Форум » Поповцы » Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство? » Ответить

Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство?

андрей: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ. Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Ден: Глеб пишет: Ден, я давно уже не обращаю внимание на ваши посты Это очень мудро! Глеб пишет: может это у вас имидж такой для разрядки обстановки на форуме которую я и вроде меня напрягаем. нет, я просто так вижу эту реальность Глеб пишет: если она староверка а если она не староверка? Я ж говорил о нормальных женщинах, которым по-фиг чем муж увлекается, сегодня футболом, завтра католичеством, православием РПЦ, староверием любых согласий, послезавтра дзен... лишь бы не пил и деньги на семью приносил

Глеб: Ден пишет: а если она не староверка? Я ж говорил о нормальных женщинах, которым по-фиг чем муж увлекается, сегодня футболом, завтра католичеством, православием РПЦ, староверием любых согласий, послезавтра дзен... лишь бы не пил и деньги на семью приносил Так что ж это за муж то такой старовер что неверующая жена им управляет?

ДАБ: Глеб пишет: Странно... А я всегда думал что строительство дома (не мазанки)начинается с технической документации и разных архитектурно-проектных работ) за кои я понимаю церковные книги (раз уж мы перешли на аналогии), а то знаете фундамент тоже может поплыть или лопнуть. Ну, "техдокументация" в применении семьи рекомендует смотреть в каждом случае индивидуально, а в "максимальном пределе совершенства" не рекомендует брак как таковой (дабы не мешал). Так что если смотреть на брак сам по себе, то придётся идти на компромис с созданной Богом человеческой природой. Даже в смешанных браках признана позиция, что иноверный СОГЛАСЕН жить с верующим, а не НЕ МЕШАЕТ. Если согласен жить - не разводиться. Куда ж я денусь, если так написано?


протопоп Андрей: ДАБ пишет: Даже в смешанных браках признана позиция, что иноверный СОГЛАСЕН жить с верующим, а не НЕ МЕШАЕТ. Если согласен жить - не разводиться. Эти слова апостола нужно понимать правильно. Если неверный согласен жить с верным, это значит, что неверный согласен мириться с образом жизни верного, но это нельзя понимать, что такой брак имеет непререкаемое значение и что верному для сохранения такого брака допустимо идти на какие-то компромиссы с неверным.

Глеб: ДАБ пишет: Ну, "техдокументация" в применении семьи рекомендует смотреть в каждом случае индивидуально Да нет как раз, тех. документация определяет исчерпывающий список требований по безопасности строительства без принятия которых подобное строительство превращается этакое "мазание", самострой или что то вроде этого без гарантий безопасности. Возможны обрушения, но и без этого ваш дом не будет соответствовать никаким нормативным актам, то есть будет самодеятельностью.ДАБ пишет: Если согласен жить - не разводиться. Если супруг согласен жить и не мешать соблюдать веру и обычаи. Если пост и супружеская близость запрещена надо слушать супруга и терпеть ради такой любви. А второму супругу не идти на поводу у неверующего супруга. А то я уже понял политику, нашли какое то предложение у Златоуста противоречащее преданию и ну ударятся во все тяжкие? Нашли лазейку...

Глеб: протопоп Андрей пишет: Эти слова апостола нужно понимать правильно. Если неверный согласен жить с верным, это значит, что неверный согласен мириться с образом жизни верного, но это нельзя понимать, что такой брак имеет непререкаемое значение и что верному для сохранения такого брака допустимо идти на какие-то компромиссы с неверным. Вот правильно. Это я и отстаиваю.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Вот правильно. Это я и отстаиваю. Тем не менее, Глеб, Церковь лечит, а не калечит, поэтому мы говорим в общем о правилах, но каждый случай в отдельности рассматривается с духовником.

Ден: протопоп Андрей пишет: каждый случай в отдельности рассматривается с духовником. Может не совсем в тему, но духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Тем не менее, Глеб, Церковь лечит, а не калечит, поэтому мы говорим в общем о правилах, но каждый случай в отдельности рассматривается с духовником. Церковь лечит, но никакие обстоятельства не могут быть признаны духовным отцом как оправдательные если случай определяется преданием святых отец, иначе он сам идет против святых отец и отбрасывает их предание, то есть становится разорителем веры. Духовным отцом может быть рассмотрено послабление в епитимье по обстоятельствам и слезному раскаиванию греха, но не совершенное ее оставление.

Глеб: Ден пишет: Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. А кто специалист то? Такой же возможно запутавшийся в своей семье? Лекарь только Спаситель и дает лекарство полезное душам нашим через Слово Свое. А кому как не духовнику знать Слово Божие?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Церковь лечит, но никакие обстоятельства не могут быть признаны духовным отцом как оправдательные если случай определяется преданием святых отец, иначе он сам идет против святых отец и отбрасывает их предание, то есть становится разорителем веры. Духовным отцом может быть рассмотрено послабление в епитимье по обстоятельствам и слезному раскаиванию греха, но не совершенное ее оставление. Естественно, духовник действовать должен в рамках правил. Ден пишет: Может не совсем в тему, но духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. Мы разбираем сейчас идеальную ситуацию, но в наши времена - не ищи ответа в людях, но в Священном Писании...

ДАБ: Ден пишет: духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. К сексопатологу, чёль? Если и духовников пред разбором вопроса фильтровать, то я даже начну поддерживать опасения Глеба. Уж если он ВАШ ДУХОВНИК, то можно и послушать...

Глеб:

Ден: ДАБ пишет: Уж если он ВАШ ДУХОВНИК, то можно и послушать... послушать-то можно. Только правильно Глеб говорит, что если сами разобраться в семье не могут, то Глеб пишет: Лекарь только Спаситель и дает лекарство полезное душам нашим через Слово Свое. но вот дальше... дальше вопрос весьма спорный Глеб пишет: А кому как не духовнику знать Слово Божие? вот знаю мирян, которые лучше многих попов наших знают слово Божие.

андрей: Глеб А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия А что вы подразумеваете под благочестием? У еретиков не может быть благочестия: пусть перестанут еретики напрасно утруждать самих себя; они не получат никакой награды, не потому, чтобы Господь был не правосуден - да не будет!, - но потому, что они сами несмысленны и лукавы. (И.Златоуст)

Глеб: Ден пишет: вот знаю мирян, которые лучше многих попов наших знают слово Божие. Не могу не согласиться, нередко такое бывает, но надо принимать во внимание что иереи в нынешнее время молодеют, тем более много сил и времени отнимают разные хозяйственные вопросы связанные с, на мой взгляд, просто бедственным положением староверия сейчас. Не всегда бывает достаточно свободного времени на изучение церковных книг, да и признаем честно, вопрос содержания лиц духовных совершенно упущен, причем давно. Так что это в укор нам должно быть.

Глеб: андрей пишет: А что вы подразумеваете под благочестием? В данном конкретном случае под благочестием я понимаю воздержание от жены в определенные, установленные Церковью, дни. Даже если это идет вразрез с желаниями жены. Мы уже, Андрей, разбирали этот вопрос в личной переписке и вы знаете мое мнение. Если у вас другое мнение (в поддержку которого вы активно выискиваете разные цитатки без контекста) то это вам надо задуматься какое вы ищите благочестие отвергая установления закрепленные в Кормчей и Большом Уставе. Если я не ошибаюсь (тогда прошу меня поправить) Большой Устав был писан при Саве Освященном в третьем веке от Рожества, а когда жил Иоанн Златоуст напомните мне?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Если я не ошибаюсь (тогда прошу меня поправить) Большой Устав был писан при Саве Освященном в третьем веке от Рожества Нет, Устав, которым мы пользуемся, достаточно позднего происхождения. В основе его лежит Студийский Устав с некоторыми изменениями. Он заимствован из монастыря Савы Освященного, но непосредственно к Саве отношения не имеет. Однако, коль скоро, Устав получил официальное благословение Церкви на повсеместное использование, то сказанное в нем уже не является чьим-то частным, но общецерковным мнением.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Однако, коль скоро, Устав получил официальное благословение Церкви на повсеместное использование, то сказанное в нем уже не является чьим-то частным, но общецерковным мнением. Благодарствую, но собственно я и хотел донести мысль что вы озвучили, просто я хотел поэтапно к этому подвести. Установления Церковные (как например постановления Соборов) всегда будут иметь приоритет над частным мнением одного человека, даже если это Златоуст. Нельзя взять и принять мнение одного себе в угоду отбросив Соборное установление.

ДАБ: Глеб пишет: Благодарствую, но собственно я и хотел донести мысль что вы озвучили, просто я хотел поэтапно к этому подвести. Установления Церковные (как например постановления Соборов) всегда будут иметь приоритет над частным мнением одного человека, даже если это Златоуст. Нельзя взять и принять мнение одного себе в угоду отбросив Соборное установление. Насколько я понимаю, соборы составляли обшее мнение на основе частных. Человечесие недостатки тогда не имели преимущества перед соответствием истине. Никола Мирликийский во время собора за хулиганку отсидел - Ария по бороде приложил. И что? Не слушать таких отцов?

Глеб: ДАБ пишет: Ария по бороде приложил. И что? Не слушать таких отцов? Приложил. За что был осуждаем многими. Так если соборно был осуждаем многими вы презрев мнение многих себе его в пример возьмете и будете прилагать по бороде? Хотя например в Номоканоне сказано кротко и мирно обращаться с безпокойными и буйными еретиками по 77 прав. Карфагенскаго соб. того ради, да даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диявольския сети, быв уловлены от него в свою его волю. Это правило весьма полезно и нам иметь всегда в памяти при обращении со инославными. Вы же не призываете, надеюсь, отвергать постановления Вселенских и Поместных Соборов?

ДАБ: Как раз наоборот! Нужно принимать и слушать. И поменьше радикальности даже в борьбе за истину.

Глеб: ДАБ пишет: Нужно принимать и слушать. И выполнять. И не гнать отсебятину. А радикальность она на усмотрение каждого, а то вот Никола Мирликийский радикально поступил с собакой Арием.

Леонид Якушев: Глеб пишет: нашли какое то предложение у Златоуста противоречащее преданию Есть приписываемое И.Златоусту. Имеет место и поддельное. Хорошо бы указывать ссылку на источник.

Глеб: Леонид Якушев пишет: Есть приписываемое И.Златоусту. Имеет место и поддельное. Хорошо бы указывать ссылку на источник. Я не изучал источники которыми оперируют андрей и ДАБ. Все, что явно противоречит Священному Писанию и святоотеческому преданию (точнее Кормчей и Большому Уставу) я лично подвергаю сомнению и вменяю нивочто.

Марина: Глеб пишет: Все, что явно противоречит Священному Писанию и святоотеческому преданию (точнее Кормчей и Большому Уставу) я лично подвергаю сомнению и вменяю нивочто. безусловно, прежде всего, для христиан есть святые каноны, а если у некоторых есть немощи человеческие,то не нужно этими немощами теперь и каноны переворачивать и дорасслабиться до того, что и сомнению их подвергать. немощен-кайся и неси положенную епитимию, молись поболее, чтоб Бог избавил от похотей и тебя и жену, а не из свят.Иоанна Златоустого ищи оправданий своему нерадению, при крещении обещался Христу-так не предавай обещаний

Павел Владимирович: вот место было обсуждению сексуальной стороны жизни... кажется, тема телесному посту посвящена была... Сдается мне, что для кое-кого актуальной поговорка является: "У кого что болит, тот о том и говорит"... Не знаю, быть может воспитание такое. но вот свои сексуальные вопросы я, например, никогда не выношу на общество... И не буду рассуждать - когда предаваться сексу, когда воздерживаться... Есть определенные правила, в том числе правила посещения храма. Стоит соблюдать их, всего делов-то... Ну, занялись вы с женой сексом в неурочный день, и что? Есть определенные правила... Пришел на службу - стой в притворе, отлучись от литургии верных... В общем, как-то нездорово все тут это обсуждается. Как... Ладно, промолчу...

ДАБ: Марина пишет: Безусловно, прежде всего, для христиан есть святые каноны, а если у некоторых есть немощи человеческие,то не нужно этими немощами теперь и каноны переворачивать и дорасслабиться до того, что и сомнению их подвергать. Не вступать в брак при крещении не обещают. Може у кого соглас особый.... Поное соблюдение устава возможно только в монастыре. Или кто-то и в семье соблюдает до последней буквы? Даже при первом просмотре Большого Устава сомнения берут. Я тут с горем пополам докачал (гигабайт весит). Ясно что и пост и молитва нужна, просто в семье (моё мнение) это нужно делать совместно. Тоесть с учётом возможностей другой половины. Смогли достич в благочестии определённого - дальше пошли.Это не сильно противворечит Писанию и преданию? Одна проблема - при достижении МАКСИМУМА семья превратится в в смешанный монастырь... Где=то написано, что муж с женой должны жить монашеской жизнью? Тут тема изначально была о фарисействе, так по-моему это оно и есть.

Глеб: Марина пишет: немощен-кайся и неси положенную епитимию, молись поболее, чтоб Бог избавил от похотей и тебя и жену, а не из свят.Иоанна Златоустого ищи оправданий своему нерадению, при крещении обещался Христу-так не предавай обещаний Зело мудро и благочестиво.Павел Владимирович пишет: И не буду рассуждать - когда предаваться сексу, когда воздерживаться... В установленные для воздержания дни тоже будете предаваться сексу? ДАБ пишет: Поное соблюдение устава возможно только в монастыре. Это не так, у вас те же требования по сути. Суть если вы не знаете я вам могу поведать. А еще лучше прочтите "Слово о старчестве". Есть тут http://vk.com/club48267825

Павел Владимирович: Глеб пишет: В установленные для воздержания дни тоже будете предаваться сексу? думаю, что сие мое личное мнение, и уж точно не буду говорить, был ли у меня секс, с кем, где, сколько, когда Хоть и не говорю я о таких вещах, но признаюсь, что стараюсь избегать согрешений (и не только секса касаемых) в установленные дни

ДАБ: Глеб пишет: Это не так, у вас те же требования по сути. Суть если вы не знаете я вам могу поведать. А еще лучше прочтите "Слово о старчестве". Есть тут http://vk.com/club48267825 Я не "Вконтракте", не влезу. Это "труд" Игнатии Петровской? Если да, то во-первых - она МОНАХИНЯ, и мышление её МОНАШЕСКОЕ. И опыт её МОНАШЕСКИЙ. А во вторых - станет епископом - послушаю её совета обязательно

андрей: Глеб В данном конкретном случае под благочестием я понимаю воздержание от жены в определенные, установленные Церковью, дни. Даже если это идет вразрез с желаниями жены. Мы уже, Андрей, разбирали этот вопрос в личной переписке и вы знаете мое мнение. Если у вас другое мнение (в поддержку которого вы активно выискиваете разные цитатки без контекста) то это вам надо задуматься какое вы ищите благочестие отвергая установления закрепленные в Кормчей и Большом Уставе Кормчая и Большой Устав, для членов Церкви, вы никаким боком не относитесь к этому. Признайте наконец, что вы не в Церкви. (на данный момент вы ни к какой церкви не принадлежите, значит по любому вы не в Церкви Христовой, и все ваши подвиги - это пшик, и фарисейство)

андрей: Глеб Как думаете, подвиги тех, кто не в Церкви, имеют для Бога значение? Например подвиги никонов?

Александр_Емельянов: андрей пишет: Признайте наконец, что вы не в Церкви. Да бросьте, андрей, мы тут практически все друг для друга "не в церкви". И нет смысла говорить в таком ключе с представителем другого упования.

Глеб: Павел Владимирович пишет: но признаюсь, что стараюсь избегать согрешений (и не только секса касаемых) в установленные дни Это ведь хорошо? ДАБ пишет: Я не "Вконтракте", не влезу Если хотите я вам скину на ящик, мне не трудно.андрей пишет: Кормчая и Большой Устав, для членов Церкви, вы никаким боком не относитесь к этому. Признайте наконец, что вы не в Церкви. (на данный момент вы ни к какой церкви не принадлежите, значит по любому вы не в Церкви Христовой, и все ваши подвиги - это пшик, и фарисейство) Я православный христьянин - это главное. А то, что я, уходя из РПСЦ не примкнул к ДЦХБИ (как вы наверное хотели) и которую считаете единственной и истинной Церковью Христовой за то слава Господу что уберег меня от подобной ямы со слепым поводырем. Безпоповство мое временное и вы знаете о моих поисках, так что не будем растекаться. Я вам уже говорил что вижу разницу между религиозной организацией и Церковью Христовой. Церковь Христова одна, а сборищ околоправославных и беззаконных( ну вы понимаете о ком я) - пруд пруди. И еще, прочтите тоже "Слово о старчестве" и "Житие инока Епифания". Вам очень полезно будет. Насчет подвигов, Христос сказал "бремя мое легко", легко ли вам исполнять заповеди Христовы если вы малейшее уже почитаете за подвиг, а в безсилии исполнить ищете себе оправдания? Легко ли вам было в детстве слушаться отца своего и как трудно было слушаться в зрелости? Все от того что напитывается отрок опытом жизненным и начинает равнять себя с отцом своим, сие человеческое и гордыня. Потому и разговоров столько о подвигах, от гордыни все это, прилепись ко Христу любовью своею и не будет у тебя гордыни и самолюбования и похваления себя. Возлюби Христа и Слово Его в вере православной в себе самом, а не себя любимого в ореоле старой веры.

Павел Владимирович: Глеб, а все-таки, кто автор "Слова о старчестве"? Если Игнатия Петровская, то... А зачем приводить вообще никониян тут? Ведь монахиня Игнатия Петровская, автор нескольких вероучительных произведений, в т.ч. "Слова и старчестве", никониянка была?

Глеб: Павел Владимирович пишет: а все-таки, кто автор "Слова о старчестве"? Если честно я не знаю, в книге не написано. Меня это не интересовало, может кто прояснит на форуме этот вопрос. У упоминаемой монахини книга называется "Старчество на Руси". Я сделал скрин первой страницы, но разместить не могу, не хочу устанавливать qip. Могу скинуть кому нибудь кто выложит.

Глеб: Попрошу админов выложить сюда первую страницу. А то похоже начинается треп. Отправил Жоре, может соблаговолит.

Ден: Глеб пишет: Так что это в укор нам должно быть. У нас свободная страна! Но я вот не знаю по какому бы вопросу (вне вопросов связанных с нашей верой) жизненному, рабочему, семейному--пошел бы консультироваться с попом. У моей жены совершенно аналогичное мнение.

протопоп Андрей: Ден пишет: Но я вот не знаю по какому бы вопросу (вне вопросов связанных с нашей верой) жизненному, рабочему, семейному--пошел бы консультироваться с попом. У моей жены совершенно аналогичное мнение. А это потому, что многие попы, перед тем, как ответить, консультируются с попадьей



полная версия страницы