление - яркая примета нынешнего времени!

georgiy: Людмила пишет: Я с "никонианами" "веселилась" почти 20 лет, так что не Вам мне о них рассказывать. Да уж, шаблонно-сетевое мышление - яркая примета нынешнего времени! А я был там больше 20 лет!Но меня почему то(в отличии от вас,Людмила) обратно не тянет(от слова совсем,скорее наоборот).Впрочем.... подобное стремится к подобному

Глеб: georgiy пишет: подобное стремится к подобному С "преподобными" сам "преподобен" будешь. Оставьте ее, она начинает свой новый круг.

Людмила: georgiy, Вас "обратно не тянет" всего лишь потому, что ваше священноначалие пока ещё медлит

Петр Савинов: Как тут весело

Дмитрий Вячеславович: Петр Савинов пишет: Как тут весело "Танцуют все!"

Людмила: Евгений, а если бы это был не Ч., а кто-то лучше, духовнее, каноничнее, это что-то бы для Вас изменило?

Евгений: Людмила пишет: Евгений, а если бы это был не Ч., а кто-то лучше, духовнее, каноничнее, это что-то бы для Вас изменило? Принципиально нет. Я изначально видел, что не по адресу. Но, возможно, не ожегся бы на доверии тем, кто его не заслуживает и не растерял тех духовных благ, которые за 4 года до этого приобрел Божией милостью и стараниями иерея крепкого. В конечно итоге виноват во всем сам. А тема только о том, что путем логических операций, передергиваний и обобщений не стОит изображать черное белым и вредное благим. Это никому не принесет пользы.

Евгений: Благодарю Вас, Елена, Ваше мнение ясно. Одного не пойму - почему Вы оставили РПЦ? Поп рубил иконы топором или епископ возглавил гей-парад? Видится, ничто меньшее на Вас повлиять не может.

Александр_Емельянов: Евгений есть такое понятие (помимо слова "каноны", которое всяк кому не лень повторяет) как практика правоприменения. Судя по всему, у тебя нет ни малейшего об этом понятия.

Евгений: Александр_Емельянов пишет: Судя по всему, у тебя нет ни малейшего об этом понятия. Совершенно верно. И узнать не у кого. Остается читать, смотреть что в разных конфессиях и как, да пытаться это к общему свести.

о. А.Панкратов: Евгений пишет: смотреть что в разных конфессиях Бесконечное блуждание по конфессиям приводит в итоге, как показывают многие жизненные примеры, к атеизму. Может не стоит и начинать сии странствия?

Евгений: о. А.Панкратов пишет: Бесконечное блуждание по конфессиям приводит в итоге, как показывают многие жизненные примеры, к атеизму. Очень меткое наблюдение, только, как видится, не к атеизму, а к состоянию "тихий домашний агностик". Часто же и безконечного не требуется, есть вот знакомец, кому хватило год на рогожке проучиться - и адью, белокриницкое общество. о. А.Панкратов пишет: Может не стоит и начинать сии странствия? Отчего же Господь попускает искушения большие, чем нестойкий человек может вынести? И если совсем не начинать, то все перешпдших из никонианства не было бы, и верных чад старообрядчества, и странников.

Александр_Емельянов: Евгений пишет: есть вот знакомец, кому хватило год на рогожке проучиться - и адью, белокриницкое общество. Вы серьёзно готовы возвести это в догму? Я таких "знакомых" по любому старообрядческому согласию пачками наберу.

Евгений: Александр_Емельянов пишет: Вы серьёзно готовы возвести это в догму? Я таких "знакомых" по любому старообрядческому согласию пачками наберу. Наберете пачками как пример чего? Я о атеизме и безконечном скитании по конфессиям. Не атеизм, а агностицизм, и хватает конфессии одной(рекомый человек из потомственных).

о. А.Панкратов: Евгений пишет: Не атеизм, а агностицизм Агностицизм суть форма атеизма, иначе называемая, только и всего :(

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: практика правоприменения ... и тут вспоминается дискуссия примерно 3-летней давности в закрытой старообрядческой ВК- группе, где на полном серьезе и с глубоким убеждением в своей правоте один наш товарищ пытался меня убедить, что я не имею права выпить чаю за одним столом с моей родной мамой-никонианкой, и более того - просто обязана, на основании соборного решения 15 века, сжечь ее живьём как еретичку, а если не сожгу - то каяться должна на исповеди в том, что я ее не сожгла живьём.

Александр_Емельянов: Елена Демидова пишет: просто обязана, на основании соборного решения 15 века, сжечь ее живьём как еретичку, а если не сожгу - то каяться должна на исповеди в том, что я ее не сожгла живьём. Замечательный пример! Помню, как друг мой гнушался вкушать пищу, приготовленную его мамой (на тот момент никонианкой). Мама естественно очень страдала и переживала из-за такой нелюбви сына. А духовник друга сказал ему всего лишь одну фразу: "Любовь - покрывает множество грехов". Итог: мама через некоторое время перешла в старообрядчество, где мирно потом упокоилась.

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Замечательный пример!"Любовь - покрывает множество грехов". Однозначно. Вот так у меня в бытность никонианином женатый знакомый никонианец возлюбил соседку никонианку и сделал ей ребенка. Он ее любил и она его любила. Потом его возлюбленная написала пару писем его жене и та мужа бросила. Брошенец переехал к возлюбленной. Когда ребенок родился мертвым возлюбленная его пнула под зад, а бывшая жена не приняла потому, что жилплощадь была ее. В итоге несчастный любвеобилец переехал к матери где начал пить и бухал несколько лет пока не закодировался. Теперь вроде не пьет, но уже никому кроме матери не нужен. Я уже как то говорил что форум несколько неадекватный.

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Замечательный пример! Пообщался со своим духовником. Его слова - "Трапеза не вкушается без молитвы, а общая молитва перед трапезой с никонианцем есть общность и в трапезе и в молитве что зело злее".

Александр_Емельянов: Глеб пишет: "Трапеза не вкушается без молитвы, а общая молитва перед трапезой с никонианцем есть общность и в трапезе и в молитве что зело злее". Ты по-русски читать умеешь? Где я говорил, что была совместная молитва и ОБЩАЯ трапеза?

Глеб: Александр_Емельянов да при чем здесь вы? Вопрос начался ведь не с вас? имею права выпить чаю за одним столом с моей родной мамой-никонианкой.

Глеб: Александр_Емельянов Вы ко мне предвзято относитесь полагаю раз сказали, что галка будет долго порхать?)

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Александр_Емельянов Вы ко мне предвзято относитесь полагаю раз сказали, что галка будет долго порхать?) Наоборот,с християнской любовью. Мог бы давно забанить, а так - всего лишь галка. Да и что она, мешает жить что ли?

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Мог бы давно забанить, а так - всего лишь галка Земной поклон. ) А галку Людмиле повесите за повторное оскорбление?

андрей ю: Глеб Пообщался со своим духовником. Его слова - "Трапеза не вкушается без молитвы,А если вкушается? Не спросил, что тогда? Я понимаю, все суперправедные, и без молитвы ничего не делают.....но когда в никонианских (атеистических) семьях молились перед едой? Если мне мама никонианка предложит покушать приготовленное ей, то почему я не могу покушать? Вообще, каноны про еду были введены с той целью,чтобы верные, кушая и общаясь за трапезой с еретиками, не заразились бы ересью еретиков.......(это я читал где то у отцов,сейчас не найду) Т.е. запрет связан НЕ С ОСКВЕРНЕНИЕМ во время еды, а с заботой чтобы верные не заразились лжеучением во время этой еды......это как оберег от ереси так сказать......

Глеб: андрей ю пишет: А если вкушается? Не спросил, что тогда? Смотря где... Если в храмовой территории то я лично с сим настоятелем общение разорвал, любая трапеза не совершается без молитвы. Тем более братская. Тогда должно не вкушать, выйти и позже обличить наедине. Если начнет мычать то пред общиной. Если продолжает упорствовать плюнуть ему в морду, обозвать мытарем и отписать в патриархию.

андрей ю: Глеб Смотря где... Если в храмовой территории Ну, тут одназначно нет. Это соблазн.....а как говориться: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» (1Кор.8:13) Если апостол готов был не есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата своего, то тем более нельзя вкушать пищу на храмовой территории...ибо это соблазняет братьев, и является нарушением канонов....

Елена Демидова: Глеб пишет: общая молитва перед трапезой а если каждый молится отдельно - тогда нет возражений у Вашего духовника? p.s. ой. Только сейчас увидела бан. Подождём, не вопрос

Елена Демидова: Евгений пишет: Одного не пойму - почему Вы оставили РПЦ? В корне неверно формулируете вопрос. Это чад РПЦ надо спрашивать, почему они не оставляют РПЦ.

Глеб: И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои».

Петр Савинов: Я ем с мамаой-никонианкой и одновременно готовлю ее к переходу в Церковь.

Людмила: Ну Вы хакер, Петр, блокаду Саныча обошли! САП, соболезную... такой профессиональный крах могут уврачевать только пермские бабки...

Глеб: Людмила пишет: САП, соболезную... такой профессиональный крах могут уврачевать только пермские бабки... Злорадство, вялая роза, не есть признак ума и тем более любви о которой вы так много нам здесь трещали. Жалкое зрелище... Печально... Помню в скитском покаянии для злорадства даже особый термин есть, уже не помню.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Я уже как то говорил что форум несколько неадекватный. Глеб неадекватные из зеркала на нас смотрят. Ты не о любви написал, а о прелюбодеянии. Или ты разницу не видишь, или в лыжах на асфальте стоишь. Или я просто твоё стёб не оценил

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Или ты разницу не видишь я вижу разницу между попранием установлений Церкви ради мирской любви и вижу разницу между почитанием согласно установления Церкви своей матери и любовью к Господу который говорит о соблюдении заповедей. Немного коряво, но надеюсь понятно.

Глеб: 1.возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею 2. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Ну а про общение с еретиками в том числе и через пищу можно почитать у многих святых отец, хотя бы даже у Феодора Студита - " Общение с ересью совершается и чрез общую трапезу с еретиками и даже не только за общим столом, но и вообще, чрез поданную ими пищу или питье". Конечно могут начать трезвонить о почитании во умножении дней своих, но почитать - это оказывать уважение и не оставлять в старости, то есть помогать. Помогать слабым не противоречит установлениям Церкви, но не означает жрать за одним столом и участвовать в других еретических безчинствах. Хао! Я все сказал.

Александр_Емельянов: Глеб пишет: но не означает жрать за одним столом Долго ещё "галка" будет порхать)))

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Долго ещё "галка" будет порхать))) Стараюсь как могу. Атмосфера не располагает к возлюблению правил.

Глеб: Александр_Емельянов кстати да, Людмила повторно меня оскорбила уродом и провокатором, причем за первое галку не получила. Вопрос будет рассмотрен? А то уровень моей лояльности к правилам форума упадет окончательно.

Глеб: Как вопрос для обсуждения, говорится о почитании отца с матерью, но ничего не говорится о теще. Должен ли древлеправославный христианин помогать и почитать тещу-еретичку?

Глеб: Просто размышление, критика не возбранена. Иногда мне кажется, что хорошо, что Господь устроил так, что я вне, скажем так общинной жизни. Нет суеты, невнятных телефонных звонков с просьбой заколотить гвоздь потому, что спину заклинило. Вроде бы как надо помочь. Но потом просишь свозить ребенка в поликлинику и начинается... И больше всего утомляли вечные стенания настоятеля - то надо, это надо. То пилу ему нужно, то достань текстолит для изготовления форм для литья свечей. Хотя предлагал способ катания... Но самое ценное то, что тебя никто не учит кроме книг. Правильных книг. Как то так.

Глеб: Ну где критика то? Давайте, кидайте тапки то..

Петр Савинов: Хоба

Александр_Емельянов: Но крестился он всей семьей в Новосибирске у отца Анатолия Софроникова Он мне сам рассказывал некогда. Интересно, Петр Савинов, кто об этом крещении тебе рассказывал?

mihail: Лапкин одно время ошивался у нас в Москве. По его рассказкм, корни у него наши (БИ) но сам он всегда был Рпцз. В совецкое время отсидел. В 90-х отсудил у силовиков здание на Алтае, потом выкупил брошенную деревню, где создал харизматичную секту. Единственную улицу назвал в честь своей матушки. Так то он человек наитклантвейший, в совецкокое время- нагоуорил наизусть на диктофон под запись Иокнна златоустого....потом сел. Пардон, пишу с телефона.

Александр_Емельянов: mihail пишет: где создал харизматичную секту Да никакая это не секта. Это осколок РПЦЗ, признающий Кирила, но одновременно признающий почти всё никонское духовенство некрещёными и безблагодатными. Однако, это не мешает им вместе молиться, совершать литургию в одном из приделов никонского храма. Короче, там много духовных закидонов. Нет желания об этом писать.

Даниил: О, Петруху забанили... Да он же хакер, прошлый раз бан быстро обошел! Хотя, может с Санычем договорняк был...

Саныч: Повинился я и простил

о. А.Панкратов: Саныч пишет: Повинился я и простил Видимо, напрасно.



полная версия страницы