Форум » Поповцы » ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РДЦ (25 декабря 2017) » Ответить

ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РДЦ (25 декабря 2017)

mihail: ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОСТОЯВШЕГОСЯ 9-12 (22-25 н.ст.) ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА 9-12 (22-25 н.ст.) декабря 2017 года в богоспасаемом граде Москве в резиденции Святейшего Древлеправославного Патриарха Александра, Московского и всея Руси состоялся Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора, кроме Преосвященных Владык, приняли участие отцы благочинные, сотрудники отделов и комиссий Церкви. ПОВЕСТКА СОБОРА 1. Позиция Древлеправославной Церкви по актуальным общественно-значимым и церковно-историческим вопросам; 2. О взаимоотношениях с древлеправославными христианами, прервавшими или по тем или иным причинам утратившими общение с Русской Древлеправославной Церковью. Межконфессиональный диалог. Межстарообрядческое сотрудничество; 3. Присоединение к Древлеправославной Церкви новообрядческих клириков; 4. Рассмотрение различных церковно-канонических вопросов и вопросов богослужебной практики; 5. Отчеты отделов и комиссий, доклады с мест. Читать целиком- http://raoc.info/church/299-dejanija-arhiereiskogo-sobora-russkoi-drevlepravoslavnoi-cerkvi-sostojavshegosja-9-12-22-25-n-st.html

Ответов - 155 новых, стр: 1 2 3 4 All

Глеб: Благодарствую и я.

Петро: Сергей Криулин, это вероятно "С.К", письмо которого о соборе Древ. Архиепископии приводил о. Андрей Марченко на форуме РДЦ: о.Андрей Марченко: Вчера позвонил знакомый священник из РПЦЗ. По приглашению Ефимовых и за их счет он приехал в Ахтари познакомиться с этой группой старообрядцев. Свои впечатления он изложил письменно и очень просил опубликовать здесь на форуме, считая, что такая информация может быть кому-нибудь полезна. Для меня, собственно, в информации не обнаружилось чего-либо нового, но свидетельство стороннего человека само по себе может представлять интерес. Повествование немного скомкано, поскольку человек писал под сильным впечатлением, в большом душевном волнении, но суть вполне ясна: "Я, иерей С. К. РПЦЗ, приехал по приглашению Георгия Ефимова в Приморско-Ахтарск на «собор». Я знал у Ефимовых не всё в порядке с хиротонией, но мне было интересно у них побывать и познакомиться с людьми. Сейчас я кратко напишу мои впечатления об этом событии. Встретил меня в Ахтарске Андрей Шамов, он из Курска, и мы с ним беседовали насчёт Собора, на словах всё было хорошо, 2 дня Андрей казался мне вменяемым человеком, с которым можно вести дела. На следующее утро я встретился с Георгием Ефимовым, который всех новообрядцев назвал хохлами, никонианами и ругал п. Александра, и на 2-й день приветствовал меня как священника и дальше всё обещал в том же духе, и весь разговор сводился к тому, что мы даём такой шанс Рогожке, что мы хотим прекратить вражду, такой шанс возникает один раз в 170 лет. Но, мол, Амвросия мы всё равно считаем неканоничным, но для великого дела это надо сделать, несмотря на то, что Арсений Уральский еретик. На 3-й день прибывает «еп». Никодим, человек гибкого мышления и иезуитских наклонностей, не отвечающий за свои слова и действия, и лично ориентированный на своего господина и хозяина Георгия Ефимова и Артемия Ефимова. «Еп». Никодим даёт обещания, зная что он их не исполнит, а всё сделает для того, чтобы человек, задающий вопросы ефимовым, остался виноват и ему нужно «показать место». На 4-й день я имел честь познакомиться с «иереем» Артемием Ефимовы, человеком-скалой, который может всех строить, который не даёт задавать правильные вопросы прячущемуся за спины Ефимовых «еп». Никодиму, человеку который всего боится и ни за что не отвечает. «Выборы Архиепископа». 11 октября «прот». Георгий Ефимов и «иер». Андрей Шамов выбрали еп. Никодима в «Архиепископа», в т.ч. и по документам, поданным в органы юстиции. Но проблема в том, что «еп». Никодим (Елякин) не может сам себя поставить в «Архиепископы», надо другого поставляющего епископа для интронизации. Вопрос: кто этот архиерей? Этот вопрос решился просто – это «священноинок» Варнава, которого к зиме поставит «еп». Никодим во епископа, и уже «еп.» Варнава проведёт интронизацию нареченного «Архиепископа» Никодима, и все Ефимовы будут довольны, и архиепископия будет в шоколаде, и прот. Георгию будет хорошо, и дело его «Архиепископии» будет и дальше заниматься размножением." Это свое сообщение иерей С.К. намерен был послать о. Евгению Чунину из РПСЦ и другим их священникам. Полагаю, что мнение Ефимовых об Арсении Уральском и м. Амвросии будет им более интересно, чем нам. Особенно в преддверии их собора.

Роман Павлович Нафан: С. К. - это именно он. Прот. Е. Чунин пытался перед Освященным Собором агитировать людей противвоссоединения, но не самом ОС слился и опечалился.


Павел Владимирович: Кого агитировал о. Евгений перед Собором?

о. Андрей Ш: Мы полагали, что тема про Криулина давно закрыта, а потому планируемый сначала ответ на опубликованный тогда материал было решено не размещать. Однако, коль тема "всплыла" вновь принято решение поместить и ответ. "Г.I.Х.С.Б.п.н. Здесь и на смежных форумах, в предверии Собора РпсЦ и подписания Мирной грамоты появилась информация от некоего С.К. Информация претендует на то, чтобы называться обличительной и вызвала много откликов. Особенно от различного рода злопыхателей. Поэтому отвечаем. С.К. - это иерей Сергий Криулин - плод дерева Русанцовской РПАЦ. Валентином Русанцовым он был рукоположен в священный сан еще в юношеские годы. Потом от Русанцова он сбежал.Крестился в РПсЦ, но ушел от туда в РДЦ (говорит, что потому, что о. Евгений Чунин отказался рекомендовать его в духовное училище). В РДЦ его довершили и венчали. Там же он учился в духовном училище, но когда (с его слов) патриарх Александр отказался его рукополагать, то ушел в РПЦЗ(В), где был рукоположен епископом Виктором Пивоваровым. От него он тоже ушел в РПЦЗ(А). В РПЦЗ(А) за собой он увлек из РДЦ и о. Олега Морозова со священноиноком Антонием (он говорил, что это его "заслуга"). С весны этого (2017-го) года он настойчиво пытался присоединиться к Древлеправославной Архиепископии. Принимать его не спешили, но в конце-концов епископ Никодим согласился с ним встретиться. В начале сентября он приехал в монастырь к епископу Никодиму и подал ему прошение о присоеднении к Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии). Прошение это я прилагаю. К Покрову он собирался приехать в Приморско-Ахтарск. Он спешил с присоединением, т.к. опасался запрещения от своего еперхиального архиерея, якобы за то, что он служит по старому обряду (правда ли это мы не знаем, но он так говорил). 9 сентября он приехал в Приморско-Ахтарск. То, что его звали на Собор - ложь. Дорогу на Кубань оплатил ему Елисеев Е.Е. Он приехал, и сначала речь шла о том, что он хочет присоединиться в сущем сане. Потом оказалось, что в этом сане он и сам сомнивается и готов вновь рукополагаться. Говорил всем, что его родственники-старообрядцы не принимают его "никонианский" сан и, что он желает получить истинное древлеправославное рукоположение. Тут же выяснилось, что еп. Виктор рукополагал его уже будучи сам в запрещении от своей иерархии. Перед Покровом его (Сергия) приняли мирянином через Миропомазание и отречение от ересей, а на Покров перед Собором вопрос Сергия Криулина разбирался. С рукоположением решили повременить (чтобы испытать человека, посмотреть на него). И ...началось. Спокойного до того Сергия понесло - стал кидаться на епископа Никодима, кричал, что его "кинули", что он по-прежнему считает себя священником, демонстративно одел свою скуфью и крест, и т.д. Ему купили билеты и 17-го он уехал домой, выкрикивая оскорбления и угрозы." Кроме того имеется копия собственноручного прошения Криулина, которое он написал на имя еп. Никодима. Если многоуважаемый администратор mihail (Михаил) мне поможет, то я готов этот документ выложить. Самомтоятельно сделать это почему-то не получается. В октябре я уже пробывал выложить здесь "запрещение" еп. (тогда еще священноинока) Аполлинария.

mihail: о. Андрей Ш пишет: Если многоуважаемый администратор mihail (Михаил) мне поможет, то я готов этот документ выложить. Самомтоятельно сделать это почему-то не получается. Можно воспользоваться программой Радикал. Нажмите сюда- https://radikal.ru/ Потом жмите "Выбрать файлы" Появится изображение. Потом жмите "Загрузить на сервер" Появится список ссылок. Вам нужна 2-ая "Картинка в тексте" Копируйте её и вставляйте в сообщение с новой строки от текста.

САП: Выложите скан документа на файлообменник, а тут дайте ссылку на него.

Людмила: О.Андрей, из Ваших слов следует понимать, что запрещения свщ.инока Апполинария не было?

о. Андрей Ш: Михаил, спаси Христос. [url=https://radikal.ru][/url]

mihail: о. Андрей Ш пишет: Михаил, спаси Христос. Во славу Божию.

Людмила: О.Андрей, выложите, пожалуйста, и ''запрещение'' Аполлинария.

о. Андрей Ш: Людмила пишет: О.Андрей, из Ваших слов следует понимать, что запрещения свщ.инока Апполинария не было? Людмила, простите, не с моих слов. Я говорил о документе, который собирался выложить. В связи с этим хочу задать два вопроса. Первый администраторам: могу ли я выложить тут ту телеграмму здесь или нужно создавать отдельную тему? Второй - чтобы услышать Ваше (и не только) мнение: что по-вашему по форме должно представлять запрещение священнослужителя в служении? Указ?

mihail: о. Андрей Ш пишет: Людмила, простите, не с моих слов. Я говорил о документе, который собирался выложить. В связи с этим хочу задать два вопроса. Первый администраторам: могу ли я выложить тут ту телеграмму здесь или нужно создавать отдельную тему? Второй - чтобы услышать Ваше (и не только) мнение: что по-вашему по форме должно представлять запрещение священнослужителя в служении? Указ? о. Андрей Ш чтобы Вам проще писать и открывать темы, и не ждать модерации, нажмите галочку- "зарегистрироваться" и запомните свой пароль. И пишите сколько душа пожелает, но соблюдая Правила Форума.

Людмила: О.Андрей, согласна, телеграмма о запрещении в служении/я ее видела/ силы закона не имеет - это была временная мера. Но 23 декабря 1999 года последовало соборное решение об извержении свщ.инока Аполлинария из сана...

Марина: Людмила пишет: Но 23 декабря 1999 года последовало соборное решение об извержении свщ.инока Аполлинария из сана... до этого он заявил о своем отсоединении

mihail: Людмила пишет: 23 декабря 1999 года последовало соборное решение об извержении Какого, какого Собора?

Павел Владимирович: Чем-то этот Сергей Криулин напомнил Александра Андреева, о котором я писал на форуме. Только что наш Ленин не так много ещё поскитался по разным юрисдикциям. А вот истерики, сменяющие кротость, непонятно откуда берущиеся билеты на дорогу...

Людмила: А что это по-большому счету меняет для Рпсц? Аполлинарий - основатель иерархии ДА - получил свой епископский сан незаконно от единоличного поставления от еп.Евмения Тульчинского/Румыния/. А согласно Правилу 35 Святых Апостолов: Епископ да не дерзает вне пределов своея епархии творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных. Аще же обличен будет, яко сотвори сие без согласия имеющих в подчинении грады оные или села: да будет извержен и он, и поставленнии от него. (I Всел. 15; II Всел, 2; III Всел. 8; IV Всел. 5; Трул. 17; Анк. 13 Антиох. 13, 22; Сердик. 3, 15; Карф. 48, 54). Тем паче, что Евмений вернулся затем с покаянием в РДЦ и в хиротонии Аполлинария во епископа раскаялся.

о. Андрей Ш : Людмила, ни 23 декабря 1999 года, ни вообще в 1999 году в РДЦ не было ни Освященных Соборов, ни Архиерейских Соборов. Следующий собор в РДЦ был уже в 2000 г., т.е. уже гораздо позже. Телеграмма это единственный документ "запрещающий" священноинока Аполлинария. [url=https://radikal.ru][/url]

Людмила: Об этом никто не спорит! И телеграмма подлинная. Но речь-то я веду уже о бОльшем. Да, Аполлинарий есть священноинок, но никак не епископ! Потому ДА, с которой вы воссоединились, имеет незаконную иерархию. Это признала и Браила, назвав ее ''сомнительной'', и не признав вашего воссоединения.

Людмила: Ну был указ, приказ - не суть уже важно. Даже если признать, что Аполлинарий и не извержен был из сана священноинока, это нисколько не делает более законной его дальнейшую незаконную хиротонию во епископа по 35 Правилу святых апостолов /см.выше/

Марина: Людмила пишет: Ну был указ, приказ - не суть уже важно. Даже если признать, что Аполлинарий и не извержен был из сана священноинока, это нисколько не делает более законной его дальнейшую незаконную хиротонию во епископа по 35 Правилу святых апостолов Людмила, для РДЦ она незаконна, никто с этим и не спорит, но ДА стала самостоятельной структурой, отколовшись от вас, поэтому каким боком у нее незаконная иерархия для иных сообществ, ведь ДА уже не относится к вам, и не вам теперь о них судить ... а Браила как раз сомневается в иерархии РДЦ, а не только ДА, как отколовшейся от нее....этот вопрос возможно еще потребует общесоборного рассмотрения, насколько у вас законны все епископы в связи с расследованием, проведенным Рябцевым

Глеб: Марина расследование Рябцева уже не имеет никакого значения поскольку РПсЦ признала ДА которая имеет началом РДЦ. Признали ДА соответсветсвенно де-факто признали и РДЦ. Да и собственно в этом и нет необходимости что доказывать после Леонтия Скачкова. Я тоже бы с удовольствием признал бы белокриницкую иерархию если бы к положительному решению пришла переписка наших канонических комиссий.

о. Андрей Ш : Людмила, ни 23 декабря 1999 года, ни вообще в 1999 году в РДЦ не было ни Освященных Соборов, ни Архиерейских Соборов. Следующий собор в РДЦ был уже в 2000 г., т.е. уже гораздо позже. Телеграмма это единственный документ "запрещающий" священноинока Аполлинария. [url=https://radikal.ru][/url]

mihail: Людмила пишет: А по существу? Троллингом занимаетесь, святой отец Люся, ну за чем так? Ты вроде не совсем... о. Андрей не совсем умеет пользоваться ресурсом. Кстати, о. Андрей Ш , Вы бы зарегистрировались, будет проще отправлять сообщения. Регистрация ни чем не опасна ))), админы и так видят откуда пишут люди.

Людмила: А по существу? Троллингом занимаетесь, святой отец

о. Андрей Ш: Людмила, простите, я действительно до сегодняшнего дня ни разу не пользовался форумами. Написал сообщение, но почему оно появилось дважды не знаю.

Людмила: Простите и меня Христа ради, но хотелось бы все же услышать от Вас ответа на мой вопрос, изложенный выше.

о. Андрей Ш: Теперь кратенько по существу (как Вы просили). Телеграмма подлинная Вы в этом не сомневаетесь. Другого собора, который бы "запретил" священноинока Аполлинария в 1999 году тоже не было. Священноинок Аполлинарий вышел из-под юрисдикции РДЦ не один, и вошел под окормление епископа Евмения, который также прервал общение с РДЦ. Епископ Евмений взял под свое окормление прервавшие общение с РДЦ приходы, а, следовательно, с этого момента еп. Евмений был епархиальным епископом священноинока Аполлинария, которого и рукоположил затем (почти через год) в сан епископа. В чем незаконность? Кстати, решение о рукоположении священноинока Аполлинария в сан епископа было принято еще Освященным Собором 7 февраля 1996-го года, однако арх. Аристарх вопреки решению Собора рукоположил в епископы не его, а никому тогда не известного Льва Бобылева (Имею ввиду никому из священства. Кроме, конечно, членов семьи Калининых, т.к. Бобылев был их дальний родственник). Почему некоторые люди (ни Вас, ни кого другого лично я не сужу и никак не хочу оскорбить) всерьез считают, что правила во всем "белом свете" знают только они? Надеюсь что ответ Вас удовлетворил и дальше мне не придется не продолжать эту полемику.

Людмила: О.Андрей, я нисколько не считаю себя знатоком церковных правил - только учусь Поэтому и вопрошаю, вчастности, Вас. Изложили Вы существо вопроса достаточно стройно, однако я буду еще уточнять некоторые детали. Ведь именно в деталях, как известно, прячется лукавый. В любом случае, благодарю Вас за ответ и поздравляю с праздником Богоявления! Очень хорошо, что на этом форуме появился, наконец, священник, который может давать нужную информацию и ее об'ективную оценку/надеюсь, так будет и впредь/, без перехода на личность вопрошающего и его конф.принадлежность.

Александр_Емельянов: Людмила в этой ветке обронила очень верную фразу. Но жаль, что она постоянно о ней забывает... Людмила пишет: я нисколько не считаю себя знатоком церковных правил - только учусь

Людмила: Решила я, однако, не ковыряться в деталях - сверять даты, пароли, явки . Да, с формальной точки зрения вы/Рпсц/, наверное, правы. Но это человеческая правда. По Божьей же правде и Аполлинарий, и Евмений являются раскольниками, а иерархия ДА соответственно раскольнической от РДЦ, а потому незаконной. Эти люди не пред'явили никаких обоснованных обвинений священноначалию РДЦ в ереси, либо в каком-то серьезном нарушению церковных канонов. Обидели Аполлинария, не рукоположив во епископа? Ничего, смирись, ты же инок! Тем паче, что у него была масса канонических проступков, так как совмещал пастырское служение с мирской работой. Сколько раз его безответственное поведение рассматривалось на Соборах! И все ждали, что одумается. По закону его давным-давно надо было запрещать/извергать и не дожидаться, когда он сам ''хлопнет дверью'' и учинит такой страшный раскол, последствия которого до сих пор ''хлебаем''. А грех раскола, по Златоусту, не смывается даже мученической кровью. И главное. Еп.Евмений вернулся с покаянием в РДЦ и отрекся от всех своих поставлений, совершенных в расколе/документ с его собственноручной подписью есть в Сети/. Инок Аполлинарий тоже обратился с покаянием/его письмо выложено на форуме РДЦ в соответствующей теме/. Однако поняв, что в сане епископа его никто принимать не собирается, а только простым иноком, снова ''вильнул хвостом''. Вот и судите, что этому человеку более всего было нужно. Где он теперь, вообще Бог весть. Аминь. На этом тема сия для меня закрыта.

Роман Павлович Нафан: Людмила пишет: Эти люди не пред'явили никаких обоснованных обвинений священноначалию РДЦ в ереси, либо в каком-то серьезном нарушению церковных канонов. Это не так. Древлеправославная Архиепископия образовалась в результате раскола РДЦ по причине ереси, которую закрепили в уставе РДЦ Собором 1999 г., а именно учение о том, что Древлеправославная Церковь различается с РПЦ только обрядами, а догматически и канонически полностью с ней едина. Об этом много сказано и написано. Позднее это решение было отменено, что привело к тому, что Древлеправославная Архиепископия отменила чиноприем от РДЦ (т.к. ересь была устранена).-

САП: Восьмой вопрос: «Изъять из регистрационных документов пункт как несоответствующий действительности утверждающий, что "по догматике РДЦ идентична Русской православной церкви, отличаясь от нее прежде всего сохранением древней обрядности». Указанный пункт является фрагментом цитаты из энциклопедической статьи "Русская Древлеправославная Церковь"[8], которая была приведена в упомянутой выше «Краткой исторической справке о Русской Древлеправославной Церкви», входящей в пакет регистрационных документов Древлеправославной Церкви как юридического лица, а также в пакет типовых регистрационных документов древлеправославного Прихода. Данный пункт не соответствует действительности, поскольку Древлеправославная Церковь, помимо сохранения древнего литургического Предания, имеет и ряд догматических отличий от Греко-российской новообрядческой церкви. Так, например, древлеправославные христиане верят, что Большой Московский собор 1666-67 гг., предав проклятию древнее литургическое Предание Церкви, сам подпал под клятву Седьмого Вселенского Собора, вследствие чего Древлеправославная Церковь лишилась православных епископов и в течение двухсот пятидесяти шести лет пребывала в состоянии вдовства, окормляемая бегствующим от ереси духовенством. В свою очередь, новообрядцы считают невозможным сам факт отпадения от Православия одновременно всех без исключения епископов, и на этом лишь основании многие из них почитают Деяния собора 1666-67 гг. законными, исповедуя, таким образом, догмат непогрешимости епископата в вопросах веры. Не рассматривая аргументов, приводимых обычно каждой из сторон в защиту своей позиции, Собор лишь констатирует явную разницу в экклесиологии и учении о церковной иерархии у древлеправославных христиан и у новообрядцев. Рассматриваемый нами пункт был изъят из регистрационных документов в 2000 году. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (29 июня - 2 июля 2006 г.)

Людмила: Никакого всеобщего раскола в РДЦ по этому поводу не было. Кто видел эти регистрационные документы? Да и исправили так называемую ересь быстро, несколько месяцев всего понадобилось. Еретический Белокриницкий Устав уже без мало двести лет ''стоит'', и никого особо не ''колышет'', недавно вон снова переиздали. Вместо того, чтобы мгновенно раскол учинять, Аполлинарий, как верное чадо Церкви, а тем более пастырь, должен был бороться, доказывать, что совершили ошибку, аппелировать к Собору, к народу. И только в случае упорного и долговременного стояния священноначалия в ''ереси'' порывать с Церковью. Другие мотивы двигали Аполлинарием, другие... Читала я его ''претензии'' - бездоказательный ''детский лепет''. Кстати, там об этой ''ереси'' в уставных документах ничего прямо и не говорится.

Людмила: ''Потребует общесоборного рассмотрения''... Марина, ты, я думаю, в этом месте усмехнулась. Со времени ''расследования Рябцева'' прошло много лет - не потребовалось. Нынче в ситуации с ДА - прямо к конкретному случаю бы и рассмотреть - нет, не потребовалось! Так что вы теперь через ДА как раз-таки и признали соборно иерархию РДЦ. Не представляю, что можно пойти напопятной.

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Так что вы теперь через ДА как раз-таки и признали соборно иерархию РДЦ. При чём тут иерархия? Мы признали действенными сущие саны священства ДА, а не всю иерархию.

Марина: Людмила пишет: Так что вы теперь через ДА как раз-таки и признали соборно в том-то и дело, что у Браилы насчет вас (РДЦ) сомнения, они от вас никого не принимают в сущих санах, дело тут не в ДА и не в РПСЦ... и честно говоря, по-хорошему, надо бы соборно и открыто рассмотреть все доводы Рябцева, мое такое мнение...чтобы не было впредь ни у кого смущений и недомолвок

Людмила: Как это возможно

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Как это возможно Ну а как на протяжении всей истории старообрядчества принимались от господствующей церкви беглые попы?



полная версия страницы