Форум » Поповцы » Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение) » Ответить

Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение)

Людмила: о.Евгений Священноиерей Сообщение: 1252 Откуда: Болгария, с.Казашко.  Отправлено: Сегодня 13:07. Заголовок: Людмила пишет: Поче.. Мне надоело выслушивать от других участников форума о безнаказанности и все дозволенности Людмилы. Как минимум три человека мне сообщили, что по вашей вене на форум приходить не хочется. Людмила, вы меня простите,Христа ради. Я Вас блокирую на 7 дней. тему закрываю! Прошу приюта у администрации форума ''Староверы''! Сегодня о.Евгений меня забанил и об'явил, что после Прощенного воскресенья закрывает форум вообще, якобы, пока на неделю. А также прошу, если это возможно, скопировать с форума РДЦ и сохранить в вашем архиве тему ''Община в Спб''. Там собран ценный материал, жалко, если он пропадет. Заранее благодарю. Первая часть- http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000909-000-0-0-1518683877 Вторая часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000911-000-0-0-1520143415 Третья часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000913-000-0-0-1526154604 Четвертая часть- http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000919-000-0-0-1527765795

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Basileos: Саныч пишет: Ревнители считали никониян худшими из еретиков, вобравшими в себя все ереси. Ну, учение о Троице о хотя б не исказили, и христологию тоже. Хотя опять же, все зависит о т. з. Кто тоизменение перстосложения считает изменением догматики. А изменение написания имени Исус на Иисус - изменением объекта поклонения.

rasergiy: Павел Владимирович пишет: Хотя. все проще и ясней, если никониан будете называть никонианами, латын латынами, протестантов протестантами, а христиан не "старообрядцами", а именно христианами. Попробуйте сами и увидете, как картина мира на глазах будет меняться и на многие вопросы получите ясные и внятные ответы. Ладно, а как тогда называть греческие церкви вкупе, как старостильников так и КП? Никонианами их не назовешь - Никон им никто, поместные Московские соборы для них не имеют силы, у себя они вроде Предание не проклинали, хотя явно есть отступники. Димитрий Н.Б. пишет: Отрицать святость - это уже перебор. По крайней мере, странно для старовера. "Нет в святцах" - еще не значит, что бл.Августина не почитали на Руси. Августина безпоповцы не любят за то, что безпоповство оказывается излишним, исходя из его сочинений против донатистов, а также согласно деяниям Карфагенского собора, где он председательствовал. Поэтому не упускают случая в дискуссиях назвать даже "латинянином", как бы намекая вовсе не на гражданство, но при этом тут же упомянут и о позиции Киприана Карфагенского, которого как ни странно никогда не назовут латинянином, так как деяния собора им созванного, которые хотя и не сохранились, тем не менее гораздо выгоднее безпоповцам, чем сочинения Августина, которые сохранились.

Саныч: Августина не почитают потому как на его учении покоится и нынешнее латинянство с протестанством вкупе.


о. А.Панкратов: Саныч пишет: Августина не почитают Это вы не почитаете, в нашем церковном календаре он есть.

Саныч: Ему службы нет.

о. А.Панкратов: Саныч пишет: службы нет Очень многим древним святым нет служб в старопечатных книгах, но святые те всё равно почитаются. Например, святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, составивший, по Преданию, чин литургии Прежесвященной. Службу эту мы совершаем, а самому Григорию "службы несть". Не успели перевести на славянский до раскола, как и очень много ещё что ...

Саныч: свт.Григорию тропарь и кондак в Часослове есть, ему можно служить по Общей Минее, его иконы есть, а Амвросию ничего нет.

о. А.Панкратов: Саныч пишет: а Амвросию ничего нет Не Амвросию (Амвросию Медиоланскому-то как раз служба есть, в аккурат после зимнего Николы ), а Августину. Раз отдельные творения его в старопечатные книги вошли, не исключено, что и до службы бы дело со временем дошло. Оставили бы уже блаженного в покое

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Августина не почитают потому как на его учении покоится и нынешнее латинянство с протестанством вкупе. Тогда надо бы Вам и св.верховного апостола Петра почитание прекратить. Логично будет. Уж на ком больше, чем на нём, латиняне "покоятся". Сам "догмат" верховенства Римского престола отсюда идёт.

Саныч: Как говаривал дед:"глупостинестыдно"

georgiy: Basileos пишет: Потому что после объединения, можно с удивлением обнаружить различие точек зрения на никониан - и как это решать, будет непонятно. Кажется протоиерей Андрей Марченко имеет некоторые мысли насчет благодатности никониан и проч. Об этом я говорю, а не о перспективе соединения с никонианами. О перспективах пока говорить рано.Сложность с РПЦ - это отсутствие внутреннего духовного единства у оной. Под одним названиием уживаются самые разные, нередко взаимоисключащие убеждения и верования. Причина этому ясна - большая численность и дифицит доверия у священноначалия со стороны паствы. Если бы РПЦ была едина в своей вере и готовности к взвешенному диалогу, то договориться с ней было бы значительно проще. Но, увы, это не так и неизвестно, будет ли "так" когда-либо.Осудить клятвы невозможно, не осудив тех, кто их наложил. Это и держит. Боятся, что такое решение положит ответственность и на них самих - нынешних новообрядцев.Пока в РПЦ предпочитают перелагать вину за раскол на светские власти,а не на себя.

Виктор Я.: rasergiy пишет: но при этом тут же упомянут и о позиции Киприана Карфагенского, которого как ни странно никогда не назовут латинянином, так как деяния собора им созванного, которые хотя и не сохранились, тем не менее гораздо выгоднее безпоповцам, чем сочинения Августина, которые сохранились. Сохранились деяния Большого Карфагенского Собора 256 года при сщмч. Киприане: Карфагенский Собор при священномученике Киприане (256 г.). Акты и протокол Собора, Правило и толкование. https://apologet.spb.ru/ru/богословие/3416 А. И. Покровский. Большой Карфагенский собор, при еп. Киприане (сентябрь 256-го года). Мнение епископов в числе 87-ми о подлежащих крещению еретиках https://apologet.spb.ru/ru/богословие/3249

Георгия: А сохранились ли деяния собора 1029 года,о котором упоминает Каптерев?На котором впервые была наложена анафема,на не крестящихся двуперстно?

Саныч: Нет, Каптерев привёл свидетельство яковитского историка Ассемана, записавшего прения о вере яковитского патриарха с греками, яковитский патриарх Иоанн VIII Абдон, живший в Антиохии, которая в то время принадлежала грекам, был обвинен милитинским митрополитом Никифором пред греческим императором Рованном Аргилопулом в том, что будто бы Иоанн старается совращать греков в свою ересь. Император приказал привезти Иоанна в Константинополь. В 1029 году, 15-го июня, Иоанн Абдон с 6 епископами, 20 пресвитерами и монахами яковитскими, в сопровождении обвинителя, митрополита Никифора, прибыл в Византию. Здесь патриархом константинопольским составлен был собор с целью обратить яковитов в православие, но они остались непреклонными в своем заблуждении. «Тогда, — говорит Ассеман, - снова устроивши собрание, патриарх (греческий) и приглашенные епископы (греческие) приказали Иоанну Абдону патриарху, Елию, епископу симнадийскому, присутствовать на соборе. Когда же, после долгого спора, не могли преклонить наших к своему мнению, потребовали от них единственно того, чтобы не примешивали елея в евхаристию и крестились не одним перстом, а двумя». О проклятии речи в этом свидетельстве нет, зато оно появилось в чине приема от яковитов.

Георгия: Саныч пишет: О проклятии речи в этом свидетельстве нет, зато оно появилось в чине приема от яковитов. А в чиноприем то как эта анафема(на не крестящихся двуперстно) попала?Неужели нет какого-либо постановления или ороса Поместного Собора?

Саныч: Только Стоглав 1551г. Формула анафемы повторяла более ранние греческие тексты («др.-греч. Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα»[20]) из греческих богослужебных сборников «Евхологиев» X—XII веков, переведённых на славянский, из чинопоследования: «др.-греч. Απόταξις τῶν αιρετικῶν Αρμενιῶν»[21][22].

Саныч: Георгия личку посмотри, я сбросил новый пароль для ника "Георгий", по нему зайдёшь в свой старый профиль. Новый ник:"Георгия" исправить не могу.

Георгий: Саныч пишет: Формула анафемы повторяла более ранние греческие тексты («др.-греч. Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα»[20]) из греческих богослужебных сборников «Евхологиев» X—XII веков, переведённых на славянский, из чинопоследования: «др.-греч. Απόταξις τῶν αιρετικῶν Αρμενιῶν» Так как же всё таки в эти греческие сборники эта анафема попала?Неужто никакого собора не было?

Саныч: Большинство местных соборов не оставили после себя определений, тем паче что Константинополь грабили и жгли ни раз.



полная версия страницы