Форум » Выставки, концерты, симпозиумы, презентации посвященные Староверию » ВЫСТАВКА «МИР ДРЕВНЕРУССКОЙ ПЛАСТИКИ. ИКОНЫ, КРЕСТЫ, СКЛАДНИ" » Ответить

ВЫСТАВКА «МИР ДРЕВНЕРУССКОЙ ПЛАСТИКИ. ИКОНЫ, КРЕСТЫ, СКЛАДНИ"

mihail: ВЫСТАВКА «МИР ДРЕВНЕРУССКОЙ ПЛАСТИКИ. ИКОНЫ, КРЕСТЫ, СКЛАДНИ ИЗ СОБРАНИЯ МУЗЕЯ ИМЕНИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА И ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ МОСКВЫ» Мир древнерусской мелкой пластики чрезвычайно многообразен и по праву может быть отнесен к национальному явлению культуры. На выставке пластики представлено более четырехсот памятников, в которых нашли отражение такие виды искусства как иконопись, миниатюра, скульптура и др. В действительности, это огромный пласт культуры незаслуженно отставленный историками искусства на второй план. В средневековье этот пласт составлял неразрывную часть с другими видами искусства и отражал тенденции смены стилей и эпох в культуре. Большинство экспонатов выставки демонстрируется и вводится в научный оборот впервые. В экспозиции представлены различные виды и типы древнерусской пластики: кресты-энколпионы; наперсные кресты; кресты-тельники; змеевики; иконы; складни; иконы-привески. Многие из них являются евлогиями (благословениями) из различных паломнических центров Византии и Древней Руси. В этих разнообразных типах представлены уникальные иконографические изводы существовавшие исключительно в мелкой пластике, то есть – оригинальные композиции, созданные специально для этих произведений под влиянием апокрифической литературы и народной традиции: «Гроб Господень», «Семь спящих отроков эфесских», «Архангел Сихаил перед святым Сисинием», «Святой Никита-бесогон». На выставке также представлены известные сюжеты, переведенные из иконописи и скульптуры в малую пластическую форму. Именно этот вид искусства вобрал в себя и отразил лучшие иконографические образцы, создаваемые и почитаемые на протяжении столетий, сохранив утраченные оригиналы. Каменные, костяные, деревянные и меднолитые иконы и кресты являются колоссальной сокровищницей образцов, еще не в полной мере оцененной исследователями. Основу экспозиции составляют памятники меднолитой пластики XI – XVI веков, позволяющие представить на протяжении длительного исторического периода интерпретацию образцов «высокого» искусства в малой форме и раскрыть тему «Первообраз и его воплощение: прототип и копия в искусстве сакральной пластики». Выставка раскрывает на примере древних вещей многовековые связи Византии, Западной Европы и Древней Руси. Небольшие по формату иконы, кресты, складни, исполненные из разных материалов: камня, дерева, кости, драгоценных и медных сплавов – прежде всего, являлись домашними святынями или, как их еще называют, предметами личного благочестия. Они нередко передавались в роду по наследству и бережно хранились из поколение в поколение, нередко сопровождая владельца в путешествиях, перемещаясь таким образом не только в историческом, но и географическом пространстве (измерении). Однако это не мешает атрибутировать и сопоставлять их с определенными центрами изготовления в Древней Руси. На выставке представлены такие крупнейшие центры производства мелкой пластики как Киев, Новгород Великий, Русский Север и Москва, занявшая с XV века ведущее место в этом виде искусства. На выставке представлены уникальные образцы костяной, каменной и деревянной пластики XIII – XVI веков, имеющие заказной характер. Экспонируемые произведения имеют свои неповторимые черты и составляют неотъемлемую часть духовного и культурного наследия России. Представленные на выставке памятники из собрания Музея имени Андрея Рублева и частных коллекций Москвы составляют целый пласт русской средневековой культуры и дают во всей полноте представление об исключительно высоком уровне ремесла мастеров Древней Руси, позволяя проследить становление этого вида национальной культуры. http://www.rublev-museum.ru/

Ответов - 11

Федька: Надо сходить! Бурдюк то еще не раздал?

Brick: Федька пишет: Надо сходить! Картинки потом не забудте показать.

Александр_Емельянов: Федька пишет: Надо сходить! Дождись меня.


Федька: Жду.

mihail: Александр_Емельянов пишет: Дождись меня. Федька пишет: Жду.

Александр_Емельянов: Федька пишет: Жду. Время пошло

САП:

Brick: САП Что за камень? Известняк? На травертин похоже. Откуда Турция?

Федька: Brick пишет: Откуда, Турция? Ага... Тверь.

САП: Brick пишет: Откуда Турция? Федька пишет: Ага... Тверь.

mihail: Читает Елена Яковлевна Зотова - крупнейший эксперт в области старообрядческого медного литья.



полная версия страницы