Форум » Поповцы » Улейма. Женский монастырь. » Ответить

Улейма. Женский монастырь.

mihail: Старообрядческие монахини женского Николо-Улейминского монастыря после службы на праздник Введения Пресвятыя Богородицы (04.12.2016). Также в етот день, Владыка Викентий совершил чин поставления в игуменьи настоятельницу монастыря инокиню Олимпиаду. Фото Елены Карповой. (село Улейма, Ярославской обл.) Г. И. Х. С. Б. п. н. Мы, насельницы женского Николо-Улейминского монастыря, поздравляем всех братьев и сестер с наступающим праздником Рожества Христова. Пламенно молимся Господу о сохранении вашего здоровья, душевного покоя и жизни по заповедям Божиим. Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много. Просим по возможности помочь материально и сообщаем номер счета казначея монастыря инокини Иларии (Кирьянова Ирина Ивановна): 4276 7700 1709 4019. (СБ РФ) Указанный ранее счет на имя Самохваловой В. А. более не действителен. Заранее благодарим всех, кто откликнется на нашу просьбу о помощи и молим Господа о душевном спасении всех христиан, труждающихся, милующих и питающих нас. С любовью о Христе Инокиня Олимпиада, назначенная настоятельницей монастыря 10 октября 2016 года , в достоинство игумении возведена 4 декабря 2016 года.

Ответов - 64, стр: 1 2 All

Людмила: А что с Варсонофией?

mihail: В схиме.

Александр_Емельянов: А что-то не видно на ней схимнического облачения.


Ден: Александр_Емельянов пишет: А что-то не видно Не смотри на внешнее! Смотри вглубь!

Павел Владимирович: Низложили, наверное, за вредность...

Елена Демидова: Павел Владимирович пишет: Низложили, наверное, за вредность... в схиме она теперь

mihail: Г. И. Х. С. Б. п. н. Мы, насельницы женского Николо-Улейминского монастыря, поздравляем всех братьев и сестер с наступающим праздником Рожества Христова. Пламенно молимся Господу о сохранении вашего здоровья, душевного покоя и жизни по заповедям Божиим. Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много. Просим по возможности помочь материально и сообщаем номер счета казначея монастыря инокини Иларии (Кирьянова Ирина Ивановна): 4276 7700 1709 4019. (СБ РФ) Указанный ранее счет на имя Самохваловой В. А. более не действителен. Заранее благодарим всех, кто откликнется на нашу просьбу о помощи и молим Господа о душевном спасении всех христиан, труждающихся, милующих и питающих нас. С любовью о Христе Инокиня Олимпиада, назначенная настоятельницей монастыря 10 октября 2016 года , в достоинство игумении возведена 4 декабря 2016 года.

САП: Федька видимо Марина думает, что если она тяжелой физической работы не сможет выполнять, то ее в монастырь не пустят, хотя они приглашают: Будем рады принять каждого желающего помолиться с нами и потрудиться во славу Божию, а работы по воссозданию нашего монастыря еще очень много.

Марина: САП пишет: видимо Марина думает, что если она тяжелой физической работы не сможет выполнять, то ее в монастырь не пустят если бы я могла там помогать, а так - лишняя обуза кому нужна..я просто реально смотрю на вещи

Тарасий Б.: У них же постоянный спонсор был, куда делся-то?

Марина: такой огромнейший монастырь и всего несколько насельниц - прискорбная картина((

mihail: Марина пишет: - прискорбная картина В чем прискорбная?

Марина: mihail пишет: В чем прискорбная? разве не понятно в чем? в том, что сегодня возможности есть прекрасные, большой монастырь, а так мало желающих принять иночество..((( да и Белая Криница пришла в упадок практически...увы... вспомнилось - когда среди гонений и в глухих лесах сколько было скитов и иноков, инокинь, им не давали власти спасаться, выгонки делали, издевались, а они шли ко Господу...Светлая Память....

Александр_Емельянов: Марина, чисто теоретически, а Вы бы пошли в инокини?

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: а Вы бы пошли в инокини? Александр Николаевич, я бы пошла. p.s. В обозримом будущем это нереально

Александр_Емельянов: Елена Демидова пишет: Александр Николаевич, я бы пошла. Все так говорят. Елена Демидова пишет: В обозримом будущем это нереально И это тоже все говорят. Вывод: все говорят много и вроде как правильно. А вот сделать шаг, поступок - "это не реально".. Марина пишет: пошла бы, если бы здоровье позволяло.. А Вы повнимательней на инокинь посмотрите. И если в Вас есть какой-нибудь рентген, то скажите нам - у кого из них здоровья на несколько жил хватит?

Елена Демидова: Александр_Емельянов пишет: И это тоже все говорят. да мне на всех как-то... чего мне на всех смотреть, я на свою ситуацию смотрю

САП: Елена Демидова пишет: да мне на всех как-то... Рассуждаете как ваш бывший духовный отец

Елена Демидова: САП пишет: Рассуждаете как ваш бывший духовный отец не тако, Сапушко, не тако. Мне на всех как-то.... нечего смотреть, какие у кого на что причины, а только с отцом моим духовным (настоящим) не так давно поговорили об этом, посмотрели внимательно на мою ситуацию и пришли к выводу, что пока не время

Марина: Александр_Емельянов пишет: А Вы повнимательней на инокинь посмотрите. И если в Вас есть какой-нибудь рентген, то скажите нам - у кого из них здоровья на несколько жил хватит? дай им Бог здоровья еще на несколько жил, как вы говорите...и как раз внимательно сопоставляя их состояние здоровья и свое, я и ответила на ваш вопрос ко мне..

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: все говорят много и вроде как правильно. А вот сделать шаг, поступок - "это не реально".. Есть у меня две мечты - церковь в Абакане и... обитель в тайге, где жили бы на старости лет принимающие иночество наши христианки. Чтобы детей туда возить на воспитание летом, особенно - девок. Такие бы невесты нарасхват вышли. Такая вот мечта. Но нужна ли такая обитель? Ведь все больше разговоров - "я б пошла/пошел, да обстоятельства, мол, не пускают - сына в армию проводить, внучку замуж выдать, племянницу блины жарить научить, соседке об Аввакуме рассказать"... А так - Тамару Александровну бы туда игуменьей

Александр_Емельянов: Павел Владимирович пишет: Искалечил парню жизнь, а сам на повышение - в Москву, к митрополиту поближе Это ты про Евагрия? Павел Владимирович пишет: Тамару Александровну бы туда игуменьей Ух она б порядки навела!

Павел Владимирович: Александр_Емельянов пишет: Это ты про Евагрия? я имен не называл Александр_Емельянов пишет: Ух она б порядки навела! Бедный Тимоха. Они практически под одной крышей уже второй год живут Он считает, наверное, каждый день, когда его практика закончится Вот ей-то я и предложу создавать обитель. Кельи построю, и пусть становится второй матушкой Манефой

mihail: Марина пишет: разве не понятно в чем? в том, что сегодня возможности есть прекрасные, большой монастырь, а так мало желающих принять иночество..((( Александр_Емельянов пишет: чисто теоретически, а Вы бы пошли в инокини? Я вот лично, не хочу уходить из мира и скорее всего- мало желающих, но мне умилительно, что кто-то сам не уходит, а другим ставит в укор.

Марина: Александр_Емельянов пишет: Марина, чисто теоретически, а Вы бы пошли в инокини? пошла бы, если бы здоровье позволяло.. mihail пишет: но мне умилительно, что кто-то сам не уходит, а другим ставит в укор я никого не укоряю, а просто сожалею по этому поводу, что так малочисленно иночество нынче((.. при этом мне, конечно, не понятны такие высказывания митрополита: наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то (???)

Федька: Марина пишет: если бы здоровье позволяло.. А разве там есть нормы ГТО? Я вот среди странников совсем болящих видел и как они нормы сдают? САП сколько приседаний и подтягиваний ваши старики делают перед уходом из мирских?

САП: Марина пишет: такой огромнейший монастырь и всего несколько насельниц - прискорбная картина...сегодня возможности есть прекрасные, большой монастырь, а так мало желающих принять иночество..((( да и Белая Криница пришла в упадок практически...увы... Внемлите, что глаголят очи церковныя епископ или презвитер, сущии очи церковныя Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то. Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день. Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны... интервью митрополита Московского и всея Руси Корнилия старообрядческой газете "Радуга" (Ижевск) 2009, № 12

Павел Владимирович: Только, наверное, часовенные еще уходят в скиты на старости. У меня приятель (сам из часовенных, к нам присоединился уже давным-давно) собрался на Дубчес съездить. Жаль, у меня нынче не получится... Там крепость держат. На Дубчесе, однако, сейчас самый центр их согласия, как я понял из рассказов. Десятки обителей.

иерей Василий: Павел Владимирович пишет: На Дубчесе, однако, сейчас самый центр их согласия, как я понял из рассказов. Десятки обителей. Туда много молодых часовенных из Америки улетело...

Павел Владимирович: Слышал что-то. Хочется уже несколько лет съездить. Просто посмотреть, оказаться в далеком прошлом ненадолго

о. А.Панкратов: В тему: https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=345

Людмила: Кто может, расскажите о Дубчесе подробнее.

Павел Владимирович: Людмила пишет: Кто может, расскажите о Дубчесе подробнее На этом форуме еще в самом начале его работы была тема: ТУТ А так... Сложно сказать, когда Дубчесская тайга стала заселяться христианами. По всей вероятности, староверы более ли менее массово заселять этот край после николаевских керженских выгонок. Также, как и Енисей вообще. В настоящее время Дубчес - центр часовенных. Оттуда и суд идет по всей стране и даже за рубежом. Например, история моего приятеля. Сам будучи из часовенных, но присоединившийся к нашей Церкви когда-то давно, он сошелся со вдовой своего друга. Наш батюшка говорит - венчаться, мол, надо, а вперед присоединить N к Церкви. Та, воспитанная в часовенной крепости, ни в какую - мамка с папкой, де, крепости держались, и я, мол, не перейду, лучше ты к нам возвращайся... Короче, парадокс такой вот. Выход один находят - жена с приятелем пишут письмо на Дубчес, где излагают сложившуюся ситуацию. Вернее, пишет его женщина. Отправляют не по почте, с нарочным. С полгода рассматривали чернецы ситуацию - не спеша так, по-кержацки... В итоге, летом прошлого года получает женщина ответ со строгим запретом и, вероятно, епитимией от чернецов дубчесских. Разбегайтесь, мол, если твой мужик вернуться не хочет. А куда разбегаться - от первого мужа дети, да от приятеля моего тоже за несколько лет появились. Так вот и живут. Он в церкви на паперти стоит, она у своих едва ли не изгой. Сами поселения - на левобережье Енисея. Есть селения и на правом берегу, но сам центр - на левом. Во время Гражданской там укрылись Белые староверы. Тогда впервые на Дубчесе лилась кровь - кровавую баню устроила красная карательная экспедиция. Потом - в конце сороковых - начале пятидесятых целая карательная войсковая операция проводилась по выгонке и разорению скитов. Много тогда коммунистам трофеев досталось. Дело в том, что по скитам этим много безценных книг и много еще чего хранилось, ради овладения которым и керженские, и выговские выгонки были. Но многое от карателей и спасти удалось. А постепенно и жизнь христианская на Дубчес вернулась. Там несоколько десятков скитов - и мужские, и женские. Люди своеобразные. Есть огромное желание съездить туда. Помню, с Димой Стешиным мельком обсуждали этот момент, но он потом по войнам поехал, интерес несколько потерял. На этот год думал запланировать поездку с тем самым приятелем, о котором выше рассказал, но у меня работа сейчас не даст - довольно сложный и интересный проект, а сроки сжаты (наверное, летом и семью сюда вызову, ибо даже домой времени ездить не будет). Там не очень рады - по рассказам - чужакам. Если с мирянами еще можно сойтись, то с чернецами сложно. Наши Скачковы жили в тех краях, сдружились со многими. Именно их рекомендациями я и хочу запастись, когда поеду. Может, в следующем году, если Бог даст. Рыбалка и охота там отменная

Федька: Люда, ты часом не в келью ли метишь? Брось ты энто дело!

Евгений: Павел, а супруга гражданская с другом где живут, в городе? Часовенным можно жить в городах?

САП: Евгений пишет: Часовенным можно жить в городах? Пермская община старообрядцев часовенного согласия. http://ruvera.ru/news/molitvennyiy_dom_v_permi

Павел Владимирович: В деревне, в тайге.

Евгений: Павел Владимирович пишет: В деревне, в тайге. Ай да деревня! Вообще, поражаюсь вашим местностям. Что б кто-то за нарушение канонических правил стоял на паперти...

Павел Владимирович: Евгений пишет: Что б кто-то за нарушение канонических правил стоял на паперти... У нас это так. В притворе несколько постоянных стояльцев стоят. В т.ч. один из сыновей батюшки - бороду не отпускает)) А тот приятель, о ком говорил - он из другого прихода. В церкви не часто бывает. Но только в притворе.

САП: Из часовенных перешедший в РПСЦ инок Серапион, Тыва, верховья Енисея, таёжный свято-никольский скит:



полная версия страницы