Форум » Книжница » Особенности учения спасовцев, изложенныя А.А. Антипиным (м » Ответить

Особенности учения спасовцев, изложенныя А.А. Антипиным (м

Михайло: Ворсменской общины старообрядцев Спасова согласия настоятель Андрей Алексеев Антипин. [more]Спасова согласия Старообрядцы-безпоповцы. Среди безпоповцев, т. е. Старообрядцев, не имеющих священства, одной самой крупной частью после Федосеевцев является — Спасово согласие. Последователи Спасова согласия встречаются преимущественно в поволжских губерниях; но их можно встретить и в других местностях, например, есть их небольшая часть и в Уральске. Старообрядцами Спасова согласия для объединения в духовных делах учреждено «Всероссийское попечительное братство старообрядцев Спасова согласия». Братство ставит задачей: 1) объединить все местные общества старообрядцев Спасова согласия всей России вообще и Сибири в частности, чтобы были все в едином уповании веры и любви. 2) Заботиться об удовлетворении по возможности всех духовных потребностей старообрядцев Спасова согласия, помогая своим единоверным братиям словом и делом, давая между прочим ответы на все письма и вопросы по делам духовным. Правление братства находится в Нижнем Новгороде, в Канавине на Владимирской площади; председатель братства Н.Я. Кузнецов; товарищ его: А.Т. Прокудин; делопроизводитель А.А. Антипин; помощник его: И.А. Антипин; члены: А.И. Моргалев, А.Г. Токарев и Д.В. Снигирев. Ниже приводится дословно особенности учения спасовцев, изложенныя А.А. Антипиным, настоятелем Ворсменской общины. А.А. Антипин, снимок которого помещен здесь, является одним из виднейших деятелей Спасова согласия; больше 20 лет выступает он на беседах; неоднократно был судим и не дольше как в 1900 году Нижегородским окружным судом был присужден в ссылку в Закавказье; но вследствие ходатайства, наказание было заменено 3-х месячным тюремным заключением. Каковое А.А. Антипин и отбыл. На запрос редакции Месяцеслова-календаря А.А. Антипиным было прислано им написанное исповедание веры, которое ниже сего и помещаем с соблюдением полной орфографии. 1-е) Мы веруем и исповедаем Веру Христианскую Древлеправославную. Последуем учению Евангельскому, Апостольскому, и св.отец, вообще последуем всему учению св. Церкви, существовавшей у нас в России во всей полноте иерархии, до времени П. Никона. Посему и наше Общество есть Церковь Христова. 2) Со времен П.Никона, как все иерархи отступили в Ересь, по сему и благостная спасительная прекратилась Хиротония. 3) Через отступление иерархов от древняго благочестия в Ересь наша Церковь и осталась без иерархических лиц. Под пасторством Великаго Пастыря Архирея Исуса Христа. 4) Христос есть Архирей вечный, и его Священство вечное, т. е. Его личное действие, и мы веруем, что все спасительные таинства, которые мы не можем видимо исполнять по нужде без иерархов, то таковые возможно получить от Вышняго Архирея Христа невидимо. 5) Крещение, и Браки, и Покаяние совершаем к Богу, духовных отцов не имеем. 6) Имеем особыя молитвенные дома и совершаем службу Церковную с пением. 7) Иконам покланяемся старым и новым, только, чтобы были правильно написаны, также и книги новопечатныя переводныя со древних приемлем. 8) К Еретикам ни за какими требами не обращаемся, и со всеми разно верными не имеем общения ни в молении. Ни в ядении, также и с табашниками и бритобородцами. 9)Приходящих от Никониян, крещенных в три погружения, принимаем без перекрещивания через одно покаяние, которое совершается 40 дней с 1000 правилом. 10) Все прихожане находятся под ведением своих избранных настоятелей, которые и совершают духовные требы и виновных отлучают на покаяние, а при все приходы и местные настоятели находятся под ведением старшаго настоятеля, который заведует всем Округом над многими селениями. Старший настоятель в праве переразбирать все дела всего округа и более важные передавать на общее собрание всего округа. Общее собрание, как Собор, судит все дела и самого старшаго настоятеля, и его решению должны все подчиняться. 11) В великороссийской Никонианской Церкви признаем: царствует Антихрист. 12) Царя почитаем, и всем гражданским властям во всем повинуемся, кроме только верования, и за Царя и власти молим Бога. Из указанного мною хотя кратко, но можно ясно видеть наши понятия в веровании и разницу против других безпоповских старообрядческих согласий, которые бывают в следующем: 1)Много приходящих от Ереси, и даже за малыя вещи всех без различия перекрещивают, иные творят чинопроклятие. 2) Некоторые имеют Духовных отцов неосвященных и им исповедывают грехи. 3) Некоторые имеют какой-то запасной Агнец. 4) Некоторые отвергают браки за то, что нет благочестивых иерархов. 5)Некоторые принимают от Еретиков таинства Крещения и брак, а больше ничего, принимая таинства, а их пастырей считают Еретиками. Все вышеуказанное нами отвергается. Настоятель общины А. Антипин. Старообрядческий Месяцеслов-Календарь на 7419 лето. Издание Уральской старообрядческой типографии. Уральск, 1910 г.[/more]

Ответов - 1

Михайло: Антипин Андрей Алексеевич Место рождения : д. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губ. Дата смерти : 6 сентября 1918. с. Павлово Антипин (Самоварников) Андрей Алексеевич - богослов-старообрядец, глава всероссийского общества старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия (малого начала). Рано остался без отца. Самостоятельно освоил азбуку, начал читать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и православными миссионерами. За активные выступления против последних был неоднократно судим. После издания императорских указов "Об укреплении начал веротерпимости" (1905) и "О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин" (1906) стараниями Антипина в Нижегородском крае были организованы общины с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс. Сам Антипин был настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. 15 авг. 1906 в Н. Новгороде Антипин открывал 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем которого он был назначен. В 1918 Антипин был арестован, расстрелян и погребен в безвестной братской могиле.



полная версия страницы