Форум » Поповцы » Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство? » Ответить

Фарисеи вводили новые постановления... нынешние фарисеи, в чем сходство?

андрей: “Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои” и пр. (Мф. 15:1). Они не говорят: почему ученики Твои преступают закон Моисеев, но - почему нарушают “предание старцев”? Отсюда видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к закону, или отнимать от него, говоря: “Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того” (Втор. 4:2). И тем не менее, они вводили новые постановления, каково было и то, что не должно есть неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться. Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди сохраняли, а Божии нарушали; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии заповеди, тем более вступались за свои. (И.Златоуст) Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ. Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Марина: андрей пишет: Взять к примеру пищевой и телесный пост, сейчас ограничения круче, чем при апостолах. ерунду не говорите,вы вообще не имеете понятия-что такое пост,как его понимали апостолы:пост-это полный отказ от пищи в среду и пятницу

андрей: Марина ерунду не говорите,вы вообще не имеете понятия-что такое пост,как его понимали апостолы:пост-это полный отказ от пищи в среду и пятницу Может быть. Тогда объясните, телесный пост, равнозначен пищевому (когда постимся в пище, то и телом)? Желательно правилами подкрепить. Про Петров пост хотелось бы услышать, кто, когда ввел.

протопоп Андрей: андрей пишет: Про Петров пост хотелось бы услышать, кто, когда ввел. Так и начали свой путь "христовоскресники" с соседнего форума... Того, что этот пост установлен Церковью и соблюдался на Руси веками уже мало... Основа Петрова поста заложена самими апостолами: Отпраздновав пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь Апостольские постановления


Cocpucm: андрей пишет: Что то мне это напомнило РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ Приведите доказательства следования РДЦ и РПСЦ никонианам, иначе получите замечание за клевету

андрей: Cocpucm Приведите доказательства следования РДЦ и РПСЦ никонианам, иначе получите замечание за клевету Забудем, развивать эту тему не буду, сил не хватит со всеми спорить. Если начну доказывать, забросают камнями. Лучше галку.

протопоп Андрей: андрей пишет: развивать эту тему не буду, сил не хватит со всеми спорить Ну, Вы развейте изначальную тему, о необязательности Петрова поста. С чего Вы пришли к такому заключению?

андрей: протопоп Андрей Ну, Вы развейте изначальную тему, о необязательности Петрова поста. С чего Вы пришли к такому заключению? К какому заключению? Я посты не отвергаю. Просто за нарушение среды, пятницы, Великого поста, каиться надо (нарушение правил). А вот надо ли каяться за нарушение Петрова поста? За нарушение телесного поста ? Ответьте как священник. Грех или нет не соблюдать телесный пост во время поста?

Александр_Емельянов: андрей пишет: сейчас ограничения круче, чем при апостолах А сейчас и чин Евхаристии, к примеру, тоже не как "при апостолах". И что?..

ДАБ: Фарисеи переборщили с заповедями отцов в ущерб заповедям Божьим. Вообще-то это секта такая была - "Особо-суперчистых" и "гиперправедных". Кого сознание своего христианского избрания и чистоты исповедания больше волнует, чем спасение души, тот и фарисей, чего спорить-то?

Cocpucm: андрей пишет: РПЦ, по пути которого пошло и РПСЦ и РДЦ За необоснованные обвинения РПСЦ и РДЦ андрей получает замечание Злобный админ

андрей: Cocpucm За необоснованные обвинения РПСЦ и РДЦ андрей получает замечание Хорошо бы еще кто нибудь из священников РДЦ и РПСЦ попробовал обосновать, что обвинения были необоснованные.Я задал вопрос о.Андрею: А вот надо ли каяться за нарушение Петрова поста? За нарушение телесного поста ? Ответьте как священник. Грех или нет не соблюдать телесный пост во время поста? (рассматриваются посты кроме Великого, среды и пятницы)Посмотрим что ответит. Если ответит грех и каяться надо (вряд ли так ответит), это одно продолжение. Если ответит не грех, тогда возникает вопрос: Почему тогда священники заставляют каяться в этом? ( и галка в этом случае необоснованная, так как священники тут идут по пути фарисеев: побольше наложить ограничений, для усиления своей власти) Если в РДЦ этого нет, то я рад за вас. В РПСЦ это имеет место быть, т.к. я сам свидетель. Скорее всего о.Андрей постарается уйти от ответа, буду рад если ошибься.

Александр_Емельянов: андрей а что, Черногор допускает не поститься в Петровки?

андрей: Александр_Емельянов андрей а что, Черногор допускает не поститься в Петровки?Поститься можно во Славу Божию, когда знаешь, что не грех, но постишься. Или можно поститься боясь согрешить, зная что это грех. в первом случае награда полагается, во втором нет.С о.Александром я этот вопрос не уточнял (незачем было, до Петрова поста далеко.)

Федька: андрей пишет: Хорошо бы еще кто нибудь из священников РДЦ и РПСЦ попробовал обосновать, что обвинения были необоснованные. Что значит советская закваска! И ведь на голубом глазу!

протопоп Андрей: андрей пишет: Скорее всего о.Андрей постарается уйти от ответа, буду рад если ошибься. Уж какой раз Вы меня в этом зазираете и в очередной раз я Вас разочарую - не уйду от ответа андрей пишет: Посмотрим что ответит. Если ответит грех и каяться надо (вряд ли так ответит), это одно продолжение. Если ответит не грех, тогда возникает вопрос: Почему тогда священники заставляют каяться в этом? Я на Ваш вопрос о воздержании в посты отвечаю обычно вот так: По поводу супружеских отношений существует ряд канонических правил. Все оные правила сводятся к следующему – воздержание от супружеских отношений должно быть исключительно по обоюдному согласию, чтобы никто из супругов не впал в искушение прелюбодейного помысла, а тем более проступка. Впрочем, указывается и предпочтительное для воздержания время - пост и причащение Божественных Таин. Приведу сами правила. 3 пр. св. Дионисия Александрийского: «Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно бытии» (1 Кор.7,5). 5 и 13 вопросо-ответы св. Тимофея Александрийского. «Вопрос 5: Аще жена пребудет нощию со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение: то должны ли они причаститися, или нет? Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5)». «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдати воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни имети им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь сказую, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и паки в купе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5). Впрочем необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Итак, как видим, святые отцы определяют в этом отношении лишь одного судью – нашу совесть. В связи с данным вопросом уместно будет ознакомиться и с толкованием патриарха Феодора Вальсамона на 3-е пр. св. Дионисия Александрийского: «Как кажется, святый был спрошен, требуется ли, чтобы супруги, состарившись, воздерживались от совокупления в те времена, когда должны молиться? И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел (1 Кор. 7, 5); а правило хотя и говорит о состарившихся, но должно быть относимо и ко всем супругам. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св. постов; потому что и Бог через Моисея заповедал иудеям, имевшим услышать божественный глас на горе, воздерживаться от своих жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль говорит: освятите пост, и да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего (2, 16). А когда это так, не вижу, каким епитимиям должны быть подвергаемы те, которые не соблюдают сего; думаю, впрочем, что врачевание должно совершаться по рассуждению принимающего исповедь и во внимание к лицам и потребностям природы». Я ответил Вам на Ваш вопрос?

Павел Владимирович: андрей пишет: Хорошо бы еще кто нибудь из священников РДЦ и РПСЦ попробовал обосновать, что обвинения были необоснованные. а вот меня с юности как-то так приучили, что обосновывать предъяву должен сам предъявляющий или у черноморцев так принято - сказать "козел", а в на вопрос об обосновании ответить - "а докажи, что не козел"?

андрей: Интересно проанализировать: в Кириковом вопрошании, входившем в Новгородские Кормчии и тем самым, обретавшим статус канонического документа пишется: 57. Спрашивал: "Следует ли давать причастие тому, кто в Великий пост вступает в связь со своею женою?" (Владыка) разгневался: "Или. - изрек. - учите воздерживаться в пост от жен своих?! Грех вам в том!" Я пояснил (л.27а): "Написано ведь, Владыко, в Уставе белечском: "Пристойно блюстись, ведь это Христов пост." (И еще писано: "если только не могут (утерпеть), то только в первую и последнюю недели (строго воздерживаться)". О том же и Феодосий, - добавил я, - услышав от митрополита, написал" - "Такого не написал, - возразил Владыка, - ни митрополит, ни Феодосий. Только Светлую Седмицу (велел держать) - на Светлой седмице все дни как (един день) Воскресенья. Если кто поступит так( как ты говоришь), запрети ему делать в другой раз. Если же кому захочется причаститься в воскресенье (постом), то пусть в субботу омоется рано утром, и снова в понедельник вечером к жене. Сначала владыко разгневался мол учите воздерживаться, а когда ему возразили, оказалось, что про это никто и не писал. Вот и получается как у фарисеев, побольше наложить ограничений, чтоб иметь власть над людьми. Владыко был мудрый и быстро поправился, а сейчас в основном используют то, что сказал Владыко вначале.

Глеб: Читая вас создается соблазн слушать свою жену и свою похоть свалив вину на свою совесть и презрев духовное. Не вижу приоритета духовного над телесным.

протопоп Андрей: Глеб пишет: Читая вас создается соблазн слушать свою жену и свою похоть свалив вину на свою совесть и презрев духовное. Не вижу приоритета духовного над телесным. Этот приоритет должен вырабатываться в семье о чем и сказано. В идеале, человеку лучше вообще не жениться, как об этом написал св. ап. Павел. А правила не мои, а святоотеческие, моих дополнительных суждений никаких нет. Относительно взаимоотношений с женой уместно привести и мнение св. Иоанна Златоуста:«Сказав: "во избежание блуда, каждый имей свою жену", он самой причиной дозволения побуждает к воздержанию. "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу" (ст.3). Что значит: "должное благорасположение"? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: "к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): "мужья, любите своих жен, а жена да боится своего мужа" (Еф.5-25,33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни "муж не властен над своим телом", ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества. "Не уклоняйтесь друг от друга[1], разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! 2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молитъся; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана". Чтобы ты не подумал, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? "Чтобы не искушал вас сатана". А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: "невоздержанием вашим". "Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я", в воздержании (ст.6-7)» http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm

Павел Владимирович: протопоп Андрей пишет: В идеале, человеку лучше вообще не жениться вот ага... не женились бы мы все - откуда дети бы взялись? только из блуда

андрей: Глеб нужно ли воздерживаться от жены в субботу и в воскресенье и в среду и в пяток даже если жена против воздержания? Если жена против, то нельзя.протопоп Андрей Я ответил Вам на Ваш вопрос? Да, очень хороший ответ, жаль что не все священники так отвечают. Поэтому и полно ложных подвижников.

Глеб: Я на телефоне пока, трудно с большими текстами. Поэтому задам ряд вопросов, нужно ли воздерживаться от жены в субботу и в воскресенье и в среду и в пяток даже если жена против воздержания?

Глеб: Вопрос был отцу Андрею. А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия я бы такую жену заушал бы, но только для научения, а не злобы ради. А вы бы позабыв всё прыгнули бы в постель. А как же, жена ведь госпожа тела моего, да? :(

ДАБ: Глеб пишет: А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия я бы такую жену заушал бы, но только для научения, а не злобы ради. А вы бы позабыв всё прыгнули бы в постель. А как же, жена ведь госпожа тела моего, да? :( Ну Павел же пишет - уклоняться только по согласию. Есть штука такая - любовь к людям. Може слыхали? Больше заушать и поститься - самое то, чтоб брак развалить. Вот это, пардон, фарисейство и есть. Какого тогда жениться? С таким радикализмом - в монастырь, да игумена посурьёзней...

Ден: Глеб пишет: А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия я бы такую жену заушал бы, но только для научения, а не злобы ради. кто для чего женится, однако.

андрей: Глеб А вам вопрос - если жена свою похоть ставит выше мужниного благочестия А что вы подразумеваете под благочестием? У еретиков не может быть благочестия: пусть перестанут еретики напрасно утруждать самих себя; они не получат никакой награды, не потому, чтобы Господь был не правосуден - да не будет!, - но потому, что они сами несмысленны и лукавы. (И.Златоуст)

Глеб: андрей пишет: А что вы подразумеваете под благочестием? В данном конкретном случае под благочестием я понимаю воздержание от жены в определенные, установленные Церковью, дни. Даже если это идет вразрез с желаниями жены. Мы уже, Андрей, разбирали этот вопрос в личной переписке и вы знаете мое мнение. Если у вас другое мнение (в поддержку которого вы активно выискиваете разные цитатки без контекста) то это вам надо задуматься какое вы ищите благочестие отвергая установления закрепленные в Кормчей и Большом Уставе. Если я не ошибаюсь (тогда прошу меня поправить) Большой Устав был писан при Саве Освященном в третьем веке от Рожества, а когда жил Иоанн Златоуст напомните мне?

протопоп Андрей: Глеб пишет: Если я не ошибаюсь (тогда прошу меня поправить) Большой Устав был писан при Саве Освященном в третьем веке от Рожества Нет, Устав, которым мы пользуемся, достаточно позднего происхождения. В основе его лежит Студийский Устав с некоторыми изменениями. Он заимствован из монастыря Савы Освященного, но непосредственно к Саве отношения не имеет. Однако, коль скоро, Устав получил официальное благословение Церкви на повсеместное использование, то сказанное в нем уже не является чьим-то частным, но общецерковным мнением.

Глеб: протопоп Андрей пишет: Однако, коль скоро, Устав получил официальное благословение Церкви на повсеместное использование, то сказанное в нем уже не является чьим-то частным, но общецерковным мнением. Благодарствую, но собственно я и хотел донести мысль что вы озвучили, просто я хотел поэтапно к этому подвести. Установления Церковные (как например постановления Соборов) всегда будут иметь приоритет над частным мнением одного человека, даже если это Златоуст. Нельзя взять и принять мнение одного себе в угоду отбросив Соборное установление.

ДАБ: Глеб пишет: Благодарствую, но собственно я и хотел донести мысль что вы озвучили, просто я хотел поэтапно к этому подвести. Установления Церковные (как например постановления Соборов) всегда будут иметь приоритет над частным мнением одного человека, даже если это Златоуст. Нельзя взять и принять мнение одного себе в угоду отбросив Соборное установление. Насколько я понимаю, соборы составляли обшее мнение на основе частных. Человечесие недостатки тогда не имели преимущества перед соответствием истине. Никола Мирликийский во время собора за хулиганку отсидел - Ария по бороде приложил. И что? Не слушать таких отцов?

Глеб: ДАБ пишет: Ария по бороде приложил. И что? Не слушать таких отцов? Приложил. За что был осуждаем многими. Так если соборно был осуждаем многими вы презрев мнение многих себе его в пример возьмете и будете прилагать по бороде? Хотя например в Номоканоне сказано кротко и мирно обращаться с безпокойными и буйными еретиками по 77 прав. Карфагенскаго соб. того ради, да даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диявольския сети, быв уловлены от него в свою его волю. Это правило весьма полезно и нам иметь всегда в памяти при обращении со инославными. Вы же не призываете, надеюсь, отвергать постановления Вселенских и Поместных Соборов?

андрей: Глеб В данном конкретном случае под благочестием я понимаю воздержание от жены в определенные, установленные Церковью, дни. Даже если это идет вразрез с желаниями жены. Мы уже, Андрей, разбирали этот вопрос в личной переписке и вы знаете мое мнение. Если у вас другое мнение (в поддержку которого вы активно выискиваете разные цитатки без контекста) то это вам надо задуматься какое вы ищите благочестие отвергая установления закрепленные в Кормчей и Большом Уставе Кормчая и Большой Устав, для членов Церкви, вы никаким боком не относитесь к этому. Признайте наконец, что вы не в Церкви. (на данный момент вы ни к какой церкви не принадлежите, значит по любому вы не в Церкви Христовой, и все ваши подвиги - это пшик, и фарисейство)

Александр_Емельянов: андрей пишет: Признайте наконец, что вы не в Церкви. Да бросьте, андрей, мы тут практически все друг для друга "не в церкви". И нет смысла говорить в таком ключе с представителем другого упования.

Глеб: Павел Владимирович пишет: но признаюсь, что стараюсь избегать согрешений (и не только секса касаемых) в установленные дни Это ведь хорошо? ДАБ пишет: Я не "Вконтракте", не влезу Если хотите я вам скину на ящик, мне не трудно.андрей пишет: Кормчая и Большой Устав, для членов Церкви, вы никаким боком не относитесь к этому. Признайте наконец, что вы не в Церкви. (на данный момент вы ни к какой церкви не принадлежите, значит по любому вы не в Церкви Христовой, и все ваши подвиги - это пшик, и фарисейство) Я православный христьянин - это главное. А то, что я, уходя из РПСЦ не примкнул к ДЦХБИ (как вы наверное хотели) и которую считаете единственной и истинной Церковью Христовой за то слава Господу что уберег меня от подобной ямы со слепым поводырем. Безпоповство мое временное и вы знаете о моих поисках, так что не будем растекаться. Я вам уже говорил что вижу разницу между религиозной организацией и Церковью Христовой. Церковь Христова одна, а сборищ околоправославных и беззаконных( ну вы понимаете о ком я) - пруд пруди. И еще, прочтите тоже "Слово о старчестве" и "Житие инока Епифания". Вам очень полезно будет. Насчет подвигов, Христос сказал "бремя мое легко", легко ли вам исполнять заповеди Христовы если вы малейшее уже почитаете за подвиг, а в безсилии исполнить ищете себе оправдания? Легко ли вам было в детстве слушаться отца своего и как трудно было слушаться в зрелости? Все от того что напитывается отрок опытом жизненным и начинает равнять себя с отцом своим, сие человеческое и гордыня. Потому и разговоров столько о подвигах, от гордыни все это, прилепись ко Христу любовью своею и не будет у тебя гордыни и самолюбования и похваления себя. Возлюби Христа и Слово Его в вере православной в себе самом, а не себя любимого в ореоле старой веры.

Павел Владимирович: Глеб, а все-таки, кто автор "Слова о старчестве"? Если Игнатия Петровская, то... А зачем приводить вообще никониян тут? Ведь монахиня Игнатия Петровская, автор нескольких вероучительных произведений, в т.ч. "Слова и старчестве", никониянка была?

Глеб: Павел Владимирович пишет: а все-таки, кто автор "Слова о старчестве"? Если честно я не знаю, в книге не написано. Меня это не интересовало, может кто прояснит на форуме этот вопрос. У упоминаемой монахини книга называется "Старчество на Руси". Я сделал скрин первой страницы, но разместить не могу, не хочу устанавливать qip. Могу скинуть кому нибудь кто выложит.

Глеб: А ваша обязаность как главы семьи привести свою жену к должному благочестию чтобы вам не пострадать потакая ей в ущерб благочестию. Могу вам сказать что нынешние жены нисколько не святятся от мужей, наоборот один соблазн и падение если муж смотрит жене в рот. Лучше уж одному жить чем так. Но это мое мнение, не навязываю никому. А что касается воздержания от жены есть исчерпывающий список. Прошу отца Андрея его озвучить, а не запутывать вопрос.

ДАБ: Глава семьи должен вести, и жену учить, но ставить планку по её силам стоило бы. Немощнейший сосуд и наймощнейший - не одно и тоже. А то обидно звучать будут цитаты о навязывании бремён неудобоносимых. Пока до самой жены не дойдёт - мало проку от указок сверху.

Глеб: А вам то какая мзда то будет еже ли вы в духе любви и долготерпения будете смотреть сквозь пальцы на ее выкрутасы? Вас послушать кротких и смиренных так поневоле согласишся что у некоторых современных староверов что ни муж то вера, что ни жена то устав. По Чину и по Уставу все должно быть. Потому и слово такое обретается - благоЧИНИЕ. А про фарисейство не ко мне, а к прежде бывшим святым отцам. А то тут уже был такой Мизов. Я де Кормчую читать не буду, мне святоотеческое предание никак и никуда. Незачем, мне "три святые девы" говорят как веровать.

ДАБ: Просто делать своё, а её выкрутасы - это её совесть. Там видно будет кто что получит. Тут даже дело не в смирении - дело в том, что подвластно изменению в данный момент, а что нет. От слишком больших шагов штаны рвутся. Благочиние - это порядок. Строить с крыши до фундамента - не порядок, лучше наоборот. Так и в семье - от низа вверх надо. Протопоп Андрей приводил цитату из Златоуста - чем не мнение отцов? Мизов нехай со своими "девами" сам разбирается. У меня дома одна "дева" есть - пока с ней управляться буду.



полная версия страницы