Форум » Поповцы » Есть ли Таинства вне Церкви? » Ответить

Есть ли Таинства вне Церкви?

андрей ю: Продолжение. Начало в теме http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000919-000-200-0 ; http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000920-000-0-0-1527940154

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей ю: Марина Андрей, думаю, что насчет нераскаявшегося, что он вне Церкви ты не прав, он в Церкви, он посвященный, но это ему в осуждение, благодати он не получает... но ведь если он умрет в таком состоянии, то ведь окажется ВНЕ Небесной Церкви? Верно? вообще, мне надо будет тему открыть отдельную и собрать все цитаты, опровергающие приписывание святому Августину понятия филиокве...может кому-то пригодится.. не плохая мысль. Андрей, думаю, что насчет нераскаявшегося, что он вне Церкви ты не прав, он в Церкви, он посвященный, . А вот это не факт. Я жеж приводил только что: "Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить!" Поэтому даже в Церкви полно таких которые по большому счету находятся как заблудники....

georgiy: андрей ю пишет: Не раскаянный грешник в Церкви? Думаю нет....Но, находясь ВНЕ Церкви, ему преподают истинные Таинства.....которые идут ему в осуждение..находятся ВНЕ Церкви (раскольники, не раскаявшиеся убийцы, прелюбодеи и.т.д.) но ведь если он умрет в таком состоянии, то ведь окажется ВНЕ Небесной Церкви? Верно? Марина цитата: Андрей, думаю, что насчет нераскаявшегося, что он вне Церкви ты не прав, он в Церкви, он посвященный, но это ему в осуждение, благодати он не получает... Андрей,поддерживаю мнение Марины.Не надо ставить в один ряд грехи ума(ереси) и грехи плоти."Ересь отделяет от Церкви всякого человека"(Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой).А по поводу прелюбодеев,геев и прочих -таких постановлений нет и быть не может.Какая разница ; большой грех или малый?Всякий грех есть нарушение Закона Божия, противодействие воле Божией,и ничто нечистое не может войти и не войдет в Царствие Небесное, никакая скверна, ибо что общего у света с тьмою?(2Кор.6:14).Если рассуждать как ты,Андрей,то уже и церкви то давно бы не было,ибо все грешны- все ВНЕ церкви.И даже тот же прелюбодей причащается во осуждение,только если не считает свой грех за преступление и не считает нужным исправляться(каяться).Не здоровые имеют нужду во враче,но больные(осознавшие,что больны).И что вы свяжете на земле,то будет связано на небе;пока человек жив,он в Церкви (земной).Совершенное отделение "плевел" от "пшеницы" реализовано в полной мере,только в Церкви Небесной.Как пишет (свт. Иоанн Златоуст, 54, 768)" Всех Бог не рукополагает, но через всех Сам Он действует – хотя бы они были и недостойными – для спасения народа".андрей ю пишет: "Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить!" Поэтому даже в Церкви полно таких которые по большому счету находятся как заблудники.. А вот насчет лицемерного крещения ;всё правильно,это же не магия какая-нибудь.Бог не будет крестить человека без воли, веры и сознания самого человека.А не крещенный,несомненно,вне церкви.андрей ю пишет: .«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) С этой цитатой надо поосторожнее.Здесь противопоставляются вера слабая и вера сильная, а не вера истинная и вера ложная. А то так можно этой цитатой любую ересь оправдать!

андрей ю: georgiy андрей ю пишет: Не раскаянный грешник в Церкви? Думаю нет....Но, находясь ВНЕ Церкви, ему преподают истинные Таинства....Я имел ввиду что находится ВНЕ Небесной Церкви..... поэтому если умрет в этом состоянии, то окажется ВНЕ Небесной Церкви по факту.....чем и был теоретически так сказать.... Андрей,поддерживаю мнение Марины.Не надо ставить в один ряд грехи ума(ереси) и грехи плоти."Ересь отделяет от Церкви всякого человека"(Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой).А по поводу прелюбодеев,геев и прочих -таких постановлений нет и быть не может.Какая разница ; большой грех или малый?Всякий грех есть нарушение Закона Божия, противодействие воле Божией,и ничто нечистое не может войти и не войдет в Царствие Небесное, никакая скверна, ибо что общего у света с тьмою?(2Кор.6:14).Если рассуждать как ты,Андрей,то уже и церкви то давно бы не было,ибо все грешны- все ВНЕ церкви.И даже тот же прелюбодей причащается во осуждение,только если не считает свой грех за преступление и не считает нужным исправляться(каяться).Не здоровые имеют нужду во враче,но больные(осознавшие,что больны).И что вы свяжете на земле,то будет связано на небе;пока человек жив,он в Церкви (земной).Совершенное отделение "плевел" от "пшеницы" реализовано в полной мере,только в Церкви Небесной.Как пишет (свт. Иоанн Златоуст, 54, 768)" Ну, не знаю..... "в первом (послании), где Апостол и осудил согрешившего на предание сатане, сказано: и вы разгордесте, и не паче плакосте, да измется от среды вас содеявый дело сие (5, 2). Слова: да измется от среды вас – имеют не иной какой смысл, а следующий: «он должен быть отсечен и отчужден от вас». Отсекается же тот, кто отлучен и не принадлежит к жребию верных. Во втором же послании пишет: утвердити к нему любовь (2, 8). Каким образом они могли бы утвердить любовь к тому, кто находится во власти демона, или страдает проказою, или болеет другим подобным недугом? Пораженного таким страданием скорее должно жалеть, чем ненавидеть. Но Апостол, конечно, дает такое наставление: «кого вы отвергли за грех и отлучили от церкви, примите опять, чтобы он не погиб от излишней печали». Так Апостол сам себя толкует и уясняет. А если кто упорно стоит на своем, того пусть убедит сей мудрый и великий отец, который воспользовался здесь выражением: «предан сатане», – именно в смысле отлучения, удаления из общей ограды верных. Ибо кто отделен от жребия верных, тот уже не имеет в себе благодати Святаго Духа, но обнажается от нея; а кто лишился сей благодати, предается сатане: ибо враг, найдя его не имеющем божественной благодати, овладевает им, делается полным господином его. Так точно и златый языком Иоанн, объясняя послание к Тимофею, истолковал (это выражение)." (толк. Зонара на 7 пр. Василия Великого)


georgiy: андрей ю пишет: Я имел ввиду что находится ВНЕ Небесной Церкви..... поэтому если умрет в этом состоянии, то окажется ВНЕ Небесной Церкви по факту.....чем и был теоретически так сказать.... Церковь Христова она одна и деление на земную и небесную лишь условно, говоря кривым языком, по территориальному признаку. И у этой единой Церкви есть две пока не смешиваемые части - земная и небесная. Границы небесной части вполне конкретны, как и ее персональный состав, а вот с земной частью не все так просто.У св. Григория Двоеслова читаем: "Поскольку в ней (в Церкви) злые перемешаны с добрыми и нечестивые с избранными, то справедливо она представляется подобной девам — мудрым и юродивым" (Беседы на Евангелие 12:1), - и: "Итак, что предобразуется крылатыми рыбами, если не избранные души? Подлинно они только переходят в состав Церкви Небесной" (Там же, 31.8).Церковь - это не собрание святых; это толпа кающихся грешников; и «кающихся» означает обращенных к Богу. Поскольку мы не сердцеведцы, то можем опираться при обсуждении границ исключительно на юридическую составляющую - на церковные правила.Мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; наши земные перегородки не достигают до небес. Но то не наши пути, а Божьи, поэтому лучше не фантазировать, но, как говорил св. Василий Великий, подчиняться правилам в точности, а Божье оставить Богу.А то ты ,Андрей,дошел уже до абсурда---андрей ю пишет: Кстати, не переживай, я тоже себя считаю вне Церкви, т.к. есть не раскаянные грехи...... ... В Церкви Христовой не может быть ничего нечистого....... Это сказано о Царствии Небесном (смотри. Откр.21, 27)

андрей ю: georgiy Церковь Христова она одна и деление на земную и небесную лишь условно, говоря кривым языком, по территориальному признаку. И у этой единой Церкви есть две пока не смешиваемые части - земная и небесная. Границы небесной части вполне конкретны, как и ее персональный состав, а вот с земной частью не все так просто.У св. Григория Двоеслова читаем: "Поскольку в ней (в Церкви) злые перемешаны с добрыми и нечестивые с избранными, то справедливо она представляется подобной девам — мудрым и юродивым" (Беседы на Евангелие 12:1), - и: "Итак, что предобразуется крылатыми рыбами, если не избранные души? Подлинно они только переходят в состав Церкви Небесной" (Там же, 31.8) Эти цитаты подтверждают, что в земной церкви находятся: злые и добрые, НЕЧЕСТИВЫЕ и ИЗБРАННЫЕ..... соответственно выходит что и НЕЧЕСТИВЫМ преподаются одни и те же Тайны с ИЗБРАННЫМИ, т.к. и те, и другие находятся получается в одной Церкви. И никто, кроме Бога не знает точно, кто нечестивый, а кто избранный...... и отделение одних от других произойдет только во время жатвы, см. Мф. 13, 24-30)

андрей ю: ]саныч Марина пишет: видимое посвящение как раз происходит, даже вне Церкви Он посвящается в церкви лукавнующих, в тайны их общества, припадает к их сокам, становится одним с их обществом. Сурово. Например: Человек стал читать Писание. Уверовал в Христа. Захотел принять Святое Крещение. Узнал, что спасение только в Православии (про раскол и староверов ничего не знал). Увидел вывеску РПЦ (православная церковь), искренне поверив, принял трехпогружательное крещение в РПЦ.«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).(Вопрос: Веруя, что он крестится в Церкви Христовой, и признавая все каноны Церкви, он тем не менее не крещен?

Саныч: андрей ю пишет: крещение в РПЦ.«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).(Вопрос: Веруя, что он крестится в Церкви Христовой, и признавая все каноны Церкви, он тем не менее не крещен? И в тернете увидел, что егоиный поп ищет гей друзей и отсасывает. Несвезло?

андрей ю: Саныч андрей ю пишет: цитата: крещение в РПЦ.«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).(Вопрос: Веруя, что он крестится в Церкви Христовой, и признавая все каноны Церкви, он тем не менее не крещен? И в тернете увидел, что егоиный поп ищет гей друзей и отсасывает. Несвезло?А это причем? Обычно те, кто так верует, идут не к геям

Саныч: андрей ю пишет: А это причем? При том, что это полный зашквар. Думается, что у вас священство как то сливается с властью, что ей узаконено и вы преемлете (аще трехпогруженец, ну и дальше по этой части чушь).

Глеб: Саныч пишет: При том, что это полный зашквар. Думается, что у вас священство как то сливается с властью Да оно уже слилось в межконфессиональном межстарообрядческом соитии по взаимодействию.

андрей ю: Саныч Думается, что у вас священство как то сливается с властью, что ей узаконено и вы преемлете Ключевое слово ДУМАЕТСЯ Ну а про отношения с властью у нас все в соответствии с посланием архиерейского собора: ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КО ВСЕМ ВОЗЛЮБЛЕННЫМ О ХРИСТЕ ЧАДАМ ЦЕРКОВНЫМ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ СО ВСЯКИМ ЗЕМНЫМ НАЧАЛЬСТВОМ И ВЛАСТЬЮ «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21) В отношениях с государственной властью мы не полагаем ничего нового, кроме преданного нам Самим Господом нашим Исусом Христом, Его святыми апостолами и их преемниками – святыми Отцами. Ибо, как в любом вопросе, так и в этом, единственным возможным для нас – христиан мерилом является Слово Божие - Священное Писание, истолкованное святыми и богомудрыми отцами и учителями Святой Христовой Церкви. Как сказано: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Именно по Слову Божию будет судима всякая плоть человеча: «Не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоан.12:48). И посему, именно к Слову Божьему, изреченному чрез верховных Христовых апостолов: Петра и Павла, обратим мы прилежно свой слух: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия... Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 13-15, 17). «Всяка душа властем предержащим да повинуется. Несть бо власть, аще не от Бога. Сущия же власти от Бога учинены суть». «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим. 13, 1-6). Как кажется, все вполне ясно в сем апостольском учении, однако, именно эти слова Писания привели к множеству словопрений меж людьми. Причина разномыслия в том, что читающие полагают в основу понимания Священного Писания собственное рассуждение, личный субъективный опыт и представления об окружающем их мире. Но не такова Церковь Христова, в Церкви нет места разномыслию в вопросах вероучения, ибо все вполне и давно определено святыми церковными учителями, поэтому именно к ним мы обратим внимание ума нашего, дабы уяснить истинный разум апостольских словес. Разъясняя сие апостольские учение, премудрый отец и учитель Церкви преподобный Исидор Пелусеот, в послании некому Дионисию, пишет: « Апостол Павел не сказал: несть начальник, аще не от Бога, но рассуждал о самом начальствовании, говоря: несть власть, аще не от Бога. То самое, что у людей есть начальства, и одни начальствуют, другие живут под начальством, происходит не просто и не случайно, чтобы народы, подобно волнам, увлекались туда и сюда, но, по словам св. Павла, это есть дело Божией премудрости. Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства. Какие же, спросишь? Начальника и подначального, мужа и жену, отца и сына, старца и юношу, господина и раба, учителя и ученика. Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное..... Ибо безначалие везде всего ужаснее и бывает причиною замешательства и беспорядка. Посему, и в теле, хотя оно есть нечто единое, не все имеет равное достоинство, но одни члены начальствуют, а другие подначальны. Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев» (Кн.2. П. 6). Вторит преподобному Исидору и блаженный Феофилакт Болгарский. Разъясняя верным слова святого апостола и камня веры Петра, святой пишет: «Человеческим созданием называет начальников, поставленных царями, и даже самих царей, поколику и они избираются или поставляются людьми, А писание называет иногда созданием и установление, как, например, в следующем месте: «дабы из двух создать одного нового человека» (Ефес. 2, 15). Итак, говорит, будьте покорны мирским начальникам, но будьте покорны для Господа, как Господь заповедал. Что же Господь заповедал? «Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу» (Матф. 22, 21). Посему, если они приказывают что-либо противное установлению Божию, им не должно повиноваться. Так заповедовал Христос; то же заповедывает теперь и ученик Его. Это для того, чтобы язычники не могли говорить, будто Христианство привносит ниспровержение жизни (гражданской), будто в нем причина неурядицы и возмущения. «Господа ради» - делает это прибавление и для верных. Некоторые из них могли сказать: сам же апостол обещает нам Царство Небесное, и чрез то приписывает нам великое достоинство. Зачем же опять унижает нас, подчиняя нас мирским начальникам? Итак, если кто-нибудь скажет это, тот пусть знает, говорит, что эта заповедь не от меня собственно, но от самого Господа. Сам апостол Петр и указал, которым и каким начальникам должно повиноваться, именно тем, которые воздают должное. Прибавляет и причину: во-первых, такова воля Божия; во-вторых, наша покорность начальникам доказывает наше благоповедение и, сверх сего, посрамляет неверных. Ибо когда они злословят нас как гордых, а видят, что мы смиренны и, в чем следует, покорны, то чрез это более пристыжаются… Будьте покорны, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Не только начальников, но и всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Яко свободни. Слова эти Иоанн Златоуст объясняет так: «дабы не сказали: мы освободились от мира, стали гражданами неба; зачем опять подчиняешь нас начальникам и велишь повиноваться им? для сего и говорит: покоряйтесь как свободные, т. е. как верующие в Освободившего вас, и однако ж Заповедавшего подчинение. Ибо этим вы покажете, что свободу, по которой отказываетесь от покорности, вы не употребляете для прикрытия намеренной злобы, т. е. непокорности и непослушания». Можно об этом выражении (яко свободни) сказать нечто и в другом смысле. Свободен в Господе тот, кто не подчиняется ничему безнравственному. Жить лицемерно свойственно не свободному, а тому, кто в рабстве у страстей, например, предан человекоугодливости или иной какой-либо постыдной страсти. А рабы Божии должны быть далеки и чужды страстей. Почему ныне заповедует оказывать подчинение властям добродушное и искреннее, без неприязни к ним и как бы по принуждению, не питая в сердце злобы, не прикидываясь искренними и простыми, оказывать повиновение не наружно только, а с расположением сердечным. Не яко прикровение имуще злобы свободу. Это кратко может быть выражено так: наружно представляясь простыми и искренними, как бы под прикрытием свободы, а при испытании оказываясь страшными и совсем другими, чем каковы по наружности… Богу, говорит, воздавайте страх, а царю честь. Если же должно иметь страх пред Богом, могущим погубить и душу и тело (Матф. 10, 28), то мы не должны повиноваться царям, когда они приказывают нам что-либо безнравственное. Ибо страх Божий умеет побеждать и почтение к царям, а когда принуждают его к худому, то он даже и лишает их чести, по словам святого: «уничижен пред ним лукавнующий» (Псал. 14, 4)». А вот, что о светской власти пишет святитель Христов Иоанн Златоуст: «Не перечисляя в частности всех благодеяний, какими государства обязаны своим правительствам, как то: благочиние, мир и другие услуги, происходящие от военных властей и от заведующих общественными делами, (апостол) на все это приводит одно следующее доказательство. Платя дань правительству, говорит он, этим самым ты свидетельствуешь, что оно благодетельствует тебе. Заметь мудрость и благоразумие блаженного Павла. То, что признавалось тягостным и обременительным, то есть налоги, он обращает в доказательство попечительности властей. За что, спрашивает он, мы даем царю дани? Не за то ли, что он заботится о нас, и не даем ли мы эту награду правителю за его попечение? Конечно, мы не стали бы платить даней, если бы заранее не знали, что покровительство начальства будет для нас полезно; потому издревле с общего согласия всеми принято, чтобы правители содержались на наш счет, потому что они, оставив собственные дела, заботятся о делах общественных и все свое время тратят на то чтобы наша собственность была неприкосновенна»[1]. Таково учение апостолов. Таково учение святых отцов. Таково учение Церкви Христовой. В Писании сказано: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2Кор.13:1), - таким образом, мы привели более чем достаточное количество свидетелей и свидетельств, которых вполне хватит всякому искреннему христианскому сердцу для уразумения учения Церкви по данному вопросу. Итак, вслед за святыми мужами, мы свидетельствуем, что власть - есть установление Божие, ибо по причине того, что «равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношею, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником… А безначалие везде есть зло, и бывает причиной беспорядка». «Ведь начальники нимало содействуют нам в устройстве настоящей жизни тем, что действуют оружием, отражают неприятелей, усмиряют крамольников в городах, разрешают всякие ссоры. Не говори мне, что иной употребляет власть во зло, но обрати внимание на благочинность строя и увидишь великую мудрость у того, кто в начале узаконил это»[2]. Свидетельствуем также, что Бог, установивший в мире неравенство и подчиненность меньших большим, требует от христиан добровольного и покорного подчинения начальствующим в государстве, на работе, в семье. Однако подчинение должно быть не вообще всякому указанию начальствующего, но с исследованием, соизмерением распоряжения начальствующего с Божественным Евангелием. Поскольку, «когда ты слышишь: "отдавайте кесарево кесарю", разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк дьяволу»[3]. Итак, не взирая на лицо начальствующего, но всякому из них, хоть верному, хоть неверному, мы должны подчиняться во всем, что не противно христианской вере и благочестию. Ибо если даже начальствующий и не христианин, но руководствуется в делах своих и распоряжениях нравственностью, справедливостью и честностью, то во всем этом добром он, по слову Писания, несомненно, Божий слуга и подчиняясь ему, мы подчиняемся через него Самому Богу. Но если кто из начальствующих, хоть верный, хоть неверный, восстает против какой-либо добродетели и принуждает нас нарушить хоть и малую какую из заповедей Божиих, такому велению мы должны противостать решительно и твердо, с дерзновением отвечая на его безнравственный приказ словами святых апостолов: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). Ибо лишь ради воли и веления Божьего мы должны подчиняться земным начальникам и лишь во всем том, в чем они сами подчиняются воле Божьей, следовательно, никак не может быть для нас воля человеческая значительнее воли Божией. Даже и в самой нашей недавней истории мы обретаем примеры того, как христиане пренебрегали нечестивой волей земных владык, желая следовать воле Владыки Небесного. Когда мнящие себя православными русские цари оказали поддержку вероломным реформам патриарха Никона, а на всех противоставших беззаконию обнажили меч, предки наши предпочли оставить любимую ими Отчизну, где вера православная подверглась поруганию и бежать в пределы иных государств, где на духовную их свободу не было никаких посягательств. Как сказано в Писании: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Матф.10:23). И они бежали, подобно Учителю Своему Христу, который Сам был беглецом в земле Египетской[4]. Бежали в Литву и Польшу. Бежали в Австрию и Пруссию. Бежали в Турцию и Египет. И далее, туда, где Бог укрывал их от рук гонителей. И там, на чужбине, отцы наши созидали оплоты Христианской веры, наследием которых мы до сих пор с благодарностью пользуемся. Далее, мы также свидетельствуем, что, несмотря на то, что сама власть - установление Божие, тем не менее, не все лица обличенные властью являются богопоставленными и богоугодными, но бывают и богопопущенные, ибо «если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев» (прп. Исидор Пелусиот). То есть нечестивый начальник непременно ответит за свое нечестие, однако некоторое время он бывает терпим Богом, являясь в Божественной Деснице орудием наказания непослушных, развращенных и жестокосердых людей. И от поведения людей, от их отношения к Божьему Закону зависит, как управит сердце начальствующего Господь, как сказано: «Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Прит.21:1). «Если благоволит Бог, то дает начальников, почитающих справедливость... Но, чтобы вразумить погрешающих, попускает Бог начальствовать и злым начальникам» (св. Феодорит Кирский). И этим злым начальникам мы должны повиноваться во всем, что не противно христианскому благочестию, признавая за ними само право начальствования и молиться об их вразумлении, исправлении и спасении их душ. Этому нас также поучают своим примером наши благочестивые предки, которые, с одной стороны, указывали земным властям (еретикам и гонителям) на их несправедливости, но, с другой стороны, признавали их власть над собой и молились о них, чтобы дал им Господь покаяния и в сердцах их возглаголал благая о Церкви Своей святей. Так, например, когда царь русский Алексей Михайлович оказал всяческое покровительство вероломному собору новолюбцев 1666 года, то с печалью в сердце отцы засвидетельствовали об этом соборе и государе: «Московский собор сей, иже бысть при царе Алексии, не подобен святым онем собором праведным, но подобен есть всячески по делом своим злым оным еретическим лукавым соборищем мучительским, иже при царе Анастасии и при царе Кон-стантине Копрониме быша греческих, и прочим таковым, и собором его святым не подобает нарицати право-верным христианом нам, но сонмище сатанино и христианоубийственное» (диакон Феодор Иванов. Послание о соборе 1666 года). Но хоть и уподобился царь Алексей древним греческим царям-еретикам, однако не отринули его государственную власть защитники древлего благочестия, продолжая молиться о нем и послушание к нему свое, как подданных, свидетельствовать в посланиях и челобитных своих. Так в 1667 году, то есть, уже после Большого Московского собора, утвердившего Никонову реформу и иные различные заблуждения, преподобные соловецкие иноки, к царю-еретеку и гонителю Алексею Михайловичу в челобитной своей обращались так: «От Небеснаго Царя во царех помазанному всея вселенныя великому государю нашему царю и великому князю Алексею Михайловичю, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцу, бьют челом нищии твои государевы богомольцы – Соловецкаго монастыря келарь старец Азарей, да казначей старец Геронтей, и священницы, и диаконы, и соборные чернцы, и вся рядовая братия, и служки и трудники все» (5-я Соловецкая Челобитная). В 1668 году исповедник Христов священноиерей Лазарь в челобитной своей к царю писал: «Благочестивый государь, царь и великий князь Алексей Михайлович, имаши власть Божию. Сего ради божест-венная сотворяти смеши... И Бог мира да будет с тобою и защитит тя крестом своим от всякаго прилога супротивнаго, види-мых и невидимых враг, во веки, аминь». Подобно священноиерею Лазарю и инок-мученик Авраамий в своих вопросах-ответах в 1670 году засвидетельствовал о своем отношении к царю-вероотступнику: «Ему всесилному Богу посиле моей молюся о здравии государьском, и о спасении и утвержении царства его». Сказав о временах близких, укажем на времена древние, времена святых пророков, ибо более всех исторических примеров сияет в истории Церковной служба пророка Божьего Даниила, вкупе с благочестивыми тремя отроками, при дворе царя Вавилонского Навуходоносора. За бесчинства Бог отдал народ Свой Израиль под власть царя Навуходоносора. Царь Вавилонский абсолютно разорил Ветхозаветную Церковь - «сжег дом Господень» (4Цар.25:9), «и все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня… все принес он в Вавилон» (2Пар.36:18) «и положил их в капище своем в Вавилоне» (2Пар.36:7), «Сераию первосвященника и Цефанию, второго священника, и трех сторожей порога… поразил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф» (Иер.52:24-27). И даже такому гонителю и разрушителю Церкви верные Богу сыны подчинились в делах градских (гражданских) и даже совершали высокое государственное служение, как, например, праведники «из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария» (Дан.1:6). «И царь говорил с ними, и из всех не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем» (Дан.1:19). И их пример особенно показателен, ибо с одной стороны, пророк Даниил, обращаясь к царю Навуходоносору, говорит: «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу» (Дан. 2:37), но с другой стороны Даниил настолько соблюдал в плену закон веры, что чурался даже и пищей со стола правителя-язычника: «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов» (Дан.1:8,9). А когда царь-язычник простер руку свою не только на имущество и тела рабов Божьих, но покусился на саму веру их, то праведники открыто, решительно и бесстрашно противостали религиозной тирании богоборца и оказали ему гражданское неповиновение, не испугавшись даже и смерти: «Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору… Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3:13-18). Так отвечать должен и всякий христианин любому начальнику, покушающемуся на нашу святую веру. На примере жизни святого пророка Даниила и святых отроков, мы видим, что для христиан единственное значение имеет воля Божия, однако это не значит, что христиане и вовсе должны быть вне общественной и политической жизни стран, в которых проживают. Нет, напротив, коль скоро Божьим слугой может быть всякий поступающий по правде начальник, даже и не принадлежащий числу верных, то, тем более, Божьим слугой может быть православный христианин, несущий на себе бремя власти. Из истории Церкви, как Ветхозаветной, так и Новозаветной, мы знаем множество примеров, когда чада Божии состояли на службе у неверных владык земли, и это их служение не препятствовало их добродетельной жизни. Таковым был Иосиф при дворе Египетского фараона и пророк Даниил на службе у царя Вавилонского Навуходоносора, св. Георгий Победоносец начальствовал над войском императора языческого Рима, а св. Иоанн Дамаскин был министром в арабском халифате. И все они не только сохраняли веру, но и жизнью своей пробуждали в сердцах язычников уважение к Истинному Богу, исполняя Христово повеление: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16). Их примеру должен следовать каждый христианин, взявший на себя бремя начальствования. Итак, если христианин может быть главой семьи, то несомненно, что он может быть и главой государства, если для этого ему не потребуется преступить Божественный закон. Однако и сие есть не повеление, но позволение, поскольку сказано о христианах: «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14), о котором Сам Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36). Деление человечества на народы, племена и языки совершил, безусловно, Господь, но сие было не наградой человечеству, а наказанием за дерзость, явленную в Вавилонском столпотворении, когда опьяненные гордыней люди желали уровняться славой с Богом, посредством научно-технического прогресса, забыв, что разум, способность к познанию и творчеству Богом же и даны, а не являются личной заслугой и достижением человечества: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11:1-9). Поэтому и сказано в Писании о Боге, что от Него «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3, 15), ибо Его воля была разделить человечество на народы и даровать каждому свое отечество. Но то было наказание, от которого пришел избавить нас и избавил Спаситель наш и Бог Исус Христос. Ибо изначальная воля Его была в том, чтобы не было среди людей разделений, но было абсолютное братство, которое и устрояет на земле вера Христова, в которой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). Об этом же Церковь засвидетельствовала и в Символе Православной Веры – веруем «во единую святую соборную и апостольскую Церковь». Соборной именуется Церковь, «яко она всех верных везде во всем мире, и в коемждо веце сущих объемлет, и в себе держит» (Большой Катехизис. Гл. 25. Л.119). Поэтому все православные христиане без различия национальности и места жительства – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9,10). Пришельцами и странниками в этом мире называет нас Писание, подчеркивая, что преимущественно о Небесной Стране должны быть все наши помышления: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет.2:11). Вторит святому Апостолу великий учитель Церкви св. Григорий Богослов, говоря о христианах: «У всех высоких, о человек! одно отечество — горний Иерусалим, в котором сокрыто житие наше. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее, — это персть (прах земной), а если на высшее, — это дыхание, которого стали мы причастниками, которое заповедано нам хранить, и с которым должно предстать на суд и дать отчет в соблюдении горняго нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто соблюл это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил оное пороком и принял на себя чуждый образ — образ змия. Дольние же сии отечества и породы суть только забава привременной нашей жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый предвосхитил или насилием, или собственным бедствием, и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями»[5]. Но неужели мы должны быть совершенно безразличны к стране, в которой живем, к судьбе народа, которому принадлежим по плотскому своему рождению? Никак! Ибо сказано: «заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7). Пример великой любви к своему родному по крови народу явил святой апостол Павел: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:1-3). Заметим, что Апостол проявляет заботу не о телесном благополучии или политическом могуществе родного ему по плоти народа, но об его спасении, через обретение веры Христовой. И ради этого он готов был сам лишиться спасения, так велика была его любовь. Следуя сим Божественным словесам и примерам, Церковь Христова ежедневно возносит Богу молитву «о граде сем и о всяком граде и странах и о еже верою живущих в них». Но коль скоро христианин должен заботиться о всяком вообще городе и стране, где определил ему жить Господь, то тем более, он должен иметь попечение о такой стране, которая преимущественно расположена к принятию слова Божьего. И одной из таковых стран, и даже более всех, вне всякого сомнения, является Россия, ибо на протяжении многих веков весь русский народ был объединен, спаян воедино светом Христовой веры, Истиной святого Православия. И хоть дьяволу еще в XVII веке, чрез церковный раскол, удалось сокрушить духовное единство русского народа, реформами нечестивого императора Петра идейно-политически и культурно раздробить его, а затем, в веке ХХ-м, и вовсе увлечь в след чужих богов, тем не менее, сама история русского народа, его историческая память, неизменно свидетельствует о том великом пути, который оставлен в небрежении. Но коль известен путь, значит, есть возможность и вернуться на него, несмотря на все понесенные потери, несмотря на все полученные раны, ибо силен Бог воскрешать даже и мертвых, как сказано «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матф.3:9). И хотя народ русский, к великому сожалению, переживает сейчас время нравственного и духовного упадка, но он все еще может вернуться к вере своих благочестивых предков и вновь стать светильником миру всему, о чем мы все и Бога молим, восклицая: «слава Ти Господи, яко премногия ради благости Твоея Русскую страну нашу назираеши»[6], - и к Пречистой Матери Его Пресвятой Госпоже Богородице взываем: «Владычице благая, миру державная помощнице, укрепи нас на враги, якоже кроткаго Давыда. И якоже древле спасла еси царскии град от нахождения иноплеменных, тако и ныне спаси страну Русскую от нахождения вражия, и от междоусобныя рати, от глада же и труса, и от смертоносныя язвы. Ты бо еси богоневесто всем верным покров и спасение»[7]. И о том также молимся, чтобы Господь, ведомыми Ему путями, устроил так, чтобы добродетель Его чад явилась бы примером и предметом стремлений для всех народов, живущих средь духовно тогда воскресшего и обновившегося народа русского. Поскольку всех нам надлежит обращать в веру Христову, но не насилием, а словом Божиим, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Подспорьем слову должна быть наша жизнь по заповедям Божиим и молитва за всех людей, дабы на всех свершилось сказанное Господом: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16). Именно поэтому христиане должны «провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Пет.2:12). Но возможно ли сие в наши горькоплачевные времена, когда кажется, что совершенно сбылись апокалипсические пророчества? Безусловно, возможно, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:8,9), поскольку «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук.15:10), и когда умножается грех, преизобилует благодать Божия (Рим.5:20). И если Господь пощадил древних ниневитян, покаявшихся в грехах своих, то несомненно может отвратить гнев Свой и от народа русского, украсив его вновь древлим благочестием, непорочной святоотеческой верой. Будет ли сие? Не знаем. Только Бог знает, ибо все сие в Его власти, как сказано: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1). Наше же христианское дело - не гадать о том, не испытывать судьбы Божии, но поступать по Божественной правде и молиться о гибнущем человечестве, дабы и на нас сбылись слова Писания: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10). «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веком. Аминь» (1Тим.1:17). Град Москва. Лета 7520-го декабря месяца 12-го дня.

андрей ю: В кратце думаю стоить изложить документы говорящие ЗА и ПРОТИВ наличия Таинств у еретиков. Я начну, а Саныч с Мариной продолжат, надеюсь. Итак, ЗА наличие Таинств у еретиков говорит блж. Августин: Бл. Августин. "О крещении против донатистов" 1:11:15 цитата: Донатисты спрашивают: "в донатистском крещении сообщается ли прощение грехов?". Если мы ответим утвердительно, то они говорят: следовательно у нас есть Святый Дух, данный Господом апостолам, сказавшим: "итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19) "кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Иоан.20:23). И если это так, следовательно наше сообщество - Церковь Христова, потому что вне церкви Св. Дух не прощает грехов. А если наше сообщество Церковь Христова, следовательно вы - не Христова Церковь. Ибо Церковь одна, о которой сказано "но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей" (Песн.6:9), и не может церквей быть столько же сколько существует расколов. Если мы ответим, что грехи не прощаются, то они говорят что это не истинное крещение, следовательно мы должны были бы перекрещивать приходящих от донатистов. А так как мы этого не делаем, то тем самым подтверждаем что мы не Христова Церковь.

андрей ю: О крещении против донатистов" 1:11:16 цитата: Мы ответим им следуя Писанию, прося их самим ответить на этот вопрос. Я спрашиваю их - может ли быть прощение грехов там где нет любви, грехи бо есть тьма души? Св. Иоанн говорит "кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме" (1Иоан.2:11). Но никто не создает расколы не будучи ослеплен ненавистью к своим братьям. Если мы скажем, что грехи не отпускаются там, то как же возрождается тот, кто крещен среди них? И что есть возрождение в крещении, как не обновление ветхого человека? А как может быть обновлен тот, чьи прошлые грехи не отпущены? Но если он не возродился, то также он не облекся во Христа, следовательно должен быть крещен снова. Как говорит апостол "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27). А если он во Христа не облекся, то следовательно и не крестился во Христа. Далее, сказав что тот был крещен во Христа, мы соглашаемся что он облекся во Христа, и тем самым соглашаемся, что он возродился. И если это так, как же Св. Иоанн говорит "кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме" (1Иоан.2:11), если оставление его грехов уже произошло? Может ли быть чтобы раскол не включал в себя ненависть к братьям? Кто же согласится с таким утверждением, если раскол и происходит и состоит в упорной ненависти к своим братьям?.

андрей ю: О крещении против донатистов" 1:11:17 цитата: Они полагают, что они решают этот вопрос ответом - "В расколе нет оставления грехов, и таким образом нет созидания нового человека возрождением, и следовательно нет крещения во Христа". Но если мы соглашаемся что крещение во Христа существует в расколе, мы предагаем им вопрос - был ли Симон Маг истинно крещен во Христа? Они отвечают - да, соглашаясь со св. Писанием. Тогда я спрашиваю их - получил ли тот оставление грехов. Они неизбежно соглашаются. Тогда я спрашиваю почему Петр сказал, что тот не имеет части среди святых. Потому, отвечают, что он согрешил после, желая купить за деньги Божий дар, который как он думал апостолы могут продать.

андрей ю: О крещении против донатистов" 1:11:8-19 цитата: 18: Что если он приблизился к крещению тая в себе лукавство? Были бы его грехи прощены или нет? Позволим им выбрать любой ответ, ибо любой их ответ послужит нашей цели. Если они скажут что, грехи были оставлены, как тогда "святый Дух премудрости удалится от лукавства" (Прем. 1:5) если ему, полному лукавства, Он оставил грехи? Если они ответят, что грехи не были оставлены, тогда я спрошу, что если он (Симон) после раскаялся в своем грехе с истинным сокрушением сердечным, ведь тогда он должен был бы снова принять крещение. А так как это утверждение - сущее безумие, то позволим им согласиться с тем, что человек может получить истинное Христово крещение, но если тот сохранял в своем сердце упорство в злобе или кощунстве, то это не позволит быть отпущению грехов. Пусть они из этого поймут, что человек может быть крещен в сообществах отделенных от Церкви, в которых Христово крещение дается и получается в святом таинстве, но оставление грехов будет иметь пользу только когда восприемник воссоединившись с единством Церкви освобождается от лукавого кощунства, из-за которого тот оставался в непрощенных грехах. Как в случае того, кто получил таинство, пребывая в лукавстве, нет второго крещения, но он освобождается истинным исповеданием, которое он не мог иметь без крещения. Потому то, что предано было прежде, становится после силой содействующей его спасению, когда бывшее лукавство сменяется истинным вероисповеданием; точно также и в случае человека, который будучи врагом миру и любви во Христе, получил в любой ереси или расколе крещение Христово, которое указанные раскольники не утеряли в своем сообществе. Таким образом из-за его кощунства его грехи не отпущены, пока он не исправит ошибку, и возвратится в сообщество и единство Церкви. И он не должен быть снова крещен, потому что своим воссоединением с миром Церкви он получает ту пользу, что в единстве таинство теперь начинает иметь пользу от прощения его грехов, которой не имело, будучи полученным в расколе. 19: Но если они скажут, что человеку получившему таинство пребывая в лукавстве, грехи действительно прощены святой силой столь великого таинства в момент его получения, но возвращаются немедленно вследствии его лукавства - так что Святый Дух присутствовал с ним во время крещения для оставления его грехов, но удалился вследствии упорства в лукавстве так, что грехи вернулись и получается, что оба заявления истинны - и "Как только ты крестился ты облекся во Христа" и также "Святый Дух удаляется лукавства", так что имеет место быть и святость крещения приближающая ко Христу, и греховность лукавства совлекающая с него Христа, как в случае человека который из темного места через освященный проход вновь вступает во мрак. Его глаза всегда направлены на тьму, так что свет не может проникнуть в него в момент его прохождения. Если они скажут так, то дадим им понять что это тот же самый случай, как и с крещенными вне границ Церкви, там где сохранилось крещение Церкви, которое свято само по себе где бы не было. И которое принадлежит не тем, которые отделили себя, но телу от которого они отделились, при этом крещение действенно даже среди них, так что они проходят через свет обратно в свою тьму, свои грехи, которые к тому моменту были рассеяны святостью крещения, и грехи возвращаются немедленно на них, также как тьма возвращается после прохождения света рассеивающего оную в момент прохождения.

андрей ю: О крещении против донатистов" 1:11:20 цитата: Эти грехи, которые были оставлены возвращаются на человека, в ком нет братской любви, чему ясно научает Господь, в случае с рабом которого Он нашел должным 10.000 талантов, и которому простил все, по его прошению. Но когда тот отказался быть милостивым со своим товарищем который должен был ему сотню монет, Господь приказывает тому отдать то что Он простил ему. Время, таким образом, в которое прощение получается во крещении это время расчета, когда найденные долги могут быть отпущены. Тем не менее это было не после - то что слуга занял товарищу деньги, которые впоследствии так немилосердно востребовал когда тот не мог их оплатить; но его друг уже имел долг, на момент расчета со своим хозяином, когда был прощен столь великий долг. Он не сперва простил своего друга, и после получил прощение от Господина. Это доказывается словами товарища - "Потерпи на мне, и все отдам тебе" (Матф. 18:29). То есть он как бы говорит "Ты прощал мне до того, почему опять требуешь?". Это становится более ясным от слов Господа, когда Он говорит: "Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев" (Матф.18:28). Он не сказал "Тому, которому прощен бы долг в сотню динариев". Так как тот сказал "должен был", становится ясно, что тот не простил долг. В самом деле было бы лучше и более соответствовало положению человека, который собирался расчитаться со столь великим долгом, и ожидавшего терпеливости своего господина то, что он должен был бы сначала простить своего товарища-должника и так подойти к расчету, когда была такая нужда в умолении сострадания своего господина. Тем не менее тот факт, что слуга не простил своего товарища не остановил господина от прощения всех его долгов. Но какая польза была ему с того, раз все они снова вернулись с двойной силой на его голову. Так милость крещения не удерживается от прощения всех его грехов, даже если тот, кому они прощаются продолжает сохранять в сердце нененависть на брата. Вина вчерашнего дня прощена, и все что было прежде, мало того, даже вина каждого часа и мгновения предшествовавшего крещению и в течении самого крещения. Но затем он немедленно начинает быть ответственным, не только за последовавшие дни, часы, мгновения, но также и за прошлое, - вина всех грехов которые были отпущены возвращается на него, как это происходит слишком часто в Церкви. Попрошу теперь цитаты Саныча о противоположном, и добавление Марины Ведь как сказал шеф форума: Всё! Надоели вы мне "теоретики" О!ткройте новую тему и там беседуйте... а то потом не найти. Народу же антиресно!

Глеб: Я уже себе все скопировал.)

андрей ю: Глеб Я уже себе все скопировал.)Ну, это ты......Просто по себе знаю, иногда хочешь найти что то....и фик найдешь....столько всего понаписано. А по этой теме интересный получился диалог, но он оказался в теме не по профилю......а теперь есть ссылки на него именно в теме, которая соответствует этому диалогу....

Людмила: Интересно бы услышать священнический глас - Панкратова, Марченко...

андрей ю: Людмила Интересно бы услышать священнический глас - Панкратова, Марченко...Ну, я могу попросить прокомментировать о.Андрея.......к Панкратову у меня доступа нет ето только у шефа форума

Глеб: Да, согласен. Было бы любопытно. Но скорее всего мы не дождемся.

андрей ю: Глеб Но скорее всего мы не дождемся.Думаю скорее не дождемся от Панкратова чем от Марченко.....ну а там посмотрим.... ИоаннЗлатоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом» [Свт. Иоанн Златоуст . 1-е слово на Пасху. Раз не имеют общения с Господом как могут иметь общее с Духом? Тут Златоуст говорит про ереси 1-го чина......и конечно говорит все верно.....У нас же тема про еретиков 2и3-го чина......ты уже стал как беспоповец передергивать К чему этот вопрос? Раз не имеют общения с Господом как могут иметь общее с Духом?[ Естественно еретики 1-го чина не имеют общения ни с Господом, ни с Духом......

Глеб: "А по этой теме интересный получился " - я все больше убеждаюсь в том, что весь бурный цвет еретизма и пышные гроздья христианских обществ возникли не по причине происков лукавого, а от того, что само христианство не озаботилось чётко структурировать своё учение. За исключением Дамаскина разве. Кому как на душу положит так и верует. ИоаннЗлатоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом» [Свт. Иоанн Златоуст . 1-е слово на Пасху. Раз не имеют общения с Господом как могут иметь общее с Духом?

Глеб: Из чего ты это извлёк что здесь только о первом чине? Еретики являются еретиками в любом чине, только приём разный.

Марина: Глеб пишет: Еретики являются еретиками в любом чине, только приём разный. прием разный, но все же принимают с таинствами крещения, а нередко и хиротонии от еретиков, не повторяя их

андрей ю: Глеб Из чего ты это извлёк что здесь только о первом чине? Еретики являются еретиками в любом чине, только приём разный.Верно. Это я затупил. Я просто обратил внимание на твой вывод Раз не имеют общения с Господом как могут иметь общее с Духом?Что значит не имеют общения с Господом? и с Духом? Сам придумал? Тогда вопрос: когда Христос во время проповеди, ОБЩАЛСЯ с людьми и ИСЦЕЛЯЛ их, он общался только с верными? Исцелял только верных? Но ведь не все исцеленные и слушающие стали верными.....тем не менее они и общались с Богом, и получили исцеление от Духа....

Глеб: Говорится о тех, кто вне Церкви. Мы опять возвращаемся к вопросу в Церкви ли еретики 2 и 3 чина?)

Глеб: Только по икономии и только как пустые сосуды из расколов от общества сохранившего апостольскую преемственность. Причём принять хиротонию или нет это право Церкви, а не обязанность. Вспомните епископа Германа.

Марина: Глеб пишет: только как пустые сосуды из расколов а кто эти сосуды созидает?

андрей ю: Марина вообще, мне надо будет тему открыть отдельную и собрать все цитаты, опровергающие приписывание святому Августину понятия филиокве...может кому-то пригодится.. СанычЦитирование без прочтения и осмысления всего корпуса книг Августина - затея глупая. Тут не согласен. Наверняка католики, в подтверждение своей позиции, вырывали не слишком много цитат Августина.....Ежели показать, на примере этих цитат, что Августин имел в виду другое, то сразу станет понятно, что Августина католики подставили так сказать...... Сам посуди, ежели католики приписывают одно понимание, а у Августина другое, то ясен пень католики от своего ума толкуют......Ведь в принципе и все еретики ссылаются на Писание.....и цитатами сыплют....но ежели понимание от их ума, то причем здесь Писание? Так же и с Августином Например мне, чтобы разочароваться в ИННистах, достаточно было прочесть толкование Златоуста на Мф.24. Я увидел, что "старцы" толкуют иначе....и послал всех этих "старцев" (то бишь ушел от них не попращавшись).....и не зачем мне было лопатить все......так и тут. Ежели Марина сумеет привести ИНОЕ толкование на Августина, чем ему приписывают католики, то все будет понятно и без прочтения ВСЕХ трудов Августина........как то так.

Марина: андрей ю пишет: Ежели Марина сумеет привести ИНОЕ толкование на Августина, чем ему приписывают католики, то все будет понятно и без прочтения ВСЕХ трудов Августина. в том-то и дело, что всех сочинений совсем необязательно читать...все его труды подчинены были одной мысли - исхождение от Отца чрез Сына...и такая формулировка встречается практически у многих великих святых, поскольку Святой Дух Сыном являем...... блаж.Августин жил как раз во времена 2 Вс.Собора, когда было четко соборно принято - от Отца исходящего, и святой отец никак не мог уже придумывать что-то свое..просто он старается во многих сочинениях пояснить, как это происходит, постоянно подчеркивая, что причина исхождения Святаго Духа только от Отца..полные цитаты, а не вырванные из контекста фразы, это доказывают, тут даже ничего толковать специально не нужно...фразы ясные, как день...это католики их передергивают..кстати, о католических коверкающих правках сочинений блаж.Августина даже наши дораскольные отцы упоминали... также непредвзятые исследователи его наследия отмечают, что для описания первичного исхождения от Отца и явление Святаго Духа через Сына, блаж.Августин использует два абсолютно разных глагола, но как при переводе, так и при переписывании последующими еретиками этот смысл потерялся.. я все это постараюсь привести в новой теме, сейчас, увы, много дел, но материал имеется и я его обязательно выложу

Глеб: Что значит не имеют общения с Господом? Вопрос не ко мне. Так у Златоуста. Разве Троица не едина?

Глеб: Созидает религиозное общество восхитившее форму таинств, но не имеющее того, кто даёт наполнение. Повторяемые таинства повторяются , неповторяемое крещение не повторяется если троекратным погружением во имя Троицы как указано в апостольском правиле.

Глеб: Надо изучать вопрос комплексно. ИННсты тоже правы, превратили Россию в заорганизованное бюрократическое государство.

андрей ю: Глеб Как я понял у тебя сейчас все по своему правы....кроме РДЦ.....

Глеб: РДЦ тоже по своему правым себя считает. Каждый кулик своё болото хвалит, слыхал поди? )) Уставать стал обвинять и защищать, поднадоело. Как там у Аввакума- "... живите как хощете". Каждому - своё.

андрей ю: Марина Андрей, думаю, что насчет нераскаявшегося, что он вне Церкви ты не прав, он в Церкви, он посвященный, но это ему в осуждение, благодати он не получает... Также как не получает и посвященный ушедший в раскол. А вообще есть притча о плевелах, которые растут вместе с пшеницей. Кто плевел, а кто пшеница знает только Бог. Тут интересно, а кто относится к плевелам в этой притче? Только злые грешники? Или еще и раскольники-заблудники? Из толкования видно, что и первые и вторые: "Поле - это мир или душа каждого. Тот, Кто сеял, есть Христос; доброе семя - добрые люди или мысли; плевелы - ереси и худые мысли; тот, кто сеял их, дьявол. Спящие люди - это те, которые по лености дают место еретикам и худым мыслям. Рабы же - это ангелы, которые негодуют на то, что существуют ереси и испорченность в душе, и желают сжечь и исторгнуть из этой жизни и еретиков, и мыслящих дурное." (Феофилакт Болгарский, толк. на Мф. 13) Не раскаявшийся грешник, как и еретик - это плевел. А плевелы не попадают в Небесную Церковь..... НО плевел может стать пшеницею "

Глеб: андрей ю пишет: Кто плевел, а кто пшеница знает только Бог Тебя опять уносит. Еретики априори плевелы, это известно и человеку.

андрей ю: Глеб Тебя опять уносит. Еретики априори плевелы,как и не раскаявшиеся грешники это известно и человекуСмотря какому? Например, человеку из беспоповчев известно, что все поповцы еретики, РПСЦ известно, что все не находящиеся у них тоже еретики.....Вобщем "известность получается расплывчатой....

Глеб: андрей ю это уже другой вопрос.



полная версия страницы