Форум » Поповцы » Черногора извергли и отлучили. » Ответить

Черногора извергли и отлучили.

mihail: Определение Архиерейского Суда об иерее Александре Черногоре: За совершение священнодействий в состоянии запрещения извергнуть из священного сана и отлучить от Церкви иерея Александра Черногора согласно XI правила Карфагенского Собора: Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа. (Ап. 31; I всел.5; IV всел.18; трул. 31, 34; антиох.4, 5, 6; гангр. 6; карф.10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15). Все читать- http://ruvera.ru/news/arhiereiyskii_sud_i_sovet_blagochinnyh_17

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Марина: mihail пишет: впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа да уж...и когда же было это рассмотрение??? конечно, к о.Александру можно относится по-разному, но уж он как раз практически 10 лет добивался, в том числе и от соседних епископов из Румынии, чтобы как раз рассмотрели его жалобы..так что, подобные заочные приговоры нельзя назвать справедливыми...

mihail: Марина пишет: да уж...и когда же было это рассмотрение??? 2 мая.

Марина: mihail, я не число имела в виду) а тот факт, что его претензии так и не выслушали и осудили заочно, а заочный суд допустим по правилам лишь после неявки на официальные трехкратные призывы, чего явно не было, о.Александр как раз рвался все годы, чтоб его выслушали

Наталья Старикова: mihail пишет: Все читать Смотри, например, здесь: http://files.d-lan.dp.ua/download?file=86b12723104311b379d277953f08fdfb Здесь достаточно теории и практики, о которых, участием трудолюбивого священноиерея Александра Черногора, 40 выписок из 12 книг иже во Святых отца нашего Арсения Уральского (начетчика и архиерея - апологета Староверия). http://files.d-lan.dp.ua/download?file=f68e7f75da9d47ee2885ade69691807f

mihail: Марина пишет: а тот факт, что его претензии так и не выслушали и осудили заочно подробностей не ведаю. Марина пишет: как раз рвался все годы, чтоб его выслушали дык, он рвался то как глава своей церкви, как Раб-рабов!

Марина: mihail пишет: дык, он рвался то как глава своей церкви, как Раб-рабов! так правила-то это никак не отменяет, а здесь нарушение их налицо - нужно человека, пусть даже создавшего иной олтарь, все равно вызвать для разбора, а если уж не явится, то лишь тогда имеется право заочно судить...правила нельзя игнорировать, за это ведь придется отвечать, рано или поздно

mihail: Марина пишет: а если уж не явится, Не знаю, может и вызывали, а Вы сразу делаете вывод.

Наталья Старикова: Марина пишет: все равно вызвать для разбора, а если уж не явится, то лишь тогда имеется право заочно судить... mihail пишет: Не знаю, может и вызывали Вызывали / Не вызывали - это не при чем, как относящее к другой ситуации. (Ведь относительно той, другой, определены, например, правила 13, 14 и первая часть 15-го Св. Двукратного Собора, когда ситуация раздора по причине обвинения архиереев в преступлениях безнравственного и уголовного и характера, а не за ереси. Потому что в отношении ереси и её лже-Митрополита действует норма, выраженная, как во второй части 15 правила того же Собора, так и другими подобными правилами: 31-е апостольским, 3 пр. 3 Вс. Собора и т.п.) Итак, именно иная ситуация в случае разрыва общения с митр. Корнилием и его Соборами как с еретиками, по отношению к которым действуют всегда правила никак не в пользу еретиков, и, естественно, не на кару православным: и Бог не поспешествует неправедным велениям архиереев. Об этом напоминается также и историей Староверия. Подробнее – выше: Наталья Старикова пишет: Смотри, например, здесь: http://files.d-lan.dp.ua/download?file=86b12723104311b379d277953f08fdfb Здесь достаточно теории и практики, о которых, участием трудолюбивого священноиерея Александра Черногора, 40 выписок из 12 книг иже во Святых отца нашего Арсения Уральского (начетчика и архиерея - апологета Староверия). http://files.d-lan.dp.ua/download?file=f68e7f75da9d47ee2885ade69691807f Оппонентам, заявившим себя выше, остается либо троллить, как это было не раз, с видом не замечающих подмены одного другим, либо надувать щеки для важности с видом знатока, достаточно знающего правила Соборов и предписания отцов, и говорить, примерно так: Марина пишет: так правила-то это никак не отменяет, а здесь нарушение их налицо - нужно человека, пусть даже создавшего иной олтарь, все равно вызвать для разбора, а если уж не явится, то лишь тогда имеется право заочно судить...правила нельзя игнорировать, за это ведь придется отвечать, рано или поздно Подлог замены одного другим, не относящимся к делу, был совершен еще ранее - на Архиерейском Соборе (и не только, потому что в руках таковых лиц систематическая ошибка, бывшая в руках никониан несколько столетий дубинкой против староверов), почему и mihail пишет: согласно XI правила Карфагенского Собора: Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа. (Ап. 31; I всел.5; IV всел.18; трул. 31, 34; антиох.4, 5, 6; гангр. 6; карф.10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15).

о. А.Панкратов: Марина пишет: нужно человека, пусть даже создавшего иной олтарь, все равно вызвать для разбора Да вызывали Черногора все эти годы на разбирательство множество раз, но он ни разу не приходил! На улице под дверями Соборов стоял со своими сторонниками, а на Собор не являлся. И в этот раз было то же самое. Аз свидетель (кто не верит - дело хозяйское). Наталья Старикова пишет: Ведь относительно той, другой, определены, например, правила 13, 14 и первая часть 15-го Св. Двукратного Собора, когда ситуация раздора по причине обвинения архиереев в преступлениях безнравственного и уголовного и характера, а не за ереси. Ничего подобного, правило 13-е Двукратного Собора говорит о ЛЮБЫХ обвинениях против архиереев. Наталья Старикова пишет: разрыва общения с митр. Корнилием и его Соборами как с еретиками Ну сами разорвавшие это общение владыку и "его" Соборы как еретиков и осудили. Захотели и ушли, проще говоря. Что же, имели полное право, насильно Церковь никого не удерживает. Но поскольку ушедшие были членами Церкви, принимали в ней святые Таинства, то Церковь также имеет полное право выразить своё к ним отношение, в лице их, как он сам себя именует, "раба рабов". Что и было сделано Архиерейским Собором 2 мая сего года.

Наталья Старикова: о. А.Панкратов пишет: Ничего подобного, правило 13-е Двукратного Собора говорит о ЛЮБЫХ обвинениях против архиереев. См. выше: 13 пр. указано не без правил 14 и 15: последнее как раз-то и для вас содержит во второй своей части касающееся ситуации, когда архиерея правило определяет как лже-Митрополита и обязывает поступать так, как поступил отец Александр Черногор еще в 2007-м в день, когда на Соборе не без Вас оправдали факты беззаконий, перечисленных во всех Открытых Письмах РПСЦ 2007 г. о. А.Панкратов пишет: На улице под дверями Соборов стоял со своими сторонниками, а на Собор не являлся. И в этот раз было то же самое. Аз свидетель Фактически, лжесвидетель. Сколько лжи в округлых Ваших словах. В том числе, 1. Хотя и на все Соборы приезжали, но, со своей стороны раздора, именно ваша сторона ни разу не приглашала на Соборы рассматривать из предлагаемых нами писем факты и ереси, причиняющие Раздор РПСЦ. 2. Вы говорите еще "и в этот раз" видели, хотя, если лично Вам не стало мерещиться, на Рогожском никто не видел нас ни в понедельник 1 мая, ни во вторник 2 мая, так как старообрядцы из ДЦХБИ были уже в рязанской области. 3. Был совсем не в формате Соборов лишь Архиерейский Собор. 4. На него не было соответствующего ситуации приглашения для исследования по Богу вопросов, которые нас с вами пока еще разделяют. Был лишь только вызов лично о.А.Черногора, когда ваша сторона Раздора интерпретирует ситуацию и позицию отца Александра самым небывалым, фактически, клеветническим образом (подробнее - выше по 1-й ссылке) . Почему и осталось и лично вам, как вашему Архиерейскому, заниматься лишь приписками небывальщины. (Как это и в 17 веке бывало со стороны никониан для оклеветания Аввакума и иже с ним, якобы не имевших право и обязанность продолжать священослужение прежними чином и верой.) 5. Ваши слова: "И в этот раз было то же самое" применили к нам, а в действительности должны были по-справедливости взять и применить к вашей позиции реагирования в ответ на миротворческие предложения наших писем. Ведь вы поддерживаете прежние свои ереси ново-религиозного курса РПСЦ 2007-2017 гг. и гордо отказываетесь пересмотреть свои нововведения на предмет соответствия прежнему Благочестию старой РПСЦ. о. А.Панкратов пишет: насильно Церковь никого не удерживает. Но поскольку ушедшие были членами Церкви И были, и остаются членами Церкви как Церкви Тела Христова. Что, естественно, никак не относится к реформируемой церкви вашего сообщества корнилиан в лице РПСЦ образца 2007-2017 гг. - Еще прежде обоснуйте от Св. Писания, что остаетесь прежней Церковью при всех ересях и нововведениях современной РПСЦ. А то вот как никониане спешите лишь нахваливать себя да выдавать за Церковь Православия Святых отцов. Ну, и кто из Святых делал так, как ваши Соборы и митрополит в духе Экуменизма типично-экуменической практикой при новшеских нормах ересей? - Никто: ответ ясен! А вот лично Ваша сторона доказать не сможет никогда, если не апробирует по-никониански дело приписок в адрес Святых небывалого доселе в Церкви.

Наталья Старикова: mihail пишет: Все читать- http://ruvera Вчера один из наших братьев-старообрядцев пытался разместить ответ на откровенные ложь и передергивания недомолвок со стороны некоего лица под ником Заволжский, комментарий которого весьма смахивает на типичные экивоки никониан. zavoljskii Налицо закономерный итог явно затянувшейся истории. Из РПЦ в РДЦ, далее в РПсЦ, затем в раздор и неадекватная попытка создать "свою церковь". Аккуратнее надо быть с перебежчиками из РПЦ, а то уже система просматривается: Черногор, "боровские" инокини, недавно в Москве священник убежал обратно в Патриархию, возможно, еще есть примеры. (Далее – сообщение ответного комментария, не допущенного дирижерами псевдо-старообрядческого сайта Русвера) zavoljskii, Вашим читателям, очень возможно, есть резон знать правду. А она отсутствует в Вашем сообщении, составленном, очень возможно, лишь понаслышке, как в детской игре глухой телефон. Итак, в действительности, иерей А.Черногор никогда не был в РПЦ МП. Вообще, не был ни в одной из религий конфессий мира сего суетного, кроме Староверия. Погружение преподанного ему Св. Крещения было еще в РДЦ, в 1989 г. А в 1999 присоединился к Церкви Староверия в лице тогдашней РПСЦ, и через 2 года, после служения уставщиком на Дальнем Востоке, был переведен в Новокузнецк настоятелем, рукоположенный в иереи в свои 30 лет, из которых 8 лет служил уставщиком. В миру служил в пожарной части, пока она не попала под сокращение с 11 такими же частями (в востановленных ныне это обычная должность спасателя в МЧС), и имеет несколько профессий. Если Ваш интерес на предмет наличия у этого священника старообрядческих корней, то, во-первых, осознайте, что, в принципе, в мире нет ни одного человека, который родился бы старообрядцем прежде рождения Св. Крещения. Как еще в старину, в 3 веке, ввиду законов природы говорили: Христианами не рождаются - ими становятся! При этом сам отец Александр является природным старовером по своему родителю Виталию Ивановичу Черногору, который в детстве молился со своей бабушкой Анной. А она, в свою очередь жизни по вере, вот даже во времена Хрущева не стыдилась молитвенных собраний и своего староверия, и вот даже внешне одевалась строго по-старообрядчески. И главное ввиду Ваших обвинений и приписок: Расслышьте в свете Св.Писания, в частности, в свете всей апологетики и истории Староверия о том, что, в действительности, и отец Александр, и вся ДЦХ БИ отнюдь не организовала какой-либо своей церкви. Потому что факт остается фактом – мы, в отличие от корнилианствующих, вовсе не вносили и не внесли какой-либо ереси и не отпадали от Церкви каким-либо своим противоречим Писанию разрывом общения. И именно от Тела Церкви Христовой мы совсем не отпали в раскол чем-либо раскольничьим и какой-либо причастностью ересям и расколу корнилиан. Что еще легче осознавать всем сознательным староверам на примере подобной ситуации в России сер. 17 в. Итак, есть необходимость Вам вспомнить православную экклесиологию (например, в свете свидетельств из 21 и 22 глав апологии начетчика Ивана Усова, в последующем, митрополита Иннокентия, «Церковь временно без епископа» // Черновцы, 1901; - Новосибирск, 2009). Так что вынесенное Вами обвинение в "неадекватной попытке создать свою церковь", является приемлемым лишь с позиций никонианских обвинений и их воинствующего невежества, или на позициях защитников типично-экуменической экклесиологии.

андрей: Марина конечно, к о.Александру можно относится по-разному, но уж он как раз практически 10 лет добивался, в том числе и от соседних епископов из Румынии, чтобы как раз рассмотрели его жалобы.А что было раньше, курица или яйцо? То бишь что раньше сделали отколовшиеся: Анафематствовали всех и вся в Алтуфьево, а потом уж обратились к соседним епископам, или наоборот, сначала обратились, а потом анафематствовали? Не помните случайно? о.Александр как раз рвался все годы, чтоб его выслушали тот же вопрос: Выслушали после того как всех отлучил от церкви? mihail дык, он рвался то как глава своей церкви, как Раб-рабов! Вот именно. Сначала вынес суд, а потом обижается что не слушают... Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа. (Ап. 31; I всел.5; IV всел.18; трул. 31, 34; антиох.4, 5, 6; гангр. 6; карф.10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15). Все верно привели. Поэтому я у Марины и спросил, какова была последовательность...... и ежели Алтуфьевские решения были раньше, чем обращение к Браиле, то отколовшиеся действовали с нарушениями правил.... и итог закономерен..... И бывает, якоже глаголет Великий Василий, непотребно все, чего начало нечисто...

Евгений: Наталья, Вам бы порадоваться - теперь у вас отдельная религиозная группа - а Вы все спорите. По Вашим же словам, ну что от них(епископов РПсЦ) ждать, если они в 2007м еще в ереси и нарушении правил? Свершилось наконец, им до вас, а вам до них нет теперь никакого дела. Наконец-то. А то цветные простыни увещеваний поднадоели и уже не смешны.

андрей: Наталья Старикова (и не только, потому что в руках таковых лиц систематическая ошибка, бывшая в руках никониан несколько столетий дубинкой против староверов), почему и mihail пишет: цитата: согласно XI правила Карфагенского Собора: Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа. (Ап. 31; I всел.5; IV всел.18; трул. 31, 34; антиох.4, 5, 6; гангр. 6; карф.10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15).Вы тень на плетень не наводите. При никонианском расколе староверам не к кому было обращаться, т.к. православных епископов не осталось. А в вашем случае православна была Браила (я помню еще на вашем соборе в 2012 году вы не признали, что Браила не православна....а уж в 2007 году и подавно так не считали), а это значит, что все ваши анафематы и лже-чаши Алтуфьево, были не законны и не по правилам Так что в какой вы истине??? Истина, на незаконных действиях не строится...

Марина: андрей пишет: Поэтому я у Марины и спросил, какова была последовательность Андрей, в подобных ситуациях последовательность абсолютна неважна. Поскольку, даже к создавшим иной олтарь и отделившимся от своего епископа чисто из-за любостяжания, правилами определяется обращаться как к братьям, пока не произведен суд, а на суд следует опять-таки призывать, а не выносить заочные решения...в этом-то и состоит христианское отношение к тем, кто покинул Церковь, а причины могут быть разные о. А.Панкратов пишет: Да вызывали Черногора все эти годы на разбирательство множество раз, но он ни разу не приходил! в таком случае, это должно было быть обязательно отражено в решениях, в том числе, и по его первоначальному запрещению, что он вызывался трижды официально, но в связи с его неявкой, Собор выносит заочное решение, тогда это было бы правильно и не вызывало бы недоумений, в том числе, у оппонентов

Марина: андрей пишет: я помню еще на вашем соборе в 2012 году вы не признали, что Браила не православна....а уж в 2007 году и подавно так не считали ничего подобного, как раз с Браилой связывались, и митр. Леонтий являлся в начале ходатаем о мирном решении возникших разногласий, но все договоренности сдал еп. Герман

андрей: Марина ничего подобного, как раз с Браилой связывались,До Алтуфьево? Андрей, в подобных ситуациях последовательность абсолютна неважна. Поскольку, даже к создавшим иной олтарь Не важна если создан иной алтарь, тут согласен (семь бед - один ответ), но важна, если вы приетендуете на истинный алтарь А ведь они то претендуют на истинный, и что у них никаких нарушений не было

Марина: андрей пишет: До Алтуфьево? про обращение в Браилу вопрос сразу поднимался, а связались сразу после Алтуфьево, кстати, о.Александр и еп.Герман вскорости поехали на встречу с представителями Браилы, но вообще, с постановлениями собрания в Алтуфьево много чего перевернуто было с ног на голову, благодаря тому, что работу по составлению документов доверили одному иноку Алимпию, а он там дикой отсебятины понаписал, из-за чего и произошел в конечном итоге внутренний раздор. А у меня, кстати, есть все видео съемки этого собрания в Алтуфьево, и есть записи разговора митр. Леония с митр.Корнилием и еп. Германом в 2008 году в Белой Кринице, так что, я прекрасно знаю, о чем там говорилось, и какова была последовательность событий. Было бы искреннее желание, во всем можно было бы по-христиански разобраться, и решить конфликт за пару часов честного совместного разговора. андрей пишет: что у них никаких нарушений не было так обе стороны раздора претендуют на истину, но свои косяки видеть в упор не хотят, теперь только Бог уж рассудит

андрей: Марина про обращение в Браилу вопрос сразу поднимался, а связались сразу после Алтуфьево,Что и требовалось доказать. Т.е. обратились в Браилу после того, как вынесли самовольно суд: ("мы заявляем о вероотступничестве РПСЦ, считаем это церковным раздором (ересью 3-го чина ..." http://www.evharistia.com/postanovleniya_v_altufyevo_2007.html ) вместо того, чтобы по правилам, постараться, через православных епископов в Браиле попытаться разобраться как положено...... так обе стороны раздора претендуют на истину, но свои косяки видеть в упор не хотят,Ну, в данном случае, т.к. отделение произошло с нарушениями правил, ближе к истине РПСЦ.....а о.Александр банальный раздорник возомнивший о себе, как о пупе православия.... Вот ежели бы он действовал как положено, и последовательность была бы такая: 1. Прекращение поминания на основании 15 пр. Дв. с. (2 ч.) или на основании 3 пр. 3 Вс.с. 2. Аппеляция к Браиле..... И уж если бы и Браила проигнорировала бы, то тогда собор в Алтуфьево имел бы другую окраску.....как при никонианском расколе.... мол православных епископов не осталось... и мы решаем что да как..... Но, когда была нарушена субординация, и осудили ДО обращения к остающимся в православии епископам, то о какой церкви христовой о.А. Черногор может говорить? Тут можно только говорить об личных амбициях данного отца.....которому ну очень хотелось почуствовать себя суперисповедником так, что не хватило терпения сделать как положено..... А ежели сделано не как положено, то об каком водительстве Христовом может идти речь? А ведь я хорошо знаю, что община Черногора претендует на водительство Духом Святым (т.к. одни они типа остались в истине) А разве Дух Святой пошел бы против правил? Кстати, меня всегда прикалывает, что в ДЦХБИ назван лже собором тот собор, который признал экуменизм ересью

Евгений: Андрей Юрьевич, а почто Вы единоверцев своих бывших в РДЦ не сманите? Все ж у вас там хорошо.

Марина: андрей пишет: Ну, в данном случае, т.к. отделение произошло с нарушениями правил, ближе к истине РПСЦ.....а о.Александр банальный раздорник возомнивший о себе, как о пупе православия.... Андрей, я же говорю, что не все так однозначно было, как со стороны теперь кажется...как раз у большинства адекватных христиан с самого начала речь шла именно о прекращении молитвенного общения и дальнейших обращениях за разрешением спорного вопроса о пп 4.1, как к последующим соборам, так и в Браилу, но произошла подмена понятий, причем это обнаружилось уже на стадии напечатанных ин. Алимпием решений, за которые собравшиеся в Алтуфьево вообще не голосовали...произошел по сути подлог, со всеми вытекающими последствиями.. здесь сыграла свою роль доверие ведения всей алтуфьевской документации одному человеку, а о.Александр скорее пошел уже по проложенной колее, он искренне так и не понял по-моему, где подмена произошла...остается только сожалеть... а где же истина? что явилось причинами конфликта и почему они благополучно забыты и даже оправданы? кого это интересует

андрей: Евгений Я пытался....... Но о.Александр знает, что в РДЦ ему священником не быть...... а без священства он себя не мыслит (кстати, он потому и першел в РПСЦ, что в РДЦ ему священство не светило.....его духовник указал на склонность к расколу....я сейчас точные формулировки не помню....) кстати, после извержения его из сана, никакого мирного соглашения уже быть не может......он никогда не признает что был не прав......соответстенно и костяк его общины тоже..... Все беды из за самомнения и гордости..... Хотя объективности ради хочется сказать, что в другое время и другом месте ....он хороший священник, и многим до него далеко.....и как организатор он очень хорош......

Людмила: Евгений пишет: ''Все ж у вас там хорошо''. Изверги извергли Черногора, Но не сломишь Старикову горем! Переходите, черногорцы, в РДЦ, Все ж у нас там... хорошо!

андрей: Марина Андрей, я же говорю, что не все так однозначно было, как со стороны теперь кажется...как раз у большинства адекватных христиан с самого начала речь шла именно о прекращении молитвенного общения и дальнейших обращениях за разрешением спорного вопроса о пп 4.1, как к последующим соборам, так и в Браилу, Но раз вышло по другому, то у меня вывод, что не угодно это было Богу.....Разве не так? Ежели бы было угодно, то Дух Святой наставил бы отделившихся ......а ежели не наставил, значит отделение было не от Бога, а от человеков.....не согласны???

андрей: Людмила Нет. Костяк останется с ним. Там личные привязанности.....

Марина: андрей пишет: не угодно это было Богу Андрей, за Бога мы не можем решать, Он рассудит кто здесь прав, кто виноват, кто причина смущения, и кто должен знать правила и заботиться о вверенных овцах, чтоб они не разбегались андрей пишет: Но раз вышло по другому а то, что вышло - вы считаете истиной?? это просто вынужденная ситуация, где одна сторона пытается каким-то образом совместить христианство и жизнь по стихиям мира сего, а вторая не собирается ни на грамм в этом уступать, но сама допускает соответствующие косяки, а кто больше накосячил - взвешено будет только на Страшном Суде

Марина: о. А.Панкратов пишет: Ничего подобного, правило 13-е Двукратного Собора говорит о ЛЮБЫХ обвинениях против архиереев. все три правила -- 13,14,15 имеют единый смысл, который пояснен у Зонара в толковании на 15 правило, где ясно сказано, что если епископ или митрополит или патриарх будет открыто учить ереси, то отделяющиеся от такового достойны чести, а не наказания...

андрей: Марина Андрей, за Бога мы не можем решать, Это несомненно! Но, однако, мы знаем, что там где ложь, там нет Бога.....разве не так? Он рассудит кто здесь прав, кто виноват, кто причина смущения, и кто должен знать правила и заботиться о вверенных овцах, чтоб они не разбегались И кто должен знать свое место, и будучи горшком, не замахиваться на функции горшечника.......Повторюсь. У вас была церковь (например)......Она (при расколе 2007 г.) или осталась, или перешла к отделившимся? Тут только два ответа: или там, или там.....Именно так рассуждают у Черногора.......А вы как думаете????? Среднего ведь нет......Сами попробуйте определиться......Вам вопрос: После Алтуфьево кто остался в истине? РПСЦ или ДЦХБИ? Т

андрей: Марина все три правила -- 13,14,15 имеют единый смысл, который пояснен у Зонара в толковании на 15 правило, где ясно сказано, что если епископ или митрополит или патриарх будет открыто учить ереси, то отделяющиеся от такового достойны чести, а не наказания...Осталось доказать где Корнилий открыто учил ереси........ибо, если это не доказано, то и отделение по этому правыилу ФИКЦИЯ!

Марина: андрей пишет: Сами попробуйте определиться......Вам вопрос: После Алтуфьево кто остался в истине? РПСЦ или ДЦХБИ? да я уж давно определилась))) и речь здесь идет не о Церкви, а о канонической безграмотности, что ересью, как известно не является, но не перестает быть чьим-то личным грехом, по сути, оставленным без покаяния... андрей пишет: И кто должен знать свое место, и будучи горшком, не замахиваться на функции горшечника. так замахнувшихся и надо было терпеливо научить и пояснить в чем именно их вина, но при этом пришлось бы их все-таки выслушать и честно разобрать причины отделения? а это просто не входит ни в чьи планы

Марина: андрей пишет: Осталось доказать где Корнилий открыто учил ереси........ибо, если это не доказано, то и отделение по этому правыилу ФИКЦИЯ! вы же прекрасно знаете, что отделялись из-за принятия соборного решения пп.4.1, где было сказано, что в деяниях митрополита не усмотрено канонических нарушений, и именно такая формулировка людей ввела в шок, поскольку по сути отменила сразу несколько правил, потом, не забывайте про 31 правило апостольское, где сказано про возможность отделения от епископа, если он делает что-то против благочестия и правды,кстати, там же говорится и о трехкратном призыве и увещании к отделившимся,чего вообще ни разу не было сделано, а сразу же они были выставлены виновными

Людмила: Наталья Старикова, а куды вы теперь, страдальцы? Аль сектанствовать будете? Хотя.., почитай, уж десять лет в таком состоянии, попривыкли. Ну а как помрет отец/дай ему Бог здравия душевного и телесного/, кто вам тогда попа поставит?

Александр_Емельянов: Людмила пишет: Ну а как помрет отец/дай ему Бог здравия душевного и телесного/, кто вам тогда попа поставит? А им и сейчас никто не поставит. Епископа-то нету.

Наталья Старикова: Сегодня – в воскресный день Пятидесятницы с соборным воспоминанием всему в жизни Человечества связанному с Христовым чудом дарования глаз тому, кто изначально был слепым от рождения, исполнилось 16 лет служения в Церкви Христовой в сане священноиерея Александра Черногора. Всем собравшимся сегодня в Духовный праздник пред престолом Божьим в храме Спасо-Преображения града Спас-Клепики было только в радость и то, что в этом году вкупе с памятью об этих праздничных событиях прилучился также и праздники Иоанна Богослова, нашего величайшего апостола и евангелиста, и преподобного Арсения Великого. С чем и поздравляем наших современников, если только любят Христа, посильно ревнуя об обретающихся в Староверии Его Благочестия чистоте и преемственности чина и истин Святых Церкви Божьей. Оттого и при настоящем Духовном праздновании, после отпуста Литургии (и, далее, после 15 поклонов тропаря касательно еще внешних, в том числе, о Власть предержащих и соотечественниках, о родственниках и соседях, и, далее, после 15 поклонов обычного тропаря о здравии, однако! – в текущий период содержащего в первой прошений следующее: «Помилуй, Господи, создания Твоя: митр. Корнилия, архиеп. Зосиму, еп. Силуяна, еп. Евмения, еп. Патермуфия, еп. Евфимия, еп. Григория, еп. Савву, еп. Никодима и монахов Германа и Внифантия и иже с ними отступивших, и <…> - и всех отступивших, и даруй им здравие, возвращение в Церковь и в ней спасение») и после исходных поклонов, уставщик храма от лица молящихся сказал поздравительный адрес священно-иерею Александру Черногору и, далее с певчими, обычное многолетие. А от лица Духовного Совета поздравил присутствующий представитель. Ну, а на соседнем форуме, надеясь быть услышанным в словах Святоотеческого напоминания по книге «Просветитель», пусть бы и в русском переводе, констатируются следующие истины, приснопамятные предыдущим поколениям староверов: Преподобный отец наш Иосиф Волоцкий пишет: Слово двенадцатое, против ереси новгородских еретиков, говорящих, будто если епископ будет еретиком и не благословит или проклянет кого-либо из православных, Божий суд последует его суду. Здесь же приводятся свидетельства из святых книг, что если еретик, даже будучи епископом, не благословит или проклянет кого-либо из православных, то Божий суд не последует суду еретика. Святой Дионисий Ареопагит: Если епископ отлучит кого-либо против воли Божией, Божий суд не согласуется с этим. <…> Божий суд не следует ни патриаршему, ни епископскому суду — не только неблагословению и отлучению, но и проклятию, если проклятие это без вины. - Ты видишь, что Божий суд не следует еретическому проклятию, но клятва еретиков на них возвращается. И все еретики, проклинающие христиан, себя проклинают. Если проклинающий Авраама проклят, по Божественному гласу, то тем более еретик и отвергшийся от Христа, проклинающий христианина, сам проклят. Многие еретики проклинали христиан, и не последовал за этим Божий суд, но сами они были прокляты. Господь наш Исус Христос сказал Святым Своим ученикам и апостолам: “Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”; и еще сказал: “Кого вы свяжете на земле, тот будет связан на Небе; и кого разрешите на земле, тот будет разрешен на Небе!” Видишь: связывают и разрешают, прощают грехи и удерживают Святым Духом. Без благодати Святого Духа никто из священников ничего не может сделать. – Еретики же ИМЕЮТ В СЕБЕ нечистый дух сатанинский. - Как могут они связывать и разрешать на Небе и на земле?! <…> Из святых правил: Те, кто отходят от общения с епископами, впавшим в какую-либо ересь, не только не подлежат запрещению по правилам, но и сподобятся чести, подобающей православным, ибо они презрели не епископов, но ЛЖЕЕПИСКОПОВ и ложных учителей, и не разрушили Единство церковное, но! - постарались устранить церковные расколы и разделения (15-е правило Константинопольского собора Двукратного)».

Наталья Старикова: mihail как администратор своим сообщением № 6393 (Упование: РПСЦ) от 19.05.17, в 17:00 пишет: Черногора извергли и отлучили. Относительно сложившейся в десятилетний период Раздора РПСЦ ситуации взять и рассмотреть в свете Святого Писания факты и обстоятельства, причины и следствия, неужели соглашаются на вашей стороне? – Нет, и не хотят рассмотреть, и даже уклоняются от Диспута о вере, скрывая полноту действительности от народа РПСЦ. А вместо того, чтобы всему предпочесть любовь и мир во Христе при предпочтении Божьих Правды и чести былого Староверия, сами и остаетесь в той самой тьме, которая следствием лишения света и Духа Святых-тех книг. Ну, и при слепоте такого ослепления (как если бы и сегодня чуждо вам Духовно праздновать память о чуде прозрения слепорожденного), как еще можете знать волю Божию и реальность положения дел в глазах Божьих? – Лишь остается врать или за ПРОВИДЦА выдавать себя или членов своего Архиерейского лже-Собора. Как если бы и те могли бы ЗНАТЬ КАК ПРОВИДЦЫ без Святых книг. Оттого и остается на стороне ереси вашим Соборам только очередное зло от неправды подлога выдачи желательного за действительно существующий порядок вещей, о котором правда раздорников на уровне своего Епископата в духе корнилианской интерпретации ситуации РПСЦ 2007-2017 гг., фактически, лжесвидетельствуя, откровенничает так – цитата: За совершение священнодействий в состоянии запрещения извергнуть из священного сана и отлучить от Церкви иерея Александра Черногора согласно XI правила Карфагенского Собора: Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа. (Ап. 31; I всел.5; IV всел.18; трул. 31, 34; антиох.4, 5, 6; гангр. 6; карф.10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15). http://ruvera.ru/news/arhiereiyskii_sud_i_sovet_blagochinnyh_17 Не по делу привлекается это правило, и не по адресу: нет ни причин, ни ситуации завиняемых этим правилом. А на самом-то деле не является изверженным благодатью Божьей священноиерей Александр Черногор как тот, кто по благодати Божьей без единой ереси остается по-прежнему православным священноиереем! - Вы же лишь транслируете чуждую действительности фантастику от заинтересованных в свойском Расколе соответствующих лиц сообщества корнилиан, у которых и вера, и убеждения, и тем паче «откровения», никак не согласуются ни со Святым Писанием, ни с историей действительных преемников Староверия исторической нашей, точнее сказать: Божьей, Церкви Православия. Писано суть на страницах нашей апологии – и от уст Святого Арсения Уральского, например, здесь, в составе главы 7: «О населении Керженских скитов бежавшими Христианами, и о устроении монастырей и Общежития, и о уставлении принимать от великороссийской в православную Церковь священников». – И именно в статье: «О священниках, отлучающихся своих епископов: Яко отлучающиеся священницы от своих епископов за ересь их и к православной Церкви присоединяющиеся, имеют неоспоримое право священнодействовать, не взирая ни на какие налагаемые на них запрещения в таком случае от хиротонисавших их епископов. Как о том гласят следующие правила: Святых апостол [31 и Святаго Двукратнаго] 15: «Аще неции отступят от некоего епископа, не греховнаго ради извета, но! – за ересь его, от Собора или от Святых отец неведому сущу, таковии чести и приятия достойни суть яко правовернии». Потребник Иноческий: яко неправедно налагаемы[я] запрещения убо не связуют, аще я*[их] и архиереи положат, колми паче меньшии. Яко же глаголет Святый Дионисий: иже убо не разсудным изречением и не воздержным сердцем от верных кого отлучи – сего не токмо не коснуся, но и на главу его возвращается, яко же Святии Собори провещают. Но! – сия запрещения связуют, яже по Божественным законом наложишася, а не по своей воли: безсловесне-бо казнь налагаяй – сам отлучается: сам сию казнь должен есть соблюдать, яко же Божественнии и Святии правила усмотряют! И паки-бо: Архиерей имать власть запрещати и решити, яко же и Святый Собор определили, яко закон вязати и решити от Бога приемший. Аще же убо архиерей чрез волю Божию кому запретит – Бог ему не последует! И се обретается запрещение его неправедное и сего ради некрепкое!» Никона Черной Горы, Слово 40, лист 305: «Иже убо ереси ради некия, Святыми Собори [и отцы] отречено, еже к первопрестолнику приобщения себе отлучивше, оному ересь яве яко в народе проповедаущу, и непокровенною главою в церкви люди учащу, – таковии не точию правилному запрещению не подлежат, прежде соборнаго разсуждения себе к зовомому епископу приобщения отделяющии, но! – и подобающая чести православным сподоблени будут: не-бо епископом, но! – лжеепископом зазреша – и не раздором церковное соединение ссекоша, но! – раздирания и от разделения Церковь потщашася избавити!» – И тако убо таковые и множайшие Божественных и Богоносных отец правила <...>» (официальное издание РПСЦ книги: «Арсений (Швецов), епископ Уральский и Оренбургский. Собрание сочинений», т. 2: «Исторические и историко-мемуарные сочинения 1860-е – 1906 гг.» // М.-Ржев, «Маргарит», 2010, сс. 87-88; – по изд.: Уральск, старообрядческая тип. церковно-славянских книг иждивением фирмы: «Андрей Васильевич Симаков», 1910). Смотри: «История о существовании Священства в Христианской Церкви, содержащей древлеправославнаго исповедания веру». – Отсюда выписку цитирую по апологетическому труду священника Александра Черногора, озаглавленному: «Свод Васильевичей, или действующее Право образцов присущей Церкви нормы в Духе 15 правила Двукратного Собора, как сущее óт Бога для Богоугодной неизменной позиции в отношении лжеучителей». андрей пишет: Вы тень на плетень не наводите. При никонианском расколе староверам не к кому было обращаться, т.к. православных епископов не осталось. А в вашем случае православна была Браила (я помню еще на вашем соборе в 2012 году вы не признали, что Браила не православна....а уж в 2007 году и подавно так не считали), а это значит, что все ваши анафематы и лже-чаши Алтуфьево, были не законны и не по правилам. Ничего не было из того, что означено в Вашем смысле за действительно бывшее. В который раз у Вас, как по поговорке: "Дуб или мочало - начинаем всё с начала", сплетается клубок из неправд и их подлогов и недомолвок, передергивания и экивоков. (Горестно и то, что во время своего удаления "куда подальше" шаг за шагом очередных передергиваний, для будущего возращения и исцеления по Истине дела лично Вы очень и очень мало знакомы, как с ситуацией в целом, так и с фактами, и с нашей аргументацией в свете Св. Писания и Предания Староверия.) Итак, из означенного клубка Ваших неправд, о которых надо будет через 2-3 недельки в свободное время дать опровержение, я отмечу хотя бы это: 1. Вы пишите, что в дни никонианского раскола не было епископам, к которым следовало бы обратиться в первую очередь, прежде разрыва общения и изобличения ереси как ереси? - Так ли? Но откуда Вам знать сокрытое от всех остальных Ваших современников: Вы отнюдь не провидец бывшего за три столетия до Вас, и этого факта нигде не видится из книг, по времени близких к описываемым событиям. Но еще в начале 18 века Поморские ответы, и еще ранее Диаконовы ответы, и не только эти книги Староверия, вовсе не дают утвердительного ответа относительно предположения о падении поголовно всех епископов Греции и Востока. И лишь осторожно, с перечислением беззаконий отдельных мест и лиц, обмолвились, мол, нам за дальностью расстояния сие не известно. Считаясь с этим, тем не менее, староверы на Руси поступили так, как поступили. Имеет вес так же и то, что в те годы те же мнимые патриархи, пусть и официально легитимные, предстоятели Востока на Соборе 1666 г. не могли представлять всех тамошних епископов как не уполномоченные на это Соборами соответствующих поместных церквей. Греки, к сожалению, отступили, но иначе и позднее. 2. Не учитываете также и факт тому, что десятилетиями обе митрополии соотносятся не так, как епархия соотнесена с её митрополией, но та и другая являются поместными автокефальными церквями. Из чего следует совсем не то, что предлагается Вашим взглядом на вещи. Почему и, например, прежде 3 Вс. Собора клирики поместной константинопольской церкви отделились прочь от своего патриарха Нестория, как от еретика, и изобличали его ереси и раскол, при этом, не останавливаясь даже до пролития своей крови. Если и очень мало было таковых остальцев Благочестия. Кстати, таковых ревнителей хвалили тогдашние предстоятели поместных церквей Египта и Италии, а в последующее время – Вселенский Собор и православные разных времен, вплоть до недавних поколений Староверия.

Наталья Старикова: Важным из книг Торжества сего дня добавлением к отмеченному выше: Наталья Старикова пишет: Сегодня – в воскресный день Пятидесятницы с соборным воспоминанием всему в жизни Человечества связанному с Христовым чудом дарования глаз тому, кто изначально был слепым от рождения, исполнилось 16 лет служения в Церкви Христовой в сане священноиерея Александра Черногора. Всем собравшимся сегодня в Духовный праздник пред престолом Божьим в храме Спасо-Преображения града Спас-Клепики было только в радость и то, что <...> Литургии Сегодня в те 20-25 минут, которые посвящаются на службе связанной с чтением из Евангелия проповеди, священник Александр напоминал то же самое, что и в старину в этот праздник отмечалось, например словами блаженной памяти Феофилакта Болгарского: " <...> Примечай и то, что начальники на добро медлительнее, чем народ. Народ еще прежде разделился во мнениях, и не все говорили против Христа, а начальники уже после народа пришли к этому же похвальному разделению. Ибо хорошо бывает иногда и разделение, как и Господь говорит, что на землю не мир пришел Я принести, но! - меч (Мф. 10:34), то есть, без сомнения, разногласие из-за добра и Благочестия!" (Благовестник // М., 2004, кн. 2, с. 163). Действительно уместным и добрым из книг Староверия - на примере одной из книг нашей апологии, ссылка на которую мною была указана выше для следующего контекста: Наталья Старикова пишет: <...> именно от Тела Церкви Христовой мы совсем не отпали в раскол чем-либо раскольничьим и какой-либо причастностью ересям и расколу корнилиан. Что еще легче осознавать всем сознательным староверам на примере подобной ситуации в России сер. 17 в. Итак, есть необходимость Вам вспомнить православную экклесиологию (например, в свете свидетельств из 21 и 22 глав апологии начетчика Ивана Усова, в последующем, митрополита Иннокентия, «Церковь временно без епископа» // Черновцы, 1901; - Новосибирск, 2009). Так что вынесенное Вами обвинение в "неадекватной попытке создать свою церковь", является приемлемым лишь с позиций никонианских обвинений и их воинствующего невежества, или на позициях защитников типично-экуменической экклесиологии. Стр.114-117: «/…/ Афанасий Великий. В Толковании на сие он говорит: «Идя путем непогрешительным и живоносным, исторгнем мы у себя соблажняющее око, но не чувственное (ибо и слепые прелюбодействуют), а мысленное. Так, например, епископ или пресвитер, как очи Церкви, живут худо и соблажняют народ, то надлежит их извергнуть. Ибо лучше без них собираться в дом молитвенный, нежели с ними как с Анною и Каиафою ввергнуться в геену огненную» (творен. его, ч.1, стр.479; и Ник. черн. гор. сл. 7)» И несколько далее: «Старообрядец. Священные правила действительно определяют, что священники с мирянами не должны отделяться от своего епископа прежде суда над ним, но! – ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ОН СОДЕРЖИТ ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ НЕИЗМЕННО, хотя бы и совершил какой-либо грех. Если, например, епископ совершит убийство, святотатство или что-нибудь подобное, и подчиненные его знают об этом, то они не должны отделяться от него, а обязаны сначала довести до сведения Собора епископов, и когда Собор признает его виновным и осудит, тогда они не должны ему подчиняться. Если же епископ СТАНЕТ ПРОПОВЕДЫВАТЬ ЕРЕСИ, тогда священники и миряне должны непременно от него отделиться, не дожидаясь суда над ним Собора епископов. Так, очевидно, разумел и Святый Афанасий, когда сказал: «Лучше без них (без епископов) собиратися в молитвенный дом». Если бы Святый Афанасий понимал как вы, что соблажняющего или еретичествующего епископа должны извергнуть непременно епископы для того, чтобы иметь право отделиться от него, то он так бы и сказал, что лучше с православными епископами собираться. Но! – нет, он решительно требует собираться лучше вовсе без епископов, если они сделаются соблазнителями-еретиками, чем предусматривает такой случай, когда епископов православных не будет и Христиане должны тогда собираться без них. А что от таких соблазнителей-епископов следует ОТДЕЛЯТЬСЯ ПРЕЖДЕ СОБОРНОГО НАД НИМИ СУДА, это определяет Святой Собор, называемый Перво-второй, или Двукратный, в своем 15 правиле и многие другие Святоцерковные узаконения, что мы представим немного погодя. ГЛАВА 23 «КТО ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ ЦЕРКВИ?» Новообрядец. Как ни оправдывайтесь, а все-таки вы раскольники и отлучены от Бога. Святый мученик Киприан Карфагенский учит: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец!» А вы явно отделились от Церкви, и значит, она вам не мать. Старообрядец. Не мы отделились от Церкви, а вы. Новообрядец. Каким же образом? – скажите. Старообрядец. А таким: ответьте: чем отделяются от Церкви? Новообрядец. Объясните вы сами. Старообрядец. От чувственных предметов отделяются тем, что отходят или отодвигаются от них на некоторое расстояние. А от Церкви отделяются не пространством места, не видимым отодвиганием от нее, а ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ И ПРИНЯТИЕМ ЕРЕСЕЙ! Кто отступил от православной веры и принял ереси, тот и отделился от Церкви. И чем более он принимает ересей, тем дальше отделяется от Церкви. Святый апостол Иуда, брат Господень, говорит о еретиках, отделяющихся от Церкви: «Сии суть ОТДЕЛЯЮЩИИ себе от Единости веры – и суть телесни: Духа не имущее» (Иуд. зач.78). «Ибо чем кто умнее в еретическом лжеучении, тем дальше тот отступает от Господа!», - учит блаженный Иероним (в Толковании на пророка Исайю, глава 22, ст. 3 / часть 7, стр. 385). Так как «Ересь отделяет от Церкви всякаго человека!», -- свидетельствует седьмой Вселенский Собор (Деяния его, стр. 93). Новообрядец. Это верно, что чрез ереси отделяются и от церкви и от Бога, но, ведь, прежде суда не должно отделяться от епископов, хотя бы они и заблуждались; а вы, старообрядцы, отделились от епископов прежде соборного суда над ними. Старообрядец. Теперь спрашивается: «Во времена Никона и после него, чья Церковь приняла ереси и новшества и содержит их: старообрядческая или новообрядческая? Если старообрядческая, то, значит, она и отделилась от истинной Христовой Церкви; а если новообрядческая, то, значит, она отделилась. Я теперь не буду доказывать, что ваша церковь приняла ереси и содержит их, и ЭТИМ ОТДЕЛИЛАСЬ ОТ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, потому что у нас сейчас речь не об этом. Я только обращаю ваше внимание на то, что старообрядческая Церковь не приняла никаких ересей и заблуждений и не имеет их, что как доказано выше (стр. 25–27) признают и сами враги её. Значит, она ничем не отелилась и не отделяется от Церкви Христовой. Что же касается того, что она прервала общение с уклонившимися в ересь епископами, то этим она только исполнила Божественное учение Святаго апостола Павла: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведыи, яко разврати ся таковый – и есть самоосужден» (Тит. зач.302); и определение Святого поместного Собора, называемого Двукратным, или Перво-вторым, который в своих правилах, определяя, что священники от епископа, а епископы – от митрополита, митрополиты же – от патриарха, не должны отделяться прежде соборного суда над ними, если бы даже и видели, что они сотворили какой–либо грех, вроде убийства, святотатства и т. под., -- в заключение изрек следующее определение: «Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои под предлогом некоторых обвинений отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают Единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или отцами, когда, то есть, проповедует он ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но! – и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей – и не расколом пресекли Единство Церкви, но! – потщились охранити Церковь от расколов и разделений» (правило его 15). Подобно сему изложено и в деяниях 3-го Вселенского Собора: «Всем правомыслящим, в особенности же Духовным отцам и учителям, должны мы всегда воздавать честь и подобающее уважение. Но, если случится, что долженствующие быть учителями, внушают слушателям такие мысли о вере, которые развращают слух и сердца всех, тогда установленные отношения, по необходимости, должны измениться – И ПОДЧИНЕННЫЕ ДОЛЖНЫ ОБЛИЧАТЬ НАСТАВНИКОВ ЛОЖНОГО УЧЕНИЯ» (Деяния Вселенских Соборов., том 1, стр. 744). Но! – старообрядцы во времена Никона, как известно, ПРЕРВАЛИ ОБЩЕНИЕ с еретичествующими епископами не за их личные грехи, а за то, что они начали проповедывать ересь всенародно и учить оной открыто в Церкви. Посему старообрядцы достойны не порицания, а чести как православные. Вообще, старообрядческая Церковь, прервав общение с еретичествующими иерархами, этим только исполнила Божественное учение Святых апостол и Святых отец об отделении от заблуждающихся – и заповедь самого Спасителя: «Внимайте себе от лживых пророк!» (Мф., зач.22) А исполнением заповедей Божиих и правил Свято-Соборных нельзя сделаться преслушником Церкви. Следовательно, старообрядцы, как точные исполнители Свято-Соборных определений, не суть преслушники Церкви: «Аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети вовеки», сказал Христос!» андрей пишет: Вот ежели бы он действовал как положено, и последовательность была бы такая: 1. Прекращение поминания на основании 15 пр. Дв. с. (2 ч.) или на основании 3 пр. 3 Вс.с. 2. Аппеляция к Браиле..... И уж если бы и Браила проигнорировала бы, то тогда собор в Алтуфьево имел бы другую окраску.....как при никонианском расколе.... мол православных епископов не осталось... и мы решаем что да как..... Но, когда была нарушена субординация, и осудили ДО обращения к остающимся в православии епископам, то о какой церкви христовой о.А. Черногор может говорить? Ваши неправильные выводы вытекают, скорее, не из Староверия (Вы и не обосновали себя ни по одной приемлемой доселе Староверием книге Св. Предания), или ошибка следствием неправильных предпосылок, так и не озвученных Вами наперекор лелеемой Вами уверенности в своей правоте. Но! - вера должна быть по Писанию. Знаменательно и отсутствие в церковном правилах поддержки Вам какими-либо предписаниями, которые обязывал бы непременно так, по-Вашему поступать, а не иначе. Ведь далеко не всегда бывает так, как нам хотелось бы на земле для нибольшего посрамления ересей и их раздоров, но, судббами Божьими, подчас, остается лишь минимум для хождения верою православия. Итак, в скором времени, после октябрьского переворота м.Корнилия и иже с ним, в русской поместной церкви не осталось ни одного православного епископа. - И было бы к кому из таковых первоиерархов обраться, если бы церковь была бы наподобие одной из епархий по отношению к юрисдикции братской поместной церкви, возглавляемой м. Леонтием, встречу с которым, а не передел установившейся системы, готовили загодя. С 19 октября, и уже в конце января наши представители выехали по предварительной договоренности на встречу в Черновцах. Сложившемуся в те дни есть, однако, целый ряд исторических аналогий. Например, в дни священника Феодора Студита в ситуации временного господства михеанской, т.н. прелюбодейной ереси, была позиция у православных точь-в-точь такая же. (Заметьте, ситуация подобная, а не тождественная: там не было возможности собраться на Собор - отец Феодор и, например, его брат епископ были уже в заключении неволи, а остальные, выгнанные из монастырей, в бегах да в лесах, да крадучись в гостях у редких в те дни лиц остатка Благочестия на земле. Почему и нет правилом предписанной обязательности бежать, как только - так сразу, в другие поместные церкви, при этом, есть обязанность не приобщаться где бы то ни было к еретичествующим иерархам и их сообществам.) Кстати, часть из материалов, объясняющих ситуацию и право Христиан, равно и в выше цитируемой апологии. И далее, там на стр. 118-119: "Еще вы сказали, что православные христиане, отделившись от еретичествующих епископов, должны непременно пристать к православным епископам. «Еще вы сказали, что православные христиане, отделившись от еретичествующих епископов, должны непременно пристать к православным епископам. Но! - это не всегда требуется. В святоцерковном учении определено, что если часть епископов уклонится в заблуждение, тогда православные христиане должны пристать к оставшимся православным епископам. Если же впадет в ересь не частичка епископов, а все, тогда православный христианин обязан просто пристать к древности, к древней православной вере и держаться ее. Так, древний учитель церкви Викентий лиринский учит: «Как же поступить христианину-кафолику, когда какая-нибудь частичка церкви отсечется от общения со всеобщею верою? Как иначе, если не предпочесть зараженному и поврежденному члену здоровье всего Тела? А если вновь явившаяся какая-нибудь зараза покусится пятнать не частичку уже только церкви, но всю вместе церковь? И тогда он должен позаботиться пристать к древности, которая не может уже быть обольщена никаким коварством новизны» (памяти, записки, гл. 3, стр. 17-18). Это как раз опровергает ваше мнение. Вы говорите, что когда православные христиане прервут общение с еретичествующими епископами, то неминуемо погибнут, если не найдут православных епископов. А Викентий лиринский прямо говорит, что тогда они должны пристать к древности, к древней святой вере и преданиям, - и не перестанут быть православными христианами - истинно-православною церковию. Так и случилось с старообрядцами. Они, прервав общение с еретичествующими епископами, пристали к древности, то есть остались в древней православной вере и церкви, и посему они суть истинно Христова Церковь. Притом же не следует упускать из виду, что старообрядцы, зазревши в ереси епископов, остались не одни, а с епископом Павлом Коломенским (а в 2007 – с епископом Германом Савельевым), который вскоре был лишен жизни Никоном. Значит, если даже понимать 15-е правило двукратного собора так, как понимаете вы, и то оно оправдывает старообрядцев. Из всего сказанного ясно, что старообрядцы не отделились от Церкви, а если прервали общение С ОТСТУПИВШИМИ В ЕРЕСЬ ЕПИСКОПАМИ, то этим не преступили никаких правил, а лишь исполнили их, и потому не могут подлежать никакому обвинению и осуждению. Также ясно, что православные христиане обязаны отделиться от еретичествующих епископов, то есть исторгнуть соблажняющее око и прежде соборного суда. Таким образом, как название епископов главою церкви, так и название их оком ее, не доказывает того, что все епископы не могут уклониться в ересь, и церковь вследствие этого не может временно остаться без них. А посему напрасно вы их и приводили. Нет ли у вас более ясных и убедительных свидетельств в подтверждение ваших мыслей? Если есть, то укажите».

mihail: Наталья Старикова пишет: Нет ли у вас более ясных и убедительных свидетельств в подтверждение ваших мыслей? Если есть, то укажите Про Павла Коломенского помним что было...Александр, ты умолчал - что произошло с епископом Германом Савельевым?

Наталья Старикова: mihail пишет: Про Павла Коломенского помним что было...Александр, ты умолчал - что произошло с епископом Германом Савельевым? Если желаете услышать лично от священноиерея Александра Черногора, тогда обратитесь, пожалуйста, к обеим ссылкам выше для скачивания подборки материалов и комментариев, составленных лично им и издательством "Финеесъ", в котором и мы, и еще несколько старообрядцев дораздорной РПСЦ, имеем честь сотрудничать. В этой рассылке найдете следующие два упоминания о связанном с Германом: А) Из комментариев издательства "Финеесъ": Примечание – Д). К словам разговора: «протодиакон: Я предупреждаю, что в случае не явки будет рассматриваться в Ваше отсутствие»; - иерей Александр: А вот на это вы не имеете никакого канонического правила <…>» Здесь сам протодиакон, надо надеяться, только по наивности без задней мысли, только ребячьим задором выдавая желательное себе за действительное, вносит путаницу Политиканства. Как если бы не в Церкви «включал дурака» подмены одного другим, когда безапелляционно спешит действовать политично, и политиканствовать «с позиции отождествления» нашей позиции веры с позицией архиереев Германа и Внифантия на момент их извержения из сана. А ведь тот и другой, если и ревновали, но! – с последующим изменением ориентиров и их нравов и ересью иного экклесиологического взгляда на события в РПСЦ – сами себя передали на суд архиереев, как если бы те являлись православными. (Когда, в действительности, те и отпали от Церкви прочь им милыми ересями: те якобы мёд правды из-под Корнилия!) Так-то óтдались на религиозный блуд, лишив девственности и венца невесту душу! То есть – на суд суждениям лже-архиереев в Соборе тех, которые еще прежде сами объересились своими лже-православной позицией и нововведениями поддержки ересям и практике ново-религиозного курса под омофором Московского митрополита Корнилия Титова. Он с осени 2007-го извращает для РПСЦ на Соборах веру, чин и Соборность нашего Благочестия до-раздорной РПСЦ. Как один из образцов новолюбия таковых – подмена исконной нормы: если мы только по благодати Христовой сохраняем в неприкосновенности Благочестие, выраженное, в том числе, нормой и чином всех апостольских правил, однако! – у никониан на практике обливанием подменяется апостольское 50-е правило; - а у корнилиан еще дальше отпали ересью подмены апостольского 71 правила своим для РПСЦ принятием в законы веры своего противоречия противоположных практики и нормы. Те и были дважды ратифицированы «Законом их новолюбия» нарочитыми постановлениями их Соборов РПСЦ 2009 и 2010 годов. В этом реформировании их совесть НЕ жжет и НЕ устрашает определенная от учителей на Вселенских Соборах анафема ВСЕМ извращающим и даже подменяющим апостольское правило и малым чем-либо иным... При этом лакомят народы верующих дерьмом демагогии, де: для дела в проповеди выгодно устанавливать лампады у еретиков, а то даже в никонианской часовне для «Судного порога» рядом с лампадами других семи экуменических лже-церквей, и приносить для мерзости этой лампадной жертвы масло и ей соответствующие заботы прямо под омофором лже-иерархии никониан, ещё омерзевших от Экуменизма, как если бы угодное – ЭДАКОЕ! – Богу и жертве почета памяти о деле Аввакума и иже с ним! Примечание – Е). Далее четыре приложения – и в первом, начиная с напоминания под № 1/А, прилагаются выписки для подтверждения слов: «запрещенным не являюсь <…> по определению Освященного Совета в мае 2008 года в городе Браила, который был под омофором митрополита Леонтия». <…> Б) Из комментариев издательства "Финеесъ": Есть и далее, в Приложениях под №№ 3 и 4, – три типичных документа из числа многих, подписанных и иереем А.Черногором. (Не путать с капитуляцией в духе Германа и Внифантия.) Это для вящей ясности наперекор дельцам квази-религиозных выгод цели «накинуть на рот пошире платок». – А ведь теми от случая к случаю предпринимаются в интересах «извержения из сана» лукавые посягательства перетолковать, сколько позицию совсем не подчиняющегося Корнилию истинно-старообрядствующего Священства, столько и присущее Православию, как одному из этого Священства, священно-иерея Александра. Им «многочастне и многообразне» в вере напоминается о повлиявших на суть ситуации винах текущего Раздора РПСЦ – и изобличается существо дела у вероотступников, относительно которых ПЕРВЫМ осуществил должную меру пресечения в соответствие с нормой, чином и правом 15 пр. Св. Двукр. Собора. Разорвал каноническое общение с теми, кто смеет в своей религии оправдывать зло каждого из фактов беззаконий, вменяя ни во что типично-экуменическую практику Митрополита и его лже-Соборность, как на Курбан-байраме и Всемiрном Саммите религий в 2006-м, так и на ежегодных Соборах ВРНС под председательством МП, когда в силу его ложно-кафоличных Практики и Проповеди отрабатывалась роль его на службе Апостасии там же, где в задачах и методами Глобализации мiр потворствует грехам поспешать к человекобожию: и по ныне в РПСЦ не опротестованы идол, цель и документ их связи с Саммитом-тем. И как связавшимися с этим, не без корысти угождения родоначальнику Корнилианства, без стыда и совести был выражен на уровне их Соборности соборно прелюбодейный акт согласия на ересь выбора, ими запечатленного выгодным для экуменистов постановлением № 4 от 18.10.2007, предопределяющим господство над вероотступниками ново-религиозного курса корнилиан. Почему и при краткой беседе не иное условие в ответ: «мы от вас ждем официального приглашения – для чего? – по тем предметам, которые нас разделяют: вы считаете нас раздорниками, хотя свою позицию ничем аргументировать не можете; мы считаем вас раздорниками. Почему? – Потому что ВАМИ были внесены ЕРЕСИ новшества – и мы просим ЭТИ новшества отменить» (см. выше).

Александр_Емельянов: Наталья Старикова пишет: «Помилуй, Господи, создания Твоя: митр. Корнилия... Умиляет уж не знаю как Наталья Старикова пишет: Лишь остается врать или за ПРОВИДЦА выдавать себя или членов своего Архиерейского лже-Собора. Вас же просили некоторыми терминами не пользоваться

Наталья Старикова: Александр_Емельянов пишет: Наталья Старикова пишет: цитата: «Помилуй, Господи, создания Твоя: митр. Корнилия... (и всех отступивших, и даруй им здравие, возвращение в Церковь и в ней спасение) А на это его реплика: Умиляет уж не знаю ка к Однако! – и сегодня, поскольку наших с вами Святых: Николы Чудотворца, Исайи-пророка и мученика Христофора память празднуема была в нашем храме Спасо-Преображения, – при праздновании Духовном с служащим православно настоятелем священником А.Черногором! Что уже «по Отпусте», как об этом во все эти годы текущего Раздора корнилиан, не иначе во избежание пачканья их ересью, но только так: <…> – в текущий период содержащего первой строкой об испрашиваемом следующее: «Помилуй, Господи, создания Твоя: митр. Корнилия, архиеп. Зосиму, еп. Силуяна, еп. Евмения, еп. Патермуфия, еп. Евфимия, еп. Григория, еп. Савву, еп. Никодима и монахов Германа и Внифантия и иже с ними отступивших, и <…> - и всех отступивших, и даруй им здравие, возвращение в Церковь и в ней спасение» Александр_Емельянов пишет: Сообщение: 2705 Отправлено: сегодня 06:36 ... Вас же просили некоторыми терминами не пользоваться (галка "Замечание") Осторожно! – Произвол самочинния превратными обязанностями "служаки" от РПСЦ! – Своим 2705-м сообщением при вынесении своего замечания в статуте администраторского в постыдных интересах «выяснения личных отношений» приловчился кидать выгодными корнилианам «галками»! Ого! Озорничает, однако, ребячьей дерзостью вопреки действительности того, что этот форум есть – и форум ли? – для, прежде всего, диспута о вере (а не для вторичных радостей «междусобойчиков») разных согласий Староверия. И именно там издавна согласия относительно друг друга последовательно и прямолинейно не почитают «иных» в качестве Христовой Церкви, по принципу внутри-конфессиональных выводов. Не в этом смысле оборачивается по моде корнилианствующего, увы, модератора: ведь он остается при своём бесчинном пристрастии «подыгрывать» позиции еретичествующих епископов РПСЦ и их десятилетнему сообществу последователей м.Корнилия, чтобы и ему был нравственно-последний "шанс старой невесты" самовыражаться прещениями постыдной своей «галочки», выставляемой и инкогнито, и без соотнесения с ситуацией в РПСЦ. – Отсюда и мелкой пакостью наказания, фактически, по причине нашего аргументированного не приятия в качестве Церкви Христа еретичествующей «РПСЦ образца 2007-2016 годов». – Отсюда и вторая его ложь: он высказанные нами изобличения по адресу его сообщества, в вере на себя подменившего при экклесиологическом подлоге корнилиан, относит к Церкви Христой! При этой подмене соотносимых его намеренной путаницей, он не только самолично и бездоказательно поступает совсем не как старовер, но! – и пачкает своей клеветой наше имя , нам приписывая небывальщину клеветы и хулы на Церковь, которую похулить и в мысли не было по благодати Христовой: никто из разумных чад ДЦХБИ нигде и никогда не ругался на Церковь Тела Его и Таинства Его при отграничении ересей и экклезиологического подлога корнилиан! Вот только разве клевета от А.Емельянова и иже с ним приписала небылицы, чинимые именно ими самими в лицо Церкви, когда в укор братолюбию с развязанными руками во лжи своих приписок по отношению к держащимся Благочестия и веры дораздорной РПСЦ в лице сегодняшней ДЦХ БИ. Выходит, одна для многих честь: тогда это же и припишите всем участникам форума из остальных согласий, которые покамест не под Администрацией корнилиан! Либо сотрите несправедливую пачкающую вашу «галочку» под нашей фотографией, как это и было бы приличным адекватным в своих обязанностях администраторам сего форума! Если только он еще не изолгаглся на корню лицемеров, а будет действительно соответствовать вашей же, Форум, вывеске: «Форум старообрядцев всех согласий». Что ж, достаточно отмечено для разумных не без сердца. Осталось лишь уступать место Любви Христианской, утверждаясь нормой и чином былого Староверия наперекор новшествам.



полная версия страницы