Форум » Выставки, концерты, симпозиумы, презентации посвященные Староверию » Новая книга Д. Урушева » Ответить

Новая книга Д. Урушева

Александр_Емельянов: Великий русский писатель написал: [quote]Доброго здоровья, отцы, братья и сестры! Довожу до вашего сведения, что вышла моя новая книга «Русское старообрядчество»: https://eksmo.ru/book/russkoe-staroobryadchestvo-traditsii-istoriya-kultura-ITD726286/ Книга большого формата, очень толстая, хорошо иллюстрированная, с цветной вклейкой. Оптом и в розницу книгу можно заказать по телефону:8-495-101-07-04. Или е-mail: info@7april.ru Прошу распространить среди всех христиан эту информацию. Простите Христа ради, Димитрий Урушев [/quote]

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Павел Владимирович: А чего это тут не пропиарил? Плюс автографы и скидки...

САП: Презентация книги будет на Белорусской в следующую среду.

Урушевъ: Приглашаю в дом-музей Лосева на презентацию книги "Святая Русь". Завтра (7 ноября) в 18.00. http://www.losev-library.ru/component/jem/event/573-podlinnaya-istoriya-staroobryadchestva-prezentatsiya-knigi-d-a-urusheva


Урушевъ: А вот еще мои новые книги: http://ruvera.ru/articles/zvezda_altair_recenziya http://ruvera.ru/articles/svyataya_rus_recenziya Самое интересное - читать комментарии.

Михайло: Ой, сказка - надоть прочитать на досуге.

EU-man: Gde mozhno kupit eta kniga?

mihail: EU-man пишет: Gde mozhno kupit eta kniga? https://www.facebook.com/ismaragd.ru/ http://ismaragd.ru/

Михайло: Купил "Звезду". Буду читать. Дмитрий, с Вас автограф, ежели случится мне быть в Белокаменной

Урушевъ: Автограф - не вопрос. Главное, чтобы книга понравилась.

Глеб: Урушевъ пишет: Автограф - не вопрос. Главное, чтобы книга понравилась. Не вопрос, готов показать экземпляр руководству всех книжных магазинов своего города и провести переговоры с целью заключения договора на реализацию. Но экземпляр останется у меня при любом раскладе.

Урушевъ: Подарить экземпляр хорошему человеку – дело несложное. Но тут такая проблема… Издательство изначально, чтобы покрыть возможный коммерческий неуспех книги, подняло цену на сказку в несколько раз. При невысокой типографской себестоимости книга продается очень дорого. И, конечно, никто за такие деньги ее не будет раскупать как горячие пирожки. У нас в церковной лавке она лежит без движения

Михайло: Урушевъ пишет: Главное, чтобы книга понравилась. Читаю, добрался до Мартына Лютого

Урушевъ: Пожалуйста, поделитесь впечатлениями. А то, я гляжу, все придираются к ерунде – к арабскому названию, к старообрядческой сказке. А о тексте никто не пишет. Ну, кроме немногих, что прежде прочитали

Глеб: Урушевъ я не читал и за экземпляр мог бы выяснить ее перспективы. Согласитесь без экземпляра сделать презентацию сложно. У вас же под реализацию в лавке "мертвый груз" сложен? Перемещайте активы в соответствии с динамикой спроса.

Урушевъ: Глеб, см. почту. За неимение на урках книги послал верстку (файл ПДФ).

Глеб: Урушевъ я прочту, спаси Христос! Но я просто желал помочь в реализации тиража, провести презентацию в выставочной галерее своего города. Я не могу предлагать вместо изделия пачку "снегурочки".

Урушевъ: Я понимаю. Но у меня пока на руках нет книги. Я раздал все авторские экз. А дополнительные надо покупать. Что требует некоторого самоотречения

Глеб: Урушевъ скоро пост, сэкономите. Ладно, ну вообщем если надумаете, мне нужен экземпляр и пакет необходимого, то есть краткое резюме автора, заслуги - медали, рецензии (желательно положительные и весомые) и так далее... Ну вы понимаете.

Урушевъ: Хорошо. Не возражаю. Может, заберу из лавки непроданные экз.

Михайло: Урушевъ пишет: к арабскому названию, Давайте тады поговорим о звезде или точнее о звездах. Начнем с названия, то бишь со звезды Альтаир. В первую очередь на память приходит одноименная книга Капитолины Ивановны Новоселовой. Но по мере чтения начинает формироваться недоумение: а причем здесь вообще Альтаир. И только во второй половине книги становится понятно, что эта звезда стоит над Беловодьем, в которое попадает главный герой в конце повествования. Активной роли по ходу сказки она не играет, и задаешься вопросом: зачем она выведена в название. Логично предположить, что это символ. Альтаир - альфа Орла - Тетраморф - Св.Дух. И тут возникает первая вилка, связанная со старообрядчеством: орел - символ евангелиста, но какого. Если по новому, то ап. Иоанна, если по старому - то ап. Марка. Выбор принципиален для выводов. Сказка заявлена как старообрядческая. то останавливаемся на втором варианте. Евангелие ап. Марка - Евангелие для язычников, что вписывается в контекст повествования. Царь Беловодья Мельхиседек - царь и священник. Но поиск Ивана заканчивается обретением не ВЕРЫ, а Веры Мельхисидековны(ну об этом надо говорить отдельно), что в контексте столь быстрого устройства свадьбы предполагает написание последующих, как минимум, трех Звезд. День выбранный Вами, Дмитрий, для свадьбы оставляет явную надежду на продолжение. Видимо, следующая книга будет "Звезда Кальб Аль-Асад". Бум с нетерпением ждать Вторая звезда, которая в отличии от Альтаира сопровождает героя постоянно, у него во лбу. Это вызывает сложные ассоциации, к тому же настораживает и то, что открыл ее наличие Ивану Рихард фон Раух. Насколько помню у мужских персонажей в русских сказках во лбу звезды не горят. Печатью кто-нибудь хлопнет - это бывает, ну наконец солнце может быть, а звезда во лбу - атрибут девушек. Значит Иван - или не русский, о чем ему намекает Яга при первой встрече, или сказка может приобрести пикантное развитие. На сем пока прекращаю дозволенные речи....

Урушевъ: Благодарю за дозволенные речи. Звезда Альтаир взята из стихотворения В.Я. Брюсова, которое мне нравилось в старших классах школы: К нам немного доходит из прошлого мира, Из минувших столетий, — немного имен; Только редкие души, как луч Алтаира, Как звезда, нам сияют из бездны времен. И проходят, проходят, как волны, как тени, Бесконечно проходят века бытия… Сколько слез, и желаний, и дум, и стремлений! Миллионы погибших, исчезнувших «я»! Одиноким мне видится образ Гомера, Одиноким сверкает с небес Алтаир… Но в мечтах предо мной — неизвестная сфера И близ яркой звезды умирающий мир. Тут у меня свои ассоциации и воспоминания, которые и дали повод так назвать книгу. Что касается звезды во лбу Ивана, то это заимствовано из чешской сказки «Мирская краса». Оттуда и самый термин «мирская краса» заимствован. В славянских сказках звезды горят во лбу не только у красных девиц, но и у добрых молодцев. См., например, разные варианты русской сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре». Но вообще, надо полагать, звезда во лбу – не оригинальная славянская выдумка, а позднейшее заимствование из европейского или азиатского фольклора. Мы знаем это как некий штамп только благодарю Пушкину, который брал образы отовсюду. Из арабских, итальянских, немецких и французских сказок.

Михайло: Урушевъ пишет: По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре В этой сказке по косицам ясны звезды, по затылку еще бывает. Болгарская сказка есть, где рождается богатырь со звездой во лбу, которая вероятнее аналог упомянутой Вами чешской. Много сказочных коней со звездой во лбу. Я не могу утверждать, что нет такой русской сказки, поскольку я не фольклорист, но мне не встречалось. Кроме того звезда во лбу после Пушкина ассоциация для массового сознания однозначная. Урушевъ пишет: Звезда Альтаир взята из стихотворения В.Я. Брюсова Все так прозаично и продолжения не будет. Печальная книга тогда получилась у Вас, Дмитрий. Сгинет Додоново царство вместе с Беловодьем.

Урушевъ: Михайло пишет: Сгинет Додоново царство вместе с Беловодьем. Ну, Беловодье-то останется. А вот за Додоново царство не поручусь. "Суть бо греци лстивы и до сего дни". Я, кстати, продолжение написал. Только, судя по всему, после триумфального провала сказки, ЭКСМО не будет издавать продолжение

Михайло: Урушевъ пишет: Я, кстати, продолжение написал. Только, судя по всему, после триумфального провала сказки, ЭКСМО не будет издавать продолжение Здорово, это героическое произведение спасения Веры Мельхиседековны из гностического плена? Коль совсем в стол, так хоть одним глазком взглянуть. Урушевъ пишет: Ну, Беловодье-то останется Без старшей сестры Вы полагаете они выживут, тем более что младшенькой всего осьмой годок. Иван сделает то, что не смогла сделать Мрева - заберет от них Веру, Хотя Мрева бы ее убила, а Иван только увезет далеко-далеко. Вероятность объединения царств или царствования Ивана в Беловодье малоперспективно при наличии Евгения. Кстати, не с него ли начинается интрига второй книги?

Урушевъ: Михайло пишет: хоть одним глазком взглянуть Пожалуйста, загляните в facebook

Михайло: Прочитал

Урушевъ: Так быстро? И что? Восторг и умиленье?

Глеб: Урушевъ только после Великого поста. Несолидно как то будет время данное для духовного делания тратить на мирские попечения.

Михайло: Урушевъ пишет: Так быстро? И что? Восторг и умиленье? В первую очередь поблагодарю Вас, Дмитрий, за это произведение. Книга стоит того, чтобы ее прочитать. И я не жалею, что потратил 800 р. на эту покупку. Правда, я не ожидал столь печального завершения повествования. Сюжет книги динамичен, в целом читается легко, количество гэгов, намеков и ассоциативных связей на страницу бывает зашкаливает, что превращает чтение в игру по угадыванию этих связей. Если позволите, чуть более подробно напишу позднее, ибо это требует формулирования. За деда Пантелея отдельный поклон.

Урушевъ: Михайло пишет: И я не жалею, что потратил 800 р. на эту покупку Ну с меня развернутый автограф. 800 рублей должны быть оправданы

Урушевъ: Михайло пишет: количество гэгов, намеков и ассоциативных связей на страницу бывает зашкаливает, что превращает чтение в игру по угадыванию этих связей Кстати, вот очень занятно. Одни читатели увидели игру (намеки и ассоциации), а другие ничего такого не заметили. Что значит подготовленный читатель! Некоторые книгу восприняли просто как книгу. Без тайного дна

Людмила: Ну вот , а я предупреждала...

Михайло: Продолжим... Спутники героя Важную роль в сказочных сюжетах играют спутники главного героя, которые создают или фон, в котором этот самый герой раскрывает свой потенциал, или сами же являются скрытыми главными героями повествования. Посему сейчас остановимся на спутниках Ивана. Демьян Скоробогатый и Кудеяр становятся первыми его попутчиками. Первый - пьяница поэт, второй - трусливый разбойник. Активной роли в повествовании они не играют, сопровождая Ивана где-то на втором плане. Демьян всплывает в попойках, как антипод непьющего Ивана. Пожалуй сильное включение в сюжет Демьяна заметно только во встрече с Карло Поротым и беседе о теории Вардина. Хорош и черный пудель в конце этого эпизода. Кудеяр принимает некое участие в добыче волшебного меча, в дальнейшем они текут, не особо вмешиваясь в сюжет. Завершается их совместное путешествие однотипно. Кудеяр оставляет Ивана из-за денег для семьи, Демьян из-за болезни. Поскольку в эпизодах расставания каждый раз участвует славянская богиня смерти Баба-Яга ( а разговор о ней будет в следующий раз), можно предположить, что оба умерли: Кудеяр, как он и боялся, был убит из-за денег, которые ему всучил Иван. Кем убит неизвестно, но замечательна реплика Бабы-Яги при прощании:"Только кончайте быстрее, а то у меня щи убегут." Демьян отправлен был к Кудеяру с помощью опять же Бабы-Яги позже по причине болезней, обостренных видимо из-за того , что Иван нарушил режим потребления Демьяном столь любимых им напитков. Здесь примечательна прощальная эпитафия поэта: "Пусть мы не можем обрести бесстрашия, Зато мы можем обрести бессмертие". Занятны дальнейшие письма Ивана им. Спиритизм, однако. Позже Ивану были навязаны еще два попутчика Илья и Гайде, которые были ему сразу в тягость, и которых он тут же с помощью Бабы-Яги отправил от себя подальше. Дальнейшее путешествие Ивана проходило уже без спутников. Дальше будет повествование о волшебных помощниках, но это завтра, а пока я умолкаю...

Урушевъ: Михайло пишет: славянская богиня смерти Баба-Яга Дело Проппа живет и побеждает

ПВ: Тоже прочитал, понравилось. Подожду заключительных комментариев и впечатлений Михайло. За остров Крит (Эрос) стало обидно, за что его так ))))

Михайло: Далее.. Волшебные помощники В волшебной сказке героя в подвигах также сопровождает помощь неких волшебных существ. В данном произведении нашему вниманию предложены в этой роли Баба-Яга и богатырский конь Эльдингар. Баба-Яга как и положено выполняет классические функции волшебной помощницы, волшебной советчицы и дарительницы волшебных предметов. Живет в чисто прибранной избушке с ухоженным котом Котофеем Котофеевичем. Принимая во внимание, что кот младший брат самого Баюна, а также то, что случаях помощи главному герою появляется от плиты, мы имеем перед собой славянскую богиню смерти. А из этого вытекает два вывода. Во-первых, это показывает отношение современного человека к смерти. Смерть не пугает нашего современника так, как в былое время предка, где в старых сказках избушка Бабы-Яги ужасна и окружена черепами. Во-вторых, как первый персонаж, встреченный Иваном в пути, вопрос смерти является первым, возможно еще не осознанным, побуждающим стимулом неофита в поисках истинной ВЕРЫ. Волшебный конь. Во-первых он необходим богатырю, так сказать по статусу, во-вторых, как способ передвижения. Смена коня важна для того, чтобы показать, что с этого момента неофит вынужден идти по жизни уже не так, как раньше. Добыча коня обустроена как подвиг. Не очень понятно, было ли в этом подвиге опасность для жизни Ивана. Но во всяком случае царевич должен пройти несколько этапов до момента обретения этого помощника. И здесь более интересен другой момент. Эльдингар - бывший конь мертвого богатыря Осмо. Это то ли это кивок в сторону издательства, то ли в сторону упорядоченности старого мира, которого уже не помнят (осмо-космо-космос), то ли автор ссылается на греческое значение названия элемента осмий. Оставим это на выбор читателя. Важно другое. Во-первых, спутники в добыче коня участия не принимают, во-вторых, после добычи говорящий конь замолкает да момента прямой опасности для жизни Ивана. В-третьих, дорогу к кургану, где был погребен конь, показали в ските Семи Семионов, где Иван впервые и главное сам участвует в богослужении, если не совру, единственный раз за все повествование до момента Крещения в Беловодье. В прочих случаях он наблюдатель. Все это указывает на то сущность Эльдингара. Это те самые сверхестественные внутренние силы (сидхи), которые тоже приходят в движение по мере пути царевича. Молчание коня практически постоянно - иллюстрирует отношение к творению чудес в православной традиции. Волшебные предметы Тут все просто. Отношение к ним обыденно-потребительское. Семимильные сапоги, ковры-самолеты, волшебные зеркала, скатерть-самобранка и т.д. - это обыденные гаджеты сказочного мира, и владение ими зависит от достатка персонажа. Иван тоже становится обладателем таких гаджетов - меча, неразменного рубля, кошачьих усов и хлеба насущного. Получает их он вобщем без затруднений и опасности для жизни. Опасность Соловья дутая. Тут для меня только интересно следующее. Во- первых, кошачьи усы - это усы Кота Баюна или Котофея Котофеевича? А во-вторых, отсутствие среди сказочных гаджетов путеводного клубка. Отсутствие клубка - отсутствие ясного понимания у героя этапов передвижения по карте сказочного мира. И это влечет за собой массу размышлений, но об этом в следующий раз...

Урушевъ: Михайло пишет: и богатырский конь Эльдингар Тут надо заметить, что Eldingar означает по-исландски "молния"

Урушевъ: Михайло пишет: мертвого богатыря Осмо. Это то ли это кивок в сторону издательства, то ли в сторону упорядоченности старого мира, которого уже не помнят (осмо-космо-космос), то ли автор ссылается на греческое значение названия элемента осмий Осмо, это, Михаил, тот кивок из 1988 года, о котором я Вам писал. Имя Осмо заимствовано из "Калевалы": Осмо, Осмойнен - мифологический первопредок, идентифицируемый с Калевой, Калевайненом. С его именем связан первый посев ячменя. Первое, "установочное" изготовление пива связано с Осмотар (что воспринимается как женская ипостась культурного героя). Первое пиво, к тому же, варят из ячменя, выросшего на "поляне Осмо", а воду для него брали из "колодца Осмо". В народных рунах Осмо является тем загадочным существом, которое сватается в лесу к девушке, ломающей там веники. После этой встречи девушка, придя домой, вешается в амбаре, куда ее мать послала нарядиться к приезду жениха (этот мотив, как указывалось, использован в сюжете о трагической гибели Айно). В свадебных песнях "осмо" является синонимом слова "жених"

Михайло: ааа, Дмитрий, про Калевалу я и забыл. Но в целом идея значит правильная - забытый порядок старого мира, первопредок, идея наследования первородства того старого потерянного мира ищущим неофитом, при этом ключе многомерно усиливается роль скита в деле обретения коня.

Урушевъ: Мне тут, кстати, мысль пришла в голову, что мир моей сказки - это наш мир после некоей катастрофы. Как у Т.Н. Толстой в "Кыси": А зовется наш город, родная сторонка, – Федор-Кузьмичск, а до того, говорит матушка, звался Иван-Порфирьичск, а еще до того – Сергей-Сергеичск, а прежде имя ему было Южные Склады, а совсем прежде – Москва... Двести тридцать лет и три года прожила матушка на белом свете. И не состарилась. Как была румяной да черноволосой, такой ей и глаза закрыли. Это уж так: ежели кто не тютюхнулся, когда Взрыв случился, тот уж после не старится. Это у них такое Последствие. Будто в них что заклинило. Но таких, почитай, раз, два, и обчелся. Все в земле сырой: кого кысь испортила, кто зайцами отравился, матушка вот – огнецами… А кто после Взрыва родился, у тех Последствия другие, – всякие. У кого руки словно зеленой мукой обметаны, будто он в хлебеде рылся, у кого жабры; у иного гребень петушиный али еще что. А бывает, что никаких Последствий нет, разве к старости прыщи из глаз попрут, а не то в укромном месте борода расти учнет до самых до колен. Или на коленях ноздри вскочат. Бенедикт иной раз допытывался у матушки: отчего да отчего был Взрыв? Да она толком не знала. Будто люди играли и доигрались с АРУЖЫЕМ. Мы, говорит, и ахнуть не успели. И плачет. «Раньше, – говорит, – лучше жили».

Михайло: Урушевъ пишет: Мне тут, кстати, мысль пришла в голову, что мир моей сказки - это наш мир после некоей катастрофы. Нет, Дмитрий Александрович, мне видится все много страшнее...

Урушевъ: Михайло пишет: мне видится все много страшнее Интересно. И чем страшнее?

Михайло: Урушевъ пишет: Интересно. И чем страшнее? Дмитрий, позволю себе пока об этом умолчать до завершения обзора.

Урушевъ: У Вас все как-то мрачно получается. Я написал шутку, а вы увидели в ней что-то страшное. Но это даже интересно. Ведь со стороны ни себя, ни свои писания не видишь.

Михайло: опять же нет, Дмитрий. Ничего мрачного нет, просто сказка намного ближе к нам, чем это обычно представляется. В этом особенность сказочного жанра как такового, его обыденность и архетипичность одновременно. .Вы достали на свет Божий самоцветный камень, стоимость которого и применение не осознается, и посему кто-то видит в этом пошлый булыжник, кто-то забавную безделицу, кто-то опасную игрушку. Вникать в психологию этого не буду, посему пишу только о своем восприятии.

Урушевъ: Михайло пишет: Вы достали на свет Божий самоцветный камень Я уже так и вижу: мемориальные доски, Урушевская улица, Урушевская площадь, памятник Урушеву заместо Пушкина. В общем, все как у Татьяны Толстой: – Михайло! – обиделся Павел. – Да что же вы все слова какие!.. Лучше бы сразу ногой пнули, ей-Богу, что же вы обзываетесь! – Да, так вот, – рассуждал старик, – портрета его у меня нету, но я тобой поруковожу. Росточка он был небольшого. – А вы сказали: гигант, – Павел утер нос рукавом. – Гигант духа. Вознесся выше он главою непокорной… – …александрийского столпа. Знаю, переписывал. Дак мы ж не знаем, Михайло, сколько в том столпе аршин. – Неважно, неважно! Вот из этого бревна, – другого, извини, нету, – вот из этого бревна мы его и извлечем. Мне, главное, голову склоненную и руку. Вот так, – изобразил старик. – На меня смотри. Голову режь курчавую, нос прямой, лицо задумчивое. – Борода длинная? – Без бороды. – Совсем?! – Сбоку вот эдак – бакенбарды. – Как у Панкратова? – Ты что! Раз в пятьдесят поменьше. Значит так: голова, шея, плечи, и руку, руку главное. Понял? – локоть согни. Павел постучал валенком по бревну. Звенит; древесина хорошая, легкая. Но плотная. И сухая. Хороший матерьял. – Дубельт? – спросил Павел. – Кто?! Старик заругался, заплевался брызгами, глазенки засверкали; чего взбеленился – не пояснил. Красный стал, надулся как свеклец: – Урушев это! Урушев! Будущий!

Михайло: География сказочной страны Дабы не раскрывать интригу повествования, я не буду останавливаться на каждой из стран, через которые проехал Иван со товарищи. К тому же об этих государствах можно говорить особо и долго. Отмечу лишь общую картину. Автор не берется делать глубокий анализ особенностей государств Урюпы, Куличек и окрестностей, поскольку Иван еще не готов на восприятие этого анализа. И посему оценка качества страны царевичем делается по принципу “нравится/не нравится”. А вот движение по странам происходит более интересно. И это отсылает нас снова к звезде из названия книги. Здесь от Тетраморфа надо погрузиться в более глубокий слой вавилонских его корней. Орел Тетраморфа восходит к вавилонскому богу ветра Нинурту. Вот таким ветром и пронизана ткань повествования. Этот ветер гонит царевича подобно оторванному листу по городам и весям волшебного мира. Видимо, этот самый ветер и дает Ивану совет куда поворачивать перед финальной битвой с Мревой. Не все из ожидаемых мною государств посетил царевич. О парочке интересных он слышит только рассказы, некоторые вообще не упоминаются. Надеюсь, автор проведет через них своего героя в последующих продолжениях. Но всеже в связи с странами, через которые прошел Иван, есть один существенный момент: из всех он уходит спокойно, и бежит только из сарацинской земли. Почему же это так, поговорим в следующий раз ...

Михайло:

Михайло: Земля бога Мардука “Запомни, все, что продается в Ниневии, либо дешевка, либо подделка,”- этими словами Марко напутствовал царевича, когда они прибыли в сарацинские земли, где правит бог Мардук, статуя которого стоит в западной части храма. Величественные здания построены не жителями этой страны, а благодаря современным технологиям джинов, которыми, кстати, не каждый умеет управлять. Невольничьи рынки полны рабами из всяческих стран. За всякую мелочь берут деньги. Все это напоминает столь привычный нам мир потребления, который своей властью, где в основе взаимодействия лежит монета, захватывает все вокруг. И практически поглотивший Ивана. Единственный выход из этого для себя царевич находит в тайном бегстве. А для рабов выходом служит помощь Бабы-Яги. Уважаемый читатель, полагаю, сам раскроет эти аналогии. Хтонические противники героя Герой по своему статусу должен побеждать чудовищ, защищать сирых и убогих, одним словом совершать подвиги. Относительно хтонических чудовищ здесь вообще все интересно. В целом до встречи с Мревой Иван ни разу не сталкивается с ними лицом к лицу. Хотя они встречаются в виде волка, убившего его коня, на заднем плане в виде черного пуделя в таверне, чудовищ на острове философов, но в прямое противодействие с ними царевич не вступает. Только Мрева ставит перед ним хоть какой-то выбор. В этом эпизоде Иван опирается на то знание, которое он получил в ските Семи Семионов. Остальные подвиги царевича, как то: битва с Соловьем разбойником, выкуп пленных, лечение Ванды, турнир и прочее - это подвиги в понимания мира, а не Ивана, который при этом не рискует ни здоровьем, ни жизнью, правда в ряде случаях от Ивана требуются некоторых усилий, как в эпизоде с Вандой. Заметим здесь интересный момент. Встреча с волком предшествует попаданию героя в скит Семи Семионов, как и встреча с Мревой предворяет вход в Беловодье.

Михайло: Комическое С этим в сказке все хорошо, если не сказать отлично. Количество иронических намеков на исторические события и персонажи, литературные произведения, фильмы предостаточно и можно получить огромное удовольствие от игры по угадыванию прототипа в персонаже сказки. Их такое количество, что окончательное решение всех этих аллюзий может растянутся не несколько повторных перепрочтений данного произведения. Не стоит здесь искать стройной последовательности в возникновения персонажей в ходе повествования и в реальной истории. Такова особенность устройства течения времени в сказках. Но тем интереснее получается предложенная игра. Старообрядческое Данное произведение заявлено как старообрядческая сказка. И это является той сверхзадачей, которую автор перед собой поставил. Моментов, связанных со Старой верой, в произведении много. Там есть раскол, его творцы, гари, противление старое-новое. И скелеты из шкафов современных новообрядцев. Все это есть в превеликом множестве. Искушенный в теме читатель найдет все это без затруднений. Конечно различия до- и послераскольного показаны крайне схематично, в некоторых случаях гипертрофировано. Но в целом это и должно быть так. Именно так эту сложнейшую проблему воспринимает интересующийся старообрядчеством неофит. Может здесь также возникнуть другой вопрос - а где же сугубо старообрядческие шкафы со скелетами? Неужто автор руководствуется принципом невыносения сора из своей избы? Ответ на данный вопрос мне видится в том эпизоде, когда повествуется о семье царя Беловодья, который осознанно, а может неосознанно введен автором в повествование: мудрость умерла, любви мало, чуть больше надежды, которые живут только за счет веры. Страшный скелет. Хотя в дальнейшем, я полагаю, автор углубится и в различия старообрядческих согласов, и может более подробно осветит различия Старой и Новой Вер. А пока это только постановка сверхзадачи, решение которой требует смелости, сложной работы и не одного продолжения.

Михайло: Любимое Мне запал в душу из сказки дед Пантелей и скит Семи Семионов. Полагаю, каждый найдет в этом произведении свое, что тронет струны его души. Ведь мы любим или не любим те или иные книги за то, что в них находим отражение личного жизненного опыта, своих забот и тревог, дум и переживаний. Кто-то найдет в этой книге только иронию и сатиру, кто-то поругает ее. Но кого-то эта книга заставит задуматься о своем положении в мире, проблеме добра и зла, истины и лжи, веры и безверия. И если такое происходит, то можно искренне поблагодарить автора за проделанную работу. Итоговое Что я могу сказать о данном произведении на основании собственных впечатлений от прочтения. Это книга не о различиях в верах, не об истории и состоянии старообрядчества в прошлом или настоящем . Это книга о нашем современнике, ищущим истину в том безумном мире, где он живет. Его пути и тех самых крупных камнях, которые могут ему встретится на этой дороге. Сверхзадача произведения конечно не достигнута, но с задачей наметить этот путь автор справился хорошо. Будут или нет продолжение покажет время, но я сердечно желаю Дмитрию Александровичу времени, сил и желания для его написания.

ПВ: Не буду делать такой подробный анализ книги, как это сделал уважаемый Михайло. Во многом он прав и созвучно с моими ощущениями, в чем-то лично я не увидел тех "намеков", семантики мест и героев, которые увидел Михайло. Что-то, наверное, не доступно пониманию, так как является личным восприятием и отношением автора к событиям, личностям, странам и народам. Итоговое от меня. Сказка Дмитрия Александровича - это событие в современной культуре старообрядчества. У нас практически нет своей художественной и детской литературы, своих современных сказок и святочных рассказов. В дефиците своя старообрядческая поэзия и те же современные духовные стихи. Любым критикам, скептикам и хулителям хотелось бы предложить вместо высказывания своих мнений явить публике собственные более правильные, талантливые и кем-то благословленные произведения. От себя же хотелось бы пожелать Дмитрию Александровичу успехов и не оставлять новое для него направление старообрядческой художественной литературы. Сочувствующие и единомышленники у него есть и будут, дай Бог все его замыслы и помыслы воплотятся.

Урушевъ: Благодарю вас, братья! И простите меня, грешного ради начинающегося поста. И вас Бог простит.

Урушевъ: ВПЗР удивлен и польщен. Сколько людей читает книгу, столько и мнений. Причем мнения совершенно различные, противоположные. И читатели находят в книге то, о чем автор и не догадывался. Это приятно. Но сам ВПЗР, работая над книгой, имел в виду вот это: https://eksmo.ru/interview/sem-voprosov-k-avtoru-zvezdy-altair-nakanune-vykhoda-knigi-ID12151597/

Урушевъ: Сам себя не похвалишь, никто не Наш дорогой Олег Хохлов разместил на своем сайте рецензию Михайло, присовокупив к ней и некоторые другие отзывы на мою книгу: http://starove.ru/izbran/nash-garri-potter-dmitrij-urushev-zvezda-altair-retsenzii-i-anons/ Благодарю Олега и Михаила

Урушевъ: Все! Прошу любить и жаловать. Думаю, последняя



полная версия страницы