Форум » Поповцы » Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство? » Ответить

Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство?

андрей: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ. Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Марина: андрей пишет: Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах. ерунду не говорите,вы вообще не имеете понятия-что такое пост,как его понимали апостолы:пост-это полный отказ от пищи в среду и пятницу

андрей: Марина ерунду не говорите,вы вообще не имеете понятия-что такое пост,как его понимали апостолы:пост-это полный отказ от пищи в среду и пятницу Может быть. Тогда объясните, телесный пост, равнозначен пищевому (когда постимся в пище, то и телом)? Желательно правилами подкрепить. Про Петров пост хотелось бы услышать, кто, когда ввел.

Cocpucm: андрей пишет: Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ Приведите доказательства следования РДЦ и РПСЦ никонианам, иначе получите замечание за клевету


протопоп Андрей: андрей пишет: Про Петров пост хотелось бы услышать, кто, когда ввел. Так и начали свой путь "христовоскресники" с соседнего форума... Того, что этот пост установлен Церковью и соблюдался на Руси веками уже мало... Основа Петрова поста заложена самими апостолами: Отпраздновав пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь Апостольские постановления

андрей: Cocpucm Приведите доказательства следования РДЦ и РПСЦ никонианам, иначе получите замечание за клевету Забудем, развивать эту тему не буду, сил не хватит со всеми спорить. Если начну доказывать, забросают камнями. Лучше галку.

Александр_Емельянов: андрей пишет: сейчас ограничения круче, чем при апостолах А сейчас и чин Евхаристии, к примеру, тоже не как "при апостолах". И что?..

протопоп Андрей: андрей пишет: развивать эту тему не буду, сил не хватит со всеми спорить Ну, Вы развейте изначальную тему, о необязательности Петрова поста. С чего Вы пришли к такому заключению?

андрей: протопоп Андрей Ну, Вы развейте изначальную тему, о необязательности Петрова поста. С чего Вы пришли к такому заключению? К какому заключению? Я посты не отвергаю. Просто за нарушение среды, пятницы, Великого поста, каиться надо (нарушение правил). А вот надо ли каяться за нарушение Петрова поста? За нарушение телесного поста ? Ответьте как священник. Грех или нет не соблюдать телесный пост во время поста?

ДАБ: Фарисеи переборщили с заповедями отцов в ущерб заповедям Божьим. Вообще-то это секта такая была - "Особо-суперчистых" и "гиперправедных". Кого сознание своего христианского избрания и чистоты исповедания больше волнует, чем спасение души, тот и фарисей, чего спорить-то?

Cocpucm: андрей пишет: РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ За необоснованные обвинения РПСЦ и РДЦ андрей получает замечание Злобный админ

андрей: Cocpucm За необоснованные обвинения РПСЦ и РДЦ андрей получает замечание Хорошо бы еще кто нибудь из священников РДЦ и РПСЦ попробовал обосновать, что обвинения были необоснованные.Я задал вопрос о.Андрею: А вот надо ли каяться за нарушение Петрова поста? За нарушение телесного поста ? Ответьте как священник. Грех или нет не соблюдать телесный пост во время поста? (рассматриваются посты кроме Великого, среды и пятницы)Посмотрим что ответит. Если ответит грех и каяться надо (вряд ли так ответит), это одно продолжение. Если ответит не грех, тогда возникает вопрос: Почему тогда священники заставляют каяться в этом? ( и галка в этом случае необоснованная, так как священники тут идут по пути фарисеев: побольше наложить ограничений, для усиления своей власти) Если в РДЦ этого нет, то я рад за вас. В РПСЦ это имеет место быть, т.к. я сам свидетель. Скорее всего о.Андрей постарается уйти от ответа, буду рад если ошибься.

Александр_Емельянов: андрей а что, Черногор допускает не поститься в Петровки?

Федька: андрей пишет: Хорошо бы еще кто нибудь из священников РДЦ и РПСЦ попробовал обосновать, что обвинения были необоснованные. Что значит советская закваска! И ведь на голубом глазу!

андрей: Александр_Емельянов андрей а что, Черногор допускает не поститься в Петровки?Поститься можно во Славу Божию, когда знаешь, что не грех, но постишься. Или можно поститься боясь согрешить, зная что это грех. в первом случае награда полагается, во втором нет.С о.Александром я этот вопрос не уточнял (незачем было, до Петрова поста далеко.)

андрей: Интересно проанализировать: в Кириковом вопрошании, входившем в Новгородские Кормчии и тем самым, обретавшим статус канонического документа пишется: 57. Спрашивал: "Следует ли давать причастие тому, кто в Великий пост вступает в связь со своею женою?" (Владыка) разгневался: "Или. - изрек. - учите воздерживаться в пост от жен своих?! Грех вам в том!" Я пояснил (л.27а): "Написано ведь, Владыко, в Уставе белечском: "Пристойно блюстись, ведь это Христов пост." (И еще писано: "если только не могут (утерпеть), то только в первую и последнюю недели (строго воздерживаться)". О том же и Феодосий, - добавил я, - услышав от митрополита, написал" - "Такого не написал, - возразил Владыка, - ни митрополит, ни Феодосий. Только Светлую Седмицу (велел держать) - на Светлой седмице все дни как (един день) Воскресенья. Если кто поступит так( как ты говоришь), запрети ему делать в другой раз. Если же кому захочется причаститься в воскресенье (постом), то пусть в субботу омоется рано утром, и снова в понедельник вечером к жене. Сначала владыко разгневался мол учите воздерживаться, а когда ему возразили, оказалось, что про это никто и не писал. Вот и получается как у фарисеев, побольше наложить ограничений, чтоб иметь власть над людьми. Владыко был мудрый и быстро поправился, а сейчас в основном используют то, что сказал Владыко вначале.

протопоп Андрей: андрей пишет: Скорее всего о.Андрей постарается уйти от ответа, буду рад если ошибься. Уж какой раз Вы меня в этом зазираете и в очередной раз я Вас разочарую - не уйду от ответа андрей пишет: Посмотрим что ответит. Если ответит грех и каяться надо (вряд ли так ответит), это одно продолжение. Если ответит не грех, тогда возникает вопрос: Почему тогда священники заставляют каяться в этом? Я на Ваш вопрос о воздержании в посты отвечаю обычно вот так: По поводу супружеских отношений существует ряд канонических правил. Все оные правила сводятся к следующему – воздержание от супружеских отношений должно быть исключительно по обоюдному согласию, чтобы никто из супругов не впал в искушение прелюбодейного помысла, а тем более проступка. Впрочем, указывается и предпочтительное для воздержания время - пост и причащение Божественных Таин. Приведу сами правила. 3 пр. св. Дионисия Александрийского: «Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно бытии» (1 Кор.7,5). 5 и 13 вопросо-ответы св. Тимофея Александрийского. «Вопрос 5: Аще жена пребудет нощию со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение: то должны ли они причаститися, или нет? Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5)». «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Итак, как видим, святые отцы определяют в этом отношении лишь одного судью – нашу совесть. В связи с данным вопросом уместно будет ознакомиться и с толкованием патриарха Феодора Вальсамона на 3-е пр. св. Дионисия Александрийского: «Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы». Я ответил Вам на Ваш вопрос?

Глеб: Читая вас создается соблазн слушать свою жену и свою похоть свалив вину на свою совесть и презрев духовное. Не вижу приоритета духовного над телесным.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Читая вас создается соблазн слушать свою жену и свою похоть свалив вину на свою совесть и презрев духовное. Не вижу приоритета духовного над телесным. Этот приоритет должен вырабатываться в семье о чем и сказано. В идеале, человеку лучше вообще не жениться, как об этом написал св. ап. Павел. А правила не мои, а святоотеческие, моих дополнительных суждений никаких нет. Относительно взаимоотношений с женой уместно привести и мнение св. Иоанна Златоуста:«Сказав: "во избежание блуда, каждый имей свою жену", он самой причиной дозволения побуждает к воздержанию. "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу" (ст.3). Что значит: "должное благорасположение"? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: "к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): "мужья, любите своих жен, а жена да боится своего мужа" (Еф.5-25,33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества. "Не уклоняйтесь друг от друга[1], разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! 2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана". Чтобы ты не подумал, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? "Чтобы не искушал вас сатана". А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: "невоздержанием вашим". "Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я", в воздержании (ст.6-7)» http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm

Павел Владимирович: андрей пишет: Хорошо бы еще кто нибудь из священников РДЦ и РПСЦ попробовал обосновать, что обвинения были необоснованные. а вот меня с юности как-то так приучили, что обосновывать предъяву должен сам предъявляющий или у черноморцев так принято - сказать "козел", а в на вопрос об обосновании ответить - "а докажи, что не козел"?

Глеб: Я на телефоне пока, трудно с большими текстами. Поэтому задам ряд вопросов, нужно ли воздерживаться от жены в субботу и в воскресенье и в среду и в пяток даже если жена против воздержания?

Павел Владимирович: протопоп Андрей пишет: В идеале, человеку лучше вообще не жениться вот ага... не женились бы мы все - откуда дети бы взялись? только из блуда

андрей: Глеб нужно ли воздерживаться от жены в субботу и в воскресенье и в среду и в пяток даже если жена против воздержания? Если жена против, то нельзя.протопоп Андрей Я ответил Вам на Ваш вопрос? Да, очень хороший ответ, жаль что не все священники так отвечают. Поэтому и полно ложных подвижников.

Глеб: Вопрос был отцу Андрею. А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия я бы такую жену заушал бы, но только для научения, а не злобы ради. А вы бы позабыв всё прыгнули бы в постель. А как же, жена ведь госпожа тела моего, да? :(

ДАБ: Глеб пишет: А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия я бы такую жену заушал бы, но только для научения, а не злобы ради. А вы бы позабыв всё прыгнули бы в постель. А как же, жена ведь госпожа тела моего, да? :( Ну Павел же пишет - уклоняться только по согласию. Есть штука такая - любовь к людям. Може слыхали? Больше заушать и поститься - самое то, чтоб брак развалить. Вот это, пардон, фарисейство и есть. Какого тогда жениться? С таким радикализмом - в монастырь, да игумена посурьёзней...

Глеб: А ваша обязаность как главы семьи привести свою жену к должному благочестию чтобы вам не пострадать потакая ей в ущерб благочестию. Могу вам сказать что нынешние жены нисколько не святятся от мужей, наоборот один соблазн и падение если муж смотрит жене в рот. Лучше уж одному жить чем так. Но это мое мнение, не навязываю никому. А что касается воздержания от жены есть исчерпывающий список. Прошу отца Андрея его озвучить, а не запутывать вопрос.

ДАБ: Глава семьи должен вести, и жену учить, но ставить планку по её силам стоило бы. Немощнейший сосуд и наймощнейший - не одно и тоже. А то обидно звучать будут цитаты о навязывании бремён неудобоносимых. Пока до самой жены не дойдёт - мало проку от указок сверху.

Глеб: А вам то какая мзда то будет еже ли вы в духе любви и долготерпения будете смотреть сквозь пальцы на ее выкрутасы? Вас послушать кротких и смиренных так поневоле согласишся что у некоторых современных староверов что ни муж то вера, что ни жена то устав. По Чину и по Уставу все должно быть. Потому и слово такое обретается - благоЧИНИЕ. А про фарисейство не ко мне, а к прежде бывшим святым отцам. А то тут уже был такой Мизов. Я де Кормчую читать не буду, мне святоотеческое предание никак и никуда. Незачем, мне "три святые девы" говорят как веровать.

ДАБ: Просто делать своё, а её выкрутасы - это её совесть. Там видно будет кто что получит. Тут даже дело не в смирении - дело в том, что подвластно изменению в данный момент, а что нет. От слишком больших шагов штаны рвутся. Благочиние - это порядок. Строить с крыши до фундамента - не порядок, лучше наоборот. Так и в семье - от низа вверх надо. Протопоп Андрей приводил цитату из Златоуста - чем не мнение отцов? Мизов нехай со своими "девами" сам разбирается. У меня дома одна "дева" есть - пока с ней управляться буду.

Глеб: Мнение отца Андрея по поводу исчерпывающего списка я еще опубликованным не вижу, хотя знаю. Хочется все таки посмотреть как отец Андрей будет Златоуста увязывать с Кормчей и Большим Уставом (предполагаю возгласы с мест мол Большой Устав не для мирян, но в полемику не вступлю, смысла не вижу). )

Глеб: Хотелось бы поподробнее про фундамент и крышу... А про неудобоносимое бремя мне не говорите, Спасителем сказано про "бремя мое легко..." так что кто пищит "Господи, Господи.." и не выполняет волю Пославшего Его тот сами знаете какую мзду получит.

протопоп Андрей: У Церкви есть четкий ориентир - состоящим в браке христианам необходимо воздерживаться от половых отношений в дни постов, воскресных и праздничных дней, и перед всяким причащением Святых Таин. Об этом есть правила, и в поучении на Венчании говорится. Какие-то особые случаи связанные с особенностями темперамента супругов (или одно из них), возрастом и т.п. должны обсуждаться с духовным отцом и не могут являться каким-то общим ориентиром. Самый сложный случай - это смешанные браки, когда один из супругов верный, а другой нет. Но здесь читаем у ап. Павла, что христианин только в том случае не должен расторгать смешанный брак, когда неверующая его половина не препятствует ему соблюдать христианские правила и обычаи.

ДАБ: Глеб пишет: Хотелось бы поподробнее про фундамент и крышу.. Дома так строют - сперва фундамент, после стены, а посля крышу. Строительные технологии такие, порядок работ. В семье (моё мнение) тоже порядок от простого к более серьёзному должен быть. А о дальнейшем Вы сами просите не говорить.

Глеб: Странно... А я всегда думал что строительство дома (не мазанки)начинается с технической документации и разных архитектурно-проектных работ) за кои я понимаю церковные книги (раз уж мы перешли на аналогии), а то знаете фундамент тоже может поплыть или лопнуть.

Глеб: Про дом построеный на песке я говорил. Уточняю на всякий случай. )

Глеб: Что то не нашел свое ранешнее сообщение... Отец Андрей, к списку надо присовокупить женские нечистые дни?

Ден: Глеб пишет: А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия я бы такую жену заушал бы, но только для научения, а не злобы ради. кто для чего женится, однако.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Отец Андрей, к списку надо присовокупить женские нечистые дни? Ну это, полагаю, ни у кого не вызывает сомнений.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Ну это, полагаю, ни у кого не вызывает сомнений. Вдруг жена захочет чего то такого, как отказать то? Она же владычица тела мужниного.

Ден: Глеб пишет: Она же владычица тела мужниного а если она ещё и умна, то и действиями мужниными именно она распоряжается. Просто у женщин совсем иной образ мышления.

Глеб: Ден пишет: а если она ещё и умна, то и действиями мужниными именно она распоряжается. Просто у женщин совсем иной образ мышления. Ден, я давно уже не обращаю внимание на ваши посты, вы мне кажетесь почему то каким то не очень серьезным человеком. Может я и ошибаюсь, может это у вас имидж такой для разрядки обстановки на форуме которую я и вроде меня напрягаем. Женщина может быть сколь угодно умной, есть примеры когда женщина намного умнее оказывается мужа, но у настоящей женщины и настоящей умницы должно хватать ума не выпячиваться вперед мужа если она староверка. Мне в этом отношении нравятся современные японские женщины (на тупые вопросы со сколькими я знаком отвечаю - с двумя).

Ден: Глеб пишет: Ден, я давно уже не обращаю внимание на ваши посты Это очень мудро! Глеб пишет: может это у вас имидж такой для разрядки обстановки на форуме которую я и вроде меня напрягаем. нет, я просто так вижу эту реальность Глеб пишет: если она староверка а если она не староверка? Я ж говорил о нормальных женщинах, которым по-фиг чем муж увлекается, сегодня футболом, завтра католичеством, православием РПЦ, староверием любых согласий, послезавтра дзен... лишь бы не пил и деньги на семью приносил

Глеб: Ден пишет: а если она не староверка? Я ж говорил о нормальных женщинах, которым по-фиг чем муж увлекается, сегодня футболом, завтра католичеством, православием РПЦ, староверием любых согласий, послезавтра дзен... лишь бы не пил и деньги на семью приносил Так что ж это за муж то такой старовер что неверующая жена им управляет?

ДАБ: Глеб пишет: Странно... А я всегда думал что строительство дома (не мазанки)начинается с технической документации и разных архитектурно-проектных работ) за кои я понимаю церковные книги (раз уж мы перешли на аналогии), а то знаете фундамент тоже может поплыть или лопнуть. Ну, "техдокументация" в применении семьи рекомендует смотреть в каждом случае индивидуально, а в "максимальном пределе совершенства" не рекомендует брак как таковой (дабы не мешал). Так что если смотреть на брак сам по себе, то придётся идти на компромис с созданной Богом человеческой природой. Даже в смешанных браках признана позиция, что иноверный СОГЛАСЕН жить с верующим, а не НЕ МЕШАЕТ. Если согласен жить - не разводиться. Куда ж я денусь, если так написано?

протопоп Андрей: ДАБ пишет: Даже в смешанных браках признана позиция, что иноверный СОГЛАСЕН жить с верующим, а не НЕ МЕШАЕТ. Если согласен жить - не разводиться. Эти слова апостола нужно понимать правильно. Если неверный согласен жить с верным, это значит, что неверный согласен мириться с образом жизни верного, но это нельзя понимать, что такой брак имеет непререкаемое значение и что верному для сохранения такого брака допустимо идти на какие-то компромиссы с неверным.

Глеб: ДАБ пишет: Ну, "техдокументация" в применении семьи рекомендует смотреть в каждом случае индивидуально Да нет как раз, тех. документация определяет исчерпывающий список требований по безопасности строительства без принятия которых подобное строительство превращается этакое "мазание", самострой или что то вроде этого без гарантий безопасности. Возможны обрушения, но и без этого ваш дом не будет соответствовать никаким нормативным актам, то есть будет самодеятельностью.ДАБ пишет: Если согласен жить - не разводиться. Если супруг согласен жить и не мешать соблюдать веру и обычаи. Если пост и супружеская близость запрещена надо слушать супруга и терпеть ради такой любви. А второму супругу не идти на поводу у неверующего супруга. А то я уже понял политику, нашли какое то предложение у Златоуста противоречащее преданию и ну ударятся во все тяжкие? Нашли лазейку...

Глеб: протопоп Андрей пишет: Эти слова апостола нужно понимать правильно. Если неверный согласен жить с верным, это значит, что неверный согласен мириться с образом жизни верного, но это нельзя понимать, что такой брак имеет непререкаемое значение и что верному для сохранения такого брака допустимо идти на какие-то компромиссы с неверным. Вот правильно. Это я и отстаиваю.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Вот правильно. Это я и отстаиваю. Тем не менее, Глеб, Церковь лечит, а не калечит, поэтому мы говорим в общем о правилах, но каждый случай в отдельности рассматривается с духовником.

Ден: протопоп Андрей пишет: каждый случай в отдельности рассматривается с духовником. Может не совсем в тему, но духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Тем не менее, Глеб, Церковь лечит, а не калечит, поэтому мы говорим в общем о правилах, но каждый случай в отдельности рассматривается с духовником. Церковь лечит, но никакие обстоятельства не могут быть признаны духовным отцом как оправдательные если случай определяется преданием святых отец, иначе он сам идет против святых отец и отбрасывает их предание, то есть становится разорителем веры. Духовным отцом может быть рассмотрено послабление в епитимье по обстоятельствам и слезному раскаиванию греха, но не совершенное ее оставление.

Глеб: Ден пишет: Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. А кто специалист то? Такой же возможно запутавшийся в своей семье? Лекарь только Спаситель и дает лекарство полезное душам нашим через Слово Свое. А кому как не духовнику знать Слово Божие?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Церковь лечит, но никакие обстоятельства не могут быть признаны духовным отцом как оправдательные если случай определяется преданием святых отец, иначе он сам идет против святых отец и отбрасывает их предание, то есть становится разорителем веры. Духовным отцом может быть рассмотрено послабление в епитимье по обстоятельствам и слезному раскаиванию греха, но не совершенное ее оставление. Естественно, духовник действовать должен в рамках правил. Ден пишет: Может не совсем в тему, но духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. Мы разбираем сейчас идеальную ситуацию, но в наши времена - не ищи ответа в людях, но в Священном Писании...

ДАБ: Ден пишет: духовник тоже человек и далеко не всегда обладает необходимым опытом чтобы давать советы касательно семейных отношений. Если уж сами не могут разобраться, то надо бы к специалисту обращаться. К сексопатологу, чёль? Если и духовников пред разбором вопроса фильтровать, то я даже начну поддерживать опасения Глеба. Уж если он ВАШ ДУХОВНИК, то можно и послушать...

Глеб:

Ден: ДАБ пишет: Уж если он ВАШ ДУХОВНИК, то можно и послушать... послушать-то можно. Только правильно Глеб говорит, что если сами разобраться в семье не могут, то Глеб пишет: Лекарь только Спаситель и дает лекарство полезное душам нашим через Слово Свое. но вот дальше... дальше вопрос весьма спорный Глеб пишет: А кому как не духовнику знать Слово Божие? вот знаю мирян, которые лучше многих попов наших знают слово Божие.

андрей: Глеб А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия А что вы подразумеваете под благочестием? У еретиков не может быть благочестия: пусть перестанут еретики напрасно утруждать самих себя; они не получат никакой награды, не потому, чтобы Господь был не правосуден - да не будет!, - но потому, что они сами несмысленны и лукавы. (И.Златоуст)

Глеб: Ден пишет: вот знаю мирян, которые лучше многих попов наших знают слово Божие. Не могу не согласиться, нередко такое бывает, но надо принимать во внимание что иереи в нынешнее время молодеют, тем более много сил и времени отнимают разные хозяйственные вопросы связанные с, на мой взгляд, просто бедственным положением староверия сейчас. Не всегда бывает достаточно свободного времени на изучение церковных книг, да и признаем честно, вопрос содержания лиц духовных совершенно упущен, причем давно. Так что это в укор нам должно быть.

Глеб: андрей пишет: А что вы подразумеваете под благочестием? В данном конкретном случае под благочестием я понимаю воздержание от жены в определенные, установленные Церковью, дни. Даже если это идет вразрез с желаниями жены. Мы уже, Андрей, разбирали этот вопрос в личной переписке и вы знаете мое мнение. Если у вас другое мнение (в поддержку которого вы активно выискиваете разные цитатки без контекста) то это вам надо задуматься какое вы ищите благочестие отвергая установления закрепленные в Кормчей и Большом Уставе. Если я не ошибаюсь (тогда прошу меня поправить) Большой Устав был писан при Саве Освященном в третьем веке от Рожества, а когда жил Иоанн Златоуст напомните мне?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Если я не ошибаюсь (тогда прошу меня поправить) Большой Устав был писан при Саве Освященном в третьем веке от Рожества Нет, Устав, которым мы пользуемся, достаточно позднего происхождения. В основе его лежит Студийский Устав с некоторыми изменениями. Он заимствован из монастыря Савы Освященного, но непосредственно к Саве отношения не имеет. Однако, коль скоро, Устав получил официальное благословение Церкви на повсеместное использование, то сказанное в нем уже не является чьим-то частным, но общецерковным мнением.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Однако, коль скоро, Устав получил официальное благословение Церкви на повсеместное использование, то сказанное в нем уже не является чьим-то частным, но общецерковным мнением. Благодарствую, но собственно я и хотел донести мысль что вы озвучили, просто я хотел поэтапно к этому подвести. Установления Церковные (как например постановления Соборов) всегда будут иметь приоритет над частным мнением одного человека, даже если это Златоуст. Нельзя взять и принять мнение одного себе в угоду отбросив Соборное установление.

ДАБ: Глеб пишет: Благодарствую, но собственно я и хотел донести мысль что вы озвучили, просто я хотел поэтапно к этому подвести. Установления Церковные (как например постановления Соборов) всегда будут иметь приоритет над частным мнением одного человека, даже если это Златоуст. Нельзя взять и принять мнение одного себе в угоду отбросив Соборное установление. Насколько я понимаю, соборы составляли обшее мнение на основе частных. Человечесие недостатки тогда не имели преимущества перед соответствием истине. Никола Мирликийский во время собора за хулиганку отсидел - Ария по бороде приложил. И что? Не слушать таких отцов?

Глеб: ДАБ пишет: Ария по бороде приложил. И что? Не слушать таких отцов? Приложил. За что был осуждаем многими. Так если соборно был осуждаем многими вы презрев мнение многих себе его в пример возьмете и будете прилагать по бороде? Хотя например в Номоканоне сказано кротко и мирно обращаться с безпокойными и буйными еретиками по 77 прав. Карфагенскаго соб. того ради, да даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диявольския сети, быв уловлены от него в свою его волю. Это правило весьма полезно и нам иметь всегда в памяти при обращении со инославными. Вы же не призываете, надеюсь, отвергать постановления Вселенских и Поместных Соборов?

ДАБ: Как раз наоборот! Нужно принимать и слушать. И поменьше радикальности даже в борьбе за истину.

Глеб: ДАБ пишет: Нужно принимать и слушать. И выполнять. И не гнать отсебятину. А радикальность она на усмотрение каждого, а то вот Никола Мирликийский радикально поступил с собакой Арием.

Леонид Якушев: Глеб пишет: нашли какое то предложение у Златоуста противоречащее преданию Есть приписываемое И.Златоусту. Имеет место и поддельное. Хорошо бы указывать ссылку на источник.

Глеб: Леонид Якушев пишет: Есть приписываемое И.Златоусту. Имеет место и поддельное. Хорошо бы указывать ссылку на источник. Я не изучал источники которыми оперируют андрей и ДАБ. Все, что явно противоречит Священному Писанию и святоотеческому преданию (точнее Кормчей и Большому Уставу) я лично подвергаю сомнению и вменяю нивочто.

Марина: Глеб пишет: Все, что явно противоречит Священному Писанию и святоотеческому преданию (точнее Кормчей и Большому Уставу) я лично подвергаю сомнению и вменяю нивочто. безусловно, прежде всего, для христиан есть святые каноны, а если у некоторых есть немощи человеческие,то не нужно этими немощами теперь и каноны переворачивать и дорасслабиться до того, что и сомнению их подвергать. немощен-кайся и неси положенную епитимию, молись поболее, чтоб Бог избавил от похотей и тебя и жену, а не из свят.Иоанна Златоустого ищи оправданий своему нерадению, при крещении обещался Христу-так не предавай обещаний

Павел Владимирович: вот место было обсуждению сексуальной стороны жизни... кажется, тема телесному посту посвящена была... Сдается мне, что для кое-кого актуальной поговорка является: "У кого что болит, тот о том и говорит"... Не знаю, быть может воспитание такое. но вот свои сексуальные вопросы я, например, никогда не выношу на общество... И не буду рассуждать - когда предаваться сексу, когда воздерживаться... Есть определенные правила, в том числе правила посещения храма. Стоит соблюдать их, всего делов-то... Ну, занялись вы с женой сексом в неурочный день, и что? Есть определенные правила... Пришел на службу - стой в притворе, отлучись от литургии верных... В общем, как-то нездорово все тут это обсуждается. Как... Ладно, промолчу...

ДАБ: Марина пишет: Безусловно, прежде всего, для христиан есть святые каноны, а если у некоторых есть немощи человеческие,то не нужно этими немощами теперь и каноны переворачивать и дорасслабиться до того, что и сомнению их подвергать. Не вступать в брак при крещении не обещают. Може у кого соглас особый.... Поное соблюдение устава возможно только в монастыре. Или кто-то и в семье соблюдает до последней буквы? Даже при первом просмотре Большого Устава сомнения берут. Я тут с горем пополам докачал (гигабайт весит). Ясно что и пост и молитва нужна, просто в семье (моё мнение) это нужно делать совместно. Тоесть с учётом возможностей другой половины. Смогли достич в благочестии определённого - дальше пошли.Это не сильно противворечит Писанию и преданию? Одна проблема - при достижении МАКСИМУМА семья превратится в в смешанный монастырь... Где=то написано, что муж с женой должны жить монашеской жизнью? Тут тема изначально была о фарисействе, так по-моему это оно и есть.

Глеб: Марина пишет: немощен-кайся и неси положенную епитимию, молись поболее, чтоб Бог избавил от похотей и тебя и жену, а не из свят.Иоанна Златоустого ищи оправданий своему нерадению, при крещении обещался Христу-так не предавай обещаний Зело мудро и благочестиво.Павел Владимирович пишет: И не буду рассуждать - когда предаваться сексу, когда воздерживаться... В установленные для воздержания дни тоже будете предаваться сексу? ДАБ пишет: Поное соблюдение устава возможно только в монастыре. Это не так, у вас те же требования по сути. Суть если вы не знаете я вам могу поведать. А еще лучше прочтите "Слово о старчестве". Есть тут http://vk.com/club48267825

Павел Владимирович: Глеб пишет: В установленные для воздержания дни тоже будете предаваться сексу? думаю, что сие мое личное мнение, и уж точно не буду говорить, был ли у меня секс, с кем, где, сколько, когда Хоть и не говорю я о таких вещах, но признаюсь, что стараюсь избегать согрешений (и не только секса касаемых) в установленные дни

ДАБ: Глеб пишет: Это не так, у вас те же требования по сути. Суть если вы не знаете я вам могу поведать. А еще лучше прочтите "Слово о старчестве". Есть тут http://vk.com/club48267825 Я не "Вконтракте", не влезу. Это "труд" Игнатии Петровской? Если да, то во-первых - она МОНАХИНЯ, и мышление её МОНАШЕСКОЕ. И опыт её МОНАШЕСКИЙ. А во вторых - станет епископом - послушаю её совета обязательно

андрей: Глеб В данном конкретном случае под благочестием я понимаю воздержание от жены в определенные, установленные Церковью, дни. Даже если это идет вразрез с желаниями жены. Мы уже, Андрей, разбирали этот вопрос в личной переписке и вы знаете мое мнение. Если у вас другое мнение (в поддержку которого вы активно выискиваете разные цитатки без контекста) то это вам надо задуматься какое вы ищите благочестие отвергая установления закрепленные в Кормчей и Большом Уставе Кормчая и Большой Устав, для членов Церкви, вы никаким боком не относитесь к этому. Признайте наконец, что вы не в Церкви. (на данный момент вы ни к какой церкви не принадлежите, значит по любому вы не в Церкви Христовой, и все ваши подвиги - это пшик, и фарисейство)

андрей: Глеб Как думаете, подвиги тех, кто не в Церкви, имеют для Бога значение? Например подвиги никонов?

Александр_Емельянов: андрей пишет: Признайте наконец, что вы не в Церкви. Да бросьте, андрей, мы тут практически все друг для друга "не в церкви". И нет смысла говорить в таком ключе с представителем другого упования.

Глеб: Павел Владимирович пишет: но признаюсь, что стараюсь избегать согрешений (и не только секса касаемых) в установленные дни Это ведь хорошо? ДАБ пишет: Я не "Вконтракте", не влезу Если хотите я вам скину на ящик, мне не трудно.андрей пишет: Кормчая и Большой Устав, для членов Церкви, вы никаким боком не относитесь к этому. Признайте наконец, что вы не в Церкви. (на данный момент вы ни к какой церкви не принадлежите, значит по любому вы не в Церкви Христовой, и все ваши подвиги - это пшик, и фарисейство) Я православный христьянин - это главное. А то, что я, уходя из РПСЦ не примкнул к ДЦХБИ (как вы наверное хотели) и которую считаете единственной и истинной Церковью Христовой за то слава Господу что уберег меня от подобной ямы со слепым поводырем. Безпоповство мое временное и вы знаете о моих поисках, так что не будем растекаться. Я вам уже говорил что вижу разницу между религиозной организацией и Церковью Христовой. Церковь Христова одна, а сборищ околоправославных и беззаконных( ну вы понимаете о ком я) - пруд пруди. И еще, прочтите тоже "Слово о старчестве" и "Житие инока Епифания". Вам очень полезно будет. Насчет подвигов, Христос сказал "бремя мое легко", легко ли вам исполнять заповеди Христовы если вы малейшее уже почитаете за подвиг, а в безсилии исполнить ищете себе оправдания? Легко ли вам было в детстве слушаться отца своего и как трудно было слушаться в зрелости? Все от того что напитывается отрок опытом жизненным и начинает равнять себя с отцом своим, сие человеческое и гордыня. Потому и разговоров столько о подвигах, от гордыни все это, прилепись ко Христу любовью своею и не будет у тебя гордыни и самолюбования и похваления себя. Возлюби Христа и Слово Его в вере православной в себе самом, а не себя любимого в ореоле старой веры.

Павел Владимирович: Глеб, а все-таки, кто автор "Слова о старчестве"? Если Игнатия Петровская, то... А зачем приводить вообще никониян тут? Ведь монахиня Игнатия Петровская, автор нескольких вероучительных произведений, в т.ч. "Слова и старчестве", никониянка была?

Глеб: Павел Владимирович пишет: а все-таки, кто автор "Слова о старчестве"? Если честно я не знаю, в книге не написано. Меня это не интересовало, может кто прояснит на форуме этот вопрос. У упоминаемой монахини книга называется "Старчество на Руси". Я сделал скрин первой страницы, но разместить не могу, не хочу устанавливать qip. Могу скинуть кому нибудь кто выложит.

Глеб: Попрошу админов выложить сюда первую страницу. А то похоже начинается треп. Отправил Жоре, может соблаговолит.

Ден: Глеб пишет: Так что это в укор нам должно быть. У нас свободная страна! Но я вот не знаю по какому бы вопросу (вне вопросов связанных с нашей верой) жизненному, рабочему, семейному--пошел бы консультироваться с попом. У моей жены совершенно аналогичное мнение.

протопоп Андрей: Ден пишет: Но я вот не знаю по какому бы вопросу (вне вопросов связанных с нашей верой) жизненному, рабочему, семейному--пошел бы консультироваться с попом. У моей жены совершенно аналогичное мнение. А это потому, что многие попы, перед тем, как ответить, консультируются с попадьей

Ден: протопоп Андрей как гворили мудрые бабушки-- матушка, она поглавнее епископа будет :)

Дмитрий Вячеславович: ДАБ пишет: Ясно что и пост и молитва нужна, просто в семье (моё мнение) это нужно делать совместно. Тоесть с учётом возможностей другой половины. Смогли достич в благочестии определённого - дальше пошли.Это не сильно противворечит Писанию и преданию? Я думаю, что каждый к спасению идет индивидуальным путем. В семье невозможно "ждать" другую половину в вопросах спасения. Может твоя половина никогда не достигнет духовного уровня тебя на сегодняшний день, а ты способен на большее! Пример. Вы усвоили духовный урок на 30. Надо идти дальше. Ты можешь выполнить на 60, а твоя половина и до 40 не дотянет. Ну будет ли в таком случае сокрытия талантов с твоей стороны?! А с другой стороны. Ты усвоил урок на 30, а твоя половина на 90. Имея перед собой такой высокий пример, стремясь к такой высоте, может и на 60 достигнешь!

ДАБ: Дмитрий Вячеславович пишет: В семье невозможно "ждать" другую половину в вопросах спасения. Может твоя половина никогда не достигнет духовного уровня тебя на сегодняшний день, а ты способен на большее! А какого тогда жениться? Кто о своих и домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного. В новом Завете найдёте.

Дмитрий Вячеславович: ДАБ, а причем тут печется - не печется! Спасение души - только твой личный опыт обращения к Богу, исповедание Богу твоих грехов, исправления тебя с помощью Божией, твой ответ на нелицеприятном Суде Его. Где тут говорится о другом человеке? Только индивидуальный опыт!

ДАБ: Дмитрий Вячеславович пишет: ДАБ, а причем тут печется - не печется! Спасение души - только твой личный опыт обращения к Богу, исповедание Богу твоих грехов, исправления тебя[/ с помощью Божией, твой ответ на нелицеприятном Суде Его. Где тут говорится о другом человеке? Только индивидуальный опыт! Сколько красного-то... Да заботьтесь только о своей душе, кто Вам не даёт? О других можете и забыть. Подумаешь, жена какая-то... Можете её вообще отдать кому-то, чтоб не мешала.

протопоп Андрей: Дмитрий Вячеславович пишет: В семье невозможно "ждать" другую половину в вопросах спасения Ждать невозможно, но подтягивать за собой - необходимая обязанность, ибо семья - это малая Церковь, и как Христос - глава Церкви , так и муж глава жене, и как Христос любит Церковь, хоть и превосходит ее добродетелью, так и муж обязан любить и заботиться о своей жене, даже если она духовно немощней его. Однако в наше время все обычно совсем наоборот. Жены крепции, мужья немощнии...

Александр_Емельянов: Простите, но я всё же не понимаю андрея и иже с ним: в чём по-правде говоря проблема? Где узы неудобь носимые? У вас что, жёны - сексуальные маньячки? Или вы сами озабоченные как подростки 17-ти летние? Жена иной раз во много крат бывает целомудреннее мужа и во многом его сдерживает. И зарубите себе на носу: пост - есть серьёзное духовное делание! И если уж мы так разборчивы в посты насчёт "с маслом - без масла", то давайте будем последовательны по отношению "с сексом - без секса".

Дмитрий Вячеславович: протопоп Андрей пишет: Ждать невозможно, но подтягивать за собой - необходимая обязанность Так и я о том!

протопоп Андрей: Дмитрий Вячеславович пишет: Так и я о том! Я лишь дополнил

Глеб: Александр_Емельянов пишет: Простите, но я всё же не понимаю андрея и иже с ним: в чём по-правде говоря проблема? Где узы неудобь носимые? У вас что, жёны - сексуальные маньячки? Или вы сами озабоченные как подростки 17-ти летние? Жена иной раз во много крат бывает целомудреннее мужа и во многом его сдерживает. И зарубите себе на носу: пост - есть серьёзное духовное делание! И если уж мы так разборчивы в посты насчёт "с маслом - без масла", то давайте будем последовательны по отношению "с сексом - без секса".

Павел Владимирович: Александр_Емельянов А вот еще вопрос по-ходу: а чего это некоторые форумчане так на иврит подписи перевели? Мода такая новая, или как?

иер.Алексан.Черногор: Александр_Емельянов пишет: Простите, но я всё же не понимаю андрея и иже с ним: в чём по-правде говоря проблема? Где узы неудобь носимые? У вас что, жёны - сексуальные маньячки? Или вы сами озабоченные как подростки 17-ти летние? Жена иной раз во много крат бывает целомудреннее мужа и во многом его сдерживает. И зарубите себе на носу: пост - есть серьёзное духовное делание! И если уж мы так разборчивы в посты насчёт "с маслом - без масла", то давайте будем последовательны по отношению "с сексом - без секса". Разве только в отношении Андрея Юрьевича перебор: он и вовсе не из-за озабоченности... -- просто опасается и малого искажения дисбалансом за счет дополнения количества требований, запретов, прещений, и т.п. в том, что никак не важнее главного в Законе жизни по вере. Подобно, как Свое опасение Христос выражал: и не менее важной (нежели формы воздержания, никак Церковным Правом не предписанные на некоторые дни в обязанность) , десятины не оставлять, но - и суд, милость и веру (Мф. 23:23). Впрочем, в эту рубрику я случайно заглянул - и прямо в конец темы - и пишу сейчас из благодарности за Ваши, выше процитированные, слова.

Марина: иер.Алексан.Черногор пишет: Разве только в отношении Андрея Юрьевича перебор: он и вовсе не из-за озабоченности... -- просто опасается и малого искажения дисбалансом за счет дополнения количества требований, запретов, прещений, и т.п. в том, что никак не важнее главного в Законе жизни по вере. вот как надо отмазывать своих последователей! андрей ведь достаточно ясно написал: андрей пишет: Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ. Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах. вы ничего плохого не подумайте, что андрею пост тяжек, что по его мнению мы все фарисеи, и, вдобавок еще и идем по пути РПЦ, а в переводе это оказывается он просто какого-то непонятного дисбаланса опасается

ДАБ: Марина пишет: его мнению мы все фарисеи, Вообще-то это моё мнение. Не злоупотребляйте гонениями на сторонников "Красной Шапочки".

Марина: ДАБ пишет: Вообще-то это моё мнение. Не злоупотребляйте гонениями на сторонников "Красной Шапочки". нисколько не злоупотребляю, и дело не в каких-то гонениях, а в моем несогласии и с самой темой,и замазыванием ее сути, поскольку именно в названии темы андрея стоит:Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство? и далее читаем: Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ. Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах. а если и вы также считаете фарисейством соблюдение пищевого и телесного поста, которое положено христианам по церковному уставу, то ваше мнение для меня также не приемлемо

Cocpucm: Марина, за фразу мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ андрей уже получил заслуженную галку. Пожалуйста, не надо идти по второму кругу

ДАБ: Cocpucm пишет: Пожалуйста, не надо идти по второму кругу И я о том же Марина, я не считаю пост фарисейством. Фарисейством я считаю попытку превратить семью в монастырь. Такому нигде не учат. Меру надо знать, а кто хочет подвизаться в благочестии по максимуму - никто его жениться не заставляет, пусть идут в монастырь. А то жена виновата.... Вам, как женщине, не обидно?

ДАБ: А то получается как в Эдемском саду после грехопадения - Адам говорит Богу: "Это всё жена, которую Ты мне дал".

Павел Владимирович: Cocpucm, Марина лишь процитировала андрея, не более ДАБ, разве ж кто говорит о превращении семьи в монастырь. Интимное - оно интимным и оставаться должно бы, а не выноситься на суд да ряд общества. Вот верно Александр_Емельянов сказал:пост - есть серьёзное духовное делание! И если уж мы так разборчивы в посты насчёт "с маслом - без масла", то давайте будем последовательны по отношению "с сексом - без секса" Только каждый сам должен следить за собой. И не кичиться - я, мол, в такой-то день с женой ни-ни; а я, де, вообще сорок дней воздерживался; а, де, я вообще считаю это баловством и не собираюсь ни жену, ни себя оргазмов лишать ради поста какого-то... А то право слово - как те малолетки озабоченные рассуждения ведут, спорят, судят... Взрослые люди - держите интимное интимно, в себе то бишь

Федька: Павел Владимирович пишет: вообще сорок дней воздерживался Вообще то еще + две недели надо

Глеб: Федька пишет: Вообще то еще две + недели надо И не говорите, это же целый подвиг великомученичества - сорок дней без жены.

Федька: Можно сразу в страстотерпцы записывать

Глеб:

ДАБ: Павел Владимирович пишет: Только каждый сам должен следить за собой. И не кичиться - я, мол, в такой-то день с женой ни-ни; а я, де, вообще сорок дней воздерживался; а, де, я вообще считаю это баловством и не собираюсь ни жену, ни себя оргазмов лишать ради поста какого-то... А то право слово - как те малолетки озабоченные рассуждения ведут, спорят, судят... Взрослые люди - держите интимное интимно, в себе то бишь Так и я о том. Им святиться надо аки ангелам, а тут ЖЁНЫ МЕШАЮТ. Навязались бабы на их бедные головы...

Павел Владимирович: ДАБ пишет: Им святиться надо аки ангелам, а тут ЖЁНЫ МЕШАЮТ Навязались бабы на их бедные головы...

Марина: ДАБ пишет: Меру надо знать, а кто хочет подвизаться в благочестии по максимуму - никто его жениться не заставляет, пусть идут в монастырь. А то жена виновата.... Вам, как женщине, не обидно? меру нужно знать,это правильно) и меру для мирян честно обоим супругам-христианам исполнять, а не превращать в зло излишеством хоть в подвизании, хоть в расслаблении, соизмерять с мудростью и взаимным советом учитывать силы и немощи второй половины и свои собственные

ДАБ: Марина пишет: меру нужно знать,это правильно) и меру для мирян честно обоим супругам-христианам исполнять, а не превращать в зло излишеством хоть в подвизании, хоть в расслаблении, соизмерять с мудростью и взаимным советом учитывать силы и немощи второй половины и свои собственные АМИНЬ! Мужчины, слушайте мудрую женщину!

Наталья: ДАБ пишет: Так и я о том. Им святиться надо аки ангелам, а тут ЖЁНЫ МЕШАЮТ. Навязались бабы на их бедные головы... Точно. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.

ДАБ: Да ладно вам. Плохой я. Даже здесь за месяц уже репутация ниже нуля.

Наталья: Не знаю какой вы, в этой теме ваши рассуждения мне нравятся.

андрей: ДАБ Да ладно вам. Плохой я. Даже здесь за месяц уже репутация ниже нуля Здесь надо побольше хохмить, тогда репутация будет положительной.

андрей ю: протопоп Андрей У Церкви есть четкий ориентир - состоящим в браке христианам необходимо воздерживаться от половых отношений в дни постов, воскресных и праздничных дней,На основании каких канонов? Я честно так и не понял.....

Александр_Емельянов: андрей ю пишет: На основании каких канонов? Я честно так и не понял..... андрей ю, это тебя Черногор зазомбировал!

андрей ю: Александр_Емельянов андрей ю пишет: цитата: На основании каких канонов? Я честно так и не понял..... андрей ю, это тебя Черногор зазомбировал! Нет, просто канонов таких не ведаю.....ежели ты ведаешь, то приведи.......научишь меня не смышленного уму разуму.... От Церкви может быть ТОЛЬКО СОВЕТ и ПОЖЕЛАНИЕ воздерживаться.......но никак НЕ ПРИКАЗ......разницу видишь? Правило 3 (Дионисия Александрийского) Вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1Кор. 7:5). И Писание говорит о томже.....не стоит лезть куда не надо Церковь может только РЕКОМЕНДОВАТЬ воздерживаться....но не приказывать.....и уж тем более не прещать за это........Разве не так?



полная версия страницы