Форум » Поповцы » Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение) » Ответить

Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение)

Людмила: о.Евгений Священноиерей Сообщение: 1252 Откуда: Болгария, с.Казашко.  Отправлено: Сегодня 13:07. Заголовок: Людмила пишет: Поче.. Мне надоело выслушивать от других участников форума о безнаказанности и все дозволенности Людмилы. Как минимум три человека мне сообщили, что по вашей вене на форум приходить не хочется. Людмила, вы меня простите,Христа ради. Я Вас блокирую на 7 дней. тему закрываю! Прошу приюта у администрации форума ''Староверы''! Сегодня о.Евгений меня забанил и об'явил, что после Прощенного воскресенья закрывает форум вообще, якобы, пока на неделю. А также прошу, если это возможно, скопировать с форума РДЦ и сохранить в вашем архиве тему ''Община в Спб''. Там собран ценный материал, жалко, если он пропадет. Заранее благодарю. Первая часть- http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000909-000-0-0-1518683877 Вторая часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000911-000-0-0-1520143415 Третья часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000913-000-0-0-1526154604

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mihail: Друзья! Мне как то не ловко напомнить, что тут "ПодФорум РДЦ". А сошлись РПСЦ и Бегуны... Может открыть новую тему? А Глеб с Люсей сами разберутся в своих терках?

mihail: Ой, сейчас почитал... что? Люся уже спрыгнула?

Глеб: Михаил Юрьевич, если получится перенести без потери сообщений поддерживаю, ну чтобы офтопа избегнуть. Материал обширнейший, есть во что вникнуть. Марине и Санычу поклон. Что касается Людмилы то я уже составил своё мнение о сем персонаже, нелестное каюсь. И кстати, откуда спрыгнула? Суицид?))


Саныч: Если сможешь перенести сообщения о еретических/раскольничьих тайнах, перенеси пожалуйста, не хотел писать на эту тему, поскольку много раз это обсуждали, но безапелляционная интонация Марины подорвала

Марина: Саныч пишет: С Августином я обманулся. Неслучайно его писаний не встретишь на дораскольной Руси. По сути он отец филиокве. опять пишите откровеннейшую чушь, голословно обвиняя святого отца, и приводите какие-то вульгарные цитаты махровейшего еретического неука...лично в свое время изучала вопрос с филиокве, и в курсе, почему были в последствии неправильно перетолкованы его воззрения, и кто в этом по сути виноват..с филиокве - это вообще отдельная история.. а что касается того, что не встречалось его писаний в дораскольной Руси, так практически все святоотеческое наследие тоже не встречалось, за весьма редким исключением...что весьма прискорбно..( а вот святым отцам 5 Вселенского Собора сочинения блаж.Августина встречались, и они его почитали за одного из выдающихся и авторитетных учителей Церкви.

mihail: Саныч пишет: Если сможешь Сам же знаешь... я же дикий в ентих делах! Надо кого то просить... (может вернешься змеенышь в админы?) Кстати, я вчера опять на ТВ светанулси http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1415&start_record=2018-05-28-08-30

mihail: Глеб пишет: Что касается Людмилы Глеб! Ну ты же мужчина! Едрена корень Люся- ветрена и красива... самое смешное, что она подняла волну и открыла тему.

Саныч: mihail я ж тебя и в фб, и в жж читаю, видел Не, не хочу админствовать да и с планшета хожу, неудобно на нем все делать.

Саныч: Марина вот диву даюсь, я привёл вам мнения одного виднейшего ученого (почившего) по истории Церкви, второго грека (живого), которые этим профессионально занимались всю свою жизнь, знают древние языки, читали на них, писали книги, варились в сообществе таких же профессионалов. А для вас они неуки, прям как с Рябцевым говорить, все ученые дураки один я умный Зайдите на stsl, там немерено писаний отцов выложено, правда книги рукописные, если навыка нет читать не сможете, этим больше профессионалы занимаются, по вам неуки-еретики

Марина: вот специально для САПа цитата из деяний 5 вс.Собора об святых отцах, и среди них и блаж. Августин упоминается.. " Сверх того мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Амвросию, Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Льву, Проклу, и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков." вы все мне удивляетесь, а я уже и не удивляюсь, насколько вы погрязли в суемудрии века сего, отвергая истинные святыни и истинных святых отцов, ориентирами избирая себе шатающееся еретическое лядословие... вы не измышления еретиков читайте о блаж.Августине, а почитайте для начала хоть его "Исповедь", может стыдно станет, что слушаете мнение этих горе-"ученых"

Глеб: Михаил Юрьевич, я ни чего не могу сказать насчёт красоты в отличии от второго. Ну не нравятся мне люди говорящие одно. думающие другое и делающее третье. Таков уж уродился.

Марина: Саныч пишет: Зайдите на stsl, там немерено писаний отцов выложено, правда книги рукописные, если навыка нет читать не сможете, этим больше профессионалы занимаются, по вам неуки-еретики у меня дома обширнейшая библиотека святоотеческого наследия, мне никуда заходить не надо, бери и читай) а профессионалам-неукам-еретикам неплохо было бы не из пальца сидеть высасывать всякую дурь про великих святых, а пойти покаяться в своих ересях и стать православными христианами, глядишь, может чего и просветилось бы в уме...а то рукописи они святых отцов изучают, а видят не истину, а фигу..

Саныч: Марина так вы сокрушались: в дораскольной Руси, так практически все святоотеческое наследие тоже не встречалось, за весьма редким исключением...что весьма прискорбно Вот и говорю, сходите посмотрите, читать не перечитать.

Марина: Саныч пишет: Вот и говорю, сходите посмотрите, читать не перечитать. я этот сайт знаю, для меня важно другое - не просто читать, а православно рассуждать и отвергать еретические мерзости..чего и вам желаю, научитесь распознавать змииные ядовитые разглагольствования, когда святого отца, блаж.Августина, почитаемого 5 Вселенским Собором наравне с Григорием Богословом, с дури именуют ересиархом, а вы это ничтоже сумняшеся подхватываете, да еще и цитируете, сетуя, что вы так обманулись в блаж.Августине!

Людмила: Миша, я ниоткуда не "спрыгивала": как была, так и продолжаю находиться в лоне РДЦ. И, в отличие от Глеба, свою Церковь, Соборы и священноначалие публично не хаю. Открыв эту тему здесь, преследовала лишь одну цель - не допустить поставления в священники недостойного человека. И я ее достигла - так что слова мои с делом не расходятся. Женская красота и ветренность, Мишель, совсем не синонимы. Помнишь, у Пушкина: быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. А сейчас я в г.Сургуте, занесло неожиданно северным ветром Но если когда-нибудь услышишь, что в этих краях организовался приход РДЦ, знай, что без "ветренной красавицы" тут не обошлось

Саныч: Марина Августин не различал понятий "Божья сущность" и "Божья энергия", он смешивал их. Для него таинства тварны, потому в его уме и умещалось то, что Бог может и у еретиков творить таинства, ведь в них нет Самого Бога энергийно, а есть нечто сотворенное на пользу человеку если он этим правильно воспользуется.

Марина: Саныч пишет: Марина Августин не различал понятий "Божья сущность" и "Божья энергия", он смешивал их. приведите примеры именно его учения, цитаты из его святоотеческого наследия, а не домыслы еретиков, вырванные из контекста, неправильно переведенные и переиначенные кверх ногами...если бы в учениях блаж.Августина были бы хоть какие-то намеки на ереси, то его бы обличили на 5 Вселенском соборе, а не упоминали бы наряду с 12 великими учителями церкви, и не писали бы: "... и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков." немного вдумайтесь в эти слова

Саныч: Общепризнан факт, что Августин не читал трудов отцов 1-го и 2-го вселенских соборов о Святой Троице. Об этом он сам пишет: "Но что если то, что бы мы прочли об этих вещах, или не достаточно изложено, или не обнаруживается, или едва может быть обнаружено нами на латыни ([притом что] греческий язык нам не настолько знаком, чтобы мы оказались каким-либо образом способными читать и понимать книги о подобных вещах)? Между тем, в такого рода сочинениях (судя по тому малому, что из них было переведено), без сомнения, содержится много полезного для нашего исследования". Августин пишет: "Должно быть принято что Отец и Сын есть одно начало Святого Духа, не два начала, но как Отец и Сын есть один Бог, и один Творец, и один Господь в отношении к твари, так есть одно начало в отношении Святого Духа." Патриарх Фотий и другие греческие отцы высказали сомнения, тому что Франки возводят учение об бытийном производительном исхождении Духа, к Августину. Более того они были почти уверенны, что франки подделали тексты, или имели поделанные Августина и других латинских и ромейских отцов цитаты, из которых они использовали. Так например Марк Эфесский принимал, как подлинные латинские отеческие тексты, только те которые были согласны с предложенным Максимом Исповедником, толкованием исхождения Святого Духа, несмотря на то, что 15 глава из о Троице Августина уже была переведенна Максимом Планудисом в конце 13-го века. Так или иначе кажеться, что Геннадий Схоларий был первым, кто убедился в подлинности возведения франколатинского филиокве к Августину, и в подлинности этих текстов Августина…то что вызывает наиболее сильное удивление это то, что Августин дурнославно толкует богоявления и как следствие сливает нетварную энергию с божественной сущностью. Это означает, что он был в полном неведении о соответствующем учении отцов. Тут Августин прямо говорит о смешении сущности и энергии: "Итак, они утверждают, что Святой Дух называется Божеством, которое они также хотят понимать как взаимную любовь Их Обоих (то есть Отца и Сына), и приводят множество свидетельств из Священного Писания в подтверждение своей точки зрения… С этой точкой зрения не соглашаются те, кто считает, что самое соединение, которое мы называем Божеством или Любовью, не есть субстанция… Но пусть такие люди очистят своё сердце, насколько смогут, чтобы быть в состоянии видеть, что Божественная субстанция не такова, чтобы одно в ней было субстанцией, а другое — тем, что присуще субстанции (акциденцией) и не было самой субстанцией. Ведь все, что в ней может быть помыслено, есть сама субстанция". "Следует признать, что Отец и Сын суть одно начало Святого Духа, а не два...Сын вечно от Отца рожден, и Дух Святой от Отца непосредственно, и так как без какого-либо интервала даруется, то Дух совместно исходит от Обоих".

Марина: не надо смешивать два понятия - действительность и действенность таинства... Таинства совершаются Богом и принадлежат Богу, абсолютно независимо от веры и личности совершителя, через руки которого они совершаются. еретики совершают видимую форму таинства, то есть и через их недостойные руки совершается видимое обязательство, поэтому и говорится про действительность таинств вне церкви, но благодати они при этом не получают, потому что вне церкви на действенность таинств наложен запрет, при этом еретики не получают именно Даров Святаго Духа, благодати, то есть, они безплодны, но по их возвращении в церковь, этот запрет снимается и благодать подается, поэтому таинства не надо повторять.. и это доказывается самой практикой церкви, которая принимала из еретических сообществ 2 и 3 чина крещение и хиротонию, что мы неоднократно видим в решениях соборов, и дело здесь не в икономии, а в принятии церковью действительности неповторяемых таинств

Марина: Саныч я подробно изучала в свое время вопрос о филиокве и об учении блаж.Августина, это тема отдельной обширнейшей дискуссии, а не просто походя шапкозакидательством позаниматься и обвинить святого отца, выдающегося учителя церкви в ересях, что само по себе грех... но если вкратце, то по сути блаж. Августин придерживался как раз мнения, что Дух Святой исходит от Отца, Сыном же являяем, что нормальные и непредвзятые исследователи его работ неоднократно отмечали...цитирую: "Августин в различных смыслах понимал исхождение Духа от Отца и исхождение от Сына … под исхождением Духа от Отца он разумел исхождение Его … по началу Своего бытия”, тогда как “под исхождением Духа от Сына он разумел … совечное с Его исхождением от Отца пребывание в Сыне”. а вот как св.Максим Исповедник объяснял возникшее в его время недоумение с католиками: Разрешением этого недоумения занялся св.Максим Исповедник, и, по изучении дела, он пришел к выводу о том, что “многочисленными свидетельствами они доказали, что они не делают из Сына причину Св.Духа, ибо они знают, что единое начало и Сына и Духа есть Отец – Одного через рождение, Другого – через исхождение. Но их формулировка имеет целью показать, что Дух исходит через Сына и, таким образом, установить единство и тождество сущности.” многие святые отцы поясняли как Святой Дух являем через Сына: Например, св. Иоанн Дамаскин писал “Бог … всегда был Отцом, имея из Себя Самого Свое Слово и чрез Свое Слово исходящего из Него Своего Духа”. В “Определении православия … патриарха Тарасия”, одобренном VII Вселенским Собором и папой Адрианом, говорится: “Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия … и в Духа Святаго, Господа животворящего, от Отца чрез Сына исходящего”. Догматический смысл формулировки “чрез Сына” состоит в том, что такого рода исхождение Св. Духа “от Отца чрез Сына” отличается по своей природе от Его вневременного исхождения “от Отца”, в котором Он обретает Свое троическое бытие. Исхождение от Отца есть исхождение от Первопричины в пределах Св. Троицы, тогда как исхождение “чрез Сына” понимается православным богословием как “энергийное сияние”, исхождение Св. Духа из пределов Св. Троицы для благодатного освящения мира. Константинопольский патриарх Григорий Кипрский в XIII столетии весьма поэтично изъяснил догматическое значение исхождения Св.Духа “чрез Сына”: “Дух имеет Свое бытие от Отца, Который есть единственная Причина, из Которой Он исходит вместе с Сыном Своим, свойственным Ему способом, являясь одновременно через Сына, через Него и при Нем возсиявая – так же как свет исходит от солнца вместе с лучом, сияет и является через него и при нем и даже от него. … ведь и вода, которую черпают из реки существует из нее; так и свет существует из луча. Но ни тот, ни другая не имеют причиной своего бытия эти две вещи” . так что, в понятия о явлении Св. Духа через Сына вкладывался определенный смысл, который был позже утерян католиками и сведен к понятию филиокве, так что нелепо обвинять блаж.Августина в том, что смысл, им вкладываемый в учение, был искорежен католиками спустя шесть веков от дня его смерти..как нелепо в филиокве обвинять и других святых, Максима Исповедника, патр.Тарасия, Иоанна Дамаскина, и других....



полная версия страницы