Форум » Книжница » Перенабор Часослова на СамСтаре » Ответить

Перенабор Часослова на СамСтаре

Cocpucm: На СамСтаре размещен перенабор Часослова Великаго, осуществленный Александром Ивановичем Самсоновым. Безусловно, хочется пожелать многая лета и добраго здравия сему достойнейшему мужу за столь титанический труд (кроме того, он же перенабрал Триодь, Минею, Апостол и пр.) Единственное, огорчает, что при наборе использован никонианский шрифт. Возможно, у кого-то из уважаемых форумчан есть контакты сего человека? Хотелось бы подкинуть ему хороших шрифтов

Ответов - 47, стр: 1 2 All

о. Ал - др Панкратов: Кто успел внимательно посмотреть, это просто перенабор, или некая новая редакция? Вот например неплохо было бы дополнить Часослов тропарями и кондаками, к-рые есть в Большом Уставе (Око церковное), но в существующем общепринятом Часослове 1652 г. почему-то отсутствуют ...

CCAA: В сентябрьской части отсутствует, например, кондак пророку Ионе, после кондака Фекле срезу переход на Евфросинию, то есть тропарь и кондак Знамению отсутствуют. Предполагаю, что и в иных местах такие сокращения. В текстах есть разночтения, но это пока ничего не означает, надо смотреть по источнику. Например, тропарь прп. Сергию в Минее отличается от такового в Часослове, поэтому говорить о новой редакции преждевременно.

Урушевъ: Между прочим, мне подумалось, а почему бы не создать старообрядческое издательство? Нормальное издательство, которое бы на нормальной бумаге издавало нормально набранные книги. Так сказать, альтернатива Тиунову.


о. Ал - др Панкратов: Профинансируете?:)

Урушевъ: Я думаю, только складчина спасет старообрядческое книгоиздательство. В существование богатых (хоть сколько-нибудь) староверов я уже не верю. Это миф. А вот складчина для издания какой-нибудь интересной всем книги, это реально.

о. Ал - др Панкратов: Объявите всероссийский сбор средств?:) Или сразу международный?:)

Урушевъ: Я думаю, надо просить о помощи какой-нибудь европейский фонд. Типа Kirche in Not.

о. Ал - др Панкратов: И сразу попадёте в "иностранные агенты" :)

Урушевъ: Это точно Но все-таки, как мне кажется, должна быть какая-то альтернатива Тиунову и его некачественной продукции. Не знаю, как именно эта альтернатива должна выглядеть, но покупать книги с не пропечатанными строками или перепутанными страницами как-то не хочется.

о. Ал - др Панкратов: Если не знаете, зачем говорить?

Урушевъ: Я ведь не богослов, что на ум попало, я тебе то и говорю

о. Ал - др Панкратов: Как один поэт что видел то и пел?:)

Урушевъ: Это цитата из протопопа Аввакума

о. Ал - др Панкратов: Знаю. Но кажется моя больше подходит к ситуации :)

Алексий: Между прочим, мне подумалось, а почему бы не создать старообрядческое издательство? Нормальное издательство, которое бы на нормальной бумаге издавало нормально набранные книги. Так сказать, альтернатива Тиунову. да да и да.. насчет помощи у иностранцев. да хоть у черта, лишь бы дали и не вмешивались.а вот как сии гранты найти? ибо кому нужны не англозычные книги? :) да и кому объяснишь, что псалтырь одна отличается от другой переводом? так что лучше на свои силы лучше рассчитывать.понемногу. типа самиздата,но верных книг. после - больше и лучше. подключать спонсоров.. а это можно будет, когда будет создано хотя бы виртуальное общество. Стерлигов узурпировал Общество любителей письменныхдревностей. И вместо того, чтобы продолжить их дело и выпускатьжурналы с редкостями и печатать понемногу редкие книги, выпускает вылизанные летописи немерынной стоимости и раздав десятку народу для того. чтобы создать иллюзию доступности и бесплатности, остальной тираж расходится на подкуп чиновников и своим и нашим.. А РГБ не может нормально сканировать даже те же журналы этого же общества. гугл их так распознал, что половина текста нечитабельна. а в ргб бОльшая часть рукописей вообще не распознана. лучше бы деньги собрали на распознавание и распечатки этих рукописей факсимиле. и перенабор.. Да и еще как оказалось, и деньги он не свои вкладывает,а Нефтедоллары чужие. так что только сами заинтересованные индивидуумы и организации небольшие могу собраться в такую организацию истинных любителей письменных древностей и начать выпуск. Думаю, что большинство этих рукописей до раскола по любому будут весьма полезны для всех тут находящихся. кстати, не знаете ли - можно ли распознать из пдф нераспознанного естественно, со старославянским текстом? Текст есть один качества высокого,но не удобный по шрифту. хотелось бы перевести в иной.. и если распознать его.... а он набран дореволюционным шрифтом, достаточно понятным. мало титлов и нет ударений почти, то перевести его после будет просто.. или дело безнадежно и нужно перебирать заново?

Владимирк: К сожалению, кто набирает книги делает это не без новшеств. Меняет буквы, убирает часть содержания, или добавляет от себя. На пример в минее декабря убрал название подобна у седальна и добавил запев Богородице где совсем другой запев- св. Анне. Везде оу пишет по никониански просто у. Если делать что-то подобное, нужно печатать строго по оригиналу, должна быть спец-коммисия, назначенная собором, а так все как-то нелегально и с ошибками. Не думаю что автор делает это специально, он просто не понимает что это противоречит Преданию Церкви, которое запрещает что-то вносить новое в богослужебных текстах. Есть ошибки и в дониконов. редакции, но там не такого чтобы на каждой странице были по 50 отличии от оригинального текста. Можно конечно добавить и службы в минеях и другие тексты из Ока в Часослове, но это нужно делать как делали наши предки - в конце книги, как например добавили кондаки и икосы вос. в Оке и Шестодневе или кондаки и устав в конце Триоди. Зачем придумывать новые и новые титлы, вместо запятой ставят точку и так далее. В Оке есть такое место где вместо прокимна указан. тропарь, а на нед. Праотцем в минее пишет стихеры 3 на 4 (1-я дважды), хотя там 4 стихеры. И в таких местах думаю уместно Соборное решение для исправления опечатток, но не самовольное редактирование текста. Это все-таки не газета какая-то, а священный текст. В новоизд.книге Архиепископа Иоанна есть строгое осуждение новшеств. Он пишет что все должно быть проверено, и если книга не соотвествует древней, ее не следует принимать. У меня такое же мнение по данному вопросу. Для подобных попыток переиздания книг нужна соборная оценка. Еще хотел сказать, что в этих книгах нет указания на источник. И по какому благословению совершается набор.

CCAA: Владимирк, позвольте заступиться. Владимирк пишет: от оригинального текста Мы с Вами можем писать только об отличии от имеющихся у нас текстов. Пока мы не видели оригинала, с которого набраны книги, нельзя выносить окончательное решение. Да, отличия заметны, но и в книгах имеются отличия Октая от Шестоднева и от Цветной триоди (в тех местах, где октайные тексты после Пасхи). А благословений на такой труд не требуется. Это ж - Интернет! Да и вообще... Благословение на каждый чох - моветон.

о. Ал - др Панкратов: Работа с богослужебными книгами это отнюдь не "чох" и без благословения здесь всё же никак.

CCAA: Не знаю, не знаю, обходился, надеюсь, и впредь обойдусь.

о. Ал - др Панкратов: "Не восхоте благословения, и удАлится от него"(слово Божие).

Алексий: важнее благословения мудрая помощь. оно и будет таким благословением. а благопожелание дураку не поможет. Ну то есть, мира и единодушия о предложении Урушева в форумчанах нет? и ожидать помощи и складывания усилий на предмет печати факсимильных хотя бы текстов тоже? там то уж ошибок быть не может от печати. да и благословение как бы помочь вряд ли сможет..а вот вспоможение финансовое или информационное в в распространении и прочее - было бы полезно..

CCAA: Здесь всё в финансы упирается. А еще в христианскую честность: сказал - сделал.

Алексий: я перечислил бы в меру возможностей деньги тому, кто стал бы печатать то,что меня интересует.. потом бы постепенно расчет бы произвели бы.. только надо узнать где дешевле и какая бумага и прочие затраты..у кого возможность сделать дешевле. ибо я печатаю для себя в алтексе через знакомого.. но это для себя.а так там все дорого. и поэтому в типографиях дешевле. но тираж.. диктует цену. надо в начале выяснить тех, кто будет участвовать в таком печатании. после выяснить кто будет приобретать. и сколько.. опрос по тематическим опросникам по конкретным книгам. и после определиться где и кто будет печатать. и займется рассылкой. но начать хотя бы с выяснения - кому это надо. кто горит таким желанием. меня интересуют,к примеру, некоторые книги, которых нет в продаже. круг_миротворный факсимиле, алфавит эллинский. псалтырь с миниатюрами. грамматика смотрицкого..палеи толковые. остромирово евангелие... не перенабор,а именно факсимиле. можно с параллельным текстом с разбивкой на слово. но это уже серьезная работа. и по времени более долгая.

CCAA: Алексий пишет: но тираж.. диктует цену. Вот в нем всё и дело. Однако, тираж надо продавать. Замкнутый круг. Я больше с этими делами решил не связываться. Одного раза хватило.

Алексий: но опыт то свой может передадите? по ценам, местам печати. А может потом и уговорим.

о. Ал - др Панкратов: Без благословения не может быть никакого доброго дела, кто бы и что не говорил.

CCAA: о. Ал - др Панкратов пишет: Без благословения не может быть никакого доброго дела, кто бы и что не говорил. Аминь, отче! Только тут хорошо, если разговор об одной общине, а не о нас, разных.

Урушевъ: Ну, раз пошла такая пьянка Написал я книгу для детей по истории Церкви. Думаю, неплохую книгу. В расчете на благословение Митрополита дал книгу ему для вычитки и правки. Кое-какие замечания он сделал. Я их учел. А вот благословения не получил, не дали-с. Уж не знаю, почему-с. Пришлось издавать так, без благословения, только с указанием участия в издании нашей Тверской общины.

Федька: Урушевъ пишет: благословения не получил, не дали-с. Уж не знаю, почему-с. А спросить то можно было? Чего мол, благословляешь, али нет? И по что нет?!

Урушевъ: Федька пишет: А спросить то можно было? Чего мол, благословляешь, али нет? И по что нет?! А чего спрашивать? Я попросил благословения. Мне в нем отказали. Что, идти отношения выяснять? Ведь не благословение делает книгу хорошей, а автор. Потом, мой духовник меня благословил на этот труд. Так что "для себя" у меня было благословение. Только "для других" не было

BSergey: Урушевъ Параллели, конечно, производить нельзя, но вспомнилось. Раньше для успеха публикации начальника приходилось делать соавтором. Нынче же в почете откаты. Как на поприще получения благословения невкурсе.

Елена Демидова: Урушевъ пишет: мой духовник меня благословил на этот труд в таком случае не понятно, в чем проблема и для чего нужно было благословение именно митрополита

Урушевъ: Елена Демидова пишет: в таком случае не понятно, в чем проблема и для чего нужно было благословение именно митрополита Для продажи

Елена Демидова: Урушевъ пишет: Для продажи то есть, без благословения митрополита книжку нельзя продавать?

Урушевъ: Можно, но благословение - это как бы знак качества. Так сказать, "одобрено высшей духовной властью". Не самопальный опус, а ого-го

BSergey: Первое, что выдал гугл : http://www.editus.ru/ и элементарный расчет показывает, что прилично издать книгу - под пол ляма вложений выходит. И это на одну книгу (не путать с брошюркой). Поиграйте с конструктором на сайте . А ведь тираж ещё и реализовать надо, пусть и по себестоимости. Мечты. "Печатник" наше всё.

Алексий: Без благословения не может быть никакого доброго дела, кто бы и что не говорил. вы его хотите предложить или может сами получите и займетесь? последняя часть фразы про то, что кто бы не говорил.. вот говорильня одна и есть. куда проще - кому надоть такое то и такое то*? хотя бы то, что я перечислил. кто будет печатать и участвовать в сборе средств? те то и те то. кто будет заказывать? такие то. все рассчитывается, кто -то берет управление на себя и дело движется. А уж благословлять то будет кому, когда напечатано будет. всегда можно выбрать и понять, разбирается в порученном деле человек али нет. даже на расстоянии виртуально. А ежели вы ждете, когда с неба свалится,то еще долго ждать придется и падает не то, что хотите. тогда не обессудьте, что никонианские книги заполонили всё. И лествицу в нормальном виде найти невозможно нормального качества. И все эти разговоры про благословение.. кто благословлять хочет ? в очередь.. РПСЦ потому и не имеет своих изданий, видимо всё благословений ждет. причем, каждый высший чин от более высшего.. а его всё нет и нет. поэтому зайдешь в храм. а там две книжицы. одна из которых азбука в тридцать страниц размером с ладошку и по цене как острожская библия у других, да и та напечатана не в России, а Риге. (извините, но упорство ваше в благословении на каждый чих,действительно упорство и есть, пишу про книги не спроста,ибо знаю что делается в Нижнем Новгороде в РПСЦ, и оттого горестно такое видеть) если есть в вас такое право и сила благословения - так благословляйте.. и надо бы ранее благословляять,а что-то не видно ни тех,ни других,кто завалил книгами исправными Россию. я вот тоже ждал.. и то одну выцаплю книгу откуда нибудь в тридорога. То другую случайно.. то третью через кого нибудь с превеликими трудами.. благо,что еще интернет есть и могу пользоваться им. а знаю многих. кои вообще не могут ничего купить ни в магазинах, ибо там нет, ни даже в своих приходах. Две три книжки и не самого лучшего качества по цене мама не горюй. "старообрядцы" были всегда оплотом грамотности и книжности. И странно такое молчание в этой теме и отсутствие энтузиазма и поддержки. а больше каких то способов уйти в тень или от разговора. в том числе и с темой благословения. никто ж не против и благословения. только пока благословлять то нечего.. под лежачий камень и вода не течет. Может все таки кому надо напечатать что то старое и что именно тут выскажитесь. чтобы представлять яснее картину в целом. а то я так понял, пока только двоих и интересует сия тема. у кого то меценаты есть,кто то знает в типографии знакомых, где по свойски отнесутся. и так далее. кто то подготовит макет книги. кто то распространить возьмется у себя.. так и будет что то происходить. форум для того и существует - для объединения усилий.

о. Ал - др Панкратов: РПСЦ имеет немало своих изданий, почему они до Вас не доходят - вопрос к руководству Вашей общины, а не к Церкви в целом. Побывайте как-нибудь в наших московских книжных лавках, посмотрите, сколько там всего ... А Смотрицкий недавно переиздан мирскими издателями, с удовольствием приобрёл по случаю :)

BSergey: о. Ал - др Панкратов Так речь-то не о количестве, а о качестве издания. А вообще для себя я нашел ответ. В кратце. Книги есть двух типов, условно это - "служебные" и "для чтения". Для чтения вполне хватает планшета, компа, смарта т.е. электронный вариант. Служебные - многие имеют старые издания (от родителей, купленные по случаю - а купить сейчас вполне можно). По этому и спрос не очень большой.

Алексий: Мое скромное мнение таково - благо словение это Благое слово. после которого будет и благое дело. Ибо вначале было Слово и Слово было к Богу и слово было Бог. а если положить руку на сердце даст ли благословение некоторых именно такое же действие как от Бога? после чего всё пойдет как по маслу..? если безпоповец не принимает священства, которое пришло от Никониян, какое ему надо ждать благословение? или если патриархии разные? что будем ждать пока согласие не наступит? ну и сколько ждать? я не поддержал бы сию тему и не стал писать, если бы одному возможным было бы осилить печатание того,что мне интересно или бы мог купить, что хочу.



полная версия страницы