Форум » Поповцы » Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение) » Ответить

Подфорум РДЦ и всех сочувствующих свободе слова (продолжение)

Людмила: о.Евгений Священноиерей Сообщение: 1252 Откуда: Болгария, с.Казашко.  Отправлено: Сегодня 13:07. Заголовок: Людмила пишет: Поче.. Мне надоело выслушивать от других участников форума о безнаказанности и все дозволенности Людмилы. Как минимум три человека мне сообщили, что по вашей вене на форум приходить не хочется. Людмила, вы меня простите,Христа ради. Я Вас блокирую на 7 дней. тему закрываю! Прошу приюта у администрации форума ''Староверы''! Сегодня о.Евгений меня забанил и об'явил, что после Прощенного воскресенья закрывает форум вообще, якобы, пока на неделю. А также прошу, если это возможно, скопировать с форума РДЦ и сохранить в вашем архиве тему ''Община в Спб''. Там собран ценный материал, жалко, если он пропадет. Заранее благодарю. Первая часть- http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000909-000-0-0-1518683877 Вторая часть - http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000911-000-0-0-1520143415

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Глеб: Людмила не устраивает. Вопрос к соборному рассмотрению. Церковь – это Божественное учреждение, в котором Святой Дух подает людям благодатные силы для духовного возрождения и спасения. С человеческой стороны она представляет собой общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. Таким образом в наличии прямая связь между понятием Церковь и понятием вера, а следовательно можно полагать, что отступающий от Церкви отступает и от веры потому, что собственно только в Истинной Церкви единственно правильное вероисповедание. Итог, выходящий из Церкви является вероотступником. На данный момент имеется в наличии так называемая Древлеправославная Архиепископия члены которой де-юре и де-факто покинули Церковь и соответственно взяли на себя статус вероотступников. Хотя по соборному установлению приходящие из ДА должны приниматься третьим чином через покаяние, есть основание считать, что негласно покаяние учитывается номинально, а епитимья и вовсе не накладывается или накладывается символическая ради «церковного мира». Вероотступничество является одним из самых тяжелых грехов, затрагивающих догматическую составляющую, в области которой икономия не допускается. Установлена иерархия церковно – правовых норм: 1) Описанный закон; 2) Обычай с удостоверенной продолжительностью; 3) Прецедент (который не возводится в правило). Девятнадцатое правило Трулльского Собора является писаным законом и подвигает нас к недвусмысленному восприятию и толкованию Священного Писания: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих Писаниях…» Источником Апостольских правил, а также правил Соборов и Отцов является Священное Писание и Предание. Многие места Писания почти буквально воспроизведены в канонах. Так вот как раз в отношении вероотступников мы имеем 11 правило Первого Никейского Собора «Об отступивших от веры, не по принуждению, или не причине отъятия имений, или опасности, или чего либо подобнаго, как то случилось в мучительство Ликиниево, Собор определил, являть милость им, Если и не суть достойны человеколюбия. Которые истинно покаются: те три года проведут между слушающими чтение писаний, яко верные: и семь лет да припадают в церкви, прося прощения: два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн. Зонара. Другие правила говорят о тех, которые отреклись от веры вследствие большого насилия и принуждения, а настоящее правило рассуждает о тех, которые совершили сие преступление без принуждения, каковых и называет не достойными человеколюбия; однакоже и сих приемлет по благости, если они подлинно раскаются, то есть истинно, а не притворно, не обманом, с теплотою и многим усердием. Таковым правило повелевает три года быть слушающими, то есть стоять вне храма, в притворе и слушать божественные писания; - семь лет быть припадающими, то есть входить внутрь церкви, но становиться в задней части от амвона и выходить с оглашенными; - два года быть купностоящими и молящимися вместе с верными, но не удостаиваться причащения святых Таин, доколе не пройдут два года. Аристен. Отступившие от веры без необходимости, хотя и недостойны прощения, но удостаиваются некоторого снисхождения и 12-ть лет должны быть припадающими. Те, которые отверглись веры не по принуждению, хотя и недостойны человеколюбия, впрочем удостаиваются некоторого снисхождения, так что искренно раскаивающиеся из них, три года должны пребыть в числе слушающих, то есть стоять при дверях храма ( Царскими дверями у греков и доселе называются средние двери в западной стене, ведущие в храм (Зам. поклон. св. горы. Завещ. Св. Афан. (стр. 200, прим. 3). Сл. Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1872 г. Август: о храме, стр. 64, 72) и слушать божественное писание, после трехлетнего времени должны быть введены внутрь стен церкви и провести семь лет вместе с припадающими в задней части от амвона и, при возглашении к оглашенным, выходить вместе с ними; а по прошествии семилетнего времени, они могут получить право стоять с верными в течение двух лет, и иметь с ними общение в молитвах до совершения тайнодействия; а в божественном причащении не должны иметь участия и в эти два года; но после сего могут быть удостоены и приобщения святых Таин. Вальсамон. Апостольское 62-е правило рассуждает о клириках, отступивших от веры по принуждению, а настоящее – об отвергшихся Христа без принуждения, и говорит, что таковые приемлются, если действительно то есть истинно каются, и три года стоят вне храма и слушают песнопения Богу, а семь лет припадают, то есть стоят внутри церкви, но позади амвона, и выходят вместе с оглашенными. По исполнении же семилетия, они могут постоянно молиться с верными, а святых Таин удостоены будут по прошествии двух лет. Славянская кормчая. Елицы же без всякия нужды преступиша, аще и милости беша недостойни, обаче помилования некоего сподоблени бывше, 12 лет да припадают. Как наглядно показано в правиле покаяние просто обязано быть длительным весьма (годы!), деятельным и главное ПУБЛИЧНЫМ! Вряд ли для столь страшного греха как вероотступничество приемлемы номинальные епитимьи вроде десятка поклонов на день или вроде того. На основании вышеизложенного прошу Освященный собор подтвердить каноничность 11 правила Первого Никейского Собора и в соответствующем случае вернутся к церковной практике ДЛИТЕЛЬНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПОКАЯНИЯ дабы устрашить настоящих и будущих разорителей Церкви Христовой либо признать 11 правило отвергнутым Русской Древлеправославной Церковью. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Исуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам… (2. Фесс. 3:6) Перед отправкой письма обзвонил всех доступных мне иереев РПсЦ, в том числе благочинного Уральской епархии о. Валерия Шабашова. Все утвердительно исповедали что отступник от Церкви является отступником от веры. Специально для Марины, она любит меня третировать.

Марина: Глеб пишет: Специально для Марины, она любит меня третировать. да уж...мне до вас лично нет никакого дела, тем более, чтобы вас третировать, подбирайте выражения! а защищать православное толкование святых правил я буду всегда, как говорится, невзирая на лица - ничего личного здесь нет и не может быть.. что касается вашей попытки представить уклонение в ереси, как вероотступничество, так по этому поводу святые отцы высказывались, считая вероотступничеством уклонение в язычество, то есть, когда происходит полное отречение от Христа соответственно, и наказание за проступки бывает разное, одно дело - отречение от Христа, иное дело - уклонение в ереси, но уж не мирянам решать, какие епитимии назначать даже для вероотступников...

Глеб: Марина во - во. Отцу Валерию Шабашову это расскажите. Только что с ним созвонился, успеете на горячую линию. Его номер для белокриницких 8919 4705838. С его слов любое самовольное отщепление от Церкви есть вероотступничество.


Людмила: Я тоже в свое время много "интересного" до явных нелепостей слышала из уст о.Валерия. Даже в местной старообрядческой газетке почитывала. Нууу, для кого-то он апологет

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Сергию Криулину "определяется высокое служение мирянина". Молодцы соборяне, вняли гласу народа! Однако он, судя по постам в ФБ явно не доволен.

Людмила: Так с чего ему быть довольным, когда и в РДЦ поповский "портфель" больше не светит? Парниша-то на меньшее никак и нигде не согласен был. Ага, высокое служение мирянина По отношению к Сержу не без доли юмора, однако, формулировочка

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Однако он, судя по постам в ФБ явно не доволен. Еще бы. Думаю к концу мая от перестанет "окормлять" петербуржскую общину.

Марина: Глеб пишет: С его слов любое самовольное отщепление от Церкви есть вероотступничество. его слова или ваше мнение в канон не приняты..))

Марина: Людмила пишет: Ага, высокое служение мирянина По отношению к Сержу не без доли юмора, однако, формулировочка формулировка - не прикопаешься...

Глеб: Марина я передам ему при встрече.

Людмила: А шо это ты с белокриницкими попами якшаешься Поди отщепиться намылился?

Глеб: Ну во первых мы знакомы лично и давно. Помимо сего общаться можно с любым кроме молитвы и трапезы. За исключением содомитов конечно же. Я позвонил ему ради Марины, но оказалось для неё протоиерей не авторитет. Я не знал. Отщеплятся я не собираюсь своей волей, но если отщепят неправедно в Москве подумаю о ДА.

Людмила: О ДА? Ну и повороты мысли у тебя!

Александр_Емельянов: Глеб пишет: Помимо сего общаться можно с любым кроме молитвы и трапезы. Хоть не совсем в тему, но апостол Павел рек: "Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть" (зач. 146).

Глеб: Людмила пишет: Ну и повороты мысли у тебя! Никаких поворотов. Неправедное отлучение будет предполагать письменное и публичное покаяние, а в чем я должен буду каятся? Конечно никакого покаяния с мой стороны не последует и соответственно не последует разрешения от отлучения. Какой выход? В ДА.

Староверец: А что в ДА? Они же с рпсц соединились? Или вы о тех, кто остался? А если вы о соединившихся ДА, то это вам нужно опять признать белокриницкую иерархию. Раз ДА ее признала и сомолитствует с БИ. А раз так, в чем смысл был вообще из рпсц уходить?

Глеб: Староверец пишет: нужно опять признать белокриницкую иерархию От того, что признала ДА не следует что я должен признать. И ДА все таки не РПсЦ - это разные юридические образования пока что как ММ и БМ. Не берите в голову, сомнительно, что до этого дойдет.

Марина: Глеб пишет: Я позвонил ему ради Марины это было излишне)

Павел Владимирович: Ну вот, как же ж так-то? Кирдык теперь Санкт-Петербургской общине РДЦ? Не будет попа теперь креативного, не будет клиники пластической? Ой, що ж деется?! Никак агенты австрияков проникли в обчество конфессии патриярха Ляксандра? Тю... Так оне ж от австрияков и перешли! Никак с тайным заданием - разрушить мирную жизнь патриаршьей церквы... Шел себе к вершинам Сережка, а вы его скинули, приземлили. И как же ж вы, Людмила и Глеб, с этим жить-то дальше будете? Гром и молнии поразить вас должны неминуемо! Ибо страшны и коварны во гневе своем патриарх и главный протопоп РДЦ. Глеб - к нашим братьям перейти думает, а Людмила? Никак будет держать оборону до последнего? Что же, удачи

Глеб: Павел Владимирович, я не думаю переходить, я сказал если неправедно отлучат я еще подумаю.

Александр_Емельянов: Глеб, ну вот Аввакума неправедно расстригли, но он при этом никуда не отходил. Отошел лишь от общения с раскольщиками никоновыми.

Глеб: Ну вы тоже сравнили, расстригли да и шут с ними. От истинной церкви он же не был удален. А вот неправедное отлучение это уже мороз по коже. Страшно представить даже.

Глеб: Georgiy Сообщение: 90 Откуда: Россия, Тайшет (Иркутская обл.) Возраст: 47 ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 05:43. Заголовок: Глеб пишет: Таким о.. Глеб пишет: цитата: Таким образом в наличии прямая связь между понятием Церковь и понятием вера, а следовательно можно полагать, что отступающий от Церкви отступает и от веры потому, что собственно только в Истинной Церкви единственно правильное вероисповедание. Итог, выходящий из Церкви является вероотступником. Если уравнять понятия церковь и вера,то :если отступившие еще не совсем чужды границ церкви,то они и не ,в полной мере,вероотступники.К тому же Церкви дана власть "вязать и решить". И в ней не всё в юридические рамки вписывается.По ВЗ закону блудницу должны были закидать камнями=но что сделал с ней Христос?И 11 правило Первого Никейского Собора говорит о милости. А почему обязательно, из существующих наказаний,применять большее(забывая о милости) и не применить меньшее? "Милости хочу ,а не жертвы"(Мф. 12:7) А идти против решений собора=это идти против Церкви.Таким образом вы,Глеб,сами себя (по вашему же уравнению),делаете автоматически и вероотступником.Хотя вера ваша не изменилась.Вот такие пироги:хоть с вареньем,хоть с медом. Людмила пишет: цитата: И только осознав это, я и вернулась. Рад за вас,Людмила,что вы вернулись в Церковь.Но одна вера с никонами=не могу согласиться.Теоретически вера одна,а практически другая. Ты была Христова,до шездесят шестова (1666 г.) Спаси Христос!: 0 Профиль Л.С Цитата Ответить Глеб Сообщение: 2518 Откуда: РФ ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 07:36. Заголовок: Georgiy пишет: Если.. Georgiy пишет: цитата: Если уравнять понятия церковь и вера А если не уравнять то нужно согласится что Церковь и вера могут существовать раздельно независимо друг от друга. Вы читали когда нибудь Дамаскина? "Точное изложение православной веры". Он излагает догматы, то есть основы Церкви и называет это верой. Вот он не отделял веру от Церкви. Georgiy пишет: цитата: если отступившие еще не совсем чужды границ церкви Это как? Я конечно перебежал к фашистам, но я все еще коммунист и не предатель? Не нагромождайте. Если старовер переходит под омофор Гундяева или папы римского он еще не совсем чужд границ? Сами то понимаете что лепечете? Georgiy пишет: цитата: И 11 правило Первого Никейского Собора говорит о милости Оно говорит о милости в том, что хотя вероотступники и недостойны милости но им позволяется после длительной и публичной епитимьи вновь быть вкупе по 52 апостольскому правилу. Почитайте толкование Вальсамона к сему правилу - толкование Вальсамона к сему правилу – «Чтобы кто не впал в беспечность по причине продолжительности сроков епитимий, святый говорит, что местный архиерей, которому, подобно верховному из апостолов Петру, вверены от Бога ключи царствия небесного, и который принял власть разрешать и связывать, если увидит, что кто-либо, подвергшись епитимии за какой нибудь грех, принял врачевание епитимий с благодарением и с горячим усердием показывает покаяние, должен сократить срок епитимий, не боясь осуждения за то, будто нарушает каноническую строгость относительно сроков епитимий; ибо Писание учит нас, что тех, которые исповедуются с большим подвигом, скоро постигает милосердие Божие. Таково содержание правила. А ты прочти 39-ю главу 9-го титула настоящего собрания и помещенные в ней законы, и узнаешь, что есть различие между судьями, назначающими телесные наказания тем, кто сделался виновен в преступлении, и епископами, которые определяют церковные епитимии исповедующим душевные грехи. Ибо те без царского повеления не могут ни увеличивать, ни уменьшать определенные законом наказания; а эти, принимая на себя тягость наших грехов, КАК ИМЕЮЩИЕ ПРИТОМ ОТДАТЬ ЗА НАС ОТЧЕТ БОГУ, по своему рассуждении и увеличивают и уменьшают епитимии; по этому-то они имеют власть не только сокращать сроки епитимий, но и заменять одну епитимию другою. Если, например, определено, что согрешивший чем-либо не должен в течение трех лет есть мяса, ни стоять вместе с верными, ни причащаться божественных Таин; то принявший исповедь, смотря по качеству состоящего под епитимиею лица, искренности его исповеди и усердию в покаянии, одне из епитимий может умерить, а другие во много раз увеличить; так что правила не должно понимать, как некоторые говорили, только относительно сокращения времени епитимий, но и относительно самого вида епитимий. А когда некоторый воин впал в преступление вольного убийства и был одним архиереем письменно разрешен после весьма непродолжительно времени, державный и святой наш император, огорчившись этим случаем, повелел во дни святейшего патриарха господина Луки рассмотреть в синоде, правильно ли дано воину разрешение от епитимий с такою поспешностью и, так сказать, не по состраданию, а по пристрастию. И когда архиерей ссылался на настоящее правило и другие которые по-видимому оправдывали его во взводимой на него чрезмерной мягкости наказания, святый синод, рассмотрев, по присущему ему божественному озарению от Всесвятого Духа, истинный смысл правил, снова подвергнул воина несокрушимым узам канонических епитимий, а архиерея наказал умеренным отлучением от священнослужения, сказав, что хотя архиереям и дозволяется увеличивать и уменьшать канонические епитимии, НО СВЯЗЫВАТЬ ПАУТИННЫМИ НИТЯМИ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО ТРОЙНЫМИ КАНАТАМИ, НЕ ДАНО. Говорят, что по поводу дела этого воина державный и святой наш император и издал новеллу о вольных убийцах, помещенную нами выше, (смотри толкование Вальсамона на 8-е правило Василия Великого) которую и прочти». Georgiy пишет: цитата: А идти против решений собора=это идти против Церкви Марку Эфесскому это раскажите или Павлу Коломенскому. Georgiy пишет: цитата: Но одна вера с никонами=не могу согласиться.Теоретически вера одна,а практически другая. Это как? Теоретически это мед, но практически это варенье? Вы какие грибы едите? Я и предлагал на соборе определится и теоретически и практически решением истинная вера только в РДЦ или РДЦ считает что истинная вера может быть размазана вареньем по всему православию. Патриархия предпочла вопрос умолчать, значит распространяет истинную веру на все православие, хотя бы и на РПЦ. Может поэтому жует сопли с собором относительно никонианства? Людмила пишет: цитата: А РДЦ всегда имела одну веру с никонианами В догматах. И свщмч. Аввакум Русскую Церковь никогда не покидал и никаких новых толков не создавал. Он вообще не мыслил себя без Нее, иначе бы нашел возможность позаботиться о епископе. Он до последних мгновений своей жизни надеялся, что РПЦ вернется на "старое". Если для кого-то сказанное мною покажется парадоксальным, то вы просто неправильно выбрали Церковь. РДЦ именно такая, нравится это кому-то или нет. И только осознав это, я и вернулась. Ну почему парадоксальным, от вас другого и не ожидал услышать.

Глеб: куда меня занесло Теоретически одна, но практически другая. Две веры в одном флаконе.

Евгений: Глеб пишет: куда меня занесло На мой сторонний взгляд, Вы правы "на все двести". Хотя Собор РДЦ интересен уже тем, что пишет решения не в стиле "слушали-постановили". Особо показалось смелым и ценным признание сервильности перед безбожниками как явления плохого. Это мужественный поступок!

Марина: Глеб пишет: А РДЦ всегда имела одну веру с никонианами В догматах. РДЦ может всегда и имела одну веру с никонианами, но у православного христианина не может быть одной веры с никонианами, у них поврежденная вера, они еретики 2 чина

Глеб: Марина, это написала Людмила, а не я. У меня понимание такое, если вероисповедания РДЦ и РПЦ тождественны то это одна вера. Если не тождественны то это разные веры. По всей совокупности признаков это разные веры и в чинах и в канонах.

андрей ю: Марина РДЦ может всегда и имела одну веру с никонианами, но у православного христианина не может быть одной веры с никонианами, у них поврежденная вера, они еретики 2 чинаТут как посмотреть....... Никониане официально говорят, что придерживаются всех канонов церкви, и свято чтут все Вс. соборы......конечно на деле это все не так.....Но, ежели мы будем утверждать, что не согласны с ОФИЦИАЛЬНОЙ позицией РПЦ (которая подразумевает неуклонное следование всем канонам церкви), то получится что мы против канонов Православной Церкви..... Они нас на этом и разводят......и дурят свою паству.... Так что надо быть осторожными.....а то, если мы заявляем, что они еретики, а они утверждают, что свято чтут все каноны Церкви....то не искушенный человек скорее признает нас еретиками (что постоянно и происходит когда общаешься с их ревнителями) В общем тут без соборного решения наверно не обойтись......

андрей ю: Глеб Отщеплятся я не собираюсь своей волей, но если отщепят неправедно в Москве подумаю о ДА. Если отщепят несправедливо, значит они не правы, а ты прав. Но если ты прав, то зачем идти к тем, кто однозначно не правы? Молись келейно..... но идти к раскольникам зачем? Да никто тебя отщепять не будет.....хватит фантазировать....

Глеб: андрей ю пишет: Но если ты прав, то зачем идти к тем, кто однозначно не правы? А мне чем это повредит? Я же не своей волей. Обратно примут если что. РДЦ - это же проходной двор. Патриарх сменится и подам бумагу на возврат. Епитимьи никакой, в чем дело то? Может даже стану уставщиком.

Марина: андрей ю пишет: Тут как посмотреть причем здесь как посмотреть??? истина одна, как не смотри... странное заявление от вас какое-то, вроде бы для вашей РДЦ никониане не являются еретиками 2 чина.... абсолютно не важно, кем никониане себя позиционируют, католики тоже объявляют себя самыми правильными, от этого ни те, ни другие не становятся православными... хотя, да, я и запамятовала - у РДЦ здесь же свой сдвиг - принимать никониан по 2 чину, но не считать их при этом еретиками, вы же с ними типа в одной церкви находитесь.....

андрей ю: Марина причем здесь как посмотреть??? истина одна, как не смотри... Кто спорит? абсолютно не важно, кем никониане себя позиционируют, католики тоже объявляют себя самыми правильными, от этого ни те, ни другие не становятся православными... Ды я просто показал как смотрят на нас многие никониане не более того.... а вот фантазировать не стоит как вы дальше пишите хотя, да, я и запамятовала - у РДЦ здесь же свой сдвиг - принимать никониан по 2 чину, но не считать их при этом еретиками, вы же с ними типа в одной церкви находитесь..... тогда и вы типа с ними в одной церкви..... разве у вас крещенных трехпогружательно никониан перекрещивают??? Конечно нет.... значит 2-й чин....следовательно и вы с ними в одной церкви Ну, а позиция нашей церкви в отношении никониан, изложена на последнем соборе http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000917-000-0-0-1525700316 так что не говорите чушь про нашу Церковь

андрей ю: Глеб А мне чем это повредит? Ложь всегда вредит. ДА - это раскол, т.е. не истина (ложь).Если ты прилепляешься к ним, значит приходишь ко лжи.....как то так в двух словах...

Марина: андрей ю пишет: тогда и вы типа с ними в одной церкви..... разве у вас крещенных трехпогружательно никониан перекрещивают??? Конечно нет.... значит 2-й чин....следовательно и вы с ними в одной церкви причем здесь это? 2 чин не предполагает повторения крещения, если оно совершено трехпогружательно, но это отнюдь не означает выводов, какие здесь приводил ваш Марченко, что раз никониане соборно не назнаменованы, поэтому и священство от них принимается, как от находящихся еще в лоне церкви., а вот когда их анафематствуют, тогда уж брать нельзя - я про этот факт имела в виду

андрей ю: Марина причем здесь это? 2 чин не предполагает повторения крещения, если оно совершено трехпогружательно, но это отнюдь не означает выводов, какие здесь приводил ваш Марченко, что раз никониане соборно не назнаменованы, поэтому и священство от них принимается, как от находящихся еще в лоне церкви.,А разве это не так??? Староверы кого принимали до восстановления своей иерархии? Тех кто находится вне Церкви??? Вы наверно запамятовали, но до присоединения вашего Амвросия откуда у вас было священство? Из находящихся вне Церкви? а вот когда их анафематствуют, тогда уж брать нельзя - я про этот факт имела в видуНу, все правильно. После анафемы браить нельзя...что не так??? У вас другое мнение? Небось как у вашего Арсения Уральского....про пустые сосуды....тут даже никониане смеются над этой теорией.......противоречие с Писанием очевидно...вспомните ДА ДА НЕТ НЕТ, что сверх этого.....ОТ КОГО?

georgiy: Глеб пишет: Georgiy = Если уравнять понятия церковь и вера,то :если отступившие еще не совсем чужды границ церкви,то они и не ,в полной мере,вероотступники.К тому же Церкви дана власть "вязать и решить". И в ней не всё в юридические рамки вписывается.По ВЗ закону блудницу должны были закидать камнями=но что сделал с ней Христос?И 11 правило Первого Никейского Собора говорит о милости. А почему обязательно, из существующих наказаний,применять большее(забывая о милости) и не применить меньшее? "Милости хочу ,а не жертвы"(Мф. 12:7) А идти против решений собора=это идти против Церкви.Таким образом вы,Глеб,сами себя (по вашему же уравнению),делаете автоматически и вероотступником.Хотя вера ваша не изменилась Глеб,что, сами не смогли определить границы Церкви=решили здесь поспрошать?Но и здесь никто энтузиазма не проявил.Тогда и я продолжу= Глеб пишет: цитата: Не нагромождайте. Если старовер переходит под омофор Гундяева или папы римского он еще не совсем чужд границ? Сами то понимаете что лепечете? Не надо уравнивать Гундяева и папу римского. Ересь является ересью при самом ее возникновении даже еще до того, как человек ее озвучит. Но отсекает человека от Церкви за ересь суд Церкви, а если бы было не так, и человек отсекался сразу же, как приходил ему в голову еретический помысел, то уже и Церкви бы не было.= ( http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000116-000-10001-0 сообщение 6091 и 6139) Поскольку над никонами конечного суда еще не было,то формально они ещё и не совсем чужды границ Церкви=( http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000029-000-0-0-1442989269 сообщения 7636,7638,7639) И более точна аналогия(не с фашистами) а Здесь правильней сказать словами св. Василия Великого: цитата: цитата: "И так, поелику о них ничего ясно не изречено, мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к Церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, что бы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостью отлагательства. Аще же они сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавати им за то благодарность, но покорятися правилам с точностию. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви, были помазуемы от верных, и тако приступали к таинствам. Впрочем ведаю, яко братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы прияли на кафедру епископоскую: почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждати от Церкви, постановив, принятием епископов, как бы некое правило общения с ними". То есть мы с одной стороны пока еще не произнесли строгий и окончательный суд, но с другой и не можем их причислять к числу чад Церкви. Говоря языком плоти, это как арестованный содержащийся в СИЗО. Формально он еще вроде бы гражданин, но по факту в жизни гражданского общества уже не участвует, ибо находится под следствием и ждет о себе решения суда. Глеб пишет: (толкование Вальсамона к сему правилу) цитата: державный и святой наш император, огорчившись этим случаем, повелел во дни святейшего патриарха господина Луки рассмотреть в синоде При всем уважении к канонисту,не могу согласится ,что бы императоры вмешивались в дела Церкви.Ибо имеем печальный опыт,например, с императорами = Петром Первым и "Тишайшим".Глеб пишет: цитата: цитата: А идти против решений собора=это идти против Церкви Марку Эфесскому это раскажите или Павлу Коломенскому. Но эти святые шли против разбойничьих соборов.Вы собор РДЦ уже считаете за разбойничий?Если так,то вы,Глеб,далеко пойдете="на страну далече". Глеб пишет: цитата: Но одна вера с никонами=не могу согласиться.Теоретически вера одна,а практически другая. Это как? Теоретически это мед, но практически это варенье? А так:догматы и каноны у нас одинаковые,а вот отношение к ним и исполнение их различное=тут пропасть.Глеб пишет: цитата: Может поэтому жует сопли с собором относительно никонианства? Ну после последнего собора, квалифицирующего новообрядцев,как еретиков,это уже не сопли.Хотя мне тоже интересно,что же должно ещё произойти,что бы РДЦ признала утрату апостольского приемства,у никониан?Обливают никониане уже давно,сколько ещё ждать?Глеб пишет: цитата: Вы на три вопроса как ответите? Мне лично, эти ваши надуманные вопросы, не интересны от слова "совсем".Решение(или не решение)этих вопросов ,на моем спасении никак отразиться не может.А вот вы,Глеб,можете потенциально стать раздорником,что точно не спасительно. Ибо, как сказал Василий Великий, «даже малое перестаёт быть малым, когда наносит великий вред». Но не малое ― смущать Церковь и сеять в ней раздор.Это подтверждают и ваши "От избытка сердца,говорящие уста"=пренебрежительные суждения о других= "Жалкая блевотина о. Виктора с подачи хозяина", "Лечение патриархии" , " сего клубка червей","резиновое" древлеправославие РДЦ. Оно похоже на изделие." и пр..Разве вы никогда не читали= " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."(Матф.7:4–5) цитата: Само существование трех чинов присоединения отступников говорит о том, что Православная Церковь, с одной стороны, не смотрит на себя как на одну из ветвей Всемирной Экуменической церкви, ибо раскольников она присоединяет "к части спасаемых" (95-е правило Трулльского Собора). С другой стороны, Церковь не рассматривает отступившие от нее сообщества как вовсе чуждые ей, ибо иначе она бы всех принимала через Крещение и не существовало бы ни второго, ни третьего чинов приема.= http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page13.htm "Одних чад Церковь рождает сама, от своего чрева, а других она рождает от чрева служанки".

Марина: андрей ю пишет: Ну, все правильно. После анафемы брать нельзя...что не так??? не так то, что еретики 2 чина уже под анафемой, они отделены ею от церковного молитвенного и евхаристического общения, а у вас они еретики 2 чина, но как-то оказались при этом не под анафемой, следовательно, они в церкви в вашей находятся до сей поры! в РДЦ полное непонимание что такое анафема, и получается, что никониане у вас не отлучены и не отделены от вашего сообщества.....

Глеб: Георгий, я спрашивал параллельно. Мне там не ответили на три вопроса именно вы, зато много лишнего понаписали. Ответите будем дальше разговаривать. Разбойничим не считаю, а пустопорожним да. Так что на вопросы можете не боятся ответить. В РДЦ ни по одному нет четкого определения к чему я их собственно и призывал. Не согласного ничего не скажете.

Глеб: И да, по поводу "глебовского раскола". Раскол - это создание нового общества. Я ничего не создаю. Тут даже не раздор потому что раздор- это временный или постоянный выход из под руководства церкви в связи с несогласием с теми или иными действиями руководства. Я не отхожу от руководства и сохраняю пока всякое молитвенное общение, только заявил о самоотводе от церковной жизни ( который и так собственно в наличии по причине отсутствия общины). И раздорническую деятельность мне не приписывайте так как я только требую дать ответ об их уповании, что они обязаны сделать и без всяких писем. Другое дело что вопросы конкретные и потому требующие конкретного ответа, а это для них неудобно. Вы их назвали надуманными, а между тем эти вопросы канонического характера из за неурегулированности которых появляются уставщики криулины . И не ответили вы мне только потому что не знаете чем ответить.

Павел Владимирович: Глеб пишет: Я конечно перебежал к фашистам, но я все еще коммунист и не предатель? О, таких полно было. В Белоруссии вон - что ни староста, что ни бургомистр, то председатель сельсовета или секретарь райкома, или парторг... Потом они, правда, фильм сняли "Подпольный обком действует" или как-то так назвали, но кровушки народной попили вволю - сначала в ВКПБ, потом на службе в оккупационных органах власти, а после войны опять в ВКПБ. Т.ч. сравнение



полная версия страницы