Форум » Выставки, концерты, симпозиумы, презентации посвященные Староверию » Фотовыставка "Путь к Аввакуму. От Пижмы до Пустозерска". » Ответить

Фотовыставка "Путь к Аввакуму. От Пижмы до Пустозерска".

mihail: Вечер посвящен теме Историко-культурное наследие Староверия. Организаторы: Фонд исторического наследия Преображенского и Культурно-паломнический Центр им. прот. Аввакума, Московское общество краеведов. Презентация фотовыставки "Путь к Аввакуму. От Пижмы до Пустозерска". Темы вечера: Московский Преображенский Старообрядческий монастырь вчера и сегодня. Проблемы сохранения культурного наследия. Ведущие В.Ф. Козлов и А.И. Лобза. Строительство и освящение часовен прот.Авввакуму. Крестный ход к Пустозерским мученикам. Ведущие М. Б. Пашинин и В.В. Фот. Презентация книг изд-ва " Молодая Гвардия" , автор К.Я. Кожурин "Протопоп Аввакум" и "Боярыня Морозова". Внимание!!! Уважаемые участники московской презентации! По непредвиденным причинам место презентации переносится. Она состоится в здании московского Историко-архивного института на Никольской улице, д. 15. Дата и время остаются прежними: 21 января в 18.00

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Глеб: Было бы интересно увидеть качественную запись.

mihail: Глеб пишет: Было бы интересно увидеть качественную запись. Качественные фото обещаю, а вот видео

Глеб: Нуу, так неинтересно.


протопоп Андрей: Вот видео о подобном мероприятии:

Федька: Строительство в Пустозерске сродни строительству в Антарктиде http://www.youtube.com/watch?v=LGTAH-U568g Потешили свое самолюбие...

Глеб: Очень понравилось, особенно роспев в конце при слайд-шоу, если у кого есть записи подобные хочу попросить. Обратил внимание что на молении звук е произносят как э. Это тоже особенность, в службах РПСЦ встречать не приходилось.

Федька: Глеб пишет: звук е произносят как э. В Псалтыре все в начале до кафизм написано как читать.

Федька: Я Вам настоятельно рекомендую хоть прочитать, что в Псалтыре написано, тогда удивления с Вашей стороны не будет про "Э" и "Е". А то - Глеб пишет: Обратил внимание что на молении звук е произносят как э. Коли Вы бы читали то не "обращали бы внимания".

Глеб: Федька пишет: Коли Вы бы читали то не "обращали бы внимания". Опять вы все переворачиваете, я обратил внимание что на службах РПСЦ не экают, а произносят как е. Вот вся особенность потому что экают они, (поморцы), только во время роспева, это не региональная северная особенность произношения.

Федька: Глеб пишет: это не региональная северная особенность произношения. Это как?

Глеб: Федька пишет: Это как? Региональные говоры - это оканье, аканье, циканье, придыхания, присвисты и притопывания..

Федька: Глеб пишет: Региональные говоры А написали- Глеб пишет: это не региональная . Вообще то в безпоповстве это всеобдержно. Так же и в Прибалтике и на Кубане, и прочее. Вы уж ежели не знаете то и не пишите.

Глеб: Много вы научитесь читать по Псалтыри.... Рекомендую учится по грамматике иеромонаха Алипия(Гамановича). Более солидного труда еще не встречал.

Михайло: Глеб пишет: Много вы научитесь читать по Псалтыри... Глебушка, ты не прав Смотри в начале Псалтыри "Наказание ко учителем, како им учити детей грамоте, и како детем учитися Божественному Писанию и разумению"

Глеб: Михайло пишет: Глебушка, ты не прав Спаси Христос.

Федька: И у Гамановича говорится о различие на чтении яти и ести.

протопоп Андрей: И что там такого конкретного? Там написано отличать "пети от пети", но звукового файла не прилагается . Практика "эканья" - это лишь произвольное толкование.

Федька: протопоп Андрей пишет: Там написано отличать "пети от пети" Именно так протопоп Андрей пишет: но звукового файла не прилагается Вам, батюшка Андрей, видимо неправильная псалтирь попалась, поди единоверческой печати, вот в дораскольных везде файл прилагается (в види всеобдержной безпоповской практики)

Глеб: Да ну вас... У вас в безпоповстве все всеобдержно, откуда же тогда столько согласий, у меня пальцов на руках не хватает. Это не ваше согласие кинематографистами прославленно в веках фильмом "Хмель"?

Федька: Глеб пишет: фильмом "Хмель"? Так это советский пасквиль на христианство, мерзость направленная против староверия или вы его всерьез восприняли? Глеб пишет: откуда же тогда столько согласий, у меня пальцов на руках не хватает. И сколько же? Загибайте пальцЫ. Все поморцы и на Севере и на Юге и в Польше и в Америке и все федосеевцы хоть в Казане, хоть на нижегородчине, хоть в Белоруссии и где угодно различают "яти" и "ести".

Глеб: Федька пишет: или вы его всерьез восприняли? Конечно не воспринял, а вы что даже допускали такую мысль? Федька пишет: И сколько же? Загибайте пальцЫ. http://raskolniki.narod.ru/pages/oglavl/eight.htm и тут можно насобирать http://www.domarchive.ru/raskol/raskol_4/2442 Мне лень загибать, может кто нибудь посчитает, не сочтет за труд?

Федька: Глеб , вы хоть поняли откуда этот вздор взяли? Простите, но содержимое никонианских помойных ведер не исследую. Стоит увидеть "волосатиков" и "морильщиков"и здоровому человеку поплохеет, уж ежели вы и это всерьез воспринимаете то "Хмель" это вовсе пустяки. А уж госпожа Михайлова так это в среде староверов просто притча во языцех и ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает, как и Туптало...

Глеб: Я примерно так и ожидал! Хотя если серьезно все таки надо признать что наличие большого списка согласий не говорит о единстве в вероисповедании. Список безпоповских согласий вы и без меня знаете, и различия между ними тоже вам известны. Вот не никонская помойка http://www.starover-perm.narod.ru/publications/history/soglasiya.pdf

Федька: Глеб пишет: Я примерно так и ожидал! Что вы ожидали суя в нос кучу дерьма? Глеб пишет: Хотя если серьезно все таки надо признать что наличие большого списка согласий Так перечислите если вы и впрямь серьезно, не отсылайте к ссылкам. Фактически их мало, а в настоящее время совсем мало. Можете экзотические не приводить.

Глеб: Федька пишет: Что вы ожидали суя в нос кучу дерьма? Сморщите ли вы свой носик или нет. Федька пишет: Так перечислите если вы и впрямь серьезно, не отсылайте к ссылкам. Фактически их мало, а в настоящее время совсем мало. Можете экзотические не приводить. на пермском староверии приведены. Или вам лень уже перейти по ссылке? Или вы признаете как нынешние безпоповские согласы так и "отмершие" яко не бывшие? Я начинаю сомневаться в вашей адекватности...

Федька: Глеб пишет: Вот не никонская помойка http://www.starover-perm.narod.ru/publications/history/soglasiya.pdf Глеб пишет: Или вам лень уже перейти по ссылке? Вы сами то пробовали на ссылку вашу перейти? Там требуют скачивания. Глеб пишет: Из истории старообрядчества Кто эту полуграмотную чушь понаписал? Глеб пишет: Я начинаю сомневаться в вашей адекватности... Вам бы в своей усомнится.

Михайло: Глеб пишет: Я примерно так и ожидал! Глеб, а что вы ожидали конкретно? Если говорить о классификации согласов, то здесь все основывается на выборе признака, по которому ведется классификация. И в общем-то при таком подходе можно строить разные схемы. Например, можно найти в каждой деревне новый соглас - главное правильный подход выбрать. По мне вот безпоповство - это только поморцы, как старо, так ново, так и производные от них. Остальное поповщина или же его производная, Скажем, как часовенные от беглопоповщины, а спасовцы от дьяковщины.

Глеб: Михайло пишет: Например, можно найти в каждой деревне новый соглас Найти у безпоповцев. Если идти по пути укрупнения, как предлагается вами и Федькой и то набирается с пяток, но нельзя отрицать что и в этих "общих" согласиях происходит дробление, вы и сами говорите что в каждой деревне свой соглас. В таком случае констатируем вольное обращение со Святым Писанием и святоотеческим преданием со стороны безпоповцев, а именно басню Крылова про лебедя рака и щуку. Ага, ага. Меня вот Спасовский собор сильно интересует. Где, когда и по скольку? А про странников из этого текста особенно интересно, вот только САПа подождать надо Там была помойка никонская, здесь похоже помойка белокриницкая. Где не помойка то? И закончим на этом.

Михайло: Глеб пишет: Найти у безпоповцев Да и у поповцев найти не проблема. Глеб пишет: И закончим на этом. Как скажешь, дорогой , но Глеб пишет: а именно басню Крылова про лебедя рака и щуку вот здесь и покопать не грех, как говорится:" Сказка ложь, а ней намек.."

Глеб: Михайло пишет: вот здесь и покопать не грех Не буду копать, добра по безпоповским согласам довольно в интернете, даже и дореволюционные издания. Я знаю что согласов куча было и есть, может в меньшем количестве сейчас. И переубеждать меня нет нужды.

mihail: Глеб пишет: здесь похоже помойка белокриницкая.

Глеб: Из истории старообрядчества После Большого Московского Собора 1666-1667 гг. старообрядцы 25 лет спорили, переписывались, уточняли позиции. В результате этих обсуждений в 1692 году прошли три старообрядческих Собора − Керженский, Поморский и Спасовский. Керженский Собор (Нижегородское Заволжье, река Керженец) постановил: священство не пало, священников надо принимать от Синодальной церкви. В дальнейшем, в 1799 году, образовалось единоверие, однако с ним согласились не все старообрядцы. В 1846 году, после принятия от греков митрополита Амвросия, образовалась Белокриницкая Церковь. Вследствие сильного влияния Синодальной церкви, часть старообрядцев не приняла белокриницкое священство, а те, которые перестали принимать и священников от Синодальной церкви, в 1859 году образовали часовенное согласие. Часть общин, продолжавших принимать священство от Синодальной церкви, в 1923 году приняли Саратовского Архиепископа от обновленцев и организовали Беглопоповское согласие. Поморский Собор (на Выге − граница Карелии и Архангельской области) постановил, что священство пало, поэтому было образовано Поморское согласие, которое в дальнейшем разделилось на федосеевцев, даниловцев и филипповцев. Сущность спора заключалась в отношении поморцев к властям и к браку. Федосеевцы утверждали: поскольку нет священства, не может быть и брака, поэтому все должны вести монашеский образ жизни. Даниловцы молились за царя. Они утверждали, что брак может быть по родительскому благословению, поэтому стали называться брачными. Филипповцы − полубрачные. Брак не признавали, но относились к нему снисходительно. Спасовский Собор утверждал, что креститься и венчаться надо в Синодальной церкви, но не исповедоваться и не причащаться в ней. От этого Собора пошли толки − глухая нетовщина (не было моленных домов) и поющая нетовщина (собирались в моленных домах). От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны, от которых, в свою очередь, отпочковались дырники, тополевцы, рябиновцы и некоторые другие.

Михайло: Ага, ага. Меня вот Спасовский собор сильно интересует. Где, когда и по скольку? А про странников из этого текста особенно занятно, вот только САПа подождать надо

Глеб: Какой я противный, никому от меня покоя нет, только и баламучу староверие.

Глеб: Я не предлагаю скачиваемых ссылок, по ссылке в онлайне открывается вебстраница. Потом для тех, у кого читает с телефонов продублировал текстом. Написал судя по сноске протоиерей Валерий Шабашов, благочинный Уральской Епархии РПСЦ.

Федька: Глеб пишет: Я не предлагаю скачиваемых ссылок Скачать файл Вы скачиваете файл с сайта http://www.starover-perm.narod.ru, размещённого на сервисе бесплатного хостинга Narod.ru Чтобы скачать запрашиваемый вами файл, нажмите на ссылку: http://www.starover-perm.narod.ru/publications/history/soglasiya.pdf Хотите скачивать файлы еще быстрее? Установите Firefox или Internet Explorer c новым Яндекс.Баром, и вам не понадобится вводить контрольные цифры. Компания «Яндекс», владелец бесплатного хостинга Narod.ru, никак не связана с авторами и содержанием этого файла (см. Пользовательское Соглашение). Оценка возможного риска , связанного с безопасностью загрузки данного файла, ложится на вас. Будьте внимательны! Ваша ссылка - http://www.starover-perm.narod.ru/publications/history/soglasiya.pdf

Глеб: Федька я не знаю с чем это связано, но у меня просто открывается страница без всякого скачивания. Как и другие страницы этого сайта. для тех кто на телефоне еще раз кладу содержимое страницы. Из истории старообрядчества После Большого Московского Собора 1666-1667 гг. старообрядцы 25 лет спорили, переписывались, уточняли позиции. В результате этих обсуждений в 1692 году прошли три старообрядческих Собора − Керженский, Поморский и Спасовский. Керженский Собор (Нижегородское Заволжье, река Керженец) постановил: священство не пало, священников надо принимать от Синодальной церкви. В дальнейшем, в 1799 году, образовалось единоверие, однако с ним согласились не все старообрядцы. В 1846 году, после принятия от греков митрополита Амвросия, образовалась Белокриницкая Церковь. Вследствие сильного влияния Синодальной церкви, часть старообрядцев не приняла белокриницкое священство, а те, которые перестали принимать и священников от Синодальной церкви, в 1859 году образовали часовенное согласие. Часть общин, продолжавших принимать священство от Синодальной церкви, в 1923 году приняли Саратовского Архиепископа от обновленцев и организовали Беглопоповское согласие. Поморский Собор (на Выге − граница Карелии и Архангельской области) постановил, что священство пало, поэтому было образовано Поморское согласие, которое в дальнейшем разделилось на федосеевцев, даниловцев и филипповцев. Сущность спора заключалась в отношении поморцев к властям и к браку. Федосеевцы утверждали: поскольку нет священства, не может быть и брака, поэтому все должны вести монашеский образ жизни. Даниловцы молились за царя. Они утверждали, что брак может быть по родительскому благословению, поэтому стали называться брачными. Филипповцы − полубрачные. Брак не признавали, но относились к нему снисходительно. Спасовский Собор утверждал, что креститься и венчаться надо в Синодальной церкви, но не исповедоваться и не причащаться в ней. От этого Собора пошли толки − глухая нетовщина (не было моленных домов) и поющая нетовщина (собирались в моленных домах). От Спасова согласия отпочковались странники, в Прикамье − красноверы, в Поволжье − голбешники, в центре России − скрытники, или бегуны, от которых, в свою очередь, отпочковались дырники, тополевцы, рябиновцы и некоторые другие.

Михайло: Глеб пишет: И переубеждать меня нет нужды. Не имею не малейшего желание, а просто обращаю внимание, что не все что написано в книгах, даже дореволюционных, есть истина. Дореволюционные книжки - важный источник информации, но никак не источник готового мнения о вопросе, т.к. большей частью это миссионерские труды. Глеб пишет: Из истории старообрядчества Брэд и даже не пит

Глеб: Михайло пишет: Не имею не малейшего желание, а просто обращаю внимание, что не все что написано в книгах, даже дореволюционных, есть истина. Дореволюционные книжки - важный источник информации, но никак не источник готового мнения о вопросе, т.к. большей частью это миссионерские труды. Хорошо, тогда подготовьте должной полноты и качества очерк по безпоповским согласам с точки зрения безпоповцев, чтобы я им мог оперировать и никто не мог мне сказать что сей материал от рук поганых миссионеров и прочее. Так честно?

САП: Глеб пишет: Хорошо, тогда подготовьте должной полноты и качества очерк по безпоповским согласам с точки зрения безпоповцев, чтобы я им мог оперировать и никто не мог мне сказать что сей материал от рук поганых миссионеров и прочее. Так честно? Мальцев А. И. Проблема взаимоотношений беспоповских согласий в сочинениях спасовцев, аароновцев и странников (XVII - начале XIX в.). (Глава из книги того же автора: Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX в.)



полная версия страницы