Форум » Книжница » Мельников Фёдор Евфимьевич Рассмотрение книги "Пращица духовная" и Соборного деяния на Мартина Армян » Ответить

Мельников Фёдор Евфимьевич Рассмотрение книги "Пращица духовная" и Соборного деяния на Мартина Армян

slava s: http://books.e-heritage.ru/book/10072759

Ответов - 36

slava s: Книга нижегородского епископа Питирима ---Пращица духовная --одного из основных и жестоких истребителей и гонителей староверия 4 издание книги в 1915 году с предисловием https://yadi.sk/d/dVSzWhMtcovHy

mihail: slava s пишет: Выкладываю книгу Вячеслав, спаси Христос!

Кирилл: Мельников очень хороший писатель, прочитал его книгу "Краткая история Древлеправославной (Старообрядческой) Церкви, узнал много об истории старообрядчества, понравилось что почти везде автор даёт ссылку на источники.


андрей: Кирилл понравилось что почти везде автор даёт ссылку на источники.А вот если сами источники почитать, то картина другая получится...

slava s: Андрей ,я выложил Питирима --читайте его -в сети по -моему более нигде нет .Тем более ,что ваше согласие ранее ,в отличии от Мельникова ,никаким образом Пращицу духовную не комментировало.

Павел Владимирович: андрей пишет: если сами источники почитать, то картина другая получится... Это как - белое окажется красным, зеленое - черным, черное - розовым? Окажется, что Исус - это Ии?.. Что другое-то? Нравятся мне бегуны. Не те, что странники, а те, что как спортсмены по стадионам - по согласиям мечатся

андрей: Павел Владимирович Это как - белое окажется красным, зеленое - черным, черное - розовым?Ну, типа этого. Покажу один пример (из сотен). Защита БИ у Мельникова в основном строится на материалах опубликованных Субботиным. Вот из письма Павла 22. Изъ Белой-Криницы въ Москву къ Григорию Ивановичу, 16 Марта 1848 года) У насъ, по закрытии монастыря, въ которомъ оставлены только слабые и епископъ Кириллъ и несколько людей изъ числа насъ для сбережения до разрешения, все еще постарому. Но въ главномъ правительстве въ теже самые первыя числа сего марта, т.е. 1, 2 и 3, когда закрывали монастырь и розыски чинили, учинился и внутри самой столицы Вены весьма важный и ужасный переворотъ, о которомъ неумею вкратце выразить. Г. митрополитъ еще въ Вене и съ сущими при немъ Алимпиемъ и Иваномъ (?). На его прошение есть уже высочайшая резолюция: только пошлется на всегдашнее жительство и дабы не имелъ права выезжать ни въ Буковину, ни къ намъ, ни въ столицу Вену. За монастырь надеемся разрешение по старому: теперь закрытъ только на случай, временно. А за г. митрополита не знаемъ, разве по случаю этихъ новыхъ переворотовъ облегчится. Теперь только отправляется сынъ его съ семействомъ,- требуетъ конечнаго на его обстоятельства награждения. Вкупе и монастырское братство также въ тревоге и все еще не получило на выходе паспортовъ: живутъ каждый по себе кое-где, и все на монастырскомъ коште; а иные отваживаются требовать монастырскаго раздела. Комиссия весьма для насъ благонамеренна, потому что не открываетъ ничего противузаконнаго. Монастырь одинъ подъ присмотромъ г. епископа Кирилла и монастырскаго депутата Павла. Въ Вену безпристанныя значительныя требования денегъ, потому что теперь для митрополита окончательное дело, ибо ему того не видно, что будетъ освобождение, а видится, что уже сделано. И на насъ негодуетъ, что его сделали несчастнымъ и при такомъ несчастии не можемъ его удовлетворить. Въ такихъ обстоятельствахъ паки и паки просимъ не оставить нашей просьбы, о чемъ васъ уже многократными убеждениями въ трехъ письмахъ просили,- прислать намъ денегъ съ процентами съ Июля, пришлите теперь неожидая сроку. Я намеренъ вследъ за деломъ ехать и просить въ губернию и Вену, только ожидаю просимаго и роспуска братии. Съ темъ въ нетерпеливомъ ожидани пребудемъ ваши покорные слуги инокъ Павелъ съ братией. А вот как преподносит Мельников: "Митрополит Амвросий пошел в ссылку на пожизненное заточение. Достойна удивления твердость его характера. Принял он этот новый крест без гнева и ропота, без воплей и шума. С истинно христианским смирением он подчинился воле Божией, которая явлена была ему еще в Константинополе в видении:"

Федька: И не говори! Надо куда влип, ой, встал, в том и сояй!

Павел Владимирович: Федька пишет: Надо куда влип, ой, встал, в том и сояй! Все проще, Валентиныч. Если вера есть, бегать не будешь. А нету веры - будешь искать, в какой канавке поползать, где слезки бегут красивше, где поп правильнее поёт, да заглядывать, где какой за кем косяк, кто что не так сказал, не в то время пернул, не то выпил или не тем закусил.

Павел Владимирович: Ну, так и что? Что тут перекрашено? Люди взяли обязательства на себя? Так выполнять надо. Мог святитель Амвросий бросить всё? Нет, он пошёл на пожизненное заточение, безропотно, как и пишет Мельников. Но напомнил людям, что слово даное надо держать. Ты разочаровался, соблазнился одним, вторым, третьим... Подождем, куда дальше направишь свой путь. Тот же Рябцев неплохой расклад дал по РДЦ. Клеветы его никто не доказал, а все опровержения, что доводилось читать, ещё менее убедительно моих вышесказанных слов звучат. Все эти базары гнилы по сути своей и нужны лишь тому самому. Встреваю только тогда, когда вижу твою и Глеба неофтскую прыть ранее обиженного дитяти, ищущего новых папку с мамкой, в поиске которых бросается к каждому, кто конфеткой угостит.

андрей: Павел Владимирович Ты в своем стиле... Безаппелиционное суждение о других... Обидеть человека несправедливым своим суждением это для тебя - норма. (Я то не обижаюсь, но другие. замечал, не понимают твоей широкой души)

Jora: Павел Владимирович пишет: Рябцев неплохой расклад дал по РДЦ Если это так - почему Вы лично не раз высказывались за скорейшее соединение РДЦ и РПСЦ "без всяких там этих"? Непоследовательно. Если иерархия РДЦ ложная - зачем входить с ней в общение, если истинная - почему Вы не с ней? Сами побудили задать эти вопросы.

Jora: Lev Grigorevich пишет: Ну,вместе молиться,кушать Столоверами стать?

зина:

Кирилл: А "Блуждающее богословие" Мельникова кто-нибудь читал?

slava s: Ладно я все понял (уж больно тут народ умный )Пращица на форуме никому не нужна ---Убираю

Дмитрий Вячеславович: slava s, ну что Вы, оставьте книжку почитать, пожалуйста!

Павел Владимирович: Не, не, не надо!

зина: У Павла Владимировича характер такой- сибирский, без южных расшаркиваний и подтекстов. Хотя и я обижалась , было дело. Но все разные люди. Да на одном форуме.

зина: Не убирайте пращицу. позавчера не откравалась , а сегодня - о чудо!

Урушевъ: О чем не начнете говорить, друзья мои, все на одно сходите - на митрополита Амвросия. Скучно

Павел Владимирович: Всегда был и остаюсь сторонником признания обоюдного беглопоповцев и белокрыницих. И все разговоры о нашем святителе или вашем первом иерархе (хоть о Николе, хоть о Стефане) рождены тщеславием людским, но никак не канонически. Нравится вашему слово патриарх? Греет душу? Ну и пусть он патриархом у вас будет, жалко что ли? Только вот когда неофиты... В общем, сворачиваюсь на эту тему))

Jora: Павел Владимирович пишет: Всегда был и остаюсь сторонником признания обоюдного беглопоповцев и белокрыницих. Павел Владимирович пишет: Тот же Рябцев неплохой расклад дал по РДЦ. Клеветы его никто не доказал, а все опровержения, что доводилось читать, ещё менее убедительно моих вышесказанных слов звучат. Право, не понимаю Вас, Павел Владимирович. Не упускаете случая куснуть РДЦ и её чад, а сами хотите соединиться...

Павел Владимирович: Jora пишет: Не упускаете случая куснуть РДЦ и её чад, а сами хотите соединиться... Я говорю не о соединении, но о взаимном евхаристическом признании и общении. Кого я кусаю? Стараюсь воздерживаться, вообще-то. Ну, если только "бегунов" Так они ж на то и бегуны Ну, и иногда парирую через чур рьяные такие, но пустые и никчемные в то же время, наезды на Церковь Христову со стороны некоторых таких вот бегунков

Федька: Павел Владимирович пишет: не о соединении, но о взаимном евхаристическом признании и общении. Евхаристическое признание и есть единство Церкви.

андрей: Федька Евхаристическое признание и есть единство Церкви.Ну, Павел плавает в таких вопросах..., хотя в амбициях не откажешь Павел Владимирович Ну, и иногда парирую через чур рьяные такие, но пустые и никчемные в то же время, наезды на Церковь Христову со стороны некоторых таких вот бегунковНу а парирует на уровне "сам дурак" (ето я его подкалываю а не наезжаю )

Lev Grigorevich: Разделение это(РПСЦ-РДЦ)в интересах чьих угодно только не староверских....Преодолевать надо.Всеми силами и любой ценой. Если сложно-невозможно на высшем командирском уровне,то "с низу" -возможно:саботировать атрибуты разделения и акцентировать общность...Ну,вместе молиться,кушать,просфоркой взаимно не гнушаться,в домашней молитве всех поминать. Да многие так и поступают!.. ...и так на ладан дышит общество,а тут еще межвидовая пря.

Федька: Lev Grigorevich пишет: просфоркой взаимно не гнушаться, Кхе- кхе ... просфоркой баловаться Лев Григорич, а Вы из чьих будете?

андрей: Федька Лев Григорич, а Вы из чьих будете? Во! И тебя заинтересовало! А то я давно смотрю и тоже ни фига не пойму

Глеб: Lev Grigorevich пишет: любой ценой. Категорически против. Уже искали архиерея любой ценой.

САП: Глеб уверяю вас, не впервый раз: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post133869191#BlCom562421893

Глеб: САП читал-читал. Вот времечко то было, не то что сейчас. Все для тебя, а в церкву не идут. Зажрались поганцы. Видимо верно сказано, что сытое брюхо к молитве глухо. Надо опять гонения какие нибудь.

Алексей: ///А "Блуждающее богословие" Мельникова кто-нибудь читал?/// В этой книге Ф. Мельников последователей дониконовской веры вовсю называет термином "старообрядцы". И даже пишет: "старообрядческая вера". Это, согласитесь, кощунственно.

САП: Алексей так за полтора столетия все привыкли так именоваться, ведь все записные так и писались в официальных документах, ни каких тебе "древнеправославных"

Александр_Емельянов: Это не кощунство, а один из вынужденных терминов самоидентификации. И ничего в этом предосудительного не вижу. Христа тоже называем Распятым, тогда как со стороны тогдашних властей - это было весьма позорной и бесчестившей кличкой. А мы же "проповедуем Христа распята, июдеом соблазн и еллином безумие". Так же и со "старообрядчеством". Кому-то в безумие и в соблазн. А для кого-то это живая и спасительная вера. Главное - содержание, а не терминология.

evrb: А можно ли еще раз дать ссылку на Пращицу? Благодарю



полная версия страницы